Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 22 мая 2014 г. N 236
"Об утверждении Положения о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального района"
18 декабря 2014 г., 26 февраля, 25 ноября 2015 г., 18 февраля, 15 декабря 2016 г.
На основании решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 24.04.2014 N 231 "О внесении изменений и дополнений в Устав Сокольского муниципального района" Муниципальное Собрание решило:
1. Переименовать Финансовое управление Сокольского муниципального района в Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального района.
2. Утвердить Положение о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального района согласно приложению к настоящему решению.
3. Признать утратившими силу:
3.1) решение Совета самоуправления Сокольского муниципального района от 16.12.2005 N 168 "Об утверждении Положения о финансовом управлении Сокольского муниципального района";
3.2) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 16.02.2012 N 292 "О внесении изменений и дополнений в Положение о финансовом управлении Сокольского муниципального района";
3.3) решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 11.11.2013 N 167 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Финансовом управлении Сокольского муниципального района";
3.4) пункт 1 решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 27.02.2014 N 201 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Финансовом управлении Сокольского муниципального района и признании утратившими силу некоторых решений Муниципального Собрания".
4. Начальнику Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района обеспечить государственную регистрацию Положения о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
5. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Сокольская правда" и вступает в силу со дня официального опубликования решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 24.04.2014 N 231 "О внесении изменений и дополнений в Устав Сокольского муниципального района".
Глава района |
В.В. Зворыкин |
Положение
о Финансово-экономическом управлении Администрации Сокольского муниципального района
(утв. решением Муниципального Собрания от 22 мая 2014 г. N 236)
18 декабря 2014 г., 26 февраля, 25 ноября 2015 г., 18 февраля, 15 декабря 2016 г.
Статья 1. Общие положения
1. Финансово-экономическое управление Администрации Сокольского муниципального района является функциональным органом Администрации Сокольского муниципального района (финансовым органом района).
Полное наименование органа Администрации Сокольского муниципального района - Финансово-экономическое управление Администрации Сокольского муниципального района (далее - Финансово-экономическое управление).
Официальное сокращенное наименование органа Администрации Сокольского муниципального района - ФЭУ СМР.
2. Финансово-экономическое управление является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права и несет обязанности, выступает истцом, ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету, счета в органе, уполномоченном на открытие лицевых счетов участникам бюджетного процесса в муниципальном образовании Сокольский муниципальный район, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Финансово-экономическое управление Администрации Сокольского муниципального района учреждается в форме муниципального казенного учреждения.
3. Финансово-экономическое управление является правопреемником Финансового управления администрации Совета самоуправления Сокольского муниципального района, Финансового управления Сокольского муниципального района и Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района.
4. Финансово-экономическое управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Финансово-экономического управления несет собственник его имущества.
5. Финансово-экономическое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Сокольского муниципального района, правовыми актами органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, настоящим Положением.
6. Финансово-экономическое управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
7. Место нахождения Финансово-экономического управления: 162130, Вологодская область, г. Сокол, ул. Советская, д. 73.
8. Структура и штатное расписание Финансово-экономического управления Сокольского муниципального района утверждается постановлением Администрации Сокольского муниципального района.
Статья 2. Задачи
Основными задачами Финансово-экономического управления является реализация полномочий Администрации Сокольского муниципального района в целях реализации вопросов местного значения Сокольского муниципального района в следующих сферах:
1) составление проекта бюджета Сокольского муниципального района;
2) разработка и реализация бюджетной и налоговой политики на территории района в пределах своей компетенции;
3) организация исполнения бюджета района по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета;
4) обеспечение составления и представления отчета об исполнении бюджета Сокольского муниципального района;
5) управление муниципальным долгом района;
6) осуществление отдельных полномочий, направленных на обеспечение муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
8) осуществление контроля в сфере закупок;
9) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, за счет средств бюджета района;
10) анализ социально-экономического положения района и прогнозирование макропоказателей с учетом тенденций развития Сокольского муниципального района и Вологодской области;
11) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования;
12) организация стратегического планирования в Сокольском муниципальном районе;
13) участие в осуществлении мер по противодействию коррупции в границах Сокольского муниципального района в части компетенции Финансово-экономического управления;
14) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Сокольский муниципальный район в установленном порядке, в части компетенции Финансово-экономического управления;
15) осуществление отдельных государственных полномочий, не переданных в установленном порядке (в случае принятия Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий), в части компетенции Финансово-экономического управления.
