Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом
Департамента
труда и занятости населения
Вологодской области
от 25 июля 2013 года N 283
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
8 октября 2013 г., 16 января, 6 августа, 30 сентября 2015 г., 24 мая, 1 июля, 11 августа, 14 сентября, 1 ноября 2016 г., 18 апреля, 15 мая, 21 июня, 16 октября, 24 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения (далее - заявители).
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента труда и занятости населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области" и его отделений (далее также - ЦЗН) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал) в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
ж) о месте нахождения, номерах телефонов ЦЗН;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, ЦЗН, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
м) об иной информации о деятельности Департамента, ЦЗН в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале в сети "Интернет";
обратившись в Департамент (ЦЗН) лично, по почте, по электронной почте, факсимильной связью, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "к" пункта 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента (ЦЗН), на Региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах в помещениях Департамента (ЦЗН).
1.7. Информирование (консультирование) осуществляется должностными лицами Департамента (специалистами ЦЗН), ответственными за информирование.
Должностные лица Департамента (специалисты ЦЗН), ответственные за информирование, определяются актом Департамента (ЦЗН), который размещается на сайте в сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента (ЦЗН) (далее - должностные лица, ответственные за информирование).
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, должностное лицо
Департамента (специалист ЦЗН), принявшее телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент (ЦЗН) и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента (ЦЗН).
1.9. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента (ЦЗН) в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента (директором ЦЗН).
1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в том числе на Региональном портале;
на информационных стендах Департамента (ЦЗН).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
Наименование органа власти области, организаций предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется ЦЗН.
2.3. Департамент осуществляет информирование по вопросам предоставления государственной услуги, организует, обеспечивает и контролирует деятельность ЦЗН по предоставлению государственной услуги.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
Пункт 2.5 изменен с 8 декабря 2017 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 24 ноября 2017 г. N 488
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции (по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту);
направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.6. Максимально допустимое время предоставления заявителю государственной услуги:
до 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя при групповой форме предоставления государственной услуги;
до 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя при индивидуальной форме предоставления государственной услуги.
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя.
2.7. Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме предоставления и (или) по групповой форме предоставления согласно утвержденному графику. Форма предоставления согласовывается с заявителем.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N Зн "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.9. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет (направляет) следующие документы:
2.9.1. Заявление о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - заявление) по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту или согласие с предложением о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - предложение) по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
2.9.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации.
2.9.3. Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации (далее - документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина), - для иностранных граждан.
2.9.4. Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации (далее - документы, удостоверяющие личность лица без гражданства), - для лиц без гражданства.
2.9.5. Индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.10. Заявитель имеет право представить заявление следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) посредством факсимильной связи;
г) по электронной почте.
2.11. Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Бланки (образцы) заявления (предложения) размещаются в электронной форме на Едином портале, Региональном портале.
Заявление, предоставляемое в форме электронного документа подписывается простой электронной подписью, отвечающей требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и признается равнозначным заявлению, подписанному собственноручной подписью и представленному на бумажном носителе. Для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.12. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.13. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.14. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.16. Основания для приостановления государственной услуги, отсутствуют.
2.17. Основанием для отказа в социальной адаптации безработным гражданам на рынке труда является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
2.18. Заявитель вправе отказаться от предложения работника ЦЗН о предоставлении государственной услуги путем внесения соответствующей отметки в предложении о предоставлении государственной услуги.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (предложения) и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (предложения), в случае предварительного согласования даты и времени обращения, не должен превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.22. Заявление (предложение) и прилагаемые документы регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - работник ЦЗН) в течение 1 часа с момента их поступления в ЦЗН.
Подраздел изменен с 8 декабря 2017 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 24 ноября 2017 г. N 488
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*
2.23. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента, ЦЗН.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.24. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.25. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.26. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцами их заполнения, утвержденными графиком и примерным тематическим планом проведения занятий по предоставлению государственной услуги по индивидуальной и групповой форме, а также текстом настоящего административного регламента.
Информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень работников ЦЗН, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.27. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей должны обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с заявителями.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования ЦЗН, фамилий, имен, отчеств (последних - при наличии) работников ЦЗН, организующих предоставление государственной услуги.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Работники ЦЗН, ответственные за предоставление государственной услуги, обеспечиваются нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
2.28. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
_____________________________
* Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе Региональном портале;
б) установление должностных лиц ЦЗН, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) отношение численности безработных граждан, получивших государственную услугу, к численности зарегистрированных безработных граждан;
г) пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги
д) беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан.
2.30. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) отсутствие обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента, ЦЗН, документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) выполнение норматива доступности предоставления государственной услуги;
г) доля безработных граждан, нашедших доходное занятие (работу) после получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых документов или получение согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги;
информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации;
выяснение причин, препятствующих профессиональной самореализации заявителя, определение направлений, методов, методик, форм социальной адаптации, уточнение плана проведения занятий;
формирование у заявителя навыков самостоятельного поиска работы и активной жизненной позиции.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов или получение согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в ЦЗН заявления и прилагаемых документов, либо получение согласия заявителя с предложением работника ЦЗН о предоставлении государственной услуги.
3.2.2. Работник ЦЗН в день поступления заявления либо получения согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги:
анализирует сведения о заявителе, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
регистрирует заявление или предложение в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (при личном обращении заявителя) или в журнале регистрации заявлений (при поступлении заявления по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте) и проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
3.2.3. В случае отсутствия у заявителя документов, установленных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, работник ЦЗН в день регистрации заявления готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту и передает его на подпись руководителю ЦЗН.
3.2.4. Работник ЦЗН в день подписания руководителем ЦЗН уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги обеспечивает направление (вручение) его заявителю путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю (его представителю) лично под расписку.
3.2.5. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего административного регламента.
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления (предложения) и прилагаемых к нему документов и принятие решения:
о предоставлении государственной услуги и внесение данных заявления (предложения) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю соответствующего уведомления с указанием оснований для отказа.
3.3. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является принятие решения о предоставлении государственной услуги и внесение данных заявления в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.3.2. Работник ЦЗН лично (в случае явки заявителя), либо любым доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи):
информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации;
предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
согласовывает с заявителем дату и время начала занятий, разъясняет заявителю о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятиях в установленные сроки;
проставляет отметку в карточке персонального учета заявителя о выбранном заявителем способе тестирования (анкетирования), выбранной форме предоставления государственной услуги, дате и времени начала занятий.
3.3.3. Результатом выполнения данной административной процедуры является проставление отметки в карточке персонального учета заявителя о выбранном заявителем способе тестирования (анкетирования), выбранной форме предоставления государственной услуги, дате и времени начала занятий.
3.4. Выяснение причин, препятствующих профессиональной самореализации заявителя, определение направлений, методов, методик, форм социальной адаптации, уточнение плана проведения занятий
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является проставление отметки в карточке персонального учета заявителя о выбранном заявителем способе тестирования (анкетирования), выбранной форме предоставления государственной услуги, дате и времени начала занятий.
3.4.2. Работник ЦЗН в день, согласованный с заявителем как дата начала занятий:
3.4.2.1 проводит тестирование (анкетирование) заявителя по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения (в случае согласия заявителя с предложением работника ЦЗН пройти тестирование (анкетирование);
3.4.2.2. обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) заявителя, анализирует их результаты и формирует тематику и план проведения занятий по социальной адаптации;
3.4.2.3. обсуждает с заявителем результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве;
3.4.2.4. согласовывает с заявителем направления социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
3.4.3. Работник ЦЗН формирует тематику и план проведения занятий по социальной адаптации с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя.
3.4.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является формирование плана проведения занятий по социальной адаптации с учетом с учетом результатов тестирования (анкетирования) и индивидуальных особенностей заявителя.
3.5. Формирование у заявителя навыков самостоятельного поиска работы и активной жизненной позиции
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является согласование с заявителем плана проведения занятий по социальной адаптации.
