Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области
от 24 апреля 2012 г. N 187)
29 августа 2013 г.
I. Общие положения
Предмет административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях установления порядка и стандарта предоставления государственной услуги.
Заявители
1.2. Заявителями государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи (далее - заявители) являются граждане, место жительства которых находится на территории Вологодской области:
1) малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области;
2) граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в следующих случаях:
- наличие обстоятельств, нарушающих безопасные условия проживания, а также представляющих угрозу жизни или здоровью гражданина;
- газификация жилого помещения, являющегося единственным для гражданина, при вводе в эксплуатацию в населенном пункте распределительных газовых сетей - на частичную оплату расходов по газификации;
- отсутствие денежных средств на нужды жизнеобеспечения, возникшие в результате обстоятельств, объективно нарушающих жизнедеятельность гражданина (его семьи), которые он (его семья) не может преодолеть самостоятельно.
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 августа 2013 г. N 339 в подраздел "Порядок информирования о предоставлении государственной услуги" раздела I настоящего приложения внесены изменения
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения, Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к Административному регламенту
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.gov35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном интернет-сайте Департамента, на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения;
обратившись в Департамент, в органы социальной защиты населения, по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
6) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента;
7) о месте нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента и органов социальной защиты населения, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента, органов социальной защиты населения в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании по вопросам предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа социальной защиты населения), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения), фамилию, имя, отчество и должность специалиста.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
Если для подготовки ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов по интересующему его вопросу, специалист Департамента (органа социальной защиты населения), ответственный за информирование может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.
1.10. Исключен
См. текст пункта 1.10
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Оказание государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи (далее - единовременная материальная помощь).
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
- органами местного самоуправления муниципальных районов области, городского округа города Череповец, осуществляющими отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения области, Управлением социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области (далее - органы социальной защиты населения);
- Департаментом социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент).
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи является:
- выдача денежных средств заявителю через кассу органа социальной защиты населения, Департамента или перечисление денежных средств через кредитные организации, почтовые отделения связи;
- выдача натуральной помощи;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Максимальный срок оказания государственной социальной помощи (включая выдачу денежных средств или натуральной помощи) составляет 40 дней - для органов социальной защиты населения, 30 дней - для Департамента.
2.5. Решение о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи (денежной, натуральной) принимается руководителем уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения не позднее 10 дней со дня обращения, за исключением следующих случаев:
- при обращении заявителя, который по независящим от него причинам оказался без средств к существованию и нуждается в оказании единовременной материальной помощи безотлагательно, решение принимается не позднее рабочего дня, следующим за днем обращения;
- при необходимости дополнительной проверки предоставленных заявителем сведений, решение принимается не позднее 30 дней со дня обращения;
- при необходимости направления запросов в органы исполнительной государственной власти, местного самоуправления, организации, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета недвижимого имущества, ведения кадастра недвижимости выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у заявителя - не позднее 25 дней со дня обращения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения возникшие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ (с последующими изменениями);
Закон Вологодской области от 1 марта 2005 года N 1235-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Вологодской области" (с последующими изменениями);
Закон Вологодской области от 4 января 1996 года N 52-ОЗ "О прожиточном минимуме в Вологодской области" (с последующими изменениями);
Закон Вологодской области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области" (с последующими изменениями);
Закон Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области" (с последующими изменениями);
Постановление Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Наименование постановления Губернатора Вологодской области N 118 следует читать "О перечне органов исполнительной государственной власти области"
Постановление Правительства Вологодской области от 8 апреля 2005 года N 363 "О порядке и условиях предоставления социального обслуживания в государственной системе социальных служб области";
Постановление Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (с последующими изменениями);
Постановление Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 909 "Об Управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
Постановление Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
Постановление Правительства Вологодской области от 15 ноября 2010 года N 1300 "Об установлении размера ежеквартального социального пособия, а также минимальных и максимальных размеров ежемесячного социального пособия и единовременной материальной помощи";
Постановление Правительства Вологодской области от 31 января 2011 года N 54 "О размерах, порядке и условиях предоставления единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (с последующими изменениями);
Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области, утвержденным приказом Департамента от 15 сентября 2010 года N 391;
Приказ Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
Приказ начальника управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области от 2 августа 2010 года N 120 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7. Для получения государственной услуги малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области, при обращении в орган социальной защиты населения (месту пребывания) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае направления документа по почте направляется копия), и заявление о назначении государственной социальной помощи. В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем гражданину (семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг (приложение 2 к Административному регламенту, далее - заявление).
