Постановление Главы Сокольского муниципального района Вологодской области
от 30 ноября 2007 г. N 1627
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных
целевых программ в Сокольском муниципальном районе"
27 декабря 2007 г., 28 февраля 2008 г.
В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) и статьей 29 Устава Сокольского муниципального района, в целях согласования проблем, предлагаемых к решению программным методом, а также единства методологических подходов и унификации процесса разработки целевых программ, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в Сокольском муниципальном районе (далее по тексту - Порядок).
2. Органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации Сокольского муниципального района осуществлять разработку муниципальных целевых программ Сокольского муниципального района в соответствии с прилагаемым Порядком.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава района |
A.M. Ожогин |
Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных
целевых программ в Сокольском муниципальном районе
(утв. постановлением Главы Сокольского муниципального района
от 30 ноября 2007 г. N 1627)
27 декабря 2007 г., 28 февраля 2008 г.
I. Общие положения
1. Муниципальные целевые программы (далее - программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Сокольского района. Муниципальные целевые программы разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сокольского муниципального района (ст. 5, ст. 38 и др.), концепцией Стратегии социально-экономического развития Сокольского муниципального района до 2020 года, утверждаемой решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, в целях:
- согласования проблем, предлагаемых к решению программным методом, в соответствии со стратегическими направлениями социально-экономического развития Сокольского муниципального района;
- более качественного освещения проблем, требующих решения и методов их реализации с помощью программирования;
- согласования целей, материальных, финансовых и трудовых ресурсов, сроков выполнения;
- получения максимального эффекта от реализации предлагаемых мероприятий;
- единства методологических подходов, унификации процесса разработки программ.
Программа должна обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом (конечным результатом).
Постановлением Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 28 февраля 2008 г. N 270 пункт 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2. Настоящий порядок регулирует:
- Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации;
- Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
3. Программы подразделяются:
3.1. По содержанию - на экономические, инвестиционные, социальные, экологические;
3.2. По срокам реализации - на долгосрочные (свыше 5 лет), среднесрочные (от 1 года до 5 лет)
и краткосрочные (до 1 года);
3.3. По масштабности - территориальные, функциональные и отраслевые;
3.4. По охвату проблем - комплексные и специализированные.
4. Основные участники процесса разработки и реализации программ:
4.1. Инициатор программной разработки - физические и юридические лица, орган местного самоуправления, структурное подразделение администрации Сокольского муниципального района (далее - администрации района), комиссии и депутаты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района (далее - Муниципальное Собрание).
4.2. Заказчик программы - орган местного самоуправления, структурное подразделение администрации района, муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение;
4.3. Разработчик - орган местного самоуправления, структурное подразделение администрации района, специализированная организация, другие организации, выполняющие работы по разработке программы;
4.4. Координатор программы - глава района или заместитель главы администрации района, курирующий направление, проблемы которого должна решить программа;
Для целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор, который несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы в целом, а после ее утверждения обеспечивает контроль за реализацией программы и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию программы. Каждый из заказчиков несет ответственность за реализацию программы в части соответствующих мероприятий программы.
4.5. Исполнитель - бюджетные или иные организации, которые являются получателями бюджетных и внебюджетных средств и имеют подтвержденное нормативно-правовыми актами право на выполнение соответствующих функций;
4.6. Инвесторы - юридические и физические лица, осуществляющие вложения собственных, заемных, привлеченных и бюджетных средств на реализацию мероприятий программы.
5. Финансовое обеспечение реализации программ осуществляется за счет средств бюджета Сокольского муниципального района (далее - бюджета района), а также других источников (средств бюджетов других уровней, кредитов, собственных средств организаций, частных инвестиций и иных внебюджетных источников).
II. Отбор проблем для программной разработки
6. Отбор проблем для программной разработки определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему за счет использования действующего механизма или большая длительность ее решения;
- необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
- необходимость координации межотраслевых связей;
- необходимость координации усилий и средств по решению проблемы с целью обеспечения эффективного использования ресурсов.
7. Инициатор программной разработки формирует предложение по разработке программы, оформляет его в соответствии с утвержденными требованиями (приложение 1) и направляет заместителю главы района, курирующему соответствующую сферу (отрасль).
Заместитель главы района, курирующий отрасль, в случае одобрения предложенной инициатором программной разработки, организует подготовку проекта Постановления главы района о разработке программы.
