В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 47 Устава Харовского муниципального района, в целях урегулирования бюджетного процесса в Харовском муниципальном районе, Муниципальное Собрание Харовского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Харовском муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Муниципального Собрания Харовского муниципального района от 22.12.2010 года N 76 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Харовском муниципальном районе", за исключением пункта 2.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в районной газете "Призыв".
Глава муниципального района |
А.Н. Мазуев |
Положение
о бюджетном процессе в Харовском муниципальном районе
(утв. решением Муниципального Собрания Харовского муниципального района от 21 августа 2013 г. N 22)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса в Харовском муниципальном районе.
Раздел I. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1.1. Бюджетный процесс в Харовском муниципальном районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.1.2. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета Харовского муниципального района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга Харовского муниципального района;
в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета Харовского муниципального района, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Структура правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения
Бюджетные правоотношения в Харовском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Харовского муниципального района, настоящим Положением, принятым в соответствии с ним решением Муниципального собрания о бюджете Харовского муниципального района, и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Бюджетная классификация
1.3.1. Для составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности района применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
1.3.2. Финансовое управление Харовского муниципального района (далее также - финансовое управление, финансовое управление района) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету.
1.4. Формирование доходов районного бюджета
Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, муниципальными правовыми актами.
1.5. Формирование расходов районного бюджета
1.5.1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления области, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям, должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.
1.5.2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов районного бюджета недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами расходных обязательств района, Глава Харовского муниципального района (далее также - глава района) вносит в Муниципальное Собрание Харовского муниципального района (далее также - Муниципальное Собрание, Муниципальное Собрание района) проекты решений о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений муниципальных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.6. Основы межбюджетных отношений
1.6.1. Межбюджетные отношения в районе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
1.6.3. Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений осуществляется в соответствии с решениями Муниципального Собрания.
1.6.4. Регулирование межбюджетных отношений в части передачи осуществления части полномочий органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Харовского муниципального района, органам местного самоуправления Харовского муниципального района осуществляется в соответствии с заключенными между указанными органами местного самоуправления соглашениями.
Раздел 2. Муниципальный долг района
2.1. Муниципальный долг
2.1.1. Муниципальный долг Харовского муниципального района - совокупность долговых обязательств Харовского муниципального района.
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований и гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Харовским районом.
2.1.2. Долговые обязательства могут существовать исключительно в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам Харовского муниципального района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным районом от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) муниципальным гарантиям.
2.1.3. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности района имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств районного бюджета.
2.1.4. Муниципальные заимствования осуществляются администрацией Харовского муниципального района (далее также - администрация района) от имени Харовского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Харовского муниципального района.
2.2. Учет долговых обязательств
2.2.1. Учет и регистрация долговых обязательств Харовского муниципального района осуществляются в муниципальной долговой книге района. Ведение муниципальной долговой книги района осуществляется финансовым управлением района.
2.2.2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Харовского муниципального района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией района.
2.2.3. Консолидированная информация о долговых обязательствах района, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Департамент финансов Вологодской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Департаментом финансов Вологодской области.
2.3. Управление муниципальным долгом
2.3.1. Управление муниципальным долгом района осуществляется финансовым управлением района.
2.3.2. Целью управления муниципальным долгом является обеспечение безусловного исполнения долговых обязательств, принятых районом.
2.3.3. Управление долговыми обязательствами основано на следующих принципах:
1) сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков), который позволит обеспечить исполнение принятых расходных обязательств;
2) обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;
3) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.
2.4. Порядок предоставления муниципальных гарантий
2.4.1. Муниципальная гарантия Харовского муниципального района - вид долгового обязательства, в силу которого Харовский муниципальный район как муниципальное образование (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями предоставленного гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
2.4.2. От имени Харовского муниципального района муниципальные гарантии района предоставляет администрация района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.
