Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 26 сентября 2014 г. N 384 (в редакции постановления Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 503) настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 13 ноября 2013 г. N 444 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2013 г. N 311
"Об утверждении муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Сокольского муниципального района на 2013 - 2015 годы"
13 ноября 2013 г., 30 апреля 2014 г.
С целью создания условий для устойчивого развития культуры и искусства Сокольского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Сохранение и развитие культуры и искусства Сокольского муниципального района на 2013 - 2015 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления и учреждений района, участвующим в реализации Программы, принять ее мероприятия к исполнению.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Сокольского муниципального района от 16.11.2009 N 1974 "Об утверждении районной целевой программы "Сохранение и развитие культуры Сокольского муниципального района на 2010 - 2011 годы".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации М.Ю. Романова.
Глава района |
С.А. Сорогин |
Муниципальная программа
"Сохранение и развитие культуры и искусства Сокольского муниципального района на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации района от 23 июля 2013 г. N 311)
13 ноября 2013 г., 30 апреля 2014 г.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 30 апреля 2014 г. N 162 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Сокольского муниципального района на 2013 - 2015 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Сохранение и развитие культуры и искусства Сокольского муниципального района на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Вологодской области от 26 ноября 2010 г. N 1362 "О стратегии развития отрасли культуры в Вологодской области до 2020 года" |
Инициатор постановки проблемы |
Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района |
Координатор программы |
Первый заместитель главы администрации Сокольского муниципального района М.Ю. Романов |
Заказчик Программы |
Администрация Сокольского муниципального района |
Разработчик (и) Программы |
Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района |
Основная цель Программы |
Создание условий для устойчивого развития культуры и искусства Сокольского муниципального района |
Основные задачи Программы |
- Создание условий для сохранения историко-культурного наследия и устойчивого развития культурного многообразия района; - сохранение, развитие и модернизация материально-технической базы учреждений в сфере культуры и искусства; - формирование благоприятной культурной среды на территории Сокольского муниципального района; - развитие и поддержка профессионального искусства, системы художественного образования; - повышение качества услуг в сфере культуры; - улучшение информационного и библиотечного обслуживания населения: увеличение доли населения Сокольского муниципального района, охваченного библиотечным обслуживанием; - обеспечение комплектования фондов общедоступных библиотек документами на различных носителях информации: обеспечение сохранности библиотечных фондов: увеличение объема электронного каталога в общем объеме фонда; - увеличение доли обучающихся детских школ искусств (по видам искусств) лауреатов областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей; - повышение охвата населения, участвующего в народных праздниках, ярмарках декоративно-прикладного и народного искусства, фестивалях, концертах, иных мероприятиях в сфере традиционной народной культуры; - сохранение народных традиций и развитие национальных культур; создание условий для выявления и становления талантов в области всех видов и жанров самодеятельного народного творчества; освоение новых форм и направлений культурного обмена; - выполнение противопожарных мероприятий по приведению зданий и помещений учреждений культуры и образовательных учреждений сферы культуры в соответствие с установленными требованиями пожарной безопасности; - рост числа учреждений культуры и дополнительного образования детей, оснащенных современным оборудованием; - выполнение бюджетными учреждениями культуры и дополнительного образования детей муниципального задания в полном объеме. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и модернизация прилегающих территорий; - поддержка самодеятельного народного творчества; - внедрение современных информационных и иных технологий в деятельность библиотек; - поддержка одаренных детей; - материально-техническое оснащение учреждений; - сохранение и развитие кадрового потенциала; - организация и проведение социально-значимых мероприятий |
Исполнители Программы |
Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района Бюджетные учреждения культуры и бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы за счет средств бюджета Сокольского муниципального района составляет - 4500,0 тыс. руб. Кроме того, источниками финансирования мероприятий Программы являются собственные средства учреждений культуры и искусства Сокольского муниципального района" |
Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы |
- Увеличение посещаемости библиотек города и района (по отношению к 2012 году) 2013 г. - на 3%; 2014 г.- на 3,5%; 2015 г.- на 10% - увеличение числа участников культурно - досуговых мероприятий (по отношению к 2012 году) 2013 г. - на 3%; 2014 г.- на 3,3%; 2015 г.- на 3,4% - увеличение количества участников самодеятельных творческих коллективов (по отношению к 2012 году) 2013 г. - на 5%; 2014 г.- на 10%; 2015 г.- на 12% - увеличение доли детей, обучающихся в учреждениях дополнительного художественного образования, в общей численности детей (удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в сфере культуры и искусства, %) 2013 г. - 11,8%; 2014 г.- 11,9%; 2015 г.- 12% - увеличение основных фондов музеев (по отношению к 2012 году) 2013 г. - на 3%; 2014 г.- на 6%; 2015 г.- на 9%) |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет координатор Программы - первый заместитель главы администрации района. Оперативный мониторинг реализации программы обеспечивает Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма района ежеквартально. Мероприятия Программы могут уточняться в течение периода реализации Программы. По истечении каждого года Управлением культуры, спорта, молодежной политики и туризма района готовится отчет о реализации Программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" к полномочиям органов местного самоуправления относятся:
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек;
- развитие музейного дела;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры;
- организация предоставления дополнительного образования детям;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов;
Муниципальные учреждения культуры выполняют важную миссию - предоставляют возможность жителям реализовать свое конституционное право "на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям". Реализация этого права возможна при условии развитой культурной инфраструктуры.
