Постановление Законодательного Собрания Вологодской области
от 20 апреля 2005 г. N 318
"Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей
в Вологодской области на 2005-2010 годы"
14 декабря 2005 г., 20 сентября, 27 декабря 2006 г., 24 октября 2007 г., 6 февраля 2008 г.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 20 сентября 2006 г. N 601 преамбула настоящего Постановления изложена в новой редакции
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2005-2010 годы" (прилагается).
2. Предложить Правительству области ежегодно при разработке областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать финансирование мероприятий указанной Программы исходя из объемов доходной базы областного бюджета.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
разработать и принять муниципальные программы обеспечения жильем молодых семей на 2005-2010 годы;
предусматривать в проектах местных бюджетов средства на реализацию указанных программ;
разработать совместно с некоммерческой организацией "Фонд развития ипотечного жилищного кредитования Вологодской области" механизм реализации областной Программы ипотечного жилищного кредитования в муниципальных образованиях.
Председатель Законодательного
Собрания области |
Н.В. Тихомиров |
Областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей
в Вологодской области на 2005-2010 годы"
(утв. постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 20 апреля 2005 г. N 318)
14 декабря 2005 г., 20 сентября, 27 декабря 2006 г., 24 октября 2007 г.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 6 февраля 2008 г. N 104 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Обеспечение жильем
молодых семей в Вологодской области на 2005-2010
годы" (далее - Программа)
Основание для разработки - постановление Правительства Российской Федерации
Программы от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных
мерах по реализации федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002-2010 годы";
Государственный заказчик - - департамент строительства, энергетики и жилищно-
координатор Программы коммунального хозяйства области
Разработчик Программы - департамент строительства, энергетики и жилищно-
коммунального хозяйства области
Цель Программы - создание системы государственной поддержки молодых
семей в решении жилищной проблемы для улучшения
демографической ситуации в Вологодской области
Основные задачи Программы - разработка и внедрение в практику правовых,
финансовых и организационных механизмов оказания го-
сударственной поддержки молодым семьям, нуждающимся
в жилых помещениях
Сроки реализации - 1 этап - 2005 год
2 этап - 2006-2010 годы
Исполнители Программы - департамент строительства, энергетики и жилищно-
коммунального хозяйства области - координатор
Программы,
НО "Фонд развития ипотечного жилищного кредитования
Вологодской области", комитет по делам молодежи об-
ласти, органы местного самоуправления области
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы составляет
финансирования 3785,099 млн.рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 100,276 млн.рублей**;
областного бюджета - 599,185 млн.рублей*;
бюджетов муниципальных образований области -
87,738 млн.рублей**;
внебюджетных источников - 2997,9 млн.рублей ***;
Ожидаемые конечные результаты реализация Программы позволит:
реализации Программы - обеспечить жильем 2660 молодых семей, при этом
будет приобретено около 110 тыс.кв.м общей площади
жилья;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые
средства внебюджетных источников;
- стимулировать положительные демографические тен-
денции в обществе;
- укрепить семейные отношения и снизить уровень со-
циальной напряженности в молодежной среде
Система контроля за исполнением - контроль за исполнением Программы осуществляется
Программы департаментом строительства, энергетики и жилищно-
коммунального хозяйства области
* - объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год
** - объемы финансирования из федерального и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета соответствующего уровня на очередной финансовый год
*** - объемы финансирования за счет внебюджетных источников подлежат уточнению с инвестором
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Масштабное реформирование социальной и экономической сторон жизни российского общества в 90-х годах привело к острому социальному напряжению в обществе. В Вологодской области, как и в других регионах, отмечается сокращение численности населения. Уменьшение населения продолжается на фоне снижения рождаемости. В основе снижения рождаемости и роста смертности лежит ухудшение качества жизни большинства населения, связанное с затяжным социально-экономическим кризисом. Из-за отсутствия перспектив улучшения жилищных условий и низкого уровня доходов молодые семьи не желают заводить детей. В Вологодской области по сравнению со среднероссийскими показателями сокращение численности населения идет более высокими темпами. Сохраняется сознательное, а иногда и вынужденное ограничение рождаемости. В связи с этим для улучшения демографической ситуации необходимо в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей. В период рождения первого ребенка вступает поколение 1982-1986 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом согласно результатам статистических наблюдений 80 процентов детей рождается у родителей в возрасте до 30 лет. В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
В списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях на 1 апреля 2004 года по Вологодской области, состоит 2660 молодых семей.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Вологодской области. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
сформировать на региональном уровне необходимую законодательную базу;
определить объем, формы и методы предоставления государственной поддержки за счет средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников;
рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать план действий для привлечения средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей.
Программа будет выполняться поэтапно в 2005-2010 годах. Сроки реализации: 1 этап - 2005 год, 2 этап - 2006-2010 годы.
На первом этапе (2005 год) будет осуществляться формирование необходимой законодательной базы и форм предоставляемой государственной поддержки молодых семей.