2.4.3. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Муниципального Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.4.4. Муниципальная гарантия подлежит реализации только при условии ее утверждения в составе программы муниципальных гарантий района.
2.4.5. Муниципальная гарантия района предоставляется при условии ее полного обеспечения. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии могут являться только банковские гарантии, поручительства, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемой муниципальной гарантии района. Банковская гарантия, поручительство, предоставляемые в качестве обеспечения муниципальной гарантии, подлежат оценке надежности (ликвидности) в порядке, установленном постановлением администрации района. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
2.4.6. Муниципальная гарантия района не предоставляется:
1) при наличии отрицательного заключения финансового управления района о финансовом состоянии принципала;
2) при наличии у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Харовским муниципальным районом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным Харовским муниципальным районом;
3) принципалам, допустившим нецелевое использование средств по обязательствам, обеспеченным ранее выданными муниципальными гарантиями;
4) принципалам, находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии района принципал представляет в финансовое управление района документы согласно перечню, установленному постановлением администрации района.
2.4.7. Предоставление муниципальной гарантии района осуществляется после проведения финансовым управлением района анализа финансового состояния принципала в установленном постановлением администрации района порядке.
2.4.8. По итогам рассмотрения документов, представленных принципалом, администрация района принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии района.
2.4.9. Решение администрации района о предоставлении муниципальной гарантии района принимается в форме постановления администрации района.
2.4.10. Администрация района заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальную гарантию.
2.4.11. Формы муниципальной гарантии района, договоров о предоставлении муниципальной гарантии и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, утверждаются постановлением администрации района.
2.4.12. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий района.
2.4.13. Общая сумма обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям района в валюте Российской Федерации, включается в состав муниципального внутреннего долга района и как вид долгового обязательства.
2.4.14. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии района подлежат отражению в муниципальной долговой книге Харовского муниципального района.
2.4.15. Финансовое управление района ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района.
Раздел 3. Составление проекта районного бюджета
3.1. Общие положения
3.1.1. Проект районного бюджета составляется на три года - очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития района.
3.1.2. Проект районного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Харовского муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения. Составление проекта районного бюджета начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
3.1.3. В срок до 15 ноября текущего финансового года финансовое управление района выполняет сводные расчеты по проекту бюджета района и завершает разработку проекта решения о районном бюджете.
3.1.4. Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением Харовского муниципального района.
3.1.5. Решения Муниципального Собрания о внесении изменений в правовые акты о местных налогах, правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 10 ноября текущего финансового года, но не позднее дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальное Собрание.
3.1.6. В проекте решения Муниципального Собрания о районном бюджете должны содержаться характеристики и показатели бюджета в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим Положением.
3.2. Порядок рассмотрения и утверждения муниципальных программ
3.2.1. Муниципальные программы разрабатываются органами местного самоуправления Харовского муниципального района и подлежат утверждению администрацией района не позднее 15 октября текущего финансового года. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается постановлением администрации района.
3.2.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации района.
3.2.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3.2.4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации района.
3.3. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района
3.3.1. Бюджетные ассигнования из районного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 2 миллиона рублей и более отражаются в решении о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов и в составе сводной бюджетной росписи районного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
3.3.2. Бюджетные ассигнования из районного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 2 миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи районного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Раздел 4. Рассмотрение и утверждение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесение изменений и дополнений в решение о районном бюджете
4.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
4.1.1. Одновременно с проектом решения Муниципального Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
8) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
10) муниципальные программы, финансируемые за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
4.1.2. В виде приложений к проекту решения Муниципального Собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
4.1.3. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию.
4.2. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение в Муниципальное Собрание
4.2.1. Глава Харовского муниципального района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Муниципальное Собрание не позднее 15 ноября текущего финансового года.
4.2.2. Проект решения о районном бюджете выносится администрацией района на публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Харовском муниципальном районе. Все замечания и предложения к проекту, поступившие в ходе публичных слушаний, направляются в Муниципальное Собрание и должны быть рассмотрены вместе с проектом решения о районном бюджете.
