Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 1, утвердивший настоящее приложение, вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования настоящего приказа
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации стоимости проезда на междугородном транспорте один раз в год к месту лечения и обратно в пределах Российской федерации детям, проживающим в малоимущих семьях, нуждающимся в санаторно-курортном лечении
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области
от 27 июля 2012 г. N 374)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению компенсации стоимости проезда на междугородном транспорте один раз в год к месту лечения и обратно в пределах Российской Федерации детям, проживающим в малоимущих семьях, нуждающимся в санаторно-курортном лечении (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется одному из родителей ребенка, (лицу, его заменяющему), имеющим место жительства на территории Вологодской области, временно проживающим на территории Вологодской области и не имеющим места жительства на территории другого субъекта Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области и органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального Интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.5. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на официальном Интернет-сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов социальной защиты населения и МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, в органы социальной защиты населения, в МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично;
1.6. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о местонахождении, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресе официального сайта Департамента в сети Интернет и электронной почты Департамента;
о местонахождении, графике работы, номерах телефонов органов социальной защиты населения;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента и органов социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.7. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (органа социальной защиты населения), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (органа социальной защиты населения), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента (органа социальной защиты населения), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте (органе социальной защиты населения).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган социальной защиты населения) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление компенсации стоимости проезда на междугородном транспорте один раз в год к месту лечения и обратно в пределах Российской Федерации детям, проживающим в малоимущих семьях, нуждающимся в санаторно-курортном лечении (далее - компенсация за проезд к месту лечения и обратно).
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами социальной защиты населения по месту жительства заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о выплате либо отказе в выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно;
многофункциональными центрами (далее - МФЦ) по месту жительства заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ);
Департаментом в части проверки обоснованности принятия решения о выплате компенсации за проезд и организации ее выплаты.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашений о взаимодействии при предоставлении государственных услуг.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выплата компенсации за проезд к месту лечения и обратно;
- отказ в выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги с момента регистрации заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом (далее - день регистрации заявления), в органе социальной защиты населения (в МФЦ) до выплаты компенсации за проезд к месту лечения и обратно составляет не более 1 месяца.
2.5. Срок принятия решения о выплате (отказе в выплате) компенсации за проезд к месту лечения и обратно составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом, и поступления документов (информации) посредством межведомственного взаимодействия.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
- Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
- законом Вологодской области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";
- законом Вологодской области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области";
- законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения области";
- постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
- постановлением Правительства Вологодской области от 16 мая 2011 года N 511 "О порядке выплаты компенсации за проезд к месту лечения и обратно детям, проживающим в малоимущих семьях, нуждающимся в санаторно-курортном лечении";
- постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
- постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 909 "Об Управлении социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.7. Для получения компенсации за проезд к месту лечения и обратно заявитель обращается в органы социальной защиты населения по месту жительства или в МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов социальной защиты населения с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги) с заявлением по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом органа социальной защиты населения (работником МФЦ), ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление свою фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства, о регистрации (расторжении) брака, о детях);
б) в случае отсутствия в паспорте заявителя сведений о ребенке, по выбору заявителя представляется: копия заграничного паспорта гражданина Российской Федерации заявителя, в который внесены сведения о ребенке, или копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния, или копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
в) в случае отсутствия в документах, указанных в подпункте "а", абзаце первом подпункта "б" сведений, подтверждающих проживание заявителя и ребенка на территории Вологодской области, - справка с места жительства заявителя и ребенка (действительна в течение месяца со дня выдачи);
г) копия заключения государственного или муниципального учреждения здравоохранения о нуждаемости ребенка в санаторно-курортном лечении;
д) отрывной талон к санаторно-курортной путевке (курсовке) или его копия, заверенная организацией, выдавшей санаторно-курортную путевку, либо санаторно-курортной или иной организацией, осуществляющей санаторно-курортную деятельность, - для подтверждения пребывания ребенка на лечении в данной организации;
е) проездные документы, подтверждающие стоимость проезда заявителя и ребенка;
ж) согласие на обработку персональных данных лица (лиц), указанного (ых) в заявлении и представленных документах, не являющегося (ихся) заявителем, по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
з) копия лицензии на осуществление санаторно-курортной деятельности, выданной санаторно-курортной или иной организации, осуществляющей санаторно-курортную деятельность, заверенная указанной организацией, - в случае, если ребенок проходил санаторно-курортное лечение за пределами Вологодской области;
и) документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи заявителя за 3 месяца, предшествующих месяцу поездки ребенка в санаторно-курортную или иную организацию, осуществляющую санаторно-курортную деятельность.
