Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Порядок
сбора и обмена в городе Череповце информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(далее - Порядок)
(утв. постановлением мэрии города от 10 октября 2013 г. N 4794)
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией на территории города Череповца между органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - муниципальным казенным учреждением "Центр по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (далее - МКУ "ЦЗНТЧС"), предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, государственными (федеральными и субъекта Российской Федерации) органами исполнительной власти, которые осуществляют на территории города контроль и надзор в пределах имеющихся у них полномочий, службами и функциональными звеньями территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, всеми организациями, независимо от форм собственности, привлекаемыми и участвующими в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, через орган повседневного управления - единую дежурно-диспетчерскую службу - 051 города (далее - ЕДДС - 051) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и защиты населения и территории города от их последствий.
Качественный состав информации определяется:
сведениями об аварийных выбросах, сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей среды;
сведениями о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях;
состоянием радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории города;
сведениями о деятельности предприятий, учреждений и организаций по охране окружающей среды от потенциально опасных производств, предупреждению, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий от их последствий.
В зависимости от назначения и сроков предоставления информация подразделяется на оперативную и плановую (текущую). К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятых мер по их ликвидации. Оперативную информацию составляют нижеследующие сведения о:
факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайных ситуаций;
первоочередных мерах по защите населения и территорий;
ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации;
социально значимых происшествиях.
2. Основной задачей сбора и обмена информацией является обеспечение мэрии города Череповца, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, организаций на территории города Череповца данными, необходимыми для:
- планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению материального ущерба при их возникновении, сохранению жизни и здоровья людей;
- принятия решений о введении режимов функционирования городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации), а также организации и проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- своевременного оповещения населения, органов управления и сил Череповецкого городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), а также своевременного оповещения и информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Обмен информацией в городе осуществляется по вертикальным (сверху вниз и снизу вверх) и горизонтальным связям с использованием прямых каналов оперативной связи, государственной (коммерческой) сети связи общего пользования и ведомственных систем связи.
Сверху вниз передаются сигналы оповещения и команды управления силами Череповецкого городского звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также запросы на представление донесений или справочных данных.
Сигнал "Угроза" - "режим повышенной готовности" - доводится до всех дежурных служб предприятий, учреждений и организаций города, государственных (федеральных и субъекта Российской Федерации) органов исполнительной власти, служб и функциональных звеньев территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, последствия которой могут выйти за пределы территории потенциально опасного объекта или несут угрозу для жизни населения города.
"Режим повышенной готовности" вводится сигналом "Бедствие" по распоряжению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города (далее - КЧС и ПБ города) - первого заместителя мэра города или лица, его замещающего.
Сигнал "Бедствие" - "режим чрезвычайной ситуации" - доводится до всех дежурных служб учреждений и организаций города, государственных (федеральных и субъекта Российской Федерации) органов исполнительной власти, руководящего состава мэрии города, членов КЧС и ПБ города, а также населения города при возникновении чрезвычайной ситуации, последствия которой вышли за пределы территории потенциально опасного объекта и несут угрозу для жизни населения города.
Сигнал "Бедствие" передается оперативно-диспетчерским составом ЕДДС - 051 и доводится до всего населения города по городской автоматизированной системе централизованного оповещения при возникновении муниципальной, межмуниципальной или региональной чрезвычайной ситуации.
"Режим чрезвычайной ситуации" вводится по распоряжению мэра города или лица, его замещающего.
По горизонтальным связям передается информация оповещения органов управления взаимодействующих структур, производится обмен протокольными документами и справочными данными, а также информацией, предназначенной для координации действий взаимодействующих органов управления, служб, формирований и организаций одних уровней, как при угрозе, так и при возникновении чрезвычайной ситуации.
Снизу вверх передаются донесения о прогнозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации, ее масштабе, ущербе, потерях, ходе и итогах ликвидации последствий, состоянии окружающей природной среды вблизи потенциально опасного объекта или территории, где произошла чрезвычайная ситуация, справочные данные в виде формализованных донесений 1-5/ЧС. Источники информации передают обработанные данные за подписью должностных лиц. Подписавший информацию несет ответственность за переданную информацию.
