Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 22 февраля 2011 г. N 304
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района Вологодской области"
В целях приведения Устава Череповецкого муниципального района Вологодской области в соответствие с действующим законодательством, на основании статьи 19 Устава Череповецкого муниципального района, Муниципальное Собрание района решило:
Внести в Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области следующие изменения и дополнения:
1. Статью 4 изложить в новой редакции:
"Статья 4. Вопросы местного значения Череповецкого муниципального района
1. К вопросам местного значения Череповецкого муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Череповецкого муниципального района (далее по тексту - бюджет района), контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Череповецкого муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Череповецкого муниципального района;
4) организация в границах Череповецкого муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Череповецкого муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Череповецкого муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Череповецкого муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Череповецкого муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области;
организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Череповецкого муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования Череповецкого муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Череповецкого муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Череповецкого муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Череповецкого муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Череповецкого муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Череповецкого муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Череповецкого муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Череповецкого муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Череповецкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Череповецкого муниципального района;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Череповецкого муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории Череповецкого муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Решения о заключении соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений принимаются Муниципальным Собранием района двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
3. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе, как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
2. Статью 17 изложить в новой редакции:
"Статья 17. Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района составляют:
- Муниципальное Собрание Череповецкого муниципального района, официальное сокращенное наименование "Муниципальное Собрание района";
- глава Череповецкого муниципального района, официальное сокращенное наименование "глава района";
- администрация Череповецкого муниципального района (далее по тексту - администрация района), официальное сокращенное наименование "администрация района";
- управление образования Череповецкого муниципального района (далее по тексту - управление образования), официальное сокращенное наименование "управление образования района".
Органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных переданных государственных полномочий.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение Муниципального Собрания района об изменении структуры органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Муниципального Собрания района, принявшего указанное решение.
4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района.".
3. Статью 18 изложить в новой редакции:
"Статья 18. Муниципальное Собрание района
1. Муниципальное Собрание района - представительный орган Череповецкого муниципального района, который состоит из 17 депутатов, избираемых жителями Череповецкого муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Муниципального Собрания района одного созыва начинаются со дня избрания депутатов и прекращаются со дня начала работы Муниципального Собрания района нового созыва.
2. Муниципальное Собрание района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет печать и штамп со своим наименованием, бланки, расчетные и иные счета.
3. Финансовое обеспечение деятельности Муниципального Собрания района осуществляется за счет собственных доходов бюджета Череповецкого муниципального района.
4. Муниципальное Собрание района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
5. Муниципальное Собрание района считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от избранного числа депутатов. Заседания Муниципального Собрания района проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный представительный орган собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Муниципального Собрания района в правомочном составе.
6. Решения Муниципального Собрания района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, настоящим Уставом. Решения об утверждении бюджета района, отчета о его исполнении, принятие Устава Череповецкого муниципального района, внесение в него изменений и дополнений, о заключении с органами местного самоуправления отдельных поселений соглашений о передаче осуществления части полномочий и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, принимаются 2/3 голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района.
7. Муниципальное Собрание района подконтрольно и подотчетно населению Череповецкого муниципального района. Муниципальное Собрание района ежегодно отчитывается перед жителями Череповецкого муниципального района в порядке, определенном Регламентом Муниципального Собрания района.
8. Вопросы организации и деятельности Муниципального Собрания района определяются Регламентом, принимаемым Муниципальным Собранием района.
9. Организацию работы Муниципального Собрания района осуществляет его председатель, являющийся должностным лицом, избираемый депутатами из своего состава, на срок полномочий Муниципального Собрания района тайным голосованием.
10. Председатель Муниципального Собрания района считается избранным, если за него проголосовали не менее 2/3 депутатов от установленной численности.
11. Депутаты Муниципального Собрания района исполняют свои обязанности на непостоянной основе.
12. Председатель Муниципального Собрания района:
- осуществляет внутриорганизационные полномочия и функции руководителя Муниципального Собрания района как юридического лица;
- открывает и закрывает расчетные счета Муниципального Собрания района в банках;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Муниципального Собрания района и по другим расходам, связанным с деятельностью Муниципального Собрания района и депутатов;
- ведет заседания Муниципального Собрания района;
- формирует повестку и созывает заседания Муниципального Собрания района;
- подписывает решения Муниципального Собрания района, не имеющие нормативного характера;
- подписывает протоколы заседаний Муниципального Собрания района;
- координирует деятельность постоянных комиссий;
- представляет Муниципальное Собрание района без доверенности в отношениях с должностными лицами и органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, органами территориального общественного самоуправления и населением;
- от имени Муниципального Собрания района подписывает исковые заявления, доверенности, договоры и другие документы в пределах своих полномочий;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами области и настоящим Уставом.
13. Из числа депутатов Муниципального Собрания района на срок его полномочий простым большинством голосов тайным голосованием избирается заместитель председателя Муниципального Собрания района. Заместитель председателя Муниципального Собрания района исполняет обязанности председателя по его поручению, а также в случае досрочного прекращения полномочий председателя Муниципального Собрания района.";
4. Статью 19 изложить в новой редакции:
"Статья 19. Полномочия Муниципального Собрания района
1. К исключительным полномочиям Муниципального Собрания района относятся:
- принятие Устава Череповецкого муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития Череповецкого муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия Череповецкого муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Череповецкого муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
- принятие решения об удалении главы района в отставку.