2.8. Для получения государственной услуги в случаях наличия обстоятельств, нарушающих безопасные условия проживания, представляющих угрозу жизни и здоровью гражданина, в связи с газификацией жилого помещения, являющегося единственным для гражданина, при вводе в эксплуатацию в населенном пункте распределительных газовых сетей необходимо обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания).
2.9. Для получения государственной услуги в случаях, указных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, заявитель при обращении в орган социальной защиты населения предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае направления документа по почте направляется копия), и одновременно представляет следующие документы:
заявление (приложение 3 к Административному регламенту, далее - заявление);
справку с места жительства (места пребывания) заявителя о составе семьи;
справки о доходах всех членов семьи заявителя за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, за исключением справок о размере пенсий, а также социальных выплат и пособий, выплачиваемых органами социальной защиты населения. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа.
2.10. Лицо, обратившееся для получения государственной услуги в связи с наличием обстоятельств, нарушающих безопасные условия проживания, а также представляющих угрозу жизни и здоровью гражданина, дополнительно представляет:
копию направления на лечение и консультирование в лечебно-профилактические учреждения государственной, муниципальной систем здравоохранения, расположенные на территории области, выданного лечебно-профилактическим учреждением государственной, муниципальной систем здравоохранения по месту жительства заявителя, - для подтверждения необходимости лечения в лечебно-профилактических учреждениях государственной, муниципальной систем здравоохранения в пределах области;
копию рецепта лечащего врача (фельдшера) лечебно-профилактического учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения области на приобретение лекарственных препаратов - для подтверждения необходимости приобретения лекарственных препаратов;
копию акта о пожаре, копию свидетельства о страховании имущества (при наличии) - для подтверждения факта пожара и необходимости приобретения предметов первой необходимости;
копии документов, подтверждающих обстоятельства, нарушающие безопасные условия проживания, а также представляющие угрозу жизни или здоровью, - для подтверждения нужд заявителя, не указанных в подпунктах два-четыре настоящего подпункта.
2.11. Лицо, обратившееся за назначением единовременной материальной помощи на частичную оплату расходов по газификации в связи с газификацией жилого помещения, являющегося единственным для гражданина, при вводе в эксплуатацию в населенном пункте распределительных газовых сетей, дополнительно представляет:
копию договора на строительно-монтажные работы по газификации жилья, заключенного не ранее 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения.
2.12. В случае обращения заявителя, который по независящим от него причинам оказался без средств к существованию и нуждается в оказании единовременной материальной помощи безотлагательно, заявление принимается органом социальной защиты населения при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт, военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта), без представления документов, указанных в пунктах 2.9, 2.10 настоящего Административного регламента.
2.13. Для получения государственной услуги в связи с отсутствием денежных средств на нужды жизнеобеспечения, возникшие в результате обстоятельств, объективно нарушающих жизнедеятельность гражданина (его семьи), которые он (его семья) не может преодолеть самостоятельно, заявителю необходимо обратиться в Департамент.
2.14. Для получения государственной услуги заявитель при обращении в Департамент предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина (в случае направления документа по почте направляется копия), и одновременно представляет следующие документы:
заявление (приложение 4 к Административному регламенту, далее - заявление);
справку с места жительства (места пребывания) заявителя о составе семьи;
справки о доходах всех членов семьи заявителя за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, за исключением справок о размере пенсий, а также социальных выплат и пособий, выплачиваемых органами социальной защиты населения. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа.
2.15. Лицо, обратившееся в Департамент за назначением единовременной материальной помощи в связи с отсутствием денежных средств на нужды жизнеобеспечения, возникшие в результате обстоятельств, объективно нарушающих жизнедеятельность гражданина (его семьи), которые он (его семья) не может преодолеть самостоятельно, дополнительно представляет:
копию направления на лечение или консультирование в лечебно-профилактические учреждения государственной системы здравоохранения за пределы области, выданного департаментом здравоохранения области, - для подтверждения необходимости лечения или консультирования в лечебно-профилактические учреждения государственной системы здравоохранения за пределы области;
копию индивидуальной программы реабилитации, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, - для подтверждения необходимости приобретения средств реабилитации, не предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;
копию документов, подтверждающих обстоятельства, объективно нарушающие жизнедеятельность гражданина (его семьи), которые он (его семья) не может преодолеть самостоятельно, - для подтверждения нужд заявителя, не указанных во втором и третьем абзаце настоящего пункта.
