Решение Вологодской городской Думы
от 10 декабря 2007 г. N 629
"Об утверждении городской целевой программы развития системы образования
муниципального образования "Город Вологда" на 2008-2010 годы"
Принято Вологодской городской Думой 6 декабря 2007 г.
В целях развития системы образования города Вологды, на основании статьи 31 Устава муниципального образования "Город Вологда" Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую Программу развития системы образования муниципального образования "Город Вологда" на 2008-2010 годы.
2. Финансирование городской целевой Программы развития системы образования муниципального образования "Город Вологда" на 2008-2010 годы производить в 2008 году из бюджета города Вологды в сумме 71926,0 тысяч рублей (семьдесят один миллион девятьсот двадцать шесть тысяч рублей).
3. Признать утратившими силу решения Вологодской городской Думы:
от 29 декабря 2006 года N 302 "Об утверждении городской целевой программы "Одаренные дети" на 2007-2010 годы;
от 29 декабря 2006 года N 305 "Об утверждении городской целевой программы "Кадровое обеспечение муниципальной системы образования" на 2007-2010 годы.
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости".
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
г. Вологда
10 декабря 2007 года
N 629
Городская целевая Программа развития системы образования
муниципального образования "Город Вологда" на 2008-2010 г.
(утв. решением Вологодской городской Думы от 10 декабря 2007 г. N 629)
Раздел I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа развития системы образования муниципального образования "Город Вологда" на 2008-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации "Об образовании" Бюджетный кодекс Российской Федерации Концепция модернизации российского образования до 2010 года Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Областная целевая программа "Развитие системы образования Вологодской области на 2007-2010 годы" Концепция социально-экономического развития города Вологды до 2010 года Указ Президента Российской Федерации "Об оценке эффективности деятельности исполнительной власти субъектов Российской Федерации" |
Заказчик Программы | Администрация города Вологды |
Основной разработчик Программы |
Управление образования Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды |
Цель Программы | обеспечение доступности качественного образования для успешной самореализации личности обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся и воспитанников инновационное развитие системы образования развитие сети муниципальных образовательных учреждений и образовательных услуг |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
Исполнители Программы |
Управление образования Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды Управление физической культуры, массового спорта и молодежи Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды Отдел культуры и исторического наследия Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды Муниципальные образовательные учреждения города Вологды |
Структура Программы | Подпрограмма 1. "Развитие сети общеобразовательных учреждений и образовательных услуг города Вологды" Подпрограмма 2. "Поддержка и развитие социально-педагогических инициатив" Подпрограмма 3. "Одаренные дети" Подпрограмма 4. "Комплексная безопасность муниципальных образовательных учреждений города Вологды" Подпрограмма 5. "Вологодское лето" - Обеспечение отдыха детей в каникулярное время" Подпрограмма 6. "Кадровое обеспечение муниципальной системы образования" |
Объемы и источники финансирования
Объемы финансирования по подпрограммам | 2008 | 2009 | 2010 | |
Подпрограмма 1. "Развитие сети общеобразовательных учреждений и образовательных услуг города Вологды" |
||||
Мероприятия Программы, городской бюджет (тыс.руб.) |
11 500,0 | 15 100,0 | 18 000,0 | |
Всего по подпрограмме: | 44 600,0 | |||
Подпрограмма 2. "Поддержка и развитие социально-педагогических инициатив" | ||||
Мероприятия Программы, городской бюджет (тыс.руб.) |
900,0 | 1 000,0 | 1 000,0 | |
Всего по подпрограмме: | 2 900,0 | |||
Подпрограмма 3. "Одаренные дети" | ||||
Мероприятия Программы, городской бюджет (тыс.руб.), УО |
1315,0 | 1 405,0 | 1 530,0 | |
Мероприятия Программы, городской бюджет (тыс.руб.), ОКИН |
440,0 | 565,0 | 710,0 | |
Мероприятия Программы, городской бюджет (тыс.руб.), УФСМ |
840,0 | 860,0 | 930,0 | |
Всего: | 2 595,0 | 2 830,0 | 3 170,0 | |
Всего по подпрограмме: | 8 595,0 | |||
Подпрограмма 4. "Комплексная безопасность муниципальных образовательных учреждений города Вологды" |
||||
Мероприятия Программы, городской бюджет (тыс.руб.) |
51718,0 | 3 000,0 | 3 000,0 | |
Всего по подпрограмме: | 57 718,0 | |||
Подпрограмма 5. "Вологодское лето" - Обеспечение отдыха детей в каникулярное время" | ||||
Мероприятия Программы, городской бюджет (тыс.руб.), УО |
4 593,0 | 7 000,0 | 8 000,0 | |
Мероприятия Программы, городской бюджет (тыс.руб.), Управление Администрации по селу Молочное |
61,0 | |||
Всего: | 4 654,0 | |||
Всего по подпрограмме: | 19 654,0 | |||
Подпрограмма 6. "Кадровое обеспечение муниципальной системы образования" | ||||
