Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан департаментом социальной защиты населения Вологодской области
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области
от 28 ноября 2012 г. N 524)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Департаментом социальной защиты населения Вологодской области (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, Департамент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, либо их уполномоченный представитель, обратившийся в Департамент за предоставлением государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Порядок рассмотрения обращений граждан, установленный настоящим административным регламентом, применяется при рассмотрении обращений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Место нахождения Департамента социальной защиты населения Вологодской области: город Вологда.
Почтовый адрес: ул. Благовещенская, д. 9, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160001.
Телефон/факс: (8172) 72-13-83/ 72-05-82.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги - (8172) 72-25-69.
График работы Департамента социальной защиты населения Вологодской области:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента социальной защиты населения Вологодской области: depsoc@gov35.ru.
Адрес официального Интернет-сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области: www.socium35.ru.
1.4. Адрес официального Интернет-сайта Правительства области: www.vologda-oblast.ru.
1.5. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
1.6. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном Интернет-сайте Департамента, на официальном Интернет-сайте Правительства области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) о местонахождении, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресе официального сайта Департамента и Правительства области в сети Интернет и электронной почты Департамента;
7) о порядке получения консультаций;
8) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
9) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги;
10) о формах контроля за предоставлением государственной услуги;
11) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Департамента, ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Департамента, ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационном стенде в Департаменте.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта (N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (N 16).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Рассмотрение обращений граждан Департаментом социальной защиты населения Вологодской области.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан с направлением письменных ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Письменное обращение, поступившее в Департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.5. В случае необходимости проведения дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других государственных органов, органов местного самоуправления, от должностных лиц, с выездом на место, начальник Департамента (лицо, его замещающее) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области" (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";
распоряжением Губернатора Вологодской области от 20 января 2012 года N 82-р "О Порядке взаимодействия Правительства области и органов исполнительной государственной власти при рассмотрении обращений граждан, поступивших через официальный сайт Правительства области";
приказом Департамента от 25 июля 2011 года N 357 "Об утверждении Регламента по организации документооборота".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.7. Обращение заявителя:
- устное обращение;
- письменное обращение;
- в форме электронного документа.
2.8. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и/или документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
2.9. При письменном обращении:
2.9.1. Письменное обращение заявителя подается в виде предложения, заявления или жалобы, составленных в произвольной форме:
- предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо критика их деятельности;
- жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
2.9.2. Требования к письменному обращению:
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение формируется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается заявителем с указанием даты.
2.9.3. Обращение и документы, прилагаемые к заявлению (или их копии) должны быть составлены на русском языке или представляться с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.10. Обращение заявителя, направленное в форме электронного документа:
В таком обращении в обязательном порядке заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.11. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.12. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.13. К обращению, направленному на иностранном языке, должен прилагаться перевод на русский язык.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов:
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю;
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения его обращения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент или соответствующему должностному лицу.
Порядок, размер платы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. Время ожидания в очереди при подаче документов в Департамент и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.18. Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут от назначенного времени приема.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.19. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления со всеми необходимыми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом.
Регистрация производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению, заведением регистрационно-контрольной карточки.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.20. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
2.21. На территории, прилегающей к зданию Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.22. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.23. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.24. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
2.25. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента: располагается в центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
г) доступность для маломобильных групп населения: вход в здание Департамента оборудован кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; имеется лестничный подъемник для транспортировки людей в инвалидной коляске.
2.28. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. личный прием граждан;
3.1.2. работа с письменными обращениями:
- регистрация обращений;
- рассмотрение обращений;
- направление ответа на обращение;
3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение 1 к административному регламенту).
Личный прием граждан
3.3. Основанием для начала административной процедуры по проведению личного приема заявителей является непосредственное обращение заявителя в Департамент.
3.3.1. Начальник Департамента (лицо, его замещающее), заместитель начальника Департамента, руководители структурных подразделений Департамента (далее - должностные лица) проводят личный прием граждан по вопросам, входящим в их компетенцию, в соответствии с графиком личного приема граждан в Департаменте.
Организацию личного приема граждан осуществляет специалист отдела организации деятельности Департамента, ответственный за организацию личного приема (далее - специалист, ответственный за организацию личного приема).
Запись на личный прием производится специалистом, ответственным за организацию личного приема, с первого рабочего дня текущего месяца ежедневно с 8.00 до 17.00, в предпраздничные дни - с 8.00 до 16.00, перерыв - с 12.30 до 13.30, выходные дни - суббота, воскресенье.
Время ожидания личного приема не должно превышать 30 минут от назначенного времени приема.
Запись на повторный личный прием производится не ранее получения заявителем ответа на предыдущее обращение по тому же вопросу.