2.16. В случае обращения заявителя в Департамент в связи с отсутствием денежных средств на оплату стоимости проезда в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципальных маршрутов к месту жительства (месту пребывания) на территории Вологодской области после выписки из государственных лечебно-профилактических учреждений области, расположенных вне места жительства заявителя, заявление принимается при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт, военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта), выписного эпикриза из истории болезни заявителя, выданного государственным лечебно-профилактическим учреждением области, без представления документов, указанных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента.
2.17. В случае подачи заявления представителем заявителя дополнительно представляются копия паспорта и копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.18. Копии документов, предусмотренные пунктами 2.9 - 2.11, 2.14 - 2.17 настоящего Административного регламента, представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками должностное лицо, осуществляющее прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю.
2.19. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем, представителем заявителя или специалистом разборчиво, в машинописном виде или от руки, на русском языке по установленному образцу. На заявлении о предоставлении государственной услуги ставится личная подпись заявителя, опекуна, попечителя или законного представителя заявителя и дата обращения.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.20. Основания для отказа в приеме заявления и документов является непредставление какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.9 - 2.11, 2.14 - 2.16 настоящего Административного регламента.
В этом случае должностное лицо органа социальной защиты или Департамента, осуществляющее прием документов, в день представления заявителем заявления, выдает заявителю уведомление с указанием недостающих документов и возвращает ему заявление и все предоставленные документы.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.21. Основанием для отказа государственной услуги является:
выявление недостоверности и (или) неполноты сведений, представленных заявителем для назначения государственной услуги.
2.22. Отказ в назначении государственной услуги может быть обжалован в судебном порядке.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
2.23. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
2.24. При личном обращении заявителя срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 45 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.25. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.26. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента, органа социальной защиты населения области.
2.27. На территории, прилегающей к зданию Департамента, органа социальной защиты населения области, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.28. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.29. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента, органа социальной защиты населения области на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.30. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего Административного регламента.
Настоящий Административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.31. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.32. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.33. Показателями доступности государственной услуги являются:
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 августа 2013 г. N 339 подпункт "а" пункта 2.33 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.34. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента, органов социальной защиты населения документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
1) прием документов от заявителя и их регистрация;
2) проверка предоставленных заявителем сведений и подготовка документов;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) выплата (выдача) единовременной материальной помощи в денежной (натуральной) форме.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 5 к Административному регламенту.
Прием документов от заявителя и их регистрация
3.3. Основанием для исполнения административной процедуры является обращение заявителя (его представителя) в орган социальной защиты населения, в Департамент с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Прием документов осуществляет специалист, ответственный за прием документов (далее - специалист).
Специалист:
определяет право заявителя на предоставление государственной услуги;
в случае обращения за государственной услугой представителя заявителя, проверяет полномочия представителя;
определяет соответствие представленных документов перечню документов, требуемых на назначение государственной услуги, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения:
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.5. При приеме документов у заявителя (его представителя) специалист заполняет расписку-уведомление (приложение 7) о принятых документов в двух экземплярах, один экземпляр которого отдает заявителю (его представителю). Второй экземпляр приобщает к документам.
3.6. При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, указанным выше, специалист, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. В случае не предоставления какого-либо документа из документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.9 - 2.11, 2.14 - 2.16 настоящего Административного регламента, специалист выдает заявителю уведомление с указанием недостающих документов и возвращает ему заявление и все представленные документы.
3.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении специалист, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление или заполняет его самостоятельно (в том числе с использованием программно-технического комплекса). В случае если специалист, самостоятельно заполняет заявление, он обязан сделать заметку "Записано со слов заявителя" с последующим представлением документа на подпись заявителю.
3.8. При отсутствии у заявителя права на получение государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи проводит разъяснительную работу со ссылкой на законодательство и возвращает документы заявителю.
3.9. При получении документов по почте от заявителя, не имеющего права на назначение единовременной материальной помощи, формирует на официальном бланке письменное уведомление заявителю об отсутствии у него прав на назначение единовременной материальной помощи, заверяет его подписью руководителя.
