Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 29
к постановлениюПравительства области
от 25 ноября 2013 г. N 1195
"Приложение N 19
Подпрограмма
"Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
(далее - подпрограмма 17)
Паспорт
Наименование подпрограммы 17 |
- "Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 17 |
- Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области |
Цель подпрограммы 17 |
- создание благоприятных социально-экономических условий для устойчивого развития многоотраслевой сельской экономики, повышения занятости, уровня и качества жизни сельского населения |
Задачи подпрограммы 17 |
- улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение доступным жильем молодых семей, молодых специалистов на селе; - повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; - стимулирование инициатив сельских сообществ и граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий жизнедеятельности и развитию сельских территорий; - валоризация малоиспользуемых культурно-исторических, природных и сельскохозяйственных потенциалов села |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 17 |
- ввод (приобретение) жилых помещений для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов на селе; - сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (нарастающим итогом); - ввод в действие распределительных газовых сетей; - уровень газификации домов (квартир) сетевым газом; - ввод в действие локальных водопроводов; - уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой; - ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов; - прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики); - ввод в действие учреждений культурно-досугового типа; - прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа; - ввод в действие общеобразовательных учреждений; - сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности; - ввод в действие плоскостных спортивных сооружений; - прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями; - количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку; - количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку; - количество созданных рабочих мест на селе |
Сроки реализации подпрограммы 17 |
- 2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 17 |
- общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 17 из средств областного бюджета составляет 2 272 089,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 90000,0 тыс. рублей; 2015 год - 60000,0 тыс. рублей; 2016 год - 60000,0 тыс. рублей; 2017 год - 389300,0 тыс. рублей; 2018 год - 469000,0 тыс. рублей; 2019 год - 523900,0 тыс. рублей; 2020 год - 679889,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 17 |
- ввод в действие (приобретение) в 2014 - 2020 годах 43,243 тыс. кв.м жилых помещений, в том числе 25,8 тыс. кв.м для молодых семей и молодых специалистов на селе; - сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (нарастающим итогом), на 1,5% - ввод в действие 96,15 км распределительных газовых сетей; - уровень газификации домов (квартир) природным газом в сельской местности повысить до 20%; - ввод в действие 67 км локальных водопроводов; - уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой увеличить до 43%; - ввод в действие 21 фельдшерско-акушерского пункта; - прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики) на 9,2 тыс. чел.; - ввод в действие учреждений культурно-досугового типа к 2020 году на 1000 мест; - прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа, на 3,5 тыс. чел.; - ввод в действие общеобразовательных учреждений на 270 мест; - сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности на 1,3; - ввод в действие 5 плоскостных спортивных сооружений; - прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями, на 1,8 тыс. чел.; - количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, -3 ед.; - реализация 43 проектов грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности; - создание 3300 рабочих мест на селе |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 17, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
Сельские территории Вологодской области обладают значительным природным, трудовым, экономическим и историко-культурным потенциалом, который используется не в полной мере.
По состоянию на 1 января 2013 года в сельской местности проживает 343,3 тыс. человек, что составляет 28,6% от общей численности населения области. За последние 20 лет численность сельского населения области сократилась более чем на четверть за счет снижения естественного прироста населения и миграции сельского населения в города.
Административно-территориальная структура региона включает 26 районов, 252 сельских поселения, 8 тыс. сельских населенных пунктов. По сравнению с дореформенным периодом (1989 год) общее число сельских населенных пунктов сократилось на 5%, а число сельских населенных пунктов без населения выросло в 1,5 раза и составило, по данным последней переписи населения, 2131 ед., или 27% от общего числа сельских населенных пунктов, что в 2 раза выше, чем в среднем по Северо-Западному федеральному округу.
Сокращение и измельчание сельских населенных пунктов приводит к обезлюдению и запустению огромных территорий в сельской местности, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает продовольственной безопасности области.
Складывающаяся на селе демографическая ситуация не способствует формированию трудового потенциала, обеспечивающего поступательное социально-экономическое развитие территорий. При этом низкий уровень обеспеченности сельских поселений объектами социальной и инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обусловливающих непривлекательность сельской местности и продолжающийся рост миграционных настроений, особенно среди молодежи.
