Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 12 февраля 2008 г. N 219 в настоящий Порядок внесены изменения
Приложение
Порядок
представления документов и организации работы по обеспечению
разграничения муниципального имущества
(подготовке проектов законов области)
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 27 марта 2006 г. N 284)
19 ноября 2007 г., 12 февраля, 21 мая, 5 августа 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок определяет организацию взаимодействия органов исполнительной государственной власти области по обеспечению разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными муниципальными образованиями (городскими и сельскими поселениями) (далее - поселения) и муниципальными районами, в состав которых они входят, в связи с разграничением вопросов местного значения между муниципальными образованиями (далее - разграничение муниципального имущества).
Порядок направлен на реализацию норм, содержащихся в части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями) (далее - части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), статье 4 закона области от 28 ноября 2005 года N 1359-ОЗ "Об особенностях осуществления местного самоуправления в Вологодской области в переходный период" (с изменениями), и обеспечение подготовки проектов законов области о разграничении муниципального имущества.
1.2. Порядок разработан с учетом установленной в части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ обязанности органов местного самоуправления, владеющих имуществом, подлежащим передаче, передать его, а органов местного самоуправления, в собственность которых указанное имущество передается, принять его.
1.3. Согласно части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ разграничение имущества проводится в соответствии с установленным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями) разграничением вопросов местного значения между муниципальными образованиями и с учетом норм, содержащихся в статье 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Разграничение имущества осуществляется по мере готовности соответствующей документации (в том числе подтверждающей возникновение права муниципальной собственности на имущество) по вопросам местного значения поселений с учетом отраслевого принципа (далее - по отраслям).
2. Порядок подготовки проектов законов области о разграничении
муниципального имущества
2.1. Согласно положениям части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (с последующими изменениями), части 1 статьи 4 закона области от 28 ноября 2005 года N 1359-ОЗ "Об особенностях осуществления местного самоуправления в Вологодской области в переходный период" (с изменениями) разграничение муниципального имущества осуществляется законами области, принимаемыми на основании согласованных предложений соответствующих (то есть муниципальных районов и поселений) органов местного самоуправления области. При этом законами области утверждаются перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иное имущество (далее - перечни передаваемого имущества).
2.2. Проекты законов области о разграничении муниципального имущества разрабатываются органом по управлению имуществом области.
2.3. Основанием для разработки проекта закона области является комплект документов, представляемый органами местного самоуправления муниципальных районов области в адрес органа по управлению имуществом области в соответствии с положениями подпунктов 2.3.1 и 2.3.2 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 мая 2008 г. N 981 в подпункт 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка внесены изменения
2.3.1. В том случае, если отсутствуют какие-либо разногласия по составу передаваемого имущества, комплект документов включает в себя:
а) решения органов местного самоуправления муниципальных районов области об утверждении предложений о перечнях передаваемого имущества по отраслям,
б) решения органов местного самоуправления поселений о согласовании предложений о перечнях передаваемого имущества по отраслям, которые содержат предложения органов местного самоуправления поселений об имуществе, которое, по их мнению, должно быть передано в муниципальную собственность поселений,
в) извлечение из реестра муниципального имущества, содержащее перечень недвижимого имущества и транспортных средств, находящихся в муниципальной собственности муниципального района, используемого в соответствующей отрасли,
г) обоснование предложений по разграничению имущества (пояснительную записку, в том числе содержащую ссылки на полномочие, для реализации которого передается имущество),
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 августа 2008 г. N 1474 в подпункт д) подпункта 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
д) документы, подтверждающие данные, приведенные в предложениях о перечнях передаваемого имущества, в том числе состав передаваемого комплекса имущества, а именно:
- копии учредительных документов соответствующих муниципальных унитарных предприятий, предлагаемых к передаче в собственность поселений, и свидетельств о внесении записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц,
- копии учредительных документов соответствующих муниципальных учреждений, предлагаемых к передаче в собственность поселений, и свидетельств о внесении записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц,
- копии бухгалтерской отчетности соответствующих муниципальных унитарных предприятий и учреждений по состоянию на последнюю отчетную дату,
- согласие соответствующего муниципального унитарного предприятия или учреждения на передачу комплекса имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в собственность поселения,
- документы, подтверждающие проведение инвентаризации имущества соответствующего муниципального унитарного предприятия или учреждения по состоянию на последнюю отчетную дату,
- по каждому объекту недвижимого имущества, планируемому к передаче, - копию документа, подтверждающего государственную регистрацию права собственности муниципального района на объект (если право муниципальной собственности на объект возникло до 31 января 1998 года, то копии правоустанавливающих документов, копию действующего технического или кадастрового паспорта и выписку из реестра муниципальной собственности), а также копии документов, удостоверяющих право пользования земельным участком, расположенным под планируемым к передаче объектом (при наличии),
- по каждому транспортному средству, планируемому к передаче, - копию паспорта транспортного средства.
2.3.2. В том случае, если между органами местного самоуправления муниципальных образований области имеются разногласия по составу передаваемого имущества:
- в решении органа местного самоуправления поселения о согласовании предложений о перечнях передаваемого имущества по отраслям должна содержаться оговорка о несогласии органов местного самоуправления поселения с предложениями о перечнях передаваемого имущества, утвержденными органом местного самоуправления муниципального района области (с конкретным указанием объектов, по которым органы местного самоуправления муниципальных образований не пришли к соглашению, в том числе не вошедшим в перечни),
- обоснование предложений органа местного самоуправления муниципального района области по разграничению имущества должно содержать подробную пояснительную записку, затрагивающую в том числе и спорные вопросы,
- комплект документов, помимо перечисленных в подпункте 2.3.1 настоящего Порядка, должен дополнительно включать:
обоснование несогласия органа местного самоуправления поселения с предложениями органов местного самоуправления муниципального района области (подробную пояснительную записку),
по каждому спорному муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению или объекту иного имущества - копии документов, указанных в подпункте "д" подпункта 2.3.1 настоящего Порядка, - в зависимости от объекта спора.
2.4. Решением органа местного самоуправления муниципального района области утверждаются предложения о перечнях передаваемого имущества по отраслям.
Предложения о перечнях имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего передаче в муниципальную собственность поселения в связи с разграничением вопросов местного значения между муниципальными образованиями, составляются по форме, содержащейся в приложении 1 к настоящему Порядку, органом местного самоуправления муниципального района области.
Ответственность за достоверность данных, включаемых в предложения о перечнях передаваемого имущества, несет орган местного самоуправления муниципального района области, осуществивший подготовку соответствующих документов.
При утверждении предложений о перечнях передаваемого имущества не допускается установление каких-либо условий передачи имущества.
Утвержденные органом местного самоуправления муниципального района области предложения о перечнях передаваемого имущества оформляются в двух идентичных экземплярах, прошиваются, пронумеровываются и скрепляются на каждой странице печатью соответствующего органа местного самоуправления муниципального района области.
Указанные решения представляются в орган по управлению имуществом области также на магнитном носителе (диске, дискете).
2.5. Решением органа местного самоуправления поселения согласовываются предложения о перечнях передаваемого имущества по отраслям. В то же время, если органы местного самоуправления поселений не согласны с тем перечнем объектов, которые содержатся в предложениях органов местного самоуправления муниципальных районов области, органы местного самоуправления поселений включают в свое решение оговорку о несогласии с внесенными предложениями.
При согласовании предложений о перечнях передаваемого имущества не допускается установление каких-либо условий принятия имущества.
Согласованные органом местного самоуправления поселения предложения о перечнях передаваемого поселению имущества оформляются в двух идентичных экземплярах, прошиваются, пронумеровываются и скрепляются на каждой странице печатью соответствующего органа местного самоуправления поселения.
Указанные в настоящем пункте решения представляются соответствующим органом местного самоуправления поселения соответствующему органу местного самоуправления муниципального района, который представляет эти решения в комплекте с остальными документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, в орган по управлению имуществом области.
2.6. Орган по управлению имуществом области регистрирует комплект представленных документов в день его поступления, в 10-дневный срок рассматривает его на предмет соблюдения формальных требований, предъявляемых к пакету представляемых документов.
В случае если документы не соответствуют положениям, предусмотренным в пунктах 2.3-2.5 настоящего Порядка, они возвращаются в адрес соответствующего органа местного самоуправления муниципального района области с указанием конкретных замечаний для дооформления.
2.7. В том случае, если отсутствуют какие-либо разногласия между органами муниципальных образований области, орган по управлению имуществом области совместно с соответствующим отраслевым органом осуществляет проверку представленных предложений о перечнях передаваемого имущества нормативным правовым актам Российской Федерации и области, регулирующим разграничение вопросов местного значения между муниципальными образованиями, а также определяющим состав имущества, которое может находиться в муниципальной собственности муниципальных образований.
При обнаружении в предложениях о перечнях передаваемого имущества объектов, не подлежащих передаче, либо отсутствия объектов, которые должны быть включены в данные предложения, орган по управлению имуществом области в З0-дневный cpoк co дня поступления комплекта документов уведомляет об этом органы местного самоуправления муниципальных образований области, представившие предложения о перечнях передаваемого имущества.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области в возможно короткий срок со дня получения указанного выше уведомления совместно рассматривают предложения органа по управлению имуществом области и принимают по ним решения. Соответствующие документы по результатам рассмотрения представляются в орган по управлению имуществом области.
2.8. В том случае, если органы местного самоуправления муниципального района и поселения не пришли к соглашению о перечне объектов, которые должны быть включены в предложения о перечнях передаваемого поселениям имущества, то соответствующий вопрос рассматривается на заседании комиссии по разграничению муниципальной собственности, созданной постановлением Губернатора области от 9 апреля 2003 года N 79 "О формировании рабочих комиссий" (далее - комиссия), с привлечением представителей органов местного самоуправления муниципальных образований области, органа исполнительной государственной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее - отраслевой орган), в порядке, определенном Положением о регламенте работы комиссии по разграничению муниципальной собственности, являющимся приложением 3 к настоящему Порядку.
По результатам рассмотрения спорных вопросов комиссией составляется протокол, в котором фиксируется принятое решение по возникшим разногласиям, а также основания для его принятия.
Указанный протокол прилагается к комплекту документов, представляемых в Законодательное Собрание области одновременно с проектом закона области о разграничении муниципального имущества.
2.9. Подготовленный органом по управлению имуществом области проект закона области о разграничении имущества подлежит обязательному согласованию с департаментом государственной службы и вопросов местного самоуправления Правительства области, департаментом финансов области и соответствующими отраслевыми органами.
3. Порядок оформления передачи имущества в муниципальную собственность
поселений
3.1. В соответствии с частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в трехмесячный срок после вступления в силу закона области между уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований области оформляется передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
* Абзац приводится, если передаточным актом передается муниципальное
учреждение или казенное предприятие.
** Техническая характеристика может содержать указание на инвентарный
(реестровый) номер, площадь (например, при передаче помещений, зданий),
длину (например, при передаче водопровода), глубину (например, при
передаче артезианских скважин) и т.д.
Передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность
(в отношении передачи муниципального имущества)
"____" ______________ 200__ года _________________________
место составления
В соответствии с законом области от ____________ N_________
"___________________________________________",
муниципальное образование - ____________________________________, от
имени и в интересах которого выступает орган местного самоуправления -
_____________________________________, в лице __________________________,
действующего на основании_____________________________________, передает,
а муниципальное образование - _____________________________________,
от имени и в интересах которого выступает орган местного самоуправления -
_____________________________, в лице __________________, действующего на
основании _____________________________, принимает
следующее муниципальное имущество:
1. Недвижимое имущество общей балансовой стоимостью _____ тыс.рублей
по состоянию на "___" __________ 200__ года, в том числе:
а) здания (помещения в зданиях), строения, сооружения:
N п/п | Наименование | Адрес | Сведения о гос. регистрации прав на него |
Техническая характеристика ** |
Балансовая стоимость (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Итого:
б) объекты, не завершенные строительством:
N п/п |
Наимено- вание объекта, не за- вершен- ного строи- тельст- вом |
Место- положе- ние (адрес) |
Начало строи- тель- ства (год) |
Смет- ная стои- мость (тыс. руб.) |
Источ- ник финан- сиро- вания |
Освоено средств на _._. 200_ (тыс. руб.) |
Обеспе- чен- ность финан- совыми и мате- риаль- ными ресур- сами (да, нет) |
Участвуют в долевом строительстве объекта |
|
наиме- нова- ние орга- низа- ции |
вложено средств (тыс. руб.) |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Итого:
Земельные участки, расположенные под объектами недвижимого
имущества, указанными в настоящем акте, находятся в неразграниченной
государственной собственности.
2. Движимое имущество общей балансовой стоимостью _______ тыс.рублей
по состоянию на "___"____________ 200__ года,
в том числе:
а) транспортные средства:
N п/п | Наименование (с указанием индивидуализирующих признаков, в том числе сведения о государственном регистрационном номере) |
Год выпуска, приобретения |
Балансовая стоимость (тыс.руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Итого:
б) иное движимое имущество общей балансовой стоимостью ________ тыс.
рублей по состоянию на "__" ______200_ года:
N п/п |
Наименование | Признаки, индивидуализирующие имущество (при их отсутствии - инвентарный номер) |
Год выпуска, приобретения |
Балансовая стоимость (тыс.руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Итого:
Право собственности муниципального образования - ___________________
на имущество прекращается, а право собственности муниципального
образования - ____________________ возникает с "___" __________ 200__года
(указывается дата, приведенная в законе области).
От имени муниципального От имени муниципального
образования образования
* Техническая характеристика может содержать указание на инвентарный (реестровый)
номер, площадь (например, при передаче помещений, зданий), длину (например, при
передаче водопровода), глубину (например, при передаче артезианских скважин) и т.д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.