2 апреля, 16 мая, 20 сентября, 19 ноября 2012 г., 25 марта, 22 апреля, 1, 29 июля 2013 г.
В соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, в целях повышения эффективности бюджетных расходов в Вологодской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов в Вологодской области на 2012 - 2013 годы" (далее - Программа).
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 ноября 2012 г. N 1371 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Органам исполнительной государственной власти области - исполнителям Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за от четным кварталом, представлять в Департамент финансов области отчеты о выполнении плана мероприятий по реализации Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и реализовать аналогичные муниципальные программы по повышению эффективности расходов местных бюджетов.
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 ноября 2012 г. N 1371 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, начальника департамента финансов области С.С. Тугарина.
Справку о выполнении постановления представить к 1 сентября 2014 года.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Временно исполняющий |
О.А. Кувшинников |
Программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов в Вологодской области на 2012 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства области от 20 декабря 2011 г. N 1625)
2 апреля, 16 мая, 20 сентября, 19 ноября 2012 г., 25 марта, 22 апреля, 1 июля 2013 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 ноября 2012 г. N 1371 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- программа "Повышение эффективности бюджетных расходов в Вологодской области на 2012 - 2013 годы" |
Основания для разработки Программы |
- Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, распоряжение Губернатора области от 26 июля 2010 года N 1487-р "О реализации бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" |
Государственный заказчик Программы |
- Департамент финансов области |
Разработчик Программы |
- Департамент финансов области |
Исполнители Программы |
- органы исполнительной государственной власти области |
Цель Программы |
- повышение эффективности бюджетных расходов и деятельности органов исполнительной государственной власти области путем создания соответствующих условий и механизмов, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития области |
Основные направления и задачи Программы |
- направление 1: долгосрочная сбалансированность и устойчивость областного бюджета; |
задача 1: усиление взаимосвязанности долгосрочного стратегического и бюджетного планирования; | |
задача 2: обеспечение устойчивости доходной базы областного бюджета; | |
задача 3: совершенствование системы планирования расходных обязательств области; | |
задача 4: совершенствование управления консолидированным долгом области; | |
направление 2: совершенствование межбюджетных отношений; | |
задача 5: повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований области; | |
задача 6: повышение эффективности и качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах области; | |
задача 7: совершенствование системы разграничения полномочий; | |
задача 8: оказание методологической помощи муниципальным образованиям области; | |
направление 3: внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной государственной власти области; | |
задача 9: переход к программной структуре расходов бюджета; | |
задача 10: совершенствование бюджетной классификации; | |
направление 4: повышение эффективности распределения бюджетных средств и предоставления государственных услуг; | |
задача 11: совершенствование системы оценки деятельности органов исполнительной государственной власти области; | |
задача 12: повышение эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области; | |
задача 13: совершенствование системы управления имуществом, находящимся в собственности области; | |
задача 14: повышение эффективности предоставления государственных услуг; | |
задача 15: развитие информационной системы управления государственными финансами; | |
направление 5: развитие системы государственного финансового контроля; | |
задача 16: повышение эффективности взаимодействия органов финансового контроля; | |
задача 17: переход от контроля процедур к контролю результатов | |
Сроки реализации Программы |
- 2012-2013 годы |
Объемы финансирования Программы |
- 2012 год - 1900,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы к 2014 году |
- повышение уровня сводного показателя оценки достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов в 2013 году не менее чем на 20 % по сравнению с 2011 годом; |
снижение дефицита областного бюджета в процентном отношении к доходам областного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) до 0 %; | |
снижение государственного долга области (за вычетом выданных государственных областных гарантий) в процентном отношении к доходам областного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений) до 49 %; | |
снижение объема просроченной кредиторской задолженности области в процентном отношении к расходам областного бюджета до 0,25 %; | |
увеличение удельного веса расходов областного бюджета, формируемых в рамках программ, до 70 %; | |
увеличение доли казенных учреждений области, для которых установлены государственные задания, в общем числе казенных учреждений области до 75 %; | |
увеличение доли государственных учреждений области, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 100 %; | |
увеличение доли автономных и бюджетных учреждений области, оказывающих государственные услуги, в общем числе государственных учреждений области, до 80 %; | |
увеличение доли государственных учреждений области, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания государственных услуг (выполнения работ), до 75%; | |
увеличение доли государственных программ и долгосрочных целевых программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения, до 100%; | |
увеличение доли органов исполнительной государственной власти области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 90% | |
Система контроля за исполнением Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом финансов области |
Программа разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах" от 29 июня 2011 года, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, основными положениями Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739 (далее - Стратегия социально-экономического развития области на период до 2020 года), распоряжением Губернатора области от 26 июля 2010 года N 1487-р "О реализации бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах".
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Результатом реализации мероприятий областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Вологодской области" на 2008 - 2009 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания области от 7 декабря 2007 года N 1091, разработанной в рамках концепции "управление результатами", стала ориентация органов исполнительной государственной власти области на разработку четких приоритетов развития социальной сферы области, мониторинг и оценку их реализации, повышение качества предоставления государственных услуг. Реализация Концепции реструктуризации государственного сектора и повышения эффективности бюджетных расходов в Вологодской области на период до 2011 года, утвержденной постановлением Правительства области от 8 декабря 2006 года N 1230, позволила улучшить качество управления общественными финансами, усовершенствовать систему межбюджетных отношений, расширить самостоятельность участников бюджетного процесса и повысить их ответственность за результаты принимаемых решений.
В области создана система оценки потребности в государственных услугах социальной сферы и учета результатов этой оценки при формировании расходов областного бюджета, направленная на повышение информированности потребителей о качестве услуг, создание предпосылок для обеспечения единого уровня их предоставления на всей территории области. Созданы условия для оценки деятельности субъектов бюджетного планирования и подведомственных учреждений, основанной на количественных и качественных показателях результатов оказания услуг социальной сферы; организован оперативный учет задолженности учреждений социальной сферы; усовершенствована система государственных инвестиций. Внедрены объективные механизмы распределения финансовой помощи, формализована процедура предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам.
В то же время достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления региональными финансами остается ряд проблем, требующих решения. На практике не удалось увязать стратегическое планирование с бюджетным, не созданы условия для мотивации органов государственной власти и подведомственных учреждений к экономии бюджетных средств и повышению эффективности бюджетных расходов. Результаты оценки деятельности государственных учреждений области, а также оценка эффективности использования ими бюджетных средств не используются для принятия решений, касающихся распределения бюджетных ресурсов и поиска альтернативных, более эффективных способов оказания государственных услуг. Дополнительные меры должны быть приняты в сфере повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, обоснования принятия новых и оценки действующих расходных обязательств, развития системы государственного финансового контроля.
В среднесрочной перспективе приоритетным является осуществление мер, направленных на повышение эффективности распределения бюджетных средств, разграничение полномочий, адаптацию к условиям, определенным Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ).
Кроме того, необходимо решить назревшие проблемы, такие как отсутствие методической базы долгосрочного бюджетного прогнозирования, четко выраженных принципов долговой политики на многолетнюю перспективу, методологии в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области. В целом эти факторы обусловлены тем, что действующая система управления обеспечивает целевое использование бюджетных средств в рамках существующей сети государственных учреждений области, но не позволяет с помощью бюджетных инструментов управлять развитием той или иной отрасли. Отсутствуют стимулы к экономии бюджетных средств и, как следствие, к повышению эффективности оказания государственных услуг.
Ключевой задачей в управлении бюджетными расходами становится повышение эффективности функционирования бюджетного сектора - повышение результативности и качества оказания государственных услуг при сохранении или меньшем объеме финансовых ресурсов. Специфика существующих проблем состоит в том, что их возникновение в значительной степени обусловлено правовыми нормами и устоявшейся практикой администрирования бюджетных расходов. В этом смысле изменения в управлении бюджетом могут произойти только посредством разработки и принятия новой нормативно-правовой базы или внесения в нее соответствующих поправок.