В случае если на дату отъезда ребенка в санаторно-курортную или иную организацию, осуществляющую санаторно-курортную деятельность, семья заявителя являлась получателем ежемесячного и (или) ежеквартального социального пособия в соответствии со статьей 2 закона области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области", документы, предусмотренные подпунктом "и" настоящего пункта, не представляются.
В случае отсутствия согласия на обработку персональных данных лица (лиц), указанного (ых) в документах, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, специалист (уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения, многофункционального центра) делает выписку из данных документов, исключив сведения о лице(лицах), в отношении которого (ых) отсутствует согласие на обработку персональных данных.
В случае отсутствия по какой-либо причине проездных документов представляется справка транспортной организации, осуществляющей перевозку, о стоимости детского и полного (для сопровождающего) проезда по кратчайшему маршруту на дату следования к месту лечения и обратно.
В случае если представленные проездные документы подтверждают произведенные расходы на проезд по более высокой категории проезда, чем установлено частью 3 статьи 17 закона области, представляется справка транспортной организации, осуществляющей перевозку, о стоимости детского и полного (для сопровождающего) проезда на дату приобретения проездных документов к месту лечения и обратно в соответствии с установленной законом области категорией проезда.
2.8. При обращении за получением компенсации за проезд к месту лечения и обратно представителя заявителя им представляется заявление о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно, оформленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего административного регламента, представитель заявителя представляет:
копию паспорта (копию страницы, содержащей сведения о личности представителя);
копию документа, подтверждающего полномочия представителя;
согласие заявителя на обработку его персональных данных по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
2.9. Документы могут быть представлены заявителем в органы социальной защиты населения следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
2.10. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке за исключением случая, указанного в подпункте "з" пункта 2.7.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.11. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.12. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основанием для отказа в приеме документов для получения компенсации за проезд к месту лечения и обратно является не представление какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
2.15. Основания для отказа в выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно является:
а) повторное обращение за выплатой компенсации за проезд к месту лечения и обратно в течение года;
б) непредставление заявителем документов, запрошенных у него в соответствии с пунктом 3.8.4 настоящего административного регламента.
в) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
г) отсутствие у заявителя права на компенсацию за проезд к месту лечения и обратно на дату начала поездки ребенка в санаторно-курортную или иную организацию, осуществляющую санаторно-курортную деятельность.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.16. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимаемой государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.17. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.18. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.20. Заявление о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно регистрируется специалистом (органа социальной защиты населения, многофункционального центра), осуществляющим прием документов, в день представления заявителем (его представителем) заявления и документов (при поступлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.21. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (органа социальной защиты населения).
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.22. На территории, прилегающей к зданию Департамента (органа социальной защиты населения), организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.23. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (органа социальной защиты населения) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.25. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
2.26. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.29. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента (органов социальной защиты населения, МФЦ) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) организация выплаты компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных заявителем, на рассмотрение специалисту (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственному за прием и регистрацию документов.
3.5. Специалист (органа социальной защиты населения, МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов:
3.5.1. Проверяет наличие документов, установленных настоящим административным регламентом.
В случае отсутствия какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 настоящего административного регламента, выдает заявителю (представителю заявителя) уведомление с указанием недостающих документов и возвращает все представленные документы заявителю (представителю заявителя) в день обращения (при поступлении по почте - в 5-дневный срок со дня поступления).
3.5.2. Проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
3.5.3. Сличает копии представленных документов с подлинниками, заверяет их (делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю).
