Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 3 сентября 2013 г. N 4150
"О Порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (грантовая поддержка)"
10 октября 2013 г., 27 апреля 2015 г.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 19 апреля 2016 г. N 1520 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральными законами от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях реализации муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Череповце на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением мэрии города от 10.10.2012 N 5373, постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (грантовая поддержка) (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего вопросы социально-экономического развития города.
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (грантовая поддержка)
(далее - Порядок)
(утв. постановлением мэрии города от 3 сентября 2013 г. N 4150)
10 октября 2013 г., 27 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", муниципальной программой "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Череповце на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением мэрии города от 10.10.2012 N 5373 (далее - Программа).
Порядок разработан в целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, которые относятся к категориям, указанным в части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в форме предоставления субсидий на создание собственного дела (далее - грант, субсидия) за счет средств, поступивших в городской бюджет из бюджетов вышестоящих уровней на эти цели (далее - бюджетные средства).
Порядок определяет критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, условия и порядок предоставления грантов, а также порядок возврата субсидии в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
1.2. Получателями грантов являются субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории города Череповца, с даты регистрации которых в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на момент обращения за грантовой поддержкой прошло не более одного календарного года (далее - Претендент).
Грантовая поддержка предоставляется только после прохождения Претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (лями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого Комиссией по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении субсидий (далее - Комиссия), осуществляющей деятельность согласно постановлению мэрии города. Прохождения Претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (лями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании.
Не могут быть получателями грантов:
юридические лица, созданные в процессе реорганизации;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
юридические лица, учредителями (участниками) которых являются физические или юридические лица, получившие грант или выступившие в качестве учредителей юридических лиц, получивших грант;
индивидуальные предприниматели, получившие грант;
физические лица, являющиеся или являвшиеся учредителями (участниками) юридических лиц, получивших грант;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, не представившие документы, определенные приложением 1 к Порядку;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, не выполнившие условия оказания поддержки, установленные настоящим Порядком;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и срок ее оказания не истек;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение Порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившие целевого использования средств субсидии, если с момента признания их Претендентами прошло менее чем три года.
1.3. Субсидия предоставляется на обоснованные и документально подтвержденные затраты:
связанные с государственной регистрацией - расходы, связанные с уплатой государственной пошлины на регистрацию, расходы на нотариальные услуги, расходы на открытие расчетного счета;
связанные с началом предпринимательской деятельности - затраты на приобретение основных средств (за исключением легкового транспортного средства), получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение нематериальных активов, приобретение сырья и материалов, услуги сторонних организаций;
по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) - выплата вознаграждения правообладателю по договору коммерческой концессии в форме первоначального единовременного фиксированного платежа;
на приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии;
за исключением:
расходов на оплату труда сотрудников Претендента;
расходов на оплату в бюджет всех уровней бюджетной системы Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов и штрафных санкций;
расходов на закупку товаров в целях дальнейшей реализации.
Грантовая поддержка в рамках коммерческой концессии предоставляется после представления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии.
Грант предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства только один раз на конкурсной основе. Размер гранта не может превышать 70% понесенных затрат и составлять более 300 тыс. руб.
При предоставлении грантов учитываются следующие приоритетные группы:
зарегистрированные безработные;
работники, находящиеся под угрозой увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
работники градообразующих предприятий;
военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных сил Российской Федерации;
субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
индивидуальный предприниматель, являющийся инвалидом; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам - инвалидам, составляет более 50%;
субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству.
Социальное предпринимательство - деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:
- обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля фонда оплаты труда - не менее 25%;
- предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
содействие в профессиональной ориентации и трудоустройстве, включая содействие самозанятости;
социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющих ограниченный доступ к образовательным услугам;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалидов, сирот, выпускников детских домов, пожилых людей, людей, страдающих наркоманией и алкоголизмом);
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
выпуск периодических изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
1.4. Доля грантовой поддержки, оказываемой Претендентам, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, не может составлять более 10% от общей суммы, предусмотренной Программой на предоставление данной субсидии.
1.5. Конкурсный отбор бизнес-проектов осуществляет Комиссия.
1.6. Не допускаются к участию в конкурсном отборе бизнес-проекты Претендентов, занимающихся деятельностью, определенной в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также имеющих просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам.
2. Порядок проведения конкурсного отбора бизнес-проектов
2.1. Мэрия города публикует в газете "Речь", размещает на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца сообщение о проведении приема заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на получение гранта, в котором указываются следующие сведения:
- условия участия субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсном отборе;
- адрес, по которому принимаются документы, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку;
- контактные телефоны лиц, осуществляющих прием документов;
- сроки приема документов.
2.2. Представление и рассмотрение бизнес-проектов осуществляется согласно следующему порядку:
2.2.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гранта Претенденты представляют в управление экономической политики мэрии (далее - Уполномоченный орган) документы, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку, в том числе бизнес-проект, оформленный в соответствии с требованиями приложения 2 к настоящему Порядку. Указанные в настоящем пункте документы принимаются для рассмотрения в отдельной картонной папке со скоросшивателем и с описью вложений (далее - Личное дело Претендента). Прием документов осуществляется в рабочие дни ежемесячно с 1-го по 20-е число включительно.
2.2.2. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем приема документов, рассматривает представленные документы на предмет их соответствия перечню документов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства, претендующими на получение субсидии на создание собственного дела (грантовая поддержка). В случаях представления Претендентом неполного пакета документов Уполномоченный орган отклоняет заявку и в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения документов письменно извещает Претендента об отклонении заявки с указанием причин отклонения.
2.2.3. В случае представления полного пакета документов Уполномоченный орган направляет Личное дело Претендента в Некоммерческое партнерство "Агентство Городского Развития" (далее - НП "АГР") с целью проверки Претендента на соответствие условиям, указанным в пунктах 1.1, 1.2 и 1.6 настоящего Порядка, и документов на правильность оформления бизнес-проекта, а также подготовки юридического и финансово-экономического заключений. Личные дела Претендентов от Уполномоченного органа в НП "АГР" передаются на правовую и финансово-экономическую экспертизы по акту приема-передачи документов.
НП "АГР" в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает Личное дело Претендента и дает юридическое заключение о соответствии/несоответствии Претендента условиям предоставления грантовой поддержки и финансово-экономическое заключение о правильности оформления бизнес-проекта (в т.ч. показателей в нем). Личное дело Претендента, юридическое и финансово-экономическое заключения направляются в Уполномоченный орган. Передача указанных документов в Уполномоченный орган от НП "АГР" осуществляется по акту сдачи-приема документов.