Статья 3. Основные функции.
В соответствии с возложенными задачами Финансово-экономическое управление осуществляет следующие функции:
1. По составлению проекта бюджета Сокольского муниципального района:
Решением муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 15 декабря 2016 г. N 63 пункт 1 части 1 статьи 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
1) составляет в соответствии с действующим законодательством и Положением о бюджетном процессе в Сокольском муниципальном районе проект бюджета района, проекты решений Муниципального Собрания Сокольского муниципального района о внесении изменений в бюджет района;
2) осуществляет утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Сокольского муниципального района;
3) определяет порядок применения бюджетной классификации, относящейся к бюджету района;
4) составляет и ведет реестр расходных обязательств бюджета района.
2. По разработке и реализации бюджетной и налоговой политики на территории района в пределах своей компетенции:
1) разрабатывает проекты основных направлений бюджетной и налоговой политики Сокольского муниципального района;
2) разрабатывает предложения по финансовому и налоговому стимулированию отраслей хозяйственного комплекса района, способствующие увеличению поступлений в бюджет;
3) осуществляет методическое руководство на уровне района в сфере финансово-бюджетного прогнозирования, составления и исполнения бюджетов поселений района, финансирования социальной сферы, составления отчетности, составления, рассмотрения и исполнения бюджетных смет получателей средств бюджета района;
4) разрабатывает в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов по введению налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в пределах своей компетенции.
3. По организации и обеспечению исполнения бюджета Сокольского муниципального района по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета:
1) организует исполнение бюджета района исходя из принципа единства кассы и подведомственности расходов;
2) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района;
3) осуществляет формирование и ведение кассового плана и предельных объемов финансирования бюджета Сокольского муниципального района;
4) доводит показатели сводной бюджетной росписи бюджета района, лимитов бюджетных обязательств и их изменений до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
Решением муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 15 декабря 2016 г. N 63 пункт 5 части 3 статьи 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
5) формирует и представляет информацию и документы в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, Федеральным казначейством;
6) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета района, администратора доходов бюджета района, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, в отношении доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, закрепленных за Финансово-экономическим управлением;
7) взаимодействует с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Сокольского муниципального района в решении вопросов приватизации муниципального имущества, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий, участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
8) участвует в разработке предложений по эффективному использованию муниципальной собственности;
9) взаимодействует с органами Федерального казначейства по использованию средств, выделяемых из федерального бюджета;
10) осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района;
Решением муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 15 декабря 2016 г. N 63 пункт 11 части 3 статьи 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
11) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления ему муниципальной гарантии;
Решением муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 15 декабря 2016 г. N 63 пункт 12 части 3 статьи 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
12) осуществляет подготовку проектов муниципальных гарантий и договоров о предоставлении муниципальных гарантий, ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
13) осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
14) осуществляет исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию Сокольский муниципальный район о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Сокольского муниципального района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;
15) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений района, и иных документов, связанных с их исполнением;
16) осуществляет исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района;
17) рассматривает и анализирует ежемесячную, ежеквартальную и ежегодную бухгалтерскую отчетность главных распорядителей бюджетных средств района и поселений района;
18) осуществляет методическое руководство по организации бухгалтерского учета и отчетности;
19) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений в порядке, предусмотренным действующим законодательством;
20) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
21) предоставляет информацию и документы, запрашиваемые уполномоченными органами в целях осуществления ими анализа исполнения бюджетных полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Решением муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 15 декабря 2016 г. N 63 часть 3 статьи 3 настоящего Положения дополнена пунктом 22
22) проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
Решением муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 15 декабря 2016 г. N 63 часть 4 статьи 3 настоящего Положения изложена в новой редакции
4. По управлению муниципальным долгом:
1) осуществляет управление муниципальным долгом района;
2) осуществляет ведение Муниципальной долговой книги Сокольского муниципального района и учет информации о долговых обязательствах городских и сельских поселений района, отраженных в муниципальных долговых книгах, в том числе отражает в Муниципальной долговой книге района предоставление и исполнение муниципальных гарантий района;