В случае отсутствия по уважительной причине на рабочем месте должностных лиц, проводящих прием в дни, установленные графиком личного приема граждан в Департаменте, дата личного приема переносится по согласованию с должностным лицом, указанным в графике личного приема. Заявители, записавшиеся на личный прием, оповещаются о переносе даты специалистом, ответственным за организацию личного приема, не менее чем за 2 рабочих дня до даты проведения личного приема.
Личный прием граждан проводится должностными лицами с участием специалиста, ответственного за организацию личного приема, который организует исполнение требований безопасности при приеме граждан в соответствии с Инструкцией о первоочередных действиях руководителей, сотрудников и персонала при угрозе совершения террористических актов.
3.3.2. Для обеспечения рассмотрения обращений заявителей, записанных на личный прием к должностным лицам, специалистом, ответственным за организацию личного приема, за два рабочих дня до даты проведения личного приема оформляется карточка личного приема (приложение 2 к административному регламенту).
3.3.3. Во время проведения личного приема должностным лицом, осуществляющим личный прием, в карточку личного приема заносится результат рассмотрения обращения или поручение о дальнейшем его рассмотрении. Карточка личного приема заполняется во время его проведения, которая после проведения личного приема направляется специалистом, ответственным за организацию личного приема, на рассмотрение в соответствии с поручением должностного лица, проводившего личный прием, в соответствующее структурное подразделение Департамента в порядке, установленным настоящим административным регламентом.
3.3.4. По окончании личного приема должностное лицо, осуществляющее личный прием, доводит до сведения заявителя решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии мер по обращению.
В случае если в устном обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.
3.3.5. Если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема заявителей, подлежит регистрации в порядке, установленном настоящим административным регламентом. О принятии письменного обращения заявителя делается запись в карточке личного приема.
3.3.6. В случае выявления оснований для отказа в рассмотрении обращения при личном приеме заявителя специалист, ответственный за организацию личного приема, готовит проект отказа в рассмотрении обращения с указанием причин, послуживших основанием для отказа, и передает его на подпись начальнику Департамента, в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры по проведению личного приема граждан является разъяснение по существу поставленных в обращении вопросов, либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения о принятии мер по решению поставленных вопросов, либо разъяснение, куда и в каком порядке заявитель может обратиться.
Работа с письменными обращениями
Регистрация обращений
3.4. Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации обращений является письменное обращение заявителя, поступившее в Департамент или поступившее из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения.
3.5. Письменное обращение может поступить посредством почтовой, электронной, факсимильной связи, представлено непосредственно заявителем в ходе личного приема.
Письменные обращения, поступившие по почте, по электронной почте, по факсимильной связи, сети Интернет, и документы, связанные с их рассмотрением, принимает специалист отдела организации деятельности Департамента, ответственный за прием и регистрацию обращений (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений).
Письменные обращения, поступившие по информационным системам общего пользования на официальный Интернет-сайт Департамента, принимаются, оформляются на бумажные носители и регистрируются в день поступления специалистом, ответственным за прием и регистрацию обращений.
3.6. Письменные обращения, поступившие непосредственно от заявителей, принимаются специалистом, ответственным за организацию личного приема. По просьбе обратившегося заявителя ему выдается расписка (приложение 3 к административному регламенту) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и номера телефона для получения информации о ходе рассмотрения обращения или ставится отметка на копии или втором экземпляре принятого обращения.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.7. Письменные обращения регистрируются в день их поступления специалистом, ответственным за прием и регистрацию обращений, путем присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению с заведением регистрационно-контрольной карточки (приложение 4 к административному регламенту). Информация о зарегистрированных обращениях вносится в автоматизированную систему делопроизводства.
Письменные обращения, поступившие в структурные подразделения Департамента, передаются принявшими их государственными гражданскими служащими Департамента для регистрации специалисту, ответственному за прием и регистрацию обращений, в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Департамент.
Специалистом, ответственным за прием и регистрацию обращений, обращения ставятся на контроль.
Приложенные к письменному обращению подлинные документы (паспорта, ценные бумаги, свидетельства о смерти, рождении и др.) возвращаются заявителю (при необходимости с них снимаются копии). Приложенные к письменному обращению наличные денежные знаки возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя.
3.8. Специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений:
а) прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные в обращении вопросы, заполняет регистрационно-контрольную карточку;
б) готовит проекты резолюций;
в) определяет государственного гражданского служащего Департамента, который в соответствии с компетенцией должен рассматривать обращение.
3.9. Обращения заявителей в день регистрации передаются начальнику Департамента (лицу, его замещающему) специалистом, ответственным за прием и регистрацию обращений, для проставления резолюции в карточке учета.
Начальник Департамента (лицо, его замещающее) в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему обращения проставляет резолюцию в карточке учета и передает обращение специалисту, ответственному за прием и регистрацию обращений.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений, не позднее следующего рабочего дня после дня проставления резолюций начальником Департамента (лицом, его замещающим) передает обращение государственному гражданскому служащему Департамента, определенному в резолюции начальника Департамента (лица, его замещающего), для рассмотрения.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных государственных гражданских служащих Департамента, не могут направляться этим лицам на рассмотрение.