8. Постановлением главы района утверждаются:
- название программы, цели разработки;
- координатор и заказчик программы;
- разработчик (и) программы и порядок его (их) определения;
- сроки разработки проекта программы;
- предельная стоимость и источники финансирования разработки проекта программы;
- иные положения, необходимые для организации разработки проекта программы.
9. Организация разработки и реализации программы осуществляется заказчиком под руководством координатора.
10. Заказчик, в случае необходимости привлечения для разработки проекта программы специализированных организаций, вправе выбрать в соответствии с действующим законодательством о размещении муниципальных заказов разработчика (-ов) проекта программы.
11. Заказчик программы обязан выдать разработчику (-ам) техническое задание на разработку программы, которое в обязательном порядке должно содержать:
- развернутую формулировку назначения и цели программы с количественно определенными конечными показателями;
- ориентировочный состав исполнителей, участвующих в реализации программы;
- ориентировочную потребность в финансовых, материально-технических, трудовых, информационных и иных ресурсах;
- объем предполагаемых затрат на разработку программы с указанием источников и порядка финансирования.
12. Разработчик (-и) в соответствии с техническим заданием формирует (-ют) проект программы и вместе с организационным обеспечением представляет (-ют) его заказчику.
III. Формирование программы
13. Структура программы должна включать в себя титульный лист, паспорт программы (приложение 2) и следующие разделы:
13.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Первый раздел программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразность использования программно-целевого метода для ее решения.
13.2. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации. Второй раздел программы должен содержать развернутые формулировки целей (при необходимости подцелей) и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей, поддающихся количественной и качественной оценке ожидаемых результатов.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков программы);
- достижимость (цели должны быть реально достижимы);
- измеряемость (наличие системы показателей для измерения достижения целей);
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации программы.
13.3. Система программных мероприятий (характеристика основных направлений программы, план мероприятий и объем финансирования) (приложение 3).
Третий раздел программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
13.4. Ресурсное обеспечение программы.
В четвертом разделе программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования.
Раздел четвертый оформляется согласно приложению 4.
13.5. Механизм реализации программы.
Основные требования к пятому разделу программы изложены в разделе VII.
13.6. Контроль за ходом реализации программы.
Основные требования к шестому разделу программы изложены в разделе VIII.
13.7. Оценка эффективности и последствий реализации программы (ожидаемые конечные результаты реализации программы, важнейшие целевые показатели - количественные характеристики проблем, решаемых программой, или изменение темпов их роста).
Седьмой раздел программы должен содержать описание социальных, экономических, экологических и других последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие отрасли, района, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика оценки эффективности программы разрабатывается заказчиками (заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и является приложением к тексту программы.
14. К проекту программы прилагаются:
- пояснительная записка с технико-экономическим обоснованием (в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - предоставление графика возврата бюджетных средств, инвестированных в реализацию программы, либо график предполагаемых сроков окупаемости средств местного бюджета);
- перечень мероприятий программы, подлежащих финансированию (приложение 3);
- заключение экологической экспертизы (в случае необходимости);
- лист согласования с заинтересованными сторонами и участниками реализации программы;
- сведения о наличии других действующих федеральных, областных, муниципальных программ, грантов, реализующих те же тождественные или пересекающиеся вопросы, что и в предполагаемой программе; при наличии таковых или смежных программ или грантов - план координации мероприятий с ними в предлагаемой программе, исключающий дублирование одних и тех же вопросов, а также информацию о планируемых источниках финансирования, объемах финансовых средств и мероприятиях в рамках федеральных и областных целевых программ.
IV. Согласование программ
15. Заказчик (заказчик-координатор) в установленном порядке согласовывает проект программы с заинтересованными структурами, при этом в обязательном порядке направляет проект программы с прилагаемыми к нему материалами на согласование в комитет экономики администрации Сокольского муниципального района (далее - комитет экономики) и финансовое управление Сокольского муниципального района (далее - финансовое управление) не позднее 1 октября текущего финансового года.
16. Комитет экономики оценивает, согласовывает и в 10-дневный срок дает заключение на представленный проект программы, обращая при этом особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- соответствие структуры и содержания программы требованиям, предусмотренным настоящим порядком;
- наличие инструментов измерения результативности программы (соответствие избранных показателей результативности целям и задачам программы; полнота охвата целей и задач программы показателями результативности; наличие информационной базы, обеспечивающей возможность мониторинга достижения показателей результативности).
17. Финансовое управление рассматривает представленный заказчиком (заказчиком-координатором) проект программы, и согласовывает:
- объемы финансирования программы с проектом бюджета района на следующий год;
- реалистичность оценки финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы;
- бюджетную эффективность;
и в 10-дневный срок дает заключение о запланированном бюджетном финансировании данной программы.
