Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к закону Вологодской области
от 4 июля 2005 г. N 1308-ОЗ
"О межбюджетных трансфертах
в Вологодской области"
Методика расчета дотаций из регионального фонда
финансовой поддержки поселений
6 июня 2006 г., 27 января, 1 ноября 2007 г.
Методика расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
определение расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
расчет распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
I. Основные понятия и термины, применяемые в Методике
1. Расчетная бюджетная обеспеченность поселения - соотношение расчетных налоговых доходов на одного жителя и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя.
II. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется как отношение индекса расчетных налоговых доходов к индексу бюджетных расходов поселения по формуле:
БOj = ИРНДj / ИБPj, где
БOj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-гo поселения;
ИРНДj - индекс расчетных налоговых доходов j-гo поселения;
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-гo поселения.
2. Индекс расчетных налоговых доходов поселения определяется как отношение расчетных налоговых доходов поселения в расчете на одного жителя аналогичному показателю в среднем по всем поселениям области по формуле:
ИРНДj = ((РНДj - Cj) / Hj) / ((ПНД - SUM С) / Н), где
ИРНДj - индекс расчетных налоговых доходов j-гo поселения;
РНДj - расчетные налоговые доходы j-гo поселения;
Cj - сумма субсидии, перечисляемой из бюджета j-гo поселения в областной бюджет, рассчитанная в соответствии с методикой согласно приложению 4 к настоящему закону области;
Hj - численность постоянного населения j-гo поселения;
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений области;
SUM С - сумма субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в областной бюджет;
Н - численность постоянного населения области.
3. Показатели налоговых доходов рассчитываются органом исполнительной государственной власти области, организующим исполнение бюджета, исходя из налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетами поселений в соответствии с бюджетным законодательством, прогнозом социально-экономического развития.
4. Индекс бюджетных расходов поселения определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям области уровнем необходимо затратить на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
5. Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по формуле:
ИБPj = (Pj / Hj) / (P / H), где
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-гo поселения;
Pj - оценка расходных обязательств по вопросам местного значения j-гo поселения, проведенная исходя из численности потребителей бюджетных услуг и нормативов, установленных законом области "О нормативах расходных потребностей";
Hj - численность постоянного населения j-гo поселения;
Р - суммарная оценка расходных обязательств по вопросам местного значения всех поселений, проведенная исходя из численности потребителей бюджетных услуг и нормативов, установленных законом области "О нормативах расходных потребностей";
Н - численность постоянного населения области.
6. Суммарная оценка расходных обязательств по вопросам местного значения поселений области рассчитывается по формуле:
Р = SUM Pj, где
SUM Pj - сумма оценок расходных обязательств по вопросам местного значения поселений, проведенная исходя из численности потребителей бюджетных услуг и нормативов, установленных законом области "О нормативах расходных потребностей";
Pj - оценка расходных обязательств по вопросам местного значения j-гo поселения, проведенная исходя из численности потребителей бюджетных услуг и нормативов, установленных законом области "О нормативах расходных потребностей".
III. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Объем регионального фонда финансовой поддержки поселений определяется исходя из суммарной оценки расходных обязательств по вопросам местного значения поселений, проведенной в соответствии с законом области "О нормативах расходных потребностей", и прогноза доходов поселений, рассчитываемого в соответствии с бюджетным законодательством и прогнозом социально-экономического развития.
2. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями (включая городские округа), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает заданный уровень бюджетной обеспеченности (уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности), пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих поселений от заданного уровня выравнивания бюджетной обеспеченности при определенном объеме фонда.
3. Заданный уровень бюджетной обеспеченности поселений, до которого производится выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определяется исходя из прогноза налоговых доходов поселений за исключением сумм субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в областной бюджет, с учетом объема регионального фонда финансовой поддержки поселений, рассчитанного в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела.
4. Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений, выделяемые поселению, рассчитываются в два этапа:
1) на первом этапе дотации из фонда финансовой поддержки поселений распределяются в целях доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности, сложившегося до распределения дотаций из фонда финансовой поддержки поселений, до среднего по формуле:
Д(1)j = (ПНД / Н) х (SUMБOj - БOj) x ИBPj x Hj, где
------
N
Д(1)j - объем дотаций, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-гo поселения до среднего уровня бюджетной обеспеченности;
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений области;
Н - численность постоянного населения области;
SUMБOj - сумма уровней бюджетной обеспеченности поселений до распределения дотаций;
N - количество поселений;
БOj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-гo поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-гo поселения;
Hj - численность постоянного населения j-гo поселения;
2) на втором этапе оставшаяся после распределения на первом этапе часть дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений распределяется пропорционально удельному весу недостающего объема средств бюджета поселения до заданного уровня бюджетной обеспеченности в общем объеме средств, необходимом для доведения расчетной бюджетной обеспеченности всех поселений до заданного уровня бюджетной обеспеченности при определенном объеме фонда, по формуле:
Д(2)j = (Д - SUM Д(1)j х (Tj / SUM Tj), где
Д(2)j - объем дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений для j-гo поселения, распределяемый на втором этапе;
Д - общий объем дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений;
SUM Д(1)j - суммарный объем дотаций, распределенных на первом этапе;
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-гo поселения с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до заданного уровня бюджетной обеспеченности;
SUM Tj - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности по всем поселениям с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до заданного уровня бюджетной обеспеченности поселений.
5. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений, распределенных на первом этапе, до заданного уровня бюджетной обеспеченности рассчитывается по формуле:
Tj = (ПНД/Н) х (БОз-(БОj + (Д(1)j / (ИБPj x Hj х (ПНД/Н))))) х ИБPj x Hj, где
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-гo поселения с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до заданного уровня бюджетной обеспеченности;
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений области;
Н - численность постоянного населения области;
БОз - заданный уровень бюджетной обеспеченности поселений;
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-гo поселения;
Д(1)j - объем дотаций, распределенных на первом этапе j-ому поселению;
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-гo поселения;
Hj - численность постоянного населения j-гo поселения.
6. Объем дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений для каждого поселения определяется по формуле:
Дj = (Д(1)j + Д(2)j) - ((Нормij х ПДij) + (Нормij х ПДij) +...), где
Дj - объем дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений для j-гo поселения;
Д(1)j - объем дотаций, распределяемый на первом этапе;
Д(2)j - объем дотаций, распределяемый на втором этапе;
Нормij - дополнительный норматив отчислений от i-гo налога в бюджет j-гo поселения;
ПДij - прогнозируемый объем налоговых доходов от соответствующего i-гo федерального, регионального налога и сбора, налога, предусмотренного специальным налоговым режимом, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего поселения.
7. Оценка расчетных налоговых доходов и оценка расходных обязательств по вопросам местного значения не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов поселений и используются только для расчета индекса расчетных налоговых доходов и индекса бюджетных расходов.
IV. Замещение дотаций (частей дотаций) из регионального фонда
финансовой поддержки поселений дополнительными (дифференцированными)
нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц
1. По согласованию с представительными органами поселений при формировании и утверждении областного бюджета на очередной финансовый год дотация (часть дотации) из регионального фонда финансовой поддержки поселений может заменяться дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
2. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
Норм ндфлj = Дj / ПД ндфлj, где
Норм ндфлj - дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения;
Дj - расчетная сумма дотации (часть дотации) j-му поселению из регионального фонда финансовой поддержки поселений;
ПД ндфлj - прогнозируемый в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством области, объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет по территории соответствующего поселения.
3. В случае если рассчитанный дополнительный (дифференцированный) норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного (дифференцированного) закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет поселения в форме дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
V. Замещение дотаций (частей дотаций) из регионального фонда
финансовой поддержки поселений дополнительными (дифференцированными)
нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов
и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации в областной бюджет
1. По согласованию с представительными органами поселений при формировании и утверждении областного бюджета на очередной финансовый год дотации (части дотаций) из регионального фонда финансовой поддержки поселения могут быть заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет.
2. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
Нормij = Дj / ПДij, где:
Нормij - дополнительный норматив отчислений от i-гo налога в бюджет j-гo поселения;
Дj - размер дотации (части дотации) j-му поселению из регионального фонда финансовой поддержки поселений;
ПДij - прогнозируемый объем налоговых доходов от соответствующего i-гo федерального, регионального налога и сбора, налога, предусмотренного специальным налоговым режимом, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего поселения.
3. В случае если рассчитанный дополнительный (дифференцированный) норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от соответствующего федерального, регионального налога и сбора, налога, предусмотренного специальным налоговым режимом, под лежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет поселения в форме дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.