Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения "Ветеран труда"
(утв. приказом департамента труда и социального развития области от 26 июля 2011 г. N 360)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения "Ветеран труда" (далее - Административный регламент) разработан в целях установления порядка и стандарта предоставления государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги (далее - заявителями) являются:
а) лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
б) лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения "Ветеран труда".
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
- органами местного самоуправления муниципальных районов области или городского округа "Город Череповец", осуществляющими отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, управлением труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области (далее - уполномоченные органы в сфере социальной защиты населения) в части сбора и проверки документов, подтверждающих основания присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) заявителям;
- многофункциональными центрами (далее - МФЦ) в части сбора и проверки документов, подтверждающих основания присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) заявителям;
- департаментом труда и социального развития Вологодской области (далее - Департамент), а именно специалистом отдела по делам ветеранов и инвалидов управления социальной защиты населения Департамента в части проверки представленных документов, подготовки проекта постановления Губернатора области о присвоении звания "Ветеран труда" и выдаче дубликатов удостоверений "Ветеран труда", оформления удостоверений (дубликатов удостоверений).
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашений о взаимодействии с уполномоченными органами в сфере социальной защиты населения.
2.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты уполномоченных органов в сфере социальной защиты населения и Департамента представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить, обратившись в Департамент, уполномоченные органы в сфере социальной защиты населения, в МФЦ (при условии заключения соглашений о взаимодействии органов местного самоуправления с МФЦ в части приема документов на предоставление государственной услуги) по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.5. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gosuslugi.gov35.ru.
2.6. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для информирования, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на информационных стендах в помещениях Департамента (уполномоченных органов в сфере социальной защиты населения).
2.7. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
2.8. При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления обращения.
2.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента (уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения), ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента (уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения), ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента, уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
2.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (в сети Интернет);
на информационном стенде в Департаменте, а также уполномоченных органов в сфере социальной защиты населения области.
2.11. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент, уполномоченные органы в сфере социальной защиты населения издают буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Результат предоставления государственной услуги
2.12. Результатом предоставления государственной услуги является:
- присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения "Ветеран труда";
- выдача дубликата удостоверения "Ветеран труда";
- отказ в присвоении звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения "Ветеран труда";
- отказ в выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда".
Срок предоставления государственной услуги
2.13. Срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в уполномоченном органе в сфере социальной защиты населения (в МФЦ) до дня уведомления заявителя о необходимости получения готового удостоверения (дубликата удостоверения) составляет не более 75 дней.
Срок принятия решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения "Ветеран труда" составляет 30 дней со дня поступления заявления в Департамент.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.14. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным Законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон N 5-ФЗ);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 года N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ (с последующими изменениями);
Законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года N 1718-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области" (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Вологодской области от 27 декабря 2006 года N 1416 "Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда";
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 октября 2010 года N 1116 "Об утверждении Положения и структуры Департамента труда и социального развития Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 декабря 2006 года N 1340 "О создании управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
приказом начальника Департамента от 1 марта 2011 года N 70 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику департамента труда и социального развития Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития Вологодской области";
приказом Департамента труда и социального развития Вологодской области от 15 сентября 2010 N 391 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан департаментом труда и социального развития Вологодской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Для предоставления государственной услуги заявитель обращается с заявлением по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, и предоставляет:
- копию паспорта;
- личную фотографию в черно-белом или цветном исполнении размером 30 х 40 мм на матовой основе;
- документы, подтверждающие основание для присвоения звания "Ветеран труда".
Для лиц, награжденных орденами или медалями, либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, документами, подтверждающими основание присвоения звания "Ветеран труда", являются:
- орденские книжки, удостоверения к медалям, званиям, ведомственным знакам отличия в труде, грамоты и благодарности федеральных органов исполнительной власти;
- документы, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Основным условием отнесения ведомственных наград к ведомственным знакам отличия в труде является обязательность награждения от имени Правительства СССР или Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, о чем должен быть соответствующий документ (удостоверение, свидетельство, почетная грамота и т.д.), заверенный печатью указанных органов и подписью руководителей этих органов власти, т.е. министром, председателем государственного комитета, директором федеральной службы (их заместителями).
