Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Вологды
от 22 мая 2013 г. N 4105
Долгосрочная адресная программа N 4
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Город Вологда", с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2015 годы
24 июня 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование |
Долгосрочная адресная программа N 4 по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Город Вологда", с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
Принятие решения о разработке |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), постановление Правительства Вологодской области от 24 июня 2008 года N 1201 "О формировании областных адресных программ по переселению граждан из аварийного и подлежащего сносу в связи с физическим износом жилищного фонда на 2008 - 2012 годы в рамках реализации на территории Вологодской области Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями), областная адресная программа N 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 29 апреля 2013 года N 484 (далее - областная адресная программа N 7), постановление Главы города Вологды от 12 декабря 2007 года N 5868 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Вологда"" (с последующими изменениями) |
Разработчик (разработчик-координатор) |
Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды |
Цель |
Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда городского округа, признанных аварийными в установленном порядке до 1 января 2012 года и подлежащих сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации (далее - аварийные жилые дома) по Перечню объектов Программы (приложение N 2) |
Задачи |
1. Строительство малоэтажных жилых домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - малоэтажные жилые дома); 2. Переселение граждан из аварийных жилых домов; 3. Ликвидация аварийного жилищного фонда |
Сроки реализации |
2013 - 2015 годы |
Перечень мероприятий |
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям: 1. Строительство малоэтажных жилых домов; 2. Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийных жилых домах, подлежащих расселению в рамках реализации Программы, в порядке статей 32, 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона N 185-ФЗ |
Исполнители |
Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды, Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования в 2013 - 2015 годах: всего - 1 660 162 017,49 руб., в том числе: бюджет города Вологды - 138 493 007,47 руб.; планируемое привлечение финансовых средств из: федерального бюджета (государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд)) - 381 271 269,97 руб.: областного бюджета - 1 140 397 740,05 руб.; внебюджетные источники - 0,00 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
1. Строительство малоэтажных жилых домов общей площадью 49 746,97 кв. метров; 2. Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийных жилых домах - 3338 человек; 3. Ликвидация аварийного жилищного фонда 49 746,97 кв. метров |
Система контроля за исполнением |
Контроль за исполнением Программы осуществляется Департаментом имущественных отношений Администрации города Вологды в соответствии с пунктом 6.2 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Вологда", утвержденного постановлением Главы города Вологды от 12 декабря 2007 года N 5868 (с последующими изменениями) |
1. Содержание проблемы (задачи) и целесообразность решения данной проблемы (задачи) программно-целевым методом
По состоянию на 1 января 2013 года на территории города Вологды расселению подлежат 386 аварийных жилых дома, являющихся непригодными для проживания, площадью 72283,85 кв. м, в которых проживают порядка 2100 семей. Для расселения этих домов требуется не менее 2 млрд. рублей, что составляет почти половину всего бюджета города Вологды.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, понижает его инвестиционную привлекательность и сдерживает развитие городской инфраструктуры.
Ликвидация аварийного жилищного фонда стала одной из важнейших проблем, поскольку расселение таких домов происходит очень медленно и темпы расселения жилых домов, отнесенных к категории непригодных для проживания, не соответствуют темпам ветшания жилищного фонда.
По этим причинам наблюдается резкое увеличение количества обращений граждан, состоящих на учете в Администрации города Вологды в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и имеющих право на внеочередное предоставление жилья, в судебные инстанции с целью обязать Администрацию города Вологды предоставить им благоустроенные жилые помещения.
Несмотря на проводимые Администрацией города Вологды мероприятия по ликвидации аварийного жилищного фонда, резко увеличилось количество обращений граждан в Вологодский городской суд о внеочередном предоставлении жилья:
|
Количество судебных решений о внеочередном предоставлении жилья на 01 января года |
Всего исполнено |
2007 год |
70 |
20 |
2008 год |
75 |
67 |
2009 год |
131 |
61 |
2010 год |
220 |
116 |
2011 год |
232 |
18 |
2012 год |
506 |
172 |
На 1 мая 2013 года количество неисполненных судебных решений о внеочередном предоставлении жилья составило 535.
Решение данной проблемы возможно путем строительства благоустроенных жилых домов, что позволит ускорить темпы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
окажут значительный эффект на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие.
2. основные Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийных жилых домах.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
1. Строительство малоэтажных жилых домов.
2. Переселение граждан из аварийных жилых домов.
3. Ликвидация аварийного жилищного фонда.
Срок реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
3. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий представлена в приложении N 3 к Программе.
