23 июня 2006 г., 27 февраля, 29 июня 2007 г.
В целях приведения муниципальных нормативных актов в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Вологда", на основании статьи 17 Устава города Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета самоуправления города Вологды от 24 декабря 1998 года N 161 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды";
- решение Совета самоуправления города Вологды от 25 ноября 1999 года N 266 "О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды";
- решение Вологодской городской Думы от 22 февраля 2001 года N 261 "О внесении изменения в Положение об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды";
- решение Вологодской городской Думы от 29 ноября 2001 года N 398 "О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды, утвержденное решением Совета самоуправления города Вологды от 24.12.1998 года N 161";
- решение Вологодской городской Думы от 16 мая 2002 года N 482 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества города Вологды и Программы приватизации муниципального имущества города Вологды на 2002 год", за исключением пункта 3;
- решение Вологодской городской Думы от 20 июня 2002 года N 512 "О внесении дополнения в Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества города Вологды";
- решение Вологодской городской Думы от 17 октября 2002 года N 529 "О внесении дополнения и изменения в Положение об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды";
- решение Вологодской городской Думы от 26 декабря 2002 года N 554 "Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества города Вологды на 2003 год", за исключением пункта 2;
- решение Вологодской городской Думы от 25 сентября 2003 года N 674 "О внесении изменения в Положение об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды";
- решение Вологодской городской Думы от 28 апреля 2005 года N 244 "О внесении дополнения в Положение об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды";
- решение Вологодской городской Думы от 28 апреля 2005 года N 247 "О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности г. Вологды и в решение Вологодской городской Думы от 24 июня 2004 года N 70".
3. До утверждения Вологодской городской Думой Порядка ведения реестра объектов муниципальной собственности ведение реестра осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления муниципальным имуществом, составляющим казну города Вологды, утвержденным решением Совета самоуправления г. Вологды от 20 января 2000 года N 6 (с последующими изменениями и дополнениями) и Положением об учете и ведении реестра муниципальной собственности города Вологды, утвержденным постановлением Главы города Вологды от 01 сентября 2000 года N 2038 (с последующими изменениями).
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вологодские Новости" и вступает в силу с 01 января 2006 года.
Председатель Вологодской
городской Думы |
А.Н. Лукичев |
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
Порядок управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности города Вологды
(утв. решением Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 393)
23 июня 2006 г., 27 февраля, 29 июня 2007 г.
Настоящий Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Вологда" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования "Город Вологда".
I. Общие положения
1.1. Отношения, регулируемые Порядком
Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, в том числе устанавливает задачи и цели управления и распоряжения муниципальным имуществом, определяет формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, порядок учета, страхования муниципального имущества, осуществления муниципального контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
В настоящем Порядке слова "город", "городской округ", "город Вологда", "муниципальное образование" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении муниципального образования "Город Вологда".
Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование "Город Вологда".
1.2. Состав муниципального имущества
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Вологды, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Вологды и должностных лиц местного самоуправления города Вологды, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Вологодской городской Думы.
Разграничение собственности на имущество, находящееся на территории города Вологды, на собственность Российской Федерации, собственность Вологодской области как субъекта Российской Федерации и собственность города Вологды осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Цель и задачи управления имуществом, находящимся в муниципальной
собственности города Вологды
2.1. Понятие управления муниципальным имуществом
Управление муниципальным имуществом - это организационно-распорядительная деятельность органов местного самоуправления города Вологды в сфере владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью в целях ее наиболее эффективного использования, направленная на обеспечение бесперебойного, стабильного функционирования городского хозяйства, решение задач социально-экономического развития города и организацию развитой системы услуг населению города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Цель управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды
Целью управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, является создание условий для эффективного использования муниципального имущества в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.3. Задачи управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды:
- пообъектный учет муниципального имущества и его движения;
- сохранение в муниципальной собственности имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения и переданных отдельных государственный полномочий;
- обеспечение контроля за сохранностью муниципального имущества;
- увеличение поступлений неналоговых доходов в бюджет города за счет повышения эффективности использования муниципального имущества и вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов муниципальной собственности.
III. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению
имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды
3.1. Органы местного самоуправления города Вологды, осуществляющие полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
От имени города Вологды полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом обладают:
- Вологодская городская Дума;
- Глава города Вологды;
- Администрация города Вологды.
3.2. Полномочия Вологодской городской Думы
К полномочиям Вологодской городской Думы, осуществляемым в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, относятся:
определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия муниципальных земельных участков, а также управления и распоряжения муниципальными земельными участками на территории города Вологды;
утверждение нормативного правового акта о перечне и перечня объектов муниципальной собственности, предназначенных для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, реестра объектов муниципальной собственности;
установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений;
принятие прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества; решений об отчуждении объектов муниципальной собственности;
определение в соответствии с законодательством условий приобретения, создания, реорганизации, ликвидации объектов муниципальной собственности, утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание, реорганизация, ликвидация которых требуют согласия Вологодской городской Думы;
установление порядка использования нежилых помещений, предоставления льгот, утверждение методики расчета арендной платы, а также базовой ставки арендной платы для нежилых помещений и порядка распоряжения нежилыми помещениями;
определение порядка ведения реестра объектов муниципальной собственности;
осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3.3. Полномочия Главы города Вологды
К полномочиям Главы города Вологды, осуществляемым в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, относятся:
определение системы оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета города, порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат;
организация управления муниципальной собственностью;
назначение на должность и освобождение от должности в установленном порядке руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, определение порядка проведения их аттестации;
применение к руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений мер поощрения и мер дисциплинарной ответственности;
осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Полномочия Администрации города Вологды
К полномочиям Администрации города Вологды, осуществляемым в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, относятся:
организация ведения учета объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;
выработка предложений по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
создание предприятий, учреждений и иных организаций, решение вопросов их реорганизации и ликвидации;
определение целей, условий и порядка деятельности учреждаемых предприятий, учреждений и иных организаций, осуществление регулирования цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждение их уставов, назначение и увольнение руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивание отчетов об их деятельности;
координация деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
осуществление возложенных на нее полномочий в области земельных отношений;
осуществление контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
разработка, с учетом требований законодательства Российской Федерации, проекта городского прогнозного плана (Программы) приватизации, а также проектов иных нормативных актов местного самоуправления по вопросам приватизации;
выработка предложений по вопросам разграничения государственной собственности и передачи объектов из собственности Российской Федерации.
