Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 12 марта 2009 г. N 126
"О внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области"
В целях приведения Устава Череповецкого муниципального района Вологодской области в соответствие с действующим законодательством, в соответствии со статьями 28, 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 19, 45 Устава Череповецкого муниципального района, Муниципальное Собрание района решило:
Внести в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области следующие изменения и дополнения:
"Статья 4. Вопросы местного значения Череповецкого муниципального района
1. К вопросам местного значения Череповецкого муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Череповецкого муниципального района (далее по тексту - бюджет района), контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Череповецкого муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Череповецкого муниципального района;
4) организация в границах Череповецкого муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Череповецкого муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Череповецкого муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Череповецкого муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Череповецкого муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области;
организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Череповецкого муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования Череповецкого муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Череповецкого муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Череповецкого муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Череповецкого муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Череповецкого муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Череповецкого муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Череповецкого муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Череповецкого муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Череповецкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Череповецкого муниципального района;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Череповецкого муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
28) обеспечение условий для развития на территории Череповецкого муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Решения о заключении соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений принимаются Муниципальным Собранием района двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Муниципального Собрания района.
3. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе, как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.".".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Статью 4.1 изложить в новой редакции:
"Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района имеют право на:
1) создание музеев Череповецкого муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории Череповецкого муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Череповецкого муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Череповецкого муниципального района;
6) создание условий для развития туризма;
7) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
2. Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).".
3. Статью 5 изложить в новой редакции:
"Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления Череповецкого муниципального района отдельных государственных полномочий
1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Вологодской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Вологодской области, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами Вологодской области.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету района субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Череповецкому муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района и их должностные лица обязаны в соответствии с требованиями федерального закона, законов Вологодской области предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
5.1. Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Муниципальным Собранием района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
6. Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.".
4. Статью 13 изложить в новой редакции:
"Статья 13. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Череповецкого муниципального района Муниципальным Собранием района, главой района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Собрания района или главы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального Собрания района, назначаются Муниципальным Собранием района, а по инициативе главы района - главой района.
3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект Устава Череповецкого муниципального района и проект решения Муниципального Собрания района о внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Череповецкого муниципального района, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Череповецкого муниципального района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Череповецком муниципальном районе, утверждаемым Муниципальным Собранием района.".
5. Статью 20 изложить в новой редакции:
"Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Собрания района
1. Порядок и основания прекращения полномочий Муниципального Собрания района определяются федеральным законодательством, настоящим Уставом.
2. Полномочия Муниципального Собрания района могут быть прекращены:
1) в случае принятия Муниципальным Собранием района решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается числом голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального Собрания района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Череповецкого муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Череповецкого муниципального района;
4) в случае роспуска по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
5) в случае увеличения численности избирателей Череповецкого муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменений границ Череповецкого муниципального района.
3. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Собрания района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов, в том числе председателя Муниципального Собрания района.".
6. Статью 24 изложить в новой редакции:
"Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы района
1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в орган местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
11) преобразования Череповецкого муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Череповецкого муниципального района;
12) увеличения численности избирателей Череповецкого муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Череповецкого муниципального района.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы Череповецкого муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Череповецкого муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.".
7. Статью 25 изложить в новой редакции:
"Статья 25. Администрация Череповецкого муниципального района
1. Администрация района (исполнительно-распорядительный орган Череповецкого муниципального района) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.
2. Администрация района обладает правами юридического лица, является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может выступать истцом ответчиком в судах, имеет печать и штамп со своим наименованием, бланки, расчетные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях.
3. Структура администрации района утверждается Муниципальным Собранием района по представлению главы района как главы администрации района.
4. Структура администрации района включает:
главу района как главу администрации района;
первых заместителей главы района;
заместителей главы района, являющихся должностными лицами, наделенными исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с правовым актом главы района;
органы и структурные подразделения администрации района.
Органы администрации района осуществляют свои функции в соответствии с компетенцией, определяемой положениями о них, утверждаемыми Муниципальным Собранием района.
Структурные подразделения администрации района осуществляют свои функции в соответствии с компетенцией, определяемой положениями о них, утверждаемыми главой района.
5. К полномочиям администрации района относится:
1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями Муниципального Собрания района, постановлениями и распоряжениями главы района:
- осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина в Череповецком муниципальном районе;
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета района;
- обеспечение исполнения бюджета района, организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Череповецкого муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Череповецкого муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- разработка прогноза социально - экономического развития Череповецкого муниципального района на очередной финансовый год, уточнение параметров среднесрочного прогноза социально - экономического развития Череповецкого муниципального района, положенного в основу перспективного финансового плана, формирование перечня целевых программ Череповецкого муниципального района, подлежащих финансированию за счет средств бюджета района в очередном финансовом году, согласование объемов их финансирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, подготовка проекта решения о бюджете района;
- привлечение заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, выдачи муниципальных гарантий;
- организация и осуществление ведомственного финансового контроля;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств Череповецкого муниципального района ;
- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания района, главы района, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Череповецкого муниципального района;
- создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений;
- управление муниципальной собственностью Череповецкого муниципального района;
- установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- осуществление мероприятий в сфере молодежной политике;
- осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы района, депутатов Муниципального Собрания района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
- исполнение иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.".
8. Статью 28 изложить в новой редакции:
"Статья 28. Система муниципальных правовых актов Череповецкого муниципального района
1. В систему муниципальных правовых актов Череповецкого муниципального района входят:
1) Устав Череповецкого муниципального района;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Муниципального Собрания района;
4) нормативные и иные правовые акты администрации района (постановления и распоряжения);
5) правовые акты председателя Муниципального Собрания района (постановления и распоряжения);
6) нормативные и иные правовые акты управления образования.
2. Устав Череповецкого муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Череповецкого муниципального района.
3. Муниципальное Собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Череповецкого муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Череповецкого муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания района. Решения Муниципального Собрания района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Череповецкого муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района, если иное не установлено федеральным законом.
4. Глава района как глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Череповецкого муниципального района, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.
5. Председатель Муниципального Собрания района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания района.
6. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Череповецкого муниципального района, подлежат обязательному исполнению на всей территории Череповецкого муниципального района.
7. Муниципальные правовые акты Череповецкого муниципального района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.".
9. Статью 31 изложить в новой редакции:
"Статья 31. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области, утверждаемым законом Вологодской области.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законом Вологодской области и муниципальными правовыми актами.".
10. Статью 33 изложить в новой редакции:
"Статья 33. Муниципальное имущество Череповецкого муниципального района
1. В собственности Череповецкого муниципального района может находиться имущество, предназначенное:
1) для решения вопросов местного значения:
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Череповецкого муниципального района;
- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Череповецкого муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Череповецкого муниципального района;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Череповецкого муниципального района;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Череповецкого муниципального района муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории Череповецкого муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Череповецкого муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- имущество межпоселенческих библиотек;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Череповецкого муниципального района в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух и более поселений;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав территории Череповецкого муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории Череповецкого муниципального района физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Череповецкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Череповецкого муниципального район, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Череповецкого муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.".
11. Статью 37 изложить в новой редакции:
"Статья 37. Муниципальные заимствования
Администрация района вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации".
Глава района |
Л.Н. Родичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 12 марта 2009 г. N 126 "О внесении изменений и дополнений в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 11 ноября 2021 г. N 240 настоящий документ признан утратившим силу с 17 декабря 2021 г.