Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 11 октября 2013 г. N 594
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальной собственностью Вологодского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
28 января, 31 марта, 3 сентября, 8 октября, 11 ноября, 29 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 29 октября 2014 г. N 618 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, ст. 32 Устава Вологодского муниципального района, Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района, утвержденным решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 03 апреля 2012 года N 10, в целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Вологодского муниципального района, с целью совершенствования принципов и методов управления муниципальным имуществом, а также оптимизации состава муниципальной собственности и увеличения поступлений в бюджет района, администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальной собственностью Вологодского муниципального района на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Вологодского муниципального района С.А. Суровцеву.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района.
Первый заместитель главы района |
В.А. Киселев |
Муниципальная программа
"Управление муниципальной собственностью Вологодского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением администрации Вологодского муниципального района от 11 октября 2013 г. N 594)
28 января, 31 марта, 3 сентября, 8 октября, 11 ноября, 29 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 801 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Муниципальной программы "Управление муниципальной собственностью Вологодского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальной собственностью Вологодского муниципального района на 2014 - 2016 годы" |
||||
Основания для разработки программы |
- В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района, утвержденным решением представительного Собрания Вологодского муниципального района от 03 апреля 2012 г. N 10, в целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Вологодского муниципального района на основе современных принципов и методов управления, совершенствования учета муниципального имущества и земельных участков, а также оптимизации состава муниципальной собственности и увеличения поступлений в бюджет от управления и распоряжения муниципальным имуществом и землей |
||||
Основные цели и задачи программы |
Основная цель Программы: Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Вологодского муниципального района на основе современных принципов и методов управления, а также оптимизация состава муниципальной собственности и увеличение поступлений в бюджет района от управления и распоряжения муниципальным имуществом и землей Задачи: 1. Организация управления, распоряжения и учета объектов муниципальной собственности 2. Организация управления и распоряжения земельными ресурсами на территории Вологодского муниципального района 3. Обеспечение содержания имущества казны 4. Совершенствование административной и организационной деятельности |
||||
Сроки реализации программы |
2014 - 2016 годы |
||||
Ответственный исполнитель программы |
- Комитет по управлению имуществом Вологодского муниципального района |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансовых ресурсов из средств районного бюджета, предусмотренных для реализации мероприятий программы на период 2014 - 2016 годы составит 23076,56 тыс. руб. При условии дополнительного финансирования Программы в объеме 9517,9 тыс. руб. необходимый объем средств районного бюджета на период 2014 - 2016 годы составит 32594,46 тыс. руб., в том числе по годам реализации Программы: |
||||
|
Всего: |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
всего, в том числе: |
32594,46 |
11038,86 |
10777,8 |
10777,8 |
|
действующие расходные обязательства |
23076,56 |
8080,96 |
7497,8 |
7497,8 |
|
дополнительные объемы ресурсов |
9517,9 |
2957,9 |
3280,0 |
3280,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Завершение в 2016 году регистрации прав муниципальной собственности на имущество 2. Завершение 2016 году процедуры разграничения имущества в соответствии с полномочиями. 3. Увеличение налогооблагаемой базы по земельным участкам путем вовлечения в хозяйственный оборот 1500 земельных участков (225 га). 4. Предоставление земельных участков многодетным семьям в количестве 100 земельных участков ежегодно. 5. Оформление земельных участков под 300 многоквартирными домами. 6. Реализация 450 земельных участков через торги. 7. Предоставление в арену 600 земельных участков. 8. Вовлечение в хозяйственный оборот 15 объектов посредством проведения ремонта, реконструкции, перепрофилирования. 9. Обеспечение предоставления 8 муниципальных услуг в системе земельно-имущественного комплекса в электронной форме. 10. Поступление 84 000 тысяч рублей неналоговых доходов в бюджет района |
I. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации программы
Управление и распоряжение муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Вологодского муниципального района по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения района.
Наличие правоустанавливающих документов является одним из важнейших условий эффективного управления муниципальной собственностью для ведения единого, полного учета объектов муниципальной собственности района. Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой.
Свыше 80 процентов зданий, строений, сооружений, отдельных помещений имеют устаревшие технические паспорта. Выявляемые бесхозяйные объекты недвижимости перед постановкой на учет должны быть идентифицированы с оформлением землеустроительного дела и технического плана (плана описания) - документов, подтверждающих факт существования объекта недвижимости.
Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, регистрация прав собственности на них позволят собственнику имущества в полном объеме ими распоряжаться, а именно отчуждать, передавать в оперативное управление, хозяйственное ведение или по иным гражданско-правовым договорам. По муниципальному имуществу, которое ненадлежащее оформлено, невозможно провести торги по предоставлению его в собственность, аренду, безвозмездное пользование и ином праве, что ведет к не эффективному его использованию, снижению неналоговых доходов бюджета Вологодского муниципального района.
В связи с этим в рамках Программы планируется проведение инвентаризации объектов недвижимости, изготовление технических планов для регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости в соответствии с требованиями Федерального закона РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Земля является одним из важнейших экономических ресурсов муниципального образования, и как следствие, значительную часть собственных доходов района составляют арендные платежи за земельные участки, доходы от продажи земельных участков. В соответствии с земельным законодательством полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной неразграниченной собственности, осуществляются органами местного самоуправления района. Политика в области управления земельными ресурсами предполагает обеспечение эффективного использования земель в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и разрешенным использованием земельных участков. Для реализации поставленных задач требуется проведение целенаправленных работ по постановке на кадастровый учет земельных участков под объектами муниципальной собственности, свободных земельных участков для их предоставления физическим и юридическим лицам в аренду или собственность.
В 2012 году КУМИ ВМР заключено 358 договоров купли-продажи земельных участков, в том числе 61 земельный участок - через аукцион, 446 земельных участков предоставлено в аренду.
Обязанность организации предоставления земельных участков для многодетных семей возложена на органы местного самоуправления. В 2012 - 2013 годы многодетным семьям было предоставлено 177 земельных участков. В настоящее время предоставления земельных участков ожидают более 340 многодетных семей.
Одним из важных стратегических направлений деятельности в сфере земельных отношений является увеличение налогооблагаемой базы по земельному налогу.
В соответствии со статистическими данными в Вологодском муниципальном районе 965 многоквартирных домов из них оформлено только 18%. Формирование земельных участков под многоквартирными домами позволит собственникам многоквартирных домов распоряжаться имуществом и обеспечить выполнение требований федерального законодательства. Кроме того, оформление прав на земельные участки является одним из условий получения финансирования из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с действующим земельным законодательством предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также в случае поступления двух и более заявлений на земельный участок, осуществляется посредством проведения аукциона. В таком случае требуется осуществление кадастровых работ и оценка рыночной стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды такого участка.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет района. Динамика поступлений за последние годы представлена в таблице 1:
Таблица 1
Динамика поступления неналоговых доходов в области имущественно-земельных отношений в бюджет Вологодского муниципального района в 2009 - 2013 годы
N п/п |
Вид доходов |
Поступления в бюджет, тыс. руб. |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 (план) |
||
1 |
Доходы от приватизации имущества |
2223,2 |
7025,7 |
4529,9 |
47831,6 |
17859,9 |
2 |
Доходы от аренды имущества |
3583,5 |
4400,0 |
2887,5 |
1685,6 |
4110,0 |
3 |
Отчисления от прибыли |
0,7 |
17,7 |
24,1 |
3,6 |
|
4 |
Доходы от продажи земли |
10677,6 |
6229,8 |
10701,7 |
19701,4 |
6055,1 |
5 |
Доходы от аренды земли |
3907,1 |
3068,4 |
7664,6 |
3406,3 |
3163,0 |
6 |
Прочие поступления |
684,6 |
2197,2 |
7896,0 |
2345,8 |
60,0 |
|
Всего доходов |
21076,7 |
22938,8 |
33703,8 |
74974,3 |
31248,0 |
Важным показателем в деятельности органов местного самоуправления является предоставление муниципальных и государственных услуг в электронном виде. Во исполнение требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должны быть завершены мероприятия по организации межведомственного электронного взаимодействия по муниципальным услугам.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района является исполнителем по предоставлению 14 муниципальных услуг в области имущественно-земельных отношений.
Программой запланирована непосредственная реализация 8 административных регламентов по оказанию муниципальных услуг в электронной форме и подготовка к оказанию остальных услуг в электронном форме.