В ходе реализации Программы перечень объектов, объемы и источники финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий в порядке, установленном действующим законодательством. В случае утверждения в бюджете города Вологды иных объемов финансирования, чем это предусмотрено Программой, Программа подлежит соответствующей корректировке. Объемы финансирования программных мероприятий учитывают расходы на строительство малоэтажных жилых домов для переселения граждан из аварийных жилых домов.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета (Фонда), бюджета Вологодской области и бюджета города Вологды (приложение N 1 к Программе).
Средства Фонда предусмотрены муниципальному образованию "Город Вологда" в рамках реализации областной адресной программы N 7.
Перечень объектов Программы, на расселение которых направлены средства областной адресной программы N 7, представлен в приложении N 2 к Программе.
Обоснование общего объема средств, необходимых для реализации Программы, представлено в приложении N 4 к Программе.
Постановлением Администрации г. Вологды от 24 июня 2013 г. N 5027 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляется разработчиком-координатором.
Механизм реализации Программы предусматривает:
- выполнения исполнителями программных мероприятий в сроки, предусмотренные Программой, и в пределах объемов финансирования, предусмотренных Программой;
- координацию разработчиком-координатором деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий;
- ответственность исполнителей за невыполнение и (или) некачественное выполнение программных мероприятий.
Текущий мониторинг исполнения Программы осуществляется разработчиком-координатором посредством анализа информации о ходе реализации Программы, предоставляемой ежемесячно исполнителями Программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Объектом мониторинга являются цели, задачи, конечные результаты Программы, непосредственные результаты мероприятий Программы, сроки их достижения и затраты на ее реализацию.
В ходе взаимодействия с исполнителями разработчик-координатор:
- координирует деятельность исполнителей по реализации программных мероприятий;
- осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает рассмотрение предложений исполнителей о внесении изменений в Программу;
- осуществляет сбор, обработку и анализ информации исполнителей о ходе реализации мероприятий Программы;
- совместно с исполнителями выявляет факты и причины невыполнения и (или) некачественного выполнения мероприятий Программы;
- в случае выявления фактов невыполнения и (или) некачественного выполнения мероприятий Программы принимает меры по их устранению.
1. Департамент имущественных отношений Администрация города Вологды:
1.1. Определяет потребность в площади жилых помещений, которые необходимо построить для переселения граждан из аварийных жилых домов. При определении размера потребности учитывается общая площадь жилых помещений в аварийных жилых домах, стоимость квадратного метра, установленная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
1.2. Осуществляет корректировку программных мероприятий и ресурсного обеспечения:
- в случае строительства жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену, указанную в подпункте 1.1 пункта 1 раздела 5 Программы, строительства жилых помещений, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета города Вологды;
- в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета города Вологды;
- в случае улучшения жилищных условий гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, финансирование расходов на оплату стоимости превышения общей площади между предоставляемым жилым помещением и ранее занимаемым жилым помещением осуществляется за счет средств бюджета города Вологды.
1.3. Согласует техническое задание на проектирование малоэтажных жилых домов, представленное Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды.
1.4. После включения аварийных жилых домов, подлежащих расселению в рамках Программы, в перечень объектов областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и принятия Правлением Фонда решения о рассмотрении заявки Вологодской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды формирует списки граждан - участников Программы и уведомляет их о переселении из аварийного жилого дома, в котором они зарегистрированы.
1.5. Информирует граждан о включении аварийного жилого дома в перечень объектов Программы путем опубликования Программы в газете "Вологодские новости" и размещения на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.6. На момент предоставления жилых помещений по договорам социального найма участникам Программы производит сбор заявлений (отказов либо согласий на предоставление жилого помещения по договору социального найма, построенного в рамках Программы).
1.7. Готовит проекты постановлений Администрации города Вологды о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма участникам Программы.
1.8. После предоставления переселяемым гражданам жилых помещений по договорам социального найма и заключения договоров социального найма формирует и хранит личные дела участников Программы, которые должны содержать:
- согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и иные документы, выданные уполномоченными органами, подтверждающие факт наличия семейных отношений;
- предложение Администрации города Вологды о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- заявление гражданина - участника Программы и членов его семьи о согласии (отказе) на предоставление жилого помещения, построенного в рамках Программы;
- копию решения Вологодского городского суда о выселении нанимателя и членов его семьи из занимаемого жилого помещения с предоставлением по договору социального найма благоустроенного жилого помещения, построенного в рамках Программы (в случае отказа от предоставления жилого помещения);
- постановление Администрации города Вологды о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- копию договора социального найма (первый и последний лист).
В случае предоставления жилого помещения с учетом части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российского Федерации:
- документы, подтверждающие сведения о доходах гражданина и членов его семьи (для граждан, состоящих на учете как малоимущие), в соответствии с законом Вологодской области от 29 июня 2005 года N 1306-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- документы, подтверждающие стоимость имеющегося в собственности у гражданина, членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (для граждан, состоящих на учете как малоимущие), в соответствии с законом Вологодской области от 29 июня 2005 года N 1306-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
- документы о наличии (отсутствии) занимаемых по договорам социального найма жилых помещений у гражданина, членов его семьи;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у гражданина, членов его семьи.
1.9. Своевременно представляет отчетность в Департамент экономического развития Администрации города Вологды и Департамент финансов Администрации города Вологды об исполнении Программы.
2. Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды:
2.1. Представляет на согласование в Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды техническое задание на проектирование малоэтажных жилых домов.
2.2. Обеспечивает строительство малоэтажных домов для переселения граждан из аварийных жилых домов, расселяемых в рамках Программы.
2.3. Своевременно представляет отчетность в Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды об исполнении Программы в части строительства малоэтажных жилых домов, расходования средств, предусмотренных на реализацию Программы.
Реализация мероприятий Программы по строительству малоэтажных жилых домов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
2.4. В течение месяца с момента издания постановления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма заключает договоры социального найма с участниками Программы.
2.5. В течение пяти дней с момента заключения договора социального найма с участником Программы представляет копию такого договора (первый и последний лист) в Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды.
2.6. Осуществляет ликвидацию аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета города Вологды, предусмотренных на данные мероприятия в рамках долгосрочной целевой программы "Содержание имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Вологда", на 2012 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации города Вологды от 7 ноября 2011 года N 6633 (с последующими изменениями).
3. В случае отказа участников Программы от предоставляемого жилого помещения по договору социального найма, построенного в рамках Программы, выселение таких граждан производится в судебном порядке.
4. Исполнители несут ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение мероприятий Программы, не достижение запланированных результатов от реализации конкретных мероприятий, неэффективное и нецелевое расходование выделенных на реализацию программы средств и не достижение целей, задач и конечных результатов Программы и (или) целевых ее показателей, несвоевременное и некачественное представление отчетов.
5. Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы размещения заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, предоставления субсидий в связи с проведением (оказанием) работ (услуг).
Постановлением Администрации г. Вологды от 24 июня 2013 г. N 5027 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется разработчиком-координатором в соответствии с действующим Порядком.
Разработчик-координатор, исполнители и Департамент экономического развития Администрации города Вологды представляют отчеты в сроки, предусмотренные пунктами 6.2 и 6.3 Порядка.
В ходе контроля за реализацией Программы разработчик-координатор:
- вырабатывает подходы к выполнению намеченных мероприятий и достижению конечных результатов Программы;
- обеспечивает своевременное представление исполнителями отчетов об исполнении программных мероприятий;
- осуществляет сбор, обработку и анализ отчетов исполнителей об исполнении программных мероприятий;
- осуществляет анализ влияния выполнения мероприятий Программы на решение задач Программы и достижение ее цели;
- в случае выявления фактов невыполнения и (или) некачественного выполнения мероприятий Программы, в том числе нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств, выявляет причины и принимает меры по их устранению, дает предложения руководителю органа Администрации города Вологды, являющимся координатором Программы, о применении мер ответственности к исполнителям Программы;
- обеспечивает своевременное внесение соответствующих изменений в Программу.
Департамент экономического развития Администрации города Вологды ежегодно проводит оценку эффективности реализации программы в сроки и порядке, установленном действующим Порядком.
7. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- строительство малоэтажных жилых домов;
- обеспечение безопасных условий проживания гражданам путем переселения в благоустроенное жилье в малоэтажных жилых домах;
- ликвидация аварийного жилищного фонда;
- снижение социальной напряженности;
- создание благоприятных условий на территории муниципального образования "Город Вологда" для ежегодного наращивания объемов малоэтажного жилищного строительства;
- улучшение архитектурного облика города Вологды
Целевые показатели Программы:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Строительство малоэтажных жилых домов (общей площадью), кв. м |
8 201,81 |
1 242,44 |
40 302,72 |
2 |
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, человек |
538 |
62 |
2738 |
3 |
Ликвидация аварийного жилищного фонда, кв. м |
8 201,81 |
1 242,44 |
40 302,72 |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Ресурсное обеспечение программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Вологды от 22 мая 2013 г. N 4105 "Об утверждении долгосрочной адресной программы N 4 по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.