Развитие АПК региона, несмотря на наметившиеся положительные тенденции, не создает для сельского населения достаточного количества рабочих мест с достойным уровнем заработной платы. Другие отрасли сельской экономики также не демонстрируют динамичного развития и представлены преимущественно первичной деревообработкой, сферой услуг. Все это стимулирует отток населения из сельской местности районов в райцентры и крупные города.
Благоустроенность имеющегося жилого фонда в сельской местности существенно ниже, чем в городе. Водопроводом, канализацией и отоплением оборудована одна треть жилья (в городе две трети - водопроводом, половина - канализацией и отоплением). Более половины введенного жилья в сельской местности в 2012 году не было оборудовано ни одним из видов благоустройства (в городах и поселках ввод такого жилья составил 21%). Показатель обеспеченности вводимого жилья различными видами благоустройства в сельской местности области меньше среднероссийских показателей в два раза.
Одним из условий закрепления населения в сельской местности является строительство жилья и общее повышение комфортности проживания.
По данным мониторинга социально-трудовой сферы сел, Вологодская область входит в группу регионов Российской Федерации с наибольшей обеспеченностью сельского населения жильем (34,4 кв. м на 1 жителя). Тем не менее очередь на получение жилья все еще велика. Число семей, стоявших в очереди на улучшение жилищных условий, составляло в 2011 году 32,4 тыс. человек. В 2012 году лишь в 3 районах области удалось уменьшить очередь более, чем на одну треть.
По данным органов местного самоуправления, число очередников, претендующих на улучшение жилищных условий и готовых осуществить строительство (приобретение) жилья в сельской местности, составляет более тысячи человек.
Определенную роль в обеспечении сельского населения жильем, улучшением его благоустройства сыграли мероприятия федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года". В 2012 году ввод жилья в рамках этой программы составил 12% от общего ввода жилья в сельской местности, а в среднем за 2009 - 2012 годы - 8%. За период с 2009 по 2012 год было введено 157 км распределительных газовых сетей и 62 км локальных водопроводов. Уровень газификации жилых домов повысился на 2 процентных пункта и составил в 2012 году 19,2%. Обеспеченность сельского населения питьевой водой составляет 37%.
В сельских районах области имеется 309 школ (из 468), в них учится почти 30% учеников области, 8% сельских школ нуждаются в капитальном ремонте по причине ветхого состояния и 83% не соответствует современным требованиям к обучению. В связи с этим требуются значительные усилия по приведению всех сельских школ, особенно в отдаленных районах области, в соответствующее нормативное состояние.
Аналогичная ситуация по детским садам. В половине районов детские сады нуждаются в капитальном ремонте, особенно велика их доля в отдаленных районах: Устюженском, Вытегорском, Никольском, Кичменгско-Городецком (более половины), а также в Тарногском и Кадуйском (более 20%).
Медицинскую помощь сельскому населению Вологодской области в 2012 году оказывали 26 центральных районных больниц, 8 районных больниц, 30 участковых больниц, 46 врачебных амбулаторий. Количество посещений на 1 ФАП составляло 3058 (в 2010 году - 3423 посещения). Уменьшение показателя происходит за счет снижения численности сельского населения и из-за отсутствия в отдаленных ФАПах медицинских работников.
С 2012 года в удаленных населенных пунктах с численностью менее 100 человек первичная медицинская помощь оказывается в домовых хозяйствах специально обученными жителями: организовано 138 домовых хозяйств с общей численностью прикрепленного населения 7151 человек.
Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в 2012 году составлял в 16 районах области 100%, в остальных районах - не менее 93%. Но ввод новых клубных зданий в сельской местности в последние годы не производился. Значительная доля имеющихся клубных помещений нуждается в капитальном ремонте, только в трех районах области в 2012 году такой потребности не было (Бабаевский, Вашкинский, Череповецкий муниципальные районы).
Развитие альтернативных видов занятости на селе, в том числе сельского туризма, является одной из перспективных мер расширения сфер занятости сельского населения и устойчивого развития сельских территорий.
Сельский туризм способен решать множественные задачи, направленные на оздоровление и просвещение граждан, готовых приобщиться к особенностям труда и быта на селе. По итогам 2012 года в 23 муниципальных образованиях области функционируют 110 гостевых домов и 50 баз отдыха (в 2006 году было всего 19 домов). Основными направлениями развития сельского туризма в Вологодской области являются:
- сдача в наем домов и комнат в сельской местности в экологически чистых природных районах,
- организация "сельских" туров в деревенский (фермерский) дом, знакомство с традиционным сельским бытом, ремеслами,
- организация "сельских" туров с проживанием и питанием, с предоставлением дополнительных услуг,
- создание туристских деревень на основе существующих сельских поселений с традиционной народной деревянной архитектурой, расположенных в живописной местности.