II. Основные цели и задачи программы
Основная цель Программы:
Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Вологодского муниципального района на основе современных принципов и методов управления, а также оптимизация состава муниципальной собственности и увеличение поступлений в бюджет района от управления и распоряжения муниципальным имуществом и землей
Достижение поставленных в Программе целей планируется через решение следующих задач:
1. Организация управления, распоряжения и учета объектов муниципальной собственности
2. Организация управления и распоряжения земельными ресурсами на территории Вологодского муниципального района
3. Обеспечение содержания имущества казны
4. Совершенствование административной и организационной деятельности
Решение задач позволит обеспечить к 2016 году:
1. Завершение в 2016 году регистрации прав муниципальной собственности на имущество
2. Завершение 2016 году процедуры разграничения имущества в соответствии с полномочиями.
3. Увеличение налогооблагаемой базы по земельным участкам путем вовлечения в хозяйственный оборот 1500 земельных участков (225 га).
4. Предоставленных земельных участков для многодетных семей в количестве 100 земельных участков ежегодно.
5. Оформление земельных участков под 300 многоквартирными домами.
6. Реализация 450 земельных участков через торги.
7. Предоставление в аренду 600 земельных участков.
8. Вовлечение в хозяйственный оборот 15 объектов посредством проведения ремонта, реконструкции, перепрофилирования.
9. Обеспечение предоставления 8 муниципальных услуг в системе земельно-имущественного комплекса в электронной форме.
10. Поступление 84 000 тысяч рублей неналоговых доходов в бюджет района.
III. Перечень мероприятий Программы
1. Для решения задачи Организация управления, распоряжения и учета объектов муниципальной собственности Программой предусмотрено:
1.1. Проведение мероприятий по завершению процедуры разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между органами власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальными образованиями Вологодского муниципального района.
Правовую базу разграничения образуют:
1) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (ст. 50, 85).
2) Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (ч. 11 и 11.1 ст. 154).
Для последующей передачи объектов в собственность муниципальных образований сельских поселений в соответствии с полномочиями в 2014 году требуется разработка технических планов 60 комнат и технического плана общежития по адресу: г. Вологда, ул. Пошехонское шоссе, д. 32, 30 объектов ЖКХ, разработка технических планов выявленных бесхозяйных объектов, объектов незавершенного строительства.
Стоимость работ по разработке технических планов, принимаемой для расчета объемов финансирования, определена исходя из средней стоимости таких работ по результатам аукционов, проведенных в 2013 году, и составила 5 000 рублей за отдельно стоящий объект и 10 000 рублей за линейный объект.
1.2. Согласно требованию ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" собственники гидротехнических сооружений обязаны страховать ответственность на случай причинения вреда в результате аварии на опасном объекте. Программой предусмотрена выплата платежей по договору страхования ответственности по гидротехническому сооружению - плотине на реке Поченьга.
1.3. В соответствии с требованиями ст. 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предоставление на торгах имущества в собственность или аренду осуществляется на основании оценки стоимости имущества или стоимости права на заключение договора аренды имущества, выполняемой специализированной организацией.
В 2014 году планируется представление в аренду двух имущественных комплексов и 12 единичных объектов. Стоимость оценочных работ определена исходя из средней стоимости таких работ по результатам аукционов, проведенных в 2013 году, и составила 6000 рублей за отдельный объект и 10 000 рублей за имущественный комплекс.
1.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В целях реализации объектов, включенных в Прогнозный План (Программу) приватизации, требуется разработка технических планов и оценка рыночной стоимости объектов. В Прогнозный План (Программу) приватизации 2014 года планируется включить 10 объектов недвижимости. Стоимость работ по разработке технических планов и оценочных работ определена исходя из средней стоимости таких работ по результатам аукционов, проведенных в 2013 году.
Также Программой предусмотрены публикации объявлений о продаже объектов недвижимости и продаже права на заключение договора аренды имущества в средствах массовой информации.
2. В целях организации управления и распоряжения земельными ресурсами на территории Вологодского муниципального района в период с 2014 - 2016 годы планируется:
2.1. Организация межевания 300 земельных участков для предоставления многодетным семьям.
Правовые основания:
- Федеральный закон от 14.06.2011 N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации", в котором установлено, что граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно земельные участки, на которых возможно строительство индивидуального жилого дома, в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации;
- закон Вологодской области от 22.11.2011 N 2650-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории Вологодской области".
В 2014 году планируется формирование земельных участков в д. Ивановское Спасского сельского поселения, п. Грибково, п. Надеево, Подлесного сельского поселения, п. Фофанцево Прилукского сельского поселения, с. Новленское Новленского сельского поселения.