2.2.4. Не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания Комиссии Уполномоченный орган направляет членам Комиссии уведомления о поступивших заявках с указанием даты поступления, места и времени ознакомления с полным пакетом документов.
2.2.5. При распределении в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных на предоставление гранта в текущем финансовом году, прекращаются:
- прием документов;
- рассмотрение Комиссией бизнес-проектов;
- предоставление грантов.
2.2.6. Члены Комиссии рассматривают полученные документы на предмет соответствия Претендента условиям, указанным в пунктах 1.1, 1.2 и 1.6 настоящего Порядка, а также осуществляют рассмотрение и оценку бизнес-проектов. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
Претендент вправе отозвать свою заявку до принятия членами Комиссии решения о рекомендации бизнес-проекта на предоставление гранта или отказе в предоставлении гранта.
Претендент вправе отказаться от гранта после принятия Комиссией решения о рекомендации бизнес-проекта на предоставление гранта. При этом отказ направляется в Уполномоченный орган в письменной форме в течение 10 рабочих дней с даты принятия Комиссией решения о рекомендации бизнес-проекта на предоставление гранта.
2.3. В случае решения Комиссии о несоответствии Претендента условиям предоставления субсидии Претендент имеет право подать документы повторно.
2.4. При рассмотрении Комиссией бизнес-проекта устанавливается полнота указанных сведений в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку:
бизнес-проект, в котором содержится в полном объеме информация в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, календарный план реализации бизнес-проекта соответствует данным в описании бизнес-проекта, отсутствуют ошибки в расчетах показателей, оценивается Комиссией;
бизнес-проект, в котором содержится не в полном объеме информация в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, или календарный план реализации бизнес-проекта не соответствует данным в описании бизнес-проекта, или имеются ошибки в расчетах показателей, не оценивается Комиссией. По итогам рассмотрения такого бизнес-проекта члены Комиссии отклоняют бизнес-проект в связи с низким уровнем готовности бизнес-проекта к реализации и возвращают документы Претенденту.
2.5. Оценка бизнес-проектов Комиссией производится в соответствии со следующим порядком:
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2013 г. N 4796 в подпункт 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.5.1. Члены Комиссии оценивают бизнес-проект по 3-балльной шкале по показателям оценки, указанным в оценочной ведомости (приложение 3 к настоящему Порядку).
2.5.2. На основании оценочных ведомостей членов Комиссии по каждому рассматриваемому бизнес-проекту заполняется итоговая ведомость оценки (приложение 4 к настоящему Порядку), в которой по показателям оценки выводятся средний балл (до десятых долей), а также итоговый балл в целом по каждому бизнес-проекту.
Итоговые баллы по всем рассматриваемым бизнес-проектам заносятся в сводную ведомость (приложение 5 к настоящему Порядку).
2.5.3. По результатам оценки бизнес-проектов Комиссия принимает одно из следующих решений:
бизнес-проект, итоговый балл которого от 2 до 3, рекомендовать на предоставление гранта;
бизнес-проект, итоговый балл которого менее 2, отклонить и возвратить документы Претенденту.
2.5.4. В случае превышения объемов заявок о предоставлении гранта над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, Комиссия рекомендует на предоставление грантов бизнес-проекты Претендентов, которые набрали большее количество баллов.
При наличии нескольких бизнес-проектов Претендентов с одинаковым количеством баллов предпочтение отдается бизнес-проектам Претендентов, подавших заявки ранее.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2013 г. N 4796 в подпункт 2.5.5 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.5.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который ведется секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии). Решение Комиссии размещается на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
Претендентам, документы которых не были допущены Комиссией к конкурсному отбору или не прошли конкурсный отбор, секретарь комиссии в 5-дневный срок со дня утверждения протокола направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причин отказа.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2013 г. N 4796 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.6. Гранты предоставляются на основании постановления мэрии города о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, проект которого готовится Уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня утверждения протокола.
Уполномоченный орган уведомляет Претендентов о принятых постановлениях мэрии города, размещая информацию о них на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего постановления.
Информация о принятых постановлениях мэрии города должна содержать в том числе и сведения о дате, времени, месте заключения договоров о предоставлении грантов.
3. Порядок выплаты грантов
3.1. Мэрия города в лице Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня принятия постановления мэрии города о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства заключает с получателем гранта договор о предоставлении гранта (далее - договор) (приложение 6 к настоящему Порядку).
В случае неявки без уважительных причин субъекта малого и среднего предпринимательства в установленный срок для заключения договора о предоставлении гранта договор не заключается, грант не выплачивается.
3.2. Уполномоченный орган в течение рабочего дня, следующего за днем подписания договора, направляет копию постановления мэрии города о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, реквизиты подписанного договора и банковские реквизиты получателя субсидии в централизованную бухгалтерию мэрии для оформления необходимых документов по выплате грантов.
3.3. Выплата грантов производится мэрией города за счет средств, поступивших в городской бюджет из бюджетов вышестоящих уровней, путем безналичного перечисления денежных средств с лицевого счета мэрии города на расчетный счет получателя гранта, указанный в договоре, в течение 10 рабочих дней со дня подписания договора.
3.4. При несвоевременном поступлении средств для выплаты субсидий из бюджетов вышестоящих уровней на лицевой счет мэрии города субсидия перечисляется получателю гранта в течение 10 рабочих дней с даты поступления средств на счет мэрии города.
4. Контроль за соблюдением целей и других условий предоставления субсидии
4.1. Проверка соблюдения целей и других условий предоставления субсидии осуществляется Уполномоченным органом и другими органами, уполномоченными на осуществление финансового контроля.
4.2. Получатель гранта ежеквартально в течение 4 отчетных периодов (кварталов) до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал текущего календарного года - до 20-го января года, следующего за отчетным, представляет в Уполномоченный орган отчет о реализации бизнес-проекта (приложение 7 к настоящему Порядку) (далее - Отчет) с приложением документов, подтверждающих создание новых рабочих мест.
Первым отчетным периодом считается квартал, в котором подписан договор о предоставлении гранта.
4.3. Представленные Отчеты в течение 30 календарных дней проверяются Уполномоченным органом с вынесением заключения о степени реализации бизнес-проекта.
