Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 апреля 2006 г. N 405 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение 1
Положение о Фонде развития Вологодской области
(утв. постановлением Губернатора Вологодской области от 27 августа 2001 г. N 824)
15 октября, 14 ноября 2001 г., 20 января, 7 апреля 2003 г., 22 ноября, 14 декабря 2004 г., 29 июля 2005 г., 26 февраля, 24 апреля, 10 мая 2006 г., 25 июня, 6 ноября 2007 г.
I. Правовая основа Положения
Правовую основу Положения составляют: Гражданский кодекс Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации, законы Вологодской области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Вологодской области", "О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Вологодской области", об областном бюджете на соответствующий финансовый год и другие законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и Вологодской области.
II. Основные понятия и термины
Фонд развития Вологодской области является составной частью областного бюджета и используется для кредитования, инвестирования, гарантийного обеспечения инвестиционных проектов, комплексных программ развития отраслей муниципальных районов;
оплаты услуг оценщика, привлекаемого для определения рыночной стоимости акций (долей) хозяйственных обществ и имущества, находящихся в областной собственности, при принятии решений об их отчуждении;
оплаты расходов, связанных с операциями по внесению департамента имущественных отношений области в реестр владельцев именных ценных бумаг акционерных обществ при приобретении в областную собственность акций и высоколиквидных пакетов акций действующих акционерных обществ и оплаты услуг независимых экспертов, привлекаемых соответствующими органами исполнительной государственной власти области в целях проведения анализа комплексных программ, бизнес-планов, проектно-сметной документации, финансовых и иных документов, представляемых на рассмотрение совета Фонда развития Вологодской области в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
проведения мероприятий по выставочно-ярмарочной деятельности.
финансирования научных исследований в области.
Гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Вологодская область - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательств перед третьими лицами полностью или частично.
Субсидии муниципальным образованиям - бюджетные средства, предоставляемые муниципальным образованиям на реализацию комплексной программы развития отраслей района на условиях долевого финансирования целевых расходов для стимулирования деятельности муниципальных образований.
Государственная областная инвестиционная программа - комплекс проектов и отдельных мероприятий, объединенных единой системой целевых факторов социально-экономического характера, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение задач экономического, экологического, социального и культурного развития области.
Инновационный проект - реализация мероприятий, направленных на нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта.
Инвестиционная цель - приобретение субъектами малого предпринимательства области основных средств для расширения, обновления и модернизации производства, внедрения новых технологий в целях получения прибыли и достижения иного полезного эффекта.
Кредитный риск - риск неисполнения субъектом малого предпринимательства своих обязательств перед кредитной организацией в части уплаты основной суммы долга и процентов, установленных в рамках кредитного договора, вследствие банкротства субъекта малого предпринимательства, действия непреодолимой силы или иных непредвиденных явлений (пожаров, взрывов, аварий, стихийных бедствий, внешнего воздействия, противоправных действий третьих лиц), приведших к материальному убытку, а также утрате имущества субъекта малого предпринимательства, предоставленного в залог кредитной организации области.
III. Общие положения
3.1. Фонд развития Вологодской области (далее - Фонд развития) является составной частью областного бюджета, формируемой в составе текущих и капитальных расходов областного бюджета.
3.2. Объем денежных средств, направляемых в Фонд развития, устанавливается законом об областном бюджете на соответствующий год и выделяется в бюджете отдельной строкой.
3.3. Фонд развития является специальным инструментом государственного стимулирования инвестиционной и инновационной активности, способствующей развитию и стабилизации экономики области по ключевым направлениям.
IV. Источники формирования средств
4.1. Формирование средств Фонда развития осуществляется за счет средств доходной части областного бюджета.
В доходной части бюджета при формировании Фонда развития учитываются налоговые доходы (за исключением налога на доходы физических лиц) и неналоговые доходы.