3) рассматривает обращения городских и сельских поселений о предоставлении бюджетных кредитов, в том числе осуществляет анализ соответствия муниципального образования установленным требованиям для предоставления бюджетного кредита; разрабатывает проекты договоров на предоставление бюджетных кредитов из бюджета района, осуществляет контроль за целевым использованием, своевременным возвратом кредитов и уплатой процентов по ним;
4) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства по договорам об обеспечении исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджета района;
5) до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
6) обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетного кредита, установленных нормативными правовыми актами и договором о предоставлении бюджетного кредита;
7) принимает меры по принудительному взысканию с поселения, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении поселением, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
8) организует привлечение на договорной основе бюджетных кредитов из областного бюджета, а также кредитных средств от кредитных организаций в целях обеспечения исполнения бюджета района;
9) организует привлечение на договорной основе бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета района за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета;
10) разрабатывает предложения и проводит мероприятия по оздоровлению финансов, реструктуризации бюджетных обязательств и оптимизации расходов;
11) организует работу по мобилизации доходов в бюджет района;
12) осуществляет контроль за состоянием и динамикой дебиторской и кредиторской задолженности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений района и поселений, входящих в состав района.
5. По обеспечению составления и представления отчета об исполнении бюджета Сокольского муниципального района:
1) составляет и представляет на утверждение главе Сокольского муниципального района отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев;
2) обеспечивает составление годового отчета об исполнении бюджета района и разработку проекта решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района об утверждении годового отчета об исполнении бюджета района;
3) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Сокольского муниципального района.
Решением муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 15 декабря 2016 г. N 63 часть 6 статьи 3 настоящего Положения изложена в новой редакции
6. По осуществлению отдельных полномочий, направленных на обеспечение муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
1) осуществляет функции муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Финансово-экономического управления в соответствии с действующим законодательством;
2) проводит анализ эффективности осуществления закупок заказчиками Сокольского муниципального района: производит расчет экономии от использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целом и в разрезе заказчиков.
7. По осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля:
1) в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Сокольского муниципального района, в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством;
2) осуществляет, если иное не предусмотрено соглашением с Департаментом финансов Вологодской области и ГКУ ВО "Областное казначейство", путем санкционирования операций:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета района;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
3) осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
4) проводит проверки, ревизии, обследования при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в порядке предусмотренном действующим законодательством;
5) направляет объектам внутреннего муниципального финансового контроля акты проверок (ревизий), заключения по результатам обследования;
6) в случае установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет и направляет объектам внутреннего муниципального финансового контроля представления и (или) предписания;
7) направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
8) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.
Решением муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 15 декабря 2016 г. N 63 часть 7 статьи 3 настоящего Положения дополнена пунктом 9
9) проводит проверки соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка их предоставления.
Решением муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 15 декабря 2016 г. N 63 часть 8 статьи 3 настоящего Положения изложена в новой редакции
8. По осуществлению контроля в сфере закупок:
1) осуществляет контроль в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с действующим законодательством отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд района;
2) согласовывает возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок заказчикам, осуществляющим закупки в целях обеспечения муниципальных нужд;
3) осуществляет контроль, предусмотренный частями 5, 6 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за:
соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
4) осуществляет ведение реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
9. По выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, за счет средств бюджета района:
1) осуществляет расчет общего объема и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений из бюджета Сокольского муниципального района;
2) осуществляет расчет общего объема и распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района.
10. По анализу социально-экономического положения района и прогнозированию макропоказателей с учетом тенденций развития Сокольского муниципального района и Вологодской области:
1) разрабатывает прогноз социально-экономического развития района;
2) готовит справочные и аналитические материалы о социально-экономическом положении Сокольского муниципального района для предоставления их главе Сокольского муниципального района, заместителям главы Администрации Сокольского муниципального района, а также для размещения в официальном печатном издании и на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) осуществляет подготовку публичного доклада о результатах деятельности главы Сокольского муниципального района по итогам отчетного года;
4) осуществляет подготовку ежегодного доклада главы Сокольского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период, формирует его электронную версию в специализированной системе ввода данных области.