18. При необходимости заказчик программы совместно с координатором программы организует проведение специализированной и (или) комплексной экспертизы проекта программы.
Заключения на проект программы направляются комитетом экономики и финансовым управлением заказчику, который производит доработку проекта программы с учетом замечаний и предложений.
Доработанный заказчиком проект программы повторно направляется в комитет экономики и финансовое управление.
V. Рассмотрение и утверждение программы
19. Заказчик, после одобрения проекта программы, представляет его в управление по работе с органами местного самоуправления.
20. Заказчик выносит проект программы на рассмотрение Муниципального Собрания за месяц до утверждения бюджета района на очередной финансовый год, которое принимает решение о принятии или отклонении программы.
21. На сессии Муниципального Собрания программу защищает заказчик программы, при необходимости на заседания приглашаются координатор, разработчик (-и), исполнитель (-и) программы.
VI. Финансирование программы
22. Утвержденные программы подлежат финансированию за счет средств бюджета района, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов вышестоящих уровней.
В течение срока реализации программы производится ежегодная корректировка ее финансирования при формировании бюджета района и среднесрочного финансового плана.
23. Расходы на финансирование каждой программы в решении Муниципального Собрания о бюджете района на соответствующий финансовый год указываются отдельной строкой в разбивке по разделам, подразделам бюджета района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
24. Перечень программ, принятых к финансированию за счет средств бюджета района, указывается в приложении к решению Муниципального Собрания о бюджете на предстоящий финансовый год.
25. Финансирование осуществляется на основании бюджетной заявки, сметы затрат и заключенных с исполнителями работ договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, документов, подтверждающих исполнение контрактов.
26. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации разных секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков; средства фондов и общественных объединений, иных инвесторов и другие поступления.
27. Финансирование из бюджета района программ, утвержденных после принятия решения Муниципального Собрания о бюджете на соответствующий год, осуществляется после принятия решения Муниципального Собрания об уточнении бюджета на соответствующий финансовый год с указанием источника финансирования либо после принятия решения Муниципального Собрания о бюджете на финансовый год, следующий за годом утверждения программы.
28. Годовой отчет о финансировании из бюджета района программ в данном году представляется финансовым управлением в Муниципальное Собрание в составе отчета об исполнении бюджета района.
VII. Механизм реализации программы
29. Текущее управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются заказчиком (заказчиком-координатором) программы, а по соответствующим мероприятиям программы - ответственными исполнителями.
Исполнители программы несут ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
30. Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых заказчиком программы с организациями, учреждениями, определяемыми в соответствии с законодательством о размещении муниципальных заказов.
Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения при выполнении муниципального контракта, в том числе предусматривает осуществление муниципальным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению муниципального контракта.
31. Заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого - целевые показатели программы, для чего в установленном порядке готовит проект решения Муниципального Собрания о внесении изменений в принятое ранее решение об утверждении муниципальной целевой программы.
VIII. Контроль за ходом реализации программы
Система контроля должна обеспечить осуществление предварительного, текущего и последующего контроля. Формы контроля должны включать:
- экспертизу и сопровождение заказчиком муниципальных контрактов (в обязательном порядке при закупке дорогостоящего и сложного оборудования, работ, услуг с привлечением специализированных организаций);
- внутриведомственный контроль - проведение органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации района, являющихся заказчиками либо исполнителями программы, проверок, ревизий, инвентаризаций по вопросам целевого и эффективного использования средств в рамках реализации программы;
- контроль в ходе комплексных проверок с участием представителей иных органов (контрольно-счетный орган).
32. Контроль за ходом реализации программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) программы и заместителем главы района, курирующим соответствующую отрасль (сферу).
33. Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программы руководитель программы ежегодно до 10 февраля, следующего за отчетным годом, представляет заместителю главы района, курирующему соответствующую отрасль (сферу) информацию о выполнении мероприятий программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем (включая информацию о качестве и комплектности полученного оборудования, техники, дате ввода их в эксплуатацию, об использовании их по назначению и т.д.), и копии информации в комитет экономики.
В случае непредставления указанной информации в надлежащие сроки заместитель главы района, курирующий соответствующую отрасль (сферу), в установленном порядке принимает меры к руководителю программы.
34. Годовой отчет о реализации программы должен содержать:
- данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годом реализации;
- процент реализации программы;
- уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.