Культурная политика эффективна, если она направлена на создание жизненно необходимых условий и продиктована современной ситуацией. Базовым ресурсом, на основе которого оказываются услуги в сфере культуры на территории Сокольского муниципального района, являются учреждения культурно - досугового типа, библиотеки, краеведческий музей, учреждения дополнительного образования детей.
На 1 января 2013 года сеть учреждений культуры и дополнительного образования детей Сокольского муниципального района составляет 43 единицы и включает в себя 21 юридическое лицо и 22 филиала.
В настоящее время значимыми проблемами в сфере культуры являются: несоответствие материально-технической базы учреждений отрасли современным требованиям, недостаточность электронных ресурсов для оказания муниципальных услуг, финансовых вложений для формирования и расширения рынка потребления услуг в сфере культуры.
Имеющиеся учреждения нуждаются в модернизации, реконструкции и техническом переоснащении для того, чтобы предоставлять качественные, востребованные услуги, предоставлять большую возможность для творческой самореализации граждан, профессионального роста исполнительского мастерства.
Требуется финансовая поддержка самодеятельных творческих коллективов, которые представляют Сокольский муниципальный район на региональных, всероссийских, международных конкурсах и фестивалях.
Учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры обеспечивают художественное образование, творческое развитие детей, их занятость, выполняют функции широкого эстетического просвещения и воспитания детей и подростков. В этих учреждениях необходимо создавать оптимальные условия, способствующие профессиональному росту обучающихся, выявлению и поддержке одаренных детей.
Нужны новые подходы в развитии информационно-библиотечного обслуживания населения. В стремительно развивающемся информационном пространстве библиотеки должны стать "электронным окном" в информационный мир для всех своих пользователей, активно включиться в работу по формированию новой системы взаимоотношений граждан и органов власти - взаимодействию в электронной среде. Развитие информационно-библиотечного обслуживания позволит в первую очередь социально-незащищенным и малообеспеченным гражданам, не имеющим доступа к современным средствам коммуникации воспользоваться услугами, предоставляемыми государственными, муниципальными структурами, различными организациями в электронном режиме.
Решение существующих в отрасли "Культура" Сокольского муниципального района проблем требуют применения программного метода и дополнительного финансирования отрасли.
Долгосрочная муниципальная программа "Сохранение и развитие культуры и искусства Сокольского муниципального района на 2013 - 2015 годы" направлена на создание условий для дальнейшего устойчивого развития культуры и искусства Сокольского муниципального района, на достижение социально значимых результатов.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Основной целью реализации Программы является: создание условий для устойчивого развития культуры и искусства Сокольского муниципального района.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- создание условий для сохранения историко-культурного наследия и устойчивого развития культурного многообразия района;
- сохранение, развитие и модернизация материально-технической базы учреждений в сфере культуры и искусства;
- формирование благоприятной культурной среды на территории Сокольского муниципального района;
- развитие и поддержка профессионального искусства, системы художественного образования;
- повышение качества услуг в сфере культуры;
- улучшение информационного и библиотечного обслуживания населения: увеличение доли населения Сокольского муниципального района, охваченного библиотечным обслуживанием;
- обеспечение комплектования фондов общедоступных библиотек документами на различных носителях информации: обеспечение сохранности библиотечных фондов: увеличение объема электронного каталога в общем объеме фонда;
- увеличение доли обучающихся детских школ искусств (по видам искусств) лауреатов областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей;
- повышение охвата населения, участвующего в народных праздниках, ярмарках декоративно-прикладного и народного искусства, фестивалях, концертах, иных мероприятиях в сфере традиционной народной культуры;
- сохранение народных традиций и развитие национальных культур; создание условий для выявления и становления талантов в области всех видов и жанров самодеятельного народного творчества; освоение новых форм и направлений культурного обмена;
- выполнение противопожарных мероприятий по приведению зданий и помещений учреждений культуры и образовательных учреждений сферы культуры в соответствие с установленными требованиями пожарной безопасности;
- рост числа учреждений культуры и дополнительного образования детей, оснащенных современным оборудованием;
- выполнение бюджетными учреждениями культуры и дополнительного образования детей муниципального задания в полном объеме.
Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных мероприятий.
3. Система программных мероприятий
Решение поставленных задач предполагает проведение комплекса мероприятий (приложение к Программе), включающего группы мероприятий различной направленности:
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и модернизация прилегающих территорий;
- поддержка самодеятельного народного творчества;
- внедрение современных информационных и иных технологий в деятельность библиотек;
- поддержка одаренных детей;
- материально-техническое оснащение учреждений;
- сохранение и развитие кадрового потенциала;
- организация и проведение социально-значимых мероприятий.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 30 апреля 2014 г. N 162 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы за счет средств бюджета Сокольского муниципального района составляет 4500,0 тыс. рублей.
Основными источниками финансовых ресурсов для реализации Программы являются:
- бюджет Сокольского муниципального района;
- средства бюджетных учреждений культуры и бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
|
Итого |
В том числе по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Финансовые средства - всего (тыс. руб.) |
4500,00 |
0,00 |
2500,00 |
2000,00 |
Средства районного бюджета* (тыс. руб.) |
4500,00 |
0,00 |
2500,00 |
2000,00 |
______________________________
* В процессе реализации Программы предусматривается корректировка перечня программных мероприятий и их финансового обеспечения.
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением культуры, спорта, молодежной политики и туризма Сокольского муниципального района, а также по соответствующим мероприятиям Программы - ответственными исполнителями.
Исполнители Программы обеспечивают реализацию программных мероприятий на основе рационального использования выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Для осуществления мероприятий Программы исполнителями могут привлекаться сторонние организации на договорной основе и в соответствии с законодательством о размещении муниципальных заказов.
Разработчик Программы ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого в установленном порядке готовит проект постановления о внесении соответствующих изменений в постановление об утверждении муниципальной программы.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет координатор Программы - первый заместитель главы администрации района.
Оперативный мониторинг реализации программы обеспечивает Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма района ежеквартально.
Мероприятия Программы могут уточняться в течение периода реализации Программы.
По истечении каждого года Управлением культуры, спорта, молодежной политики и туризма района готовится отчет о реализации Программы.
Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма района ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в комитет экономики администрации отчет о выполнении и финансировании мероприятий Программы за год, а при завершении срока реализации Программы - за весь период реализации.
7. Оценка эффективности и последствий реализации Программы
Выполнение Программы в полном объеме позволит достичь следующих значений целевых показателей (индикаторов):
N п/п |
Целевые индикаторы |
Отчет 2012 год |
План (% по отношению к 2012 году) |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
увеличение посещаемости библиотек города и района |
13,4 (посещений в год 1читателем) |
3 |
3,5 |
10 |
2 |
увеличение числа участников культурно - досуговых мероприятий |
479460 (человек) |
3 |
3,3 |
3,4 |
3 |
увеличение количества участников самодеятельных творческих коллективов |
7710 (человек) |
5 |
10 |
12 |
4 |
увеличение доли детей, обучающихся в учреждениях дополнительного художественного образования, в общей численности детей |
11,8 (удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в сфере культуры и искусства, %) |
11,8 |
11,9 |
12 |
5 |
увеличение основных фондов музеев |
21954 (единиц хранения) |
3 |
6 |
9 |
Оценка эффективности реализации Программы производится Заказчиком программы ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными на год значениями целевых индикаторов, предусмотренных муниципальным заданием.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 30 апреля 2014 г. N 162 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Сохранение и развитие культуры
и искусства Сокольского муниципального
района на 2013 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Сокольского муниципального района на 2013 - 2015 годы"
13 ноября 2013 г., 30 апреля 2014 г.