Мероприятия Программы, городской бюджет (тыс.руб.) |
559,0 | 639,0 | 599,0 | |
Всего по подпрограмме: | 1 797,0 | |||
Ожидаемые результаты |
повышение качества образовательных услуг, возможности их выбора обеспечение доступности качественного образования концентрация и эффективное использование кадровых, финансовых и материальных ресурсов создание безопасных и здоровьесберегающих условий в образовательных учреждениях эффективное развитие инновационных процессов в образовательных учреждениях города обеспечение государственно-общественного характера управления образованием |
|||
Система контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом гуманитарной политики Администрации города Вологды Основные направления осуществления контроля: за своевременным финансированием Программы ежеквартальное составление смет расходов на программные мероприятия характеристика и ранжирование проблем (препятствий) в реализации Программы корректировка управленческих решений по ходу реализации Программы подготовка информации о выполнении Программы по итогам полугодия, года оценка достигнутых результатов, отчет на августовском совещании руководителей учреждений ежегодные публичные отчеты о деятельности базовых школ |
Раздел II. Обоснование проблемы и необходимости разработки Программы
развития системы образования муниципального образования "Город Вологда"
на 2008-2010 годы
Городская целевая Программа развития системы образования муниципального образования "Город Вологда" на 2008-2010 годы ориентирована на продолжение проведение мероприятий в муниципальной образовательной сфере, начатых в рамках реализации городской целевой Программы развития системы образования города Вологды на 2005-2007 годы,и направлена на решение задач модернизации образования и реализации Концепции социально-экономического развития города Вологды до 2010 года.
В результате реализации предыдущей Программы удалось получить следующие результаты:
осуществляется обновление содержания дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего и дополнительного образования;
внедряется предпрофильная подготовка и профильное образование обучающихся;
обеспечивается формирование ценностей здорового образа жизни у выпускников дошкольных образовательных учреждений и начальной школы;
созданы воспитательные системы в некоторых образовательных учреждениях города;
происходит усиление роли родителей и общественности в деятельности каждого образовательного учреждения.
В то же время выявлены следующие проблемы качества образовательных услуг:
несоответствие качества образования современным и прогнозируемым потребностям общества, государства и отдельной личности;
не обеспечена доступность качественного образования, в первую очередь дошкольного образования;
не разработана система оценки качества образования;
не обеспечена безопасность образовательно-воспитательного процесса в соответствии с нормативными требованиями;
отсутствует системный подход к организации каникулярного отдыха детей;
руководители образовательных учреждений, педагогические работники не готовы к работе в новых социально-экономических условиях.
Достижение необходимого качества образования и обеспечение доступности его в городе Вологде требует перевода муниципальной системы образования в новое состояние. Необходимо модернизировать все составляющие, которыми обеспечивается и от которых зависит требуемое качество образования, а именно: систему финансирования образовательных учреждений, сеть образовательных учреждений, систему управления образованием, систему оплаты труда, систему оценки качества образования.
Раздел III. Задачи, объемы финансирования, распределение показателей
для мониторинга
Задачи, решение которых должно обеспечить достижение поставленной цели, раскрываются в подпрограммах городской целевой Программы развития системы образования муниципального образования "Город Вологда" на 2008-2010 годы. По каждой подпрограмме определены показатели оценки результативности развития системы.
Подпрограмма 1. "Развитие сети общеобразовательных учреждений
и образовательных услуг города Вологды"
Актуальность реализации этого направления обусловлена демографическими и социально-экономическими условиями, в которых функционирует система образования города. Отрицательная динамика демографической ситуации в городе влечет за собой уменьшение количества обучающихся, особенно в 5-11 классах и увеличение количества воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях. Происходит снижение наполняемости школ и классов. 50% школ имеют наполняемость ниже нормативной. Средняя наполняемость классов составляет в школах от 26-28 человек (школы N N 1, 2, 30, 32, 41) от 13 до 18 человек (школы N 31, интернат N 2, 27). Переход на профильное обучение затруднен в связи с тем, что большинство школ имеют один или два класса на параллели, что не позволяет сделать выбор достаточного количества профилей в рамках отдельного учреждения. Так, в настоящее время только 4 школы имеют по 3-4 десятых класса, 16 школ - по 2 класса, а в 2009 году таких школ останется 8. Средняя наполняемость групп в дошкольных образовательных учреждениях превышена на 50% .
Основные задачи развития сети:
построение оптимальной структуры при условии рационального высвобождения ресурсов внутри системы с последующим эффективным использованием;
обеспечение доступности качественного образования школьников за счет новых форм и технологий обучения;
обеспечение доступности дошкольного образования;
создание условий для формирования новых моделей и финансовых механизмов реализации программ дополнительного образования;
перевод образовательных услуг учреждений дополнительного образования на муниципальный заказ с учетом достижения показателей результативности;
создание сети базовых школ, как ресурсных центров предпрофильного и профильного обучения;
развитие разных форм получения обязательного среднего (общего) образования: экстерната, очно-заочного обучения, обучения по индивидуальным образовательным программам;
обеспечение перехода на нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений.
Объемы финансирования:
Объемы финансирования по подпрограмме | 2008 | 2009 | 2010 |
Мероприятия Программы, городской бюджет (тыс.руб.) | 11 500,0 | 15 100,0 | 18 000,0 |
Всего по подпрограмме: | 44 600,0 |
Показатели для мониторинга:
Наименование показателя | 2007 оценка |
2008 прогноз | 2009 прогноз |
2010 прогноз |
Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях в расчете на 1000 детей, ед. |
638 | 645 | 638 | 642 |
Количество школьников на 1 учителя | 12,7 | 13,0 | 13,0 | 15,0 |
Наполняемость классов: | ||||
в 1-4 классах | 22 | 22,25 | 22,5 | 23 |
в 5-9 классах | 21,9 | 22,5 | 22,5 | 22,8 |
в 10-11 классах | 24,6 | 25,5 | 22,5 | 25 |
Наличие в сети базовых школ | 0 | 2 | 8 | 8 |
Доля образовательных учреждений, оказывающих дополнительные платные образовательные услуги (ОУ, УДОД) в соответствии с законодательством |
10% | 25% | 50% | 100% |
Подпрограмма 2. "Поддержка и развитие социально-педагогических инициатив"
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" определены основные направления развития образования, в том числе и поддержка различных программ и проектов, направленных на повышение качества образования. В муниципальной системе образования в последние 3 года наблюдается спад активности участия образовательных учреждений и педагогических работников в разработке, апробации и внедрении новых подходов к организации образовательного процесса. Механизм поддержки данного направления в настоящее время является малоэффективным. Отсутствует инструмент оценки качества образовательной услуги. Межведомственное взаимодействие в сфере организации образовательной и воспитательной деятельности не является системным. Сохраняется административно-командный стиль в управлении образовательным учреждением, общественное участие в управлении образованием в целом является незначительным.
Основные задачи подпрограммы:
разработка и внедрение муниципальной модели оценки качества образования;
переход на новые государственные образовательные стандарты и новый региональный базисный учебный план;
обеспечение активного участия муниципальных образовательных учреждений в реализации приоритетного национального проекта "Образование";
совершенствование работы с детьми и подростками по гражданскому, патриотическому, историко-краеведческому, художественно-эстетическому, спортивно-массовому воспитанию и образованию и развитие технического творчества;
предоставление возможности выбора индивидуальной образовательной траектории через внедрение предпрофильной подготовки и профильного обучения, а также интеграцию с учреждениями дополнительного образования;
развитие действующих форм общественного управления (советы образовательных учреждений, попечительские советы) и освоение новых организационных моделей (управляющие советы и др.).
Объемы финансирования:
Объемы финансирования по подпрограмме | 2008 | 2009 | 2010 |
Мероприятия Программы, городской бюджет (тыс.руб.) | 900,0 | 1 000,0 | 1 000,0 |
Всего по подпрограмме: | 2 900,0 |
Показатели для мониторинга:
Наименование показателя | 2007 оценка |
2008 прогноз |
2009 прогноз |
2010 прогноз |
Количество учащихся 9-11-х классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения, % |
18,0 | 18,0 | 19,0 | 20,0 |
Количество школ, реализующих новые государственные образовательные стандарты и новый региональный базисный план, % |
43,0 | 47,0 | 50,0 | 60,0 |
Количество выпускников, проходящих итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по 3 и более предметам, %. |
72,0 | 75,0 | 80,0 | 90,0 |
Количество выпускников 9 классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными экзаменационными комиссиями, % |
11,0 | 15,0 | 17,0 | 20,0 |
Количество образовательных учреждений, реализующих инновационные программы обучения и воспитания, % |
20,0 | 25,0 | 32,0 | 40,0 |
Наличие органов общественного управления школой, % | 40,0 | 60,0 | 75,0 | 90,0 |
Количество детей, получающих дополнительное образование в УДОД, % |
30,0 | 32,0 | 35,0 | 38,0 |
Количество школ, имеющих собственный действующий сайт, % | 20,0 | 50,0 | 80,0 | 100,0 |
Доля образовательных учреждений, имеющих опубликованный публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, % |
15,0 | 30,0 | 75,0 | 100,0 |
Подпрограмма 3. "Одаренные дети"
Сложившаяся система работы по выявлению одаренных детей и детей, проявляющих стойкий интерес к тому или иному виду образовательной или творческой деятельности, в настоящее время испытывает кризис. Для выявления и поддержки таких детей необходима системная работа на муниципальном уровне, охватывающая всех детей от 3-х до 18 лет. Оснащение образовательного процесса для занятий с одаренными детьми устарело и не соответствует требованиям. Родители часто не имеют возможности обеспечить участие детей в различных региональных и российских мероприятиях. Поддержка педагогов, работающих с данной категорией, незначительна и не способствует привлечению новых педагогов в данный процесс.
Необходимо решить следующие задачи:
в создании условий для раннего выявления одаренных детей города;
в поддержке на конкурсной основе образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, путем оснащения учреждений необходимым оборудованием;
в создании условий для участия одаренных детей города в областных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, выставках;
в системной подготовке кадров, работающих с одаренными детьми.
Объемы финансирования:
Объемы финансирования по подпрограмме | 2008 | 2009 | 2010 |
Мероприятия Программы, городской бюджет (тыс.руб.) |
2 595,0 | 2 830,0 | 3 170,0 |
Всего по подпрограмме: | 8 595,0 |
Показатели для мониторинга:
Наименование показателя | 2007 оценка | 2008 прогноз |
2009 прогноз |
2010 прогноз |
Количество школьников, занимающихся по программам повышенного уровня, % |
17,5 | 18,0 | 18,5 | 18,5 |
Доля обучающихся 5-11 классов, участвующих в городских предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в % от общего количества |
31,0 | 32,0 | 35,0 | 35,0 |
Количество педагогических работников, участвующих в конкурсах программ и проектов по работе с одаренными детьми |
22 | 27 | 32 | 38 |
Количество педагогов, работающих с одаренными детьми и имеющих качественные результаты, в % от общего количества |
5,0 | 5,0 | 6,0 | 6,0 |
Подпрограмма 4. "Комплексная безопасность муниципальных
образовательных учреждений города Вологды"
Разрабатываемый в Вологодской области проект нормативно-подушевого финансирования образовательного процесса не включает в себя расходы на содержание зданий. В рамках нового законодательства необходима стандартизация образовательных услуг на муниципальном уровне в части обеспечения содержания зданий на уровне не ниже установленного стандарта материально-технической обеспеченности, безопасности и комфортности пребывания детей в учреждении. Современные требования к условиям предоставления образования предусматривают обеспечение всем детям гарантий безопасности и сохранения здоровья, соответствия зданий и помещений установленным санитарным, пожарным и электротехническим нормам. Установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения (24% зданий), кнопок тревожной сигнализации (96% зданий) не решила проблемы. Обеспечение безопасности пребывания детей в образовательном учреждении от действий посторонних лиц, хулиганства проводится силами персонала или охранников частных фирм, нанимаемых родителями. Актуальным стал вопрос организации обеспечения детей качественным питанием в муниципальных образовательных учреждениях.
Задачи:
обеспечение безопасности (санитарной, пожарной, технической, личной) участников образовательного процесса;
оснащение образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами пожаротушения и оповещения;
повышение уровня готовности образовательных учреждений, учащихся, воспитанников и работников к действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
усиление контроля за качеством продуктов питания, поступающих в муниципальные образовательные учреждения.
Объемы финансирования:
Объемы финансирования по подпрограмме | 2008 | 2009 | 2010 |
Мероприятия Программы, городской бюджет (тыс.руб.) | 51 718,0 | 3 000,0 | 3 000,0 |
Всего по подпрограмме: | 57 718,0 |
Показатели для мониторинга:
Наименование показателя | 2007 оценка |
2008 прогноз |
2009 прогноз |
2010 прогноз |
Количество образовательных учреждений, соответствующих требованиям противопожарной безопасности, % |
35,0 | 100,0 | 0 | 0 |
Количество образовательных учреждений, соответствующих действующим санитарным нормам, % |
50,0 | 55,0 | 70,0 | 80,0 |
Доля работников, прошедших обучение и переподготовку по вопросам пожарной безопасности, в % от общего количества |
18,0 | 20,0 | 40,0 | 50,0 |
Подпрограмма 5. "Вологодское лето" - Обеспечение отдыха детей
в каникулярное время"
В городе Вологде действует сеть муниципальных образовательных учреждений, активно организующих каникулярный отдых детей и подростков. Лагеря с дневным пребыванием на базе школ и учреждений дополнительного образования охватывают более 4000 детей города. В профильных лагерях детей, в загородном лагере ДЮЦ "Единство" в 2007 году отдохнули 470 детей. В то же время остается много проблем в реализации данного направления: проведение лагерей с дневным пребыванием в сложившейся системе установления стоимости содержания ребенка не позволяет вкладывать нужные ресурсы для восстановления, поддержания и развития базы учреждения. Проведение профильных лагерей для подростков не финансируется Фондом социального страхования. Практически отсутствует материальная база для реализации программы профильных лагерей, в последние 3 года не проводятся профильные лагеря по востребованным для детей, родителей направлениям и в целях государственной политики в образовании и воспитании: военно-патриотического, культурологического, художественно-эстетического и лидеров ученического самоуправления. Лагерь "Единство", построенный в 1950 году, не соответствует требованиям безопасности и проведению качественного отдыха детей. Программы, реализуемые в лагерях, часто содержат в себе стереотип учебно-воспитательного процесса и не направлены на развитие ребенка и его оздоровление. Охват подростков 12-15 лет организованными формами отдыха мал. Очень слабо развиваются малозатратные формы лагерей (палаточные и др.). Педагогические кадры недостаточно подготовлены к работе в лагерях.
Для решения проблем необходимо решить следующие задачи:
оптимизации бюджетных расходов на организацию каникулярного отдыха детей;
создания безопасных условий оздоровления, занятости и отдыха детей в каникулярное время;
разработки финансового механизма по погашению за счет бюджета доли стоимости предоставления услуги малообеспеченным гражданам;
разработки механизма перевода образовательных услуг по организации каникулярного отдыха детей на муниципальный заказ;
совершенствования информационно -методического и научного обеспечения деятельности лагерей;
предоставления материальной поддержки лагерей на конкурсной основе.
Объемы финансирования:
Объемы финансирования по подпрограмме | 2008 | 2009 | 2010 |
Мероприятия Программы, городской бюджет по УО (тыс. руб.) | 4 593,0 | 5 950,0 | 6 800,0 |
Управление Администрации по селу Молочное (тыс. руб.) | 61,0 | 80,0 | 80,0 |
Итого: | 4 654,0 | 6 030,0 | 6 880,0 |
Всего по подпрограмме: | 17 564,0 |
Показатели для мониторинга:
Наименование показателя | 2007 оценка |
2008 прогноз |
2009 прогноз |
2010 прогноз |
Количество детей в лагерях с дневным пребыванием | 4 035 | 4 500 | 4 750 | 5 400 |
Количество детей в профильных лагерях | 465 | 4 420 | 4 550 | 4 730 |
Выраженный оздоровительный эффект детей, % | 91,0 | 92,0 | 93,0 | 94,0 |
Количество лагерей - участников конкурсов программ лагерных объединений |
18 | 20 | 25 | 30 |
Количество лагерей, ставших победителями областных, российских конкурсов |
2 | 5 | 6 | 8 |
Подпрограмма 6. "Кадровое обеспечение муниципальной системы образования"
Острота кадровой проблемы в отрасли остается: старение педагогических кадров (учителей пенсионного возраста более 15%, имеющих стаж более 20 лет 54%), дефицит кадров по ряду профилей (учителей иностранного языка, истории, русского языка, музыки, ОБЖ, трудового обучения, воспитателей), снижение уровня образования, особенно в дошкольном образовании. Низкий уровень ставок (окладов) заработной платы, отсутствие возможности получения жилья являются причинами для оттока квалифицированных и перспективных кадров (в 2007 году из 37 молодых специалистов 25 уволились в другие отрасли), не создает мотивации к качественному результату труда, обесценивает творческую составляющую труда педагога.
Задачи:
развитие системы непрерывного педагогического образования, сопровождения педагога и повышение престижа профессии;
разработка и внедрение показателей результатов деятельности педагогических работников, претендующих на поддержку из муниципального бюджета;
создание условий для перехода на новую форму оплаты труда педагогических работников (стимулирующую систему оплаты труда;
осуществление тесного взаимодействия муниципальных образовательных учреждений и учреждений профессионального педагогического образования;
отработка механизмов перевода образовательных услуг учреждения дополнительного профессионального образования (ЦПК) на муниципальный заказ с учетом достижения показателей результативности;
создание конкурентной среды на территории города Вологды по повышению квалификации педагогических работников.
Объемы финансирования:
Объемы финансирования по подпрограмме | 2008 | 2009 | 2010 |
Мероприятия Программы, городской бюджет (тыс.руб.) | 559,0 | 639,0 | 599,0 |
Всего по подпрограмме: | 1 797,0 |
Показатели для мониторинга:
Наименование показателя | 2007 оценка |
2008 прогноз |
2009 прогноз |
2010 прогноз |
Количество молодых специалистов со стажем до 5 лет, % | 5,8 | 5,8 | 6,0 | 6,5 |
Количество руководящих кадров в МОУ, имеющих квалификацию "Менеджер образования" |
19 | 21 | 24 | 27 |
Доля средней заработной платы учителя от средней заработной платы по городу,% |
59,8 | 60,0 | 65,0 | 68,0 |
Доля средней заработной платы воспитателя от средней заработной платы по городу |
49,0 | 49,0 | 49,0 | 51,0 |
Доля средней заработной платы педагога дополнительного образования в МОУ ДОД от средней заработной платы по городу |
39,6 | 40,0 | 42,0 | 44,0 |
Количество педагогических работников, участвующих в городских, областных и российских конкурсах |
125 | 140 | 165 | 180 |
Количество педагогических работников, участвующих в инновационной деятельности |
100 | 130 | 170 | 200 |
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Подпрограмма 1. "Развитие сети общеобразовательных учреждений
и образовательных услуг города Вологды"
При расчете объема финансовых средств учитывались данные по численности учащихся, воспитанников, работников муниципальных образовательных учреждений города Вологды, демографическая ситуация на 2008-2010 годы, количество граждан, стоящих в очереди на получение места в дошкольные образовательные учреждения и другие статистические показатели сети учреждений.
N п/п | Мероприятие | 2008 | 2009 | 2010 |
тыс. руб. | ||||
1. | Переоборудование помещений и открытие новых групп в существующих ДОУ |
0 | 4 200,0 | 0 |
2. | Переоборудование здания и открытие ДОУ N 5 (ул. Текстильщиков, 17-6) |
11 000,0 | 0 | 0 |
3. | Переоборудование здания и открытие МОУ "Начальная школа -детский сад N 40" |
500,0 | 0 | 0 |
4. | Переоборудование филиала школы N 7 | 0 | 7 000,0 | |
5. | Переоборудование здания ДОУ ПЗ-23 | 0 | 10 000,0 | 0 |
6. | Переоборудование 2-х классов в группы ДОУ N 107 | 0 | 900,0 | 0 |
7. | Переоборудование здания ГОУ "Основная (общеобразовательная) школа "Школа искусств" |
0 | 0 | 11 000,0 |
Итого: | 11 500,0 | 15 100,0 | 18 000,0 |
Подпрограмма 2. "Поддержка и развитие социально-педагогических инициатив"
В подпрограмму включены мероприятия, проводимые на конкурсной основе. Конкурсный подход к выявлению лучших программ и проектов, направленных на повышение качества образования, оправдал себя в течение 2006-2007 годов в рамках национального проекта "Образование". Средства, полученные победителями, будут направлены на укрепление учебно-материальной базы образовательного и воспитательного процессов в соответствии со сметой, прилагаемой к заявленному проекту.
N п/п |
Мероприятие | 2008 | 2009 | 2010 |
тыс.руб. | ||||
1. | Городской конкурс ОУ, внедряющих инновационные программы (3 учреждения) |
300,0 | 300,0 | 300,0 |
2. | Городской конкурс на получение премии в размере 30,0 тыс. руб. лучшим педагогам, внедряющим инновационные программы и современные технологии, обеспечивающие высокое качество работы (3 педагога) |
90,0 | 90,0 | 90,0 |
3. | Городской конкурс проектов образовательных учреждений по внедрению и использованию здоровьесберегающих технологий, направленных на качественные результаты в сохранении и укреплении здоровья детей (3 учреждения) |
150,0 | 180,0 | 180,0 |
4. | Городской конкурс школьных команд по информатизации управления и обучения (2 учреждения) |
40,0 | 50,0 | 50,0 |
5. | Конкурс проектов на лучшую развивающую среду в ДОУ (3 учреждения) |
240,0 | 300,0 | 300,0 |
6. | Проведение конкурса образовательных программ дополнительного образования детей: естественно-научного направления; эколого-биологического направления; туристическо-краеведческого направления |
60,0 | 60,0 | 60,0 |
7. | Издание методических рекомендаций, опыта работы по инновационной деятельности |
20,0 | 20,0 | 20,0 |
Итого: | 900,0 | 1000,0 | 1000,0 |
Подпрограмма 3. "Одаренные дети"
При расчете учитывалось количество учащихся и воспитанников, принимающих активное участие в предметных, творческих, спортивных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, а также учителей, преподавателей и тренеров, работающих с данной категорий. Требует финансирования участие в российских и международных мероприятиях одаренных детей и их наставников. Для занятий с детьми необходима специальная учебная база: оборудование, инструменты, литература, лаборатории и др. Для обучения педагогов привлекаются на договорной основе специалисты высокой категории, в том числе из ведущих ВУЗов страны.
N п/п | Мероприятие | 2008 | 2009 | 2010 | |
тыс.руб. | |||||
1. | Создание условий для развития и реализации способностей детей |
1 705,0 | 1 850,0 | 1 990,0 | |
2. | Повышение профессионального уровня педагогов, работающих с одаренными детьми |
261,0 | 256,0 | 291,0 | |
3. | Информационно-методическое обеспечение | 159,0 | 189,0 | 329,0 | |
4. | Мероприятия с одаренными учащимися и воспитанниками | 470,0 | 535,0 | 560,0 | |
Итого: | 2 595,0 | 2 830,0 | 3 170,0 |
Подпрограмма 4. "Комплексная безопасность муниципальных образовательных учреждений города Вологды"
Для расчета потребности использованы результаты приемки образовательных учреждений к учебному году, предписания органов надзора, лицензирующих органов. Стоимость работ по установке автоматической системы и системы оповещения составляет в среднем в дошкольных образовательных учреждениях 237,0 тыс.руб., в школах от 330,0 тыс. руб. до 600,0 тыс.руб. График работ по пожарной безопасности построен с учетом графика лицензирования муниципальных образовательных учреждений на 2008-2010 годы.
N п/п | Мероприятие | 2008 | 2009 | 2010 |
тыс.руб. | ||||
1. | Монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения |
30 982,0 105 объектов |
0 | 0 |
2. | Огнезащитная обработка чердачных помещений |
710,0 31 объект |
500,0 14 объектов |
0 |
3. | Замена электропроводки с оболочкой из несгораемых материалов и установка сертифицированных противопожарных блоков в электрощитовых |
11 300,0 68 объектов |
1 000,0 5 объектов |
700,0 3 объекта |
4. | Демонтаж сгораемой отделки с последующим косметическим ремонтом |
1 590,0 15 объектов |
0 | 0 |
5. | Устройство противопожарных дверей | 1 401,0 60 объектов |
500,0 3 объекта |
900,0 3 объекта |
6. | Устройство распашных решеток | 2 640,0 37 объектов |
1 000,0 12 объектов |
0 |
7. | Ремонт, восстановление, устройство новых ограждений прилегающих территорий МОУ |
1 895,0 | 0 | 1 400,0 |
8. | Испытания запасных лестниц | 1 200,0 | 0 | 0 |
Итого: | 51 718,0 | 3 000,0 | 3 000,0 |
Подпрограмма 5. "Вологодское лето" - Обеспечение отдыха детей
в каникулярное время"
Потребность в финансовых средствах рассчитывалась, исходя из стоимости путевки в лагеря различных видов, количества детей, количества льготных категорий граждан (малообеспеченные, многодетные), количества детей, состоящих на учете в органах внутренних дел, несовершеннолетних, желающих участвовать в летней трудовой занятости.
N п/п |
Мероприятие | 2008 | 2009 | 2010 |
тыс. руб. | ||||
1. | Организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием |
2 800,0 | 3 200,0 | 3 900,0 |
2. | Организация отдыха детей в профильных лагерях |
1 793,0 | 2 750,0 | 2 900,0 |
3. | Организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием по селу Молочное |
61,0 | 80,0 | 80,0 |
Итого: | 4 654,0 | 6 030,0 | 6 880,0 |
Подпрограмма 6. "Кадровое обеспечение муниципальной
системы образования"
N п/п | Мероприятие | 2008 | 2009 | 2010 |
тыс. руб. | ||||
1. | Меры по привлечению и закреплению молодых кадров |
125,0 | 145,0 | 145,0 |
2. | Меры по материальному стимулированию кадров, направленные на повышение качества образования |
300,0 | 360,0 | 320,0 |
3. | Создание условий для непрерывного образования руководящих и педагогических кадров |
134,0 | 134,0 | 134,0 |
Итого: | 559,0 | 639,0 | 599,0 |
Общее финансирование (тыс. руб.) |
В том числе по годам | |||
2008 | 2009 | 2010 | ||
Источник финансирования | Бюджет города Вологды | |||
Всего по Программе: | 133 174,0 | 71926,0 I 28 599,0 | 32 649,0 | |
По структурным подразделениям | ||||
УО | 128 608,0 | 70 585,0 | 27 094,0 | 30 929,0 |
ОКИН | 1 715,0 | 440,0 | 565,0 | 710,0 |
УФСМ | 2 630,0 | 840,0 | 860,0 | 930,0 |
Управление Администрации села Молочное |
221,0 | 61,0 | 80,0 | 80,0 |
Раздел V. Механизм управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Департаментом гуманитарной политики Администрации города Вологды. Для выполнения программных мероприятий составляется план реализации Программы по соответствующим подпрограммам на каждый год по структурным подразделениям, утвержденный постановлением Главы города Вологды. В плане указываются основные мероприятия, объемы поквартального финансирования. Программные мероприятия реализуются в соответствии с постановлением Главы города Вологды от 17 апреля 2007 года N 1634 "Об утверждении Положения о порядке проведения мероприятий, проводимых муниципальными образовательными учреждениями города Вологды в рамках городских целевых программ". Возможна корректировка программных мероприятий на уровне структурного подразделения. Финансирование Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с действующим законодательством. Структурными подразделениями разрабатываются и утверждаются Положения о проводимых мероприятиях. Информация о проводимых мероприятиях размещается на сайте Администрации города Вологды и в средствах массовой информации города Вологды. Процедура обеспечения публичности (открытости информации) о результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятий осуществляется в ходе публичных отчетов, докладов, информации руководителей структурных подразделений и муниципальных образовательных учреждений.
Раздел. VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом гуманитарной политики Администрации города Вологды. Основные направления осуществления контроля:
своевременное и целенаправленное расходование бюджетных средств;
ежеквартальное составление смет расходов на программные мероприятия;
корректировка программных мероприятий по итогам учебного года;
предоставление информации о выполнении Программы по итогам полугодия;
предоставление ежегодно, в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, в Экономическое управление
Администрации города Вологды аналитической информации о результатах, достигнутых в рамках реализации Программы;
оценка достигнутых результатов, отчет на августовском совещании руководителей учреждений;
ежегодные публичные отчеты о деятельности базовых школ.
Раздел VII. Оценка эффективности и последствий реализации Программы
Реализация Программы позволит выстроить оптимальную структуру сети образовательных учреждений и образовательных услуг города Вологды, повысить доступность дошкольного образования и качественного образования школьников за счет новых форм и технологий обучения, создания сети базовых школ. При аккредитации образовательных учреждений учитываются результаты единого государственного экзамена. Результаты аккредитации и экзаменов предоставляются в публичных отчетах (докладах) муниципальных образовательных учреждений через различные средства массовой информации. Программа развития в условиях модернизации образования является основой стратегического планирования, инструментом привлечения потребителя, определяет конкурентноспособность системы образования. Будут сформированы новые модели и финансовые механизмы по предоставлению образовательных услуг учреждениями дополнительного образования, а также при организации отдыха детей в каникулярное время.
Образовательные учреждения перейдут на новые государственные образовательные стандарты и новый региональный учебный план: это позволит расширить возможность выбора индивидуальной образовательной траектории через внедрение предпрофильной подготовки и профильного обучения, а также интеграцию с учреждениями дополнительного образования. Участие и победа образовательных учреждений в конкурсах повышает престиж школы, качество управления финансово-хозяйственной деятельностью, активизирует педагогов на участие в инновационной деятельности.
Реализация Программы позволит поднять престиж педагогической профессии. Создание условий для перехода на новую форму оплаты труда педагогических работников (стимулирующей системы оплаты труда), осуществление мер социальной поддержки педагогов позволят привлечь в систему образования молодых, перспективных специалистов.
Очень важным последствием реализации Программы является то, что все образовательные учреждения будут оснащены автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения, в них будут созданы безопасные и здоровьесберегающие условия для участников образовательного процесса, а также улучшится материально-техническая база.
Используемые сокращения:
МУ - муниципальное учреждение;
МОУ - муниципальное образовательное учреждение;
ОУ - образовательное учреждение;
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение;
УДОД - учреждение дополнительного образования детей;
ДТДиМ - Дворец творчества детей и молодежи;
ЦПК - Центр повышения квалификации педагогических работников образовательной
системы города Вологды;
ЦБОМОУ - Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные
образовательные учреждения;
УО - Управление образования Департамента гуманитарной политики Администрации
города Вологды;
ОКИН - Отдел культуры и исторического наследия Департамента гуманитарной
политики Администрации города Вологды;
УФСМ - Управление физической культуры, массового спорта и молодежи
Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 10 декабря 2007 г. N 629 "Об утверждении городской целевой программы развития системы образования муниципального образования "Город Вологда" на 2008-2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 16 января 2008 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 14 ноября 2008 г. N 949
Решение Вологодской городской Думы от 27 августа 2008 г. N 886
Решение Вологодской городской Думы от 16 июля 2008 г. N 884
Решение Вологодской городской Думы от 16 апреля 2008 г. N 768