государственной собственности Вологодской области в муниципальную собственность города Вологды, передачи объектов из муниципальной собственности города Вологды в федеральную или государственную собственность Вологодской области, передаче в муниципальную собственность города Вологды имущества юридических и физических лиц;
заключение договоров с юридическими и физическими лицами при передаче муниципального движимого и недвижимого имущества в аренду в установленном порядке;
заключение договоров с юридическими и физическими лицами при передаче муниципального движимого и недвижимого имущества (за исключением жилых помещений) в безвозмездное временное пользование (в ссуду), доверительное управление, в залог, а также при осуществлении в установленном порядке иных сделок с муниципальным имуществом, предусмотренных законодательством, в установленном порядке;
реализация процедуры передачи имущества, находящегося вмуниципальной собственности, в хозяйственное ведениемуниципальным унитарным предприятиям, в оперативное управлениемуниципальным учреждениям в установленном порядке;
изменение состава имущества муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений) путем изъятия (в установленных законодательством случаях) и передачи имущества от одного предприятия (учреждения) другому в установленном порядке;
организация осуществления государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном законодательством;
подготовка проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих взаимоотношения, возникающие в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Вологды;
обеспечение защиты права муниципальной собственности;
иные полномочия, переданные (возложенные) на нее в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Город Вологда".
Администрация города Вологды в отношении муниципальных унитарных предприятий осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
IV. Учет имущества, находящегося в муниципальной собственности
города Вологды
4.1. Цели учета имущества, находящегося в муниципальной собственности города Вологды
Учет муниципального имущества осуществляется в целях формирования единой системы сбора, регистрации и обобщения информации о составе муниципального имущества, его стоимости, а также изменениях в составе и стоимости муниципального имущества. Учет имущества, составляющего муниципальную собственность, и его движения осуществляется путем ведения реестра объектов муниципальной собственности города Вологды.
4.2. Ведение реестра объектов муниципальной собственности города Вологды
Организация ведения реестра объектов муниципальной собственности города Вологды осуществляется Администрацией города Вологды путем включения, исключения сведений об объектах муниципального имущества, а также внесения изменений в реестр объектов муниципальной собственности города Вологды.
4.3. Объекты учета реестра объектов муниципальной собственности города Вологды
4.3.1. Объектами учета реестра объектов муниципальной собственности города Вологды являются:
движимое муниципальное имущество, стоимость которого превышает 1000-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством, и недвижимое муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, а также закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями (казна города Вологды);
иное имущество, по законным основаниям поступившее (переданное) в муниципальную собственность города Вологды.
Иное движимое имущество стоимостью менее 1000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, учитывается указанными муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете и не подлежит пообъектному отражению в реестре объектов муниципальной собственности города Вологды.
Муниципальное имущество, не внесенное в реестр объектов муниципальной собственности города Вологды, не может быть отчуждено или обременено.
4.3.2. Для ведения реестра объектов муниципальной собственности города Вологды муниципальные предприятия и учреждения, а также иные организации, имеющие имущественные вклады, являющиеся муниципальной собственностью, должны представлять в Администрацию города Вологды по ее запросу необходимую информацию.
4.4. Единый баланс активов и пассивов города Вологды
По итогам квартала и календарного года Администрацией города Вологды составляется единый баланс активов и пассивов города Вологды.
4.5. Исключен с 1 января 2007 г.
См. текст пункта 4.5 раздела IV Порядка
V. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий
и учреждений участия в создании иных организаций, назначение руководителей
муниципальных предприятий и учреждений
5.1. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных унитарных предприятий и учреждений
5.1.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия или учреждения принимается в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Вологды, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области.
5.1.2. От имени города Вологды решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Глава города Вологды путем издания постановления.
Устав данных предприятий и учреждений утверждается Главой города Вологды или уполномоченным им отдельным постановлением должностным лицом.
5.1.3. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и учреждений, указанных в утвержденном Вологодской городской Думой перечне объектов муниципальной собственности, приобретение, создание, реорганизация и ликвидация которых требуют согласия Вологодской городской Думы, осуществляется с согласия Вологодской городской Думы.
В порядке, определяемом Главой города Вологды, Администрация города Вологды готовит проекты, а Глава города Вологды принимает постановления о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных ей муниципальных предприятий и учреждений.
Постановление Главы города Вологды о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений должно содержать:
а) решение о создании или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) предприятия (учреждения);
б) предмет, цели и виды деятельности создаваемого предприятия (учреждения), перечень разрешенных создаваемому учреждению видов деятельности, приносящей доход;
в) полное, а также фирменное наименование и местонахождение создаваемого предприятия (учреждения);
г) размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования, перечень, балансовую и остаточную стоимость находящегося в муниципальной собственности города движимого и недвижимого имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе в счет оплаты его уставного фонда, или за казенным предприятием и учреждением на праве оперативного управления.
