Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности
планируемых и реализуемых в Вологодской области инвестиционных проектов
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 30 июня 2008 г. N 1237)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет проведение оценки эффективности инвестиционных проектов в целях их финансирования (полностью или частично) за счет средств областного бюджета, последующего ведения мониторинга реализации проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных проектов.
1.2. Для целей настоящего Порядка:
под инвестиционными проектами понимаются проекты, финансируемые (полностью или частично) за счет средств областного бюджета;
под финансовым эффектом понимается совокупная стоимостная оценка полученного бюджетного и социального эффекта (или планируемого к получению) в результате реализации инвестиционного проекта;
под социальным эффектом инвестиционного проекта понимаются значащие для населения Вологодской области последствия его реализации;
под бюджетным эффектом инвестиционного проекта понимается влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы областного бюджета.
1.3. Проведение оценки эффективности инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и обеспечения гласности результатов оценки.
1.4. Оценка эффективности инвестиционных проектов в целях их финансирования (полностью или частично) за счет средств областного бюджета осуществляется департаментом финансов области в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
Результаты оценки эффективности инвестиционных проектов оформляются экспертным заключением с приложением к нему произведенных расчетов и их обоснований.
1.5. Ведение мониторинга реализации инвестиционных проектов осуществляется органами государственной исполнительной власти области, отвечающими за реализацию инвестиционного проекта.
1.6. Настоящий Порядок действует во всех случаях, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
2. Методика оценки эффективности
2.1. Эффективность реализации инвестиционного проекта при финансировании за счет средств областного бюджета (полностью или частично) определяется как соотношение финансового эффекта и суммы, направленной из областного бюджета на финансирование инвестиционного проекта.
Эффективность реализации инвестиционного проекта, рассчитывается по формуле:
Э = ФЭ / РБ, где:
Э - эффективность реализации инвестиционного проекта; ФЭ - финансовый эффект от реализации проекта, рассчитанный в соответствии с Порядком;
РБ - расходы областного бюджета на реализацию проекта.
Финансовый эффект реализации инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:
ФЭ = БЭ + СЭп, где:
ФЭ - финансовый эффект;
БЭ - бюджетный эффект;
СЭп - приведенный к финансовому показателю показатель социального эффекта инвестиционного проекта.
Финансирование инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета осуществляется при положительном значении финансового эффекта инвестиционного проекта.
2.2. Оценка социального эффекта инвестиционного проекта производится с использованием единого унифицированного показателя социального эффекта. В качестве единого унифицированного показателя социального эффекта при проведении оценки определяется численность жителей области, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и другие), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации инвестиционного проекта. Социальный эффект инвестиционного проекта определяется изменением значения единого унифицированного показателя социального эффекта в ходе реализации проекта.
Приведенный к финансовому показателю показатель социального эффекта инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:
СЭп = Чж х Омп, где:
Чж - прирост численности жителей области, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, удовлетворение своих духовных потребностей в результате реализации проекта;
Омп - стоимостная (финансовая) оценка материальных преимуществ, а также стоимости услуг социального характера в расчете на одного их получателя в результате реализации инвестиционного проекта. При наличии утвержденного норматива расходов на оказание данной социальной услуги показатель Омп признается равным этому нормативу.
2.3. При проведении оценки эффективности инвестиционных проектов производится расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта.
Бюджетный эффект инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:
БЭ = (Дб + Эбс_1), где:
БЭ - бюджетный эффект;
Дб - доходы областного бюджета в связи с реализацией проекта;
Эбс_1 - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации инвестиционного проекта.
В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных расходов областного бюджета на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и расходов областного бюджета на эксплуатацию после ввода в эксплуатацию объекта инвестиций (строка 3 Формы N 2).
Расчет эксплуатационных расходов областного бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, производится не менее чем на трехлетний, но не более чем на десятилетний период времени реализации проекта путем заполнения следующей формы:
Форма N 1
Показатель | Значение показателя | |||||
1 год реализации проекта |
2 год реализации проекта |
3 год реализации проекта |
...... |
......год реализации проекта |
итого за период |
|
1. Расходы областного бюджета, связанные с текущей эксплуатацией объекта инвестиций до начала реализации инвестиционного проекта (если они присутствуют)*, всего |
||||||
в том числе: | ||||||
расходы на оплату труда | ||||||
начисления на оплату труда | ||||||
коммунальные расходы | ||||||
расходы на связь | ||||||
расходы на охрану объекта | ||||||
прочие расходы | ||||||
2. Расходы областного бюджета, возникающие при эксплуатации объекта инвестиций, после его ввода в эксплуатацию, всего |
||||||
в том числе: | ||||||
расходы на оплату труда | ||||||
начисления на оплату труда | ||||||
коммунальные расходы | ||||||
расходы на связь | ||||||
расходы на охрану объекта | ||||||
прочие расходы | ||||||
3. Разность эксплуатационных расходов областного бюджета на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и расходов областного бюджета на эксплуатацию после ввода в эксплуатацию объекта инвестиций (стр.1-стр.2) |
*- значение показателя последнего года до начала реализации проекта.
2.4. По результатам оценки финансового эффекта инвестиционного проекта за трехлетний или больший период времени реализации проекта, но не более десяти лет, заполняется следующая форма:
Форма N 2
Показатель | Значение показателя | |||||
1 год реализации проекта |
2 год реализации проекта |
3 год реализации проекта |
...... |
......год реализации проекта |
Итого за период |
|
1. Доходы областного бюджета в связи с реализацией инвестиционного проекта |
||||||
в том числе: доходы от ведения предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций |
||||||
дополнительные налоговые поступления в результате реализации проекта |
||||||
иные доходы | ||||||
2. Социальный эффект проекта | ||||||
3. Разность эксплуатационных расходов областного бюджета на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и расходов областного бюджета на эксплуатацию после ввода объекта инвестиций* |
||||||
4. Финансовый эффект, итого (стр.1 + стр.2 + стр.3) |
* - показатель берется из формы N 1.
3. Методика расчета коэффициента необходимости реализации
инвестиционного проекта
3.1. Для финансирования инвестиционных проектов из областного бюджета производится расчет коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта (Кн) органами государственной исполнительной власти области, отвечающими за реализацию инвестиционного проекта.
Расчет коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта производится по формуле:
Кн = Э х Ксп х Ки, где:
Э - эффективность реализации инвестиционного проекта, рассчитанная в соответствии с пунктом 2.1;
Ксп - коэффициент уровня соответствия проекта основным направлениям социально-экономического развития Вологодской области в соответствии с действующими нормативными правовыми актами области;
Ки - коэффициент износа имеющихся объектов, соответствующих профилю предполагаемого к реализации инвестиционного проекта (применяется только в отношении социальных инвестиционных проектов, предусматривающих капитальное строительство или капитальный ремонт объектов социальной сферы).
Коэффициент уровня соответствия проекта основным направлениям социально-экономического развития Вологодской области (Ксп) определяется на основе следующей системы критериев.
Критерий оценки | Значение коэффициента |
Инвестиционный проект соответствует основным направлениям социально-экономического развития области |
1 |
Инвестиционный проект частично соответствует основным направлениям социально-экономического развития области |
0,5 |
Инвестиционный проект не соответствует основным направлениям социально-экономического развития области |
0 |
3.2. Коэффициент износа имеющихся в областной собственности объектов, соответствующих профилю предполагаемых инвестиций (Ки), определяется по формуле:
, где:
УИ - процентное значение уровня износа имеющихся в областной собственности объектов, соответствующих профилю предполагаемых инвестиций.
При отсутствии в областной собственности таких объектов значение коэффициента износа принимается равным 1.
4. Мониторинг реализации инвестиционных проектов
на предмет их эффективности
4.1. В целях обеспечения мониторинга органы государственной исполнительной власти области, отвечающие за реализацию инвестиционного проекта, ежеквартально (в течение тридцати дней со дня окончания отчетного квартала, полугодия, года) представляют в департамент финансов области информационную записку о ходе реализации инвестиционного проекта за отчетный период, а также о причинах отклонения (при наличии) плановых показателей осуществления инвестиционного проекта от фактических.
4.2. Проверка представленных материалов осуществляется департаментом финансов области.
В ходе проверки осуществляется оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов, а также выявление критериев, наличие которых является основанием для досрочного прекращения реализации (доработки) инвестиционных проектов. Перечень критериев, наличие которых является основанием для досрочного прекращения реализации (доработки) инвестиционного проекта прилагается.
4.3. По результатам анализа и проверки полученной информации департамент финансов области формирует сводный отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, включая оценку эффективности в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, для публикации в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.