Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Методика
расчета экономически обоснованных цен на услуги, оказываемые
муниципальными учреждениями здравоохранения на платной основе
(утв. постановлением мэра г. Череповца от 17 апреля 2006 г. N 1522)
7 июля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика разработана на основании и с учетом действующих федеральных, областных и муниципальных законодательно-правовых и нормативных актов и предназначена для расчета экономически обоснованных цен и создания единой системы расчетов затрат на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями здравоохранения города гражданам на платной основе.
1.2. Экономически обоснованные цены отражают общественно необходимые затраты на производство и реализацию услуг и обеспечивают:
возмещение издержек, поиск путей их снижения;
рентабельность производства;
предотвращение установления монопольно высоких цен;
создание условий для равноправной конкуренции;
обеспечение социальной защиты граждан при оплате услуг.
1.3. Рассчитанные на базе данной методики экономически обоснованные цены применяются при оплате населением медицинской помощи, оказываемой сверх Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.
1.4. Экономически обоснованные цены устанавливаются исходя из себестоимости, определяемой в соответствии с федеральным законодательством, и прибыли, обеспечивающей гарантии качества обслуживания, по форме согласно приложению к настоящей методике.
Цены обозначаются в валюте Российской Федерации.
1.5. Себестоимость как экономическая категория представляет собой выраженные в денежной форме затраты учреждения на оказание услуг потребителям.
При расчете себестоимости услуг учитываются прямые и косвенные расходы учреждения.
1.6. К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с услугой и потребляемые в процессе ее оказания:
оплата труда персонала;
начисления на заработную плату персонала;
медикаменты и перевязочные средства, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги;
расходы на мягкий инвентарь;
амортизация медицинского оборудования;
расходы на питание.
1.7. К косвенным расходам относятся виды затрат, необходимые для обеспечения деятельности учреждения, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги:
общехозяйственные и канцелярские расходы (включая затраты на текущий ремонт);
расходы на командировки и служебные разъезды;
износ мягкого инвентаря во вспомогательных подразделениях;
амортизация зданий и сооружений;
прочие затраты.
1.8. Исходной базой для определения экономически обоснованных цен служат нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат, данные бухгалтерской отчетности. Расшифровки данных бухгалтерской отчетности должны быть подписаны главным бухгалтером муниципального учреждения здравоохранения.
1.9. Состав себестоимости и содержание ее отдельных элементов зависят от конкретного вида услуг, оказываемых потребителям.
2. Расчет себестоимости услуг
2.1. Расчет себестоимости конкретной медицинской услуги (Сус.) осуществляется по форме согласно таблице 1, прилагаемой к настоящей методике, по формуле:
С = Спр + Скосв (Зт. + Нз. + М + И + А) + Скосв, (1)
где:
Спр - прямые расходы конкретной услуги;
Скосв - косвенные расходы конкретной услуги;
Зт. - расходы на оплату труда персонала;
Нз. - начисления на заработную плату персонала;
М - расходы на медикаменты и перевязочные средства;
И - расходы на мягкий инвентарь;
А - амортизация медицинского оборудования, приобретенного за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности по оказанию платных медицинских услуг и для осуществления такой деятельности.
2.2. Расчет прямых расходов (Спр).
Постановлением мэра г. Череповца от 7 июля 2006 г. N 3200 в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящей Методики внесены изменения
2.2.1. Расходы на оплату труда персонала определяются на основании и с учетом:
утвержденных штатных должностей учреждения;
тарифных ставок (окладов), установленных в соответствии с действующим законодательством, в т.ч. муниципальными нормативными актами;
компенсационных, стимулирующих и иных выплат (доплаты, надбавки и др., кроме премии) к тарифным ставкам (окладам), предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, согласно Положению о порядке формирования планового фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденному постановлением мэрии города от 16.05.2005 N 1959 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения", в размерах, установленных в соответствии с действующим законодательством;
выплат премии;
районного коэффициента к заработной плате, устанавливаемого законодательством.
