24 октября 2007 г.
В целях развития материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Вологодской области Законодательное Собрание области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу развития материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Вологодской области на 2007-2011 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать Правительству области при внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2007 год" учесть необходимые для реализации указанной Программы средства.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня введения в действие соответствующих изменений в закон области "Об областном бюджете на 2007 год".
Заместитель председателя |
В.Н. Петров |
Областная целевая программа
развития материально-технической базы пожарных и спасательных сил
на территории Вологодской области на 2007-2011 годы
(утв. постановлением Законодательного Собрания Вологодской области
от 21 февраля 2007 г. N 97)
24 октября 2007 г.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 24 октября 2007 г. N 950 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа развития
материально-технической базы пожарных и спасательных
сил на территории Вологодской области на 2007-2011
годы
Основания для разработки - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О
Программы пожарной безопасности" (с последующими изменениями)
Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ
"Об аварийно-спасательных службах и статусе
спасателей" (с последующими изменениями)
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" (с
последующими изменениями)
закон области от 5 июля 1996 года N 89-ОЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" (с последующими
изменениями)
Соглашение между Министерством Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий и
Правительством Вологодской области о передаче друг
другу осуществления части своих полномочий в решении
вопросов организации тушения пожаров и
предупреждения чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера,
стихийных бедствий и ликвидации их последствий,
утвержденное постановлением Правительства Российской
Федерации от 19 ноября 2004 года N 659
протокол совещания под руководством Министра МЧС
России С.К.Шойгу от 3 августа 2006 года N 10-СШ
Государственный заказчик - Главное управление МЧС России по Вологодской области
Программы
(заказчик-координатор)
Государственный заказчик - Главное управление МЧС России по Вологодской области
Программы по разделу I
приложения, за исключением
пункта 1
Государственный заказчик - государственное учреждение "Аварийно-спасательная
Программы по разделу II служба Вологодской области"
приложения, за исключением
пункта 1
Государственный заказчик - государственное учреждение "Центр обеспечения
Программы по пункту 1 мероприятий гражданской защиты и пожарной
раздела I и разделу III безопасности Вологодской области"
приложения
Государственный заказчик - управление гражданской защиты и пожарной
Программы по пункту 1 безопасности Вологодской области
раздела II приложения
Разработчик Программы - Главное управление МЧС России по Вологодской области
Основные цели и задачи - основные цели Программы:
Программы создание необходимых условий для укрепления пожарной
безопасности, уменьшения человеческих и материальных
потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций;
основные задачи Программы:
развитие материально-технической базы подразделений
пожарной охраны на территории области; развитие
материально-технической базы аварийно-спасательных
служб и формирований области; развитие
материально-технической базы областной системы
оповещения и информирования пожарных, спасательных
сил и населения области
Сроки реализации Программы - 2007-2011 годы
Исполнители Программы - Главное управление МЧС России по Вологодской
области, управление гражданской защиты и пожарной
безопасности Вологодской области, государственное
учреждение "Аварийно-спасательная служба Вологодской
области", государственное учреждение "Центр
обеспечения мероприятий гражданской защиты и
пожарной безопасности Вологодской области"департамент
строительства,энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства Вологодской области
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы составляет
финансирования Программы 403204,9 тыс.рублей,
в том числе:
средства областного бюджета - 403204,9 тыс.рублей
Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит:
результаты реализации уменьшить количество людей, погибших и получивших
Программы травмы при пожарах; сократить потери от пожаров;
повысить защищенность населения и территорий;
снизить ущерб от чрезвычайных ситуаций; повысить
эффективность предупредительных мер путем ввода в
действие современных систем оповещения населения
Контроль за ходом - контроль за ходом реализации Программы
реализации Программы осуществляется Главным управлением МЧС России по
Вологодской области и первым заместителем
Губернатора области, курирующим соответствующую
отрасль.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Сложившаяся в последние годы в области обстановка с пожарами, гибелью людей на них, состояние пожарной безопасности объектов и населенных пунктов ставят перед государственной противопожарной службой все более сложные задачи, решение многих из которых уже невозможно имеющимися в арсенале методами работы и техникой. Недостаточное организационное и информационное обеспечение мероприятий пожарной безопасности объектов и населенных пунктов, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны приводят к значительным трудностям при тушении пожаров, а в ряде случаев затрудняют спасение людей.