Сооружения для занятий физкультурой и спортом также очень востребованы в сельской местности, но ввод таких учреждений в районах области не велик. В последние годы новые спортивные залы, спортплощадки, физкультурно-оздоровительные комплексы были сооружены в 7 районах области.
В результате проведения системной политики улучшения качества жизни сельского населения Вологодской области в последние несколько лет наблюдается замедление темпов сокращения населения, улучшается качество оказываемых бюджетных услуг. Однако потенциал сельских территорий еще до конца не раскрыт. В районах сосредоточен уникальный предпринимательский потенциал (осуществляют свою деятельность 27% организаций и 39% индивидуальных предпринимателей области), имеется высокий потенциал для осуществления сельского туризма, но недостаточно развита инфраструктура транзита и размещения туристов.
В то же время нельзя не учитывать, что эффективность работы на местах напрямую зависит от финансовой устойчивости муниципалитета, развитости его инфраструктурных возможностей и эффективного использования конкурентных преимуществ муниципальных образований.
Однако на сегодняшний день наблюдается достаточно невысокая активность сельского населения в разработке и реализации общественно значимых проектов, направленных на развитие территорий. Вместе с тем мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества на цели местного развития могла бы существенно повлиять на создание комфортных условий для устойчивого развития сельских территорий, а также для формирования и развития в сельской местности институтов гражданского общества.
Основными задачами в этом направлении являются:
повышение активности существующего созидательного общественного потенциала в муниципальных образованиях области;
выстраивание конструктивного диалога власти, бизнеса и общества и объединение усилий в продвижении общественно значимых проектов развития территорий;
формирование качественно нового уровня управления на местах.
Результатом работы должны стать реальные микропроекты по развитию поселений, иными словами общественно значимые инициативы селян по развитию территорий поселений, поддержанные населением на местных сходах граждан и способные изменить жизнь жителей поселений к лучшему.
Лучшие проекты, одобренные жителями и местным предпринимательским сообществом, поддержанные органами местного самоуправления, планируется выдвигать на грантовую поддержку. В сложившихся финансово-экономических условиях, именно реализация микропроектов и положительные отзывы граждан в отношении необходимости внедрения этих проектов должны стать первым шагом на пути создания комфортных условий для развития сельских территорий.
Таким образом, для устойчивого развития сельской экономики, преодоления негативных демографических и миграционных тенденций, улучшения комфортности проживания сельских жителей, а также повышения гражданской инициативы и ответственности сельского населения необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на:
- улучшение жилищных условий в сельской местности;
- развитие социальной и инженерной инфраструктуры;
- стимулирование гражданской инициативы;
- валоризацию малоиспользуемых потенциалов села.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий и повышению качества жизни проживающего на этих территориях населения.
Включение подпрограммы 17 в состав Государственной программы обусловлено:
необходимостью создания в сельской местности комфортных условий проживания и жизнедеятельности в целях закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса и других отраслей сельской экономики;
необходимостью стимулирования инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий и поддержки общественно значимых проектов, разработанных и реализуемых с участием граждан, проживающих в сельской местности;
необходимостью приоритетной государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований.
Размещение объектов социально-инженерной инфраструктуры осуществляется в соответствии со Схемой территориального планирования области, утвержденной постановлением Правительства области от 12 мая 2009 года N 750 "Об утверждении схемы территориального планирования Вологодской области", Градостроительным кодексом Российской Федерации, законом области от 1 мая 2006 года N 1446-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года N 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований".
Кроме создания в сельской местности области комфортных условий проживания, повышения инвестиционной активности организаций и граждан, дальнейшего развития государственно-частного партнерства реализация подпрограммы 17 будет способствовать созданию новых рабочих мест, увеличению доходов сельских жителей, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, активизации местного сообщества по консолидации усилий в продвижении общественно значимых проектов (инициатив), а также формированию позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Реализация подпрограммы 17 не несет негативных экологических последствий, будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов области.