В расчетах не учитываются, включая расчеты таблиц 2.1, 2.2 и 7 приложения к Методике расчета цен:
премии и материальная помощь работникам, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений, выплаты ежемесячной социальной поддержки работникам;
оплата дополнительно предоставляемых отпусков работникам (сверх предусмотренных законодательством).
Применение конкретных видов и размеров выплат должно быть документально подтверждено и обосновано.
Расчет расходов на оплату труда по конкретной услуге производится раздельно по каждой категории персонала на основании средней заработной платы сотрудников подразделения в соответствии с тарификационными списками и установленными нормативами трудозатрат на выполнение этих услуг.
Нормативный коэффициент использования рабочего времени должностей медицинского персонала непосредственно для проведения лечебно-диагностической работы, исследований, процедур определяется в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование должности | Коэффициент (Кисп) |
1. | Врач амбулаторного приема, отделения стационара |
0,923 |
2. | Врач-лаборант | 0,75 |
3. | Лаборант, фельдшер-лаборант | 0,8 |
4. | Врач-рентгенолог, рентгенолаборант | 0,9 |
5. | Врач-радиолог | 1 |
6. | Врач функциональной диагностики | 0,84 |
7. | Врач ультразвуковой диагностики | 0,85 |
8. | Врач-эндоскопист | 0,85 |
9. | Врач, инструктор по лечебной физкультуре | 0,923 |
10. | Врач-физиотерапевт | 0,923 |
11. | Медицинская сестра по массажу | 0,77 |
12. | Медицинская сестра по физиотерапии | 1,12 |
13. | Врач-психиатр, врач-нарколог | 0,923 |
14. | Врач-судмедэксперт | 0,9 |
15. | Психолог | 0,923 |
16. | Логопед | 1 |
Примечание к таблице 1.
Коэффициент использования рабочего времени для врачей, чьи специальности не указаны в таблице, принимается равным коэффициенту 0,923, рассчитанному для врача амбулаторного приема. Для медицинских сестер, работающих с врачами, используется коэффициент, рассчитанный для врачей соответствующей специальности. Коэффициент использования рабочего времени и норматив времени на услугу для младшего и прочего персонала принимается за единицу.
2.2.2. Начисления на заработную плату персонала (Нз.)
Расходы по начислениям на заработную плату определяются в размерах, установленных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации (в процентах к оплате труда).
2.2.3. Расходы на медикаменты и перевязочные средства (М, табл. 3.1, 3.2)
К ним относятся расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств, химических реактивов, одноразовых принадлежностей, приобретение минеральной воды, сывороток, вакцин, витаминов, дезинфекционных средств и т.п., пленок для рентгеновских снимков, материалов для производства анализов в объеме и номенклатуре, обеспечивающих качественное оказание медицинской услуги, а также расходы по оплате стоимости анализов, проводимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории), оплату доноров, включая питание, приобретение крови для переливания.
В калькуляцию включается стоимость фактически используемых медикаментов в соответствии с действующими нормативами по цене их последнего приобретения. При отсутствии в наличии медикаментов по цене их последнего приобретения в калькуляцию включается цена по выбранному в установленном для закупок порядке предложению поставщика. В случае невозможности определения конкретного перечня используемых медикаментов сумму затрат на медикаменты по каждому отделению, кабинету, службе определяют на основании данных о выдаче медикаментов за период, предшествующий расчетному. Делением суммы затрат медикаментов на фактический объем работ, выполненных соответствующим отделением, находится сумма затрат на медикаменты в расчете на единицу объема работ (койко-день, посещение и т.д.).
2.2.4. Расходы на мягкий инвентарь (И, табл. 4.1, 4.2).
Расчет расходов на мягкий инвентарь производится по его износу в соответствии с действующими утвержденными нормативами и учетными ценами.
