Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 сентября 2013 г. N 4332
"Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги по реализации образовательных программ дополнительного образования детей"
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 мая 2014 г. N 2690 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением мэрии города от 09.06.2011 N 2470 "Об утверждении базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями" постановляю:
1. Утвердить стандарт качества предоставления муниципальной услуги по реализации образовательных программ дополнительного образования детей (прилагается).
2. Признать утратившим силу приложение 3 к постановлению мэрии города от 17.03.2010 N 886 "Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в области образования в городе Череповце".
3. Управлению образования мэрии (Н.В. Стрижова):
3.1. Довести настоящее постановление до руководителей и работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений, специалистов управления образования мэрии.
3.2. Обеспечить соблюдение требований, устанавливаемых вышеуказанным стандартом, подведомственными муниципальными образовательными учреждениями.
3.3. Обеспечить контроль за соблюдением подведомственными муниципальными образовательными учреждениями требований, установленных вышеуказанным стандартом, и обеспечением удовлетворения потребностей получателей муниципальных услуг.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего социальные вопросы.
5. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Стандарт качества
предоставления муниципальной услуги по реализации образовательных программ дополнительного образования детей
(далее - Стандарт)
(утв. постановлением мэрии города от 16 сентября 2013 г. N 4332)
1. Общие положения
1.1. Предмет (содержание) муниципальной услуги.
Предметом (содержанием) муниципальной услуги по реализации образовательных программ дополнительного образования детей (далее - Услуга) является:
реализация программ дополнительного образования различной направленности;
обеспечение педагогическим, административно-управленческим, учебно-воспитательным и прочим персоналом;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
предоставление обучающимся зданий, иных помещений, земельных участков, отвечающих установленным строительным, санитарным и другим правилам и нормам, их содержание и ремонт;
обеспечение помещений услугами тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения, связи;
обеспечение прохождения процедуры лицензирования образовательной деятельности.
1.2. Единица измерения Услуги.
Единица измерения Услуги: 1 обучающийся.
1.3. Правовые основы предоставления Услуги.
Правовыми основами предоставления Услуги являются:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 N 504;
Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174;
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 03.04.2003 N 27.
1.4. Потребителями Услуги являются дети преимущественно в возрасте от 6 лет до 18 лет (далее - Потребители).
2. Требования к предоставлению Услуги
2.1. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее Потребителей.
2.1.1. Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей (далее - Учреждение) и их структурные подразделения размещены в зданиях и помещениях, доступных территориально для населения, с учетом их транспортной и пешеходной доступности.
Наименования, почтовые адреса, адреса интернет-сайтов, телефоны для справок Учреждений и их структурных подразделений представлены в приложении к Стандарту.
Режим работы устанавливается Учреждениями в соответствии с уставом.
Получить информацию по вопросам предоставления Услуги, а также бланки заявлений можно следующими способами: обратившись в Учреждение лично, по почте, по электронной почте, по телефону, посредством факсимильной связи, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг.
Правила приема граждан в Учреждение в части, не урегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании", другими федеральными законами, порядком приема в образовательные учреждения, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уставом Учреждения, а также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, определяются каждым Учреждением самостоятельно.
Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Работник Учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявлений, осуществляет регистрацию заявления, поступившего в очной форме, по почте заказным письмом или направленного в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в сети Интернет, путем регистрации заявления в журнале принятых заявлений о приеме ребенка в Учреждение.
Результатом данной процедуры является зарегистрированное заявление.
Срок выполнения процедуры - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.1.2. Рассмотрение заявления руководителем Учреждения. Проверка достоверности представленных в заявлении данных.
Руководитель Учреждения осуществляет проверку достоверности представленных в заявлении данных, принимает решение о приеме ребенка в Учреждение либо об отказе в приеме. Зачисление в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения.
Руководитель Учреждения готовит уведомление о приеме ребенка в Учреждение либо мотивированном отказе в предоставлении Услуги и передает уведомление работнику Учреждения, ответственному за исполнение муниципальной Услуги, для выдачи заявителю.
Результатом процедуры является подготовленное уведомление о приеме в Учреждение либо мотивированном отказе в предоставлении Услуги.
Срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.1.3. Подготовленный пакет документов либо письменный отказ в предоставлении Услуги с указанием причин отказа отправляется заявителю по почте или электронной почте работником Учреждения либо выдается лично, в случае если в заявлении гражданином была сделана пометка "выдать на руки". При получении вышеуказанных документов лично заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, ставит на копии ответа дату и подпись, подтверждающую получение документов.
Работник Учреждения вносит данные в Регистр детей, принятых в Учреждение.
Срок выполнения процедуры - в течение 1 рабочего дня со дня подготовки информации.
В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах заявитель вправе обратиться в Учреждение для их исправления. Исправление опечаток и ошибок осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня обращения заявителя об их устранении.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 30 минут.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, не имеется.