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 17
Целью реализации мероприятий подпрограммы 17 является создание благоприятных социально-экономических условий для устойчивого развития многоотраслевой сельской экономики, повышения занятости, уровня и качества жизни сельского населения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- стимулирование инициатив сельских сообществ и граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий жизнедеятельности и развитию сельских территорий;
- валоризация малоиспользуемых культурно-исторических, природных и сельскохозяйственных потенциалов села.
Ожидаемые результаты:
- ввод в действие (приобретение) в 2014 - 2020 годах 43,243 тыс. кв.м жилых помещений, в том числе 25,8 тыс. кв.м для молодых семей и молодых специалистов на селе;
- сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (нарастающим итогом), на 1,5%
- ввод в действие 96,15 км распределительных газовых сетей;
- повышение уровня газификации домов (квартир) природным газом в сельской местности до 20%;
- ввод в действие 67 км локальных водопроводов;
- увеличение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 43%;
- ввод в действие 21 фельдшерско-акушерского пункта;
- прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики), на 9,2 тыс. чел.;
- ввод в действие учреждений культурно-досугового типа к 2020 году на 1000 мест;
- прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа, на 3,5 тыс. чел.;
- ввод в действие общеобразовательных учреждений на 270 мест;
- сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности на 1,3;
- ввод в действие 5 плоскостных спортивных сооружений;
- прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями на 1,8 тыс. чел.;
- количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, - 3 ед.;
- реализация 43 проектов грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
- создание 3300 рабочих мест на селе.
Сроки реализации подпрограммы 17: 2014 - 2020 годы.
Расчет значения целевых показателей (индикаторов) осуществляется на основании статистических данных, публикуемых в статистическом сборнике, и ведомственной статистики за отчетный год.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 17 приведены в таблице 1.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 17
Таблица 1
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Годы |
||||||||
2012 факт |
2013 оценка |
прогноз |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение доступным жильем молодых семей, молодых специалистов на селе |
ввод (приобретение) жилых помещений для граждан, проживающих в сельской местности, всего |
тыс. кв. м |
11,602 |
6,948 |
2,143 |
1,900 |
1,900 |
8,300 |
8,300 |
10,000 |
10,700 |
в том числе для молодых семей и молодых специалистов на селе |
тыс. кв. м |
6,232 |
4,352 |
1,200 |
1,300 |
1,300 |
4,500 |
4,500 |
6,000 |
7,000 |
|
сокращение общего числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом) |
% |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
1,0 |
1,1 |
1,3 |
1,5 |
|
сокращение числа молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом) |
% |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
|
Содействие развитию социальной инфраструктуры сельских территорий и инженерного обустройства сельских населенных пунктов |
ввод в действие распределительных газовых сетей |
км |
28 |
26,4 |
12,15 |
4,0 |
4,0 |
16,0 |
18,0 |
20,0 |
22,0 |
уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом |
% |
19,2 |
19,3 |
19,4 |
19,5 |
19,5 |
19,6 |
19,7 |
19,8 |
20,0 |
|
ввод в действие локальных водопроводов |
км |
9,2 |
10,4 |
4,6 |
1,3 |
1,3 |
11,6 |
13,9 |
15,8 |
18,5 |
|
уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой |
% |
41,4 |
41,5 |
41,6 |
41,6 |
41,6 |
41,7 |
42,0 |
42,5 |
43,0 |
|
открытие фельдшерско-акушерских пунктов |
единиц |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики) (нарастающим итогом) |
тыс. человек |
0 |
0,8 |
1,2 |
1,6 |
2,0 |
3,2 |
4,8 |
6,8 |
9,2 |
|
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа |
мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
300 |
500 |
700 |
1000 |
|
прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа (нарастающим итогом) |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,6 |
1,0 |
2,0 |
3,5 |
|
ввод в действие общеобразовательных учреждений |
мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
0 |
0 |
100 |
120 |
|
сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности (нарастающим итогом) |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,9 |
1,3 |
|
ввод в действие плоскостных спортивных сооружений |
единиц |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
|
прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями (нарастающим итогом) |
тыс. человек |
0 |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,55 |
0,9 |
1,3 |
1,8 |
|
количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
количество созданных рабочих мест на селе |
мест |
0 |
0 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
600 |
700 |
|
Стимулирование инициатив сельских сообществ и граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий их жизнедеятельности и развитию сельских территорий |
количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку |
единиц |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 17
Основное мероприятие 17.1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов"
Целью мероприятия является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.