4.4. При неисполнении в отчетном квартале обязательств, принятых по бизнес-проекту на соответствующий период, получатель гранта обязан вместе с Отчетом представить пояснительную записку в Уполномоченный орган с указанием причин неисполнения.
4.5. В случае выявления недостоверности представленных получателем гранта сведений и документов, непредставления подтверждающих документов Уполномоченный орган вправе запрашивать у получателя гранта соответствующие документы, которые должны быть представлены получателем гранта в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса, и выносить соответствующие факты на рассмотрение Комиссии. Комиссия вправе:
- провести обследование объектов, заявляемых получателем гранта в бизнес-проекте;
- пригласить получателя гранта на заседание Комиссии для дачи устных пояснений.
По результатам рассмотрения всех имеющихся материалов Комиссия вправе принять решение о возврате гранта.
Запрос Уполномоченного органа о возврате гранта может быть передан лично получателю гранта под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанными способами запрос вручить невозможно, он направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении четырнадцати дней с даты направления заказного письма.
4.6. Возврат гранта осуществляется получателем гранта в двухнедельный срок со дня направления Уполномоченным органом уведомления о возврате бюджетных средств путем их перечисления на лицевой счет мэрии города.
Уведомление получателю гранта о возврате средств направляется по адресу, указанному в договоре о предоставлении гранта, заказным письмом с уведомлением.
Приложение 1
к Порядку
Перечень
документов, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства, претендующими на получение субсидии на создание собственного дела (грантовая поддержка)
(далее - перечень документов)
27 апреля 2015 г.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 апреля 2015 г. N 2504 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Претендент представляет в Уполномоченный орган заявку индивидуального предпринимателя (юридического лица) о предоставлении гранта (в соответствии с приложениями 1 и 2 к перечню документов) и следующие документы:
1.1. Бизнес-проект, отражающий основные производственные, экономические и социальные показатели (приложение 2 к настоящему Порядку), в 2 экземплярах.
1.2. Заверенные копии учредительных документов юридического лица, заверенные руководителем юридического лица документы, подтверждающие полномочия руководителя, заверенные копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
1.3. Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с Претендентом, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу.
1.4. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
1.5. Справку из банка об открытии расчетного счета.
1.6. Документы, подтверждающие расходы Претендента, произведенные на момент подачи заявки в рамках реализации бизнес-проекта (кассовые и товарные чеки, договоры купли-продажи, счета на оплату, платежные поручения, счета-фактуры, товарные накладные и иные).
1.7. Справки (сертификаты) о прохождении краткосрочного обучения по созданию и ведению собственного дела. Возможно представление заверенной копии диплома о высшем юридическом и(или) экономическом образовании индивидуального предпринимателя или учредителя юридического лица.
1.8. Копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (при наличии).
1.9. Документы, подтверждающие выплаты Претендента по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования, в случае заключения договора коммерческой концессии.
1.10. Копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя или главы крестьянско-фермерского хозяйства (в случае подачи документов индивидуальным предпринимателем или главой крестьянско-фермерского хозяйства).
1.11. Согласие Претендента на обработку Уполномоченным органом его персональных данных.
1.12. Документы, подтверждающие статус Претендента, относящегося к одной из приоритетных групп, согласно пункту 1.3 Порядка.
2. Претендент вправе представить в Уполномоченный орган по собственной инициативе следующие документы:
2.1 Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 1 месяц до подачи Претендентом заявки о предоставлении гранта.
2.2. Справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органами Пенсионного фонда Российской Федерации не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидий.
2.3. Справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органами Фонда социального страхования Российской Федерации не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидий.
2.4. Справку из налогового органа об отсутствии у Претендента просроченной задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафным санкциям, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. В случае наличия задолженности необходимо представить документы, подтверждающие погашение указанной задолженности, с последующим получением справки без просроченной задолженности.
2.5. Копию лицензии на право осуществления деятельности (если деятельность подлежит лицензированию).
2.6. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, выданный налоговым органом.
2.7. Информацию, выданную налоговым органом, о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий году регистрации заявки о предоставление субсидии календарный год.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 апреля 2015 г. N 2504 пункт 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.8
2.8. Бухгалтерскую (финансовую) отчетность Претендента, предусмотренную законодательством о налогах и сборах, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки.
3. Все представляемые копии документов должны быть пронумерованы, заверены руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем. Подлинники документов представляются для сверки. Опись представляется в двух экземплярах (один экземпляр с отметкой о приеме документов возвращается Претенденту).
4. В случае если Претендент не представил документы, указанные в пункте 2 настоящего перечня документов, Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня приема документов запрашивает в соответствующих государственных органах (учреждениях) сведения, содержащиеся в документах, указанных в пункте 2 настоящего перечня документов, по состоянию на дату регистрации заявки о предоставлении гранта в соответствии с порядком предоставления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к перечню документов
ЗАЯВКА
(для индивидуальных предпринимателей)
Ф.И.О., контактный телефон (факс), адрес эл. почты |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Адрес регистрации по месту жительства |
|
|||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Почтовый адрес |
|
|||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Паспортные данные (N, серия, кем и когда выдан) |
|
|||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Банковские реквизиты для перечисления субсидии: |
|
|||||||||||||||||||||||||||
расчетный счет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
наименование банка |
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
корсчет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Информация о регистрации: |
|
|||||||||||||||||||||||||||
дата выдачи |
|
|||||||||||||||||||||||||||
N свидетельства |
|
|||||||||||||||||||||||||||
наименование органа, выдавшего свидетельство |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Осуществляемые виды деятельности (по свидетельству) |
|
|||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Фактически осуществляемые виды деятельности |
|
|||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Основные виды товаров (работ, услуг), производимые в настоящее время |
|
|||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Количество работающих в настоящее время по трудовым и гражданско-правовым договорам |
|
|||||||||||||||||||||||||||
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта, всего (тыс. руб.) |
|
|||||||||||||||||||||||||||
из них: собственные средства |
|
|||||||||||||||||||||||||||
грант |
|
|||||||||||||||||||||||||||
заемные средства(1) |
|
Достоверность предоставленных сведений подтверждаю:
Индивидуальный предприниматель: _____________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Дата подачи заявки: _____________
______________________________
(1) Показатель заемных средств должен соответствовать данным кредитного
договора (договора займа).