Основание для отказа в предоставлении Услуги - отсутствие свободных мест в Учреждении.
2.2. Требования к Учреждению, предоставляющему Услугу.
Учреждение осуществляют свою деятельность на основании следующих документов:
устава Учреждения;
лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
локальных нормативных правовых актов Учреждения (приказов, положений, инструкций, правил, порядков), регламентирующих:
организацию деятельности Учреждения;
организацию образовательного процесса;
трудовые отношения;
финансово-хозяйственную деятельность;
оплату труда работников;
обеспечение безопасности участников образовательного процесса;
организацию деятельности органов самоуправления.
Помещения, здания Учреждения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленным СанПиН 2.4.4.1251-03 к учреждениям дополнительного образования детей.
В Учреждении обязательно наличие специализированных помещений в зависимости от направленности реализуемых образовательных программ, эксплуатационных документов на имеющиеся в Учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, заключения органов Роспотребнадзора и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса, наличие систем пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения.
Учреждения должны быть оснащены аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям СанПиН 2.4.4.1251-03, компьютерным оборудованием, учебной и научной литературой, иметь выход в сеть Интернет.
Учреждение должно быть укомплектовано педагогическими кадрами, административно-управленческим, учебно-вспомогательным, младшим обслуживающим персоналом в соответствии со штатным расписанием Учреждения.
На работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Согласно требованиям статей 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации:
к педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие право на занятие педагогической деятельностью;
к трудовой деятельности в Учреждении допускаются лица, не имеющие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования.
Текущий контроль за деятельностью Учреждения осуществляет руководитель Учреждения.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги, соблюдением и исполнением нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги работниками Учреждения, осуществляет заместитель руководителя Учреждения, ответственный за предоставление Услуги.
Оценка качества Услуги, последующий контроль за исполнением осуществляется руководителем Учреждения и включает в себя проведение следующих мероприятий: проверки, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление заключений по результатам проверок, подготовка предложений по повышению качества предоставления муниципальной Услуги и недопущению аналогичных нарушений.
Мероприятия, направленные на оценку качества предоставляемой Услуги, осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся 1 раз в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, инициативе органов, уполномоченных на осуществление контроля.
Результаты проверок оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению.
По результатам проверок лица, допустившие нарушения настоящего Стандарта, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению Услуги возлагается на руководителя Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Требования к информационному обеспечению Потребителей Услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления Услуги.
Информирование осуществляется в отношении родителей (законных представителей) обучающихся.
Информирование осуществляется посредством:
публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
размещения информации об Учреждении на официальном сайте управления образования мэрии и сайте Учреждения;
информационных стендов, размещаемых в Учреждении;
тематических публикаций и телепередач.
Родители (законные представители) обучающихся вправе потребовать от Учреждения предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
3. Требования к результату предоставления Услуги
Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием, должна составлять 33%.
Доля обучающихся, освоивших образовательные программы образовательных учреждений дополнительного образования, - 97%.
4. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение стандарта качества Услуги
Заявитель (родитель, законный представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Услуги.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя.
Обращение в письменной форме в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
наименование Учреждения, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество заявителя (отчество - при наличии), наименование организации (в случае, если заявитель представляет интересы юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения;
личную подпись заявителя;
дату обращения.
В подтверждении своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заявителя (отчество - при наличии), наименование организации (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к обращению в электронной форме необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Обращение регистрируется в день его подачи. Ответ направляется заявителю не позднее 15 дней со дня регистрации обращения.
При обращении заявителем должны соблюдаться требования Федерального закона от 26.08.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27.07.2006"
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований, указанных в обращении (признании неправомерными действия (бездействия), решения соответствующего должностного лица), либо об отказе в их удовлетворении. Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Ответ на обращение заявителя не дается в случае отсутствия в письменном обращении фамилии и почтового адреса заявителя.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста Учреждения, а также членов его семьи, Учреждение вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Стандарту
Наименования, почтовые адреса, адреса интернет-сайтов, телефоны для справок муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей
N |
Наименование образовательного учреждения |
Адрес, сайт |
Телефон для справок |
1. |
МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей" |
162610, ул. Ломоносова, 30-а mou_dod_cdod@mail.ru |
22-69-53 22-93-17 |
2. |
МБОУ ДОД "Центр детского творчества" |
162606, ул. Металлургов, 3-а CentrDTcher@yandex.ru |
55-17-02 55-16-60 |
3. |
МБОУ ДОД "Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой" |
162602, ул. Сталеваров, 32 ddut35@mail.ru |
57-80-16 57-16-98 57-88-37 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 сентября 2013 г. N 4332 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги по реализации образовательных программ дополнительного образования детей"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 19 сентября 2013 г. N 175
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 мая 2014 г. N 2690 настоящее постановление признано утратившим силу