Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 16 октября 2014 г. N 404 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 24 июня 2013 г. N 214
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Грязовецкого района
(далее - порядок)
24 июня, 16 октября 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Грязовецкого района (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования на долгосрочный, среднесрочный период, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и направленных на наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее - муниципальный район).
3. Муниципальная программа может включает в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов местного самоуправления района (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых, в рамках муниципальной программы, задач.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом местного самоуправления района, структурным подразделением администрации района, определенным администрацией Грязовецкого муниципального района (далее - Администрация района), бюджетным учреждением, для которого администрация района является учредителем, в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления района, структурные подразделения администрации района - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и участниками муниципальной программы (далее - участники).
6. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации района.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Цели, задачи, мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, сроки реализации муниципальной программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития района на долгосрочный период, программы социально-экономического развития района на среднесрочный период.
8. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы;
б) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;
в) приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы;
г) обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм и их обобщенную характеристику;
д) информацию по финансовому обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета района и бюджетов муниципальных образований района, а также информацию о прогнозной (справочной) оценке расходов федерального и областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных организаций на реализацию целей муниципальной программы, а также обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
е) целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы и прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
ж) иные сведения в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ Грязовецкого района (приложение 2), (далее - Методические указания);
з) подпрограммы муниципальной программы.
9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - информацию об основных показателях муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы;
б) в случае участия в реализации муниципальной программы органов государственной власти области - обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых ими;
в) в случае участия в реализации муниципальной программы акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов - обобщенную информацию об их участии, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
10. Целевые показатели муниципальной программы должны:
а) отражать специфику развития сферы реализации муниципальной программы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным в программе методикам;
в) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения в разрезе муниципальных образований области или на основании данных независимого мониторинга, допускающего возможность проверки точности полученной информации;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
д) соответствовать агрегированным целевым показателям перечня приоритетных направлений, по которым осуществляется софинансирование расходных обязательств муниципальных образований за счет средств областного бюджета (для целевых показателей муниципальных программ, характеризующих реализацию мероприятий, предусматривающих софинансирование из областного бюджета);
е) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
11. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации района.
Проект перечня муниципальных программ района формируется Управлением социально-экономического развития района администрации района (далее Управление социально-экономического развития), на основании предложений ответственных исполнителей. Внесение изменений в перечень муниципальных программ проводится до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
Уточнение перечня муниципальных программ осуществляется Управлением социально-экономического развития совместно с Управлением финансов Грязовецкого муниципального района (далее Управление финансов) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
12. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей.
13. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с Методическими указаниями.
14. Ответственным исполнителем на этапе разработки в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие района проводится оценка планируемой эффективности муниципальной программы.
15. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также подпрограмм в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики района, которые могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие района, в том числе уровень удовлетворенности потребителей качеством и объемами оказываемых муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы.
16. Проект муниципальной программы согласовывается со всеми соисполнителями.
17. После согласований со всеми соисполнителями проект муниципальной программы в обязательном порядке подлежит согласованию с Управлением социально-экономического развития и Управлением финансов. Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.
18. Управление социально-экономического развития и Управление финансов осуществляют рассмотрение проекта муниципальной программы в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
19. Проект муниципальной программы, согласованный с Управлением социально-экономического развития и Управлением финансов, подлежит рассмотрению на заседании Комиссии по рациональному и эффективному использованию бюджетных средств.
Одобренные Комиссией по рациональному и эффективному использованию бюджетных средств, проекты муниципальных программ не позднее 15 сентября текущего финансового года передаются в Управление финансов для учета их при формировании расходной части проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает принятие постановления Администрации района об утверждении муниципальной программы, одобренной Комиссией по рациональному и эффективному использованию бюджетных средств.
Муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 1 месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Земское Собрание района.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
20. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете Грязовецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется в форме средств бюджета района за счет:
собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из областного бюджета);
безвозмездных поступлений из областного бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований района;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.
21. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета района и планирование бюджетных ассигнований.
22. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
(п. 22 порядка вступает в действие с 01 января 2015 года).