Стратегия социально-экономического развития области на период до 2020 года определяет, что бюджетная политика области должна быть направлена на обеспечение устойчивости, рост сбалансированности бюджетной системы и возможность гибко реагировать на циклические колебания рынков. Основные направления бюджетной политики на краткосрочную и среднесрочную перспективу - закрепление в качестве инструмента управления программного бюджета, внедрение принципов результативного управления, а также формирование резервов бюджетных средств.
Стратегия социально-экономического развития области на период до 2020 года не может быть реализована без принятия следующих мер по совершенствованию бюджетного процесса:
в среднесрочной перспективе - формирования долгосрочной и среднесрочной финансовой политики, в том числе разработки показателей результативности на среднесрочный период, внедрения механизма промежуточной оценки эффективности реализуемых мероприятий и разработки альтернативных вариантов достижения поставленных целей;
адаптации существующих долгосрочных и ведомственных целевых программ к приоритетам, целям и задачам Стратегии социально-экономического развития области на период до 2020 года;
повышения эффективности расходования бюджетных средств, развития программно-целевого планирования;
сокращения доли непрограммной части бюджета;
повышения эффективности реализуемых целевых программ;
внедрения оценки эффективности текущих расходов органов исполнительной государственной власти области;
внедрения системы оценки эффективности всех предоставляемых государственных услуг;
роста эффективности капитальных вложений и активного развития социального сектора;
максимально эффективного использования средств, поступающих из федерального бюджета в виде безвозмездных перечислений.
Направление 1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость областного бюджета
1. Усиление взаимосвязанности долгосрочного стратегического и бюджетного планирования
Необходимым условием достижения целей социально-экономического развития области является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы. Эффективная и ответственная бюджетная политика является важнейшей предпосылкой для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, улучшения качества жизни населения.
Стратегия социально-экономического развития области на период до 2020 года в качестве главной цели ставит обеспечение роста качества жизни населения области на основе повышения конкурентоспособности экономики, создания потенциала опережающего развития. Достижение этой цели может быть обеспечено при наличии эффективной и сбалансированной экономики, благоприятных условий для жизни населения, а также эффективной деятельности органов исполнительной государственной власти области, что требует обоснованной оценки ресурсного потенциала области в достижении поставленных целей. Основным инструментом получения желаемых результатов достижения поставленных целей является проводимая бюджетная политика и ее составная часть - долгосрочная бюджетная стратегия.
Основное назначение долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с целями и задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения. Бюджетная стратегия должна обеспечить связь системы стратегического (социально-экономического) и бюджетного планирования в долгосрочном плане, определить приоритеты развития бюджетной системы, включая установление принципов доходной, расходной и долговой политики и политики в сфере межбюджетных отношений.
Определение целей социально-экономического развития области без учета объективных бюджетных ограничений приводит к размыванию приоритетов развития и ослаблению действенности социальных обязательств государства. В этих условиях усложняется планирование деятельности органов исполнительной государственной власти области, снижается их ответственность за расходование бюджетных средств, возникают стимулы к увеличению бюджетных расходов, не подкрепленных оценкой их эффективности и необходимости для достижения целей социально-экономического развития области.
2. Обеспечение устойчивости доходной базы областного бюджета
Доходная база областного бюджета находится в высокой зависимости от показателей развития экономики, обусловленных моноструктурностью промышленности региона, и, в частности, от налогов, уплачиваемых крупными предприятиями области.
Финансово-экономический кризис 2008 года оказал серьезное влияние на исполнение областного бюджета. В результате снижения бюджетообразующих источников объем доходов консолидированного бюджета области в 2009 году сократился на 40%. Объем государственного долга области в сравнении с 2010 годом увеличился в 1,7 раза и в настоящее время близок к максимально допустимым параметрам, определенным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В этих условиях предпосылкой успешной реализации бюджетной стратегии области является реалистичность прогнозов основных параметров областного бюджета. Методологическая основа прогнозирования доходов областного бюджета на долгосрочную перспективу должна быть усовершенствована. Прогнозирование должно осуществляться методами, учитывающими особенности конкретного доходного источника, его волатильность и зависимость от неконтролируемых экономических факторов, в частности от цен, складывающихся на мировых рынках ресурсов.
В целях обеспечения устойчивости бюджетной системы, создания возможностей для гибкого реагирования на циклические колебания рынков и повышения эффективности долговой политики необходимо создать резервный фонд области. Резервный фонд области в период опережающего роста доходов будет аккумулировать часть средств областного бюджета, предназначенную для дальнейшего использования в случае недостаточности доходов областного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств области. Вопросы создания, порядка формирования и использования средств резервного фонда области должны быть урегулированы соответствующим законом области.
3. Совершенствование системы планирования расходных обязательств области
Для повышения качества планирования бюджетных расходов необходимо усовершенствовать форму реестра расходных обязательств областного бюджета. В постановление Правительства области от 26 сентября 2005 года N 1026 "О порядке ведения реестра расходных обязательств областного бюджета" необходимо внести изменения в связи с реализацией реформы государственных учреждений. В реестре должна быть отражена связь между критериями введения новых или увеличения объема действующих расходных обязательств области и целями, отраженными в Стратегии социально-экономического развития области на период до 2020 года.
Необходимо разработать критерии введения новых (увеличения объема действующих) расходных обязательств области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 ноября 2012 г. N 1371 в подраздел 4 раздела 1 настоящей Программы внесены изменения
4. Совершенствование системы управления консолидированным долгом области
Развитие системы управления государственным долгом области должно идти в направлении создания и реализации принципа публичности долговой политики области. Эта цель может быть достигнута через решение таких задач, как:
выстраивание четких принципов моделирования долговой политики при формировании областного бюджета;
минимизация рисков при управлении ликвидностью областного бюджета в процессе исполнения;
раскрытие информации об уровне долговой нагрузки областного бюджета;
создание прозрачных правил учета долговых обязательств, операций с государственным долгом области и его обслуживанием.
В области сохраняется широкая практика предоставления государственных областных гарантий. По состоянию на 1 января 2011 года их объем составил около 6 млрд. рублей, или 32% государственного долга области. В сложившихся условиях должны быть усовершенствованы подходы к отбору принципалов по государственным областным гарантиям.
В связи с реализацией Федерального закона N 83-ФЗ требует корректировки порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений области, органов исполнительной государственной власти области, а также нормативно-правовая база по мониторингу кредиторской задолженности.
Направление 2. Совершенствование межбюджетных отношений
5. Повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований области
Одной из первоочередных задач является обеспечение сбалансированности местных бюджетов. Решение этой задачи предполагает обеспечение органов местного самоуправления финансовыми ресурсами, достаточными для решения вопросов местного значения, реализацию мер, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, а также создание стимулов для проведения органами местного самоуправления ответственной и эффективной бюджетной политики и повышения уровня финансового менеджмента.
В настоящее время межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субсидий, субвенций в целях финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных им государственных полномочий Российской Федерации и области, а также иных межбюджетных трансфертов, включая дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований области.
В области проводится взвешенная политика по укреплению доходной базы местных бюджетов, благодаря чему обеспечивается стабильный рост доходов местных бюджетов. Однако переход на среднесрочное бюджетное планирование и внедрение программно-целевых принципов бюджетного планирования на местном уровне невозможны без высокой степени определенности в отношении основных доходных источников, одним из которых являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.
Для решения этой проблемы необходима разработка формализованных подходов к определению общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области. Для этого потребуется оценить сбалансированность местных бюджетов и нагрузку на областной бюджет в случае различных подходов к оценке общего объема межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности и выбрать вариант, наилучшим образом отвечающий решению задачи повышения финансовой самостоятельности муниципальных образований области.