V. Основные направления и порядок использования средств Фонда
5.1. Средства Фонда развития направляются на:
исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям за счет средств Фонда развития;
возмещение юридическим лицам части произведенных расходов по уплате процентов за пользование кредитами, выданными кредитными организациями на реализацию инвестиционного проекта;
создание государственных унитарных предприятий и увеличение их уставного фонда;
приобретение в областную собственность акций (долей) хозяйственных обществ как действующих так и вновь создаваемых с участием Вологодской области в целях государственного регулирования в сфере экономики и участия представителей Вологодской области в органах управления указанных обществ;
предоставление субсидий муниципальным образованиям на реализацию комплексной программы развития отраслей района на условиях долевого финансирования целевых расходов;
проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности области, включая оплату услуг по присвоению кредитных рейтингов по национальной шкале и мониторингу рейтингов;
финансирование мероприятий по выставочно-ярмарочной деятельности;
финансирование мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства.
5.2. Предоставление государственных гарантий, выделение средств на возмещение юридическим лицам части расходов по уплате процентов за кредиты, выданные кредитными организациями на реализацию инвестиционного проекта, осуществляется, как правило, на конкурсной основе.
5.3. Государственная поддержка за счет средств Фонда развития в виде предоставления государственных гарантий, а также выделение средств на возмещение юридическим лицам части расходов по уплате процентов за коммерческие кредиты предоставляется при условии включения инвестиционного проекта в государственную областную инвестиционную программу и соблюдения данного Положения, законодательства Вологодской области.
5.4. Средства Фонда развития, направляемые на приобретение в областную собственность акций (долей) действующих хозяйственных обществ, выделяются при условии предоставления технико-экономического обоснования инвестиционного проекта (обоснование экономической целесообразности и сроков осуществления капитальных вложений).
Средства фонда развития, направляемые на приобретение в областную собственность акций (долей) вновь создаваемых хозяйственных обществ с участием Вологодской области, выделяются при условии предоставления технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, а также описания практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
5.5. Инвестиционные проекты, предусматривающие направление денежных средств Фонда развития на приобретение в областную собственность акций (долей) вновь создаваемых с участием Вологодской области хозяйственных обществ, дополнительных акций (долей), действующих хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых есть доля области, создание государственных унитарных предприятий и увеличение их уставного фонда включаются в государственную областную инвестиционную программу при условии, если сумма инвестиций превышает 1 млн. рублей.
5.6. Комплексные программы развития отраслей района, предусматривающие использование денежных средств Фонда развития, не включаются в государственную областную инвестиционную программу.
5.7. Средства Фонда развития области предоставляются муниципальным образованиям на реализацию комплексной программы развития отраслей района на основании решения совета Фонда развития области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 июня 2007 г. N 773 в пункт 5.8 раздела V настоящего Положения внесены изменения
5.8. Средства Фонда развития области на финансирование мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства выделяются:
- в форме финансирования страхования кредитных рисков субъектов малого предпринимательства при осуществлении ими заимствований кредитных ресурсов в кредитных организациях, расположенных на территории области, на реализацию инвестиционных целей;
- в форме частичной компенсации субъектам малого предпринимательства процентной ставки по кредитам, выданным кредитными организациями, на инвестиционные цели;
- органам исполнительной государственной власти области для создания государственных учреждений, являющихся объектами инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.
VI. Предоставление государственных гарантий
6.1. Государственные гарантии за счет средств Фонда развития являются письменным обязательством Вологодской области отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательств перед третьими лицами.
6.2. Гарантии, предоставляемые по постановлениям Правительства области на реализацию:
- инвестиционных и инновационных программ и проектов;
- проектов по ипотечному жилищному кредитованию;
- областной программы поддержки малого предпринимательства обеспечиваются финансовыми средствами Фонда развития.
6.3. Выдача гарантийных обязательств за счет средств Фонда развития производится на сумму получаемых кредитных ресурсов без учета процентов или с учетом таковых.
Гарантийные обязательства на уплату штрафных санкций за счет средств Фонда не выдаются.