Для лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющих трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, документами, подтверждающими основание присвоения звания "Ветеран труда", являются:
а) документы, подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;
б) документы, подтверждающие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
2.16. Для получения дубликата удостоверения заявитель предоставляет:
- заявление о выдаче дубликата удостоверения (Приложение N 3 к Административному регламенту);
- личную фотографию в черно-белом или цветном исполнении размером 30 х 40 мм на матовой основе.
В случае если удостоверение пришло в негодность, его сдают вместе с заявлением. Пришедшие в негодность удостоверения после переоформления на новые подлежат уничтожению, о чем Департаментом составляется соответствующий акт.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) "Ветеран труда", не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. Основания для отказа в присвоении звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверений (дубликатов удостоверений) "Ветеран труда":
а) отсутствие у заявителя права на присвоение звания;
б) непредставление документов, предусмотренных п.п. 2.15. - 2.16. настоящего Административного регламента;
в) выявление противоречия в сведениях, содержащихся в представленных документах.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
2.19. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.20. При личном обращении заявителя срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.21. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента (уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения области, МФЦ).
2.23. На территории, прилегающей к зданию Департамента (уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения области), организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.24. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.25. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента (уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения области, МФЦ) на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.26. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего Административного регламента.
Настоящий Административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.27. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.28. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показатели доступности государственной услуги:
- количество заявлений, принятых с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
- оборудование территорий, прилегающих к местам предоставления государственной услуги, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для инвалидов;
- оборудование помещений для предоставления государственной услуги местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования.
2.30. Показатели качества государственной услуги:
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- количество обоснованных жалоб, поступивших в Департамент, Правительство области, на несоблюдение порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственных услуг;
- количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и руководителей уполномоченных органов в сфере социальной защиты населения.
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
1) прием и регистрация документов;
2) принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) и оформление удостоверения (дубликата удостоверения);
3) выдача удостоверения (дубликата удостоверения).
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения (МФЦ) по месту жительства с заявлением и документами, указанными в пунктах 2.15, 2.16 настоящего Административного регламента.
3.4. При приеме документов от заявителя специалист, ответственный за прием документов (далее - специалист):
- проверяет наличие документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также правильность оформления заявления, комплектность и подлинность представленных документов и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим Административным регламентом);
- заверяет копии представленных документов;
- на оригинале заявления, передаваемого заявителем на получение государственной услуги, проставляет дату приема заявления, заверяет личной подписью, копию заявления отдает заявителю;
- делает запись в заявлении о наличии стажа работы на основании базы данных получателей пенсий либо на основании справки органов, осуществляющих их пенсионное обеспечение (для заявителей, являющихся пенсионерами);
- делает отметку в заявлении о наличии трудового стажа заявителя на день подачи заявления на основании документов, подтверждающих трудовой стаж (для заявителей, не являющихся пенсионерами);
- указывает в заявлении дату начала трудовой деятельности и общий трудовой стаж, подтвержденный трудовыми книжками, справками, выданными архивными учреждениями и организациями (для заявителей, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны (с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года) и имеющих трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин).
Продолжительность приема специалистом, ответственным за прием документов заявителя, не должна превышать 15 минут.
3.5. Специалист формирует личное дело заявителя и передает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, в день поступления документов.
3.6. Результатом выполнения административной процедуры является передача сформированного личного дела заявителя специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении государственной услуги) и оформление удостоверения (дубликата удостоверения)
3.7. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление сформированного личного дела заявителя специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.8. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в 20-дневный срок с момента подачи заявления составляет список лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" (список заверяется руководителем уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения) и вместе с документами, предусмотренными пунктами 2.15 - 2.16. настоящего Административного регламента, направляет в Департамент.
