Постановление Череповецкой городской Думы
от 20 декабря 2005 г. N 163
"О Положении о контрольной палате городской Думы"
25 марта 2008 г.
Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольной палате городской Думы.
2. Признать утратившими силу постановления городской Думы от:
23.06.98 N 57 "О Положении о контрольной палате городской Думы";
19.02.99 N 30 "О внесении изменений в Положение о контрольной палате городской Думы";
26.09.99 N 90 "О Регламенте контрольной палаты городской Думы";
28.10.2003 N 138 "О внесении изменений и дополнений в Положение о контрольной палате городской Думы";
01.06.2004 N 84 "О внесении изменений в Положение о контрольной палате городской Думы".
Мэр г. Череповца |
М.С. Ставровский |
Положение о контрольной палате городской Думы
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы от 20 декабря 2005 г. N 163)
25 марта 2008 г.
1. Общие положения
Статья 1. Статус контрольной палаты
1. Контрольная палата городской Думы (далее - палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым городской Думой и подотчетным ей, является структурным подразделением городской Думы.
2. В своей деятельности палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, Уставом города и настоящим Положением. В рамках задач, определенных действующим законодательством, палата обладает функциональной независимостью.
Статья 2. Задачи палаты
Задачами палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
определение целесообразности и эффективности расходования средств городского бюджета, использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
финансовая экспертиза проекта городского бюджета, целевых программ и иных нормативных правовых актов органов городского самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта городского бюджета;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
регулярное представление городской Думе информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 3. Принципы деятельности палаты
Палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
2. Структура и состав палаты
Статья 4. Структура и состав палаты
1. Палата состоит из председателя, заместителя председателя и специалистов палаты, являющихся муниципальными служащими городской Думы и других работников палаты (далее также - работники палаты).
2. Структуру и предельную численность палаты по представлению председателя палаты утверждает городская Дума. Председатель городской Думы по представлению председателя палаты утверждает штатное расписание палаты, осуществляет прием и увольнение работников палаты.
3. Организационное, документационное, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение работы палаты осуществляет аппарат городской Думы.
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 марта 2008 г. N 54 в статью 5 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5. Председатель палаты и заместитель председателя палаты
1. Председатель палаты и его заместитель назначаются на должность и освобождаются от нее решением городской Думы.
2. Председателем палаты и его заместителем могут быть назначены лица, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, контроля, экономики, финансов не менее 5 лет.
3. Председатель палаты:
осуществляет руководство деятельностью палаты и организует ее работу в соответствии с инструкцией о порядке проведения контрольных мероприятий и оформления их результатов, утверждаемой председателем городской Думы (далее также - инструкция);
ежеквартально представляет городской Думе отчеты о работе палаты;
представляет палату в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
4. Заместитель председателя палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, исполняет в отсутствие председателя палаты его функции, по поручению председателя палаты представляет палату в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Заместитель председателя палаты может совмещать функции специалиста палаты.
5. Председатель палаты и его заместитель имеют право принимать участие в заседаниях городской Думы, ее постоянных комиссий, коллегии, совещаниях, проводимых мэрией города и органами мэрии города.
Статья 6. Специалисты палаты
1. Специалисты палаты в своей деятельности руководствуются действующим законодательством, настоящим Положением, инструкцией о порядке проведения контрольных мероприятий и оформления их результатов и должностными инструкциями.
В пределах своей компетенции специалисты палаты самостоятельно решают все вопросы организации своей деятельности и несут ответственность за ее результаты.
2. Специалистами палаты могут быть назначены лица, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального контроля, экономики, финансов.
3. Замещение должностей специалистов палаты производится в результате избрания по конкурсу. Трудовые договоры с указанными лицами заключаются на неопределенный срок.
4. Специалисты палаты имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы и ее постоянных комиссий, совещаниях, проводимых мэрией города и органами мэрии города.