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к перечню документов
ЗАЯВКА
(для юридического лица)
Наименование юридического лица (полное, сокращенное) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место нахождения юридического лица |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. руководителя, контактный телефон, адрес эл. почты |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Почтовый адрес |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Банковские реквизиты для перечисления субсидии: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
расчетный счет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
наименование банка |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
корсчет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
Информация о регистрации: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
дата выдачи |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
N свидетельства |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
наименование органа, выдавшего свидетельство |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные виды деятельности |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные виды производимой в настоящее время продукции |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоимость основных производственных фондов (тыс. руб.) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоимость собственных оборотных средств (тыс. руб.) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднесписочная численность работающих (чел.) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации бизнес-проекта, всего (тыс. руб.) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
из них: собственные средства |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
грант |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
заемные средства(1) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер уставного капитала (тыс. руб.) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об учредителях (участниках) организации: Ф.И.О., адрес регистрации учредителя - физического лица, наименование, адрес места нахождения, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) учредителя - юридического лица |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Достоверность предоставленных сведений подтверждаю:
Руководитель: _______________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Дата подачи заявки: _____________
______________________________
(1) Показатель заемных средств должен соответствовать данным кредитного
договора (договора займа).
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку
Бизнес-проект
по созданию собственного дела
_________________________________________________________________________
(название проекта)
1. Резюме проекта (краткая информация бизнес-проекта)
Наименование и место нахождения юридического лица (Ф.И.О., адрес регистрации индивидуального предпринимателя), фактический адрес размещения |
|
Суть проекта (кратко сформулированное основное направление намечаемой или осуществляемой деятельности Претендента) |
|
Показатель |
Ед. изм. |
2012 год (факт) |
2013 год (прогноз) |
2014 год (прогноз) |
1. Финансирование проекта (подпункт 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2): |
тыс. руб. |
|
|
|
1.1. Собственные средства | ||||
1.2. Заемные средства | ||||
- кредиты, полученные в кредитных организациях, | ||||
- средства инвестора | ||||
2. Общий объем выручки от реализации товаров, работ, услуг (от всей деятельности Претендента) |
тыс. руб. |
|
|
|
в том числе объем выручки от реализации товаров, работ, услуг по проекту (строка 1 таблицы 5) |
|
|
|
|
3. Расходы на реализацию проекта (строка 5 таблицы 4) |
тыс. руб. |
|
|
|
Чистая прибыль (от реализации проекта) (строка 3 таблицы 7) |
тыс. руб. |
|
|
|
Численность работающих, всего (строка 5 таблицы 7) |
чел. |
|
|
|
в том числе создание новых рабочих мест |
чел. |
|
|
|
Среднемесячная заработная плата |
руб. |
|
|
|
Срок окупаемости проекта |
(месяцев, лет) |
|
||
Начало реализации проекта |
месяц, год |
2. Описание проекта (раскрыть суть проекта, намерения по его реализации)
2.1. Описание предлагаемых видов товаров (работ, услуг) (перечень и
краткая характеристика свойств, особенностей, направления использования,
объемы, цена реализации, спецификация). Если Претендент уже осуществляет
предпринимательскую деятельность, то необходимо отразить информацию и по
производимой продукции (выполняемым работам, предоставляемым услугам).
Выручка от реализации товаров, работ, услуг
Таблица 1
N п/п |
Показатель |
2012 год (факт) |
2013 год (прогноз) |
в том числе: |
2014 год (прогноз) |
в том числе: |
|||||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||||||||
1. |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) в денежном выражении, всего (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
В том числе: выручка от реализации товаров (работ, услуг) в денежном выражении по видам продукции (тыс. руб.) (вид продукции) |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3. |
Объем реализации товаров (работ, услуг) по видам в натуральном выражении: (вид продукции) |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4. |
Средняя цена реализации за единицу продукции (работ, услуг) (руб.): (вид продукции) |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Перечисление преимуществ проекта и возможностей рынка сбыта
товаров (работ, услуг):
2.2.1. Указать основных потребителей товаров (работ, услуг) с учетом
анализа конкурентоспособности товаров (работ, услуг) и характеристики
современного состояния данной сферы деятельности; каналы, направления и
способы сбыта; указать объем ожидаемого спроса на товары (работы,
услуги), информацию о наличии свободной "рыночной ниши" со ссылкой на
конкретный источник информации или заключения отраслевых органов
исполнительной власти области или глав (заместителей глав) муниципальных
образований области.
2.2.2. Если Претендент уже осуществляет предпринимательскую
деятельность, то необходимо указать существующие рынки сбыта готовой
продукции, перечислить основных потребителей с указанием объемов и цен
реализации готовых товаров (работ, услуг).
2.3. Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации
бизнес-проекта:
2.3.1. Приобретение необходимого оборудования и техники.
2.3.2. Обеспеченность сырьем и материалами с указанием вида и
объемов, поставщиков, ориентировочных цен.
2.3.3. Необходимость проведения ремонтных работ, строительства с
представлением сметной документации.
2.3.4. Наличие и необходимость обеспечения энергетическими
ресурсами, необходимость и возможность подключения к сетям.
2.3.5. Информация об имеющихся у Претендента в наличии
материально-технических ресурсах (название и направление использования,
стоимость и срок приобретения, степень износа).
2.3.6. Краткая характеристика производственного процесса или
процесса выполнения работ, предоставления услуг.
2.4. Потребность в инвестициях и источники финансирования проекта (с
разбивкой по годам):
2.4.1. Потребность в инвестициях, всего (тыс. руб.): ______________,
в том числе:
- приобретение основных средств ___________________________________,
- пополнение оборотных средств (указать направления использования и
объемы в денежном выражении) ___________________________________________,
- арендные платежи ________________________________________________.
2.4.2. Общий объем финансирования, всего (тыс. руб.): _____________,
в том числе по источникам:
- собственные средства Претендента (средства Претендента, имеющиеся
в наличии для реализации бизнес-проекта) _______________________________,
- заемные средства (кредиты, полученные в кредитных организациях,
средства инвесторов)(1) ________________________________________________.
______________________________
(1) Указать, где и на каких условиях получены Претендентом заемные
средства или планируется их получить (проценты, срок предоставления
заемных средств, график погашения основного долга по кредиту и погашение
процентов).