В рамках указанного мероприятия выделяются субсидии местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
В процессе реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставленные в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Основное мероприятие 17.2 "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности"
Целью мероприятия является обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, повышение уровня снабжения природным газом, развитие общеобразовательных учреждений, сети учреждений здравоохранения в сельской местности, в том числе фельдшерско-акушерских пунктов, реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности, сохранение, развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований, улучшение условий доступа сельского населения к культурно-историческим ценностям, к занятиям физкультурой и спортом.
В рамках мероприятия предусматривается выделение субсидий местным бюджетам на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Основное мероприятие 17.3 "Стимулирование инициатив сельских сообществ и граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий их жизнедеятельности и развитию сельских территорий"
Целью мероприятия является активизация местного населения в решении вопросов местного значения, мобилизации собственных ресурсов для саморазвития, поддержке развития институтов гражданского общества на селе.
Мероприятие будет реализовываться в форме предоставления субсидий (грантов) на поддержку инициатив сельских сообществ и граждан, проживающих в сельской местности.
Приоритетными направлениями предоставления субсидий (грантов) будут являться:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
Основное мероприятие 17.4 "Валоризация малоиспользуемых культурно-исторических, природных и сельскохозяйственных потенциалов села"
Целью мероприятия является повышение уровня использования имеющегося природно-климатического, исторического, культурного, сельскохозяйственного и человеческого потенциала сельских территорий Вологодской области.
В рамках Основного мероприятия 4 предусматривается организация и проведение обучающих семинаров, конкурсов по сельской тематике, издание методической литературы по вопросам устойчивого развития сельских территорий.
Реализация этих мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
4. Мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления муниципальных образований области
Органы местного самоуправления муниципальных образований области участвуют в реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, путем их финансирования в целях достижения целевых показателей (индикаторов), предусмотренных по Основному мероприятию 1 настоящей подпрограммы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области участвуют в реализации Основного мероприятия 2 "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности" путем их финансирования при условии размещения объектов социально-инженерной инфраструктуры в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений, при наличии утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социально-инженерной инфраструктуры.
Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий будет производиться на основании следующих критериев:
наличия граждан, изъявивших желание принять участие в реализации подпрограммы 17;
численности постоянного сельского населения муниципального района и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений, где преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, на начало года;
уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности по отношению к другим муниципальным образованиям области;
преимущественного развития социально-инженерной инфраструктуры в местах развития агропромышленного комплекса;
наличия утвержденной муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий.
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области как главный распорядитель средств областного бюджета по реализации подпрограммы 17 осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов области по реализации мероприятий подпрограммы 17; методическое обеспечение реализации подпрограммы 17; организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы 17.
Правила предоставления и расходования субсидий и грантов, категории их получателей определяются Правительством области.
5. Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 17
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 17, составляет 2272 089,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 17 за счет средств областного бюджета приведены в таблице 2.
Выделение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы 17 будет осуществляться путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований и путем предоставления субсидий (грантов) на поддержку инициатив сельских сообществ и граждан, проживающих в сельской местности.
Справочно: прогнозная оценка расходов и перечень мероприятий подпрограммы 17 за счет средств внебюджетных источников приведены в таблице 3. Объем средств из внебюджетных источников рассчитан исходя из необходимости соблюдения условия о наличии собственных или заемных средств граждан в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"), а также в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (приложение N 8 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года").