Субсидии из областного бюджета играют существенную роль в финансовом обеспечении расходных обязательств местных бюджетов. В 2011 году они составляют 53,8% общего объема межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета местным бюджетам. Общее число субсидий составляет 41, из которых 31 субсидия предоставляется в рамках реализации целевых программ, общее число которых, в свою очередь, насчитывает порядка 80. Часть средств передается в бюджеты муниципальных районов и городских округов без указания конечной социально значимой цели, на достижение которой они направлены.
Для того, чтобы переориентировать механизм субсидирования на решение приоритетных задач бюджетной политики, необходимо распространить на сферу межбюджетных отношений в части предоставления целевой финансовой помощи программно-целевые методы бюджетного планирования и бюджетирования. Это потребует включить бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий муниципальным образованиям области в соответствующие государственные программы области, сформулировать цели этих расходов и утвердить измеримые показатели результатов предоставления субсидий. Эффективность предоставления субсидий должна оцениваться исходя из достижения конкретного социально-экономического эффекта в соответствующей сфере или иных показателей, характеризующих эффективность и качество предоставления муниципальных услуг.
6. Повышение эффективности и качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах области
В рамках реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Вологодской области на 2008 - 2009 годы" в области была создана система мониторинга качества управления общественными финансами муниципальных образований области. Она определена постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1226 "Об оценке качества управления финансами муниципальных образований области" (с последующими изменениями) и включает методику оперативной и годовой оценки качества управления финансами муниципальных районов и городских округов области, проводимой по итогам полугодия, девяти месяцев текущего финансового года и отчетного финансового года, а также порядок применения результатов оценки качества управления финансами муниципальных районов и городских округов области и предоставления субсидий муниципальным районам и городским округам области на поощрение за качественное управление муниципальными финансами.
За время своего существования система мониторинга качества управления общественными финансами муниципальных образований области полностью себя оправдала, но бюджетные реформы в Российской Федерации продолжаются и требуют применения более современных и эффективных методов и технологий управления общественными финансами и осуществления бюджетного процесса. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 утвержден Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, а Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 73н утверждена методика проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов. Перечень показателей, по которым проводится мониторинг, существенно шире применяемого в настоящее время в области и затрагивает больший круг вопросов, относящихся к осуществлению бюджетного процесса.
Актуализация системы оценки качества управления финансами муниципальных образований области в Вологодской области должна предусматривать разработку дополнительных показателей, отражающих качество осуществления бюджетного процесса на местном уровне.
Действующий порядок распределения субсидий на поощрение за качественное управление муниципальными финансами учитывает только место муниципального образования в соответствующем рейтинге, что в недостаточной степени учитывает достижения местных властей в сфере совершенствования системы управления общественными финансами. Более целесообразным представляется учет значения оценки качества как более адекватного показателя, определяющего усилия местных властей в этом направлении. Новый порядок оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса, кроме того, должен учитывать как достигнутый результат, так и динамику соответствующих изменений.
Будет разработана методика оценки и определения размера грантов муниципальным образованиям области по итогам разработки и реализации мероприятий программ повышения эффективности бюджетных расходов.
7. Совершенствование системы разграничения полномочий
Делегирование государственных полномочий на местный уровень дает возможность сочетать плюсы централизованного финансирования общественных благ (услуг) и их децентрализованного предоставления, учитывающего местные особенности территорий. В то же время большой объем делегируемых полномочий в значительной степени превращает органы местного самоуправления в территориальные подразделения региональных органов власти и приводит к росту административных затрат, связанных с контролем над исполнением полномочий.
Общий объем расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов области на осуществление делегированных государственных полномочий в 2010 году составил 39,2% общего объема расходов, что существенно выше среднего по субъектам Российской Федерации уровня (26,3%, без учета Москвы и Санкт-Петербурга). При этом отсутствует порядок, содержащий формальные критерии, на основании которых принимается решение об эффективности наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Наличие такого порядка дало бы органам исполнительной государственной власти области инструмент принятия решений, позволяющий оценивать эффективность реализации полномочий на том или ином уровне бюджетной системы.
8. Оказание методологической помощи муниципальным образованиям области
В области накоплен большой опыт содействия муниципальным районам и городским округам по совершенствованию управления бюджетным процессом. Используются методы поощрения по итогам реализации муниципальными районами и городскими округами комплекса мероприятий в сфере реформирования системы управления бюджетным процессом в виде субсидий. Со стороны органов исполнительной государственной власти области на постоянной основе оказывается методическая помощь муниципальным районам и городским округам по целому ряду вопросов, связанных с изменениями федерального законодательства, а также распространением лучшей практики в части управления бюджетным процессом среди муниципальных образований области. В настоящее время существует потребность в подготовке рекомендаций муниципальным образованиям области по разработке и реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов. Данные рекомендации должны учитывать положения Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 194н и Министерства экономического развития Российской Федерации N 701, и обеспечивать единство подходов к решению проблем бюджетной сферы на всей территории области.
Для повышения точности бюджетного планирования на уровне муниципальных образований области, обеспечения перехода к среднесрочному бюджетному планированию необходима разработка методических рекомендаций по прогнозированию доходов местных бюджетов.
Существуют определенные проблемы, связанные с эффективным управлением муниципальной собственностью. По данному вопросу будут проводиться информационно-практические семинары.
Направление 3. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной государственной власти области
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 ноября 2012 г. N 1371 в подраздел 9 раздела 1 настоящей Программы внесены изменения
9. Переход к программной структуре расходов бюджета
В области используются такие инструменты программно-целевого управления, как долгосрочная стратегия социально-экономического развития области, стратегии развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы области, долгосрочные и ведомственные целевые программы. Вместе с тем доля программных расходов в областном бюджете остается невысокой. Текущие расходы органов исполнительной государственной власти области и подведомственных им учреждений не охвачены ведомственными целевыми программами.
Стратегия социально-экономического развития области на период до 2020 года устанавливает в качестве одного из приоритетных направлений совершенствование системы государственного, в том числе бюджетного, управления. При этом основу процесса совершенствования должно составлять внедрение программно-целевых принципов и методов в деятельность органов исполнительной государственной власти области, в том числе переход к программной структуре расходов бюджета.
С этой целью принято постановление Правительства области от 25 апреля 2011 года N 422 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Вологодской области". Данным постановлением создаются условия для перехода области к формированию программного бюджета, позволяющего увязать инструменты бюджетного и стратегического планирования в среднесрочной перспективе.
Программный бюджет будет формироваться на основе системы государственных программ, отражающих основные направления социально-экономического развития области, и входящих в них подпрограмм. Это позволит увязать цели и задачи государственной политики с направляемыми на их достижение ресурсами через систему государственных заданий на оказание государственных услуг и четко обозначенных количественных и качественных индикаторов достижения заявленных целей. В перспективе программы будут охватывать большую часть расходов областного бюджета.
Поскольку переход к программному бюджету намечен в области на 2014 год, основной объем работы по подготовке к его формированию должен быть выполнен в 2012 - 2013 годах.
В ходе реализации Программы будут разработаны государственные программы по шести пилотным направлениям государственной политики - развитие образования, развитие системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения области, развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка области, поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, повышение эффективности государственного управления, охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов. Разработка данных государственных программ позволит опробовать методологию подготовки программного бюджета на практике и создать основу для корректировки соответствующих нормативных правовых документов области в сфере бюджетного процесса, в том числе порядка разработки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках формирования программного бюджета будет обеспечено практическое использование отчетов органов исполнительной государственной власти области об исполнении государственных программ и непрограммной деятельности.
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 ноября 2012 г. N 1371 в подраздел 10 раздела 1 настоящей Программы внесены изменения
10. Совершенствование бюджетной классификации
Переход к программной структуре расходов бюджета потребует изменить бюджетную классификацию в части целевых статей расходов областного бюджета, поскольку бюджет будет представлен с распределением расходов по всей структуре государственных программ. Следовательно, должна быть проведена работа по формированию программной структуры расходов областного бюджета. При этом в целях сохранения преемственности данных должны быть разработаны переходные таблицы от сложившегося формата представления областного бюджета в ведомственной структуре расходов к представлению областного бюджета в программном формате.
