Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 10 июня 2008 г. N 1102 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение 1
Положение
о конкурсе проектов (программ) на соискание областных государственных
направленных на социальную и правовую помощь женщинам и детям
(далее - положение)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 25 июня 2007 г. N 775)
10 июня 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом области от 30 января 2007 года N 1562-ОЗ "О государственной поддержке общественных объединений в Вологодской области" и определяет условия, порядок организации и проведения конкурсов проектов (программ) на соискание областных государственных грантов, направленных на социальную и правовую помощь женщинам и детям (далее - конкурс), порядок предоставления областных государственных грантов и порядок отчетности об использовании бюджетных средств.
1.2. Областной государственный грант - средства областного бюджета, предоставляемые безвозмездно общественному объединению на реализацию общественно полезного проекта (программы), направленного на социальную и правовую помощь женщинам и детям, с обеспечением обязательной отчетности о выполнении проекта и об использовании предоставленных средств.
1.3. Грантодателем является департамент труда и социального развития области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете по разделу "Социальная политика".
1.4. Грантополучателем является общественное объединение, ставшее победителем конкурса и получившее грант для реализации проекта (программы).
II. Цели и задачи конкурса
2.1. Целью проведения конкурса является улучшение положения женщин и детей, повышение статуса семьи в обществе, а также поддержка общественных объединений, деятельность которых направлена на поддержку семьи, материнства, отцовства и детства в области.
2.2. Задачи конкурса:
- выявление социально значимых проектов (программ), направленных на социальную и правовую помощь женщинам и детям;
- оказание финансовой, организационной и методической поддержки социально значимым проектам (программам);
- внедрение эффективных проектов и программ, направленных на улучшение положения женщин и детей, повышение статуса семьи в обществе.
III. Организация и проведение конкурса
3.1. Организационное обеспечение
Организационное обеспечение конкурса, а также прием, предварительный отбор заявок и проектов (программ) на соискание областных государственных грантов, направленных на социальную и правовую помощь женщинам и детям, оформление и заключение договоров с грантополучателями, сбор отчетности осуществляет департамент труда и социального развития области.
Информационное сообщение о проведении конкурса и его итогах публикуется в областной газете "Красный Север".
3.2. Областные государственные гранты
Для реализации проектов (программ), направленных на социальную и правовую помощь женщинам и детям, устанавливаются следующие гранты:
- областной государственный грант "Повышение информированности граждан о действующем законодательстве области, предусматривающем меры социальной поддержки для семей с детьми; о социально значимой деятельности общественного объединения по улучшению положения семей, женщин и детей в Вологодской области" в размере 100 тысяч рублей;
- областной государственный грант "Организация мероприятий по профилактике семейного неблагополучия, направленных на оказание социальной помощи женщинам, находящимся в кризисном и опасном для физического и душевного здоровья состоянии или подвергшимся психофизическому насилию" в размере 100 тысяч рублей.
3.3. Условия участия в конкурсе
Соискателями на получение областных государственных грантов могут выступать зарегистрированные в установленном порядке общественные объединения, осуществляющие свою деятельность на территории Вологодской области, за исключением политических общественных объединений (в том числе политических партий и политических движений), религиозных общественных объединений, а также профессиональных союзов, при соблюдении ими следующих условий:
- отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
- отсутствие арестов на имущество;
- не должны находиться в стадии реорганизации (ликвидации) или банкротства.
3.4. Документы для участия в конкурсе
3.4.1. Для участия в конкурсе соискатель в срок до 15 июля текущего года представляет в департамент труда и социального развития области следующие документы:
- заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему положению;
- описание конкурсного проекта (программы);
- проект календарного плана мероприятий проекта (программы) согласно приложению 2 к настоящему положению;
- проект сметы расходов проекта (программы) согласно приложению 3 к настоящему положению;
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копию устава;
- справку из налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
3.4.2. Описание конкурсного проекта (программы) включает следующие положения:
- цели и задачи проекта (программы);
- основные этапы и сроки реализации проекта (программы);
- предполагаемые конечные результаты, их социальная и экономическая значимость;
- предполагаемые затраты и источники финансирования.
3.4.3. В проекте сметы должны быть представлены постатейно расходы по реализации проекта (программы).
Средства областного государственного гранта не могут быть использованы на:
- выплату заработной платы (в том числе денежного вознаграждения на оплату услуг юридических и физических лиц), превышающую 30 процентов от стоимости проекта (программы) с учетом платежей в бюджет и внебюджетные фонды;
- реализацию коммерческих проектов, предполагающих извлечение прибыли;
- оказание материальной помощи, лечение и приобретение лекарств;
- покрытие текущих расходов общественного объединения;
- проведение митингов, демонстраций, пикетирования;
- участие в предвыборных кампаниях;
- публикацию монографий;
- осуществление деятельности в религиозной сфере;
- осуществление иных видов деятельности, не связанных с представленным на конкурс проектом (программой).
