В целях координации мер по улучшению положения и качества жизни пожилых граждан, проживающих на территории Сокольского муниципального района, повышению степени их социальной защищенности и во исполнение постановления Правительства Вологодской области от 28.02.2011 N 164 "О долгосрочной целевой программе "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы, постановляю:
1. Утвердить районную целевую программу "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы (прилагается).
2. Ответственным исполнителям обеспечить выполнение перечня мероприятий районной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы, в части их касающейся.
3. Финансовому управлению (Домашина Т.В.) предусмотреть в проекте бюджета района средства на выполнение районной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации И.К. Соколову.
Глава района |
С.А. Сорогин |
Районная целевая программа
"Старшее поколение" на 2012 - 2013 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением администрации района от 17 августа 2011 N 403)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- районная целевая программа "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы |
Основания для разработки Программы |
- поручение Губернатора Вологодской области в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 28.02.2011 N 164 "О долгосрочной целевой программе "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы |
Разработчики Программы |
- управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района |
Цели и задачи Программы |
- формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества. Задачи: - увеличение количества социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста; - повышение доступности и качества услуг в сферах социального обслуживания, образования, здравоохранения, торговли и культуры для граждан пожилого возраста; - повышение интереса граждан пожилого возраста к занятиям физической культурой и спортом; - социокультурная адаптация граждан пожилого возраста. |
Сроки реализации Программы |
- 2011 - 2013 годы |
Исполнители Программы |
- управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района; - управление здравоохранения Сокольского муниципального района; - управление образования Сокольского муниципального района; - управление культуры Сокольского муниципального района; - Управление ЗАГС Вологодской области Сокольский территориальный отдел ЗАГС; - отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей администрации Сокольского муниципального района; - управление социально-экономического развития села Сокольского муниципального района; - районное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов; - комитет строительства, ЖКХ и ТЭР администрации Сокольского муниципального района; - органы местного самоуправления поселений района. |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 5263,0 тыс. рублей; - общий объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета составляет 300 тыс. рублей; - общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета г. Сокола составляет 10,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы (показатели результативности) |
- результативность и эффективность мероприятий Программы к 2013 году оценивается на основании следующих показателей: - увеличение количества граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальными услугами, предоставляемыми отделением дневного пребывания, на 165 человек в год; - предоставление гражданам пожилого возраста, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, социальных услуг в форме социального обслуживания на дому с жизнеустройством их в семьи ( "приемная семья для пожилого человека") (не менее 3 человек); - обеспечение (замена) автомобильного транспорта команды социальных работников (2 единицы); - обеспечение проведение ремонта жилых помещений и замены газового оборудования, оконных и дверных блоков, замена санитарно-технических приборов (ванн, унитазов, раковин) в жилых помещениях, принадлежащих гражданам пожилого возраста (не менее 10 семей и одиноко проживающих граждан); - повышение квалификации специалистов по опеке и попечительству совершеннолетних недееспособных граждан и обучение опекунов совершеннолетних недееспособных граждан (не менее 10 человек); - увеличение количества граждан пожилого возраста, вовлеченных в общественную жизнь района на 2000 человек в год. |
Система контроля за исполнением Программы |
- контроль за выполнением Программы осуществляет управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района и заместитель главы администрации, курирующий социальную сферу. |
1. Характеристика проблем (задач), на решение которых направлена Программа
В настоящее время демографическая ситуация в Сокольском районе, как и в целом по Вологодской области, характеризуется устойчивой тенденцией увеличения доли граждан пожилого возраста в общей численности населения. Число лиц старше трудоспособного возраста, проживающих в районе, составляет около 16,5 тысяч человек от общего числа населения района. Различными мерами социальной поддержки, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Вологодской области, охвачено около 100 категорий граждан Сокольского муниципального района, выплачивается более 80 различных видов пособий, компенсаций и иных социальных выплат.
Повышение уровня и качества жизни пожилых людей, являясь важным условием сохранения достойного образа жизни в пожилом возрасте, предусматривает реализацию мероприятий, в ходе которых должны поддерживаться физическое и духовное здоровье, достигаться удовлетворенность условиями жизни, обеспеченность необходимыми материальными, духовными, культурными и социальными благами.
В 2010 году к 65-летию Дня Победы в Великой Отечественной войне району были выделены средства из областного бюджета на оказание помощи нуждающимся участникам ВОВ, вдовам участников ВОВ и труженикам тыла в ремонте жилых помещений и замене газового, электро- и санитарно-технического оборудования. В состав работ не вошли работы по замене оконных и дверных блоков, сантехнических приборов (ванн, раковин, унитазов), проведение косметического ремонта в жилых помещениях, в то время как большинство обращений было направлено на проведение именно данного типа работ. В то же время необходимо направить усилия на оказание помощи по ремонту жилых помещений и других категорий граждан пожилого возраста.
В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима помощь со стороны государства и общества.