11. По организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования:
1) осуществляет организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования по форме федерального статистического наблюдения N 1-МО;
2) осуществляет обработку форм муниципальных статистических наблюдений, формирует сводные показатели по результатам обработки;
3) проводит анализ статистической информации, подготовленной Вологдастатом, и разрабатывает предложения по совершенствованию организации статистического наблюдения в сферах деятельности, относящихся к компетенции Финансово-экономического управления.
12. По организации стратегического планирования в Сокольском муниципальном районе:
1) разрабатывает с участием отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Сокольского муниципального района, администраций поселений Сокольского муниципального района проекты стратегии, муниципальных программ и планов социально-экономического развития Сокольского муниципального района, мероприятий по улучшению инвестиционного климата Сокольского муниципального района;
2) участвует в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной деятельности на территории Сокольского муниципального района;
3) осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов района и экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) осуществляет сбор и обобщение информации о реализации муниципальных программ на территории Сокольского муниципального района;
5) разрабатывает и обеспечивает реализацию муниципальных программ в области муниципальных финансов.
13. По участию в осуществлении мер по противодействию коррупции в границах района в части компетенции Финансово-экономического управления:
1) обеспечивает соблюдение муниципальными служащими Финансово-экономического управления ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
2) обеспечивает уведомление представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или других государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими Финансово-экономического управления коррупционных правонарушений, непредставления муниципальными служащими Финансово-экономического управления, включенными в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) обеспечивает реализацию муниципальными служащими Финансово-экономического управления обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
4) взаимодействует с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции;
5) при заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в Финансово-экономическом управлении в течение месяца работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает в письменной форме в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации".
14. По осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Сокольский муниципальный район в соответствии с законами Вологодской области и муниципальными правовыми актами, в части компетенции Финансово-экономического управления:
1) осуществляет отдельные государственные полномочия в сфере регулирования цен (тарифов) по рассмотрению расчетных материалов и экономических обоснований к проектам тарифов на перевозку пассажиров и багажа, оформлению заключения по проектам тарифов, проверке субъектов ценообразования независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам формирования и применения регулируемых цен (тарифов);
2) осуществляет отдельные государственные полномочия по осуществлению регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги);
3) разрабатывает и представляет на утверждение административный регламент осуществления регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов).
15. Осуществляет отдельные государственные полномочия, не переданные в установленном порядке (в случае принятия Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий), в части компетенции Финансово-экономического управления.
16. Осуществляет отдельные полномочия городских и сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданные органам местного самоуправления Сокольского муниципального района в установленном порядке, в части компетенции Финансово-экономического управления.
17. Осуществляет реализацию иных вопросов местного значения, иных отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сокольского муниципального района в установленном порядке, и иных отдельных не переданных государственных полномочий (в случае принятия Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий), исполнение которых обеспечивается Администрацией Сокольского муниципального района в соответствии с действующим законодательством, в пределах, определенных муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района.
18. По решению вопросов общей компетенции:
1) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Финансово-экономического управления;
2) принимает (утверждает) приказы Финансово-экономического управления Администрации Сокольского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления, в том числе как финансового органа района. Приказы Финансово-экономического управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории района;
3) участвует в подготовке материалов на заседания комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;
4) согласовывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам компетенции Финансово-экономического управления;
5) готовит в установленном порядке проекты договоров и муниципальных контрактов по вопросам компетенции Финансово-экономического управления;
6) осуществляет подготовку и заключение от имени Финансово-экономического управления договоров и соглашений;
7) осуществляет антикоррупционную экспертизу принимаемых Финансово-экономическим управление нормативных актов и их проектов;
8) оказывает содействие в проведении публичных слушаний, в том числе в случае проведения публичных слушаний по проекту бюджета;
9) рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам компетенции Финансово-экономического управления;
10) обеспечивает доступ к информации о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством;
11) обеспечивает информирование жителей района по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономического управления , в том числе через средства массовой информации, обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке информации по вопросам компетенции Финансово-экономического управления для последующего ее размещения на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в средствах массовой информации;
12) обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты информации, составляющей государственную, служебную, коммерческую и иную тайну, полученной в процессе деятельности Финансово-экономического управления;
13) обеспечивает подготовку необходимых отчетов, аналитических справок, информации по вопросам деятельности Финансово-экономического управления;
14) осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам компетенции;
15) организует делопроизводство и контроль за его состоянием;
16) участвует в формировании резерва управленческих кадров Сокольского муниципального района, кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации Сокольского муниципального района;
17) участвует в проведении мониторинга действующих муниципальных нормативных правовых актов по сфере деятельности Финансово-экономического управления;
18) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области и нормативными правовыми актами Правительства Вологодской области, муниципальными правовыми актами Сокольского муниципального района.
