Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Порядок проведения заседаний Комитета районного самоуправления
5.1. На первом заседании Комитета районного самоуправления образуется секретариат. Секретариат избирается открытым голосованием из числа депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании Комитета районного самоуправления.
По решению депутатов Комитета обязанности секретариата могут быть возложены на работников администрации района.
Секретариат организует ведение протокола заседаний Комитета районного самоуправления. Протокол заседания оформляется в недельный срок и подписывается председателем или заместителем председателя.
К протоколу прилагаются:
- решения, принятые Комитетом районного самоуправления;
- письменные предложения и замечания депутатов Комитета, переданные председательствующему на заседании;
- внесенные членами тексты решений, не принятые на заседании;
- список депутатов Комитета, отсутствующих на заседании, с указанием причин;
- список приглашенных лиц.
Протокол предоставляется для ознакомления депутатам Комитета районного самоуправления по их требованию.
5.2. Работа Комитета районного самоуправления осуществляется в соответствии с планом. Проект плана формируется на основе предложений постоянных комиссий, отдельных членов Комитета, органов местного самоуправления.
Председатель вносит проект плана на утверждение Комитета не позднее 10 дней до планируемого периода.
5.3. Заседания Комитета созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца. По требованию одной трети членов Комитета либо по требованию Главы районного самоуправления может проводиться внеочередное заседание. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых в повестку дня, и обоснованием необходимости внеочередного заседания.
5.4. Проект повестки дня заседания формируется за неделю до заседания на рабочем совещании в составе: председатель, его заместитель, председатели постоянных комиссий.
Вопрос включается в повестку дня при наличии справки (информационного материала) о существе проблемы и подготовленного проекта решения.
Плановые вопросы к заседанию готовит соответствующая постоянная комиссия, внеплановые - готовятся инициаторами их внесения. Вопрос включается в повестку дня при наличии справки (информационного материала) о существе проблемы и подготовленного проекта решения. Подготовленные справки, проекты решений, другие материалы представляются в отдел организационной и кадровой работы администрации района не позднее чем за 10 дней до заседания.
Предоставленные проекты решений направляются на правовую экспертизу, которая проводится в течение 3-х дней.
Проекты решений, предусматривающие расходы местного бюджета, подлежат согласованию с Финансовым управлением Никольского муниципального района.
5.5. О времени заседания Комитета районного самоуправления, месте проведения его заседания и повестке дня членам Комитета сообщается отделом организационной и кадровой работы за 5 дней до заседания. Материалы заседания предоставляются членам Комитета, другим заинтересованным лицам за 3 дня до заседания. В случае невозможности прибыть на заседание член Комитета сообщает об этом в отдел организационной и кадровой работы либо председателю Комитета.
5.6. Комитет районного самоуправления обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы Комитета. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания излагаются членами Комитета в выступлениях. Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов Комитета.
5.7. На заседаниях Комитета и его комиссий вправе присутствовать с правом совещательного голоса Глава района, его заместители, руководители структурных подразделений администрации района. На заседаниях Комитета (в том числе и закрытых) вправе присутствовать прокурор района.
Заседания Комитета районного самоуправления проводятся гласно и носят открытый характер. Комитет районного самоуправления вправе принять решение о проведении закрытого заседания. На открытых заседаниях Комитета имеют право присутствовать представители администрации района, средств массовой информации, общественных объединений, которые проходят обязательную регистрацию.
Председательствующий информирует депутатов Комитета о составе и числе лиц, присутствующих на заседании. Присутствующие на заседании Комитета районного самоуправления лица не имеют права вмешиваться в работу Комитета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик, соблюдать порядок и подчиняться решениям председательствующего.
Председательствующий может предоставить слово присутствующим на заседании лицам для справки, а с согласия большинства присутствующих депутатов Комитета - для выступления в прениях по обсуждаемым вопросам и проектам решений.
О вопросах, рассматриваемых Комитетом районного самоуправления, и принятых им решениях сообщается в районной газете "Авангард".
5.8. Депутат Комитета районного самоуправления выступает на заседании после представления ему слова Председателем и может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
5.9. Выступающий на заседании депутат Комитета не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы либо превысил отведенное время, Председатель призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса и Регламента.
5.10. Время для докладов на заседании Комитета районного самоуправления предоставляется, как правило, до 20 минут, для содокладов - до 7 минут. Выступающим в прениях предоставляется 5 минут, для повторных выступлений при постоянном обсуждении проектов решений - до 3-х минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - 3 минуты.
Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится четко определенное время, с согласия большинства депутатов Комитета районного самоуправления Председатель может продлить время для выступления.
5.11. Прения прекращаются по решению, принимаемому большинством присутствующих депутатов Комитета.
5.12. На заседании Комитета районного самоуправления решения принимаются открытым (в том числе поименным голосованием) или тайным голосованием. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется Председателем.
5.13. Перед началом открытого голосования Председатель указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.
При голосовании по данному вопросу каждый депутат Комитета имеет один голос и должен его подать "за" предложение, "против" него либо сообщить о воздержании от голосования.
После окончания подсчета голосов Председатель объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
5.14. В случаях, предусмотренных законодательством, или по решению Комитета районного самоуправления может проводиться тайное голосование, для проведения которого открытым голосованием избирается счетная комиссия.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
По докладу счетной комиссии Комитет районного самоуправления открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.
5.15. По решению Комитета районного самоуправления может проводиться поименное голосование путем поименного опроса. Решение о проведении поименного голосования считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих депутатов Комитета.
5.16. Депутат Комитета обязан лично осуществлять свое право на голосование и не имеет права делегировать его кому-либо.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.