6.4. Государственные гарантии за счет Фонда развития предоставляются при наличии у заемщика собственных средств в размере не менее 20 процентов полного объема финансирования инвестиционного проекта, и их размер не должен превышать 50 процентов от фактически предоставленных кредиторами средств для реализации конкретного проекта.
6.5. Предоставление гарантий участникам проектов по поддержке малого предпринимательства области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Вологодской области "О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Вологодской области".
6.6. Предоставление гарантий за счет Фонда развития осуществляется при условии представления претендентами обеспечения гарантий в соответствии с Законом Российской Федерации "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и обязательном страховании предмета залога, если условия страхования предусмотрены в договоре залога.
6.7. При наступлении гарантийного случая имущество юридического лица, заложенное в обеспечение гарантии, переходит в областную собственность в порядке, определенном действующим законодательством, и используется для передачи в аренду, в том числе на правах лизинга, в полное хозяйственное ведение или реализуется. Средства, полученные от использования и реализации имущества, перечисляются в доход областного бюджета.
VII. Возмещение части расходов по уплате процентов
за пользование кредитами, привлекаемыми юридическими лицами
в кредитных организациях на реализацию инвестиционного проекта
7.1. Возмещение юридическим лицам части произведенных расходов по уплате процентов за пользование кредитами, выданными кредитными организациями на реализацию инвестиционного проекта, производится за счет средств Фонда развития с обязательным возвратом затраченных средств в форме и на условиях, определенных по соглашению сторон.
7.2. Средства Фонда развития направляются юридическим лицам на возмещение части расходов по уплате процентов за полученные кредиты в размере 1/3 процентной ставки, установленной кредитной организацией при предоставлении кредита, но не более 1/3 ставки рефинансирования, установленной ЦБ России.
7.3. Средства предоставляются юридическим лицам исключительно по произведенным расходам, связанным с реализацией инвестиционных проектов, объявленных приоритетными на соответствующий год.
7.4. Условия возмещения юридическим лицам части расходов по уплате процентов за пользование кредитами, выданными кредитными организациями, на реализацию инвестиционного проекта, из средств Фонда развития:
7.4.1 включение инвестиционного проекта в государственную областную инвестиционную программу;
7.4.2 участие юридического лица собственными средствами в реализации инвестиционного проекта в размере не менее 20 процентов полного объема финансирования инвестиционного проекта;
7.4.3 предоставление кредитной организацией подтверждения о сумме фактической оплаты юридическим лицом процентов за пользование кредитными ресурсами по конкретному инвестиционному проекту;
7.4.4 предоставление в совет Фонда развития следующих документов:
- постановления Законодательного Собрания области о включении инвестиционного проекта в государственную областную инвестиционную программу;
- официального письма (просьбы) на имя Губернатора области и ходатайства руководителя отраслевого департамента области;
- нотариально заверенной копии учредительных документов (устава, договора, свидетельства о регистрации);
- бухгалтерского отчета за предыдущий год и на последнюю дату перед обращением за возмещением части процентной ставки с отметкой налогового органа;
- справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды;
- информационного письма об открытии счета юридическим лицом в кредитной организации для зачисления средств Фонда развития;
- копии кредитного договора, заверенной кредитной организацией;
- графика погашения кредита и уплаты процентов по нему;
- заверенной кредитной организацией выписки из ссудного счета заемщика, подтверждающей получение кредита;
- заверенного руководителем юридического лица и кредитной организацией расчета возмещения части расходов по уплате процентов за пользование кредитами за счет средств Фонда развития;
- обязательство юридического лица возвратить затраченные средства в денежной или иной форме и в конкретные сроки, или согласие юридического лица на передачу в областную собственность доли в уставном капитале юридического лица или имущества, пропорционально полученным из областного бюджета средствам.
7.5. Средства Фонда развития предоставляются на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на 5 лет.
7.6. Средства предоставляются на основании постановлений Правительства области в пределах средств Фонда развития в соответствии с графиком, утверждаемым Правительством области.
7.7. Департамент финансов области ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за текущим кварталом, возмещает юридическому лицу часть расходов по уплате процентов за пользование кредитными ресурсами после получения документов, подтверждающих уплату юридическим лицом кредитной организации начисленных процентов за пользование кредитными ресурсами по конкретному инвестиционному проекту и расчета за данный период возмещения части расходов по уплате процентов за пользование кредитами.
7.8. Средства Фонда развития перечисляются юридическим лицам на бюджетный счет, открытый в кредитной организации.
7.9. Юридические лица, получившие средства из Фонда развития, предоставляют в департамент финансов информацию об объемах и сроках осуществления инвестиций и целевом использовании указанных средств в срок, установленный для предоставления бухгалтерского отчета за квартал.
VIII. Стимулирование деятельности муниципальных образований
8.1. Стимулирование деятельности муниципальных образований осуществляется в целях развития отраслей экономики муниципального образования, наращивания собственных доходов, рационализации бюджетных расходов, сокращения зависимости от финансовой помощи, обеспечения сбалансированности местного бюджета, роста эффективности управления финансами.
8.2. Право на получение средств Фонда развития имеют муниципальные образования, реализующие комплексные программы развития отраслей района.
8.3. Средства Фонда развития области выделяются муниципальным образованиям на безвозвратной основе в виде предоставления субсидий муниципальным образованиям, осуществляющим реализацию комплексной программы развития отраслей района.
8.4. Муниципальные образования, получившие средства Фонда развития области в виде субсидий, заключают Соглашение с департаментом финансов области по форме согласно приложению 4.
8.5. Субсидии предоставляются муниципальному образованию ежегодно на срок реализации комплексной программы развития отраслей района, но не более чем на 5 лет.
8.6. Размер денежных средств, предоставленных за счет Фонда развития, не должен быть более 50 процентов общего объема финансирования комплексной программы развития отраслей района.
8.7. Условием предоставления муниципальному образованию субсидий для реализации комплексной программы развития отраслей района, является утверждение ее представительным органом муниципального образования и ежегодное участие бюджета муниципального образования в реализации комплексной программы развития отраслей района.
8.8. Средства Фонда развития выделяются при представлении в совет Фонда развития следующих документов:
- заявки муниципального образования на предоставление субсидий;
- решения представительного органа муниципального образования об утверждении комплексной программы развития отраслей района и ходатайства о предоставлении субсидий на реализацию комплексной программы;
- представления муниципальным образованием графика финансирования комплексной программы с разбивкой по годам;
- подтверждения о предусмотрении средств муниципального района на реализацию комплексной программы в законе о бюджете муниципального района на соответствующий год.
8.9. Отбор комплексных программ осуществляется на конкурсной основе с подачей заявок до 1 июля текущего года, с предоставлением средств Фонда развития области с года, следующего за текущим.
8.10. Критериями отбора комплексных программ являются:
- расчет экономической эффективности комплексной программы развития района с разбивкой по годам, в том числе дополнительного поступления доходов в бюджеты всех уровней;
- сокращение объема недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года;
- сокращение кредиторской задолженности бюджетных организаций и муниципального долга по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года;
- рост собственных доходов местного бюджета по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года;
- соблюдение предельного размера дефицита бюджета при утверждении бюджета муниципального образования.
8.11. Средства предоставляются муниципальному образованию на основании постановлений Правительства области в соответствии с графиком, утверждаемым Правительством области.
8.12. Муниципальные образования представляют в орган, исполняющий областной бюджет, информацию о целевом использовании субсидий из областного бюджета и подтверждение об участии муниципального образования в реализации комплексной программы развития отраслей района в соответствии с утвержденным графиком.
8.13. Возврату в областной бюджет подлежат субсидии в случаях их нецелевого использования в сроки, утвержденные Правительством области, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.
IX. Финансирование мероприятий выставочно-ярмарочной деятельности
9.1. Перечни мероприятий по выставочно-ярмарочной деятельности Правительства области ежегодно утверждаются постановлениями Правительства области.
9.2. Выставочно-ярмарочная деятельность осуществляется в виде проведения выставок-ярмарок, организуемых департаментами (комитетами, управлениями), муниципальными образованиями области, обеспечивает субъекты предпринимательской деятельности эффективным маркетинговым механизмом в форме предоставления и проведения информационно-рекламных кампаний, установления взаимовыгодного сотрудничества с заинтересованными партнерами регионов Российской Федерации и стран ближнего и дальнего зарубежья.
9.3. Для проведения выставок-ярмарок используются арендуемые помещения на территории области и за ее пределами, за рубежом, производится обеспечение информационной, печатной, рекламной, сувенирной продукцией, осуществляются услуги по переводу, тиражированию, перевозкам, расходы на командировки, прием делегаций и проведение протокольных мероприятий, организации работы жюри, другие расходы.
9.4. Средства Фонда развития на финансирование мероприятий по проведению выставочно-ярмарочной деятельности выделяются в пределах средств Фонда развития области, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий год, по постановлениям Правительства области в соответствии со сметами расходов по проводимому мероприятию, программой мероприятия и документами, обосновывающими размеры выделяемых средств.
9.5. Перечисление средств Фонда развития производится на текущие расходы - на счет Правительства области, других получателей средств областного бюджета, учтенных в перечне распорядителей и получателей средств на текущий бюджетный год по курируемым отраслям, на капитальные расходы - департаменту имущественных отношений области.
9.6. Отчеты о целевом использовании бюджетных средств представляются получателями средств в департамент финансов области в течение месячного срока после проведения мероприятий.
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 июня 2007 г. N 773 в раздел X настоящего Положения внесены изменения
X. Оказание государственной поддержки субъектам малого
предпринимательства
1. Страхование кредитных рисков субъектов малого предпринимательства
10.1.1. Оказание государственной поддержки субъектам малого предпринимательства на территории области осуществляется в форме финансирования страхования кредитных рисков субъектов малого предпринимательства при осуществлении ими заимствований кредитных ресурсов в кредитных организациях, расположенных на территории области, на реализацию инвестиционных целей за счет средств, предусматриваемых в Фонде развития области и утверждаемых законом области об областном бюджете на соответствующий год.
10.1.2. Критерии отбора проектов для кредитования:
- производство продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов и предметов медицинской помощи, производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- насыщение рынка области качественными и доступными по цене товарами и услугами;
- оказание коммунальных и бытовых услуг населению;
- строительство и реконструкция объектов жилищного, производственного и социального назначения, производство строительных материалов, предметов домоустройства;
- сохранение и развитие народных художественных промыслов;
- организация досуга населения, проведение воспитательной работы с детьми, забота о малообеспеченных слоях населения;
- туризм и развитие туристской инфраструктуры;
- инновационная и научно-техническая деятельность;
- создание дополнительных рабочих мест для молодежи и социально незащищенных групп населения;
- увеличение налоговых поступлений в областной и местные бюджеты.
10.1.3. Порядок рассмотрения заявок субъектов малого предпринимательства на оказание государственной поддержки:
- субъект малого предпринимательства, удовлетворяющий требованиям настоящего Положения, обращается в государственное учреждение области "Бизнес-инкубатор" с пакетом документов, содержащим заявление о предоставлении государственной поддержки, справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней, бизнес-проект, решение кредитной организации о возможности кредитования проекта, решение страховой организации о возможности страхования кредитного риска субъекта малого предпринимательства, расчет размера страховой премии;
- государственное учреждение области "Бизнес-инкубатор" готовит заключение о возможности оказания финансовой поддержки субъекту малого предпринимательства в 7-дневный срок со дня поступления материалов и направляет его вместе с материалами проекта, заключением кредитной организации и решением страховой организации в департамент финансов области для вынесения проекта на рассмотрение совета Фонда развития области и подготовки проекта постановления Правительства области об оказании государственной поддержки субъекту малого предпринимательства за счет средств Фонда развития области;
- в 7-дневный срок со дня поступления материалов по проекту проводится заседание совета Фонда развития области, на котором принимается решение об оказании государственной поддержки субъекту малого предпринимательства или об отказе в поддержке;
- при положительном решении совета Фонда развития области проект постановления Правительства области об оказании государственной поддержки субъекту малого предпринимательства за счет средств Фонда развития области проходит согласование в порядке, установленном Регламентом Правительства области.
10.1.4. Страховые организации, привлекаемые для страхования кредитных рисков субъектов малого предпринимательства за счет средств областного бюджета, выбираются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Постановлением Правительства Вологодской области от 6 ноября 2007 г. N 1488 в подпункт 10.1.5 подраздела 1 раздела X настоящего Положения внесены изменения
10.1.5. Кредитные ресурсы предоставляются кредитными организациями расположенным на территории области заемщикам - субъектам малого предпринимательства: юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также предпринимателям, осуществляющим деятельность без образования юридического лица, являющимися резидентами Российской Федерации. Субъект малого предпринимательства, претендующий на государственную поддержку, должен осуществлять свою деятельность на территории области не менее 6 месяцев. Государственная поддержка осуществляется при получении кредита не более 20 млн. рублей для юридических лиц и 5 млн. рублей - для предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, при сроке кредита не менее 6 месяцев.
10.1.6. Перечисление средств Фонда развития осуществляется после принятия постановления Правительства области об оказании государственной поддержки субъекту малого предпринимательства на лицевой счет государственного учреждения области "Бизнес-инкубатор" в управлении областного казначейства для заключения договора страхования кредитных рисков субъекта малого предпринимательства, получившего государственную поддержку.
10.1.7. Государственное учреждение области "Бизнес-инкубатор" ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент финансов области информацию о выделении кредитных ресурсов субъектам малого предпринимательства, получившим государственную поддержку.
10.1.8. Субъект малого предпринимательства, получивший государственную поддержку, ежегодно по состоянию на 1 января и по окончании действия кредитного договора, представляет в государственное учреждение области "Бизнес-инкубатор" информацию об экономической эффективности реализации проекта.
2. Компенсация процентной ставки по кредитам на инвестиционные цели
10.2. Компенсация процентной ставки по кредитам на инвестиционные цели
10.2.1. Частичная компенсация процентной ставки по кредитам субъектов малого предпринимательства, полученным в кредитных организациях на реализацию инвестиционных целей, производится за счет средств Фонда развития.
10.2.2. Средства Фонда развития направляются субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов по уплате процентов за полученные кредиты в размере 1/3 ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату предоставления кредита.
10.2.3. Отбор субъектов малого предпринимательства для оказания государственной поддержки осуществляется на конкурсной основе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Средства Фонда развития предоставляются по произведенным расходам, связанным с реализацией проектов, получивших государственную поддержку, в соответствии с условиями, установленными пунктом 10.1.5 раздела X настоящего Положения.
10.2.4. Условия частичной компенсации процентной ставки по кредитам субъектов малого предпринимательства, выданным кредитными организациями на реализацию инвестиционных целей, из средств Фонда развития.
10.2.4.1. Участие субъекта малого предпринимательства собственными средствами в реализации инвестиционного проекта в размере не менее 20 процентов полного объема финансирования проекта.
10.2.4.2. Представление в совет Фонда развития следующих документов:
- заявления и заключения (ходатайства) отраслевого органа исполнительной государственной власти области;
- копий учредительных документов (устава, учредительного договора, свидетельства о государственной регистрации), заверенных нотариально или налоговым органом;
- бизнес-проекта с указанием источников финансирования;
- бухгалтерского отчета (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) за предыдущий год и на последнюю отчетную дату перед обращением за возмещением части процентной ставки, с отметкой налогового органа;
- справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды;
- заверенной кредитной организацией копии кредитного договора с графиком погашения суммы кредита и уплаты процентов по кредиту;
- заверенной кредитной организацией выписки из ссудного счета заемщика, подтверждающей получение кредита;
- подтверждения использования кредита по целевому назначению, заверенного кредитной организацией;
- расчета возмещения части расходов по уплате процентов за пользование кредитами за счет средств Фонда развития, заверенного субъектом малого предпринимательства и кредитной организацией.
10.2.5. Порядок рассмотрения заявлений субъектов малого предпринимательства на оказание государственной поддержки:
- субъект малого предпринимательства обращается в государственное учреждение области "Бизнес-инкубатор" с пакетом документов, указанных в пункте 10.2.4.2 раздела X настоящего Положения, за исключением заключения "(ходатайства) отраслевого органа исполнительной государственной власти области;
- государственное учреждение области "Бизнес-инкубатор" рассматривает представленные документы и в 7-дневный срок направляет в отраслевой орган исполнительной государственной власти области для заключения (ходатайства) о предоставлении государственной поддержки субъекту малого предпринимательства. В случае неполного представления документов материалы возвращаются заявителю в 7-дневный срок со дня поступления;
- отраслевой орган исполнительной государственной власти области в 7-дневный срок рассматривает представленные материалы и готовит заключение (ходатайство) о предоставлении государственной поддержки субъекту малого предпринимательства, которое вместе с представленными материалами передает в государственное учреждение области "Бизнес-инкубатор". При отрицательном заключении материалы возвращаются заявителю;
- конкурсная комиссия, созданная государственным учреждением области "Бизнес-инкубатор", с участием представителей департамента финансов области и департамента экономики Правительства области, рассматривает представленные материалы с учетом заключения (ходатайства) отраслевого органа исполнительной государственной власти области;
- при положительном решении конкурсной комиссии государственное учреждение области "Бизнес-инкубатор" в 2-дневный срок направляет материалы в антимонопольный орган для получения согласия на предоставление государственной поддержки субъекту малого предпринимательства;
- при положительном решении конкурсной комиссии и согласии антимонопольного органа департаментом экономики Правительства области готовится проект постановления Правительства области об оказании государственной поддержки субъекту малого предпринимательства и с пакетом материалов передается в департамент финансов области для вынесения на рассмотрение совета Фонда развития. При несогласии антимонопольного органа материалы возвращаются заявителю;
- в 10-дневный срок со дня поступления материалов в департамент финансов области проводится заседание совета Фонда развития, на котором принимается решение об оказании государственной поддержки субъекту малого предпринимательства или об отказе в поддержке;
- при положительном решении совета Фонда развития области проект постановления Правительства области об оказании государственной поддержки субъекту малого предпринимательства за счет средств Фонда развития области проходит согласование в порядке, установленном Регламентом Правительства области.
10.2.6. Средства предоставляются на основании постановлений Правительства области в пределах средств Фонда развития, утвержденных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год.
Постановлением Правительства Вологодской области от 6 ноября 2007 г. N 1488 в подпункт 10.2.7 подраздела 2 раздела X настоящего Положения внесены изменения
10.2.7. Перечисление средств Фонда развития осуществляется в течение 15 дней после принятия постановления Правительства области об оказании государственной поддержки субъекту малого предпринимательства на лицевой счет государственного учреждения области "Бизнес-инкубатор" в управлении областного казначейства департамента финансов области для оказания государственной поддержки субъектам малого предпринимательства.
Постановлением Правительства Вологодской области от 6 ноября 2007 г. N 1488 в подпункт 10.2.8 подраздела 2 раздела X настоящего Положения внесены изменения
10.2.8. Государственное учреждение области "Бизнес-инкубатор" в течение 10 дней после зачисления средств Фонда развития на лицевой счет возмещает субъектам малого предпринимательства часть расходов по уплате процентов за пользование кредитными ресурсами после предоставления субъектом малого предпринимательства подтверждения о сумме фактической оплаты процентов за пользование кредитными ресурсами в течение текущего квартала, заверенного кредитной организацией.