2.2. Для завершения процедуры разграничения муниципального имущества требуется оформление 300 земельных участков под объектами, находящимися в муниципальной собственности для последующей передачи в собственность муниципальных образований сельских поселений.
Средняя стоимость кадастровых работ составляет 4000 рублей, оценки рыночной стоимости земельного участка и права на заключение договора аренды - 1 300 рублей за земельный участок.
3. Обеспечение содержания имущества казны
Цель мероприятия: поддержание имущества казны района в надлежащем техническом состоянии.
3.1. В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается обеспечение охраны объектов, проведение текущего ремонта, проведение процедур по списанию, ликвидации объектов, по содержанию и оплате коммунальных услуг.
Требуется организация охраны объектов, выставляемых на торги в целях обеспечения сохранности.
3.2. Во исполнение требований жилищного и гражданского законодательства (ст. 210 Гражданского кодекса РФ), ст. 153, 154, 155, 36.1. Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения обязан оплачивать содержание и коммунальные платежи, а также отчисления на капитальный ремонт. В 2014 году требуется оплата доли коммунальных услуг за пустующие жилые помещения в общежитии по адресу: г. Вологда, ул. Пошехонское шоссе, д. 32; оплата доли капитального ремонта в общежитии по адресу: г. Вологда, ул. Пошехонское шоссе, д. 32.
3.3. В целях реализации имущества, процедуры разграничения, требуется выполнение работ по ремонту, перепрофилированию зданий и помещений, включенных в Прогнозный план (Программу) приватизации Вологодского муниципального района на 2014 год, ремонту имущества, находящегося в собственности Вологодского муниципального района, до завершения процедуры передачи сельским поселениям.
4. Совершенствование административной и организационной деятельности
В соответствии с Положением, утвержденным решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 03.04.2012 N 10, комитет по управлению муниципальным имуществом Вологодского района является органом местного самоуправления Вологодского муниципального района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных полномочий в области имущественных и земельных отношений. Основными задачами комитета являются:
- управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности Вологодского муниципального района;
- осуществление контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества, находящегося в собственности Вологодского муниципального района;
- ведение реестра муниципального имущества, находящегося в собственности Вологодского муниципального района;
- организация приватизации муниципального имущества Вологодского муниципального района;
- осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных предприятий;
- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Вологодского муниципального района;
- осуществление государственных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории района;
- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района и обеспечение ее деятельности.
Реализацию поставленных задач осуществляют 16 сотрудников КУМИ ВМР. Программой предусмотрено необходимое для этого финансирование, включающее затраты на перечисление заработной платы сотрудников КУМИ ВМР согласно штатному расписанию, налогов и отчислений, укрепление материально-технической базы и программное обеспечение комитета.
Перечень мероприятий программы приведен в таблице 2.
Постановлением Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 801 таблица 2 раздела III настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 2
N |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Исполнители |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
Организация управления, распоряжения и учета объектов муниципальной собственности |
2014 - 2016 |
КУМИ ВМР |
2125,5 |
705,5 |
710,0 |
710,0 |
1.1. |
Проведение мероприятий по завершению процедуры разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между органами власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальными образованиями Вологодского муниципального района |
2014 - 2016 |
|
1485,5 |
485,5 |
500,0 |
500,0 |
1.1.1. |
Изготовление технических планов и кадастровых паспортов |
2014 - 2016 |
|
1485,5 |
485,5 |
500,0 |
500,0 |
1.2. |
Страхование имущества |
2014 - 2016 |
|
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
1.2.1. |
Выплата страховых платежей по договору страхования ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте |
2014 - 2016 |
|
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
1.3. |
Организация предоставления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления |
2014 - 2016 |
|
277,0 |
117,0 |
80,0 |
80,0 |
1.3.1. |
Оценка права аренды имущества |
2014 - 2016 |
|
277,0 |
117,0 |
80,0 |
80,0 |
1.4. |
Реализация Прогнозного Плана (программы) приватизации |
2014 - 2016 |
|
303,0 |
83,0 |
110,0 |
110,0 |
1.4.1. |
Разработка технических планов и кадастровых паспортов на объекты, включенные в Прогнозный план (программу) приватизации |
2014 - 2016 |
|
160,0 |
60,0 |
50,0 |
50,0 |
1.4.2. |
Оценка стоимости реализуемых объектов |
2014 - 2016 |
|
143,0 |
23,00 |
60,0 |
60,0 |
2 |
Организация управления и распоряжения земельными ресурсами на территории Вологодского муниципального района |
2014 - 2016 |
КУМИ ВМР |
4932,4 |
1292,4 |
1820,0 |
1820,0 |
2.1. |
Подготовка и формирование земельных участков - организация межевания, постановки на кадастровый учет, топографическая съемка, разработка проектов планировки, расчистка земельных участков в том числе: |
2014 - 2016 |
|
4348,4 |
1148,4 |
1600,0 |
1600,0 |
2.1.1. |
Земельные участки для многодетных семей |
2014 - 2016 |
|
837,0 |
37,0 |
400,0 |
400,0 |
2.1.2. |
Земельные участки под многоквартирными домами |
2014 - 2016 |
|
826,4 |
226,4 |
300,0 |
300,0 |
2.1.3. |
Земельные участки под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности |
2014 - 2016 |
|
765,0 |
165,0 |
300,0 |
300,0 |
2.1.4. |
Свободные земельные участки для реализации через аукционы |
2014 - 2016 |
|
1920,0 |
720,0 |
600,0 |
600,0 |
2.2. |
Оценка стоимости земельных участков |
2014 - 2016 |
|
584,0 |
144,0 |
220,0 |
220,0 |
2.2.1. |
Оценка стоимости земельных участков |
2014 - 2016 |
|
584,0 |
144,0 |
220,0 |
220,0 |
3. |
Обеспечение содержания имущества казны |
2014 - 2016 |
КУМИ ВМР |
2460,0 |
960,0 |
750,0 |
750,0 |
3.1. |
Организация охраны объектов казны |
2014 - 2016 |
|
650,0 |
250,0 |
200,0 |
200,0 |
3.2. |
Оплата по тарифам за коммунальные услуги |
2014 - 2016 |
|
447,0 |
147,0 |
150,0 |
150,0 |
3.3. |
Организация ремонта, реконструкции и перепрофилирования объектов муниципальной собственности района, в том числе |
2014 - 2016 |
|
1323,0 |
563,0 |
380,0 |
380,0 |
3.3.1. |
Разработка проектно-сметной документации, экспертиза смет, снос аварийных объектов |
2014 - 2016 |
|
866,0 |
306,0 |
280,0 |
280,0 |
3.3.2. |
Оплата ремонтных работ |
2014 - 2016 |
|
457,0 |
257,0 |
100,0 |
100,0 |
3.4. |
Публикация в СМИ информации о продаже объектов муниципальной собственности района |
2014 - 2016 |
|
40,0 |
0,0 |
20,0 |
20,0 |
4 |
Совершенствование организационной и административной деятельности |
2014 - 2016 |
КУМИ ВМР |
23076,56 |
8080,96 |
7497,8 |
7497,8 |
4.1 . |
Обеспечение текущей деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом |
2014 - 2016 |
|
22776,56 |
7980,96 |
7397,8 |
7397,8 |
4.2. |
Укрепление материально-технической базы и программное обеспечение |
2014 - 2016 |
|
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Итого по Программе: |
2014 - 2016 |
|
32594,46 |
11038,86 |
10777,8 |
10777,8 |
Постановлением Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 801 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение программы за счет средств районного бюджета
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Объем финансовых ресурсов из средств районного бюджета, предусмотренных для реализации на период 2014 - 2016 годы составит 23076,56 тыс. рублей. При условии дополнительного финансирования Программы в объеме 9517,9 тыс. рублей необходимый объем средств районного бюджета на период 2014 - 2016 годы составит 32594,46 тыс. рублей.
Возможные сценарии финансирования по годам реализации Программы за период 2014 - 2016 годы по видам расходов и получателям бюджетных средств представлены в таблицах 3 и 4:
Таблица 3
Объем финансирования мероприятий программы по получателям бюджетных средств
(тыс. рублей)
N |
Наименование получателя бюджетных средств |
Стоимость мероприятий (по годам) |
|||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района, в том числе: |
32594,46 |
11038,86 |
10777,8 |
10777,8 |
1.1. |
Действующие расходные обязательства |
23076,56 |
8080,96 |
7497,8 |
7497,8 |
1.2. |
Дополнительные объемы ресурсов |
9517,9 |
2957,9 |
3280,0 |
3280,0 |
Таблица 4
Ресурсное обеспечение программы за счет средств районного бюджета
(тыс. рублей)
|
Всего |
В том числе |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Общий объем финансирования |
32594,46 |
11038,86 |
10777,8 |
10777,8 |
Из них: |
|
|
|
|
Капитальные расходы |
|
|
|
|
Текущие расходы |
32594,46 |
11038,86 |
10777,8 |
10777,8 |
V. Механизм реализации программы
Реализация мероприятий программы организовывается комитетом по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района, являющимся ответственным исполнителем Программы.