Возмещение расходов за счет средств гранта без учета НДС(2)
Таблица 2
N п/п |
Статья расходов по видам затрат |
Срок приобретения |
Сумма расходов по каждому виду затрат (руб.) |
Наименование и реквизиты подтверждающего документа |
1 |
Приобретение оборудования, техники (перечислить) |
|
|
|
2 |
Приобретение здания |
|
|
|
3 |
Проведение ремонта, реконструкции |
|
|
|
4 |
Пополнение оборотных средств, всего |
|
|
|
в том числе: приобретение сырья, материалов (перечислить) |
|
|
|
|
5 |
Затраты на оплату труда(3) |
|
|
|
6 |
Арендная плата |
|
|
|
7 |
Реклама |
|
|
|
8 |
Другие направления |
|
|
|
|
Итого расходов: |
|
|
|
|
Размер субсидии (70%) |
|
|
|
______________________________
(2) В таблице указываются только те статьи расходов, которые необходимы к
возмещению за счет средств гранта, на сумму субсидии не более 300 000
руб. (то есть общая сумма расходов должна быть не менее 430 000 руб.)
(3) Без учета налоговых отчислений
2.5. Возможные результаты решения социальных проблем (создание
новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования,
расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.).
3. Календарный план реализации бизнес-проекта(4)
Таблица 3
N этапа |
Наименование этапа |
Срок исполнения (начало - окончание с указанием месяца и года) |
Объем финансирования Этапа (тыс. руб.) |
1 |
Регистрация субъекта малого или среднего предпринимательства |
|
|
2 |
Разработка проектно-сметной документации |
|
|
3 |
Получение кредита (при необходимости) |
|
|
4 |
Приобретение, ремонт здания (помещения) |
|
|
5 |
Приобретение оборудования, техники |
|
|
6 |
Установка оборудования (монтаж, пуско-наладочные работы) |
|
|
7 |
Получение сертификата (при необходимости) |
|
|
8 |
Набор персонала |
|
Х |
9 |
_________________________ |
|
|
10 |
_________________________ |
|
|
11 |
Начало производства товаров (работ, услуг) |
|
Х |
12 |
Реализация товаров (работ, услуг) |
|
Х |
_. |
_________________________ |
|
|
4. Расходы и доходы по реализации бизнес-проекта
4.1. Расходы на реализацию бизнес-проекта (в примечании необходимо
привести пояснения и комментарии по использованию денежных средств по
каждой из статей расходов):
______________________________
(4) В календарном плане реализации бизнес-проекта отражаются этапы,
необходимые для реализации конкретного бизнес-проекта с момента
регистрации предприятия.
Таблица 4
Статья расходов |
Сумма расходов, 2012 год (факт), тыс. руб. |
Источник финансирования |
Сумма расходов, 2013 год (прогноз), тыс. руб. |
Источник финансирования |
Примечание |
Сумма расходов 2014 год (прогноз), тыс. руб. |
1. Переменные затраты, всего |
|
Х |
|
Х |
|
|
1.1. Расходные материалы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг |
|
|
|
|
|
|
1.2. Затраты на оплату труда, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.2.1. Фонд оплаты труда | ||||||
1.2.2. Отчисления за работников | ||||||
1.2.3. Отчисления за ИП | ||||||
1.3. Расходы на электроэнергию |
|
|
|
|
|
|
1.4. Затраты на рекламу |
|
|
|
|
|
|
1.5. Прочие переменные затраты (перечислить) |
|
|
|
|
|
|
2. Постоянные затраты, всего |
|
Х |
|
Х |
|
|
2.1. Арендная плата |
|
|
|
|
|
|
2.2. Амортизация основных средств |
|
|
|
|
|
|
2.3. Прочие постоянные расходы |
|
|
|
|
|
|
3. Затраты на обслуживание кредита, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: погашение основного долга |
|
|
|
|
|
|
погашение процентов по кредиту |
|
|
|
|
|
|
4. Затраты на приобретение основных средств, всего |
|
Х |
|
Х |
|
|
в том числе: (перечислить по видам основных средств) |
|
|
|
|
|
|
5. Итого расходы: |
|
Х |
|
Х |
Х |
Х |
4.2. Доходы от реализации бизнес-проекта:
Таблица 5
Статья доходов |
2012 год (факт), тыс. руб. |
2013 год (прогноз), тыс. руб. |
2014 год (прогноз), тыс. руб. |
1. Объем выручки от реализации товаров, работ, услуг по проекту |
|
|
|
2. Уставной капитал (паевой) |
|
|
|
3. Собственные средства |
|
|
|
4. Кредит |
|
|
|
5. Грант |
|
|
|
6. Прочие доходы (перечислить) |
|
|
|
7. Итого доходы: |
|
|
|
4.3. Движение денежных средств:
Таблица 6
Статья доходов |
2012 год (факт), тыс. руб. |
2013 год (прогноз), тыс. руб. |
2014 год (прогноз), тыс. руб. |
1. Доходы от реализации проекта (строка 7 таблицы 5) |
|
|
|
2. Расходы на реализацию проекта (строка 5 таблицы 4) |
|
|
|
3. Движение денежных средств (строка 1 таблицы 6 минус строка 2 таблицы 6)(5) |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
______________________________
(5) При отрицательном значении показателя движения денежных средств
необходимо дать пояснения о причинах получения отрицательного значения и
возможных источниках покрытия расходов.
5. Основные показатели эффективности бизнес-проекта
Таблица 7
Показатель |
Ед. изм. |
2012 год (факт) |
2013 год (прогноз) |
2014 год (прогноз) |
1. Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, всего: |
тыс. руб. |
|
|
|
в том числе: 1.1. (ОСНО, УСН, ЕНВД, на основе патента) |
|
|
|
|
1.2. НДФЛ (строка 1.2.1 таблицы 4 * 13%) |
|
|
|
|
1.3. Отчисления за работников (строка 1.2.2 таблицы 4) |
|
|
|
|
1.4. Взносы за ИП (строка 1.2.3 таблицы 4) | ||||
1.5. Прочие налоги |
|
|
|
|
2. Объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) по бизнес-проекту (строка 1 таблицы 1) |
тыс. руб. |
|
|
|
3. Чистая прибыль (строка 2 таблицы 7 - строка 5 таблицы 4 - строка 1.1 таблицы 7) |
|
|
|
|
4. Рентабельность деятельности ((строка 3 таблицы 7/строку 5 таблицы 4)*100%) |
% |
|
|
|
5. Среднесписочная численность работающих, всего |
чел. |
|
|
|
в том числе: занятых в управлении |
|
|
|
|
занятых в производстве (выполнении работ, предоставлении услуг) |
|
|
|
|
из них: по трудовым договорам по гражданско-правовым договорам |
|
|
|
|
6. Среднемесячная заработная плата одного работающего |
|
|
|
|
фактическая |
руб. |
|
|
Х |
планируемая (при создании новых рабочих мест) |
руб. |
Х |
|
|
7. Режим налогообложения (ОСНО, УСН, ЕНВД, на основе патента) |
|
Достоверность предоставленных сведений подтверждаю:
"___" __________ 20____ года
__________________________________________
(подпись, расшифровка подписи Претендента)
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2013 г. N 4796 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Порядку(с изменениями от 10 октября 2013 г.)