2. Муниципальное Собрание района:
- принимает решение о назначении выборов в органы местного самоуправления, о назначении местного референдума, о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания района, главы района, о назначении голосования по вопросу изменения границ, преобразования Череповецкого муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законами Вологодской области;
- утверждает структуру администрации района по представлению главы района;
- вносит в органы государственной власти Вологодской области инициативы, оформленные в виде решений Муниципального Собрания района, об изменении границ, преобразовании Череповецкого муниципального района;
- устанавливает официальные символы Череповецкого муниципального района;
- обращается с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Вологодской области;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района в порядке, установленном решением Муниципального Собрания района;
- устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Череповецкого муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- выступает соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации;
- принимает решения о проведении муниципальных лотерей;
- устанавливает нормативы отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, доходов от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законом Вологодской области;
- утверждает перечень органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля; принимает решение об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению представительных органов федеральным законодательством и законами Вологодской области, настоящим Уставом.
2.1 Муниципальное Собрание района заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием района.";
5. Статью 25 изложить в новой редакции:
"Статья 25. Администрация Череповецкого муниципального района
1. Администрация района (исполнительно-распорядительный орган Череповецкого муниципального района) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.
2. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может выступать истцом, ответчиком в судах, имеет печать и штамп со своим наименованием, бланки, расчетные и иные счета.
3. Структура администрации района утверждается Муниципальным Собранием района по представлению главы района как главы администрации района.
4. К полномочиям администрации района относится:
1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями Муниципального Собрания района, постановлениями и распоряжениями администрации района:
- осуществление мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина в Череповецком муниципальном районе;
- установление порядка составления проекта бюджета района;
- обеспечение исполнения бюджета района, организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Череповецкого муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Череповецкого муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- разработка прогноза социально - экономического развития Череповецкого муниципального района на очередной финансовый год, уточнение параметров среднесрочного прогноза социально - экономического развития Череповецкого муниципального района, положенного в основу перспективного финансового плана, формирование перечня целевых программ Череповецкого муниципального района, подлежащих финансированию за счет средств бюджета района в очередном финансовом году, согласование объемов их финансирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, подготовка проекта решения о бюджете района;
- привлечение заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, выдачи муниципальных гарантий;
- управление долговыми обязательствами Череповецкого муниципального района. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Череповецкого муниципального района осуществляются в муниципальной долговой книге Череповецкого муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- организация и осуществление ведомственного финансового контроля;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств Череповецкого муниципального района;
- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания района, главы района, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Череповецкого муниципального района;
- создание муниципальных предприятий и учреждений, за исключением образовательных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
- управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности Череповецкого муниципального района;
- установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
- осуществление мероприятий в сфере молодежной политики;
- осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы района, депутатов Муниципального Собрания района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
- исполнение иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.
4.1 Администрация района является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством.";
6. Статью 31 изложить в новой редакции:
"Статья 31. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области, утверждаемым законом Вологодской области.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законом Вологодской области и муниципальными правовыми актами.
3. Муниципальным служащим органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района гарантируется за счет средств бюджета Череповецкого муниципального района ежемесячная доплата к пенсии, устанавливаемая в порядке и на условиях, определяемых Положением о доплате к пенсии, утверждаемым Муниципальным Собранием района.".
7. Статью 33 изложить в новой редакции:
"Статья 33. Муниципальное имущество Череповецкого муниципального района
В собственности Череповецкого муниципального района может находиться имущество, предназначенное:
1) для решения вопросов местного значения:
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Череповецкого муниципального района;
- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Череповецкого муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Череповецкого муниципального района;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Череповецкого муниципального района;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Череповецкого муниципального района муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории Череповецкого муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно- поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Череповецкого муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- имущество межпоселенческих библиотек;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Череповецкого муниципального района в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух и более поселений;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав территории Череповецкого муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории Череповецкого муниципального района физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Череповецкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Череповецкого муниципального район, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Череповецкого муниципального района;
2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Череповецкого муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.".
8. Статью 35 изложить в новой редакции:
"Статья 35. Доходы бюджета района
1. Доходы бюджета района формируются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района.
2. К налоговым доходам бюджета района относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальным налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. К неналоговым доходам бюджета района относятся:
а) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
б) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
в) доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
г) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой и административной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные от возмещения вреда, причиненного Череповецкому муниципальному району, и иные суммы принудительного изъятия;
д) средства самообложения граждан;
е) иные неналоговые доходы.
4. К безвозмездным поступлениям относятся дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, другие безвозмездные поступления.".
Глава района |
Л.Н. Родичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 22 февраля 2011 г. N 304 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района Вологодской области"
Настоящее решение зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 28 марта 2011 г. N RU355250002011001
Текст решения опубликован в газете "Сельская новь" от 14 апреля 2011 г. N 14
Решением Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района Вологодской области от 11 ноября 2021 г. N 240 настоящий документ признан утратившим силу с 17 декабря 2021 г.