Основные функции ответственного исполнителя Программы:
- координация деятельности по реализации мероприятий Программы;
- подготовка предложений на финансовый год по уточнению объемов средств, выделяемых из районного бюджета;
- мониторинг реализации Программы с целью анализа выполнения мероприятий;
- проведение оценки эффективности реализации Программы;
- осуществление подготовки нормативно-правовых актов по внесению изменений в Программу;
- формирование и представление в финансовое управление района отчета о ходе реализации Программы, а также годового отчета о реализации Программы;
- организация размещения в сети Интернет проекта Программы, принятой Программы, а также информации о ходе и результатах ее реализации.
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Вологодского муниципального района является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, рациональное использование, выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, заключаемых исполнителем Программы с организациями, учреждениями, определяемыми по итогам размещаемых заказов в соответствии с действующим законодательством.
VI. Контроль за ходом реализации программы
Общий контроль Программы осуществляет заместитель главы Вологодского муниципального района по вопросам планирования, инвестиций и экономического анализа.
Комитет по управлению муниципальным имуществом:
- два раза в год (до 20 июля и 20 января) представляет заместителю главы района по вопросам планирования, инвестиций и экономического анализа, а копию - в финансовое управление района справку о выполнении мероприятий программы;
- ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит и направляет в финансовое управление района годовой отчет о ходе реализации программы.
Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в сети Интернет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
VII. Оценка результатов реализации программы
В случае финансирования мероприятий Программы в полном объеме, с учетом дополнительного финансирования будет достигнуто решение поставленных задач:
1. Организация управления, распоряжения и учета объектов муниципальной собственности
2. Организация управления и распоряжения земельными ресурсами на территории Вологодского муниципального района
3. Обеспечение содержания имущества казны
4. Совершенствование административной и организационной деятельности
и позволит обеспечить к 2016 году:
Завершение в 2016 году регистрации прав муниципальной собственности на имущество
Завершение 2016 году процедуры разграничения имущества в соответствии с полномочиями.
Увеличение налогооблагаемой базы по земельным участкам путем вовлечения в хозяйственный оборот 1500 земельных участков (225 га).
Предоставление земельных участков многодетным семьям в количестве 100 земельных участков ежегодно.
Оформление земельных участков под 300 многоквартирными домами.
Реализация 450 земельных участков через торги.
Предоставление в арену 600 земельных участков.
Вовлечение в хозяйственный оборот 15 объектов посредством проведения ремонта, реконструкции, перепрофилирования.
Обеспечение предоставления 8 муниципальных услуг в системе земельно-имущественного комплекса в электронной форме.
Поступление 84 000 тысяч рублей неналоговых доходов в бюджет района
В случае отсутствия дополнительного финансирования Программы:
- по разделу 1 (повышение эффективности управления муниципальным имуществом) в объеме 2130,0 тысяч рублей существенная часть муниципального имущества не сможет быть вовлечена в хозяйственный оборот, отчуждение приватизируемого имущества и передача имущества в рамках процедуры разграничения в соответствии с полномочиями будет проводиться более медленными темпами, приведет к неисполнению обязательных требований федерального законодательства в области страхования ответственности собственников опасных объектов, неэффективности использования муниципального имущества, неполучение доходов от приватизации имущества в объеме 17 860,0 тысяч рублей;
- по разделу 2 (организация рационального в объеме 5460,0 тыс. рублей приведет к неисполнению полномочий по предоставлению земельных участков многодетным семьям, отсутствию роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления по оформлению земель под многоквартирными домами и соответственно ограничение возможности начисления земельного налога по данным земельным участкам, неисполнению полномочий по предоставлению земельных участков в собственность или в аренду по заявлениям граждан и юридических лиц (в случае выставления участков на торги), неполучению доходов от реализации земельных участков в объеме 14000,0 рублей;
- по разделу 3 (обеспечение содержания казны) в объеме 1710,0 к неисполнению полномочий собственника в соответствии с гражданским и жилищным законодательством, снижению эффективности использования муниципального имущества, повышению риска порчи муниципального имущества;
- по разделу 4 (совершенствование организационной и административной деятельности) в объеме 3531,9 тыс. рублей к недофинансированию заработной платы и отчислений работникам комитета, недостаточности финансирования услуг связи, транспортных необеспеченности обслуживания программных продуктов используемых в ходе деятельности комитета необходимыми канцелярскими товарами, оргтехникой, что в целом приведет к снижению качества выполнения полномочий и функций, возложенных на комитет по управлению муниципальным имуществом.