Таблица 2
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 17 за счет средств областного бюджета
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Расходы, тыс. рублей |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
всего за 2014 - 2020 годы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма 17 |
"Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
всего |
90000 |
60000 |
60000 |
389300 |
469000 |
523900 |
679889 |
2 272 089 |
ДСХиПР |
90000 |
60000 |
60000 |
389300 |
469000 |
523900 |
679889 |
2 272 089 |
||
Основное мероприятие 17.1 |
"Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" |
ДСХиПР |
45000 |
40000 |
40000 |
174500 |
174500 |
210000 |
226270 |
910270 |
Субсидии на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
ДСХиПР |
45000 |
40000 |
40000 |
174500 |
174500 |
210000 |
226270 |
910270 |
|
Основное мероприятие 17.2 |
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности |
всего |
40100 |
15500 |
15500 |
200100 |
277800 |
294000 |
431219 |
1274219 |
Субсидии на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, всего |
|
40100 |
15500 |
15500 |
200100 |
277800 |
294000 |
431219 |
1274219 |
|
В том числе на: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
развитие газификации в сельской местности |
ДСХиПР |
25400 |
8000 |
8000 |
30000 |
35000 |
39000 |
43000 |
187300 |
|
развитие водоснабжения в сельской местности |
ДСХиПР |
10000 |
2800 |
2800 |
25000 |
30000 |
34000 |
40000 |
144600 |
|
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности |
ДСХиПР |
1700 |
1700 |
1700 |
5100 |
6800 |
8500 |
10200 |
35700 |
|
развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности |
ДСХиПР |
1000 |
1000 |
1000 |
3000 |
4000 |
5000 |
6000 |
21000 |
|
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности |
ДСХиПР |
0 |
0 |
0 |
120000 |
180000 |
180000 |
300000 |
780000 |
|
развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности |
ДСХиПР |
0 |
0 |
0 |
9000 |
10000 |
11500 |
12019 |
42519 |
|
Основное мероприятие 17.3 |
"Стимулирование инициатив сельских сообществ и граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий их жизнедеятельности и развитию сельских территорий" |
всего |
4500 |
4500 |
4500 |
14000 |
16000 |
19000 |
21500 |
84000 |
Субсидии (гранты) на поддержку инициатив сельских сообществ и граждан, проживающих в сельской местности |
ДСХиПР |
4500 |
4500 |
4500 |
14000 |
16000 |
19000 |
21500 |
84000 |
|
Основное мероприятие 17.4 |
"Валоризация малоиспользуемых культурно-исторических, природных и сельскохозяйственных потенциалов села" |
всего |
400,0 |
0 |
0 |
700 |
700 |
900 |
900 |
3600 |
Организация и проведение обучающих семинаров, конкурсов по сельской тематике, издание методической литературы по вопросам устойчивого развития сельских территорий |
ДСХиПР |
400,0 |
0 |
0 |
700 |
700 |
900 |
900 |
3600 |
Таблица 3
Прогнозная оценка расходов и перечень мероприятий подпрограммы 17 за счет средств внебюджетных источников
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Расходы, тыс. рублей |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
всего за 2014 - 2020 годы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма 17 |
"Устойчивое развитие сельских территорий Вологодской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
23115 |
18340 |
18340 |
102090 |
113790 |
129830 |
159180 |
564685 |
Основное мероприятие 17.1 |
"Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" |
19285 |
17140 |
17140 |
74800 |
74800 |
90000 |
97000 |
390165 |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
19285 |
17140 |
17140 |
74800 |
74800 |
90000 |
97000 |
390165 |
|
Основное мероприятие 17.2 |
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности" |
3830 |
1200 |
1200 |
27290 |
38990 |
39830 |
62180 |
174520 |
Развитие газификации в сельской местности |
2720 |
890 |
890 |
3330 |
3900 |
4300 |
4800 |
20830 |
|
Развитие водоснабжения в сельской местности |
1110 |
310 |
310 |
2780 |
3330 |
3770 |
4440 |
16050 |
|
Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности |
0 |
0 |
0 |
21180 |
31760 |
31760 |
52940 |
137640 |
Меры правового регулирования подпрограммы 17
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 17 указаны в таблице 4.
Таблица 4
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основное мероприятие 17.1 "Улучшение жилищных условий сельского населения и обеспечение доступным жильем молодых семей, молодых специалистов на селе" | ||||
1. |
Постановление Правительства области |
- правила предоставления и расходования субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов |
ДСХиПР |
4 квартал 2013 года |
Основное мероприятие 17.2 "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности" | ||||
2. |
Постановление Правительства области |
- правила предоставления и расходования субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (на развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности, сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности, сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности, газификации в сельской местности, водоснабжения в сельской местности, проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности, сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности) |
ДСХиПР |
4 квартал 2013 года |
Основное мероприятие 17.3 "Стимулирование инициатив сельских сообществ и граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий их жизнедеятельности и развитию сельских территорий" | ||||
3. |
Постановление Правительства области |
- правила предоставления и расходования субсидий (грантов) на поддержку инициатив сельского сообщества, граждан, проживающих в сельской местности |
ДСХиПР |
4 квартал 2013 года". |
<< Приложение 28 Приложение 28 |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 25 ноября 2013 г. N 1195 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.