Знание и опыт работы сотрудников и работников государственной противопожарной службы, работающих в условиях дефицита современного оборудования, пожарно-технического вооружения и техники, востребованы не полностью. Отсутствие учебно-тренировочных башен, теплодымокамер для психологической подготовки пожарных, средств для реконструкции старых и строительства новых пожарных депо не позволяет обеспечить требуемый для современных условий уровень боеготовности подразделений.
Имеющиеся в области пожарные и специальные автомобили в большинстве своем морально устарели. Многие из них давно отработали свой моторесурс и требуют замены.
Наиболее потенциально опасные участки водного пути (Шекснинский, Кирилловский районы) области остаются вне зоны обслуживания поисково-спасательных формирований.
Необходимость кардинальным образом укрепить систему обеспечения безопасности на водных акваториях и прилегающих к ним территориях возникла и в связи с ежегодным ростом числа туристов, посещающих Кирилловский и Ферапонтовский монастыри, увеличением количества любителей рыбной ловли, экстремального и водного туризма.
Необходимость защиты населения от возникающих на территории области чрезвычайных ситуаций требует повышения готовности аварийно-спасательных формирований, совершенствования их технической оснащенности.
Аварийно-спасательные формирования из-за отсутствия специально оборудованных плавательных средств не готовы к ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на водных объектах, расположенных на территории области. Возможность возникновения таких ситуаций с учетом увеличения грузопотоков на водных артериях может привести к загрязнению окружающей среды, большим затратам на его ликвидацию при несвоевременном реагировании.
Мировой и российский опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций показывает, что повышение готовности аварийно-спасательных формирований и эффективный поиск пострадавших невозможны без использования при таких работах поисковых собак.
Одним из важнейших аспектов системы предупреждения чрезвычайных ситуаций является оповещение населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации. Своевременность оповещения позволяет значительно снизить все виды ущерба, минимизировать риск гибели людей.
Программа направлена на развитие материально-технической базы пожарных и спасательных сил, предупреждение и тушение пожаров, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, внедрение современных систем оповещения и является необходимым условием для успешной деятельности противопожарной и аварийно-спасательной служб области.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основными целями Программы являются создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, уменьшения человеческих и материальных потерь от пожаров и чрезвычайных ситуаций. Для их достижения Программой предусмотрено решение следующих задач:
1) развитие материально-технической базы подразделений пожарной охраны на территории области, в том числе:
создание условий для размещения подразделений пожарной охраны и пожарного оборудования;
создание условий по обеспечению учебно-тренировочного процесса подразделений пожарной охраны для повышения уровня их боеготовности;
повышение технической оснащенности и модернизация техники и оборудования подразделений пожарной охраны;
2) развитие материально-технической базы аварийно-спасательных служб и формирований области, в том числе:
создание условий для размещения аварийно-спасательных подразделений и аварийно-спасательного оборудования;
повышение технической оснащенности аварийно-спасательных подразделений;
обеспечение эффективного поиска пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
3) развитие материально-технической базы областной системы оповещения и информирования пожарных, спасательных сил и населения области, в том числе:
реконструкция системы оповещения населения при реализации мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание системы оповещения населения о возникающих чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей.
Сроки реализации Программы: 2007-2011 годы.
III. Перечень программных мероприятий
1. Мероприятия по развитию материально-технической базы подразделений пожарной охраны на территории области:
строительство здании и сооружений для размещения подразделений пожарной охраны, хранения пожарного оборудования, обеспечения учебно-тренировочного процесса;
реконструкция зданий и сооружений для обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны;
приобретение техники и оборудования для подразделений пожарной охраны.
2. Мероприятия по развитию материально-технической базы аварийно-спасательных служб и формирований области:
приобретение здания для размещения аварийно-спасательных подразделений и аварийно-спасательного оборудования;
реконструкция здания для обеспечения деятельности аварийно-спасательных подразделений;
приобретение аварийно-спасательного оборудования;
создание кинологической службы для поиска пострадавших при чрезвычайных ситуациях.
3. Мероприятия по развитию материально-технической базы областной системы оповещения и информирования пожарных, спасательных сил и населения области:
приобретение оборудования и монтажные работы по его установке в рамках создания системы оповещения населения о возникающих чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;
приобретение оборудования и монтажные работы по его установке в рамках реконструкции системы оповещения населения при реализации мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перечень мероприятий Программы, их стоимость, источники финансирования, исполнители и сроки исполнения указаны в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 24 октября 2007 г. N 950 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение Программы
(тыс. руб.)
Примечание: финансирование Программы осуществеляется на основании закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год исходя из из возможностей доходной базы.
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы, а по соответствующим мероприятиям Программы - ответственные исполнители.
Правительство области обеспечивает в установленном порядке оформление в собственность Вологодской области имущества, созданного или приобретенного за счет средств областного бюджета в ходе реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с организациями, учреждениями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Государственные заказчики с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют затраты по программным мероприятиям.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком (заказчиком-координатором) Программы и первым заместителем Губернатора области, курирующим соответствующую отрасль.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему соответствующую отрасль, а в копии -департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области, информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем (включая информацию о качестве и комплектности полученного оборудования, техники, дате ввода их в эксплуатацию, об использовании их по назначению и т.д.).
В случае непредставления указанной информации в надлежащие сроки первый заместитель Губернатора области, курирующий соответствующую отрасль, в установленном порядке принимает соответствующие меры.
Кроме того, государственный заказчик (заказчик-координатор) Программы осуществляет подготовку и представление департаменту экономики Правительства области аналитической информации:
о ходе реализации Программы по итогам полугодия и года - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме приложения 2 к постановлению Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236;
о результатах изменения целевых показателей в рамках реализации Программы по итогам года (важнейшие целевые показатели - количественные характеристики проблем, решаемых Программой, или изменение темпов роста этих показателей с пояснительной запиской) - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по форме приложения 3 к постановлению Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236.
Система контроля за ходом реализации Программы обеспечивает осуществление предварительного, текущего и последующего контроля. Формы контроля включают:
экспертизу и сопровождение заказчиками государственных контрактов (в обязательном порядке при закупке дорогостоящего и сложного оборудования, работ, услуг с привлечением специализированных организаций);
внутриведомственный контроль - проведение структурными подразделениями заказчиков проверок, ревизий, инвентаризаций по вопросам целевого и эффективного использования средств в рамках реализации Программы;
контроль в ходе комплексных проверок с участием представителей иных органов (контрольно-ревизионного управления департамента финансов области, контрольно-аналитического управления Правительства области и т.п.).
VII. Оценка результатов реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
уменьшение количества людей, погибших и получивших травмы при пожарах на 5-10%, сокращение потерь экономики области от пожаров на 15-20%;
повышение защищенности населения и территорий, снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение эффективного поиска пострадавших при чрезвычайных ситуациях, ведущее к снижению количества людей, погибших и получивших травмы в результате чрезвычайных ситуаций;
снижение опасности загрязнения окружающей среды при аварийных разливах нефти и нефтепродуктов;
повышение эффективности предупредительных мер путем ввода в действие современных систем оповещения населения при чрезвычайных ситуациях.
Реализация мероприятий Программы обеспечит снижение влияния последствий пожаров и чрезвычайных ситуаций на экономическое развитие области, улучшит социальную обстановку путем уменьшения опасности гибели людей, что, в свою очередь, окажет влияние на демографическую ситуацию.
Реализация мероприятий Программы, проведенная в соответствии с нормами Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", позволит достичь экономии выделяемых денежных средств. Конкретные объемы экономии будут определены по результатам проведения конкурсных процедур.
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 24 октября 2007 г. N 950 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Областной целевой программе
развития материально-технической
базы пожарных и спасательных сил
на территории Вологодской области
на 2007-2011 годы
Перечень программных мероприятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 21 февраля 2007 г. N 97 "Об Областной целевой программе развития материально-технической базы пожарных и спасательных сил на территории Вологодской области на 2007-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня введения в действие соответствующих изменений в закон области "Об областном бюджете на 2007 год"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 22 мая 2007 г. N 61
Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 14 ноября 2008 г. N 918 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 24 декабря 2008 г. N 1101
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 24 октября 2007 г. N 950