Для социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому действуют 3 отделения социального обслуживания, созданных в МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения". В результате их деятельности более 420 граждан пожилого возраста и инвалидов получают жизненно необходимые им виды помощи на дому. Охват граждан социальными услугами на дому от числа нуждающихся составляет 98%. Одной из инновационных форм предоставления социальных услуг является форма социального обслуживания на дому с жизнеустройством их в семьи (приемная семья для пожилого человека).
На территории района, как и по области в целом, достаточно остро стоит проблема подбора опекунов для граждан, признанных в установленном порядке недееспособными. Для решения указанной проблемы и с целью повышения уровня социальной защищенности недееспособных граждан, реализации их прав и законных интересов требуется разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих материальную заинтересованность граждан в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
В стационарном учреждении социального обслуживания МУ "Сокольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" получают услуги 26 граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе. Большое значение для указанных категорий граждан имеют условия, в которых они проживают.
Вместе с тем, с целью улучшения условий проживания, продления активного долголетия необходимо проведение в учреждении текущего ремонта, приобретение современного медицинского, технологического и другого оборудования.
Большое влияние на качество жизни оказывают мероприятия, направленные на поддержание здоровья пожилых людей.
Ежегодно в районе проводятся комплексные медицинские осмотры ветеранов войны. В то же время необходимо направить усилия учреждений системы здравоохранения на проведение комплексных медицинских осмотров и других категорий граждан пожилого возраста, на повышение качества и доступности медицинских услуг.
С июня 2008 года в районе для повышения доступности социальных услуг создана служба участковых социальных работников. Для создания условий эффективной работы участковых социальных работников планируется оснащение рабочих мест компьютерной и оргтехникой, обучение их современным технологиям работы с пожилыми людьми.
В рамках развития социального обслуживания граждан пожилого возраста в области и в Сокольском районе, в частности, планируется возобновление работы отделений дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов в целях оказания им комплекса социальных услуг в полустационарных условиях.
В настоящее время наблюдается низкая активность граждан пожилого возраста в использовании компьютерной техники и сети Интернет. С целью интеграции граждан пожилого возраста в современное общество необходимо обучение их основам компьютерной грамотности и пользованию сетью Интернет. В МУ "Сокольский дом-интернат для престарелых и инвалидов", МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" необходима установка компьютерной техники и обучение работе с ней граждан пожилого возраста.
Важной ролью в социальной адаптации и творческой реализации пожилых людей является комплекс социокультурных мероприятий, в рамках которых проводятся смотры-конкурсы, концертные программы, вечера встреч, организуется чествование ветеранов к праздничным датам и профессиональным праздникам.
Фактором, влияющим на сохранение духовного здоровья граждан пожилого возраста, являются люди, их окружающие, в том числе социальные работники и волонтеры.
Решение первоочередных проблем граждан пожилого возраста необходимо осуществлять на основе взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений.
Программа разработана в целях улучшения социального положения граждан пожилого возраста и создания благоприятных условий их проживания.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- увеличение количества социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста;
- повышение доступности и качества услуг в сферах социального обслуживания, образования, здравоохранения, торговли и культуры для граждан пожилого возраста;
- повышение интереса граждан пожилого возраста к занятиям физической культурой и спортом;
- социокультурная адаптация граждан пожилого возраста.
Сроки реализации Программы: 2011 - 2013 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 5263,0 тыс. рублей, из них:
на 2011 год - 949,7 тыс. рублей
на 2012 год - 2095,2 тыс. рублей
на 2013 год - 2218,1 тыс. рублей
Из общего объема финансирования Программы предусмотрено:
в виде субвенций 5063,0 тыс. рублей, из них:
на 2011 год - 949,7 тыс. рублей
на 2012 год - 1995,2 тыс. рублей
на 2013 год - 2118,1 тыс. рублей
в виде субсидий 200,0 тыс. рублей, из них:
на 2011 год - 0,0 тыс. рублей
на 2012 год - 100,0 тыс. рублей
на 2013 год - 100,0 тыс. рублей
Субвенции из областного бюджета исполнителям Программы выделяются в соответствии с законом области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области".
Субсидии из областного бюджета исполнителям Программы предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 28.02.2011 N 164 на основании заключенных соглашений.
Общий объем финансирования за счет районного бюджета составляет:
на 2011 год - 77,8 тыс. рублей
на 2012 год - 100,0 тыс. рублей
на 2013 год - 100,0 тыс. рублей
Общий объем финансирования за счет бюджета г. Сокола составляет:
на 2011 год - 0,0 тыс. рублей
на 2012 год - 5,0 тыс. рублей
на 2013 год - 5,0 тыс. рублей
Расчет субвенций из областного бюджета на реализацию районной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2013 гг. и ресурсное обеспечение Программы представлены в приложении 2 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется управлением социальной защиты населения Сокольского муниципального района, по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными исполнителями согласно Перечню основных мероприятий Программы. Начальник управления социальной защиты населения является руководителем Программы. Руководитель программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Департамент развития муниципальных образований области координирует выполнение администрацией Сокольского муниципального района мероприятий, на осуществление которых предоставляются субсидии из областного бюджета.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07. 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением социальной защиты населения Сокольского муниципального района, заместителем главы администрации, курирующим социальную сферу.