N |
Наименование мероприятия |
Всего |
Финансирование по программе, тыс. руб. |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||||
Бюджет района |
Средства учреждений |
Бюджет района |
Средства учреждений |
Бюджет района |
Средства учреждений |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и модернизация прилегающих территорий: |
|
|
|
|
|
|
|
Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма района; Бюджетные учреждения культуры и бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры |
Усиление материально-технической базы и дальнейшее развитие инфраструктуры культуры; обеспечение противопожарной безопасности объектов культуры |
- капитальный ремонт площади бюджетного учреждения культуры Сокольского муниципального района "Информационно-общественный и культурный центр Сокольского района"; |
2500,00 |
0,0 |
|
2500,00 |
|
|
|
|||
- капитальные ремонты учреждений культуры и дополнительного образования детей сферы культуры; |
1500,0 |
|
|
|
|
1500,0 |
|
|||
- приведение зданий и помещений учреждений культуры и дополнительного образования детей сферы культуры в соответствие с требованиями пожарной безопасности |
|
- |
Текущее финансирование |
- |
Текущее финансирование |
- |
Текущее финансирование |
|||
2. |
Поддержка самодеятельного народного творчества |
|
|
|
|
|
|
|
Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма района; бюджетные учреждения культуры |
Создание условий для творческой самореализации населения |
- изготовление сценических костюмов для ведущих коллективов |
100,0 |
|
Текущее финансирование |
- |
Текущее финансирование |
100,0 |
Текущее финансирование |
|||
3. |
Внедрение современных информационных и иных технологий в деятельность библиотек |
|
|
|
|
|
|
|
Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма района; бюджетные учреждения культуры |
Развитие библиотек как центров информации |
- комплектование библиотечных фондов |
100,0 |
|
Текущее финансирование |
- |
Текущее финансирование |
100,0 |
Текущее финансирование |
|||
4. |
Поддержка одаренных детей |
|
|
|
|
|
|
|
Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма района; бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры |
Содействие самореализации и профессиональному самоопределению одаренных обучающихся |
- приобретение музыкальных инструментов для учреждений дополнительного образования детей |
30,0 |
|
Текущее финансирование |
- |
Текущее финансирование |
30,0 |
Текущее финансирование |
|||
5. |
Материально-техническое оснащение учреждений |
150,0 |
|
Текущее финансирование |
- |
Текущее финансирование |
150,0 |
Текущее финансирование |
Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма района; бюджетные учреждения культуры и бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры |
Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг |
6. |
Сохранение и развитие кадрового потенциала |
|
|
|
|
|
|
|
Управление культуры, спорта, молодежной |
Обеспечение учреждений квалифицированными кадрами |
- повышение квалификации кадров |
20,0 |
|
Текущее финансирование |
- |
Текущее финансирование |
20,0 |
Текущее финансирование |
политики и туризма района; бюджетные учреждения культуры и бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры |
||
7. |
Организация и проведение социально-значимых мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
Управление культуры, спорта, молодежной политики и туризма района; бюджетные учреждения культуры и бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры |
Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и культурно-познавательного досуга посетителей |
- мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры; |
50,0 |
|
Текущее финансирование |
- |
Текущее финансирование |
50,0 |
Текущее финансирование |
|||
- проведение районных конкурсов, фестивалей, культурных акций |
50,0 |
|
Текущее финансирование |
- |
Текущее финансирование |
50,0 |
Текущее финансирование |
|||
|
Итого: |
4500,0 |
0,0 |
|
2500,0 |
|
2000,0 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью программы является создание условий для устойчивого развития культуры и искусства Сокольского муниципального района. Определены основные задачи программы: развитие и поддержка профессионального искусства, системы художественного образования; повышение качества услуг в сфере культуры и др.
Срок реализации программы - 2013-2015 годы. Общий объем финансирования программы составляет 9000,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты исполнения программы: увеличение посещаемости библиотек города и района (по отношению к 2012 году) в 2013 году - на 3%, в 2014 году - на 3,5%, в 2015 году - на 10%; увеличение числа участников культурно-досуговых мероприятий (по отношению к 2012 году) в 2013 году - на 3%, в 2014 году - на 3,3%, в 2015 году - на 3,4%; увеличение количества участников самодеятельных творческих коллективов (по отношению к 2012 году) в 2013 году - на 5%, в 2014 году - на 10%, в 2015 году - на 12%; увеличение доли детей, обучающихся в учреждениях дополнительного художественного образования, в общей численности детей (удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в сфере культуры и искусства) в 2013 году - 11,8%, в 2014 году - 11,9%, в 2015 году - 12%; увеличение основных фондов музеев (по отношению к 2012 году) в 2013 году - на 3%, в 2014 году - на 6%, в 2015 году - на 9%.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 июля 2013 г. N 311 "Об утверждении муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры и искусства Сокольского муниципального района на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Сокольская правда" от 9 августа 2013 г. N 61
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 26 сентября 2014 г. N 384 (в редакции постановления Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 22 декабря 2014 г. N 503) настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 30 апреля 2014 г. N 162
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 13 ноября 2013 г. N 444
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления