27 декабря 2006 г.
Представительное Собрание решило:
1. Принять Регламент Представительного Собрания Кирилловского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 14.07.99 N 27, от 29.06.2000 N 126, от 09.01.2004 N 7.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава самоуправления Кирилловского
муниципального района |
Н.Н. Дьяков |
Регламент
Представительного Собрания Кирилловского муниципального района
(утв. решением Представительного Собрания Кирилловского
муниципального района от 22 февраля 2006 N 4)
27 декабря 2006 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района Вологодской области (далее - Представительное Собрание, Собрание) является представительным органом Кирилловского муниципального района.
2. Представительное Собрание в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению.
3. Порядок деятельности Представительного Собрания определяется Уставом района, решениями Представительного Собрания и настоящим Регламентом.
4. Деятельность Представительного Собрания основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, объективности и учета общественного мнения.
5. Депутаты Представительного Собрания осуществляют депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности.
6. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Представительного Собрания устанавливаются федеральным, областным законодательством, Уставом района, Положением о статусе депутата Представительного Собрания Кирилловского муниципального района и настоящим Регламентом.
7. Представительное Собрание может иметь свои средства массовой информации.
8. В настоящем Регламенте следует понимать под установленным числом депутатов Представительного Собрания
- число депутатов, установленное статьей 20 Устава района (15 депутатов);
- под числом избранных депутатов - фактическая численность избранных депутатов, за исключением депутатов, полномочия которых прекращены досрочно.
Раздел 2. Внутреннее устройство Представительного Собрания
Глава 1. Председатель Представительного Собрания
9. В соответствии с Уставом района председатель Представительного Собрания, заместитель председателя Представительного Собрания избираются из числа депутатов Представительного Собрания открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов.
10. Кандидатов на должность председателя Представительного Собрания вправе выдвигать Глава района, депутаты Представительного Собрания.
11. В ходе обсуждения, которое проводится по всем выдвинутым кандидатам на должность председателя Представительного Собрания, кандидаты выступают на заседании Собрания и отвечают на вопросы депутатов. Депутаты Представительного Собрания имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
12. Голосование проводится по каждой из выдвинутых кандидатур на должность председателя Представительного Собрания, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
13. Депутат считается избранным председателем Представительного Собрания, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Представительного Собрания.
14. В случае, если на должность председателя Представительного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
15. Избранным на должность председателя Представительного Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Представительного Собрания.
16. Решение об освобождении председателя Представительного Собрания и заместителя председателя Представительного Собрания от должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Представительного Собрания.
17. Кандидатуру на должность заместителя председателя Представительного Собрания выдвигает председатель Представительного Собрания.
18. Голосование проводится по кандидатуре, выдвинутой на должность заместителя председателя Представительного Собрания, не взявшей самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
19. Депутат считается избранным заместителем председателя Представительного Собрания, если за него проголосовало большинство от избранного количества депутатов Представительного Собрания.
20. Председатель Представительного Собрания:
а) осуществляет руководство подготовкой заседаний Представительного Собрания и подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Представительным Собранием;
б) созывает очередное заседание Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;
в) ведет заседание Представительного Собрания;
г) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
д) принимает меры в обеспечении гласности и учета общественного мнения в работе Представительного Собрания;
е) подписывает протоколы заседаний и другие документы Представительного Собрания не обладающие нормативным характером;
ж) организует в Представительном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб:
з) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Представительного Собрания:
и) направляет Главе района для подписания и обнародования (официального опубликования) решения, принятые Представительным Собранием;
к) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
л) выполняет другие полномочия, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и нормативными актами.
21. Заместитель председателя Представительного Собрания исполняет обязанности председателя Представительного Собрания в случае досрочного прекращения полномочий председателя Представительного Собрания, а также по поручению председателя Представительного Собрания в случае его временного отсутствия.
Глава 2. Постоянные и временные комиссии Представительного Собрания
22. По отдельным направлениям своей деятельности Представительное Собрание из числа депутатов образует постоянные и временные комиссии (далее - комиссии).
23. Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
а) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений Представительного Собрания, поправок к ним и их подготовку к рассмотрению Представительному Собранию;
б) организуют проводимые Представительным Собранием публичные депутатские слушания;
в) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета района;
г) решают вопросы организации своей деятельности:
д) представляют предложения по подведомственным вопросам для включения в проект плана работы Представительного Собрания на очередной год;
е) рассматривают поступившие в адрес комиссии письма, жалобы, обращения граждан, должностных и юридических лиц, готовят на них ответы:
ж) осуществляют контроль за исполнением местного бюджета, использованием муниципальной собственности, за выполнением решений Представительного Собрания.
з) могут разрабатывать и вносить на рассмотрение Представительного Собрания проекты решений, в том числе проекты концепций, планов, программ по вопросам местного значения.
24. Представительное Собрание образует следующие постоянные комиссии:
а) мандатную;
б) по финансовым и экономическим вопросам;
в) по социальным вопросам;
г) по сельскому хозяйству и природопользованию.
В случае необходимости могут образовываться и другие постоянные комиссии.
25. Мандатная комиссия рассматривает следующие вопросы:
- подтверждает полномочия вновь избранных депутатов Представительного Собрания при проведении повторных и дополнительных выборов;
- подготавливает и предварительно рассматривает предложения об изменении и дополнении Регламента Представительного Собрания;
- осуществляет контроль за соблюдением Регламента;
- рассматривает предложения (проекты решений) о внесении изменений и дополнений в Устав района;
- рассматривает проекты решений Представительного Собрания по вопросам организации и деятельности органов местного самоуправления района;
- дает заключения по вопросам обоснованности применения к депутатам Представительного Собрания мер ответственности;
- осуществляет проверку и подготовку материалов по вопросам, связанным с нарушением гарантий депутатской деятельности, а также с досрочным прекращением полномочий депутата;
- осуществляет подготовку контрольных информации на заседания Представительного Собрания о ходе выполнения решений Представительного Собрания;
- контролирует соблюдение законодательства органами местного самоуправления района.
26. Комиссия по финансовым и экономическим вопросам рассматривает следующие вопросы:
- подготовки, утверждения и исполнения бюджета, планов и программ социально-экономического развития района, отчет об их исполнении;
- установления местных налогов и сборов, арендных платежей, цен на товары и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также регулирования тарифов в случаях, установленных законом;
- образования бюджетных фондов, выделения ссуд, займов из средств бюджета района предприятиям и организациям;
- вопросы управления муниципальной собственностью, приватизации муниципального имущества;
- предоставления льгот по уплате местных налогов и сборов.
На заседании комиссии могут быть рассмотрены другие вопросы экономического развития района в пределах ее компетенции.
27. Комиссия по социальным вопросам рассматривает вопросы:
- обеспечения социальных гарантий граждан, защиты семьи, материнства и детства;
- организации социального обеспечения населения;
- обеспечения социальных стандартов и гарантий в области образования;
- миграции, занятости населения, охраны труда;
- охраны исторического и культурного наследия;
- развития материально-технической базы учреждений образования и культуры;
- организации работы с детьми и подростками по месту жительства.
На заседании комиссии могут быть рассмотрены иные вопросы в соответствии с ее компетенцией.
28. Комиссия по сельскому хозяйству и природопользованию рассматривает вопросы:
- содействия в развитии сельскохозяйственного производства, создания условий для развития малого предпринимательства;
- содержания и строительства автомобильных дорог, мостов вне границ населенных пунктов, за исключением дорог федерального и регионального значения;
- предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
- организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
- организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- рассмотрение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки, резервирование и изъятие земельных участков для муниципальных нужд, контроль за использованием земель.
На заседании комиссии могут быть рассмотрены иные вопросы в соответствии с ее компетенцией.
29. Комиссии формируются с учетом пожеланий самих депутатов. Депутат может быть членом не более двух комиссий. Численный состав каждой комиссии определяется Представительным Собранием.
30. Председатели постоянных комиссий избираются открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Представительного Собрания.
31. Состав постоянной комиссии утверждается решением Представительного Собрания, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов.
