Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Стандарт
качества муниципальной услуги "Социальная поддержка отдельных категорий обучающихся и воспитанников"
(утв. постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 17 марта 2010 г. N 886)
1. Общие положения
Предметом (содержанием) муниципальной услуги города Череповца "Социальная поддержка отдельных категорий обучающихся и воспитанников" (далее - Услуга) является:
A. Обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
B. Обеспечение молоком школьников (обучающихся) 1-4 классов муниципальных образовательных учреждений.
C. Обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий воспитанников, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
A. Обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
1.1. Единица измерения Услуги: 1 обучающийся.
1.2. Правовыми основами предоставления Услуги являются:
закон Вологодской области от 15.07.2003 N 929-ОЗ "Об обеспечении питанием школьников Вологодской области";
постановление Правительства Вологодской области от 24.08.2009 N 1278 "Об утверждении правил предоставления и расходования субсидий" (приложение 4);
решение Череповецкой городской Думы от 19.12.2006 N 191 "Об обеспечении бесплатным питанием обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях за счет средств городского бюджета";
постановление мэрии города от 26.01.2009 N 180 "Об обеспечении бесплатным питанием обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях".
Соглашение между Департаментом образования Вологодской области и мэрией города Череповца о предоставлении субсидии на питание школьников в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Вологодской области на 2009, 2010 годы".
1.3. Потребителями Услуги является население школьного возраста.
2. Требования к предоставлению муниципальной Услуги
2.1. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее потребителей.
Требование Услуги |
Обеспечение реализации требования |
Место расположения учреждений, предоставляющих Услугу |
Общеобразовательные учреждения следующих типов и видов: начальные, средние общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов, расположенные в пределах территориальной доступности жителей одного или нескольких микрорайонов |
Режим работы учреждений |
Режим работы общеобразовательных учреждений - в соответствии с уставом, определен режим питания на переменах в соответствии с требованиями и нормами СанПиНа. |
Условия выбора потребителем Услуги |
Данная Услуга распространяется только на отдельные категории обучающихся: - проживающих в семьях, которые нуждаются в материальной поддержке; - состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере; - из многодетных семей |
Порядок предоставления Услуги |
На основании представленных родителями документов имеется возможность обеспечения бесплатным питанием обучающихся: - проживающих в семьях, которые нуждаются в материальной поддержке; - состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере; - из многодетных семей |
Особенности принятия решений о предоставлении Услуги отдельным категориям граждан |
Услуга предоставляется обучающимся отдельных категорий в соответствии с квотой мест и лимитов, выделенных средств. В отсутствие обучающихся, имеющих данную Услугу, возможна замена из резервного состава |
Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги |
Отсутствие документов, подтверждающих основание обеспечения бесплатным питанием обучающихся |
2.2. Требования к образовательным учреждениям, предоставляющим Услугу.
Требование Услуги |
Обеспечение реализации требования |
Наличие документов, в соответствии с которыми предоставляется Услуга |
Документы, в соответствии с которыми предоставляется Услуга: для школьников, проживающих в семьях, которые нуждаются в материальной поддержке: - заявление родителей (законных представителей), направленное руководителю образовательного учреждения; - акт обследования жилищно-бытовых условий семьи; - решение (протокол) заседания родительского комитета; - ходатайство родительского комитета на имя руководителя образовательного учреждения о предоставлении бесплатного питания обучающимся; для школьников из многодетных семей: - заявление родителей (законных представителей), направленное руководителю образовательного учреждения; - удостоверение многодетной семьи. Для школьников, находящихся на учете в противотуберкулезном диспансере: - справка медицинского учреждения. Директор издает приказ о предоставлении бесплатного питания школьникам |
Условия размещения учреждений, предоставляющих Услугу: - требования к помещениям |
Наличие пищеблока со складскими и иными помещениями, обеденного зала в соответствии с требованиями СанПиН, расположенного на первом этаже с отдельным выходом. По площади и техническому состоянию помещения должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги |
Наличие специального технического оснащения |
Пищеблок должен быть оснащен оборудованием, аппаратами и приборами, отвечающими требованиям СанПиН, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество Услуги. Основное оснащение пищеблока: - торгово-технологическое оборудование, - инвентарь, - посуда, - тара, - приборы для измерения влажности и температуры, контролирующие термометры. Оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии, систематически проверяется. Неисправные должны быть заменены, отремонтированы или изъяты из эксплуатации. Основное оснащение обеденного зала: мебель |
Укомплектованность учреждений образования специалистами и требования к их квалификации |
Организация питания осуществляется организациями общественного питания или частными предпринимателями по результатам конкурсного отбора |
Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за качеством предоставляемой Услуги |
Внутренний контроль осуществляется руководителем образовательного учреждения, членами попечительского или родительского совета. Внешний контроль осуществляется специалистами управления образования мэрии, Роспотребнадзора, Госпожнадзора, контрольно-ревизионного отдела МУ "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию образовательных учреждений". Оперативный контроль: - по жалобам и обращениям, - плановый контроль, - комплексный контроль |
2.3. Требования к информационному обеспечению предоставления Услуги.
Требование Услуги |
Обеспечение реализации требования |
Наличие информации в образовательном учреждении для потребителей |
Информационные стенды в учреждении, доведение до потребителей информации через проведение родительских собраний, предоставление информации на сайте, через средства массовой информации |
2.4. Основные показатели оценки качества предоставления Услуги.
Наименование показателя оценки качества предоставления Услуги |
Единица измерения |
Значение |
Доля охвата нуждающихся в данной Услуге |
% |
100 |
2.5. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление Услуги.
Требование Услуги |
Обеспечение реализации требования |
Порядок рассмотрения жалоб и обращений граждан |
Жалобы и обращения граждан на некачественное предоставление Услуги могут направляться: - в управление образования мэрии; - руководителю учреждения Жалобы на предоставление Услуги рассматриваются в установленный срок (в течение месяца) начальником управления образования мэрии или руководителем учреждения, заявителю предоставляется письменный ответ о принятых мерах |
2.6. Услуга оказывается бесплатно.
B. Обеспечение молоком школьников (обучающихся) 1-4 классов муниципальных образовательных учреждений.
1.1. Единица измерения Услуги: 1 обучающийся 1-4 классов.
1.2. Правовыми основами предоставления Услуги являются:
постановление Правительства Вологодской области от 30.07.2007 N 988 "Об утверждении порядка расходования субсидий на обеспечение молоком школьников (обучающихся) 1-4 классов образовательных учреждений области";
постановление Правительства Вологодской области от 24.08.2009 N 1278 "Об утверждении правил предоставления и расходования субсидий" (приложение 5);
Соглашение между Департаментом образования Вологодской области и мэрией города Череповца о предоставлении субсидии на обеспечение молоком школьников (обучающихся) 1-4 классов в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Демографическое развитие Вологодской области на 2009, 2010 годы".
1.3. Потребители Услуги - население школьного возраста.
2. Требования к предоставлению Услуги
2.1. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее потребителей.
Требование Услуги |
Обеспечение реализации требования |
Место расположения учреждений, предоставляющих Услугу |
Общеобразовательные учреждения следующих типов и видов: начальные, средние общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов, расположенные в пределах территориальной доступности жителей одного или нескольких микрорайонов |
Режим работы учреждений |
Общеобразовательные учреждения (начальные, средние школы, лицеи, гимназии с 8.00 час. (8.30 час.) до 18.00 час. (18.30 час.) в рабочие дни и субботу, I и II смены, определен режим обеспечения молоком школьников (обучающихся) 1-4 классов |
Условия выбора потребителем Услуги |
Данная Услуга распространяется на обучающихся 1-4 классов |
Процедура принятия решения |
Данная Услуга распространяется на всех обучающихся 1-4 классов |
Очередность предоставления Услуги |
Услуга предоставляется всем обучающимся 1-4 классов |
Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги |
Наличие медицинских противопоказаний, письменный отказ родителей от данной Услуги |
2.2. Требования к образовательным учреждениям, предоставляющим Услугу.