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
по бизнес-проекту _____________________________________
(наименование бизнес-проекта)
Заседание Комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и
среднего предпринимательства о предоставлении субсидий от _______________
N _____
N п/п |
Наименование показателя оценки |
Оценка в баллах |
1. |
Значимость вида экономической деятельности для области (муниципального образования области) (оценка настоящей и будущей потребности в данном виде товаров, работ, услуг) |
|
2. |
Степень готовности бизнес-проекта к внедрению (наличие подтверждающих документов о месте размещения, материально-технических ресурсах, разработка вопроса организации деятельности) |
|
3. |
Рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней |
|
4. |
Создание и сохранение рабочих мест |
|
5. |
Направления использования гранта |
|
Использование коэффициентов
|
Понижающий коэффициент ("0,5") |
|
|
Повышающий коэффициент ("1,5") |
|
Член Комиссии _______________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Примечания:
1. Для оценки бизнес-проекта по каждому критерию применяется
3-балльная шкала, где учитываются:
по первому показателю:
1 - отсутствие потребности в данном виде товаров (работ, услуг) и
документов, подтверждающих наличие свободной "рыночной ниши",
потенциальных потребителей товаров (работ, услуг);
2 - наличие незначительной потребности ввиду присутствия
конкурентов; наличие свободной доли (не менее 20%) в "рыночной нише",
подтвержденная документами или заключениями отраслевых органов
исполнительной государственной власти области или глав (заместителей
глав) муниципальных образований области;
3 - наличие документов или заключений отраслевых органов
исполнительной государственной власти области или глав (заместителей
глав) муниципальных образований области, подтверждающих, что данная
"рыночная ниша" свободна, имеются потенциальные потребители товаров
(работ, услуг);
по второму показателю:
1 - низкая степень готовности к внедрению (наличие только
бизнес-проекта);
2 - средняя степень готовности к внедрению (наличие подтверждающих
документов о месте размещения и материально-технических ресурсах);
3 - высокая степень готовности к внедрению (наличие подтверждающих
документов о месте размещения, материально-технических ресурсах,
разработан вопрос организации деятельности: наличие наемных работников,
заключены договоры с поставщиками и потребителями, подтвержден факт
получения выручки от реализации (обороты по счетам));
по третьему показателю:
1 - низкий уровень налоговых поступлений (низкая доходность
бизнес-проекта при высоком уровне затрат, грант значительно превышает
объем налоговых поступлений за 2 года реализации бизнес-проекта);
2 - средний уровень налоговых поступлений (отсутствие роста
доходности бизнес-проекта в динамике, грант незначительно превышает объем
налоговых поступлений за 2 года реализации бизнес-проекта);
3 - высокий уровень налоговых поступлений (наличие значительного
прироста доходности бизнес-проекта в динамике, объем налоговых
поступлений за 2 года реализации бизнес-проекта превышает грант);
по четвертому показателю:
1 - сохранение и (или) создание менее 2 рабочих мест;
2 - сохранение и (или) создание от 2 до 5 рабочих мест (с учетом
административно-управленческого персонала);
3 - сохранение и (или) создание более 6 рабочих мест (с учетом
административно-управленческого персонала, учитывается работа как по
трудовым, так и по гражданско-правовым договорам);
по пятому показателю:
1 - использование менее 40% гранта на возмещение понесенных затрат
по приобретению основных средств;
2 - использование от 40% до 70% гранта на возмещение понесенных
затрат по приобретению основных средств;
3 - использование от 70% гранта на возмещение понесенных затрат по
приобретению основных средств.
Итоговый балл по бизнес-проекту умножается на повышающий коэффициент
при оценке бизнес-проекта Претендента на получение гранта, относящегося
к одной из следующих приоритетных групп (при условии представления
документов, подтверждающих данный статус):
- в течение одного года до начала ведения предпринимательской
деятельности были зарегистрированы в качестве безработных;
- в течение одного года до начала ведения предпринимательской
деятельности были работниками, находившимися под угрозой увольнения
(установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ,
предоставление отпуска без сохранения заработной платы, проведение
мероприятий по высвобождению работников);
- в течение одного года до начала ведения предпринимательской
деятельности были работниками градообразующих предприятий;
- субъекты молодежного предпринимательства (индивидуальные
предприниматели в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном
капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30
лет, составляет более 50%);
- индивидуальный предприниматель, являющийся инвалидом; юридические
лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам -
инвалидам, составляет более 50%;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к
социальному партнерству.
Социальное партнерство - социально ответственная деятельность
субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на решение
социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих
условий:
- обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте
до 3 лет, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что
среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их
работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не
менее 25%;
- предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах
деятельности: содействие в профессиональной ориентации и трудоустройстве,
включая содействие занятости; социальное обслуживание граждан, услуги
здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение
занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях; выпуск
периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с
образованием, наукой и культурой.
Итоговый балл по бизнес-проекту умножается на понижающий
коэффициент, если отсутствует хотя бы один из параметров показателей
оценки качества бизнес-проекта. Качество бизнес-проекта определяется по
следующим параметрам:
- достоверность
- реальность
- соответствие бизнес-проекта установленному образцу.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Порядку
Итоговая ведомость
оценки по бизнес-проекту ______________________________
(наименование бизнес-проекта)
Заседание Комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и
среднего предпринимательства о предоставлении субсидий от _______________
N _____
N п/п |
Наименование показателя оценки |
Оценки членов Комиссии в баллах |
Средний балл по критерию (до десятых долей) |
|||
1. |
Значимость вида экономической деятельности для области (муниципального образования области) (оценка настоящей и будущей потребности в данном виде товаров, работ, услуг) |
|
|
|
|
|
2. |
Степень готовности бизнес-проекта к внедрению (наличие подтверждающих документов о месте размещения, материально-технических ресурсах, разработка вопроса организации деятельности) |
|
|
|
|
|
3. |
Рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней |
|
|
|
|
|
4. |
Создание дополнительных рабочих мест |
|
|
|
|
|
5. |
Направления использования гранта |
|
|
|
|
|
Итоговый балл |
|
|
|
|
|
|
Ф.И.О. члена Комиссии |
|
|
|
|
|
Примечания:
1. Секретарем Комиссии заполняется итоговая ведомость оценки по
каждому бизнес-проекту и выводится его итоговый балл.