Этот процесс должен затронуть не только уровень целевых статей, но и уровень видов расходов. В настоящее время на федеральном уровне разработана система новых видов бюджетных расходов, которая планируется к внедрению на всех уровнях бюджетной системы с 2013 года. Классификационный признак вида расхода будет отражать конкретный вид бюджетных ассигнований, определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации, категорию получателей средств бюджета или тип санкционирования расходов в ходе исполнения бюджета. Внедрение новой системы видов расходов потребует обеспечения сопоставимости данных по новой и действовавшей ранее классификациям.
Направление 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств и предоставления государственных услуг
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 июля 2013 г. N 656 в подраздел 11 раздела 1 настоящей Программы внесены изменения
11. Совершенствование системы оценки деятельности органов исполнительной государственной власти области
В области в рамках мероприятий реформы региональных финансов и административной реформы реализован комплекс мер в сфере повышения эффективности распределения бюджетных средств и предоставления государственных услуг.
Оценка эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области осуществляется в целях подготовки ежегодного отчета по вопросам реализации полномочий, осуществляемых Губернатором области и органами исполнительной государственной власти области, на основании показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и постановлением Губернатора области от 30 января 2013 года N 58 "О порядке подготовки доклада Губернатора области о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период", информации, представляемой органами исполнительной государственной власти области.
В то же время существующая система оценки не может быть использована при принятии решений о распределении бюджетных средств. Для решения данной проблемы, во-первых, органами исполнительной государственной власти области должны разрабатываться показатели результативности и эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области. Во-вторых, должны быть разработаны показатели результатов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области. В-третьих, в условиях ограниченности бюджетных ресурсов особую значимость должна приобрести оценка качества финансового управления в органах исполнительной государственной власти области. Для этого должна быть разработана и внедрена соответствующая методика оценки уровня финансового управления в органах исполнительной государственной власти области.
12. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области
Дополнением мероприятий по оптимизации государственного управления должна стать разработка мероприятий ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов органов исполнительной государственной власти области, скорректированных с учетом отраслевой специфики их деятельности. В рамках настоящей Программы каждый орган исполнительной государственной власти области должен разработать и реализовать собственный (ведомственный) план повышения эффективности бюджетных расходов, включающий как мероприятия Программы, так и иные мероприятия, направленные на решение конкретных проблем в ведомственной сфере.
Мероприятия ведомственных планов должны включать следующие направления:
оптимизация расходных обязательств органов исполнительной государственной власти области;
внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования;
повышение качества и эффективности исполнения государственных функций;
повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности области;
повышение качества и эффективности оказания государственных услуг;
оптимизация численности государственных гражданских служащих области;
повышение энергетической эффективности;
повышение качества финансового управления;
повышение информационной открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной государственной власти области.
Для обеспечения единого подхода к реализации Программы будут подготовлены методические рекомендации по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов.
Важным направлением повышения эффективности бюджетных расходов является оптимизация расходов на содержание органов исполнительной государственной власти области. В первую очередь это касается разработки и формализации единых подходов и правил планирования этой категории расходов. Отсутствует концепция системы управления расходами на содержание органов исполнительной государственной власти области, не формализованы подходы к определению оптимальной численности государственных гражданских служащих области; стимулирование по результатам оценки деятельности государственных гражданских служащих области не применяется. Для решения данной проблемы на первом этапе будет проведен функциональный анализ расходов на содержание органов исполнительной государственной власти области, структурирование расходов по основным направлениям деятельности и направлениям затрат.
Кроме того, будут разработаны показатели оценки результатов деятельности органов исполнительной государственной власти области, показатели, принятые для оценки эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области; показатели эффективности реализации стратегий развития отраслей и целевых программ, а также показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.
13. Совершенствование системы управления имуществом, находящимся в собственности области
В рамках совершенствования системы управления имуществом, находящимся в собственности области, будет разработана комплексная система показателей оценки эффективности управления имуществом, находящимся в собственности области, откорректирован порядок определения размера арендной платы при сдаче имущества, находящегося в собственности области, в аренду.
14. Повышение эффективности предоставления государственных услуг
Определенные проблемы связаны с реализацией Федерального закона N 83-ФЗ. В течение ряда последних лет Правительством области были осуществлены меры по реформированию бюджетного процесса в части создания системы управления объемами и качеством услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета. Тем не менее ряд мер еще не до конца реализован. Так, требуют доработки и совершенствования методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями области и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений области. Отсутствуют методические разработки по определению размера платы за оказание государственных услуг, относящихся к основным видам деятельности учреждений.
Необходимо формирование органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя, государственных заданий казенным учреждениям области.
15. Развитие информационной системы управления государственными финансами
Открытость и прозрачность деятельности органов исполнительной государственной власти области являются необходимыми условиями эффективности их функционирования при реализации установленных полномочий. Доступность информации позволяет осуществлять взаимодействие между гражданами и органами исполнительной государственной власти области, оказывает влияние на качество предоставляемых государственных услуг, позволяет осуществлять контроль со стороны населения над деятельностью органов исполнительной государственной власти области. В целях обеспечения прозрачности деятельности органов исполнительной государственной власти области действуют сайт Правительства области http://vologda-oblast.ru, сайты органов исполнительной государственной власти области и некоторых государственных учреждений области.
Вместе с тем, не в полном объеме публикуется информация о деятельности органов исполнительной государственной власти области, информация о ходе реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также информация о государственных заданиях на оказание государственных услуг (выполнение работ) и отчетов об их выполнении. Перечень информации, размещаемой на сайтах органов исполнительной государственной власти области, должен быть приведен в соответствие со статьями 13 и 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ).
Федеральный закон N 8-ФЗ, в частности, предполагает размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органами исполнительной государственной власти области сведений об использовании бюджетных средств органом исполнительной государственной власти области, его территориальными органами, подведомственными организациями. Соответственно, необходимо регулярное обновление публичной информации о государственных финансах. Начиная с 2013 года информация об областном бюджете будет представляться в сети Интернет в формате, доступном для жителей области ("популярный бюджет"), объясняющем направления расходования средств областного бюджета и раскрывающем ситуацию с его наполнением.
Направление 5. Развитие системы государственного финансового контроля
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 ноября 2012 г. N 1371 в подраздел 16 раздела 1 настоящей Программы внесены изменения
16. Повышение эффективности взаимодействия органов финансового контроля
Развитие системы финансового контроля в области будет идти в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования государственных финансовых ресурсов, анализ результативности использования ресурсов, проверку эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области при реализации государственных полномочий и законодательно установленных положений финансовой политики.
Развитие системы государственного финансового контроля будет происходить в рамках оказания методической помощи муниципальным образованиям области по осуществлению муниципального финансового контроля, включая определение субъектов, целей, задач и методов муниципального финансового контроля, планирование контрольной деятельности, регламентацию проведения контрольных мероприятий, методы проведения контрольных мероприятий по отдельным предметам проверок и ревизий, документальное оформление результатов контрольных мероприятий, координацию деятельности органов финансового контроля, порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля соответствующим подразделением финансового органа муниципального образования.
Абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего подраздела 16
17. Переход от контроля процедур к контролю результатов
Основной проблемой реализации полномочий области в сфере финансового контроля является отсутствие связи между результатами проведения контрольных мероприятий и принятием управленческих решений, касающихся распределения бюджетных средств при формировании областного бюджета и повышения эффективности использования бюджетных ресурсов. В практике контроля бюджетного процесса как на областном, так и на муниципальном уровне преобладают подходы, связанные главным образом с контролем исполнения бюджетных назначений и не принимающие во внимание эффективность использования бюджетных средств. Кроме того, отсутствует скоординированность и формализованные механизмы сотрудничества между различными уровнями и органами контроля и надзора.