Требование Услуги |
Обеспечение реализации требования |
Наличие документов, в соответствии с которыми предоставляется Услуга |
Документы, в соответствии с которыми предоставляется Услуга: - заявление родителей обучающихся (законных представителей), направленное руководителю образовательного учреждения; - список обучающихся, желающих получать данную Услугу; - приказ по образовательному учреждению об обеспечении молоком обучающихся; - табель на выдачу молока для направления в МУ "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования" |
Условия размещения учреждений, предоставляющих Услугу: - требования к помещениям |
Наличие обеденного зала, помещения для хранения молока в соответствии с требованиями СанПиН, расположенного на первом этаже с отдельным выходом. По площади и техническому состоянию помещения должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги |
Наличие специального технического оснащения |
Помещение должно быть оснащено приборами, отвечающими требованиям СанПиН, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество Услуги. Приборы используются строго по назначению в соответствии с эксплуатацией, содержатся в технически исправном состоянии, систематически проверяются. Неисправные приборы должны быть заменены, отремонтированы или изъяты из эксплуатации |
Укомплектованность учреждений специалистами и требования к их квалификации |
Ответственный в каждом классе за выдачу молока, ответственный по школе за обеспечение молоком учащихся 1-4 классов. Назначаются приказом руководителя образовательного учреждения |
Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за качеством предоставления Услуги |
Внутренний контроль осуществляется руководителем образовательного учреждения, членами попечительского или родительского советов. Внешний контроль осуществляется специалистами управления образования мэрии, Роспотребнадзора |
2.3. Требования к информационному обеспечению Услуги.
Требование Услуги |
Обеспечение реализации требования |
Наличие информации в образовательном учреждении для потребителей |
Информационные стенды в учреждении, доведение до потребителей информации через проведение родительских собраний |
2.4. Основные показатели оценки качества предоставления Услуги.
Наименование показателя оценки качества предоставления Услуги |
Единица измерения |
Значение |
Доля охвата нуждающихся в данной Услуге |
% |
100 |
2.5. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление Услуги.
Требование Услуги |
Обеспечение реализации требования |
Порядок рассмотрения жалоб и обращений граждан |
Жалобы на несоответствующее предоставление Услуги направляются в управление образования мэрии, регистрируются специалистом, отвечающим за вопросы по работе с жалобами, передаются для изучения и принятия мер специалистам управления образования мэрии. В течение установленного срока предоставляется ответ заявителю в письменной форме. Жалобы могут непосредственно поступать и руководителю образовательного учреждения |
2.6. Услуга оказывается бесплатно.
C. Обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий воспитанников, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
1.1. Единица измерения Услуги: 1 воспитанник.
1.2. Правовыми основами предоставления Услуги являются:
Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
решение Череповецкой городской Думы от 26.06.2007 N 87 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, имеющих детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения";
постановление мэра города от 18.04.2008 N 1369 "Об утверждении Положения о размерах и порядке оплаты родителями (законными представителями) расходов на содержание воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях";
постановление мэра города от 17.01.2008 N 130 "О размерах оплаты родителями (законными представителями) расходов за содержание воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях".
1.3. Потребители Услуги: население дошкольного возраста.
2. Требования к предоставлению Услуги
2.1. Требования, обеспечивающие доступность Услуги.
Требование Услуги |
Обеспечение реализации требования |
Место расположения учреждений, предоставляющих Услугу |
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения, расположенные в пределах территориальной доступности жителей одного или нескольких микрорайонов |
Режим работы учреждений |
Режим работы муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с уставом |
Условия выбора потребителем Услуги |
Данная Услуга распространяется на отдельные категории граждан. Льгота по оплате устанавливается следующим категориям граждан: в размере 100 процентов: - родителям, дети которых имеют раннее проявление туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза; - родителям, имеющим детей-инвалидов; - родителям, имеющим детей с заболеванием целиакия и посещающих оздоровительные группы МДОУ "Детский сад компенсирующего вида N 38"; в размере 50 процентов: - семьям граждан, в которых один из родителей (оба родителя) принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; - семьям граждан, в которых один из родителей (оба родителя) являются инвалидами первой или второй группы. Родительская плата не взимается с родителей, имеющих детей: - с туберкулезной интоксикацией; - с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии, посещающих МДОУ, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования; - с тяжелыми нарушениями речи (с алалией, дизартрией, ринолалией, афазией, общим недоразвитием речи и заиканием); - с нарушением опорно-двигательного аппарата (с церебральными параличами, последствиями полиомиелита, артрогриппозом, хондрострофией, миопатией); - умственно отсталых (с нарушением интеллекта); - слабовидящих (за исключением косоглазия и амблиопии); - глухих и слабослышащих. Льготы по компенсации части родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в размере 50% и 100 % предоставляются родителям, при среднем доходе на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума, установленного в Вологодской области, являющимся получателем ежемесячного пособия на ребенка (с учетом доходов семьи), назначенного комитетом социальной защиты населения города, и не распространяются на семьи граждан, в которых один из родителей (оба родителя) является (являются) сотрудником милиции или военнослужащим федеральных органов государственной охраны, проходящим военную службу по контракту |
Процедура принятия решения о предоставлении Услуги |
На основании представленных родителями документов льгота предоставляется родителям и воспитанникам |
Очередность предоставления Услуги |
Услуга предоставляется воспитанникам отдельных категорий: - имеющие проявления туберкулезной инфекции, с малыми затихающими формами туберкулеза; - инвалиды; - с заболеванием целиакия и посещающие оздоровительные группы МДОУ "Детский сад компенсирующего вида N 38"; - с ограниченными возможностями здоровья (недостатки в физическом или психическом развитии); - с тяжелыми нарушениями речи; - с нарушениями опорно-двигательного аппарата; - умственно отсталые; - слабовидящие; - глухие и слабослышащие |
Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги |
Отсутствие оснований (подтверждающих документов) для предоставления Услуги |
2.2. Требования к организациям, предоставляющим Услугу.