В общем виде затраты на мягкий инвентарь на услугу могут быть определены по формуле:
Ио
И = -------------------------------------------------------------------- x
Sвр. x Фр..вр. x Кисп.вр. + Sср. x Фр.ср. x Кисп.ср. + Sмл. x Фр.мл.
x tвр. + tср. + tмл.), (6)
где:
Sвр., Sср., Sмл. - число должностей врачей, среднего и младшего персонала от деления соответственно;
Фр.вр., Фр.ср., Фр.мл. - годовой фонд рабочего времени соответствующей категории персонала;
tвр., tср., tмл. - время оказания медицинской услуги (трудоемкость) соответствующей категории персонала;
Кисп.вр., Кисп.ср. - нормативный коэффициент использования рабочего времени должностей медицинского персонала непосредственно на проведение лечебно-диагностической работы, исследований, процедур;
Ио - износ мягкого инвентаря по отделению.
2.2.5. Амортизация оборудования (А, табл. 6.1, 6.2)
Амортизация оборудования, непосредственно участвующего в процессе оказания конкретной услуги, учитывается пропорционально времени работы оборудования при оказании услуги и годовой нормы амортизации каждого вида оборудования. Годовая норма амортизации каждого вида оборудования исчисляется исходя из балансовой стоимости основных средств (Бо), которую можно определить по Инвентарной карточке учета основных средств (форма N ОС-6) и установленной норме амортизации (N), выраженной в процентах.
Годовая сумма начисления амортизации оборудования определяется по формуле:
Sо = Бо x N (7)
Расходы на услугу равны:
А = Sо / Тпер. x t
где:
t - время работы оборудования при оказании услуги, которое определено в соответствии с действующими или утвержденными в учреждении нормативами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами;
Тпер. - годовой баланс рабочего времени специалистов, использующих оборудование с учетом Кисп;
Sо - годовая сумма начисления амортизации оборудования, используемого при оказании конкретной медицинской услуги.
Постановлением мэра г. Череповца от 7 июля 2006 г. N 3200 в пункт 2.3 настоящей Методики внесены изменения
2.3. Расчет косвенных расходов (Скосв., табл. 7)
Косвенные расходы рассчитываются исходя из общих фактических затрат за предшествующий отчетный год с учетом всех видов деятельности учреждения (бюджет; ОМС, за исключением стоматологической помощи взрослым; предпринимательская и иная приносящая доход деятельность), прочие косвенные расходы - по коду КЭСР 212 (только в части оплаты командировочных расходов), кодам 221, 222, 223, 224, 225, 226, 310 (в части приобретения инструментария), по коду 340 (за исключением "Мягкий инвентарь", субкодов 340/091 "Медикаменты" и 340/092 "Продукты питания").
В себестоимость услуги косвенные расходы включаются пропорционально фонду оплаты труда с начислениями.
2.4. За основу расчета тарифов на платные медицинские услуги стационара принимается койко-день, стоимость которого определяется без учета параклиники.
Коэффициент использования рабочего времени при определении затрат на оплату труда в расчете на 1 койко-день равен 1,0.
Затраты на питание больных в профильных отделениях стационаров относятся на койко-день по установленным нормам на основе суточных продуктовых наборов в разрезе профилей коек в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.6#. Цены на стоматологическую лечебно-хирургическую помощь, оказываемую за счет личных средств граждан, определяются исходя из условных единиц трудоемкости (УЕТ) работы врачей-стоматологов и зубных врачей, утвержденных приказом Министерства здравоохранения СССР от 25 января 1988 года N 50 и приказом управления здравоохранения Вологодской области от 9 июня 1997 года N 175 и другими нормативными актами, и стоимости 1 УЕТ.
Стоимость 1 УЕТ рассчитывается лечебным учреждением с учетом действующих годовых норм (или фактических) расходов по основным статьям затрат и нормативного количества УЕТ.
Стоимость дорогостоящих и импортных пломбировочных материалов определяется исходя из установленных норм расхода и фактических затрат на их приобретение. Взимается дополнительно к стоимости услуги.
2.7. Цены на услуги зубопротезирования формируются лечебным учреждением путем применения предельного повышающего коэффициента к ценам прейскуранта N У 11-01-ВЛ-1985/4 на услуги платных медицинских учреждений, утвержденного распоряжением Вологодского облисполкома от 13.11.87 N 704-р, и (или) иных аналогичных нормативных документов.