Ответственные исполнители (согласно Перечню основных мероприятий Программы) осуществляют координацию, контроль за ходом реализации Программы.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет заместителю главы администрации, курирующему социальную сферу, а также - в комитет экономики администрации Сокольского муниципального района и финансовое управление Сокольского муниципального района информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причин недостатков и неразрешенных проблем.
Контроль предусматривает сопровождение реализации мероприятий Программы управлением социальной защиты населения Сокольского муниципального района, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов и организаций.
7. Оценка результатов реализации Программы
Эффективность реализации Программы ежегодно оценивается по показателям, предусмотренным приложением 3 к Программе.
Приложение 1
к районной целевой программе
"Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы
Перечень
основных мероприятий Программы
Приложение 2
к районной целевой программе
"Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы
Расчет
субвенций из областного бюджета на реализацию районной целевой Программы "Старшее поколение" на 2011 - 2013 гг.
N |
Мероприятия |
Всего |
Областной бюджет (для сведения) тыс. руб. |
Всего (районный бюджет)тыс. руб. |
Районный бюджет |
Всего (бюджет г. Сокола) тыс. руб. |
Бюджет г. Сокола |
||||||
|
2011 |
2012 |
2013 |
|
2011 |
2012 |
2013 |
|
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Проведение обследования материально-бытового положения граждан пожилого возраста, выявление граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальных услугах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан пожилого возраста |
200 |
- |
100,0 |
100,0 |
261,0 |
61, |
100 |
100 |
10 |
- |
5 |
5 |
3. |
Мероприятия по оптимизации среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста |
3412,0 |
550,0 |
1370,5 |
1491,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Меры по укреплению здоровья граждан пожилого возраста |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Мероприятия по организации свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста |
1651,0 |
399,7 |
624,7 |
626,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7. |
Кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8. |
Научно-методическое и информационное сопровождение Программы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9. |
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста |
- |
- |
- |
- |
39,0 |
7,8 |
15,6 |
15,6 |
- |
- |
- |
- |
10. |
Бытовое обслуживание |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
Торговое обслуживание |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего: |
5263,0 |
|
|
|
300,0 |
|
|
|
10 |
|
|
|
Ресурсное обеспечение Программы
|
Виды бюджета |
Общий объем финансирования |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1. |
Областной бюджет (для сведения) |
5263,0 тыс. рублей |
949,7 тыс. рублей |
2095,2 тыс. рублей |
2218,1 тыс. рублей |
2. |
Районный бюджет |
300,0 тыс. рублей |
100,0 тыс. рублей |
100,0 тыс. рублей |
100,0 тыс. рублей |
3. |
Бюджет г. Сокола |
10,0 тыс. рублей |
- |
5,0 тыс. рублей |
5,0 тыс. рублей |
Приложение 3
к районной целевой программе
"Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы
Основные целевые индикаторы и показатели реализации мероприятий Программы
N |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
2010 год (базовый) |
2011 |
2012 |
2013 |
1. |
Количество специалистов по социальной работе (участковых социальных работников), обеспеченных компьютерами |
чел. |
- |
- |
- |
2 |
2. |
Количество граждан пожилого возраста, которым оказаны социальные услуги в отделении дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
чел. |
- |
- |
165 |
165 |
3. |
Количество граждан пожилого возраста, нуждающихся в постоянном постороннем ухо-де, которым социальные услуги предоставляются в форме социального обслуживания на дому с жизнеустройством их в семьи ( "приемная семья для пожилого человека") |
семей |
- |
- |
3 |
6 |
4. |
Количество команд социальных работников, оснащенных автомобильным транспортом |
команд |
1 |
1 |
2 |
2 |
5. |
Количество повысивших квалификации специалистов по опеке и попечительству совершеннолетних недееспособных граждан и обучившихся опекунов совершеннолетних не-дееспособных граждан |
чел. |
- |
- |
5 |
5 |
6. |
Количество граждан пожилого возраста, которым предоставлены меры социальной поддержки в форме единовременной денежной выплаты на проведение ремонта жилых помещений |
чел. |
- |
- |
10 |
10 |
7. |
Количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в общественную жизнь района |
тыс. чел. |
|
|
2 |
2 |
8. |
Количество проведенных социальных дней в районе |
дней |
5 |
10 |
10 |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 17 августа 2011 г. N 403 "Об утверждении муниципальной программы "Старшее поколение" на 2011 - 2016 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 1 декабря 2014 г. N 468 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 декабря 2013 г. N 509
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 19 ноября 2013 г. N 455
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 11 октября 2013 г. N 401
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 1 августа 2013 г. N 324
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 4 февраля 2013 г. N 41
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 9 ноября 2012 г. N 432
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 1 декабря 2011 г. N 539