Эффективность государственного управления во многом определяется тем, как используется потенциал государственного финансового контроля, стратегической задачей которого является его переориентация на аудит эффективности использования государственных ресурсов. Внедрение аудита эффективности в систему государственного финансового контроля обусловливает необходимость контролировать не только целевой характер бюджетных расходов, но и оценивать их результативность. Это означает, что акцент при осуществлении государственного финансового контроля должен сместиться с традиционной проверки правильности, адресности и законности распределения государственных финансовых ресурсов на контроль эффективного, результативного и экономичного использования государственных ресурсов.
В этой связи система государственного финансового контроля в области на первом этапе должна быть приведена в соответствие с нормами законодательства, касающегося правового статуса государственных учреждений.
Внутренний финансовый контроль над деятельностью казенных учреждений (за исключением тех, которым будет устанавливаться государственное задание на оказание государственных услуг или выполнение государственных работ) не претерпит значительных изменений. Контроль будет заключаться в мониторинге бюджетной отчетности и контроле исполнения сметы, а также контроле казенных учреждений области как администраторов доходов от оказания ими платных услуг, поскольку данные доходы в полном объеме будут зачисляться в областной бюджет.
2. План мероприятий по реализации Программы
План мероприятий по реализации Программы приведен в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 19 ноября 2012 г. N 1371 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Организация реализации Программы
Реализация Программы осуществляется путем выполнения плана мероприятий по реализации Программы.
Реализация плана мероприятий по реализации Программы будет осуществляться по следующим направлениям:
разработка и корректировка действующих нормативных правовых актов, методических рекомендаций и аналитических материалов;
проведение информационно-практических семинаров, сопровождение Программы, оказание консультационных услуг;
абзац пятый утратил силу
абзац шестой утратил силу
См. текст абзаца шестого раздела 3
В целях обеспечения проведения информационно-практических семинаров, сопровождения Программы, оказания консультационных услуг в 2012 году планируется направить средства областного бюджета в сумме 1900,0 тыс. рублей.
Абзац восьмой утратил силу
Абзац девятый утратил силу
Абзац десятый утратил силу
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом финансов области, а также по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными органами исполнительной государственной власти области.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы Департамент финансов области ежеквартально до 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в контрольно-аналитическое управление Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
4. Оценка результатов реализации Программы
Непосредственным результатом реализации мероприятий Программы станет создание целого ряда необходимых условий и механизмов для повышения эффективности бюджетных расходов. Наличие и (или) степень достижения каждого из таких условий и механизмов измеряются соответствующими индикаторами.
Сводный показатель оценки достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов определяется по следующей формуле:
, где:
- сводный показатель оценки достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов;
- оценка достигнутого уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год;
- оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному.
Оценка достигнутого уровня результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год осуществляется по следующей формуле:
, где
- балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за последний отчетный год.
Оценка динамики результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, достигнутых за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному, осуществляется по следующей формуле:
, где:
- балльная оценка значения j-го индикатора оценки достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за год, предшествующий отчетному.
Расчет значений индикаторов оценки и оценка динамики достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов осуществляются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 73н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов" на основе отчетности об исполнении областного бюджета, местных бюджетов, показателей, представляемых органами исполнительной государственной власти области.
Перечень индикаторов оценки достигнутых в сфере повышения эффективности бюджетных расходов результатов и соответствующие им значения балльной оценки определяются в соответствии с таблицей.
Таблица
Код |
Индикатор |
Баллы и соответствующие им значения индикаторов |
2012 |
2013 |
|||||||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
значение |
баллы |
значение |
баллы |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||||
ОС |
Группа индикаторов "Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов" |
всего по группе: |
16 |
26 |
|||||||||||||||||
ОС1 |
Отношение дефицита областного бюджета к доходам без учета объема безвозмездных поступлений |
10% и более |
7 |
- |
10% |
5 |
- |
7% |
3 |
- |
5% |
0 |
- |
3% |
0% |
14,7% |
0 |
0,0% |
5 |
||
ОС2 |
Отношение государственного долга области (за вычетом выданных государственных областных гарантий) к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
50% и более |
30 |
- |
50% |
10 |
- |
30% |
менее |
|
10% |
|
|
|
|
не более 75% |
0 |
не более 49% |
1 |
||
ОС3 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности области к расходам бюджета |
1% и более |
0,75 |
- |
1% |
0,5 |
- |
0,75% |
0,25 |
- |
0,5% |
0 |
- |
0,25% |
0% |
не более 0,25% |
4 |
не более 0,25% |
4 |
||
ОС4 |
Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов областного бюджета |
менее 5% |
5 |
- |
12% |
12 |
- |
20% |
20% |
и |
более |
|
|
|
|
3,6% |
0 |
5,0% |
1 |
||
ОС5 |
Процент абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) областного бюджета за отчетный год от первоначального плана |
12% и более |
10 |
- |
12% |
5 |
- |
10% |
3 |
- |
5% |
менее |
|
3% |
|
не более 12 % |
1 |
не более 10% |
2 |
||
ОС6 |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов областного бюджета по основным налогам и сборам |
нет |
|
|
|
|
да |
|
|
|
|
|
|
|
|
да |
2 |
да |
2 |
||
ОС7 |
Доля условно утвержденных на плановый период расходов областного бюджета |
менее 7,5% |
7,5 |
- |
8,5% |
8,5 |
- |
9,5% |
9,5 |
- |
10,5% |
10,5 |
- |
11,5% |
11,5% и более |
7,5% |
1 |
7,5% |
1 |
||
ОС8 |
Средняя долговая нагрузка на местные бюджеты |
25% и более |
15 |
- |
25% |
5 |
- |
15% |
менее |
|
5% |
|
|
|
|
менее 5% |
3 |
менее 5% |
3 |
||
ОС9 |
Отношение просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов к расходам местных бюджетов |
5% и более |
3 |
- |
5% |
1 |
- |
3% |
менее |
|
1% |
|
|
|
|
не более 5% |
1 |
не более 4% |
1 |
||
ОС10 |
Среднее отношение дефицита местных бюджетов к доходам местных бюджетов |
7% и более |
4 |
- |
7% |
2 |
- |
4% |
менее |
|
2% |
|
|
|
|
менее 2% |
3 |
менее 2% |
3 |
||
ОС11 |
Доля условно утвержденных на плановый период расходов местных бюджетов |
менее 7,5% |
7,5 |
- |
8,5% |
8,5 |
- |
9,5% |
9,5 |
- |
10,5% |
10,5 |
- |
11,5% |
11,5% и более |
8,0% |
1 |
10,0% |
3 |
||
ПР |
Группа индикаторов "Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной государственной власти области" |
всего по группе: |
8 |
17 |
|||||||||||||||||
ПР1 |
Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках программ |
менее 10% |
10 |
- |
20% |
20 |
- |
30% |
30 |
- |
40% |
40 |
- |
50% |
50% и более |
16,6% |
1 |
70,0% |
5 |
||
ПР2 |
Доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках целевых программ |
менее 25% |
25 |
- |
40% |
40 |
- |
60% |
60 |
- |
80% |
80 |
- |
100% |
100% |
65,2% |
3 |
100,0% |
5 |
||
ПР3 |
Доля расходов на осуществление бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ |
менее 60% |
60 |
- |
70% |
70 |
- |
80% |
80 |
- |
90% |
90 |
- |
100% |
100% |
90,0% |
4 |
100,0% |
5 |
||
ПР4 |
Наличие нормативного правового акта, определяющего оплату труда руководителей органов исполнительной государственной власти области с учетом результатов их профессиональной деятельности |
нет |
|
|
|
|
да |
|
|
|
|
|
|
|
|
нет |
0 |
да |
2 |
||
РБ |
Группа индикаторов "Реструктуризация бюджетного сектора" |
всего по группе: |
4 |
10 |
|||||||||||||||||
РБ1 |
Доля казенных учреждений области, для которых установлены государственные задания, в общем числе казенных учреждений области (без учета органов государственной власти) |
менее 55% |
55 |
- |
75% |
75 |
- |
95% |
95% |
и |
более |
|
|
|
|
0,0% |
0 |
75,0% |
2 |
||
РБ2 |
Доля государственных автономных и бюджетных учреждений области, оказывающих государственные услуги, в общем числе государственных учреждений области |
менее 50% |
50 |
- |
65% |
65 |
- |
80% |
80% |
и |
более |
|
|
|
|
не менее 80% |
3 |
не менее 80% |
3 |
||
РБ3 |
Доля государственных учреждений области, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания государственных услуг (выполнения работ) |
менее 25% |
25 |
- |
50% |
50 |
- |
75% |
75 |
- |
90% |
90% |
и |
более |
|
10,0% |
0 |
75,0% |
3 |
||
РБ4 |
Прирост объема доходов государственных автономных и бюджетных учреждений области от приносящей доход деятельности |
менее 5% |
5 |
- |
10% |
10 |
- |
20% |
0 |
и |
более |
|
|
|
|
5,0% |
1 |
10,0% |
2 |
||
ПА |
Группа индикаторов "Повышение эффективности распределения бюджетных средств" |
всего по группе: |
32 |
41 |
|||||||||||||||||
ПА1 |
Наличие утвержденного областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
да |
|
|
да |
4 |
да |
4 |
||
ПА2 |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований |
нет |
|
|
|
|
да |
|
|
|
|
|
|
|
|
да |
2 |
да |
2 |
||
ПА3 |
Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета |
нет |
|
|
|
|
да |
|
|
|
|
|
|
|
|
да |
2 |
да |
2 |
||
ПА4 |
Доля ведомственных и долгосрочных целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 % от первоначального |
50% и более |
40 |
- |
50% |
25 |
- |
40% |
10 |
- |
25% |
5 |
- |
10% |
менее 5% |
35,0% |
2 |
24,0% |
3 |
||
ПА5 |
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов областного бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год |
15% и более |
10 |
- |
15% |
5 |
- |
10% |
3 |
- |
5% |
менее |
|
3% |
|
14,5% |
1 |
9,5% |
2 |
||
ПА6 |
Наличие нормативно установленной обязательности проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ |
нет |
|
|
|
|
да |
|
|
|
|
|
|
|
|
да |
2 |
да |
2 |
||
ПА7 |
Доля долгосрочных целевых программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения |
менее 5% |
5 |
- |
25% |
25 |
- |
50% |
50 |
- |
75% |
75 |
- |
100% |
100% |
90,0% |
5 |
100,0% |
5 |
||
ПА8 |
Наличие нормативного закрепления механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами |
нет |
|
|
|
|
да |
|
|
|
|
|
|
|
|
да |
2 |
да |
2 |
||
ПА9 |
Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами |
нет |
|
|
|
|
да |
|
|
|
|
|
|
|
|
нет |
0 |
да |
2 |
||
ПА10 |
Наличие нормативного закрепления обязательности представления перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ в составе материалов, представляемых с проектом бюджета |
нет |
|
|
|
|
|
|
|
да |
|
|
|
|
|
нет |
0 |
да |
3 |
||
ПА11 |
Наличие нормативно утвержденного формульного порядка определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
да |
|
|
да |
4 |
да |
4 |
||
ПА12 |
Наличие не меняющейся в течение отчетного года методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
да |
|
|
да |
4 |
да |
4 |
||
ПА13 |
Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и объема субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета |
менее 0,8 |
0,8 |
- |
1,0 |
1,0 |
- |
1,2 |
1,2 |
- |
1,5 |
1,5 |
и |
более |
|
1,1 |
2 |
1,9 |
4 |
||
ПА14 |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, раз |
более 5 |
2,0 |
- |
5,0 |
2,0 |
и |
менее |
|
|
|
|
|
|
|
1,1 |
2 |
1,1 |
2 |
||
ГУ |
Группа индикаторов "Оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности его обеспечения" |
всего по группе: |
3 |
5 |
|||||||||||||||||
ГУ1 |
Доля государственных услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме |
0% |
0 |
- |
10% |
10 |
- |
30% |
30 |
- |
40% |
40 |
- |
50% |
50% и более |
3,0% |
1 |
3,0% |
1 |
||
ГУ2 |
Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета |
нет |
|
да |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нет |
0 |
да |
1 |
||
ГУ3 |
Доля функций органов исполнительной государственной власти области, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения |
менее 20% |
20 |
- |
50% |
50 |
- |
80% |
80% |
и |
более |
|
|
|
|
не менее 50% |
2 |
не менее 80% |
3 |
||
ИС |
Группа индикаторов "Развитие информационной системы управления государственными финансами" |
всего по группе: |
8 |
15 |
|||||||||||||||||
ИС1 |
Создание специализированного сайта в сети Интернет, на котором размещается информация о государственных финансах |
нет |
|
|
|
|
да |
|
|
|
|
|
|
|
|
да |
2 |
да |
2 |
||
ИС2 |
Создание интернет-портала оказания государственных услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме |
нет |
|
|
|
|
да |
|
|
|
|
|
|
|
|
да |
2 |
да |
2 |
||
ИС3 |
Создание сайта в сети Интернет, имеющего функцию обратной связи с потребителями государственных услуг |
нет |
|
|
|
|
да |
|
|
|
|
|
|
|
|
да |
2 |
да |
2 |
||
ИС4 |
Доля государственных учреждений области, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет |
0% |
0 |
- |
20% |
20 |
- |
50% |
50 |
- |
80% |
80 |
- |
100% |
100% |
5,0% |
1 |
100,0% |
5 |
||
ИС5 |
Доля органов исполнительной государственной власти области, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет |
менее 10% |
10 |
- |
40% |
40 |
- |
70% |
70 |
- |
90% |
90 |
- |
100% |
100% |
не менее 10% |
1 |
не менее 90% |
4 |
||
МУ |
Группа индикаторов "Повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне" |
всего по группе: |
15 |
16 |
|||||||||||||||||
МУ1 |
Наличие хотя бы одного муниципального образования, в котором все муниципальные учреждения являются казенными |
да |
|
нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нет |
1 |
нет |
1 |
||
МУ2 |
Доля расходов местных бюджетов, утвержденных на 3 года |
менее 20% |
20 |
- |
30% |
30 |
- |
45% |
45 |
- |
60% |
60 |
- |
75% |
75% и более |
не менее 75% |
5 |
не менее 75% |
5 |
||
МУ3 |
Доля муниципальных образований, в которых фактические доходы местного бюджета за отчетный период превышают первоначальный план |
менее 20% |
20 |
- |
40% |
40 |
- |
60% |
60 |
- |
70% |
70 |
- |
80% |
80% и более |
не менее 80% |
5 |
не менее 80% |
5 |
||
МУ4 |
Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания |
менее 20% |
20 |
- |
40% |
40 |
- |
60% |
60 |
- |
70% |
70 |
- |
80% |
80% и более |
не менее 70% |
4 |
не менее 80% |
5 |
||
|
Итого сводная оценка достигнутых результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, баллов |
86 |
|
130 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 июля 2013 г. N 761 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Программе
План
мероприятий по реализации Программы
2 апреля, 16 мая, 20 сентября, 19 ноября 2012 г., 25 марта, 22 апреля, 1, 29 июля 2013 г.