3.10. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, направленных по почте, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.7, 2.9 - 2.11, 2.14 - 2.16 настоящего Административного регламента, специалист, формирует на официальном бланке письменное уведомление заявителю о наличии препятствий для назначения единовременной материальной помощи и предложением принять меры по их устранению. Уведомление подписывается руководителем.
В уведомлении указываются: адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется уведомление; причины, указывающие на отсутствие у заявителя прав на назначение единовременной материальной помощи; дата направления уведомления; фамилия, имя, отчество, телефон специалиста, подготовившего уведомление. Уведомление формируется в день установления отсутствия у заявителя прав на получение единовременной материальной помощи и на дату оформления в порядке делопроизводства направляется по указанному заявителем почтовому адресу.
3.11. В день предоставления заявителем заявления и всех документов, предусмотренных в пунктами 2.15 - 2.17, 2.20 - 2.22, 2.24 настоящего Административного регламента, специалист регистрирует поступившее заявление в "Журнал регистрации обращений и заявлений граждан " (форма Журнала приложение 6), где указываются:
порядковый номер записи; дата приема документов; данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, количественный состав семьи, по категориям членов семьи);
содержание обращения;
перечень принятых документов. Журнал может быть сформирован в электронном виде, либо на бумажном носителе.
После регистрации специалист направляет заявление специалисту органа социальной защиты населения, Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.12. Днем обращения считается день подачи заявления с документами, указанными в пунктах 2.7, 2.9 - 2.11, 2.14 - 2.16 настоящего Административного регламента в орган социальной защиты, в Департамент.
В случае если заявление с документами пересылается по почте, то днем обращения за оказанием государственной услугой считается дата их регистрации в органе социальной защиты населения, в Департаменте.
3.13. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
а) прием документов, заявления, регистрация заявления в журнале и направление заявления;
б) отказ в приеме документов и выдача уведомления с указанием недостающих документов.
Проверка представленных заявителем сведений и подготовка документов
3.14. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления специалисту органа социальной защиты населения, Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист).
3.15. Специалист проверяет представленные документы, удостоверяясь что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц.
3.16. Специалист органа социальной защиты населения в течение 5 дней со дня обращения гражданина за назначением единовременной материальной помощи, за исключением случая, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта:
проводит проверку сведений о наличии трудной жизненной ситуации, указанных в заявлении, с использованием имеющегося у него программного комплекса;
организует обследование материально-бытового положения заявителя, по результатам которого составляется акт по форме, утвержденной приказом департамента труда и социального развития области от 01.07.2011 N 309 (приложение 3);
производит расчет среднедушевого дохода семьи в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
запрашивает справку органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя о получении (неполучении) государственной социальной помощи - в отношении заявителей, место жительства которых находится в другом муниципальном районе (городском округе);
запрашивает у территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета недвижимого имущества, ведения кадастра недвижимости, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у заявителя - в случае обращения за предоставлением государственной услуги в связи с газификацией жилого помещения, являющегося единственным для гражданина, при вводе в эксплуатацию в населенном пункте распределительных газовых сетей;
направляет запросы в органы исполнительной государственной власти, местного самоуправления, организации в случаях, если в результате проведения мероприятий, указанных в абзацах втором - третьем настоящего пункта, информация, полученная органом социальной защиты населения, не позволяет определить трудную жизненную ситуацию у заявителя либо если информация, необходимая для определения возможности самостоятельного выхода заявителя из сложившейся ситуации, в случае, наличия обстоятельств, нарушающих безопасные условия проживания, представляющих угрозу жизни и здоровью гражданина, находится в распоряжении вышеуказанных органов и организаций;
письменно уведомляет заявителя о направлении запросов, указанных в абзацах шестом, седьмом настоящего пункта, с указанием срока принятия решения о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи.
В случае обращения заявителя, который по независящим от него причинам оказался без средств к существованию и нуждается в предоставлении государственной услуги безотлагательно орган социальной защиты населения организует проведение обследования материально-бытового положения заявителя не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения.