4.3. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
4.3.1. В день поступления проекта решения о районном бюджете в Муниципальное Собрание председатель Муниципального Собрания района направляет его в постоянную комиссию по экономике, бюджету, налогам и собственности для подготовки в течение трех рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
4.3.2. На основании заключения комиссии по экономике, бюджету, налогам и собственности проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Муниципальным Собранием района либо подлежит возвращению на доработку.
4.3.3. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть возвращен в Муниципальное Собрание в течение трех дней и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
4.3.4. До рассмотрения проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется в Контрольно-счетную комиссию Харовского муниципального района (далее также - Контрольно-счетная комиссия) для подготовки заключения.
4.3.5. Контрольно-счетная комиссия в течение 15 дней со дня получения проекта решения о районном бюджете проводит его экспертизу и представляет председателю Муниципального Собрания и главе района заключение на проект решения о районном бюджете с анализом всех изменений основных характеристик и показателей проекта решения о районном бюджете в сравнении с районным бюджетом на текущий финансовый год и финансовый год, предшествующий текущему. Заключение комиссии доводится председателем Муниципального Собрания до сведения депутатов Муниципального Собрания.
4.3.6. По результатам рассмотрения проекта решения о районном бюджете, заключения Контрольно-счетной комиссии, итогов публичных слушаний постоянная комиссия по бюджету, налогам, экономике и собственности готовит заключение по принятию или отклонению представленного проекта решения, а также сводный перечень поправок и предложений к проекту решения о районном бюджете и в письменном виде направляет его главе района.
4.4. Рассмотрение и принятие проекта решения о районном бюджете
4.4.1. Муниципальное Собрание рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 30 дней со дня его внесения в Муниципальное Собрание.
4.4.2. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Муниципальное Собрание заслушивает доклады начальника финансового управления района, начальника отдела экономики администрации района (прогноз социально-экономического развития района), председателя Контрольно-счетной комиссии, по которым затем проводится обсуждение (прения).
4.4.3. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики и показатели районного бюджета Поправки к проекту районного бюджета, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части или указание на дополнительный источник дохода.
4.4.4. По итогам обсуждения Муниципальное Собрание принимает решение о принятии либо об отклонении рассматриваемого проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.4.5. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете принимается решение о возвращении проекта главе района на доработку или решение о передаче проекта на согласование в согласительную комиссию для уточнения отдельных показателей районного бюджета.
4.4.6. Согласительная комиссия формируется из депутатов Муниципального Собрания и представителей администрации района, финансового управления района. Персональный состав согласительной комиссии утверждается раздельно решением Муниципального Собрания района и распоряжением главы района.
4.4.7. Согласительная комиссия в течение 5 дней уточняет основные характеристики и показатели проекта районного бюджета и разрабатывает согласованный вариант проекта районного бюджета.
4.4.8. Решение о принятии согласованного варианта проекта решения о районном бюджете принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от состава членов согласительной комиссии.
4.4.9. По окончании работы согласительной комиссии Глава района вносит в Представительное Собрание района согласованный вариант проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на повторное рассмотрение и перечень позиций, по которым не выработано согласованного решения.
4.4.10. В случае возвращения проекта решения о районном бюджете главе района на доработку глава района вносит на Муниципальное Собрание проект решения на повторное рассмотрение в течение пяти дней после принятия решения о возвращении проекта решения. Муниципальное Собрание рассматривает представленный проект в течение пяти дней со дня повторного внесения.
4.4.11. Принятое Муниципальным Собранием района решение о районном бюджете направляется главе района для подписания и опубликования.
4.5. Действие решения о районном бюджете во времени
Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о районном бюджете.