Для программ, имеющих процент реализации ниже 100 процентов, указываются перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.
35. Финансовое управление ежегодно до 10 февраля, следующего за отчетным годом, направляет в комитет экономики оперативный отчет о финансировании программ за счет средств бюджета района за год, а при завершении срока реализации программы - за весь период реализации.
36. Комитет экономики готовит сводный оперативный отчет о ходе реализации программ за отчетный период нарастающим итогом с начала года и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет главе района сводный отчет о ходе реализации программ за отчетный год, а при завершении срока реализации программы - за весь период реализации, для принятия соответствующих решений и мер.
IX. Вступление в силу настоящего Порядка
Настоящий Порядок вступает в силу с 1 января 2008 года.
Приложение 1
Требования
к предложению по разработке проекта программы
(к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых
программ в Сокольском муниципальном районе)
1. Описание проблемы, оценка ее актуальности и анализ причин возникновения, ее значимость для социально-экономического развития района, возможные способы решения проблемы.
2. Описание целей, задач, оценки ожидаемой эффективности (социальный, экономический, технический, организационный и другие эффекты от реализации мероприятий программы) и результатов реализации программы.
3. Предполагаемые мероприятия, сроки и этапы реализации, основные исполнители.
4. Предварительная оценка потребности в финансовом обеспечении и предполагаемые источники финансирования; обоснованность объемов и источников финансирования.
5. Сроки и стоимость разработки проекта программы, перечень возможных заказчиков и разработчиков программы.
6. Предварительную оценку эффективности и последствий от реализации программы.
7. Соответствие направлениям концепции Стратегии социально-экономического развития района.
Приложение 2
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
(к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ
в Сокольском муниципальном районе)
Паспорт содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры, по
следующей форме:
Наименование программы ___________________________________________________________
Основание для разработки программы _______________________________________________
(наименование, номер и дата
соответствующего нормативного акта)
Инициатор постановки проблемы_____________________________________________________
Координатор программы ____________________________________________________________
Заказчик программы _______________________________________________________________
Разработчик (-и) программы _______________________________________________________
Основная цель программы __________________________________________________________
Основные задачи программы ________________________________________________________
Сроки и этапы реализации
программы (подпрограмм)___________________________________________________________
Перечень подпрограмм
и основных мероприятий ___________________________________________________________
Исполнители подпрограмм
и основных мероприятий ___________________________________________________________
Объемы и источники
финансирования программы__________________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы______________________________________________________________
Система организации контроля
исполнением программы____________________________________________________________
Приложение 3
Перечень
мероприятий муниципальной целевой программы,
подлежащих финансированию
(к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых
программ в Сокольском муниципальном районе)
N п/п | Наименование мероприятия |
Срок реализации | Инвестиции (тыс.руб.) |
Источник финансирования |
Исполнители | Ожидаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Итого | |||||
20___год | ||||||
20___год | ||||||
20___год | ||||||
2 | Итого | |||||
20___год | ||||||
20___год | ||||||
20___год | ||||||
3 | Итого | |||||
20___год | ||||||
20___год | ||||||
20____год | ||||||
... |
Приложение 4
Ресурсное обеспечение программы
(наименование программы)
(тыс.руб.)
Итого | в том числе по годам | ||||
20___год | 20___год | 20___год | ... | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Финансовые средства - всего | |||||
собственные средства участников |
|||||
средства федерального бюджета | |||||
средства областного бюджета | |||||
средства местного бюджета | |||||
внебюджетные источники | |||||
кредиты коммерческих банков | |||||
другие источники финансирования |
|||||
в том числе по отрасли | |||||
Финансовые средства - всего по отрасли |
|||||
собственные средства участников |
|||||
средства федерального бюджета | |||||
средства областного бюджета | |||||
средства местного бюджета | |||||
внебюджетные источники | |||||
кредиты коммерческих банков | |||||
другие источники финансирования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 30 ноября 2007 г. N 1627 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в Сокольском муниципальном районе"
Настоящий Порядок вступает в силу с 1 января 2008 г.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 6 июня 2014 г. N 218 настоящее постановление признано утратившим силу
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 марта 2009 г. N 510
Постановление администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 20 марта 2009 г. N 401
Постановление Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 21 ноября 2008 г. N 1969
Постановление Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 26 сентября 2008 г. N 1536
Постановление Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 12 августа 2008 г. N 1271
Постановление Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 28 февраля 2008 г. N 270
Постановление Главы Сокольского муниципального района Вологодской области от 27 декабря 2007 г. N 1764