3.17. Департамент со дня обращения гражданина за назначением единовременной материальной помощи (за исключением случая, указанного в пункта 2.16 настоящего Административного регламента):
в течение 5 дней:
- проводит проверку сведений о наличии трудной жизненной ситуации, указанных в заявлении, с использованием имеющегося у него программного комплекса;
- направляет запросы в органы исполнительной государственной власти, местного самоуправления, организации в случаях, если в результате проведения мероприятия, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, информация, полученная департаментом, не позволяет определить трудную жизненную ситуацию у заявителя либо информация, необходимая для определения возможности самостоятельного выхода заявителя из сложившейся ситуации, находится в распоряжении вышеуказанных органов и организаций;
- письменно уведомляет заявителя о направлении запросов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, ходатайства, указанного в абзаце седьмом настоящего пункта, с указанием срока принятия решения о назначении (отказе в назначении) единовременной материальной помощи;
- производит расчет среднедушевого дохода семьи в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
в течение 15 дней направляет ходатайство Губернатору области о согласовании размера единовременной материальной помощи - при необходимости оказания единовременной материальной помощи в размере, превышающем десятикратную величину прожиточного минимума, установленного Правительством области из расчета.
3.18. Специалист, принимает решение о необходимости направления запроса в соответствующий орган (организацию) в случае отказа или невозможности подтверждения заявителем сведений указанных в заявлении, а также в целях подтверждения доходов заявителя, подтверждение действий заявителя по увеличению доходов собственными силами.
3.19. Специалист направляет запрос в соответствующий орган или организацию. Запрос содержит исходящий номер, дату отправки, предмет запроса и подпись руководителя (его заместителя). В случае если при проведении проверки правильности представленных заявителем сведений возникает необходимость направления запроса в несколько организаций, запросам присваивается один исходящий номер. Подлинник запроса направляется в запрашиваемую организацию, копия хранится в документах заявителя.
3.20. Специалист формирует на официальном бланке письменное уведомление заявителю о проведении проверки представленных заявителем сведений. Уведомление подписывается руководителем органа социальной защиты.
В уведомлении о проведении проверки представленных заявителем сведений указываются:
дата направления уведомления (день его подписания); адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется уведомление; дата и входящий номер документов, представленных на назначение государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи;
основания для проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений; сведения о форме проверки представленных заявителем сведений (направление запроса в соответствующий орган);
сведения о продлении срока вынесения решения о предоставлении государственной услуги; фамилия, имя, отчество специалиста, ответственного за прием документов.
3.21. Уведомление о проведении проверки представленных заявителем сведений и о продлении срока вынесения решения о предоставлении государственной услуги направляется заявителю не позднее чем за 10 календарных дней до окончания срока предоставления государственной услуги. Копия уведомления хранится в документах заявителя. Документы заявителя, в отношении которого проводится проверка правильности представленных заявителем сведений, во время проверки находятся на контроле у специалиста.
3.22. В целях выявления нуждаемости, определения размера необходимой помощи специалист организует обследование материально-бытового положения заявителя.
3.23. Обследование материально-бытового положения проводится специалистом органа социальной защиты населения с выездом на место фактического жительства семьи. К участию в обследовании могут привлекаться (по согласованию) специалисты органов образования, здравоохранения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, администраций муниципальных образований.
3.24. Специалист, изучает полученный из запрашиваемой организации ответ, регистрирует в Журнале и включает его в комплект документов, представленных заявителем на предоставление государственной услуги.
3.25. Специалист делает пометку на заявлении заявителя "проверено" и ставит свою подпись.
3.26. Специалист, передает пакет документов для принятия решения руководителю органа социальной защиты населения, начальнику Департамента.
3.27. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача пакета документов для принятия решения предоставлении (отказе в предоставлении) руководителю органа социальной защиты населения, начальнику Департамента.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.28. Основанием для начала административной процедуры является представленный руководителю органа социальной защиты населения, начальнику Департамента пакет документов заявителя для принятия решения о (отказе в предоставлении) предоставлении государственной услуги.
3.29. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты населения не позднее 10 дней со дня обращения, за исключением случаев, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
В случае обращения заявителя, который по независящим от него причинам оказался без средств к существованию и нуждается в оказании единовременной материальной помощи безотлагательно, решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения.
При направлении запросов, указанных в абзацах шестом, седьмом пункта 3.16 настоящего Административного регламента, решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается не позднее 25 дней со дня обращения.