3.5.4. Вносит в установленном порядке в журнал регистрации приема документов для выплаты компенсации за проезд к месту лечения и обратно (приложение 6 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте, в день приема заявления.
Прием и регистрация документов для исполнения государственной услуги осуществляется в день поступления.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) прием документов, внесение записи в журнал регистрации приема документов и передача документов специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги;
б) отказ в приеме документов и возврат заявления и всех представленных документов заявителю (представителю заявителя).
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации приема документов для выплаты компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
3.8. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги:
3.8.1. Проверяет представленные заявителем (представителем заявителя) документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.8.2. Проверяет с использованием средств программного комплекса факт получения семьей государственной социальной помощи в соответствии со статьей 2 закона области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области", и делает соответствующую отметку в заявлении о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.8.1 и 3.8.2 настоящего административного регламента, не должен превышать 1 рабочий день со дня регистрации заявления.
3.8.3. В случае если семья заявителя не является получателем государственной социальной помощи, в течение 5 дней со дня регистрации заявления о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно производит расчет среднедушевого дохода семьи в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", и определяет прожиточный минимум семьи в порядке, установленном статьей 2 закона области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области".
3.8.4. В случае если данные о получении семьей заявителя ежемесячного и (или) ежеквартального социального пособия отсутствуют в используемом программном комплексе и к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом "и" пункта 2.7 настоящего административного регламента, запрашивает указанные документы у заявителя в течение 5 дней со дня регистрации заявления о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
3.8.5. Для проверки сведений о составе семьи, указанных заявителем (представителем заявителя) в заявлении о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно, формирует и направляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в Вологодской области, межведомственный запрос.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 2 дней со дня регистрации заявления о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
3.8.6. Для получения информации о наличии (отсутствии) сведений о ребенке в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее - Федеральный регистр), формирует и направляет в орган, осуществляющий ведение Федерального регистра, межведомственный запрос. Отметка о наличии (отсутствии) сведений о ребенке в Федеральном регистре ставится в заявлении о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 2 дней со дня регистрации заявления о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
3.8.7. В случае если ребенок проходил санаторно-курортное лечение в санаторно-курортной или иной организации, осуществляющей санаторно-курортную деятельность, расположенной на территории Вологодской области, запрашивает сведения о наличии у данной организации лицензии на осуществление санаторно-курортной деятельности в органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения на территории области.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 5 дней со дня регистрации заявления о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
3.8.8. Готовит проект решения о выплате либо об отказе в выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно и удостоверяет проект решения своей подписью. В проекте решения об отказе указывает основания отказа и порядок его обжалования.
3.8.9. Передает проект решения о выплате (отказе в выплате) компенсации за проезд к месту лечения и обратно с приложением заявления, представленных заявителем (представителем заявителя) документов специалисту органа социальной защиты населения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на государственную услугу.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.8.8 и 3.8.9 настоящего административного регламента не должен превышать 3 дня со дня поступления документов и информации, запрашиваемых в соответствии с пунктами 3.8.4, 3.8.5, 3.8.6 и 3.8.7 настоящего административного регламента.
3.9. Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о выплате (отказе в выплате) компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
В случае если проект решения о выплате (отказе в выплате) компенсации за проезд к месту лечения и обратно подготовлен обоснованно, специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа социальной защиты населения или уполномоченному им лицу.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о выплате (отказе в выплате) компенсации за проезд к месту лечения и обратно, проект решения и документы возвращает специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 день.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 5 дней со дня поступления документов и информации, запрашиваемых в соответствии с пунктами 3.8.4, 3.8.5, 3.8.6 и 3.8.7 настоящего административного регламента.
3.10. Руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо принимает решение о выплате (отказе в выплате) компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
Решение о выплате (отказе в выплате) компенсации за проезд к месту лечения и обратно руководитель органа социальной защиты населения или уполномоченное им лицо удостоверяет своей подписью и печатью.