Статья 4. Имущество Финансово-экономического управления
1. Имущество Финансово-экономического управления является собственностью муниципального образования Сокольский муниципальный район и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
2. Финансово-экономического управления осуществляет право владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах прав, установленных действующим законодательством, целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества и договором о порядке использования закрепленного муниципального имущества.
3. Источниками формирования имущества Финансово-экономического управления являются:
1) средства бюджета Сокольского муниципального района;
2) имущество, переданное собственником;
3) иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
4. Финансово-экономическое управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества в пределах средств, выделенных по бюджетной смете.
5. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Финансово-экономического управления не по назначению имущество и распорядиться им.
6. Финансирование Финансово-экономического управления и использование им выделенных финансовых средств осуществляется в соответствии с бюджетной сметой, в пределах ассигнований, утвержденных Финансово-экономическому управлению в бюджете Сокольского муниципального района.
Расходование средств Финансово-экономического управления производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Статья 5. Полномочия Финансово-экономического управления
Финансово-экономическое управление для решения поставленных задач и выполнения возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать информацию, статистические и иные данные;
2) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономического управления;
3) в целях реализации вопросов местного значения Сокольского муниципального района издавать приказы в пределах полномочий Финансово-экономического управления;
4) вносить в установленном порядке предложения об образовании или упразднении координационных и консультативных органов Администрации Сокольского муниципального района по вопросам компетенции Финансово-экономического управления;
5) проводить совещания, семинары, конференции, "круглые столы" по вопросам, отнесенным к компетенции Финансово-экономического управления;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Статья 6. Организация деятельности Финансово-экономического управления
1. Руководство деятельностью Финансово-экономического управления на основе единоначалия осуществляет заместитель главы Администрации Сокольского муниципального района, начальник Финансово-экономического управления Администрации Сокольского муниципального района (далее - начальник Финансово-экономического управления).
Начальник Финансово-экономического управления имеет в своем подчинении заместителя, распределение обязанностей между ними осуществляется в соответствии с их должностными инструкциями.
2. Начальник Финансово-экономического управления, назначается на должность и освобождается от должности руководителем Администрации Сокольского муниципального района в установленном порядке.
3. Начальник Финансово-экономического управления:
1) действует без доверенности от имени Финансово-экономического управления и представляет Администрацию Сокольского муниципального района, по поручению руководителя Администрации Сокольского муниципального района или по согласованию с ним, в органах местного самоуправления, в органах государственной власти, иных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;
2) открывает и закрывает счета Финансово-экономического управления в органе, уполномоченном на открытие лицевых счетов участникам бюджетного процесса в Сокольском муниципальном районе, совершает по ним операции;
3) распоряжается денежными средствами, поступающими на счета Финансово-экономического управления, несет ответственность за их эффективное и целевое использование;
4) распоряжается имуществом Финансово-экономического управления в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением;
5) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников Финансово-экономического управления;
7) налагает на работников Финансово-экономического управления дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
8) вносит в установленном порядке предложения по переподготовке, повышению квалификации специалистов Финансово-экономического управления;
9) организует разработку должностных инструкций по штатным должностям муниципальных служащих и должностных инструкций иных работников Финансово-экономического управления;
10) обеспечивает разработку и внесение на утверждение структуры, и штатного расписания Финансово-экономического управления;
11) вносит на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;
12) утверждает бюджетную смету Финансово-экономического управления в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
13) подписывает:
муниципальные контракты (договоры) в пределах средств, предусмотренных Финансово-экономическому управлению в бюджете Сокольского муниципального района;
исковые заявления по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;
письма, запросы в уполномоченные органы и другие организации по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления, а также по поручению главы Сокольского муниципального района;
ответы на обращения физических и юридических лиц;
приказы Финансово-экономического управления;
бухгалтерскую отчетность Финансово-экономического управления;
финансовые документы, связанные с деятельностью Финансово-экономического управления;
доверенности в отношении работников Финансово-экономического управления;
статистические отчеты и иную информацию, предоставляемую в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти Вологодской области, иные организации;