3.9. Список лиц с приложением документов, указанных в пунктах 2.15 - 2.16 настоящего Административного регламента, поступивший в Департамент, в день поступления регистрируется специалистом отдела организации деятельности департамента и передается специалисту отдела по делам ветеранов и инвалидов управления социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист Департамента).
3.10. Специалист Департамента в 30-дневный срок со дня поступления документов в Департамент:
а) проводит проверку представленных документов на возможность присвоения звания "Ветеран труда", выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений);
б) в случае отсутствия оснований для отказа готовит проект постановления Губернатора области о присвоении звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверений (дубликатов удостоверений), направляет проект на согласование и дальнейшее подписание Губернатором области в соответствии с Регламентом, утвержденным постановлением Правительства области от 4 июня 2007 года N 700 "Об утверждении Регламента Правительства области";
в) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект письма на имя заявителя и руководителя уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения по месту жительства заявителя об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", который передает на подпись руководителю Департамента.
3.11. В 20-дневный срок с момента вступления в силу постановления Губернатора области "О присвоении звания "Ветеран труда" и выдаче дубликатов удостоверений "Ветеран труда" специалист Департамента оформляет удостоверения (дубликаты удостоверений) (Приложение N 5 к Административному регламенту).
Удостоверение "Ветеран труда" (дубликат удостоверения) оформляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений ветерана, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 года N 423.
Записи, произведенные в удостоверении, заверяются путем факсимильного воспроизведения подписи начальника Департамента и гербовой печатью Департамента.
В дубликате удостоверения ставится штамп или вписывается "Дубликат. Выдан взамен удостоверения серии ... N ...".
3.12. Оформленные удостоверения с приложением постановления Губернатора области специалистом Департамента направляются в уполномоченные органы в сфере социальной защиты населения.
3.13. Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятие решения о присвоении звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), оформление на имя заявителя удостоверения (дубликата удостоверения);
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Выдача удостоверения (дубликата удостоверения)
3.14. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения из Департамента оформленного удостоверения с приложением постановления Губернатора области.
3.15. Специалист уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в 3-дневный срок со дня поступления в уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения оформленных удостоверений в письменном виде информирует заявителя о принятом решении о присвоении звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
3.16. Специалист, ответственный за выдачу удостоверений, в день явки заявителя в уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения (МФЦ):
- выдает заявителю (представителю заявителя при предъявлении доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством) удостоверение (дубликат удостоверения);
- регистрирует факт выдачи удостоверения (дубликата удостоверения) в книге учета выдачи удостоверений (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
- разъясняет заявителю обязанности по бережному хранению удостоверения (дубликата удостоверения), а также информирует о мерах социальной поддержки, предоставляемых на основании выданного удостоверения.
Заявитель ставит личную подпись в оформленном удостоверении и в книге учета выдачи удостоверений.
3.17. Результатом выполнения административной процедуры является выдача удостоверения (дубликата удостоверения) заявителю (представителю заявителя).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами положений административного регламента и принятых в ходе его исполнения решений осуществляется начальником отдела Департамента, ответственного за предоставление услуги, и руководителем уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление нарушенных прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов уполномоченных органов в сфере социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
государственных гражданских служащих Департамента, управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области (далее - Управление) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих органа власти области
5.1. Обжалование, оспаривание действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, производится в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец" - руководителю органа местного самоуправления муниципального района области и городского округа "Город Череповец";
руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов области и городского округа "Город Череповец" - вышестоящему руководителю, в Департамент;
должностных лиц Департамента - начальнику Департамента в соответствии с приказом начальника Департамента от 1 марта 2011 года N 70 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику департамента труда и социального развития Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих департамента труда и социального развития Вологодской области";
должностных лиц Управления - начальнику Управления в соответствии с приказом начальника Управления от 2 августа 2010 года N 120 "Об утверждении порядка досудебного обжалования начальнику управления труда и социального развития по муниципальному образованию "Город Вологда" Вологодской области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих";
начальника Департамента, Департамента, начальника Управления, Управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.