2. Средний балл по каждому показателю оценки выводится по следующей
формуле:
сумма баллов всех членов Комиссии
средний балл по по данному показателю оценки
показателю оценки(6)= ___________________________________________________
число проголосовавших по данному
показателю оценки членов
3. Итоговый балл выводится по следующей формуле:
сумма средних баллов по показателям оценки
итоговый балл(7)= _______________________________________________________
число показателей оценки
______________________________
(6) Рассчитывается до десятых долей
(7) Рассчитывается до десятых долей
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2013 г. N 4796 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к Порядку(с изменениями от 10 октября 2013 г.)
Сводная ведомость по бизнес-проектам
Заседание Комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и
среднего предпринимательства о предоставлении субсидий от _______________
N _____
N п/п |
Наименование бизнес-проекта |
Итоговый балл(8) |
Председатель Комиссии: ___________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь Комиссии: ___________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены Комиссии: ___________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи
______________________________
(8) Рассчитывается до десятых долей
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 6
к Порядку
ДОГОВОР
N ______
о предоставлении гранта
г. Череповец "___" __________ 20__ г.
Мэрия города Череповца, именуемая в дальнейшем "Мэрия", в лице
начальника управления экономической политики ______________, действующего
на основании ________________________, с одной стороны, и ______________,
именуемый в дальнейшем "Получатель", в лице ____________________________,
действующего на основании ____________________________________________, с
другой стороны, совместно именуемые "Стороны", на основании Порядка
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
на создание собственного дела (грантовая поддержка), утвержденного
постановлением мэрии города от ____________ N ________ (далее - Порядок),
решения Комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего
предпринимательства о предоставлении субсидий (протокол N ___ от ______),
постановления мэрии города от __________ N ___ "О предоставлении субсидий
субъектам малого и среднего предпринимательства" заключили настоящий
Договор о нижеследующем:
1. Общие положения
Настоящий Договор заключен в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, на
основании муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в городе Череповце на 2013 - 2017 годы", утвержденной
постановлением мэрии города от _______ N __, и постановления мэрии города
от _________ N ___ "О предоставлении субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства".
2. Предмет Договора
Предметом настоящего Договора является предоставление Мэрией
субсидии на создание собственного дела (далее - грант) на финансирование
расходов, предусмотренных пунктом 1.3 Порядка, в соответствии с
бизнес-проектом по созданию собственного дела Получателю в размере,
предусмотренном подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Договора.
3. Обязанности Сторон
3.1. Мэрия обязуется:
3.1.1. В соответствии с постановлением мэрии города от _______ N ___
"О предоставлении субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства" перечислить на расчетный счет Получателя денежные
средства в сумме ______________ (______________________) руб. ____ коп. с
лицевого счета Мэрии.
3.1.2. Обеспечить своевременное перечисление денежных средств
Получателю в соответствии с разделом 4 настоящего Договора.
3.1.3. Запрашивать у Получателя отчет о реализации бизнес-проекта
(далее - отчет), документы, подтверждающие создание рабочих мест.
3.1.4. Направлять Получателю (по адресу, указанному в настоящем
Договоре) уведомление о возврате бюджетных средств, предоставленных по
настоящему Договору в виде гранта, путем их перечисления на лицевой счет
Мэрии в случае выявления недостоверности предоставленных Получателем
сведений и документов, непредставления отчетов и (или) требуемых
документов, а также в случае установления по итогам проверок, проведенных
Мэрией и органами, уполномоченными на осуществление финансового контроля,
факта нарушения целей и условий предоставления субсидий.
3.1.5. Принимать все необходимые меры в соответствии с
законодательством Российской Федерации по принудительному возврату
бюджетных средств, предоставленных по настоящему Договору в виде гранта,
в случае выявления недостоверности предоставленных Получателем сведений и
документов, а также в случае непредставления отчетов и (или) требуемых
документов.
3.2. Получатель обязуется:
3.2.1. Обеспечить поэтапное выполнение комплекса мероприятий,
предусмотренных бизнес-проектом по созданию собственного дела.
3.2.2. Своевременно представлять в управление экономической политики
мэрии в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Договора отчеты и
документы.
3.2.3. Представить по первому требованию управления экономической
политики мэрии, органов, уполномоченных на осуществление финансового
контроля, в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего
запроса всю запрашиваемую документацию в целях контроля за исполнением
Получателем обязательств по настоящему Договору, а также проверок
соблюдения Получателями субсидий условий, целей и порядка их
предоставления.
3.2.4. Возвратить бюджетные средства, предоставленные по настоящему
Договору в виде гранта, путем их перечисления на лицевой счет Мэрии в
двухнедельный срок со дня направления управлением экономической политики
мэрии соответствующего уведомления о возврате бюджетных средств.
4. Порядок финансирования
4.1. Грант в сумме, указанной в подпункте 3.1.1 пункта 3.1
настоящего Договора, предоставляется Мэрией путем безналичного
перечисления денежных средств с лицевого счета Мэрии на расчетный счет
Получателя, указанный в настоящем Договоре, в течение 10 рабочих дней со
дня подписания настоящего Договора.
4.2. При несвоевременном поступлении средств из бюджетов
вышестоящего уровня для выплаты субсидий на лицевой счет Мэрии субсидия
перечисляется Получателю гранта в течение 10 рабочих дней с даты
поступления средств на счет Мэрии.
5. Контроль за соблюдением целей и других условий
предоставления субсидии.
5.1. Получатель ежеквартально не позднее 10-го числа месяца,
следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал - до 20 января года,
следующего за отчетным, представляет в управление экономической политики
мэрии отчет о реализации бизнес-проекта и документы, подтверждающие
создание рабочих мест.
В качестве документов, подтверждающих создание рабочих мест,
представляются:
- штатное расписание на дату начала реализации бизнес-проекта,
- штатное расписание на дату представления документов о реализации
бизнес-проекта,
- трудовые договоры, приказы о приеме на работу на каждого вновь
принятого работника, копии трудовых книжек (1-го листа и листа с записью
о приеме на работу).