3.30. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается Департаментом не позднее 15 дней со дня обращения, за исключением случаев, указанных в абзацах втором - третьем настоящего пункта.
В случае, указанном в пункте 2.16 настоящего Административного регламента о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается Департаментом не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения.
При направлении запросов и ходатайства в соответствии с абзацами четвертым и седьмым пункта 3.17 настоящего Административного регламента о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается Департаментом не позднее 25 дней со дня обращения.
3.31. Руководитель органа социальной защиты населения, Департамента проверяет представленные документы, акт материально-бытового положения семьи, одиноко проживающего гражданина, правильность расчета среднедушевого дохода семьи.
3.32. Критерием для принятия решения является наличие трудной жизненной ситуации, подтвержденной документально.
3.33. В соответствии с законодательством руководитель органа социальной защиты населения, начальник Департамента принимает решение о предоставлении (отказе) государственной услуги заявителю.
Решение о назначении государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи оформляется в виде распорядительного документа (приказа, распоряжения).
3.34. При вынесении решения руководитель органа социальной защиты, начальник Департамента определяет:
- правовые основания предоставления (отказа) государственной услуги;
- зависящие от заявителя причины малообеспеченности;
- размер и форму (натуральную или денежную) единовременной материальной помощи;
- иные условия предоставлении государственной услуги.
3.35. Орган социальной защиты населения, Департамент в течение 5 дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги сообщает заявителю о принятом решении. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю в вышеуказанный срок направляется уведомление с указанием основания отказа и порядка обжалования решения.
3.36. Специалист органа социальной защиты населения, Департамента формирует личное дело получателя государственной услуги, последовательно подшивая:
решение о назначении единовременной материальной помощи; заявление о назначении единовременной материальной помощи;
иные документы, предоставленные заявителем при обращении; иные документы, полученные в результате запросов для уточнения сведений о заявителе (справку о составе семьи, документы, подтверждающие доходы и др.).
3.37. Результатом выполнения административной процедуры является принятие руководителем органа социальной защиты населения, начальником Департамента решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и направление заявителю уведомления.
Выплата (выдача) единовременной материальной помощи в денежной (натуральной) форме
3.38. Основанием для начала административной процедуры является издание распорядительного документа руководителя органа социальной защиты населения, начальника Департамента о предоставлении государственной услуги.
3.39. Орган социальной защиты населения обеспечивает выдачу единовременной материальной помощи в виде натуральной помощи и (или) выплату единовременной материальной помощи в виде денежных средств в течение 15 календарных дней со дня принятия решения о назначении единовременной материальной помощи, а в случае, обращения заявителя, который по независящим от него причинам оказался без средств к существованию и нуждается в оказании единовременной материальной помощи безотлагательно, - не позднее трех календарных дней со дня обращения.
3.40. Департамент обеспечивает выдачу единовременной материальной помощи в виде натуральной помощи и (или) выплату единовременной материальной помощи в виде денежной выплаты в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении единовременной материальной помощи, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В случае, указанном в пункте 2.16 настоящего Административного регламента, выдача единовременной материальной помощи в виде натуральной помощи производится департаментом не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения.
3.41. Орган социальной защиты населения, Департамент при оказании единовременной материально помощи в денежном выражении при желании заявителя:
производит выдачу денежных средств через кассу Департамента, органа социальной защиты населения;
перечисляет денежные средства на счет заявителя в кредитную организацию или через почтовое отделение связи.
При поступлении средств на счет заявителя в кредитной организации или в отделение почтовой связи по месту жительства заявителя государственная услуга считается предоставленной.
3.42. Выдача единовременной материальной помощи в натуральном выражении осуществляется в Департаменте, органе социальной защиты населения по месту жительства заявителя.
При получении в органе социальной защиты населения натуральной помощи государственная услуга считается предоставленной.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, выполняемых специалистами Департамента (органа социальной защиты населения) и принятых в ходе их исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
на государственных гражданских служащих Департамента, Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 29 августа 2013 г. N 339 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 4.4, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган либо должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
начальника Департамента, Департамента, начальника Управления, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - начальнику Департамента в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих Управления - начальнику Управления в соответствии с приказом Управления от 31 октября 2011 года N 235-ОД "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих";
муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - руководителю соответствующего органа местного самоуправления муниципального района области или городского округа "Город Череповец", осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа либо его должностного лица, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.