3.4.4. Соискатель может представить дополнительно рекомендательные письма, материалы о деятельности организации, резюме основных исполнителей проекта, документы, подтверждающие их квалификацию и другое.
3.4.5. Заявки, оформленные от руки, а также полученные по факсу или электронной почте, на рассмотрение конкурсной комиссии не принимаются.
3.4.6. Поданные на конкурс документы не возвращаются.
3.5. Критерии оценки проектов (программ)
При оценке общественно полезных проектов (программ) учитываются следующие критерии:
- актуальность и высокая социальная значимость проекта (программы);
- направленность проекта (программы) на реализацию программ социально-экономического развития области;
- эффективность освещения реализации проекта (программы) средствах массовой информации;
- соответствие заявленного проекта (программы) выделенным ресурсам и уставной деятельности общественного объединения;
- направленность проекта (программы) на широкие слои населения;
- участие волонтеров в реализации проекта (программы);
- конкретность, измеримость и достижимость результатов проекта (программы).
3.6. Предоставление областных государственных грантов
3.6.1. По результатам конкурса в срок до 15 августа текущего года с победителем заключается договор о выделении гранта, предусматривающий взаимные обязательства сторон по его исполнению, ответственность за несоблюдение его условий.
3.6.2. Грантополучатель не вправе изменять направление расходования средств, утвержденных сметой расходов, без согласования с грантодателем.
IV. Конкурсная комиссия
4.1. Состав конкурсной комиссии
Конкурсная комиссия формируется из числа представителей областного Координационного совета по охране семьи, материнства, отцовства и детства.
4.2. Деятельность конкурсной комиссии
4.2.1. Конкурсная комиссия создается в целях обеспечения открытости процедур конкурса на всех его этапах, а также для объективного рассмотрения поступивших заявок и подведения итогов конкурса.
4.2.2. Основной формой работы конкурсной комиссии является заседание.
4.2.3. График заседаний конкурсной комиссии, время и место их проведения определяются по согласованию с членами конкурсной комиссии.
4.2.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в его работе приняло участие более половины членов конкурсной комиссии.
4.2.5. Решения конкурсной комиссии принимаются на основании открытого голосования большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом.
4.2.6. Протоколы заседаний конкурсной комиссии ведет секретарь конкурсной комиссии.
4.2.7. Протокол заседания подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.
4.3. Рассмотрение и оценка проектов (программ)
4.3.1. Каждый член конкурсной комиссии оценивает представленные проекты (программы) в соответствии с критериями по 5-бальной системе и заполняет оценочную ведомость.
4.3.2. При отсутствии в заявке полной информации о проекте (программе) конкурсная комиссия вправе запросить у соискателей грантов дополнительные сведения и документы.
4.3.3. В случае возникновения конфликта интересов относительно любой из рассматриваемых заявок член конкурсной комиссии обязан сообщить остальным членам комиссии об имеющемся конфликте интересов.
4.3.4. По итогам общих оценок членов конкурсной комиссии определяется средний балл по каждому проекту (программе) и составляется рейтинг программ.
4.3.5. Проекты (программы), набравшие одинаковое количество баллов или имеющие незначительную разницу в баллах, обсуждаются дополнительно, а члены конкурсной комиссии, давшие им наивысшую оценку, аргументируют принятое решение.
4.3.6. Окончательное решение об определении победителей конкурса принимается путем голосования. В случае равного разделения голосов решающий голос принадлежит председателю конкурсной комиссии.
V. Финансирование конкурса
5.1. Источником финансирования конкурса являются средства областного бюджета.
5.2. Проект (программа) должен предусматривать привлечение соискателем гранта дополнительных средств на реализацию проекта (программы) из иных источников в размере не менее 10 процентов от общей суммы проекта (программы).
VI. Контроль за реализацией проектов (программ)
6.1. Контроль за реализацией проектов (программ) осуществляется департаментом труда и социального развития области.
6.2. Грантополучатель обязан предоставить информацию о реализации проекта (программы) и финансовую отчетность в порядке и сроки, установленные договором.
6.3. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора определяется в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Грантополучатель несет ответственность за нецелевое расходование средств в соответствии с действующим законодательством.
6.5. В случае нецелевого использования финансовых средств грантополучатель обязан возвратить полученные средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.