5.2. В случае непредставления отчета и (или) подтверждающих
документов управление экономической политики мэрии вправе запрашивать у
Получателя соответствующие документы, которые должны быть представлены в
течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
5.3. В случае выявления недостоверности предоставленных Получателем
сведений и документов, непредоставления сведений и документов Получатель
обязан возвратить все бюджетные средства, полученные по настоящему
Договору в виде гранта, в городской бюджет в двухнедельный срок со дня
направления уведомления о возврате бюджетных средств путем их
перечисления на лицевой счет Мэрии.
5.4. Проверка соблюдения условий, целей и других условий
предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и другими
уполномоченными органами.
6. Ответственность Сторон. Порядок разрешения споров и разногласий
6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего
Договора, разрешаются Сторонами путем переговоров. В случае невозможности
урегулирования разногласий путем переговоров спорный вопрос передается на
рассмотрение в Арбитражный суд Вологодской области.
7. Форс-мажорные обстоятельства
7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение обязательств по Договору, если неисполнение явилось
следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения
Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не
могли предвидеть и предотвратить (форс-мажор). К обстоятельствам
непреодолимой силы относятся события, на которые Стороны не могут
оказывать влияния и за возникновение которых не несут ответственности:
землетрясение, наводнение, пожар, забастовки, массовые беспорядки,
военные действия, террористические акты.
7.2. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств Сторона,
ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана незамедлительно
информировать другую Сторону и представить удостоверяющий документ.
Информация должна содержать данные о характере обстоятельств, а также по
возможности оценку их влияния на исполнение своих обязательств по
настоящему Договору и на срок исполнения этих обязательств. Отсутствие
уведомления в течение 5 рабочих дней с момента, когда подобное
обстоятельство возникло, лишает Сторону права в дальнейшем ссылаться на
данное обстоятельство.
7.3. По прекращении действия указанных обстоятельств Сторона,
подвергшаяся действию этих обстоятельств, должна без промедления
известить об этом другую Сторону в письменном виде и при этом указать
срок, в который предполагает исполнить обязательства по настоящему
Договору. В этом случае заключается дополнительное соглашение к
настоящему Договору, предусматривающее соответствующее изменение сроков.
8. Расторжение Договора
Настоящий Договор может быть расторгнут:
8.1. По соглашению Сторон.
8.2. В одностороннем порядке в связи с отказом Мэрии от Договора в
случае выявления недостоверности предоставленных Получателем сведений и
документов или непредставления отчетов и (или) документов. Договор в
данном случае считается расторгнутым по истечении 30 календарных дней с
даты получения Получателем письменного уведомления Мэрии о расторжении
Договора. При этом обязательства Получателя возвратить грант на лицевой
счет Мэрии (подпункты 3.2.4 пункта 3.2, пункт 5.3 настоящего Договора)
сохраняются после расторжения Договора и действуют до их исполнения
Получателем.
8.3. По иным основаниям, предусмотренным действующим
законодательством Российской Федерации.
9. Срок Договора
Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и
действует до полного исполнения обязательств по настоящему Договору.
10. Заключительные положения
10.1. Отношения Сторон, не урегулированные настоящим Договором,
регламентируются действующим законодательством.
10.2. Стороны обязаны оповещать друг друга в письменной форме обо
всех происходящих изменениях их статуса и реквизитов в течение 5
календарных дней со дня соответствующего изменения.
10.3. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по 1 экземпляру для каждой из Сторон.
10.4. Неотъемлемой частью настоящего Договора является приложение 1
"Бизнес-проект по созданию собственного дела" на _____ (________________)
листах.
11. Реквизиты и подписи Сторон
Мэрия г. Череповца Получатель субсидии __________
162600, г. Череповец, пр. Строителей, д. 2 ИНН __________________________
ИНН КПП __________________________
КПП ОГРН _________________________
ОГРН р/с __________________________
л/с в ____________________________
в к/с __________________________
_______________/________________ БИК __________________________
(подпись, Ф.И.О.) _______________/______________
М.П. (подпись, Ф.И.О.)
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 7
к Порядку
Отчет
о реализации бизнес-проекта
Наименование (Ф.И.О.) Получателя гранта _________________________________
Наименование бизнес-проекта (вид деятельности) __________________________
_________________________________________________________________________
Грант предоставлен по договору о предоставлении гранта от _______ N _____
N п/п |
Показатель |
Год |
|||||
план |
факт |
в том числе по кварталам: |
|||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
||||
1. |
Общий объем выручки от реализации работ, товаров, услуг (по всей деятельности организации, ИП) (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
в том числе: объем выручки от реализации товаров, работ, услуг по бизнес-проекту (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Расходы на реализацию бизнес-проекта, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе за счет: гранта собственных средств кредита |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Прибыль (убыток) по проекту (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
4. |
Среднесписочная численность занятых (чел.) в том числе: в производстве, предоставлении услуг |
|
|
|
|
|
|
в том числе: создано новых рабочих мест (чел.) |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Среднемесячная заработная плата (руб.) |
|
|
|
|
|
|
6. |
Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: (УСН, ЕНВД, на основе патента, общая система налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
НДФЛ |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие (с расшифровкой по видам) |
|
|
|
|
|
|
Достоверность предоставленных сведений подтверждаю.
"___" __________ 20___ года _____________________________________________
(подпись, Ф.И.О. Получателя гранта (руководителя Получателя гранта))
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указано, что грантовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории города Череповца, с даты регистрации которых в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на момент обращения за грантовой поддержкой прошло не более одного календарного года.
Грант предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства только один раз на конкурсной основе в размере не более 70% понесенных затрат (не более 300 тыс. руб.).
Отмечено, что доля грантовой поддержки, оказываемой претендентам, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, не может составлять более 10% от общей суммы.
По результатам оценки бизнес-проектов комиссия принимает одно из следующих решений: бизнес-проект, итоговый балл которого составляет от 2 до 3, рекомендовать на предоставление гранта; бизнес-проект, итоговый балл которого - менее 2, отклонить и возвратить документы претенденту.
Получатель гранта ежеквартально в течение 4 отчетных периодов (кварталов) до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал текущего календарного года - до 20-го января года, следующего за отчетным, представляет отчет о реализации бизнес-проекта.
В случае нарушения условий предоставления гранта средства подлежат возврату в двухнедельный срок.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 3 сентября 2013 г. N 4150 "О Порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (грантовая поддержка)"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 5 сентября 2013 г. N 165
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 19 апреля 2016 г. N 1520 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 апреля 2015 г. N 2504
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2013 г. N 4796