Номер задачи |
Наименование задачи |
N п/п |
Мероприятие |
Документационное сопровождение (проект) |
Сроки проведения мероприятия |
Ответственный исполнитель |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Направление 1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Вологодской области | |||||||
1. |
Усиление взаимосвязанности долгосрочного стратегического и бюджетного планирования |
1.1. |
Разработка и утверждение долгосрочной бюджетной стратегии до 2020 года в увязке со Стратегией социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года |
постановление Правительства области |
до 1 декабря 2013 года |
Департамент финансов области; |
|
Департамент экономики области; | |||||||
органы исполнительной государственной власти области | |||||||
2. |
Обеспечение устойчивости доходной базы областного бюджета |
2.1. |
Разработка и утверждение методики долгосрочного прогнозирования доходов областного бюджета |
приказ Департамента финансов области |
до 1 ноября 2012 года |
Департамент финансов области |
|
2.2. |
Подготовка проекта закона области "О внесении изменений в закон области от 19 февраля 2008 года N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" в части норм, регулирующих создание резервного фонда области |
закон области |
до 1 июля 2012 года |
Департамент финансов области |
|||
3. |
Совершенствование системы планирования расходных обязательств области |
3.1. |
Разработка критериев принятия новых (увеличения объема действующих) расходных обязательств области |
постановление Правительства области |
до 1 ноября 2012 года |
Департамент финансов области |
|
3.2. |
Подготовка проекта постановления Правительства области "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 сентября 2005 года N 1026 "О порядке ведения реестра расходных обязательств областного бюджета" в части корректировки формы и порядка ведения реестра расходных обязательств областного бюджета в связи с реформой государственных учреждений |
постановление Правительства области |
до 1 июня 2012 года |
Департамент финансов области |
|||
3.3. |
Разработка порядка распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами области |
приказ Департамента финансов области |
до 1 ноября 2013 года |
Департамент финансов области |
|||
3.4. |
Разработка порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей средств областного бюджета |
приказ Департамента финансов области |
до 1 августа 2012 года |
Департамент финансов области |
|||
4. |
Совершенствование управления консолидированным долгом области |
4.1. |
Внесение изменений в постановление Правительства области от 3 июня 2008 года N 1101 "О предоставлении государственных областных гарантий" в части уточнения перечня документов, представляемых в Правительство области для оформления обеспечения государственных областных гарантий |
постановление Правительства области |
до 1 ноября 2012 года |
Департамент финансов области |
|
4.2. |
Внесение изменений в постановление Правительства области от 15 октября 2004 года N 953 "Об утверждении Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности" в части корректировки порядка: |
постановление Правительства области |
до 1 июля 2012 года |
Департамент финансов области |
|||
мониторинга кредиторской задолженности государственных учреждений области; | |||||||
урегулирования просроченной кредиторской задолженности | |||||||
Направление 2. Совершенствование межбюджетных отношений | |||||||
5. |
Повышение финансовой самостоятельности муниципальных образований области |
5.1. |
Подготовка проекта закона области "О внесении изменений в закон области от 4 июля 2005 года N 1308-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области" в части стабильности объемов региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований области |
закон области |
до 30 сентября 2013 года |
Департамент финансов области |
|
5.2. |
Разработка аналитических материалов в части увеличения доли нецелевой финансовой помощи местным бюджетам за счет сокращения субсидий на текущие расходы |
аналитические материалы |
до 1 сентября 2012 года |
Департамент финансов области |
|||
5.3. |
Разработка аналитических материалов в части укрупнения и сокращения количества субсидий местным бюджетам (в рамках государственных программ с установлением в качестве условий предоставления субсидий достижение определенных значимых результатов в соответствующей сфере) |
аналитическая записка |
до 1 сентября 2012 года |
Департамент финансов области |
|||
6. |
Повышение эффективности и качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах области |
6.1. |
Подготовка проекта постановления Правительства области "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30 июня 2008 года N 1226 "Об оценке качества управления финансами муниципальных образований области" в части: |
постановление Правительства области |
до 1 апреля 2012 года |
департамент финансов области |
|
уточнения порядка оценки качества управления финансами муниципальных образований области за счет пересмотра и расширения перечня показателей, в том числе показателей, характеризующих эффективность осуществления бюджетного процесса | |||||||
уточнения порядка распределения субсидий на поощрение за качественное управление муниципальными финансами в части учета значений оценки качества управления муниципальными финансами при распределении субсидий и в части учета динамики данных значений | |||||||
6.2. |
Разработка инструкции по формированию финансовыми органами муниципальных образований области показателей для расчета индикаторов, характеризующих качество управления финансами муниципальных образований области |
приказ департамента финансов области |
до 1 апреля 2012 года |
департамент финансов области |
|||
6.3. |
Разработка и утверждение порядка поощрения муниципальных образований области по итогам разработки и реализации мероприятий программ повышения эффективности бюджетных расходов |
постановление Правительства области |
до 1 декабря 2012 года |
Департамент финансов области |
|||
6.4. |
Разработка инструкции по формированию финансовыми органами муниципальных образований области показателей для расчета индикаторов, характеризующих итоги реализации мероприятий программ повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных образований области |
приказ департамента финансов области |
до 1 декабря 2012 года |
Департамент финансов области |
|||
7. |
Совершенствование системы разграничения полномочий |
7.1. |
Разработка и утверждение методики оценки эффективности наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями |
аналитические материалы |
до 1 декабря 2012 года |
Департамент финансов области |
|
8. |
Оказание методологической помощи органам местного самоуправления области |
8.1. |
Разработка методических материалов по подготовке муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов |
приказ департамента финансов области |
до 1 апреля 2012 года |
департамент финансов области |
|
8.2. |
Проведение информационно-практических семинаров по подготовке муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов |
|
до 1 апреля 2012 года |
департамент финансов области |
|||
8.3. |
Проведение информационно-практических семинаров по управлению муниципальной собственностью |
|
до 1 июля 2012 года |
департамент имущественных отношений области |
|||
8.4. |
Разработка методических рекомендаций по осуществлению муниципального финансового контроля |
приказ Департамента финансов области |
до 1 декабря 2012 года |
Департамент финансов области |
|||
8.5. |
Проведение информационно-практических семинаров по реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в муниципальных образованиях области |
|
до 1 июля 2012 года |
Департамент финансов области |
|||
8.6. |
Разработка методических рекомендаций по прогнозированию доходов местных бюджетов и выявлению "внутренних резервов" увеличения доходной базы |
приказ Департамента финансов области |
до 1 июля 2012 года |
Департамент финансов области |
|||
8.7. |
Разработка методических рекомендаций по инвентаризации и оптимизации расходных обязательств муниципальных образований области |
приказ Департамента финансов области |
до 1 декабря 2012 года |
Департамент финансов области |
|||
Направление 3. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной государственной власти области | |||||||
9. |
Переход к программной структуре расходов бюджета |
9.1. |
Утверждение перечня государственных программ Вологодской области |
постановление Правительства области |
до 1 апреля 2012 года |
Департамент экономики Правительства области; Департамент финансов области |
|
9.2. |
Разработка шести государственных программ по пилотным направлениям государственной политики: |
|
|
|
|||
9.2.1 |
Развитие образования |
постановление Правительства области |
до 1 октября 2012 года |
Департамент образования области; Департамент экономики области; |
|||
Департамент финансов области | |||||||
9.2.2 |
Развитие системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения области |
постановление Правительства области |
до 1 октября 2012 года |
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области; Департамент экономики области; |
|||
Департамент финансов области | |||||||
9.2.3 |
Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка области |
постановление Правительства области |
до 1 октября 2012 года |
Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области; Департамент экономики области; |
|||
Департамент финансов области | |||||||
9.2.4 |
Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства |
постановление Правительства области |
до 1 октября 2012 года |
Департамент экономики области; |
|||
Департамент финансов области | |||||||
9.2.5 |
Повышение эффективности государственного управления |
постановление Правительства области |
до 1 октября 2012 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области; Департамент экономики области; |
