В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), Федерального закона от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании статей 38, 42 Устава муниципального образования "Города Вологда" постановляю:
1. Внести в Положение о Департаменте финансов Администрации города Вологды, утвержденное постановлением Главы города Вологды от 28 апреля 2006 года N 1628 (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.".
Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.2. Пункты 2.7, 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.7. Осуществление отдельных полномочий, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
2.8. Осуществление контроля в сфере закупок.".
1.3. Дополнить новым пунктом 2.10 следующего содержания:
"2.10. Проведение проверок муниципальных предприятий и учреждений по вопросам правильности формирования, установления и применения цен (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.".
1.4. Пункт 2.10 считать пунктом 2.11.
Подпункт 1.5 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.5. В подпункте 3.1.8 пункта 3.1 слова "формировании и размещении муниципального заказа" заменить словами "законодательства в сфере закупок".
1.6. В пункте 3.2:
1.6.1. В подпункте 3.2.1 слова "городе Вологде" заменить словами "муниципальном образовании "Город Вологда"".
1.6.2. В подпункте 3.2.2 слова "реестра (перечня) муниципальных услуг (работ)" заменить словами "ведомственных перечней муниципальных услуг и работ".
1.6.3. Подпункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"Участвует в формировании муниципальных программ.".
1.7. В пункте 3.3:
1.7.1. Подпункт 3.3.8 изложить в следующей редакции:
"3.3.8. Взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по Вологодской области по вопросам открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов главным распорядителям, получателям бюджетных средств, главным администраторам и администраторам источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главным администраторам и администраторам доходов бюджета города Вологды, муниципальным казенным, бюджетным и автономным учреждениям.".
1.7.2. Подпункт 3.3.9 исключить.
1.7.3. Подпункты 3.3.10 - 3.3.19 считать соответственно подпунктами 3.3.9 - 3.3.18.
1.7.4. Подпункт 3.3.17 (в новой нумерации) изложить в следующей редакции:
"3.3.17. Осуществляет предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита из бюджета города Вологды, его гаранта или поручителя.".
1.7.5. Подпункт 3.3.18 (в новой нумерации) после слова "субсидий" дополнить словами "и субвенций".
1.7.6. Дополнить новыми подпунктами 3.3.19, 3.3.20, 3.3.21 следующего содержания:
"3.3.19. Разрабатывает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.
3.3.20. Рассматривает уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.
3.3.21. Принимает и исполняет решения о применении бюджетных мер принуждения.".
1.8. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. По осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля:
3.4.1. Осуществляет, если иное не предусмотрено соглашением между Управлением Федерального казначейства Вологодской области и Администрацией города Вологды, контроль путем санкционирования операций за:
непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
3.4.2. Осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.4.3. Осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
3.4.4. Разрабатывает порядок осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
3.4.5. Проводит проверки, ревизии и обследования деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля.
3.4.6. Информирует Главу города Вологды о результатах проведенных проверок, ревизий и обследований деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля.
3.4.7. По результатам проведенных проверок, ревизий и обследований составляет и направляет объектам внутреннего муниципального финансового контроля акты проверок, акты ревизий, заключения по результатам обследования.
3.4.8. В случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет и направляет объектам внутреннего муниципального финансового контроля представления и (или) предписания.
3.4.9. Обеспечивает обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Вологда" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.4.10. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в ходе проверок, ревизий и обследований деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля, а также за возмещением причиненного ущерба.
3.4.11. Направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.4.12. Предоставляет информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.4.13. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.".
1.9. В подпункте 3.5.4 пункта 3.5 слова "городе Вологде" заменить словами "муниципальном образовании "Город Вологда"".
1.10. В пункте 3.6:
1.10.1. В подпункте 3.6.3 слова ", осуществляет контроль за целевым использованием заемных средств" исключить.
1.10.2. Подпункты 3.6.5, 3.6.6 изложить в следующей редакции:
"3.6.5. Обеспечивает проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии.
3.6.6. Обеспечивает предоставление муниципальных гарантий муниципального образования "Город Вологда" в рамках полномочий, установленных правовыми актами Главы города Вологды, регламентирующими вопросы предоставления муниципальных гарантий.".