3.10. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации обращений является передача на рассмотрение зарегистрированного обращения государственному гражданскому служащему Департамента, указанному в резолюции.
Рассмотрение обращений
3.11. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению обращений является получение государственным гражданским служащим Департамента, которому поручено рассмотрение обращения, зарегистрированного обращения с резолюцией начальника Департамента (лица, его замещающего).
3.12. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 26 дней со дня получения государственным гражданским служащим Департамента, которому поручено рассмотрение обращения, зарегистрированного обращения с резолюцией начальника Департамента (лица, его замещающего).
Начальник Департамента (лицо, его замещающее) вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
В случае дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других государственных органов, органов местного самоуправления, от должностных лиц, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно.
Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается начальником Департамента по ходатайству (служебной записке) государственного гражданского служащего Департамента, которому поручено рассмотрение обращения, представляемому не менее чем за 3 рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения.
3.13. Сроки рассмотрения обращений, поступивших по информационным системам общего пользования через официальный сайт Правительства области, установлены административным регламентом по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Правительстве области, минимальный срок рассмотрения - 3 рабочих дня.
Рассмотрение и направление ответа на обращения, поступившие через официальный сайт Правительства области, производятся в соответствии с административным регламентом по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Правительстве области.
По истечении установленного для ответа срока специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений, направляет ответ на обращение в электронном виде по системе электронного документооборота, при отсутствии - факсом в отдел по работе с обращениями граждан и организаций Департамента внутренней политики Правительства области и одновременно в Комитет информационной политики области для публикации их на официальном сайте Правительства области.
В случае необходимости продления срока рассмотрения обращения, государственный гражданский служащий Департамента, которому поручено рассмотрение обращения, по истечении установленного для ответа срока готовит ходатайство с указанием причин продления срока рассмотрения обращения, предпринятых мер по рассмотрению обращения и предложений о дальнейших сроках предоставления обращений в отдел по работе с обращениями граждан и организаций Департамента внутренней политики Правительства области. Специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений, направляет данное ходатайство в отдел по работе с обращениями граждан и организаций Департамента внутренней политики Правительства области.
3.14. Государственный гражданский служащий Департамента, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
готовит проекты запросов на необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам и представляет их на подпись начальнику Департамента (лицу, его замещающему), начальнику управления;
готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов или соответствующего уведомления заявителю.
В случае необходимости государственный гражданский служащий Департамента, которому поручено рассмотрение обращения, может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
В случае если обращение, по мнению государственного гражданского служащего Департамента, которому поручено рассмотрение обращения, направлено не по компетенции вопроса, он в двухдневный срок возвращает это обращение специалисту, ответственному за прием и регистрацию обращений, обосновывая в письменном виде причину возврата обращения и предлагая порядок дальнейшего рассмотрения обращения.
3.15. При выявлении оснований, при которых обращение не рассматривается по существу вопросов, государственным гражданским служащим Департамента, которому поручено рассмотрение обращения, готовится проект ответа:
а) о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки в случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент.
В соответствии с принятым решением государственным гражданским служащим Департамента, которому поручено рассмотрение обращения, готовится служебная записка, которая приобщается к материалам переписки с заявителем. После принятия указанного решения начальником Департамента (лицом, его замещающим) заявителю сообщается о прекращении переписки;
б) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если заявителем, направившим обращение, не указаны фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению после принятия указанного решения начальником Департамента (лицом, его замещающим) в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственных гражданских служащих Департамента, а также членов их семей.
Заявителю после принятия указанного решения начальником Департамента (лицом, его замещающим) сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
д) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю после принятия указанного решения начальником Департамента (лицом, его замещающим) сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
е) о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения, если в обращении обжалуется судебное решение.
Обращение возвращается заявителю в течение 7 дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
ж) о возвращении жалобы заявителю после принятия указанного решения начальником Департамента (лицом, его замещающим) в случае невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Готовится проект ответа с разъяснением права заявителю обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.16. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Департамента, в течение 7 дней со дня их регистрации в Департаменте подлежат направлению в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, за исключением случая, указанного в подпункте "в" пункта 3.15.
К обращению, направляемому на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов, специалистом, ответственным за прием и регистрацию обращений, оформляется сопроводительное письмо (приложение 5 к административному регламенту). Одновременно в адрес обратившегося гражданина направляется уведомление с информацией о дате регистрации обращения, куда и кому оно направлено (приложение 6 к административному регламенту).
Сопроводительное письмо к обращению и уведомление гражданину подписываются начальником отдела организации деятельности Департамента.