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
23. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий и контрольных событий, необходимых и достаточных для достижения ожидаемого результата соответствующего основного мероприятия и ведомственной целевой программы (при наличии) подпрограммы муниципальной программы и осуществления контроля их реализации в течение отчетного периода, с указанием сроков реализации, ожидаемых непосредственных результатов, а также информации об объеме финансового обеспечения реализации муниципальной программы.
План реализации муниципальной программы состоит из планов реализации подпрограмм муниципальной программы.
План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями, не позднее двух месяцев со дня принятия решении о бюджете.
24. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями принимает решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
25. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление Администрации района об утверждении программы.
26. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников, в соответствии с Методическими указаниями.
До 1 марта года, следующего за отчетным, согласованный с соисполнителями годовой отчет направляется в Управление финансов для согласования в части сведений об объемах бюджетных ассигнований бюджета района, выделенных на реализацию муниципальной программы.
Рассмотрение и согласование годового отчета осуществляется соисполнителями муниципальной программы в срок не более 3 рабочих дней, Управлением финансов - не более 5 рабочих дней.
Годовой отчет направляется в Управлением социально-экономического развития до 10 марта года, следующего за отчетным, после согласования с Управлением финансов.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
27. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
б) результаты реализации основных мероприятий и ведомственных целевых программ в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
в) данные об использования бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
Нумерация подпунктов приводится с учетом изменений внесенных постановлением Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 16 октября 2014 г. N 404
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
е) сведения о нормативных правовых актах, принятых в целях реализации муниципальной программы;
ж) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях;
з) результаты оценки эффективности муниципальной программы;
и) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
28. Годовой отчет ответственного исполнителя рассматривается Комиссией по рациональному и эффективному использованию бюджетных средств.
29. Управление финансов в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Управление социально-экономического развития информацию о кассовых расходах бюджета района на реализацию муниципальных программ.
30. Управление социально-экономического развития ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводную информацию о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
Сводная информация о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о причинах недостижения запланированных целевых показателей муниципальных программ за отчетный год и предпринятых в этой связи мерах;
г) сведения об объеме использованных на реализацию муниципальных программ средств бюджета района и других источников, а также о результатах мероприятий финансового контроля (при их наличии);
д) сведения о выполнении сводных показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках реализации муниципальных программ;
е) сведения о результатах оценки эффективности муниципальных программ;
ж) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм муниципальной программы.
31. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-коммуникационной сети Интернет или на официальном сайте Грязовецкого муниципального района.
Сводная информация о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Грязовецкого муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет.
32. По результатам рассмотрения годового отчета Комиссией по рациональному и эффективному использованию бюджетных средств может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или подпрограмм муниципальной программы, начиная с очередного финансового года.
33. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
34. Управление финансов представляет ответственным исполнителям информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
35. Рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителями главы администрации района в соответствии с распределением обязанностей.
36. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется Управлением финансов в соответствии с действующим законодательством.
37. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ на основании настоящего Порядка.
VI. Полномочия органов местного самоуправления района при разработке и реализации муниципальных программ
38. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование;
б) организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) предоставляет по запросу Управления социально-экономического развития сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
г) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Управления социально-экономического развития и Управления финансов;
д) проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с Методическими указаниями;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
ж) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов по реализации муниципальной программы;
з) осуществляет подготовку годового отчета и представляет его в Управление социально-экономического развития и Управление финансов.
39. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию для включения в план реализации, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, а также необходимую для подготовки ответов на запросы Управления социально-экономического развития и Управления финансов;
в) запрашивают у участников информацию, необходимую для проведения мониторинга, оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
Нумерация подпунктов приводится с учетом изменений внесенных постановлением Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 16 октября 2014 г. N 404
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, с учетом информации, полученной от участников;
г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
40. Участники:
осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляют соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
представляют соисполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга, оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
представляют соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
41. Ответственные исполнители, соисполнители и участники муниципальной программы при разработке нормативных документов, не относящихся к документам стратегического планирования муниципального района, но определяющих развитие сферы реализации муниципальной программы, в том числе ведомственных документов, обеспечивают соответствие значений содержащихся в указанных документах целевых показателей значениям аналогичных целевых показателей утвержденной муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.