Если на момент создания предприятия (учреждения) предполагаемое к закреплению за ним муниципальное имущество города Вологды находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении иного юридического лица, к проекту должно прилагаться письмо этого юридического лица о согласии на исключение указанного имущества из хозяйственного ведения или обоснование принудительного изъятия этого имущества из оперативного управления муниципального казенного предприятия или учреждения по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
д) предельную численность работников и размер ассигнований на содержание создаваемого (реорганизуемого) учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города.
5.1.4. При внесении Главой города Вологды проектов решений Вологодской городской Думы к указанным проектам прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности и необходимости создания, реорганизации, ликвидации предприятия (учреждения);
б) экономическое обоснование, включающее обоснование размера уставного фонда предприятия (при реорганизации предприятий);
в) указание на размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации предприятия (учреждения), в том числе затрат, на компенсацию которых требуется дополнительное выделение средств городского бюджета;
г) сведения о первоначальной и остаточной стоимости имущества реорганизуемого или ликвидируемого предприятия;
д) сведения о размере и структуре кредиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого предприятия (учреждения);
е) сведения о размере и структуре дебиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого предприятия (учреждения);
ж) размер всех планируемых доходов учреждения, которые могут быть получены от предпринимательской и иной оплачиваемой деятельности;
з) наименование правопреемников по всем правам и обязанностям перед третьими лицами реорганизуемого предприятия (учреждения).
К пояснительной записке прилагается смета доходов и расходов создаваемого учреждения на текущий финансовый год.
Особенности реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений в сфере образования устанавливаются в Порядке, утверждаемом Вологодской городской Думой.
5.1.5. После принятия постановления Главы города Вологды о создании, реорганизации муниципальных предприятий и учреждений руководители указанных юридических лиц (иное, уполномоченное Главой города Вологды лицо) осуществляет необходимые действия по регистрации создаваемых или реорганизуемых муниципальных предприятий и учреждений в уполномоченном органе.
После принятия постановления Главы города Вологды о ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Администрация города Вологды, (иное, уполномоченное Главой города Вологды лицо) в трехдневный срок письменно уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о том, что предприятие (учреждение) находится в процессе ликвидации, и в двухнедельный срок принимает решение о создании ликвидационной комиссии, утверждении ее состава и председателя комиссии.
Муниципальное предприятие или учреждение может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Процедуры реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений производятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и иными нормативными правовыми актами.
5.2. Участие в создании обществ
Органы местного самоуправления могут участвовать в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Учредителем обществ является муниципальное образование "Город Вологда". Администрация города Вологды представляет интересы учредителя от имени города в хозяйственных обществах, создаваемых с участием иных лиц.
Решения о выделении средств для оплаты вкладов города в уставные капиталы данных организаций принимаются Вологодской городской Думой.
При внесении Главой города Вологды проектов решений Вологодской городской Думы о создании хозяйственных обществ к указанным проектам прилагается пояснительная записка, отражающая цели создания общества и экономическое обоснование участия города в создании общества.
5.3. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений
Назначение на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений, освобождение их от должности и проведение их аттестации осуществляется в следующем порядке:
5.3.1. Назначение на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений осуществляется Главой города Вологды.
Глава города Вологды (или уполномоченное им лицо) заключает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
Помимо существенных условий трудового договора, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом трудовом договоре устанавливаются:
срок действия трудового договора - не более пяти лет;
порядок отчетности руководителя в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
дополнительные основания для расторжения трудового договора;
размер компенсации за досрочное расторжение трудового договора с руководителем по решению Главы города Вологды при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя;
иные условия, не противоречащие действующему трудовому законодательству Российской Федерации.
Заключаемый трудовой договор может содержать условие об испытании сроком до шести месяцев, за исключением случаев, когда такое испытание не может быть установлено в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, а также иные условия, не ухудшающие положения руководителя по сравнению с положениями действующих нормативных правовых актов.
5.3.2. Освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений осуществляется Главой города Вологды в порядке и по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и заключенным трудовым договором.
5.3.3. Порядок аттестации руководителей муниципальных предприятий определяется Главой города Вологды.
5.4. Управление пакетами акций, долями (вкладами) в уставных капиталах обществ, находящимися в муниципальной собственности
Права акционера открытых акционерных обществ, участника иных обществ, акции (доли, вклады) которых находятся в собственности города Вологды, осуществляет Администрация города Вологды.
Управление находящимися в муниципальной собственности акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах обществ осуществляется в порядке, определяемом Вологодской городской Думой.
5.5 Представление интересов города Вологды в органах управления хозяйственных обществ
5.5.1. Представители Администрации города Вологды в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах акции, доли (вклады), являющиеся муниципальной собственностью, осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Порядком, постановлениями Главы города Вологды, уставами соответствующих юридических лиц.
5.5.2. Представителями Администрации города Вологды в органах управления хозяйственных обществ могут быть:
- Глава города Вологды - на основании прав по должности;
- заместители Главы города Вологды - на основании прав по должности;
- муниципальные служащие - на основании доверенности, выдаваемой Главой города Вологды.
5.5.3. Представители Администрации города Вологды в органах управления хозяйственных обществ обязаны в срок не позднее чем за 5 дней до общего собрания акционеров, общего собрания участников, заседания совета директоров (наблюдательного совета) согласовать с Главой города Вологды:
- свое будущее голосование по вопросам повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета);
- вопросы, относящиеся к компетенции органов управления, которые представитель планирует внести на рассмотрение собрания акционеров.
5.5.4. Перечень вопросов повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, общего собрания участников, совета директоров (наблюдательного совета), которые отнесены к их компетенции и подлежат согласованию с Главой города Вологды, устанавливается (определяется) в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".
5.5.5. Отказ муниципального служащего без уважительных причин от участия в работе органов управления хозяйственных обществ, нарушение установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, общего собрания участников, заседания совета директоров (наблюдательного совета), голосование не в соответствии с результатами согласования, а также несвоевременное представление отчетности влекут дисциплинарную ответственность.
