Постановление Администрации г. Вологды от 2 июня 2014 г. N 3864
"Об утверждении Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
30 июля, 13 августа, 28 октября, 16 декабря 2014 г., 27 июля 2015 г., 25 июля 2016 г., 24 августа 2017 г.
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Города Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Правила).
Постановлением Администрации г. Вологды от 16 декабря 2014 г. N 9907 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Руководителям главных распорядителей средств бюджета города Вологды, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Вологды, главных администраторов (администраторов) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Вологды:
организовать осуществление внутреннего контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с Правилами;
в срок до 15 сентября 2014 года утвердить карты внутреннего финансового контроля в соответствии с Правилами;
в срок до 15 сентября 2014 года внести соответствующие изменения в должностные регламенты (должностные инструкции) по штатным должностям муниципальной службы лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового контроля;
в срок до 31 декабря 2014 года утвердить планы внутреннего финансового аудита в соответствии с Правилами и внести соответствующие изменения в должностные регламенты (должностные инструкции) по штатным должностям муниципальной службы лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита.
3. Установить, что пункты 13, 38 Правил применяется в 2014 году с учетом сроков, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления.
4. Департаменту финансов Администрации города Вологды (В.В. Пешков), Отделу бюджетного учета, отчетности и методологии Администрации города Вологды (И.В. Пушкова) в срок до 01 июля 2014 года разработать и утвердить план мероприятий по реализации в Администрации города Вологды Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Постановлением Администрации г. Вологды от 24 августа 2017 г. N 922 в настоящие Правила внесены изменения
Правила
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 2 июня 2014 г. N 3864)
27 июля 2015 г., 25 июля 2016 г., 24 августа 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств города Вологды, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Вологды, главными администраторами (администраторами) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Вологды (далее - главный администратор (администратор) бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета города Вологды, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором бюджетных средств, подведомственными ему администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях и (или) в отношении должностных лиц главных администраторов (администраторов) бюджетных средств и получателей бюджетных средств города Вологды, исполняющих бюджетные полномочия.
4. Должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями) в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в Департамент финансов Администрации города Вологды, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Вологды, в том числе реестров расходных обязательств;
б) составление и представление документов главному администратору (администратору) бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Вологды;
в) составление и представление документов в Департамент финансов Администрации города Вологды, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета города Вологды, расходам бюджета города Вологды и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города Вологды;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств города Вологды;
д) составление и направление документов в Департамент финансов Администрации города Вологды, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Вологды, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств города Вологды;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
з) составление и исполнение бюджетной сметы;
и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников внутреннего финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Вологды, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Вологды, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет города Вологды (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
н) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "Город Вологда", а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на бюджетных средств города Вологды по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений.
р) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
т) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
у) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур;
б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящих Правил (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
8. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется в срок не позднее 31 декабря текущего финансового года руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - руководитель), либо должностным лицом, уполномоченным в установленном порядке.
10. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, а также способах проведения контрольных действий.
11. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
12. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем, либо должностным лицом, уполномоченным в установленном порядке, каждого структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
13. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии руководителем каждого структурного подразделения либо уполномоченным должностным лицом решения о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
15. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель (уполномоченное должностное лицо).
16. Главный администратор (администратор) бюджетных средств обязан по запросу Департамента финансов Администрации города Вологды предоставлять информацию и документы, необходимые для проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
17. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
18. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом главного администратора (администратора) бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, должностным регламентам (должностным инструкциям), а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
19. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
20. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом главным администратором (администратором) бюджетных средств в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) главным администратором (администратором) бюджетных средств информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
21. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
22. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств (должностным лицом, уполномоченным в установленном порядке) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств.
23. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется должностными лицами, закрепленными картой внутреннего финансового контроля в качестве лиц, осуществляющих контрольные действия по контролируемым бюджетным процедурам.
Внесение записей в регистры (журналы) внутреннего финансового контроля осуществляется в хронологическом порядке.
Хранение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
Соблюдение требований к хранению журналов внутреннего финансового контроля осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
24. Информация о результатах внутреннего финансового контроля ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляется должностным лицом и (или) подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (уполномоченному должностному лицу).
25. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (уполномоченным должностным лицом) принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления исполнения бюджета города Вологды;
г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) изменение внутренних стандартов и процедур;
е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) ведение эффективной кадровой политики в отношении должностных лиц главного администратора (администратора) бюджетных средств.
26. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (уполномоченному должностному лицу).
III. Осуществление внутреннего финансового аудита
27. Внутренний финансовый аудит осуществляется комиссией или уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита), на основе функциональной независимости.
28. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств города Вологды.
29. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения и (или) уполномоченные должностные лица, работники главного администратора бюджетных средств, подведомственные ему получатели бюджетных средств (далее - объекты аудита).
30. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые аудиторские проверки проводятся на основании годового плана внутреннего финансового аудита, утвержденного должностным лицом, уполномоченным в установленном порядке (руководителем главного администратора бюджетных средств).
Внеплановые аудиторские проверки проводятся в связи с поступлением в Администрацию города Вологды информации о признаках нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на основании решения комиссии (приказа отраслевого органа Администрации города Вологды) о проведении внеплановой аудиторской проверки.
Решение комиссии (приказ отраслевого органа Администрации города Вологды) о проведении внеплановой аудиторской проверки должно содержать:
основание проведения внеплановой аудиторской проверки;
наименование объекта аудита.
Плановые и внеплановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с программой, утвержденной в установленном порядке.
31. Субъект внутреннего финансового аудита по поручению и в сроки, установленные руководителем, осуществляет подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, направляемых в Департамент финансов Администрации города Вологды в целях составления и рассмотрения проекта бюджета города Вологды.
32. Аудиторские проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
33. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
Срок предоставления документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок, устанавливается в мотивированных запросах и исчисляется с даты получения запроса объектом аудита. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
34. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя (уполномоченное должностное лицо) объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
35. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств, либо должностное лицо, уполномоченное в установленном порядке.
Уполномоченное должностное лицо главного администратора (администратора) бюджетных средств при организации внутреннего финансового аудита обязано исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
36. Главные администраторы бюджетных средств обязаны предоставлять Департаменту финансов Администрации города Вологды запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
37. План составляется ежегодно и утверждается руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств в срок до 31 декабря текущего финансового года.
Внесение изменений в План допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения аудиторской проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
38. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
39. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
д) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
40. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой города Вологды и Департаментом финансов Администрации города Вологды в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
41. Программа аудиторской проверки утверждается должностным лицом, уполномоченным в установленном порядке (руководителем главного администратора бюджетных средств) и должна содержать:
а) наименование объектов аудита;
б) фамилию, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществляющего аудиторскую проверку;
в) основание проведения внутреннего финансового аудита;
г) проверяемый период;
д) даты начала и окончания проведения внутреннего финансового аудита.
е) тему аудиторской проверки;
ж) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.
з) состав аудиторской группы и руководителя аудиторской группы, либо должностное лицо, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
42. Срок проведения аудиторской проверки составляет не более 15 рабочих дней. На основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита срок проведения аудиторской проверки продлевается решением комиссии (приказом соответствующего органа Администрации города Вологды) на срок не более чем 10 рабочих дней.
43. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств города Вологды;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
44. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
45. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
46. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, изученных в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного (муниципального) финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
47. Результаты проведения внутреннего финансового аудита оформляются актом аудиторской проверки.
Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, проводившими аудиторскую проверку.
48. В акте аудиторской проверки указываются в том числе:
основание проведения аудиторской проверки;
программа аудиторской проверки;
характеристика деятельности проверяемого(ых) объекта(ов) аудита;
методы, используемые в процессе осуществления внутреннего финансового контроля;
информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях;
оценка надежности внутреннего финансового контроля, рекомендации по повышению его эффективности;
выводы о результатах внутреннего финансового аудита исходя из целей осуществления внутреннего финансового аудита, указанных в пункте 28 настоящих Правил.
49. Один экземпляр акта аудиторской проверки хранится комиссией (должностным лицом, уполномоченным в установленном порядке), второй экземпляр направляется (вручается) объекту аудита в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
В течение десяти рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки объект аудита вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки, которые приобщаются к материалам внутреннего финансового аудита.
50. В случае непредставления возражений по акту аудиторской проверки в течение десяти рабочих дней со дня его получения считается, что акт аудиторской проверки принят без возражений.
51. Субъект внутреннего финансового аудита в течение пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту аудиторской проверки рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется объекту аудита, второй приобщается к материалам внутреннего финансового аудита.
52. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств города Вологды.
53. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель принимает одно или несколько из решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в органы муниципального финансового контроля и(или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
54. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в срок до 20 января года, следующего за отчетным периодом.
55. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать:
информацию о выполнении Плана и результатах аудиторских проверок, включенных в План;
информацию о результатах внеплановых аудиторских проверок;
выводы по вопросам о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств города Вологды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 2 июня 2014 г. N 3864 "Об утверждении Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 11 июня 2014 г. N 23
Постановлением Администрации г. Вологды от 4 октября 2019 г. N 1417 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 21 декабря 2018 г. N 1602
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 24 августа 2017 г. N 922
Постановление Администрации г. Вологды от 25 июля 2016 г. N 876
Постановление Администрации г. Вологды от 27 июля 2015 г. N 5567
Постановление Администрации г. Вологды от 16 декабря 2014 г. N 9907
Постановление Администрации г. Вологды от 28 октября 2014 г. N 8192
Постановление Администрации г. Вологды от 13 августа 2014 г. N 5832
Постановление Администрации г. Вологды от 30 июля 2014 г. N 5404