4. Организация сбора и обмена информацией осуществляется на территории города через орган повседневного управления - ЕДДС - 051.
Предприятия, учреждения и организации города предоставляют информацию в комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города немедленно (через оперативного дежурного ЕДДС - 051) по телефону сети общего пользования - 051; 59-01-12, сот.(921 545 27 67), в виде факсимильного сообщения по телефону 59-01-89, в электронном виде на адрес электронной почты: cheredds112@mail.ru
Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной информации на территории города являются:
- в городе - ЕДДС - 051;
- на объекте - дежурно-диспетчерские службы.
Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, находящиеся в ведении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в своей сфере деятельности на территории города Череповца предоставляют информацию в мэрию города через ЕДДС - 051 в соответствии с действующим законодательством.
Оперативно - диспетчерский персонал ЕДДС - 051 направляет оперативную информацию в оперативно - дежурную службу Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Вологодской области".
Оперативная, плановая (текущая) информация предоставляется по телефонному каналу прямой связи (N 408) в соответствии со схемой сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на территории города Череповца (приложение 1 к настоящему Порядку) с последующим подтверждением в электронном виде. Сроки и порядок предоставления информации представлены в Регламенте сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 2 к настоящему Порядку).
5. В донесении о факте аварии, катастрофы, стихийном и экологическом бедствии, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии отражается:
- дата, время отправления, наименование чрезвычайной ситуации (аварии, катастрофы, стихийного и экологического бедствия, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии);
- аварийный объект (район чрезвычайной ситуации), его местонахождение;
- дата и время аварии (чрезвычайной ситуации);
- масштабы, основные последствия, количество пострадавших, потери, ущерб;
- привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий;
- дополнительная текстовая информация;
- подпись руководителя органа управления - отправителя.
6. Директор МКУ "ЦЗНТЧС" - заместитель председателя КЧС и ПБ города вправе запрашивать и получать информацию от всех органов управления организаций, служб, объектов экономики, функциональных и территориальных структур от имени председателя КЧС и ПБ города. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации такое право предоставляется оперативному дежурному ЕДДС - 051 с последующим докладом директору МКУ "ЦЗНТЧС".
7. КЧС и ПБ города осуществляет сбор, обработку и обмен информацией по территории города с последующим предоставлением ее в Комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства Вологодской области.
Организации, службы, предприятия, органы управления силами Череповецкого городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют сбор, обработку и передачу информации в своей сфере деятельности через оперативного дежурного ЕДДС - 051 в виде донесения по телефону - 051; 59-01-12, сот.(921 545 27 67), в виде факсимильного сообщения по телефону 59-01-89, в электронном виде на адрес электронной почты: cheredds112@mail.ru
Организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемой и возникшей чрезвычайной ситуации до оперативного дежурного ЕДДС - 051 по телефонам - 051; 59-01-12; сот.(921 545 27 67), в виде факсимильного сообщения по телефону 59-01-89, в электронном виде на адрес электронной почты: cheredds112@mail.ru Полученная информация ретранслируется во все дежурно-диспетчерские службы, взаимодействующие с ЕДДС - 051. Пользователями информации являются органы управления всех уровней на территории города.
8. МКУ "ЦЗНТЧС":
- координирует работу по сбору и обмену информацией;
- осуществляет сбор и обработку информации, предоставляемой органами управления, организациями, службами и функциональными звеньями областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, через орган повседневного управления (ЕДДС - 051);
- предоставляет необходимую информацию и рекомендации при проведении работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- предоставляет в управление по городу Череповцу ГУ МЧС России по Вологодской области информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также информацию о состоянии защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций (с привлечением всех заинтересованных организаций);
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
9. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Источники информации передают обработанные данные за подписью должностных лиц. За сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе на потенциально опасных объектах, должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.