В случае финансирования мероприятий Программы в полном объеме возможно получение дополнительно неналоговых доходов в бюджет района 38 770,0 тысяч рублей.
Обеспечение результативности расходов на индикаторы (показатели) программы представлено в таблице 5.
Таблица 5
Сведения о планируемых результатах программы
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица Измерения |
Базовое значение индикатора на начало реализации программы |
Планируемое значение индикатора (показателя) по годам реализации программы |
|||
2014 Год |
2015 Год |
2016 Год |
|||||
Задача 1 Организация управления, распоряжения и учета объектов муниципальной собственности |
Показатель 1 Количество объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности |
Шт. |
24 |
30 |
30 |
30 |
|
Показатель 2 Количество объектов, в отношении которых проведена процедура разграничения в соответствии с полномочиями |
Шт. |
2 |
130 |
130 |
130 |
||
Задача 2 Организация управления и распоряжения земельными ресурсами на территории Вологодского муниципального района |
Показатель 1 Количество участков, вовлеченных в хозяйственный оборот |
Шт. |
524 |
500 |
500 |
500 |
|
Показатель 2 Количество предоставленных земельных участков для многодетных семей |
Шт. |
116 |
100 |
100 |
100 |
||
Показатель 3 Количество оформленных земельных участков под МКД |
Шт. |
96 |
100 |
100 |
100 |
||
Показатель 4 Количество земельных участков, реализованных через торги |
Шт. |
108 |
150 |
150 |
150 |
||
Показатель 5 Количество земельных участков, предоставленных в аренду |
Шт. |
280 |
200 |
200 |
200 |
||
Задача 3 Обеспечение содержания имущества казны |
Показатель 1 Количество отремонтированных (реконструированных), перепрофилированных объектов |
Шт. |
2 |
3 |
5 |
5 |
|
Задача 4 Совершенствование административной и организационной деятельности |
Показатель 1 Количество муниципальных услуг в системе земельно-имущественного комплекса, предоставляемых в электронной форме |
Шт. |
0 |
2 |
4 |
8 |
|
Показатель 2 Доходы в бюджет Вологодского муниципального района в области имущественно - земельных отношений |
Тыс. рублей |
31188,1 |
33000,0 |
27000,0 |
24000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Данная программа разработана с целью повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Вологодского муниципального района на основе современных принципов и методов управления, а также оптимизации состава муниципальной собственности и увеличения поступлений в бюджет района от управления и распоряжения муниципальным имуществом и землей. Задачами программы являются следующие: организация управления, распоряжения и учета объектов муниципальной собственности; организация управления и распоряжения земельными ресурсами на территории Вологодского муниципального района; обеспечение содержания имущества казны; совершенствование административной и организационной деятельности.
Реализация программы намечена на 2014-2016 годы. Общий объем финансирования программы составляет 31809,9 тыс. руб.
Ожидаемыми конечными результатами выполнения программы являются следующие: завершение регистрации прав муниципальной собственности на имущество, а также процедуры разграничения имущества в соответствии с полномочиями; увеличение налогооблагаемой базы по земельным участкам путем вовлечения в хозяйственный оборот 1500 земельных участков (225 га); предоставление земельных участков многодетным семьям в количестве 100 земельных участков ежегодно; оформление земельных участков под 300 многоквартирными домами; реализация 450 земельных участков через торги и т. д.
Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 11 октября 2013 г. N 594 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальной собственностью Вологодского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Официальный вестник" (приложение к газете "Маяк") от 24 декабря 2013 г. N 27
Постановлением Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 29 октября 2014 г. N 618 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 801
Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 11 ноября 2014 г. N 659
Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 8 октября 2014 г. N 570
Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 3 сентября 2014 г. N 491
Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 31 марта 2014 г. N 166
Постановление Администрации Вологодского муниципального района Вологодской области от 28 января 2014 г. N 36