10.2.9. Субъекты малого предпринимательства, получившие средства из Фонда развития, представляют в государственное учреждение области "Бизнес-инкубатор" информацию об объемах и сроках осуществления инвестиций, суммах уплаченных процентов за пользование кредитными ресурсами в срок, установленный для представления бухгалтерского отчета за квартал. Государственное учреждение области "Бизнес-инкубатор" ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за текущим кварталом, представляет в департамент финансов области обобщенную информацию об объемах инвестиций, суммах уплаченных субъектами малого предпринимательства процентов за пользование кредитными ресурсами и суммах выплаченной компенсации за счет средств Фонда развития.
10.2.10. Субъект малого предпринимательства, получивший государственную поддержку, ежегодно по состоянию на 1 января и по окончании действия кредитного договора представляет в государственное учреждение области "Бизнес-инкубатор" информацию об экономической эффективности реализации инвестиционного проекта.
XI. Выполнение научно-исследовательских работ
11.1. Научно-исследовательские работы выполняются на договорной основе и должны быть направлены на развитие финансового рынка области, создание прогрессивной структуры экономики и конкурентной среды, расширение налогооблагаемой базы и бюджетной обеспеченности, повышение качества жизни населения области. Целью научно-исследовательских работ является достижение производственных и социально-экономических изменений в области, носящих системный характер и обеспечивающих повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности области.
11.2. Средства Фонда развития области на финансирование научно-исследовательских работ выделяются на конкурсной основе в пределах средств Фонда развития области, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий год, по постановлениям Правительства области в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области.
11.3. В качестве исполнителей научно-исследовательских работ могут привлекаться научные и исследовательские организации.
XII. Порядок выделения средств из Фонда развития
12.1. Средства Фонда развития выделяются в пределах средств Фонда развития, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий год, по постановлениям Правительства области.
12.2. Департамент финансов области на основании постановлений Правительства области передает лимиты бюджетных обязательств по средствам Фонда развития получателям средств Фонда развития с одновременным уменьшением лимитов бюджетных обязательств по департаменту финансов области.
12.3. Лимиты бюджетных обязательств по расходованию средств Фонда развития отражаются на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, открытых в управлении областного казначейства департамента финансов области, и являются основанием для использования средств Фонда развития в соответствии с принятыми постановлениями Правительства области.
12.4. На основании доведенных уведомлений о лимитах бюджетных обязательств главные распорядители и получатели средств областного бюджета доводят при необходимости соответствующие лимиты бюджетных обязательств до подведомственных получателей средств, выделенных из Фонда развития, с одновременным заключением договоров о порядке использования указанных средств.
12.5. Организации, в распоряжение которых выделяются средства Фонда развития, несут ответственность за целевое использование средств и в срок, указанный в постановлении Правительства области, представляют в департамент финансов области подробный отчет о целевом использовании средств.
XIII. Управление Фондом
13.1. Управление средствами Фонда развития осуществляется советом Фонда развития в соответствии с Положением о совете Фонда развития, а выделение средств осуществляется по постановлениям Правительства области на основании решения совета Фонда развития.
13.2. Анализ, экспертизу и отбор инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и государственных гарантий за счет средств Фонда развития области согласно разделу V настоящего Положения осуществляет совет Фонда развития, действующий на основании Положения о совете Фонда развития Вологодской области.
13.3. Совет Фонда развития принимает решения о предоставлении гарантий и выделении средств за счет Фонда развития, которые служат основанием для принятия соответствующих постановлений Правительства области.
13.4. Состав совета Фонда развития утверждается постановлением Правительства области.
XIV. Отчетность и контроль за использованием Фонда развития
14.1. Контроль за использованием средств Фонда развития осуществляется в соответствии с действующим законодательством Вологодской области.
14.2. Годовой отчет о расходовании средств Фонда развития рассматривается в составе отчета об исполнении областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.