5.5.6. Представители Администрации города Вологды осуществляют свою деятельность в органах управления обществ на безвозмездной основе.
Решением Вологодской городской Думы от 29 июня 2007 г. N 472 в раздел VI настоящего Порядка внесены изменения
VI. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной
собственности
6.1. Использование муниципального имущества
Имущество, относящееся к муниципальной собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также предоставляться юридическим и физическим лицам в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, вноситься в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.
Нежилые помещения и иные объекты недвижимости, занимаемые органами местного самоуправления города Вологды, передаются им на праве безвозмездного пользования по договору.
При этом одной из сторон договоров, перечисленных выше, выступает Администрация города Вологды.
6.2. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления
6.2.1. Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает у муниципального предприятия или учреждения с момента передачи такого имущества муниципальному предприятию или учреждению. Передача имущества оформляется актом приема-передачи.
Для оформления права хозяйственного ведения или оперативного управления предприятие, учреждение подает заявление в Администрацию города Вологды. К заявлению прилагается бухгалтерский баланс и перечень основных средств.
Администрация города Вологды обязана в недельный срок после регистрации заявления проверить соответствие представленного перечня основных средств данным баланса и выдать заявителю для оформления проект договора об использовании закрепленного за ним имущества.
Предприятие, учреждение в 10-ти дневный срок оформляет договор и представляет в Администрацию города Вологды.
В случае дополнительной передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление (исключения имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления) вносимые изменения оформляются дополнительным соглашением к договору, являющимся неотъемлемой частью договора.
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению Администрации города Вологды.
6.2.2. Использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием.
6.2.2.1. Муниципальное унитарное предприятие пользуется закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом в соответствии с его целевым назначением, с соблюдением правил эксплуатации и распоряжается им в установленном законодательством порядке.
6.6.2.2. Предприятие не вправе распоряжаться закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом: продавать, передавать безвозмездно, отдавать в залог или иным образом отчуждать недвижимое имущество - без согласия Вологодской городской Думы, а дарить движимое имущество - без согласия Администрации города Вологды.
6.2.2.3. Сдача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал других юридических лиц, мена, и иное распоряжение остальным (движимым) имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с обязательным уведомлением Администрации города Вологды в трехдневный срок с момента совершения сделки.
6.2.3. Использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением и казенным предприятием.
6.2.3.1. Муниципальные учреждения и казенные предприятия пользуются закрепленным за ними муниципальным имуществом исключительно в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
6.2.3.2. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться (в т.ч. менять) закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия Администрации города Вологды.
Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендодателя имущества. Сдача в аренду муниципальным образовательным учреждением закрепленного за ним имущества осуществляется без права выкупа по ставкам, утвержденным решением Вологодской городской Думы, в определяемом Уставом учреждения порядке.
6.2.3.3. Отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за учреждением и казенным предприятием на праве оперативного управления, осуществляется на основании решений Вологодской городской Думы.
6.2.3.4. Администрация города Вологды вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным казенным предприятием или учреждением, и распорядиться им по своему усмотрению.
6.3. Доверительное управление
Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество, не запрещенное к передаче в доверительное управление действующим законодательством Российской Федерации.
Передача вышеуказанных объектов в доверительное управление осуществляется в порядке, установленном Вологодской городской Думой.
6.4. Безвозмездное пользование
В безвозмездное пользование может передаваться любое муниципальное имущество, за исключением земельных участков.
Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование в установленном Вологодской городской Думой порядке.
6.5. Порядок передачи в аренду муниципального имущества
6.5.1. Арендодателем муниципального имущества выступает Администрация города Вологды, за исключением имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными казенными предприятиями, на праве оперативного управления или приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, полученных от их предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (платных услуг) и учитываемого данными учреждениями на отдельном балансе.
6.5.2. Арендодателем муниципального недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, выступает предприятие с согласия Администрации города Вологды. Размер нежилых помещений, предоставляемых предприятием в аренду, не должен превышать 50% от занимаемой площади.
Предоставление в аренду муниципального движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении у муниципальных предприятий, осуществляется предприятием самостоятельно.
6.5.3. Предоставление в аренду имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется Администрацией города Вологды с согласия муниципального учреждения, которое является балансодержателем. По указанным муниципальным учреждениям размер нежилых помещений, предоставляемых Администрацией города Вологды в аренду, не должен превышать 50% от занимаемой площади.
6.5.4. Для рассмотрения вопроса об оформлении договора аренды на недвижимое имущество в Администрацию города Вологды представляются следующие документы:
- письменное заявление;
- баланс предприятия на дату заключения договора;
- обоснование необходимости передачи в аренду имущества;
- копии учредительных документов (с копиями свидетельства о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе) юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя с отметками об их регистрации в соответствующих органах;
- подтверждение полномочий руководителя на право заключать, расторгать договоры аренды, вносить в них изменения.
Администрация города Вологды обязана в течение 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о сдаче имущества в аренду либо об отказе с указанием причин.
Размер арендной платы определяется в соответствии с решением Вологодской городской Думы об установлении ставок арендной платы за муниципальные нежилые помещения.
Администрация города Вологды также принимает решение по вопросам:
- внесения изменений в условия действующих договоров аренды;
- их расторжения;
- подготовки рекомендаций: по освобождению от арендной платы, внесению изменений в ставки арендной платы.
Участником торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в Администрацию города Вологды представляются следующие документы:
- заявка, содержащая согласие претендента на участие в торгах и его обязательства по выполнению условий торгов и заключению договора;
- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц) с копиями свидетельства о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе юридического лица, либо свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя с отметками об их регистрации в соответствующих органах;
- копия платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка, с отметкой банка;
- иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
6.5.5. Муниципальное имущество передается в аренду следующими способами:
проведением торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости;
с использованием преимущественного права на заключение договоров;
целевым назначением конкретному арендатору под следующие виды деятельности: народные художественные промыслы, оказание бытовых услуг населению, организация дополнительного образования детей и подростков, мероприятий спортивно-оздоровительного направления; общественным организациям инвалидов и малоимущих, предприятиям, обслуживающим муниципальный жилищный фонд, муниципальным предприятиям и учреждениям; в отдельных (исключительных) случаях - постановлением Главы города Вологды.
Передача в аренду имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется без проведения торгов на право заключения договороваренды объектов недвижимости.
На конкурсе продается право аренды в случае, если в отношении имущества покупателю необходимо выполнить определенные условия (ремонт помещения, восстановление отопительной системы, электроосвещения, обязательства по содержанию прилегающей территории, целевое назначение использования объекта и др.).
На аукционе продается право аренды в случае, если его покупателю не нужно выполнять какие-либо условия.
Проведение торгов осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным решением Вологодской городской Думы.
6.5.6. Договор аренды недвижимого имущества первоначально оформляется, как правило, сроком до одного года с последующей пролонгацией, если арендатор неукоснительно соблюдает условия договора и не допускает задолженностей по внесению арендной платы, нарушений установленных договором сроков платежей. При этом срок действия договора может быть увеличен до 5 лет, а в исключительных случаях, когда арендатор вкладывает значительные денежные средства в реконструкцию или капитальный ремонт объекта, по решению Администрации города Вологды - до 15 лет.
Договор аренды недвижимого имущества, заключаемый на срок равный году либо на срок более 1 года, подлежит государственной регистрации в соответствующем органе и считается заключенным с момента государственной регистрации.
6.5.7. Решение Администрации города Вологды о сдаче муниципального имущества в аренду оформляется в письменном виде на бланке установленного образца.
6.5.8. Договор аренды муниципального имущества заключается в месячный срок после предоставления заявителем всех необходимых документов.
В случае проведения торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, договор аренды с победителем торгов заключается в течении пяти дней после получения Администрацией города Вологды договора купли-продажи права аренды от продавца.
6.5.9. После подписания договора аренды недвижимого имущества арендатор обязан:
- в месячный срок заключить договоры на техобслуживание и коммунальные услуги с балансодержателем или соответствующими жилищно-коммунальными предприятиями города;
- в двухмесячный срок надлежащим образом оформить земельно-правовые отношения по вопросу пользования земельным участком, на котором располагается арендуемое здание;
- в указанный в договоре срок провести оценку получаемого в аренду имущества.
6.5.10. В случае невыполнения заявителем требований пункта 6.5.9 настоящего Порядка решение о сдаче муниципального имущества в аренду аннулируется и:
- не прошедший государственную регистрацию в уполномоченном органе договор аренды, заключаемый на срок более 1 года, считается незаключенным,
- прошедший государственную регистрацию договор может быть досрочно расторгнут по требованию Арендодателя в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Данные условия включаются Администрацией города Вологды в текст договора аренды.
6.5.11. Сдача и приемка муниципального имущества при заключении договора аренды осуществляется Арендатором и полномочным представителем муниципального предприятия (учреждения) балансодержателя, в присутствии представителя Администрации города Вологды, с составлением акта приема-передачи, являющегося неотъемлемой частью договора.
6.5.12. Оформленный и подписанный Администрацией города Вологды и арендатором договор аренды недвижимого имущества считается вступившим в силу: при сроке договора до 1 года - с момента подписания договора сторонами, при сроке договора равном 1 году и более 1 года - с момента государственной регистрации договора в уполномоченном органе.
6.5.13. В период действия договора аренды арендуемое помещение в субаренду может быть предоставлено любым юридическим лицам или предпринимателям, зарегистрированным в установленном порядке, по заявке Арендатора и разрешению Администрации города Вологды. Согласование с Администрацией города Вологды производится и в тех случаях, когда арендодателем является муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение.
Заявка на сдачу в субаренду направляется Арендатором непосредственно в Администрацию города Вологды.
Разрешение Администрации города Вологды на субаренду оформляется в письменном виде на бланке установленного образца и выдается Арендатору в двух экземплярах. Решение о даче согласия принимается Администрацией города Вологды в десятидневный срок со дня заявки.
Размер нежилого помещения, предоставляемого в субаренду, не должен превышать 50% от общей арендуемой площади.
Срок предоставления помещения в субаренду и ее условия устанавливаются договором между Арендатором и Субарендатором. При этом срок субаренды не может быть более срока основного договора. Договор субаренды прекращается при прекращении основного договора.
Порядок расчетов между Арендатором и Субарендатором определяется договором субаренды, копия которого направляется Арендатором в Администрацию города Вологды.
Контроль за использованием площадей по договору субаренды осуществляется Администрацией города Вологды.
Ответственность за нарушение условий субаренды несет Арендатор в соответствии с законодательством и договором аренды.
6.5.14. Арендная плата за аренду муниципального имущества, являющаяся доходной статьей городского бюджета, рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы за муниципальное имущество (далее по тексту - ставки), утверждаемыми решением Вологодской городской Думы.
Арендная плата по договорам аренды нежилых помещений, а также по договорам субаренды, вносится ежемесячно не позднее 10 числа текущего месяца.
В случае несвоевременной оплаты аренды арендатор уплачивает пеню в размере 0,1% от несвоевременно уплаченной денежной суммы за каждый день просрочки.
6.5.15. При сдаче в аренду имущественных комплексов муниципальных предприятий расчет арендной платы за аренду недвижимого имущества (зданий, помещений) и оборудования производится в соответствии со ставками, утвержденными решением Вологодской городской Думы.