Подпункт 1.11 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.11. Пункты 3.7, 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.7. По осуществлению отдельных полномочий, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок:
3.7.1. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд.
3.7.2. Осуществляет планирование закупок для муниципальных нужд в соответствии с правовыми актами Главы города Вологды.
3.7.3. Осуществляет функции уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) и муниципальными правовыми актами.
3.7.4. Осуществляет мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3.8. По осуществлению контроля в сфере закупок:
3.8.1. Проводит плановые и внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3.8.2. Осуществляет контроль в отношении:
нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), при планировании закупок.
определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков.
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.8.3. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.8.4. Размещает предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в единой информационной системе.
3.8.5. Обеспечивает обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.8.6. Направляет в правоохранительные органы информацию о выявленном факте совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы, подтверждающие такой факт.
3.8.7. Принимает к рассмотрению и рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - жалоба) в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
проверяет жалобу на соответствие требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
при наличии оснований, указанных в части 11 статьи 105 Федерального закона 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), принимает решение о возвращении жалобы без рассмотрения;
в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы;
в течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе;
после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании (за исключением случая определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами), а также направляет всем заинтересованным лицам уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы, уведомляет лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения;
направляет запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запрашивает у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы;
приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу путем направления заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требования о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу;
по результатам рассмотрения жалобы по существу принимает решение о признании жалобы обоснованной и о выдаче предписаний об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий либо о признании жалобы необоснованной;
в течение трех рабочих дней с даты принятия решения по результатам рассмотрения жалобы по существу:
направляет копию данного решения лицу, подавшему жалобу, а также лицам, в отношении которых выдано предписание об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий;
размещает информацию о рассмотрении жалобы в единой информационной системе.".
1.12. Дополнить новым пунктом 3.10 следующего содержания:
"3.10. Организует и осуществляет проверки муниципальных предприятий и учреждений по вопросам правильности формирования, установления и применения цен (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.".
1.13. Пункты 3.10, 3.11 считать соответственно пунктами 3.11, 3.12.
1.14. В подпункте 3.12.3 пункта 3.12 (в новой нумерации) слово "(территориальных)" исключить, слова "и переданным государственным полномочиям" заменить словами ", отдельным государственным полномочиям, переданным органам местного самоуправления муниципального образования "Город Вологда", и отдельным непереданным государственным полномочиям (в случае принятия Вологодской городской Думой решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий)".
1.15. Пункты 4.2 - 4.11 изложить в следующей редакции:
"4.2. В пределах компетенции осуществлять санкционирование операций, планировать и проводить проверки, ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия), в том числе по поручениям Главы города Вологды.
4.3. Запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
4.4. Информировать органы, по поручению которых проводятся контрольные мероприятия, о фактах отказа должностных лиц объектов контроля представить запрашиваемые документы, либо возникновения иных препятствий при проведении контрольных мероприятий.
4.5. Получать от должностных, материально-ответственных и иных лиц объектов контроля объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий.
4.6. Требовать от руководителей объектов контроля проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих данные факты.
4.7. Привлекать по согласованию с руководителем соответствующего органа Администрации города Вологды, муниципального учреждения специалистов других органов Администрации города Вологды, муниципальных учреждений, обладающих специальными познаниями, для участия в проведении контрольных мероприятий.
4.8. Проводить встречные проверки в организациях любых форм собственности в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4.9. Направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.10. Составлять и направлять объектам контроля обязательные для исполнения представления и (или) предписания.
4.11. Вносить предложения об отстранении от работы виновных лиц в случае выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также иных злоупотреблений, передавать по согласованию с Главой города Вологды материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.".
1.16. Подпункт 5.4.6 пункта 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4.6. Вносит в установленном порядке предложения по подготовке (профессиональному образованию и профессиональному обучению) и дополнительном профессиональном образовании специалистов Департамента.".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, за исключением пунктов 1.2, 1.5, 1.11, которые вступают в силу с 1 января 2014 года.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющий обязанности |
А.Ф. Осокин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 2 октября 2013 г. N 8020 "О внесении изменений в Положение о Департаменте финансов Администрации города Вологды"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, за исключением подпунктов 1.2, 1.5, 1.11 пункта 1
Подпункты 1.2, 1.5, 1.11 пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 9 октября 2013 г. N 39