В случае принятия решения о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно специалист органа социальной защиты населения, ответственный за ведение номенклатурного дела, один экземпляр решения и заявление подшивает в номенклатурное дело органа социальной защиты населения, второй экземпляр решения о выплате компенсации с приложением копии заявления, документов, представленных заявителем, расчета среднедушевого дохода и прожиточного минимума семьи (при его наличии) направляет в Департамент в день принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения сообщает об этом заявителю с указанием основания отказа и порядка его обжалования.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 10 дней со дня поступления документов и информации, запрашиваемых в соответствии с пунктами 3.8.4, 3.8.5, 3.8.6 и 3.8.7 настоящего административного регламента.
3.11. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно и направление документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, в Департамент.
б) принятие руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю решения об отказе в выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно.
Организация выплаты компенсации за проезд к месту лечения и обратно
3.12. Основанием для начала исполнения административной процедуры
является принятие решения о выплате компенсации за проезд к месту лечения и обратно и поступление документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, в Департамент.
3.13. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает и регистрирует поступившие от органа социальной защиты населения документы и передает их начальнику управления по социальным вопросам Департамента для наложения резолюции.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 рабочий день.
3.14. При поступлении документов в отдел по делам детей, женщин и семьи управления по социальным вопросам Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, начальник указанного отдела в течение рабочего дня обеспечивает доведение их до специалиста, ответственного за проверку документов.
3.15. Специалист отдела по делам детей, женщин и семьи управления по социальным вопросам Департамента, ответственный за проверку документов, проверяет документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, правильность произведенного расчета суммы компенсации и готовит проект приказа о перечислении денежных средств, который передается на подпись начальнику Департамента.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 1 рабочий день.
3.16. При отсутствии необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, отсутствии в документах всех сведений, необходимых для выплаты компенсации, выявлении ошибок в расчете суммы компенсации специалист отдела по делам детей, женщин и семьи управления по социальным вопросам Департамента, ответственный за проверку документов, готовит письменное уведомление о выявленных нарушениях и направляет комплект документов в орган социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней.
3.17. Приказ на перечисление денежных средств подписывается начальником Департамента.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 1 день.
3.18. Подписанный приказ в течение рабочего дня передается в отдел по делам детей, женщин и семьи управления по социальным вопросам Департамента, а его копия в отдел бухгалтерского учета и контроля Департамента.
3.19. Специалист отдела по делам детей, женщин и семьи управления по социальным вопросам Департамента, ответственный за проверку документов, снимает копию с приказа на перечисление денежных средств, которая прикладывается к личному делу и в течение 5 дней с момента подписания отправляет приказ по почте в орган в социальной защиты населения.
3.20. Специалист отдела бухгалтерского учета и контроля Департамента, ответственный за перечисление компенсации за проезд к месту лечения и обратно на основании подписанного приказа о перечислении средств направляет необходимую сумму из средств областного бюджета, выделенных на выплату компенсации на лицевой счет получателя государственной услуги в течение 3 рабочих дней.
3.21. При возврате не зачисленных кредитными учреждениями сумм, либо не выплаченных почтовых переводов специалист, ответственный за перечисление компенсации за проезд к месту лечения и обратно, устанавливает причины возврата. При наличии ошибок в выплатных документах устраняет их и производит повторное перечисление средств.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 3 рабочих дня.
3.22. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.23. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств на счет заявителя в кредитной организации.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами Департамента (органов социальной защиты населения) и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги (руководителем органа социальной защиты населения).
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов органов социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
государственных гражданских служащих Департамента, Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган либо должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 24 августа 2011 года N 432 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Департамента социальной защиты населения Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
начальника Департамента, Департамента, начальника Управления, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170;
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - начальнику Департамента в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих Управления - начальнику Управления в соответствии с приказом Управления от 31 октября 2011 года N 235-ОД "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику Управления социальной защиты населения по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих";
муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец", осуществляющих отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, - руководителю соответствующего органа местного самоуправления муниципального района области или городского округа "Город Череповец", осуществляющего отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа либо его должностного лица, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 5 дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.