6.5.16. По решению Администрации города Вологды арендная плата может корректироваться на определенный срок в сторону уменьшения (но, как правило, не более чем на 50%) путем понижения ставки арендной платы или снижения повышающего коэффициента к ставке арендной платы при проведении капитального ремонта или реконструкции арендуемого помещения при условии, что вышеуказанные работы и расценки на них были предварительно согласованы с Арендодателем.
6.5.17. В случаях, когда Арендатор использует арендуемое здание (помещение) для осуществления нескольких, отличных друг от друга видов деятельности (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание и др.), предусмотренных договором аренды, по которым установлены разные ставки арендной платы, величина арендной платы рассчитывается исходя из ставки арендной платы и размера площади по соответствующему виду деятельности.
6.5.18. Арендная плата по договорам аренды помещений (зданий), находящимся в муниципальной собственности (в том числе от имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления), полностью перечисляется на счет городского бюджета.
6.5.19. Арендная плата по договорам аренды имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, поступает непосредственно муниципальным предприятиям и используется ими на содержание, обслуживание, ремонт (текущий, капитальный) находящегося на балансе имущества и на приобретение имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности.
6.5.20. Муниципальные предприятия ежеквартально в срок до 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца представляют в Администрацию города Вологды отчеты об использовании денежных средств от арендной платы.
6.5.21. Сведения об ограничениях прав на муниципальное имущество Администрация города Вологды учитывает в составе реестра объектов муниципальной собственности города Вологды.
6.6. Порядок согласования залога муниципального имущества
6.6.1. Залог муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.6.2. Согласование залога объектов недвижимости муниципальным унитарным предприятиям производится в следующем порядке:
6.6.2.1. Для получения согласия Администрации города Вологды на залог недвижимого имущества (ипотеки) предприятие (залогодатель) представляет в Администрацию города Вологды письменное заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия Устава предприятия с отметкой о регистрации;
- копия письма налогового органа о постановке на налоговый учет;
- перечень закладываемого имущества, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату (в том случае, если имущество находится в хозяйственном ведении предприятия - подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером и скрепленной печатью предприятия);
- документы, подтверждающие постановку земельного участка на кадастровый учет;
- проект договора залога недвижимого имущества (ипотеки) установленной формы;
- проект договора, содержащий обязательство, обеспечиваемое залогом;
- баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером.
6.6.2.2. Администрация города Вологды принимает решение о даче согласия или об отказе в даче согласия на залог имущества.
Решение о даче согласия на залог недвижимости принимается Администрацией города Вологды по согласованию с Вологодской городской Думой.
6.6.2.3. Предприятие (залогодатель) представляет в Администрацию города Вологды копию договора об ипотеке в трехдневный срок с даты его подписания сторонами.
6.6.3. Залог движимого имущества осуществляется по согласованию с Администрацией города Вологды.
6.6.4. В целях обеспечения финансирования дефицита бюджета города Вологды с привлечением кредитов Администрация города Вологды по согласованию с Вологодской городской Думой может в обеспечение обязательств по кредитным договорам передавать в залог являющиеся муниципальной собственностью объекты недвижимого имущества.
6.6.5. Заказчиком оценки и страхования имущества является Администрация города Вологды.
6.7. Порядок управления и распоряжения земельными участками
Порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Вологды, устанавливается решением Вологодской городской Думы.
Управление и распоряжение муниципальными жилыми помещениями, включая их передачу в коммерческий наем, осуществляется в установленном Вологодской городской Думой порядке.
VII. Порядок приема объектов муниципальной собственности
7.1. Прием в муниципальную собственность имущества от юридических и физических лиц, бесхозяйного имущества
Прием в муниципальную собственность имущества (в том числе жилых помещений от малоимущих граждан) юридическими и физическими лицами, принадлежащего им на праве собственности, осуществляется на основании их обращений с заключением Администрацией города Вологды в установленном порядке договоров дарения, купли-продажи, иных договоров и оформления соответствующих актов приема-передачи имущества.
Прием в муниципальную собственность имущества, в том числе объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, бесхозяйного имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и установленным порядком приема, утверждаемым Вологодской городской Думой.
VIII. Имущество, составляющее казну города
#8.2. Состав и источники образования имущества казны
8.1.1. В состав имущества казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
8.1.2. В казну включается имущество:
- вновь созданное или приобретенное за счет средств городского бюджета;
- переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта федерации) и муниципальную;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- по законным основаниям исключенное из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений, казенных предприятий;
- поступившее в муниципальную собственность по другим законным основаниям.
8.1.3. Включение в состав казны имущества осуществляется на основании постановлений Главы города Вологды, устанавливающих основание для включения имущества в казну, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
8.1.4. Исключение имущества из состава казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями осуществляется на основании постановлений Главы города Вологды.
8.1.5. Исключение недвижимого имущества из состава казны при его приватизации или отчуждении иным способом осуществляется на основании решений Вологодской городской Думы.
8.3. Порядок учета имущества казны
8.3.1. Имущество казны принадлежит на праве собственности непосредственно городу и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления города Вологды и других юридических лиц.
8.3.2. Учет имущества казны и его движение осуществляются путем занесения Администрацией города Вологды соответствующих сведений в специальный раздел реестра объектов муниципальной собственности города Вологды.
8.3.3. Выписка из реестра является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное в выписке имущество.
8.3.4. Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в реестр имущества казны, а также порядок выдачи выписок из реестра определяется Порядком ведения реестра объектов муниципальной собственности.
IX. Приватизация
9.1. Компетенция органов местного самоуправления города Вологды и специально уполномоченных органов в сфере приватизации и способы приватизации муниципального имущества
9.1.1. К полномочиям Вологодской городской Думы относятся:
- принятие прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год; решений об отчуждении объектов муниципальной собственности;
- определение порядка и условий приватизации муниципального имущества;
- рассмотрение отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за полугодие, прошедший год.