4.6. Внесение изменений в решение о районном бюджете
4.6.1. Финансовое управление района разрабатывает, а глава района вносит на рассмотрение Муниципального Собрания проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4.6.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением Муниципального Собрания о районном бюджете основных характеристик и показателей бюджета;
2) расчеты и обоснования предлагаемых изменений (в случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами районного бюджета, должны быть указаны источники их финансирования);
3) оперативный отчет об исполнении бюджета района за период, предшествующий внесению изменений;
4) пояснительная записка к проекту решения.
4.6.3. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете до его рассмотрения Муниципальным Собранием направляется председателем Муниципального Собрания в контрольно-счетную комиссию района для проведения экспертизы и подготовки заключения.
4.6.4. В случае отклонения проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете оно направляется главе района на доработку либо по нему проводятся согласительные процедуры в соответствии с подпунктами 4.4.6. - 4.4.8. настоящего Положения.
4.6.5. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Муниципальным Собранием в срок не позднее 15 дней со дня его внесения.
Раздел 5. Исполнение районного бюджета
5.1. Основы исполнения районного бюджета
Исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим постановлением, решениями о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении районного бюджета
В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:
1) кредиты, полученные от кредитных организаций;
2) бюджетные кредиты, привлеченные в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы;
3) остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.3. Учет операций по исполнению бюджета
5.3.1. Кассовое обслуживание районного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете районного бюджета, открытом в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области.
5.3.2. Учет операций по исполнению районного бюджета на едином счете районного бюджета осуществляется Департаментом финансов Вологодской области через Государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" на основе Соглашения с администрацией района и финансовым управлением, с использованием лицевых счетов, открываемых финансовым управлением главным распорядителям и получателям средств районного бюджета.
5.3.3. Учет операций по обеспечению получателей средств районного бюджета наличными денежными средствами осуществляется Департаментом финансов Вологодской области через Государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" на основе Соглашения с администрацией района и финансовым управлением.
5.4. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета
Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета, производится финансовым управлением района в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
6.1. Бюджетная отчетность района
6.1.1. Бюджетная отчетность района составляется финансовым управлением района в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей, прямых получателей средств районного бюджета, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы средств районного бюджета). Бюджетная отчетность района представляется финансовым управлением района в Департамент финансов Вологодской области и главе района.
6.1.2. Главные администраторы средств районного бюджета представляют в финансовое управление района сводную бюджетную отчетность в сроки, установленные финансовым управлением района.
6.1.3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
6.1.4. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Харовского муниципального района и направляется в Муниципальное Собрание Харовского муниципального района и Контрольно-счетную комиссию района. Отчет об исполнении районного бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.
6.1.5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета утверждается решением Муниципального Собрания.
6.1.6. Годовой отчет об исполнении районного бюджета, ежеквартальные сведения об исполнении районного бюджета подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, устанавливается администрацией района.
6.2. Решение Муниципального Собрания об исполнении районного бюджета
6.2.1. Решением Муниципального Собрания утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
6.2.2. Отдельными приложениями к решению Муниципального Собрания об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
6.2.3. Одновременно с проектом решения об исполнении районного бюджета представляются:
1) предварительные итоги социально-экономического развития района за отчетный период;
2) пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям расходов бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, по которым исполнение за отчетный период составило менее 97 процентов от утвержденных назначений;
3) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) информация о выполнении программы муниципальных гарантий района;
5) информация о выполнении программы муниципальных заимствований района;
6) информация об исполнении консолидированного бюджета района в разрезе бюджетов поселений района;
7) информация о расходовании средств резервного фонда;
8) отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества района;
9) отчет о состоянии муниципального долга района на первый и последний день отчетного периода;
10) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных программ.
6.3. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета
6.3.1. До рассмотрения в Муниципальном Собрании годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета, составленной в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
6.3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета проводится Контрольно-счетной комиссией Харовского муниципального района.
6.3.3. Главные администраторы средств районного бюджета не позднее 1 февраля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию района для внешней проверки.