3. Порядок деятельности палаты
Статья 7. Виды деятельности палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертную, аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением городского бюджета, что предусматривает:
организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением городского бюджета, отчета о его исполнении;
проведение контрольных мероприятий по отдельным разделам и статьям городского бюджета;
контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета на очередной финансовый год, экспертизу городских программ, а также проектов нормативных правовых актов органов городского самоуправления, предусматривающих использование средств городского бюджета, и представление заключений в городскую Думу;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов городского самоуправления;
организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Статья 8. Организация и планирование работы палаты
1. Палата осуществляет свою работу на основе годовых и квартальных планов.
2. Обязательному включению в планы работы палаты подлежат поручения городской Думы, мэра города, постоянных комиссий городской Думы, депутатов городской Думы.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы палаты подлежат предложения органов мэрии города, органов территориального общественного самоуправления.
Годовой план утверждается городской Думой, квартальный - председателем палаты.
3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по инициативе мэра города, постоянных комиссий городской Думы, депутатов городской Думы и председателя городской Думы.
4. Внутренние вопросы деятельности палаты, распределение обязанностей и функций между специалистами, порядок ведения дел, подготовка и проведение контрольных мероприятий определяются инструкцией.
Статья 9. Область действия контрольных полномочий палаты
1. Контрольные полномочия палаты распространяются на органы городского самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, иные организации, независимо от форм собственности, если они получают, используют, перечисляют средства городского бюджета, а также используют имущество, являющееся муниципальной собственностью.
2. При осуществлении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях на договорной основе отдельных специалистов и независимые аудиторские организации.
Статья 10. Взаимодействие палаты с государственными, контрольными и правоохранительными органами
Палата в своей деятельности взаимодействует с контрольно-счетной палатой Вологодской области, контрольными органами и финансовым управлением мэрии города, органами внутриведомственного контроля, инспекцией федеральной налоговой службы, правоохранительными органами.
Статья 11. Представление информации по запросам палаты
1. Органы городского самоуправления, органы мэрии города, муниципальные предприятия и учреждения, иные организации, независимо от форм собственности, в части, связанной с получением, перечислением, использованием ими средств городского бюджета, а также использованием имущества, являющегося муниципальной собственностью, и их должностные лица обязаны представлять по запросам палаты документы и информацию, необходимые для осуществления ее деятельности.
2. В случае отказа или уклонения должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию палаты, а также предоставления ложной информации, контрольная палата имеет право ходатайствовать перед руководителями соответствующих органов и организаций о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
Статья 12. Текущий контроль за исполнением городского бюджета
Палата в процессе исполнения городского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными городской Думой показателями городского бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит анализ, вносит предложения по их устранению.
Статья 13. Контрольные мероприятия
1. Подготовка и проведение контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с инструкцией.
2. Контрольные мероприятия осуществляются на основании удостоверения, подписанного председателем палаты в соответствии с планом работы палаты или на основаниях, изложенных в пункте 3 статьи 8 настоящего Положения.
3. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются палатой.
4. В ходе проведения контрольных мероприятий на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и городского бюджета.
5. По итогам проведения контрольных мероприятий составляется акт, за достоверность которого соответствующие специалисты палаты несут персональную ответственность.
6. Должностные лица проверяемых организаций имеют право представлять разногласия по актам контрольной палаты в течение 5 дней со дня получения акта.
7. О результатах проведенных контрольных мероприятий палата представляет отчет в городскую Думу, доводит их до сведения мэра города, руководителей соответствующих организаций.
8. Об ущербе, причинном городу, о выявленных нарушениях закона, иных злоупотреблениях палата информирует городскую Думу. При выявлении нарушений, влекущих за собой уголовную или иную ответственность, после окончания контрольного мероприятия и утверждения отчета по акту палата на основании решения городской Думы передает имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
9. При проведении контрольных мероприятий специалисты палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов в виде акта (заключения).
10. Специалисты палаты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только при выполнении работ, поручаемых палатой.
Статья 14. Контроль за использованием и предоставлением кредитных ресурсов, средств на безвозмездной и безвозвратной основах
Палата осуществляет контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием бюджетных кредитов, кредитов и займов, иных средств, получаемых мэрией города на возвратной и возмездной основах, а также средств, получаемых мэрией города на безвозмездной и безвозвратной основах в виде финансовой помощи или безвозмездных перечислений. Палата также осуществляет контроль за законностью и эффективностью предоставления мэрией города бюджетных кредитов и муниципальных гарантий.
Статья 15. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Палата осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет средств, полученных от:
распоряжения муниципальным имуществом; управления объектами муниципальной собственности.
Статья 16. Экспертиза и заключения палаты
1. Палата проводит экспертизу и дает заключения по:
проекту городского бюджета, обоснованности прогнозов доходов, целесообразности и эффективности расходов, источникам финансирования дефицита и исполнению городского бюджета в целом;
вопросам совершенствования бюджетно-финансовой политики и бюджетного процесса в городе;
проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение городской Думы;
проектам программ, финансируемых из городского бюджета.
2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
решений городской Думы;
запросов мэра города;
запросов постоянных комиссий городской Думы;
запросов депутатов городской Думы;
запросов органов территориального общественного самоуправления.
3. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем палаты, а в его отсутствие - лицом, его замещающим. В случае отказа палаты запрос возвращается с указанием причин отказа в течение 10 дней со дня получения запроса.
4. Заключения палаты не могут содержать политических оценок и решений, принимаемых органами городского самоуправления по вопросам их ведения.
Статья 17. Анализ результатов контрольных мероприятий
1. Палата систематически анализирует итоги проводимых мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета.
2. На основе полученных данных палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и развитию бюджетно-финансовой системы города и представляет их на рассмотрение городской Думы и мэру города.
Статья 18. Представление палаты
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий палата направляет органам городского самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.
2. Представление палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации палата уведомляется незамедлительно.
Статья 19. Предписание палаты
1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих городу реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий палата имеет право давать администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.
2. Предписания палаты подписываются председателем палаты или его заместителем.
3. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 20. Отчеты о результатах контрольных мероприятий
1. Отчеты о результатах контрольных мероприятий утверждаются председателем палаты.
2. Специалисты палаты, не согласные с отчетом, вправе в трехдневный срок направить председателю палаты особое мнение, которое прилагается к отчету. При рассмотрении городской Думой материалов контрольных мероприятий особое мнение оглашается в обязательном порядке.
Статья 21. Полномочия специалистов палаты при проведении контрольных мероприятий
1. Специалисты палаты при выполнении своих служебных обязанностей по осуществлению контрольных полномочий палаты вправе беспрепятственно посещать проверяемые организации, их производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2. Требования специалистов палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для работников указанных организаций.
3. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы специалистов палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 22. Ответственность специалистов палаты
За достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны специалисты палаты несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4. Заключительные положения
Статья 23. Гарантии правового статуса специалистов палаты
1. Воздействие на работников палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей, влекут ответственность, установленную действующим законодательством.
2. Работники палаты обладают гарантиями профессиональной независимости, могут быть освобождены от должности по основаниям, предусмотренным законодательством о труде и муниципальной службе.
3. Деятельность палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий городской Думы.
Статья 24. Средства на содержание палаты
Средства на содержание палаты предусматриваются в городском бюджете по строке расходов на содержание представительного органа местного самоуправления.
Статья 25. Информация о деятельности палаты
1. Результаты контрольных мероприятий в ежегодном отчете о деятельности, осуществляемой палатой, подлежат опубликованию.
2. Материалы по результатам контрольных мероприятий, связанных с государственной или иной охраняемой законом тайной, представляются городской Думе на закрытых заседаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы от 20 декабря 2005 г. N 163 "О Положении о контрольной палате городской Думы"
Текст Постановления официально опубликован не был
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 сентября 2010 г. N 169 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 июня 2008 г. N 76
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 марта 2008 г. N 54