9.1.2. Разработка и реализация прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества осуществляется Администрацией города Вологды.
Решением Вологодской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 349 в подпункт 9.1.3 пункта 9.1 раздела IX настоящего Порядка внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2007 г.
9.1.3. Функции по продаже приватизируемого муниципального имущества осуществляет специально уполномоченный орган - Фонд муниципального имущества города Вологды (далее - Фонд).
Пакет документов на продажу объекта муниципальной собственности Администрация города Вологды передает в Фонд в течение 15 рабочих дней после подписания решения Вологодской городской Думы об условиях приватизации имущества.
9.1.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Порядком, применяются нормы гражданского законодательства.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации правовыми актами органов местного самоуправления города Вологды.
9.1.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами и в порядке, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9.2. Планирование приватизации имущества, находящегося в собственности города Вологды
9.2.1. Порядок планирования приватизации муниципального имущества осуществляется ежегодно путем разработки и утверждения прогнозного плана (программы) приватизации, содержащего перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) приватизации указываются задачи приватизации, характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, предполагаемые сроки его приватизации и способ приватизации муниципального имущества.
9.2.2. Разработку прогнозного плана (программы) приватизации осуществляет Администрация города Вологды в соответствии с целями социально-экономического развития города Вологды, с учетом предварительных итогов приватизации за предыдущий год и поступивших предложений о включении имущества в прогнозный план (программу) приватизации. Указанные предложения могут вносить:
- Глава города Вологды;
- депутаты Вологодской городской Думы;
- иные юридические или физические лица.
9.2.3. Предложения направляются в Администрацию города Вологды до 1 июня текущего года с обоснованием целесообразности, финансово-экономическими расчетами.
9.2.4. Администрация города Вологды:
- обобщает все поступившие предложения;
- дает им правовую и экономическую оценку;
- дополняет своими предложениями с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка.
При приватизации имущественных комплексов муниципальных предприятий характеристика должна содержать следующие данные:
- наименование и местонахождение имущественного комплекса;
- балансовую стоимость активов.
При приватизации акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, характеристика должна содержать следующие данные:
- наименование и местонахождение акционерного общества;
- долю принадлежащих муниципальному образованию акций в общем количестве акций акционерного общества.
Характеристика иного муниципального имущества должна содержать наименование имущества, в том числе для приватизации недвижимого имущества - местонахождение имущества, площадь, с указанием вида пользования.
9.2.5. Проект прогнозного плана (программы) приватизации вносится Администрацией города Вологды на рассмотрение Вологодской городской Думы одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
9.2.6. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества может дополняться по инициативе депутатов Вологодской городской Думы.
9.2.7. По решению Главы города Вологды (или уполномоченного им лица) без включения в прогнозный план (программу) приватизации может приватизироваться следующее имущество:
- движимое имущество, нормативная цена которого не превышает 1000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством;
- земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости (имущественные комплексы), приобретенные в собственность гражданами или юридическими лицами.
9.2.8. Глава города Вологды представляет в Вологодскую городскую Думу - отчет об исполнении Программы приватизации одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год.
Отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества должен содержать:
- перечень приватизированного муниципального имущества в отчетном году с указанием способа, срока и цены сделки приватизации,
- обоснование причин невозможности приватизировать муниципальное имущество, включенное в Программу приватизации.
9.3. Информация о приватизации имущества города Вологды
Решением Вологодской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 349 в подпункт 9.3.1 пункта 9.3 раздела IX настоящего Порядка внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2007 г.
9.3.1. Опубликованию в печатном средстве массовой информации подлежат:
- прогнозный план (программа) приватизации,
- отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год,
- решения об условиях приватизации имущества города Вологды,
- информационное сообщение о продаже имущества города Вологды. Указанная информация также может размещаться на официальных сайтах Вологодской городской Думы, Администрации города Вологды и Фонда.
Решением Вологодской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 349 в подпункт 9.3.2 пункта 9.3 раздела IX настоящего Порядка внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2007 г.
9.3.2. Информационное сообщение о продаже имущества города Вологды должно быть опубликовано в газете "Вологодские новости" в течение 10 дней после передачи пакета документов в Фонд, но не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9.3.3. Информация о результатах сделок приватизации имущества города Вологды подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
9.3.4. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества города Вологды и о результатах сделок приватизации, установлен Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9.4. Особенности продажи муниципального имущества на конкурсе, порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением
9.4.1 Перечень условий конкурса определен Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и является исчерпывающим.
9.4.2. Условия конкурса разрабатываются Администрацией города Вологды.
Условия конкурса утверждаются решением Вологодской городской Думы.
9.4.3. Контроль за выполнением условий конкурса осуществляется комиссией, создаваемой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и решением Вологодской городской Думы.
9.5. Существенные условия договора купли-продажи объектов нежилых помещений
9.5.1. Продажа нежилых помещений осуществляется при принятии покупателем следующих обязательств;
- производить перепланировку нежилого помещения, касающуюся несущих конструкций или фасада здания, с разрешения балансодержателя остальной части дома, а если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
- принимать долевое участие при проведении балансодержателем капитального ремонта здания и его конструктивных элементов (кровля, инженерные системы и т.д.) пропорционально занимаемой площади;
- не загромождать общедомовые инженерные коммуникации и подходы к ним.
В случае приобретения объекта нежилого фонда (в т.ч. входящего в состав имущественного комплекса приватизируемого предприятия) собственник в течение 9 месяцев обязан выполнить работы, позволяющие производить отключение сетей и учет потребления по водо-газо-электро-теплоснабжению объекта и заключить договоры с поставщиками на предоставление коммунальных услуг в течение 15 дней.