3.5.2. Работник ЦЗН в соответствии с планом проведения занятий по социальной адаптации:
3.5.2.1 обучает заявителя методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждает оптимальные действия при поиске подходящей работы и трудоустройстве;
3.5.2.2 обучает заявителя технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов (приложение 6 к настоящему административному регламенту);
3.5.2.3 обсуждает с заявителем индивидуальный план самостоятельного поиска работы, вырабатывает рекомендации по его совершенствованию, а также по самостоятельному поиску работы;
3.5.2.4 обучает заявителя технологии составления резюме, совместно с заявителем и с его согласия составляет резюме, производит обсуждение резюме и направляет его работодателю (с согласия заявителя);
3.5.2.5 обучает заявителя методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;
3.5.2.6 проводит с заявителем тренинг (видеотренинг с согласия заявителя) по собеседованию с работодателем, обсуждает с заявителем его результаты;
3.5.2.7 организовывает для заявителя проведение собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждает результаты собеседования;
3.5.2.8 осуществляет подготовку заявителю рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем;
3.5.2.9 обсуждает с заявителем вопросы формирования делового имиджа, обучает методам самопрезентации;
3.5.2.10 осуществляет подготовку рекомендаций по совершенствованию заявителем навыков самопрезентации;
3.5.2.11 обсуждает с заявителем вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;
3.5.2.12 оценивает степень усвоения заявителем информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации, при необходимости вносит изменения в план занятий и фиксирует результаты выполнения административных процедур в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
3.5.2.13 по окончании занятий по социальной адаптации проводит тестирование (анкетирование) заявителя, обрабатывает результаты тестирования (анкетирования);
3.5.2.14 обсуждает с заявителем вопросы, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке;
3.5.2.15 готовит для заявителя рекомендации по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту в двух экземплярах;
3.5.2.16 выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, вносит окончательные результаты выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.5.3. Срок выполнения данной административной процедуры (без учета времени на тестирование (анкетирование)) составляет:
не более 32 часов с момента поступления заявления (предложения) и прилагаемых документов в ЦЗН (при групповой форме предоставления государственной услуги);
не более 8 часов с момента поступления заявления (предложения) и прилагаемых документов в ЦЗН (при индивидуальной форме предоставления государственной услуги).
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется директором ЦЗН или уполномоченным им работником.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Основанием для проведения плановых проверок является ежегодный план проведения проверок, утверждаемый начальником Департамента.
Основанием для проведения внеплановых проверок является:
- истечение срока исполнения ЦЗН ранее выданного предписания или приказа (распоряжения) об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами области;
- поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Проверки осуществляются в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, утвержденным приказом Департамента от 21.03.2014 N 95.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента (ЦЗН) к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента и должностных лиц ЦЗН в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
Раздел V изменен с 8 декабря 2017 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 24 ноября 2017 г. N 488
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ЦЗН, должностных лиц ЦЗН либо работников ЦЗН
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) ЦЗН, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц ЦЗН и работников ЦЗН при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с приказом Департамента труда и занятости населения области от 24 ноября 2017 года N 487 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", предоставляющего государственные услуги, его директора, должностных лиц и работников при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) ЦЗН, должностных лиц ЦЗН и работников ЦЗН, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ ЦЗН, должностного лица ЦЗН в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) ЦЗН, должностных лиц ЦЗН и работников ЦЗН не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц ЦЗН, работников ЦЗН - директору ЦЗН;
директора ЦЗН, ЦЗН - начальнику Департамента.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование ЦЗН, фамилию, имя, отчество должностного лица ЦЗН либо работника ЦЗН решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ЦЗН, должностного лица ЦЗН либо работника ЦЗН при предоставлении государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ЦЗН, должностного лица ЦЗН либо работника ЦЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в ЦЗН, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ЦЗН, должностного лица ЦЗН либо работника ЦЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. При удовлетворении жалобы ЦЗН принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.11. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.