Требование Услуги |
Обеспечение реализации требования |
Наличие документов, в соответствии с которыми предоставляется Услуга |
Документы, подтверждающие принадлежность к одной из категорий (воспитанников), которым предоставляется данная Услуга: - заявление родителей; - справка (заключение) медико-социальной экспертизы; - выписка (заключение) психолого-медико-педагогической комиссии; - медицинская справка профильного врача-специалиста, - пенсионное удостоверение ребенка-инвалида; - справка комитета социальной защиты населения города |
Условия размещения учреждений, предоставляющих Услугу: - требования к помещениям |
Наличие пищеблока, групповых помещений в соответствии с требованиями СанПиН с отдельным выходом. По площади и техническому состоянию помещения должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги |
Наличие специального технического оснащения |
Пищеблок должен быть оснащен оборудованием, аппаратами и приборами, отвечающими требованиям СанПиН, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество Услуги. Основное оснащение пищеблока: - оборудование; - инвентарь; - посуда; - тара; - приборы для измерения влажности и температуры, контролирующие термометры. Оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с эксплуатацией, содержатся в технически исправном состоянии, систематически проверяются. Неисправные должны быть заменены, отремонтированы или изъяты из эксплуатации. Основное оснащение групповых помещений: мебель |
Укомплектованность учреждений специалистами и требования к их квалификации |
Пищеблоки должны быть укомплектованы специалистами, имеющими необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную документом об образовании. В учреждении должны быть следующие специалисты: заведующий производством, повар, пекарь, обслуживающий персонал, имеющие предварительный или периодический медицинский осмотры в установленном порядке. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских осмотров и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении профессиональной гигиенической подготовке и аттестации |
Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за качеством предоставления Услуги |
Внутренний контроль осуществляется руководителем образовательного учреждения, членами попечительского или родительского совета. Внешний контроль осуществляется специалистами управления образования мэрии, Роспотребнадзора, Госпожнадзора. |
2.3. Требования к информационному обеспечению предоставления Услуги.
Требование Услуги |
Обеспечение реализации требования |
Наличие информации в образовательном учреждении для потребителей |
Информационные стенды в учреждении, доведение до потребителей информации через проведение родительских собраний |
2.4. Основные показатели оценки качества предоставления Услуги.
Наименование показателя оценки качества предоставления Услуги |
Единица измерения |
Значение |
Доля охвата нуждающихся в данной Услуге |
% |
100 |
2.5. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление муниципальной услуги, на несоблюдение стандарта качества соответствующей Услуги.
Требование Услуги |
Обеспечение реализации требования |
Порядок рассмотрения жалоб и обращений граждан |
Жалобы на несоответствующее предоставление Услуги направляются в управление образования мэрии, регистрируются специалистом, отвечающим за вопросы по работе с жалобами, передаются для изучения и принятия мер специалистам. В течение установленного срока предоставляется ответ заявителю в письменной форме. Жалобы могут непосредственно поступать и на руководителя учреждения |
2.6. Услуга оказывается бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.