иные нормативные правовые акты по вопросам в сфере деятельности Финансово-экономического управления, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, актами Правительства Вологодской области, решениями Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, актами Администрации Сокольского муниципального района, а также актами иных органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления района;
14) заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Финансово-экономического управления;
15) утверждает должностные инструкции муниципальных служащих Финансово-экономического управления, должностные инструкции работников Финансово-экономического управления, изменения к ним;
16) издает приказы по вопросам своей компетенции в соответствии с настоящим Положением и по вопросам осуществления прав и обязанностей представителя нанимателя (работодателя) в трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками Финансово-экономического управления;
17) составляет протоколы об административных правонарушениях в пределах представленной компетенции;
18) проводит планерные совещания со специалистами Финансово-экономического управления, совещания и другие мероприятия с участием заинтересованных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Финансово-экономического управления;
19) представляет в установленном порядке муниципальных служащих Финансово-экономического управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами и поощрениями Губернатора Вологодской области, главы Сокольского муниципального района, Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;
20) рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам компетенции Финансово-экономического управления;
21) осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам компетенции Финансово-экономического управления;
22) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансово-экономическое управление задач и выполнение функций;
23) организует работу по рассмотрению и исполнению служебных документов, относящихся к компетенции Финансово-экономического управления в соответствии с регламентом Администрации Сокольского муниципального района.
4. В период временного отсутствия начальника Финансово-экономического управления его обязанности исполняет заместитель начальника Финансово-экономического управления.
Статья 7. Взаимодействие Финансово-экономического управления с другими органами Администрации Сокольского муниципального района, организациями, органами местного самоуправления и органами государственной власти
Финансово-экономическое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подведомственными предприятиями и учреждениями, органами Администрации Сокольского муниципального района, органами местного самоуправления, органами государственной власти, организациями, гражданами в порядке, установленном Регламентом Администрации Сокольского муниципального района.
Статья 8. Ликвидация и реорганизация Финансово-экономического управления, внесение изменений в настоящее Положение
1. Ликвидация и реорганизация Финансово-экономического управления осуществляются на основании решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В круг главных задач финансово-экономического управления Сокольского муниципального района входят осуществление учета операций по кассовому исполнению бюджета района и бюджетов поселений на основании соглашений с поселениями; осуществление в пределах своей компетенции внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд; управление муниципальным долгом района и др.
Закреплен перечень полномочий управления.
Руководителем финансово-экономического управления является начальник управления, который назначается и освобождается от должности главой Сокольского района и осуществляет свои полномочия в соответствии с контрактом. Начальник управления осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия.
Решение вступает в силу со дня официального опубликования решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района "О внесении изменений и дополнений в Устав Сокольского муниципального района".
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 22 мая 2014 г. N 236 "Об утверждении Положения о Финансово-экономическом управлении Сокольского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 24.04.2014 N 231 "О внесении изменений и дополнений в Устав Сокольского муниципального района"
Подпункт 3 пункта 8 статьи 3 Положения, утвержденного настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального округа от 20 октября 2022 г. N 21 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 24 сентября 2020 г. N382
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Пункты 1 и 7 приложения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 23 апреля 2020 г. N 358
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2020 г.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 июля 2019 г. N 308
Изменения вступают в силу с 25 июля 2019 г.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 19 июля 2018 г. N 209
Изменения вступают в силу с 19 июля 2018 г.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 15 декабря 2017 г. N 170
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2017 г.
Решение муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 15 декабря 2016 г. N 63
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 18 февраля 2016 г. N 416
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2016 г.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 ноября 2015 г. N 382
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 26 февраля 2015 г. N 307
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района Вологодской области от 18 декабря 2014 г. N 300
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения