Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 28 июня 2013 г. N 98
"О муниципальном контроле за проведением муниципальных лотерей"
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 28 февраля 2014 г. N 166 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральными законами от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Вологодской области от 04.06.2010 N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области" Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
2. Настоящее решение подлежит официальном опубликованию и размещению на официальном сайте Бабушкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Представительного Собрания |
Е.В. Южакова |
Глава Бабушкинского муниципального района |
А.П. Секушин |
Положение
об организации и осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей
(далее - положение)
(утв. решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 28 июня 2013 г. N 98)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон "О лотереях"), статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), закона Вологодской области от 04.06.2010 N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", которые регламентируют порядок организации и осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Бабушкинского муниципального района в отношении юридических лиц (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Положением, является соблюдение юридическими лицами в процессе проведения муниципальной лотереи обязательных требований, установленных Федеральным законом "О лотереях" и иными нормативными актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
1.3. Муниципальный контроль в сфере организации и проведения муниципальных лотерей осуществляется Финансовым управлением Бабушкинского муниципального района (далее - Финансовое управление, орган муниципального контроля).
Мероприятия по муниципальному контролю проводятся должностными лицами Финансового управления. Перечень должностных лиц Финансового управления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля:
- начальник отдела контрольно-ревизионный деятельности и ценообразования Финансового управления;
- главный специалист отдела контрольно-ревизионный деятельности и ценообразования Финансового управления.
2. Полномочия органа муниципального контроля
К полномочиям Финансового управления относятся:
2.1. Организация и осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
2.2. Разработка административного регламента осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Вологодской области.
2.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
2.4. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Вологодской области и иными нормативными правовыми актами.
3. Организация осуществления муниципального контроля
3.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) с соблюдением требований Федеральных законов "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О лотереях", а также настоящего Положения и административного регламента осуществления муниципального контроля (далее - проверки).
3.2. Проверки проводятся на основании приказа начальника Финансового управления:
плановые - в соответствии с ежегодно утверждаемым начальником Финансового управления планом;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 21 Федерального закона "О лотереях".
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и с учетом особенностей, установленных статьей 21 Федерального закона "О лотереях".
Внеплановая выездная проверка юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) по основанию, указанному в пункте 2 части 6 статьи 21 Федерального закона "О лотереях", может быть проведена Финансовым управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3. Результаты проверки оформляются актом проверки.
При выявлении нарушений проверяющее должностное лицо выдает предписание об устранении нарушений, направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для привлечения юридического лица к ответственности.
3.4. Приказ о проведении проверки, акт проверки, заявление о согласовании с прокуратурой района проведения внеплановой проверки составляются по формам, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Порядок разработки ежегодного плана проведения проверок
4.1. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план) осуществляется Финансовым управлением в следующем порядке:
1) определение оснований и условий, установленных пунктом 5 статьи 21 Федерального закона "О лотереях", для включения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в проект ежегодного плана;
2) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом деятельностью;
3) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 (далее - Правила), проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
4) подготовка проекта ежегодного плана по форме, установленной приложением к Правилам;
5) направление проекта ежегодного плана для рассмотрения в прокуратуру района до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
6) доработка проекта ежегодного плана с учетом поступивших предложений прокуратуры района по результатам его рассмотрения в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
7) утверждение доработанного ежегодного плана начальником Финансового управления и направление его в прокуратуру района до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение муниципальной лотереи;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
4.3. Утвержденный начальником Финансового управления ежегодный план на очередной год доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Бабушкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря текущего календарного года.
4.4. Изменения в ежегодный план вносятся в порядке, установленном Правилами.
5. Сроки проведения проверок
5.1. Плановые проверки проводятся в сроки, установленные ежегодным планом проведения плановых проверок.
5.2. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Финансового управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Приостановление или прерывание плановой проверки не предусматривается.
6. Права и обязанности органа муниципального контроля и его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок
6.1. Финансовое управление и его должностные лица при осуществлении муниципального контроля имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора или органа муниципального контроля о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6.2. Финансовое управление и его должностные лица при проведении проверок обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа начальника Финансового управления (в период его отсутствия - заместителя начальника Финансового управления) о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) своевременно уведомлять юридическое лицо о проведении проверки, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О лотереях", когда такое уведомление не требуется;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Финансового управления (заместителя начальника Финансового управления), в случае, предусмотренном частью 7 статьи 21 Федерального закона "О лотереях", - копии документа о согласовании проведения выездной внеплановой проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
12) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать при проведении проверок ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
15) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для привлечения к ответственности субъекта проверки в соответствии с действующим законодательством;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 28 июня 2013 г. N 98 "О муниципальном контроле за проведением муниципальных лотерей"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района Вологодской области от 28 февраля 2014 г. N 166 настоящее решение признано утратившим силу