6.3.4. Глава района представляет в Контрольно-счетную комиссию района отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
6.3.5. Годовой отчет об исполнении районного бюджета для внешней проверки составляется финансовым управлением района в соответствии со структурой решения о районном бюджете и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.
6.3.6. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и в соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Муниципальное Собрание и администрацию района.
6.4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
6.4.1. Проект решения Муниципального Собрания об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год представляется главой района в Муниципальное Собрание не позднее 1 мая текущего финансового года.
6.4.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
1) проект решения об исполнении районного бюджета;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка.
6.4.3. Проект решения об исполнении районного бюджета до его принятия Муниципальным Собранием выносится администрацией района на публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Харовском муниципальном районе. Все замечания и предложения к проекту, поступившие в ходе публичных слушаний, должны быть рассмотрены Муниципальным Собранием вместе с проектом решения об исполнении районного бюджета.
6.4.4. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Муниципальное Собрание заслушивает доклады начальника финансового управления района, председателя постоянной комиссии по экономике, бюджету, налогам и собственности, председателя Контрольно-счетной комиссии, итоги публичных слушаний, по которым затем проводятся прения, и принимается одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
2) об отклонении отчета об исполнении бюджета района.
6.4.5. В случае отклонения Муниципальным Собранием решения об исполнении районного бюджета, отчет об исполнении районного бюджета возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 7. Муниципальный финансовый контроль и ответственность за нарушение бюджетного законодательства
7.1. Органы, осуществляющие финансовый контроль
7.1.1. Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:
- Муниципальное Собрание Харовского муниципального района;
- Контрольно-счетная комиссия Харовского муниципального района;
- финансовое управление Харовского муниципального района;
- органы местного самоуправления Харовского муниципального района, осуществляющие полномочия главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета района.
7.1.2. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается постановлением администрации района, а для Контрольно-счетной комиссии Харовского муниципального района - решением Муниципального Собрания района.
7.1.3. Муниципальное Собрание осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Харовского муниципального района и настоящим Положением.
7.1.4. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Харовского муниципального района, образуемым Муниципальным Собранием, является Контрольно-счетная комиссия Харовского муниципального района.
7.1.5. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, определенных бюджетным законодательством, Уставом Харовского муниципального района, Положением о Контрольно-счетной комиссии Харовского муниципального района и настоящим Положением.
7.1.6. Финансовое управление района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, за операциями главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
7.1.7. Главные распорядители средств районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями средств районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств районного бюджета. Главные распорядители средств районного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета. Главные распорядители средств районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств районного бюджета.
7.1.8. При выявлении в результате проверок нарушений в использовании средств районного бюджета к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
7.1.9. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
7.2. Права органов, осуществляющих финансовый контроль, внешний муниципальный финансовый контроль, по проведению ревизий и проверок
7.2.1. Органы, осуществляющие финансовый контроль, внешний муниципальный финансовый контроль за исполнением районного бюджета и использованием средств районного бюджета, указанные в пунктах 7.1.4., 7.1.6. и 7.1.7. настоящего решения, имеют право проводить ревизии и проверки в соответствии с полномочиями органов финансового контроля, внешнего муниципального финансового контроля, установленными положениями о них, законодательством Российской Федерации, Вологодской области и правовыми актами Харовского муниципального района.
7.2.2. Проверки бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета осуществляют финансовое управление администрации Харовского муниципального района и Контрольно-счетная комиссия Харовского муниципального района.
7.2.3. По результатам проведенных ревизий и проверок органы, осуществляющие финансовый контроль, внешний муниципальный финансовый контроль, в пределах своей компетенции направляют руководителям органов местного самоуправления, проверяемых организаций представления, предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства. Органы финансового контроля, внешнего муниципального финансового контроля обеспечивают контроль за исполнением выданных представлений, предписаний.
7.3. Ответственность за нарушение нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения
За нарушение законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Харовского муниципального района Вологодской области от 21 августа 2013 г. N 22 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Харовском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Призыв" от 18 сентября 2013 г. N 71