2. Утвердить Методику оперативной и годовой оценки качества управления финансами муниципальных районов и городских округов области (прилагается).
3. Установить, что по результатам проведенной оценки качества управления финансами составляется рейтинг муниципальных районов и городских округов области.
4. Департаменту финансов области (С.С. Тугарин) в целях стимулирования муниципальных районов и городских округов области к повышению качества управления финансами:
- в проекте областного бюджета ежегодно начиная с проекта бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов предусматривать средства на поощрение муниципальных образований области в форме субсидий из регионального фонда софинансирования расходов;
- разработать необходимые правовые акты, регулирующие порядок предоставления субсидий.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2008 года.
Субсидии муниципальным образованиям области по результатам годовой оценки качества управления финансами предоставляются с 2009 года (по итогам оценки за 2008 год).
По поручению Губернатора области |
Н.В. Костыгов |
Методика
оперативной и годовой оценки качества управления финансами муниципальных
районов и городских округов области и порядок применения результатов оценки
(далее - Методика)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 30 июня 2008 г. N 1226)
1. В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения (платежеспособности) муниципального образования области и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальных образований) области.
Перечень индикаторов приведен в приложении к настоящей Методике.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, бюджетная отчетность муниципальных образований области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований области и другая информация, представляемая финансовыми органами муниципальных образований области.
Требования к предоставляемой информации финансовыми органами муниципальных образований области определяются департаментом финансов области.
2. Финансовые органы муниципальных образований области представляют в департамент финансов области значения показателей, используемых в формулах расчетов значений индикаторов, приведенных в приложении к настоящей Методике, в следующие сроки:
- за полугодие текущего финансового года - до 25 июля текущего финансового года;
- за девять месяцев текущего финансового года - до 25 октября текущего финансового года;
- по итогам отчетного финансового года - до 1 мая текущего финансового года.
3. Департамент финансов области осуществляет проверку представленной информации на предмет достоверности, в необходимых случаях запрашивает в финансовых органах муниципальных образований области документальные подтверждения представленных сведений.
4. Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальным образованием области необходимая информация не представляется, то по данному индикатору муниципальное образование области получает наихудшую оценку (0).
5. Оценка качества управления финансами муниципальных образований области осуществляется в следующем порядке:
- расчет значения индикаторов (Vi) в соответствии с приложением к настоящей Методике;
- оценка каждого индикатора (Mi);
итоговая оценка качества управления финансами каждого муниципального образования области (Р).
6. Для расчета значения каждого индикатора (Vi) используются формулы, приведенные в приложении к настоящей Методике.
7. Для оценки каждого индикатора установлены два критических значения:
Vmax - максимальное критическое значение индикатора i;
Vmin - минимальное критическое значение индикатора i.
В случае если значение индикатора (Vi) находится за пределами минимального критического значения индикатора (Vmin), то значение оценки индикатора (Mi) считается равным 0.
Если значение индикатора (Vi) находится за пределами максимального критического значения индикатора, то значение оценки считается равным 1.
Если значение индикатора находится в интервале между двумя критическими значениями, по данному индикатору оценка производится по следующей формуле:
Mi = (Vi - Vmin ) / (Vmax - Vmin), где:
Mi - оценка по индикатору i;
Vi - значение индикатора i, рассчитанное по соответствующей формуле;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому качеству управления финансами;
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому качеству управления финансами.
8. Для индикаторов установлен различный вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления финансами.
Итоговая оценка качества управления финансами по муниципальному образованию области определяется в баллах как сумма произведений оценок по всем индикаторам (Мi) на соответствующий им вес относительной значимости индикаторов (Wi) по следующей формуле:
P = SUM (Mi x Wi), где:
Р - итоговая оценка качества управления финансами по муниципальному образованию области;
Мi - оценка по каждому индикатору;
Wi - удельный вес каждого индикатора.
9. По результатам итоговой оценки качества управления финансами за полугодие, девять месяцев текущего финансового года и отчетный финансовый год составляются рейтинги муниципальных образований области, которые доводятся до сведения муниципальных образований области, Правительства области и публикуются в средствах массовой информации.
10. По результатам годовой оценки качества управления финансами муниципальных образований области три муниципальных района (городских округа) области, занявших первые три места поощряются в следующих размерах:
муниципальному району (городскому округу) области, набравшему максимальную итоговую оценку качества управления финансами и занявшему первое место, - 50 процентов от общей суммы, предусмотренной в областном бюджете на указанные цели на соответствующий финансовый год;
муниципальному району (городскому округу) области, занявшему второе место, - 30 процентов;
муниципальному району (городскому округу) области, занявшему третье место, - 20 процентов.
11. Средства, выделяемые из областного бюджета в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики, могут быть использованы муниципальными образованиями области на развитие и укрепление материальной базы муниципального образования области, мероприятия связанные с повышением качества управления финансами муниципальных образований области и на материальное стимулирование муниципальных служащих.
Приложение к Методике
Перечень
индикаторов, характеризующих качество управления финансами
муниципальных образований области, формулы их расчета,
критические значения и удельный вес его относительной значимости
N п/п | Наименование индикатора | Формулы расчета индикаторов оценки качества управления финансами |
Удельный вес индикатора |
Vmin | Vmax |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1*. | Занятость населения | V_1 = A / B x 100%, где: А - среднесписочная численность работающих в организациях, расположенных на территории муниципального образования; В - постоянное население муниципального образования |
0,450 | 25 | 60 |
2*. | Денежные доходы населения на 1 жителя в месяц |
V_2 = ((Амо / Вмо / 12) / (А / В / 12)) х 100%, где: Амо - годовая сумма денежных доходов населения муниципального образования; Вмо - постоянное население муниципального образования; А - годовая сумма денежных доходов населения области; В - постоянное население области |
0,200 | 40 | 150 |
3*. | Динамика объема промышленного и сельскохозяйственного производства за последние три года |
V_3 = A_n / A_n-2 х 100%, где: А - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по основным видам экономической деятельности (в действующих ценах); n - отчетный финансовый год |
1,250 | 100 | 120 |
4*. | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета муниципального образования |
V_4 = (A + B + C) / D х 100%, где: А - расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда; В - расходы бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга; С - расходы бюджета муниципального образования на расчеты за потребленную электро- и теплоэнергию бюджетными учреждениями муниципального образования; D - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности |
1,400 | 70 | 20 |
5*. | Зависимость бюджета муниципального образования от безвозмездных поступлений из других бюджетов |
V_5 = A / B x 100%, где: А - объем безвозмездных поступлений от других бюджетов, за исключением субвенций из областного бюджета; В - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из областного бюджета |
1,000 | 50 | 10 |
6. | Доля просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений в общем объеме расходов бюджета муниципального образования |
V_6 = A / B x 100%, где: А - просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); В - объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года) |
1,800 | 5 | 0 |
7. | Изменение просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципального образования по оплате труда |
V_7 = (A_к - A_н) / В х 100%, где: А_к - просроченная кредиторская задолженность по оплате труда на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); А_н - просроченная кредиторская задолженность по оплате труда на начало отчетного финансового года (начало текущего финансового года); В - объем расходов на оплату труда за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года) |
1,100 | 5 | 0 |
8. | Изменение просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципального образования по начислениям на оплату труда |
V_8 = (A_к - A_н) / В х 100%, где: А_к - просроченная кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); А_н - просроченная кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на начало отчетного финансового года (начало текущего финансового года); В - объем расходов по начислениям на оплату труда за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года) |
1,000 | 5 | 0 |
9. | Изменение просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципального образования по оплате коммунальных услуг |
V_9 = (A_к - A_н) / B х 100%, где: А_к - просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); А_н - просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на начало отчетного финансового года (начало текущего финансового года); В - объем расходов по оплате коммунальных услуг за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года) |
1,000 | 5 | 0 |
10. | Отношение муниципального долга без учета выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета муниципального образования |
V_10 = A / B x 100%, где: А - муниципальный долг без учета выданных муниципальных гарантий на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); В - объем доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из областного бюджета |
1,100 | 50 | 25 |
11*. | Отношение краткосрочных долговых обязательств муниципального образования к доходам бюджета муниципального образования |
V_11 = A / B x 100%, где: А - объем краткосрочных долговых обязательств муниципального образования на конец отчетного финансового года; В - объем доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из областного бюджета |
0,850 | 20 | 10 |
12. | Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам бюджета муниципального образования |
V_12 = A / B x 100%, где: А - объем выданных муниципальных гарантий на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); В - объем доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из областного бюджета |
0,350 | 30 | 15 |
13. | Доля просроченных долговых обязательств муниципального образования в общем объеме доходов бюджета муниципального образования |
V_13 = A / B x 100%, где А - объем просроченных долговых обязательств муниципального образования на конец отчетного финансового года (отчетного периода текущего финансового года); В - объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года) без учета субвенций из областного бюджета |
0,600 | 0,5 | 0 |
14*. | Объем дефицита бюджета муниципального образования, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
V_14 = А / В х 100%, где: А - дефицит бюджета муниципального образования; В - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
1,000 | 0 | -10 |
15*. | Объем муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
V_15 = A / B x 100%, где: А - объем муниципального долга; В - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
1,000 | 0 | 100 |
16*. | Объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленного статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
V_16 = A / B x 100%, где: А - расходы на обслуживание муниципального долга; В - всего расходов бюджета муниципального образования без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета |
1,000 | 0 | 15 |
17. | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального образования к налоговым доходам бюджета муниципального образования |
V_17 = A / B x 100%, где: А - прирост недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального образования; В - объем налоговых доходов бюджета муниципального образования |
1,100 | 5 | 0 |
18*. | Уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилых помещений и предоставленные им коммунальные услуги |
VI8=А, где: А - уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилых помещений и предоставленные им коммунальные услуги в муниципальном образовании |
0,850 | 80 | 100 |
19*. | Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
V_19 = A, где: А - установленная максимально-допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
0,850 | 15 | 22 |
20*. | Доля бюджетных учреждений муниципального образования, обслуживаемых органами областного казначейства в общем количестве бюджетных учреждений |
V_20 = A / B x 100%, где: А - количество бюджетных учреждений в муниципальном образовании, обслуживаемых в органах областного казначейства в соответствии с принципами федеральной казначейской системы; В - общее количество бюджетных учреждений по муниципальному образованию |
0,600 | 0 | 100 |
21*. | Изменение численности работающих в бюджетной сфере муниципального образования |
V_21 = A / B x 100%, где: А - численность работающих в бюджетной сфере муниципального образования за отчетный финансовый год; В - численность работающих в бюджетной сфере муниципального образования за предшествующий отчетному год |
0,600 | 100 | 95 |
22*. | Количество бюджетных учреждений муниципального образования |
V_22 = A / B x 100%, где: А - количество бюджетных учреждений муниципального образования за отчетный финансовый год; В - количество бюджетных учреждений муниципального образования за предшествующий отчетному году |
0,300 | 100 | 95 |
23*. | Исполнение бюджета муниципального образования по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета |
V_23 = МАКС((А_ф - А_п) / А_п х 100%; (В_ф - В_п) / В_п х 100%; (С_ф-С_п) / С_п х 100%; (D_ф - D_п) / D_п х 100%), где: А - расходы на образование; В - расходы на здравоохранение и физическую культуру; С - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство; D - расходы на транспорт, связь и информатику; п - утверждено решением о бюджете муниципального образования ф - фактически исполнено за отчетный финансовый год |
0,500 | -5 | 0 |
24. | Доля общегосударственных расходов бюджета муниципального образования в расходах бюджета муниципального образования |
V_24 = A / B х 100%, где: А - общегосударственные расходы бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года); В - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста просроченной кредиторской задолженности |
0,600 | 12 | 6 |
25. | Доля закупок товаров (работ, услуг) по муниципальным контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования |
V_25 = A / B х 100%, где: А - общая стоимость муниципальных контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года); В - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за отчетный финансовый год (отчетный период текущего финансового года) |
1,100 | 25 | 50 |
26*. | Установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг |
Данный индикатор отражает практику использования стандартов качества предоставления муниципальных услуг. Для выполнения требований данного индикатора муниципальные услуги должны иметь стандарты качества (или требования к качеству), установленные (определенные) муниципальным правовым актом органов местного самоуправления |
0,600 | 0 | 100 (не менее 50% муниципа- льных услуг имеют стандарты качества) |
27*. | Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием муниципальных услуг |
V_27 = A / B х 100%, где: А - число участвовавших в социологических опросах, проведенных по инициативе органа местного самоуправления по вопросам, связанным с оказанием муниципальных услуг; В - численность населения муниципального образования |
0,225 | 1 | 5 |
28*. | Публикация в средствах массовой информации проектов решений о бюджетах не позднее внесения их в представительный орган местного самоуправления |
Значение индикатора считается равным 100, если органом местного самоуправления муниципального образования представлены подтверждающие документы о публикации в средствах массовой информации решений о бюджетах до внесения их в представительный орган местного самоуправления |
0,500 | 0 | 100 |
29*. | Организация на регулярной основе повышения квалификации сотрудников финансовых органов |
Значение индикатора считается равным 100, если органом местного самоуправления муниципального образования нормативным правовым актом установлен срок повышения квалификации сотрудников финансовых органов не реже 1 раза в три года |
0,350 | 0 | 100 |
* Перечень индикаторов, формулы расчета и их критические значения, используемые только при проведении оценки качества управления финансами муниципальных образований области по итогам года (индикаторы, не отмеченные знаком *, используются при проведении оценки качества управления финансами муниципальных образований области по итогам года, за полугодие и девять месяцев текущего финансового года).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 30 июня 2008 г. N 1226 "Об оценке качества управления финансами муниципальных образований области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2008 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 декабря 2013 г. N 1209 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 23 марта 2012 г. N 231
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и применяются при проведении оценки качества управления финансами муниципальных районов и городских округов области по итогам отчетного финансового года начиная с 2012 финансового года
Постановление Правительства Вологодской области от 23 мая 2011 г. N 550
Постановление Правительства Вологодской области от 25 апреля 2011 г. N 425
Постановление Правительства Вологодской области от 7 июня 2010 г. N 652
Постановление Правительства Вологодской области от 26 мая 2009 г. N 838
Постановление Правительства Вологодской области от 14 июля 2009 г. N 1085
Постановление Правительства Вологодской области от 17 февраля 2009 г. N 266