Предельный повышающий коэффициент рассчитывается как отношение расчетной цены коронки стальной, принятой в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.05.1950 N 87 за норму нагрузки при зубопротезировании (1 Т.Е. - трудовая единица), к цене коронки стальной, утвержденной вышеуказанным прейскурантом. Коэффициент определяется на основании фактических (отчетных) данных по учреждению (динамика не менее 3 лет).
Расчетная цена коронки формируется учреждением на базе расчета стоимости условной единицы протезирования (1 Т.Е.).
Себестоимость услуг зубопротезирования, не вошедших в вышеназванный прейскурант, при наличии возможности в учреждении рассчитывается в соответствии с пп. 2.1 и 2.2 настоящей методики.
3. Расчет нормативной прибыли
3.1. Прибыль рассчитывается с учетом всех расходов, осуществляемых за счет нее, и учитывается в стоимости конкретной услуги пропорционально себестоимости.
3.2. Расчет прибыли производится по форме согласно таблице 8 по следующим составляющим:
налоги, уплачиваемые из прибыли;
развитие производства, в том числе капитальные вложения;
социальное развитие, включая образование фондов по утвержденной смете;
иные расходы, не противоречащие действующим нормативным правовым актам.
Расчет
расходов на медикаменты
и перевязочные материалы (по статье 340
"Увеличение стоимости материальных запасов")
___________________________________________
(наименование медицинской услуги)
Таблица 3.1
N п/п |
Перечень медикаментов, перевязочных материалов |
Расход | Стоимость единицы, руб. |
Расходы на медикаменты и перевязочные материалы на одну услугу, руб. (М) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Расчет составил: ___________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Расчет
расходов на медикаменты
и перевязочные материалы (по статье 340
"Увеличение стоимости материальных запасов")
____________________________________________
(наименование медицинской услуги)
Таблица 3.2
(стационарная)
N п/п |
Наименование подразделения |
Расходы на медикамен- тов год по факту за прошедший год, руб. |
Число койко-дней по факту в год |
Всего затраты на медикам. на один койко-день, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Расчет составил: ___________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Постановлением мэра г. Череповца от 7 июля 2006 г. N 3200 таблица 4.1 в приложении к Методике изложена в новой редакции
Расчет
расходов на мягкий инвентарь
(по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств")
_______________________________________________________
(наименование медицинской услуги)
Таблица 4.1
N п/п |
Наименова- ние штатных должностей |
Количество штатных должностей по нормативу |
Годовой баланс рабочего времени с учетом Кисп (из таб. 2.1 стр.7 гр.5) |
Годовой баланс рабочего времени с учетом Кисп на 1 должность |
Время ока- зания меди- цинской ус- луги (тру- доемк.), мин. (t) |
Износ мягкого инвентаря (Ио) |
Расходы на приобрете- ние мягкого инвентаря (однораз.), руб. |
Всего расходы на мягкий инвентарь на одну услугу,руб. (гр.5 / гр.3 x гр.4 + гр.6) (И) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Итого: |
Приложение.