32. Заместитель председателя комиссии замещает председателя комиссии, в его отсутствие ведет заседание комиссии, координирует деятельность комиссии, решает другие вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
33. Каждый депутат Представительного Собрания, за исключением председателя Представительного Собрания, обязан состоять в одной постоянной комиссии.
34. Заседание постоянной комиссии проводит председатель комиссии или его заместитель.
Заседание комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. О заседании комиссии председатель комиссии уведомляет членов данной комиссии и других участников заседания не менее, чем за 3 дня.
35. Депутат Представительного Собрания обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является.
36. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии.
37. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Депутаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии.
38. Постоянные комиссии Представительного Собрания имеют право вносить предложения по проекту повестки дня очередного заседания Представительного Собрания.
39. Депутат - представитель комиссии по поручению комиссии имеет право выступать на заседаниях Представительного Собрания, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.
40. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Представительного Собрания, не входящие в ее состав.
41. На заседании комиссии вправе присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов представители Главы района, представители инициаторов рассматриваемых проектов решений.
42. На заседании комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации.
43. Комиссии вправе проводить совместные заседания, принимать совместные решения.
44. Для выяснения фактического положения дел, общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении комиссии, комиссия может организовать публичные депутатские слушания, проводить совещания, семинары, "круглые столы".
45. Для подготовки отдельных вопросов комиссия может создавать рабочие группы из числа членов комиссии, других депутатов Представительного Собрания, представителей органов местного самоуправления и иных организаций.
46. Комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов структурных подразделений Администрации района, а также принять решение о проведении не зависимой экспертизы проектов решений.
47. Деятельность комиссий Представительного Собрания основана на принципах свободы обсуждения и гласности.
48. Комиссии Представительного Собрания вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей органов местного самоуправления и иных организаций.
49. Представительное Собрание может образовать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком или конкретной задачей.
Задачи комиссии, срок их полномочий и состав определяются соответствующим решением Представительного Собрания.
Раздел 3. Общий порядок работы Представительного Собрания
Глава 3. Порядок проведения заседаний Представительного Собрания
50. Представительное Собрание созывается на первое заседание не позднее чем на тридцатый день после избрания депутатов очередного созыва. Глава района может созвать на первое заседание Представительное Собрание ранее этого срока.
51. Первое заседание Представительного Собрания открывает старейший по возрасту депутат Представительного Собрания и ведет его до избрания председателя Собрания.
52. Для ведения протокола на первом заседании Представительное Собрание открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избирает секретариат в составе председателя секретариата и двух его членов из числа депутатов на срок полномочий Собрания. Об избрании секретариата принимается решение.
53. Заседания Представительного Собрания проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
54. По решению Представительного Собрания на его заседании могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, общественных организаций, специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам, представители средств массовой информации.
Решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 27 декабря 2006 г. N 133 пункт 55 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
55. Заседания Представительного Собрания являются открытыми. В случаях предусмотренных федеральным законодательством, могут проводиться закрытые заседания. О проведении закрытого заседания Представительное Собрание принимает решение большинством голосов от установленного числа депутатов.
56. Глава района вправе присутствовать с правом совещательного голоса как на открытых, так и на закрытых заседаниях Представительного Собрания.
57. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Представительного Собрания только по специальному приглашению.
58. На заседании Представительного Собрания ведется протокол. Протокол подписывает председательствующий на заседании и председатель секретариата, либо член секретариата, присутствующий на заседании, в случае отсутствия председателя секретариата.
59. Депутат Представительного Собрания вправе ознакомиться с протоколом заседания Представительного Собрания.
60. Представительное Собрание собирается на очередные заседания один раз в два месяца. Сообщение о времени и месте проведения заседания публикуется в средствах массовой информации. Очередные заседания созываются председателем Представительного Собрания.
61. Заседания Представительного Собрания проводятся, как правило, во второй четверг, с 10 часов. Представительное Собрание может принять решение об ином времени проведения заседании.
62. В период между заседаниями Представительного Собрания проводятся заседания постоянных комиссий, публичные депутатские слушания, работа депутатов с избирателями.
63. Постоянные комиссии Представительного Собрания самостоятельно, но с учетом предстоящего заседания Представительного Собрания определяют дни и время проведения своих заседаний и организуемых по их инициативе публичных депутатских слушаний.