На втором этапе (2006-2010 годы) предполагается совершенствование и развитие нормативной правовой и методологической баз реализации Программы, дальнейшее внедрение в практику механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 6 февраля 2008 г. N 104 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Система программных мероприятий
Программа предусматривает создание на региональном уровне системы государственной поддержки молодых семей для решения ими жилищных проблем, которая включает в себя:
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
подготовку предложений по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, формирующие основы государственной молодежной жилищной политики;
формирование областной нормативной базы, регулирующей вопросы государственной поддержки молодых семей в сферах социального и жилищного обустройства;
при получении средств из федерального бюджета предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
предоставление молодым семьям, нуждающимся в получении жилых помещений, участникам Программы ипотечного жилищного кредитования Вологодской области, безвозмездных субсидий из областного бюджета для оплаты первоначального взноса при приобретении жилья с учетом количества имеющихся детей;
предоставление молодым семьям, участникам Программы ипотечного жилищного кредитования Вологодской области, безвозмездных субсидий из областного бюджета на погашение части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка;
оформление долгосрочных ипотечных кредитов (займов) через НО "Фонд развития ипотечного жилищного кредитования Вологодской области" и кредитные организации области в соответствии с Программой ипотечного жилищного кредитования Вологодской области;
компенсацию стоимости лесобилетов, выделяемых в виде безвозмездной субсидии на строительство индивидуального жилого дома в муниципальных образованиях;
строительство за счет бюджетных средств магистральных инженерных коммуникаций к местам массового строительства индивидуальных домов, где более 70 процентов застройщиков являются молодыми семьями;
предоставление малоимущим многодетным молодым семьям, состоящим в списках на получение жилых помещений, жилья из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
предоставление молодым семьям субсидий за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% расчетной стоимости жилья при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального строительства), в порядке, определяемом органом местного самоуправления муниципального образования области.
Участник Программы - молодая семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, брак супругов зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния, а также неполная семья с детьми, в которой отец или мать не достигли 35-летнего возраста, постоянно проживающая на территории Вологодской области (далее - молодая семья).
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 20 сентября 2006 г. N 601 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области (координатором Программы) и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Реализация Программы осуществляется следующим образом:
на областном уровне:
организация информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов;
формирование нормативной правовой и методологической базы для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей;
направление средств федерального и областного бюджетов в виде выделения субсидий в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства области;
оформление долгосрочных ипотечных кредитов (займов) через НО "Фонд развития ипотечного жилищного кредитования Вологодской области" и кредитные организации области;
проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из областного бюджета;
на муниципальном уровне:
органы местного самоуправления муниципальных образований области определяют приоритетные направления при расходовании средств местных бюджетов (выделение безвозмездных субсидий, принятие решений по предоставлению безвозмездных субсидий в виде леса на корню, строительство инженерных коммуникаций и т.д.).
Размер субсидии определяется в соответствии с действующим законодательством.
5. Контроль за реализацией Программы
Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области осуществляет контроль за реализацией Программы, целевым и эффективным использованием выделяемых средств и в установленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 6 февраля 2008 г. N 104 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета - 100, 279 млн. руб. (2,65%)**;
средства областного бюджета - 599,185 млн.руб. (15,83%)*;
средства местных бюджетов - 87,738 млн.руб. (2,32%)*;
внебюджетные средства - 2997,9 млн.руб. (79,2%)***.
7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться ежегодно по итогам выполнения основных направлений совместно с исполнителями. Успешное выполнение Программы позволит:
обеспечить жильем 2660 молодых семей, при этом будет приобретено около 110 тыс.кв.м общей площади жилья;
сформировать систему государственной поддержки молодых семей в улучшении их жилищных условий;
увеличить объем жилищного строительства в области;
привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства внебюджетных источников;
стимулировать положительные демографические тенденции в обществе;
укрепить семейные отношения, снизить уровень социальной напряженности в молодежной среде;
улучшить социально-бытовые и жилищные условия старшего поколения.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 6 февраля 2008 г. N 104 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к областной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Вологодской области на 2005-2010 годы"
Потребность в средствах на реализацию Программы
14 декабря 2005 г., 27 декабря 2006 г., 6 февраля 2008 г.
(млн.рублей)
Годы | Общий объем финансирования Программы |
В том числе | |||
федеральный бюджет ** |
областной бюджет * |
бюджеты муниципальных образований ** |
внебюджетные источники *** |
||
2005 | 177,100 | - | 37,100 | - | 140,000 |
2006 | 407,604 | 9,476 | 54,790 | 4,438 | 338,900 |
2007 | 757,995 | 15,000 | 52,495 | 7,500 | 683,000 |
2008 | 472,341 | 22,341 | 40,000 | 10,000 | 400,000 |
2009-2010 | 1970,059 | 53,459 | 414,800 | 65,800 | 1436,000 |
Итого | 3785,099 | 100,276 | 599,185 | 87,738 | 2997,900 |
* - объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на очередной финансовый год;
** - объемы финансирования из федерального и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета соответствующего уровня на очередной финансовый год;
*** - объемы финансирования за счет внебюджетных источников подлежат уточнению с инвестором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20 апреля 2005 г. N 318 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2005-2010 годы"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 14 ноября 2008 г. N 918 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 16 июля 2008 г. N 568
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 6 февраля 2008 г. N 104
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 24 октября 2007 г. N 921
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 27 декабря 2006 г. N 978
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20 сентября 2006 г. N 601
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 14 декабря 2005 г. N 1152