N п/п |
Наименова- ние мягкого инвентаря |
Полагается по норме |
Срок носки (лет) |
Годовой износ, шт. (гр.3 : гр.4) |
Стоимость, руб. |
Всего сумма годового износа (гр.5 x гр.6) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Итого: |
Расчет составил: ___________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Расчет
расходов на мягкий инвентарь
(по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств")
______________________________________________________
(наименование медицинской услуги)
Таблица 4.2
(стационарная)
N п/п |
Наименование подразделе- ния |
Расходы на приобретение мягкого инвентаря (однораз.), руб. |
Износ мягко- го инвентаря в год, руб. |
Число койко-дней по плану в год |
Всего затраты на мягкий инвентарь на один койко- день, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Расчет составил: ___________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Расчет
расходов на продукты питания (по статье 340
"Увеличение стоимости материальных запасов")
____________________________________________
(наименование медицинской услуги)
Таблица 5
(стационарная)
N п/п |
Наименование подразделе- ния |
Расходы на продукты питания в год по факту за прошедший год, руб. |
Число койко-дней по факту в год |
Всего расходы на продукты питания на один койко- день, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Расчет составил: ___________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Расчет
суммы амортизации медицинского оборудования
(по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств")
_______________________________________________________
(наименование медицинской услуги)
Таблица 6.1
N п/п |
Перечень оборудова- ния |
Годовой фонд рабочего времени специалистов, использующих оборудо- вание, с учетом Кисп (из табл. 2.1 стр. 7) |
Время рабо- ты оборудо- вания для данной услуги, мин.(t) |
Годовая сумма амортизации обору- дования по данным бюджетного учета, руб. (Sо) |
Всего затраты на амортизацию на одну услугу, руб. (гр. 5/гр.3 x гр. 4) (О) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Расчет составил: ___________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Расчет
суммы амортизации медицинского оборудования
(по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств")
_______________________________________________________
(наименование медицинской услуги)
Таблица 6.2
(стационарная)
N п/п |
Наименование подразделе- ния |
Годовая сумма аморти- зации оборудования (по данным бухучета), руб. (Sо) |
Число койко/ дней по факту за год |
Всего затраты на амортизацию на один койко/день, руб. (гр.5/гр.6) (О) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Расчет составил: ___________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Расчет косвенных расходов (общий для ЛПУ)
Таблица 7
(Учитываются расходы в целом по учреждению)
N п/п |
Коды бюдж. класс |
Перечень расходов по факту за предыдущий год по всем источникам доходов |
Сумма, руб. (отчетные данные за предыдущий период) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Прямые расходы | |||
1. | 210 | Оплата труда и начисления на оплату труда основного персонала |
|
в т.ч. | |||
1.1. | 211 | Заработная плата | |
1.2. | 213 | Начисления на оплату труда | |
Косвенные расходы | |||
2. | 210 | Оплата труда и начисления на оплату труда |
|
в т.ч. | |||
2.1. | 212 | Прочие выплаты | |
2.2. | в т.ч. командировочные | ||
3. | 220 | Приобретение услуг | |
в т.ч. | |||
3.1. | 221 | Услуги связи | |
3.2. | 222 | Транспортные услуги | |
3.3. | 223 | Коммунальные услуги | |
3.4. | 224 | Арендная плата | |
3.5. | 225 | Услуги по содержанию имущества | |
3.6. | 226 | Прочие услуги (расшифровать) | |
4. | 290 | Прочие расходы (расшифровать) | |
5. | 300 | Поступление нефинансовых активов | |
5.1. | 340 | Увеличение стоимости материальных запасов |
|
Итого косвенные расходы (Скосв): | |||
Коэффициент косвенных расходов (Ккр) | |||
Расчет составил: ___________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Расчет прибыли
Таблица 8
N п/п |
Показатели | Единица измерения |
Сумма расходов |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Фонд развития производства - всего, в том числе (расшифровать): |
тыс.руб. | |
2. | Фонд СКМ - всего, в том числе (расшифровать): |
тыс.руб. | |
3. | Фонд материального поощрения - всего, в том числе (расшифровать): |
тыс.руб. | |
4. | Прибыль на прочие цели - всего, в том числе (расшифровать): |
тыс.руб. | |
5. | Фонд потребления (стр.1+стр.2+стр.3+стр.4) | тыс.руб. | |
6. | Налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль, - всего, в том числе (расшифровать): |
тыс.руб. | |
7. | Налог на прибыль | тыс.руб. | |
8. | Льгота по налогу на прибыль | тыс.руб. | |
9. | Налогооблагаемая прибыль (стр.5+стр.6+стр.7-стр.8) |
тыс.руб. | |
10. | Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности учреждения, - всего, в том числе (расшифровать): |
||
11. | Потребность в прибыли (стр.9+стр.10) | тыс.руб. | |
12. | Рентабельность | % |
Расчет составил: ___________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.