3.17. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.18. Если в соответствии с поручением должностного лица должен быть подготовлен обобщенный ответ заявителю (направлена информация в государственные органы), координацию вопросов по рассмотрению обращения и подготовке ответа, уведомления осуществляет государственный гражданский служащий Департамента, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее 3 дней до истечения срока предоставления обращения обязаны представить ответственному государственному гражданскому служащему Департамента все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.19. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения на поставленные в обращении вопросы, даваться ссылки на нормативные правовые акты, которыми регулируются вопросы, изложенные в обращении. В ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
В случае если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт, его копия прилагается к ответу и направляется заявителю.
Если на обращение дается промежуточный ответ, в тексте указываются срок окончательного решения вопроса и меры, принятые по решению данного вопроса.
В ответе на коллективное обращение указывается, кому из обратившихся заявителей направлен ответ.
В ответе в государственные органы, органы местного самоуправления в связи с обращениями заявителей указывается, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения.
3.20. Рассмотрение обращения заявителя признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю направлен письменный ответ на обращение.
Если в результате рассмотрения обращения требуется принятие дополнительных мер, то такие обращения ставятся на дополнительный контроль специалистом, ответственным за прием и регистрацию обращений. Сроки дополнительного контроля согласовываются с начальником департамента (лицом его замещающим).
3.21. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению обращений является подготовка проекта ответа на обращение или уведомление о направлении обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Департамента в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Направление ответов на обращения
3.22. Основанием для начала административной процедуры по направлению ответов на обращения является подготовленный проект ответа на обращение государственным гражданским служащим Департамента, которому поручено рассмотрение обращения.
3.23. Проект ответа на письменное обращение заявителя представляется государственным гражданским служащим Департамента, которому поручено рассмотрение обращения, вместе с подлинником обращения и документами, на основании которых они готовились, после обязательного согласования со специалистами, которым в соответствии с резолюцией поручено рассмотрение обращения, не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока, установленного для рассмотрения обращений, начальнику Департамента (лицу, его замещающему), начальнику управления на подпись.
3.24. Начальник Департамента (лицо, его замещающее), начальник управления в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему указанных документов выполняет одно из следующих действий:
подписывает проект ответа на письменное обращение заявителя и передает его специалисту, ответственному за прием и регистрацию обращений для снятия обращения с контроля и направления заявителю;
возвращает проект ответа на письменное обращение государственному гражданскому служащему Департамента, которому поручено рассмотрение обращения на доработку, с указанием причины возврата.
После приведения проекта ответа на письменное обращение в соответствие с указаниями начальника Департамента (лица, его замещающего), начальника управления государственный гражданский служащий Департамента, которому поручено рассмотрение обращения, в течение 1 рабочего дня передает его начальнику Департамента (лицу, его замещающему), начальнику управления для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
3.25. Специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений, в течение 1 рабочего дня со дня подписания ответа начальником Департамента (лицом, его замещающим), начальником управления делает отметку в карточке приема обращения и направляет ответ на обращение, поступившее в Департамент в форме электронного документа, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.26. Результатом выполнения административной процедуры по направлению ответов на обращения является направление ответа заявителю.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством исполнения государственной услуги осуществляет начальник Департамента.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистом отдела организации деятельности Департамента, ответственным за проведение контроля.
Текущий контроль за сроками рассмотрения обращения осуществляется специалистом отдела организации деятельности Департамента, ответственным за проведение контроля, путем направления напоминаний об истечении срока рассмотрения обращения государственному гражданскому служащему Департамента, которому поручено рассмотрение обращения.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются по итогам полугодия в форме отчетов и проводятся специалистом отдела организации деятельности Департамента, ответственным за проведение плановых проверок.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании решения начальника Департамента о проведении служебной проверки государственными гражданскими служащими Департамента, указанными в приказе Департамента, в том числе и в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.
4.6. Государственные гражданские служащие Департамента несут ответственность за своевременное рассмотрение обращений, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов заявителей, принятие соответствующих решений и подготовку проектов ответов на обращения.
Ответственность за соблюдение контрольных сроков рассмотрения обращений заявителей возлагается на государственного гражданского служащего Департамента, которому поручено рассмотрение обращения.
4.7. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган либо должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Губернатору области, Правительству области.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа либо его должностного лица, служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Жалобы на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих не рассматриваются по существу в следующих случаях:
имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
подобная жалоба была ранее рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, направившего жалобу, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
жалоба содержит вопросы, решение которых не относится к компетенции органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу;
рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
При наличии оснований, указанных в настоящем пункте, заявителю сообщается в сроки, предусмотренные частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), о причинах невозможности рассмотрения жалобы по существу.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ по жалобе, либо они не поддаются прочтению, соответствующее сообщение о причинах невозможности рассмотрения жалобы по существу не направляется.
5.9. В случае если причины, по которым жалоба на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих не была рассмотрена по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.