|||
Департамент финансов области | |||||||
9.2.6 |
Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов |
постановление Правительства области |
до 1 октября 2012 года |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области; Департамент экономики области; |
|||
Департамент финансов области | |||||||
9.3. |
Внесение изменений в закон области от 19 февраля 2008 года N 1758-ОЗ "О бюджетном процессе в Вологодской области" в части корректировки положений, регулирующих бюджетный процесс, в целях создания основ для перехода к программной структуре расходов бюджета |
закон области |
до 1 июля 2012 года |
Департамент финансов области |
|||
9.4. |
Инвентаризация существующих ведомственных и долгосрочных целевых программ области, их корректировка в рамках перехода к программному бюджету |
постановления Правительства области;приказы органов исполнительной государственной власти области |
до 1 августа 2012 года; до 1 августа 2013 года |
органы исполнительной государственной власти области |
|||
9.5. |
Разработка государственных программ области в соответствии с Перечнем государственных программ области |
постановления Правительства области |
до 1 августа 2012 года; |
органы исполнительной государственной власти области |
|||
до 1 сентября 2013 года; | |||||||
10. |
Совершенствование бюджетной классификации |
10.1. |
Составление переходных таблиц в связи с принятием новой структуры видов расходов, учитывающих особенности классификации расходов области. Корректировка структуры целевых статей расходов в связи с принятием новой структуры видов расходов. Координация деятельности финансовых органов муниципальных образований по внедрению новой структуры видов расходов |
аналитические материалы |
до 1 ноября 2012 года |
Департамент финансов области |
|
|
|
10.2. |
Подготовка предложений по формированию новой структуры целевых статей областного бюджета в связи с разработкой программной структуры расходов бюджета. Составление переходных таблиц в связи с принятием новой структуры целевых статей |
аналитические материалы |
до 1 ноября 2013 года |
Департамент финансов области |
|
Направление 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств и предоставления государственных услуг | |||||||
11. |
Совершенствование системы оценки деятельности органов исполнительной государственной власти области |
11.1. |
Разработка проекта постановления Правительства области о внесении изменений в постановление Правительства области от 6 августа 2012 года N 958 "О докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета" в части закрепления необходимости определения в докладах показателей результативности и эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области, проведения оценки их достижения |
постановление Правительства области |
до 1 ноября 2013 года |
Департамент экономики области; Департамент финансов области |
|
11.2. |
Разработка показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих |
постановление Правительства области |
до 1 декабря 2013 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
|||
11.3. |
Разработка методики оценки уровня "финансового управления" в органах исполнительной государственной власти области |
постановление Правительства области |
до 1 октября 2012 года |
Департамент финансов области; |
|||
органы исполнительной государственной власти области | |||||||
12. |
Повышение эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области |
12.1. |
Утверждение методических рекомендаций по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов |
приказ департамента финансов области |
до 1 сентября 2012 года |
Департамент финансов области |
|
12.2. |
Разработка отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов (включая мероприятия по повышению качества финансового управления) |
приказы органов исполнительной государственной власти области |
до 1 января 2013 года |
органы исполнительной государственной власти области |
|||
12.3. |
Проведение функционального анализа полномочий органов исполнительной государственной власти области |
аналитическая записка |
до 1 ноября 2012 года; |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
|||
до 1 июля 2013 года | |||||||
12.4. |
Проведение анализа расходов на содержание органов исполнительной государственной власти области, структурирование расходов по основным направлениям деятельности и направлениям затрат |
аналитическая записка |
до 1 января 2013 года; |
Департамент финансов области |
|||
до 1 января 2014 года | |||||||
12.5. |
Подготовка проекта закона области "О внесении изменений в закон области от 16 июля 2005 года N 1320-ОЗ "Об оплате труда в государственных органах Вологодской области" в части определения уровня оплаты труда руководителя органа исполнительной государственной власти области с учетом результатов его профессиональной деятельности |
закон области |
до 1 декабря 2013 года |
Департамент государственной службы и кадровой политики области |
|||
12.6. |
Разработка и утверждение методики оценки и определения размера грантов органам исполнительной государственной власти области по итогам реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов |
постановление Правительства области |
до 1 декабря 2012 года |
Департамент финансов области |
|||
13. |
Совершенствование системы управления имуществом, находящимся в собственности области |
13.1. |
Разработка комплексной системы показателей оценки эффективности управления имуществом, находящимся в собственности области |
постановление Правительства области |
в течение трех месяцев с момента принятия нормативно-правовых актов Правительством Российской Федерации |
Департамент имущественных отношений области |
|
13.2. |
Корректировка порядка определения размера арендной платы при сдаче имущества, находящегося в собственности области, в аренду |
распоряжение департамента имущественных отношений области |
до 1 апреля 2012 года |
департамент имущественных отношений области |
|||
14. |
Повышение эффективности предоставления государственных услуг |
14.1. |
Уточнение методики расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества государственных учреждений области |
приказ департамента финансов области |
до 1 апреля 2012 года |
департамент финансов области; |
|
органы исполнительной государственной власти области | |||||||
14.2. |
Разработка методических рекомендаций по определению размера платы за оказание государственных услуг, относящихся к основным видам деятельности учреждений |
приказы органов исполнительной государственной власти области, осуществляющих функции и полномочия учредителя |
до 1 апреля 2012 года |
органы исполнительной государственной власти области, осуществляющие функции и полномочия учредителя |
|||
14.3. |
Формирование государственных заданий казенным учреждениям области |
государственные задания |
июль - сентябрь 2012 года; |
органы исполнительной государственной власти области |
|||
июль - сентябрь 2013 года | |||||||
15. |
Развитие информационной системы управления государственными финансами |
15.1. |
Утверждение перечня информации о деятельности органов исполнительной государственной власти области и определение частоты обновления информации о текущей деятельности, размещаемой в сети Интернет, в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
постановление Правительства области |
до 1 декабря 2012 года |
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области; органы исполнительной государственной власти области; |
|
15.2. |
Разработка формы и перечня показателей для представления областного бюджета и финансовой информации в наглядном формате, доступном пониманию граждан ("популярный бюджет") |
приказ Департамента финансов области |
до 1 декабря 2013 года |
Департамент финансов области |
|||
Направление 5. Развитие системы государственного финансового контроля | |||||||
16. |
Повышение эффективности взаимодействия органов финансового контроля |
16.1. |
Разработка методических рекомендаций по порядку осуществления муниципального финансового контроля в отношении муниципальных казенных учреждений, не являющихся органами местного самоуправления области |
приказ Департамента финансов области |
до 1 декабря 2013 года |
Департамент финансов области |
|
117. |
Переход от контроля процедур к контролю результатов |
17.1. |
Разработка порядка осуществления государственного финансового контроля в отношении областных казенных учреждений |
постановление Правительства области |
до 1 декабря 2013 года |
Департамент финансов области |
|
17.2. |
Разработка методики проведения аудита эффективности бюджетных расходов |
приказ Департамента финансов области |
до 1 декабря 2013 года |
Департамент финансов области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 20 декабря 2011 г. N 1625 "О Программе "Повышение эффективности бюджетных расходов в Вологодской области на 2012 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 28 декабря 2011 г. N 246
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 28 ноября 2013 г. N 1197
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 31 октября 2013 г. N 1122
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 г. N 1050
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 30 сентября 2013 г. N 989
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 9 сентября 2013 г. N 897
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 29 июля 2013 г. N 761
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 1 июля 2013 г. N 656
Постановление Правительства Вологодской области от 22 апреля 2013 г. N 441
Постановление Правительства Вологодской области от 25 марта 2013 г. N 292
Постановление Правительства Вологодской области от 19 ноября 2012 г. N 1371
Постановление Правительства Вологодской области от 20 сентября 2012 г. N 1083
Постановление Правительства Вологодской области от 16 мая 2012 г. N 446
Постановление Правительства Вологодской области от 2 апреля 2012 г. N 292