64. Внеочередное заседание Представительного Собрания созывается по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, либо председателя Представительного Собрания, либо Главы района.
65. Заседание Представительного Собрания начинается с регистрации присутствующих депутатов. Заседание является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от избранных депутатов.
66. Депутат Представительного Собрания обязан присутствовать на заседаниях Собрания. О невозможности присутствовать на заседании депутат Представительного Собрания заблаговременно информирует председателя Представительного Собрания.
67. Выступающий на заседаниях Представительного Собрания не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения, лишает его права на выступление в течение всего заседания.
68. На заседаниях Представительного Собрания депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры, предусмотренные в случаях, установленных нормативными актами или настоящим Регламентом, высказывать свое мнение по предложенным кандидатурам, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
69. Депутат или группа депутатов Представительного Собрания вправе обратиться с запросом к расположенным на территории Кирилловского района органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям, должностным лицам по вопросам, находящимся в ведении Кирилловского муниципального района.
70. Депутат или группа депутатов, подготовившие запрос, вносят его на заседание Представительного Собрания в письменной форме. Внесенный запрос оглашается председательствующим на заседании Представительного Собрания.
71. В случае одобрения запроса большинством голосов от числа избранных депутатов Представительного Собрания он признается депутатским запросом и оформляется решением Представительного Собрания.
72. Депутаты Представительного Собрания своевременно извещаются о вопросах, вносимых на заседания. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за три дня до рассмотрения.
73. Заседания Представительного Собрания проводятся согласно повестке дня, утвержденной большинством голосов от числа избранных депутатов.
74. В конце заседания Представительного Собрания формируется проект повестки дня очередного заседания Собрания в соответствии с планом работы.
75. Председательствующий на заседании Представительного Собрания:
а) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом:
б) предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Представительного Собрания, требованиями настоящего Регламента, либо в ином порядке, определенном решением Представительного Собрания;
в) предоставляет слово вне повестки дня заседания только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;
г) обеспечивает выполнение организационных решений Представительного Собрания;
д) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
е) проводит голосование и оглашает его результаты;
ж) контролирует ведение и подписывает протокол заседания Представительного Собрания.
76. Председательствующий на заседании Представительного Собрания вправе:
а) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;
б) предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова;
в) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений действующего законодательства, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
г) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Представительного Собрания.
77. Время для докладов на заседании Представительного Собрания предоставляется, как правило, до 20 минут, для содокладов до 7 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений по обсуждаемым проектам решений до 3 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - 3 минуты.
78. Никто не вправе выступать на заседании Представительного Собрания без разрешения председательствующего.
79. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени, либо по решению Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
Глава 4. Публичные депутатские слушания
80. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Кирилловского муниципального района Представительное Собрание проводит депутатские слушания.
81. Публичные слушания проводятся по инициативе Представительного Собрания, населения или Главы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания, назначаются решением Представительного Собрания.
82. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект решения Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав Кирилловского муниципального района;
2) проект местного бюджета Кирилловского муниципального района;
3) проекты планов и программ развития Кирилловского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы преобразования Кирилловского муниципального района.
83. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Кирилловском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием.
Глава 5. Порядок рассмотрения проектов решений
Представительного Собрания
84. Проект решения Представительного Собрания может быть внесен депутатами Представительного Собрания, Главой района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
85. Порядок внесения проектов решений Представительного Собрания инициативными группами граждан устанавливается Положением о правотворческой деятельности принимаемым решением Представительного Собрания.
86. Проекты решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.
87. Подготовка проектов и документов, необходимых для принятия проектов решений Представительного Собрания возлагается на одно или несколько подразделений Администрации района в соответствии с профилем их деятельности, либо осуществляется постоянными или временными комиссиями и депутатами Представительного Собрания самостоятельно.
К каждому проекту решения Представительного Собрания прилагается лист согласования установленного образца.
88. При внесении в Представительное Собрание проекта решения вместе с текстом проекта предоставляются следующие материалы:
- обоснование необходимости принятия решения, его цели и основные положения, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия:
- перечень решений и иных нормативных актов, отмены, изменения или дополнения которых требует принятие данного решения;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения реализация которого потребует дополнительных финансовых, материальных и иных затрат).
89. В процессе работы над проектом решения должны быть изучены и проанализированы относящиеся к его тематике:
- законодательство Российской Федерации, Вологодской области, акты органов местного самоуправления;
- ранее принятые решения по соответствующей или близкой тематике;
- практика применения, выполнения ранее принятых решений Представительного Собрания, общественное мнение по соответствующему вопросу, пожелания населения района.
90. В случае, если при подготовке проекта решения выявляется необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые решения по соответствующему вопросу, либо по одному и тому же вопросу действует несколько решений, в целях их упорядочения, положения, сохраняющие свою актуальность, включаются также в проект готовящегося решения и одновременно в текст проекта включается норма об отмене или внесении изменений в текст соответствующих ранее принятых правовых актов.
91. В текст решения должны быть включены следующие положения:
- краткое наименование, дата, номер;
- на основании какого закона или нормативного акта принимается;
- обоснование необходимости его принятия, цели и задачи, объект правового регулирования, круг лиц, которым оно адресовано;
- определение конкретных заданий, исполнителей, сроков исполнения, механизма контроля за его исполнением;
- пункт об отмене, изменении, дополнении ранее принятых решений;
- сроки и порядок вступления решения в силу.
92. Если к проекту решения прилагаются таблицы, графики, схемы, карты, образцы документов, бланков, они, как правило, помещаются в приложениях к решению. В этом случае текст проекта решения должен содержать указание на наличие приложений к нему.
93. При подготовке проекта решения об утверждении соответствующего нормативного документа (Положения, программы, порядка, правил и др.) одновременно с проектом решения разрабатывается и проект нормативного документа.
94. Проекты решений с прилагаемыми материалами и согласованные с заинтересованными лицами, вносятся инициаторами в Представительное Собрание.
В случае, если проекты решений и приложенные материалы не соответствуют вышеперечисленным требованиям настоящего Регламента и не согласованы с заинтересованными лицами, они возвращаются председателем Собрания инициатору внесения.
95. Согласованные проекты решений представляются в отдел организационно-контрольной работы не позднее, чем за 15 дней до дня проведения очередного заседания Представительного Собрания. Отдел организационно-контрольной работы регистрирует поступившие документы.
96. Председатель Представительного Собрания направляет зарегистрированный проект в постоянные или временные депутатские комиссии для рассмотрения через отдел организационно-контрольной работы, который организует подготовку проекта (изготовление необходимого количества копий через машинописное бюpo, формирование пакета документов по проекту и др.) к рассмотрению постоянными депутатскими комиссиями и Представительным Собранием.
Подлинник каждого зарегистрированного проекта с резолюцией председателя Представительного Собрания и другой документацией по проекту хранятся в отделе организационно-контрольной работы до принятия решения по проекту.
97. Постоянные комиссии Представительного Собрания в 3-дневный срок со дня получения зарегистрированного проекта решения рассматривают его и представляют в отдел организационно-контрольной работы результаты рассмотрения проекта.
В период подготовки к обсуждению на заседании депутатской комиссии проекта решения Представительного Собрания, внесенного в плановом порядке, председатель комиссии самостоятельно определяет круг приглашаемых на заседание лиц (специалистов, разработчиков проекта и др.), в том числе работающих в Администрации района, и через орготдел оповещает их (письменно или устно) о дате проведения и повестке дня предстоящего заседания комиссии не позднее, чем за 3 дня до заседания.
Внесенный проект, как правило, рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Представительного Собрания, которые принимают по проекту рекомендации для Представительного Собрания (отклонить, направить на доработку, принять или утвердить и др.).
Комиссии могут вносить по рассматриваемому проекту поправки, которые обсуждаются при последующем рассмотрении проекта на заседании Представительного Собрания, либо могут быть учтены инициаторами и разработчиками при доработке проекта до заседания Представительного Собрания.
Не рассматривавшиеся комиссиями проекты могут вноситься на рассмотрение Представительного Собрания при формировании повестки дня заседания, однако тиражирование таких проектов до заседания производится не иначе как по решению (указанию) председателя Представительного Собрания.
98. При рассмотрении проекта на заседании заслушивается, как правило, инициатор (в случае поступления альтернативных проектов по одному вопросу повестки дня - инициаторы по каждому проекту в порядке поступления проектов) и проводится обсуждение. Обсуждение проекта решения проводится по разделам и в целом.
По итогам обсуждения проект решения Представительного Собрания может быть принят за основу или отклонен.
99. После принятия проекта решения за основу, в него вносятся поправки. Поправки могут вносить: депутаты, председатель Представительного Собрания, Глава района.
Если поправки вносятся в виде таблицы поправок, то таблица должна содержать: данные об авторе поправки; текст, в который предлагается внести поправку; содержание поправки, мотивы внесения поправки, а также может содержать новую редакцию текста с учетом предлагаемой поправки.
100. При необходимости для систематизации и обработки вносимых депутатами по проектам решений поправок, замечаний и дополнений решением Представительного Собрания может создаваться редакционная комиссия. Редакционная комиссия представляет председательствующему на заседании исправленные и дополненные проекты решений.
В работе редакционной комиссии по решению Представительного Собрания могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты Администрации района.
101. В ходе рассмотрения проекта после принятия его за основу оглашаются все поступившие поправки.
Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Не обсуждаются и не голосуются поправки, содержание которых поглощено ранее принятыми поправками или противоречат им, а также поправки, снятые автором. Обсуждение и голосование поправок осуществляется в порядке их поступления. Автор поправки может выступить с обоснованием поправки.
102. По окончании голосования по поправкам к проекту, принятому за основу, председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения в целом.
Если по итогам голосования проект решения в целом не принят, проект может быть направлен на доработку. Решение Представительного Собрания о направлении на доработку проекта решения, принятого на заседании за основу, принимается большинством голосов от присутствующих депутатов Представительного Собрания и оформляется протокольно.
До принятия проекта решения в целом инициатор, внесший проект, имеет право отозвать его на основании устного или письменного заявления.
Если в результате голосования не набирается количество голосов, необходимое для принятия проекта за основу либо в целом или для направления на доработку - проект снимается с дальнейшего рассмотрения без голосования.
Глава 6. Порядок голосования и принятия решений
103. Решения Представительного Собрания принимаются на его заседаниях открытым голосованием.
104. Голосование может быть количественным и альтернативным. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и оглашение результатов производится по каждому голосованию.
Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производится отдельно по каждому из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование.
105. Решения Представительного Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами, Уставом района, настоящим Регламентом.
106. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентов. К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о продолжительности времени для ответов на вопросы;
г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
е) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
ж) о голосовании без обсуждения;
з) об изменении очередности выступлений;
и) о пересчете голосов;
к) о способе голосования.
107. Предложение о включении в повестку дня заседания дополнительных вопросов принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Представительного Собрания.
108. Решение о самороспуске Представительного Собрания принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного статьей 20 Устава района числа депутатов.
109. При голосовании по каждому вопросу депутат Представительного Собрания имеет один голос и подает его за принятие решения или против либо воздерживается от принятия решения. Депутат свое право осуществляет лично.
110. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки так, чтобы можно было однозначно высказаться за или против их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
При возражениях по поводу предложенной формулировки решение принимается Собранием.
111. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное, или "против" - отрицательное).
При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Собрания.
Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания Собрания.
112. По решению Представительного Собрания, принимаемому одной третьей голосов от числа избранных депутатов, может проводится поименное голосование путем прямого опроса депутатов.
113. По решению Представительного Собрания принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов, может проводится тайное голосование.
114. Тайное голосование организует счетная комиссия. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов ее членов.
Бюллетени подготавливаются под контролем счетной комиссии.
115. Каждому депутату Собрания выдается счетной комиссией один бюллетень в соответствии со списком депутатов Представительного Собрания. Депутат расписывается в списке о получении им бюллетеня.
Заполнение бюллетеня производится депутатом лично.
116. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем на заседании Собрания.
117. Результаты тайного голосования оформляются решением Представительного Собрания без дополнительного голосования.
118. Представительное Собрание вправе принимать большинством голосов от числа избранных депутатов заявления, обращения и депутатские запросы, которые оформляются решением. Проекты решений Представительного Собрания вместе с текстом заявления, обращения или депутатского запроса вносятся Председателю Представительного Собрания не позднее, чем за один день до заседания.
119. В период между заседаниями в неотложных случаях решение Представительного Собрания может быть принят путем опроса. Решение в данном случае принимается 2/3 от установленного состава Представительного Собрания, оглашается на очередном заседании Представительного Собрания и прилагается к протоколу заседания.
Глава 7. Порядок подписания решений и вступление их в силу
120. Решения Представительного Собрания после окончательного редактирования с учетом внесенных поправок направляются Главе района для подписания и обнародования.
Глава района имеет право отклонить решение Представительного Собрания. В этом случае указанное решение Представительного Собрания в течение 10 дней возвращается в Представительное Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит решение Представительного Собрания, оно вновь рассматривается Собранием. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания, оно подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию.
121. Решения, принятые Представительным Собранием, подписываются Главой района и вступают в силу со дня его опубликования, либо в срок, указанный в нормативном правовом акте.
Решения, принимаемые Представительным Собранием, затрагивающие права, обязанности, свободы и иные интересы населения, подлежат обязательному опубликованию в течение 10 дней со дня подписания.
Глава 8. Контрольная деятельность Представительного Собрания
122. Представительное Собрание непосредственно, а также через постоянные комиссии, председателя Представительного Собрания и депутатов осуществляет контроль за исполнением принятых Представительным Собранием решений.
При невыполнении решения Представительного Собрания постоянные комиссии, депутаты могут внести на заседание Представительного Собрания предложение о назначении проверки по установлению причин невыполнения решения, дополнительных мерах по его выполнению, а в случае необходимости, по привлечению к ответственности виновных лиц. Представительное Собрание по этим вопросам принимает решения.
123. Контрольная деятельность осуществляется в формах: заслушивания отчетов на заседании Представительного Собрания; направления депутатских запросов: истребования информации; иных формах.
124. Получение информации депутатом Представительного Собрания и направление депутатских запросов осуществляется в соответствии с Уставом района, настоящим Регламентом и действующим законодательством.
125. Кроме отчетов, предусмотренных Уставом района и действующим законодательством, Представительное Собрание по предложению не менее 2/3 от установленного численного состава Представительного Собрания имеет право заслушать на заседании Главу района, руководителей структурных подразделений Администрации района, по вопросам исполнения решений Представительного Собрания, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития района.
В решении Представительного Собрания по этому поводу должны указываться: дата заслушивания, перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ и документов, которые необходимо представить, список приглашенных лиц.
О решении Представительного Собрания по вопросу заслушивания информируется Глава района, руководитель структурного подразделения Администрации района. По результатам заслушивания Представительное Собрание принимает решение.
126. Постоянные комиссии, группа депутатов, депутат вправе вносить предложения Главе района о заслушивании отчета о деятельности структурных подразделений Администрации района, их руководителей, о необходимости проведения проверок и ревизии муниципальных предприятий и учреждений.
Глава 9. Изготовление и использование бланков документов, печатей,
штампов и удостоверений
127. Бланки документов, применяемых в Представительном Собрании, используются строго по назначению и не могут передаваться другим организациям или лицам.
128. Официальные документы Представительного Собрания, председателя Собрания оформляются на бланках с изображением герба Кирилловского муниципального района.
129. В делопроизводстве Представительного Собрания применяются печати:
- печать с воспроизведением герба Кирилловского муниципального района и текстом "Представительное Собрание Кирилловского муниципального района Вологодской области" заверяет подлинность подписи Главы района на решениях Представительного Собрания, подлинность подписи председателя Представительного Собрания, действующего от имени Представительного Собрания, на удостоверениях депутатов: заверяет подпись заместителя председателя Представительного Собрания, проставленной на документах в соответствии с полномочиями;
- печать негербовая, воспроизводящая текст "Представительное Собрание Кирилловского муниципального района Вологодской области. Для документов"
- проставляется на копиях решений Представительного Собрания, выписках из решений;
- штамп используется для проставления отметок о регистрации, прохождении, исполнении документов, а также других отметок справочного характера;
- депутатам выдаются удостоверения, заверенные подписью председателя Представительного Собрания и гербовой печатью;
- размещение и исполнение заказов на изготовление печатей, штампов, удостоверений осуществляется через отдел организационно-контрольной работы.
Глава 10. Обеспечение деятельности Представительного Собрания
130. Правовое, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов Представительного Собрания, постоянных комиссий, председателя Представительного Собрания, его заместителей осуществляет Администрация района.
131. Организационное и документационное обеспечение возлагается на отдел организационно-контрольной работы Администрации района. Отделом организационно-контрольной работы оформляются протоколы заседаний Представительного Собрания, протоколы заседаний депутатских комиссий.
132. Подлинные экземпляры надлежащим образом оформленных и подписанных протоколов заседаний Представительного Собрания с прилагаемыми решениями и документами, списками депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причин, присутствующих депутатов и приглашенных лиц, постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания хранятся в течение срока полномочий Представительного Собрания в отделе организационно-контрольной работы, а затем передаются в архив на постоянное хранение.
Глава 11. Взаимодействие с Законодательным Собранием области
и муниципальными образованиями
133. Проекты законов области, направленные в Представительное Собрание Законодательным Собранием для подготовки замечаний и предложений рассматриваются предварительно председателем Представительного Собрания и направляются им для согласования в соответствующие отделы Администрации района. После чего поступают для предварительного рассмотрения в постоянные комиссии, а затем выносятся на рассмотрение Представительного Собрания.
Проекты законов Вологодской области, направленные в Представительное Собрание, для представления поправок, выносятся на рассмотрение Представительного Собрания только при наличии подготовленных поправок к данным проектам законов Вологодской области.
Поддержание законодательных инициатив и обращений муниципальных образований области рассматриваются Представительным Собранием в том же порядке, что и законопроекты Законодательного Собрания.
134. Взаимодействие с Законодательным Собранием области осуществляется в следующих формах:
- участие депутатов районного Представительного Собрания в слушаниях, других мероприятиях, проводимых законодательным Собранием области, работе сессий и заседаниях постоянных комиссий по приглашению и по договоренности:
- участие депутатов Представительного Собрания в законотворчестве: рассмотрение и обсуждение проектов законов, других нормативных актов Вологодской области, подготовка предложений и замечаний к проектам областных законов (по мере необходимости).
Участие депутатов в проводимых на уровне области семинарах-совещаниях по проблемам местного самоуправления.
Взаимодействие с депутатами представительных органов Вологодской области:
- изучение опыта работы органов местного самоуправления;
- взаимный обмен наиболее важными нормативными документами и другой информации (по мере необходимости).
Взаимодействие с органами исполнительной власти района, ее структурными подразделениями:
- совместное изучение и рассмотрение вопросов значимых для района;
- совместное проведение мероприятий, представляющих взаимный интерес;
- участие депутатов в работе, проводимой исполнительным органом местного самоуправления района, по исполнению решений Представительного Собрания.
Глава 12. Заключительные положения
135. Регламент Представительного Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством от установленного численного состава Представительного Собрания.
Регламент, а также решения Собрания о внесении изменений и дополнений в него вступают в силу со дня их принятия, если Собрание не примет иное решение.
Предложения об изменении и дополнении Регламента, внесенные постоянными комиссиями, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного численного состава Представительного Собрания, включаются в проект повестки дня очередного заседания в обязательном порядке.
Разъяснение положений Регламента во время заседания может осуществляться председательствующим.
При наличии у депутата возражений против приведенных разъяснений депутат вправе обратиться после окончания заседания в мандатную комиссию, которая рассматривает данный вопрос с обязательным приглашением на заседание депутата, имевшего возражения против приведенных разъяснений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 22 февраля 2006 г. N 4 "Об утверждении Регламента Представительного Собрания Кирилловского муниципального района"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия
Текст Решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района Вологодской области от 15 апреля 2008 г. N 57
Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 27 декабря 2006 г. N 133