9.5.2. Вышеперечисленные существенные условия включаются в договор купли-продажи нежилых помещений. Кроме того, в договор включается обязательство сохранить условия первоначального договора купли-продажи при их перепродаже.
9.6. Порядок оплаты приобретаемого муниципального имущества
9.6.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно, за исключением случаев, установленных подпунктом 9.6.3.
9.6.2. Право собственности на приобретаемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
9.6.3. Решение о предоставлении рассрочки по оплате приобретаемого покупателем имущества может быть принято в случае приватизации такого имущества путем продажи без объявления цены. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежит опубликованию в информационном сообщении о приватизации имущества.
Срок рассрочки не может быть более чем один год.
9.6.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются Фондом в городской бюджет.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку имущество досрочно.
9.6.5. Право собственности на имущество, приобретаемое в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю имущества, приобретаемого в рассрочку, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней со дня заключения договора.
9.6.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения выполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей взыскание обращается на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
9.6.7. При уклонении или отказе победителя торгов от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.
9.7. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
Права по управлению находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ от имени муниципального образования "Город Вологда" осуществляет Администрация города Вологды. Реализация прав осуществляется в соответствии с Федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об акционерных обществах" и установленным Вологодской городской Думой Порядком.
9.8. Порядок осуществления полномочий высшего органа управления общества, сто процентов акций которого принадлежат на праве собственности городу Вологде
Порядок осуществления полномочий высшего органа управления общества, сто процентов акций которого принадлежат на праве собственности городу Вологде, устанавливается Вологодской городской Думой.
9.9. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества
9.9.1. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества.
9.9.2. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
9.9.3. Покупателем имущества признается:
- при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения: при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества-претендент, подавший это предложение;
- при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества-претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества-претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других;
- при проведении аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме - участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.
9.9.4. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
- сведения об имуществе;
- сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
- сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
- сведения о покупателе имущества;
- цену приобретения имущества, предложенную покупателем.
9.9.5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
9.9.6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
9.10. Порядок заключения договора купли-продажи имущества, оплаты имущества и передачи его покупателю при продаже посредством публичного предложения
9.10.1. Договор купли-продажи имущества заключается в день регистрации заявки.
9.10.2. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества (цене предложения).
Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации заявки.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
9.10.3. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
9.10.4. Одновременно с заключением договора купли-продажи имущества продавец муниципального имущества обеспечивает покупателя документацией, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
9.10.5. Передаточный акт оформляется при наличии документа, подтверждающего поступление средств в бюджет города.
9.11. Порядок заключения договора купли-продажи имущества, оплаты имущества и передачи его покупателю при продаже без объявления цены
9.11.1. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней со дня подведения итогов продажи.
9.11.2. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.
Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
9.11.3. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
9.11.4. Одновременно с заключением договора купли-продажи имущества продавец муниципального имущества обеспечивает покупателя документацией, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
9.11.5. Передаточный акт оформляется при наличии документа, подтверждающего поступление средств в бюджет города.
9.12. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества
9.12.1. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:
а) подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых, социологических и иных консультантов, проведение аудита, экспертиз, технической инвентаризации и паспортизации муниципального недвижимого имущества, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов и другие расходы;
б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены, актуализация (подтверждение) рыночной стоимости в случае истечения срока первоначальной оценки ранее не проданного имущества;
в) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением муниципальным образованием "Город Вологда" прав акционера;
г) организация продажи имущества;
д) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже муниципального имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
е) приобретение и модернизация материально-технической базы продаж имущества, создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем;
ж) оплата услуг по охране и содержанию имущества, подлежащего приватизации;
з) защита имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования "Город Вологда" в судах (включая судебные издержки).
9.12.2. Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества составляет не более 10 процентов от суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества, но не более фактических расходов по видам затрат, указанных в пункте 9.12.1 настоящего Порядка.
9.13. Приватизация земельных участков
Приватизация земельных участков осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом Вологодской городской Думы о порядке продажи земельных участков на территории города Вологды.
X. Защита имущественных прав города
10.1. Контроль за использованием и сохранностью муниципальной собственности
10.1.1. Администрация города Вологды вправе назначить и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию организациями, предприятиями, учреждениями любых форм собственности закрепленного за ними муниципального имущества, в том числе использование нежилых арендуемых помещений, а также устанавливать факты их неиспользования, использования не по целевому назначению, нарушения условий договоров.
10.1.2. Ответственность за сохранность недвижимого имущества муниципальной собственности несут лица, за которыми закреплены или которым предоставлены нежилые помещения и иные объекты движимого и недвижимого имущества.
Администрация города Вологды обязана осуществлять контроль за сохранностью недвижимого имущества муниципальной собственности, а также за поступлением денежных средств от использования (аренды) муниципального имущества.
10.1.3. В целях контроля за использованием муниципального имущества и его учета муниципальные учреждения представляют баланс исполнения сметы доходов и расходов и перечень основных средств, а муниципальные предприятия обязаны представлять в установленные сроки в Администрацию города Вологды:
- бухгалтерский баланс (форма N 1) - ежеквартально;
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2) - ежеквартально;
- отчет об изменениях капитала (форма N 3);
- отчет о движении денежных средств (форма N 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5);
- копии актов о списании основных средств;
- отчет о состоянии кредиторской задолженности;
- показатели деятельности предприятия;
- отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6);
- материалы инвентаризации основных средств;
- расчет отчислений части прибыли в городской бюджет;
- информацию о наличии излишнего имущества и свободных (неиспользуемых) нежилых помещений (площадей);
- пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности;
- справку об имуществе, сданном в аренду, переданном в залог, обремененном иным образом.
10.1.4. Организации, имеющие долю (вклады) муниципального образования в уставных капиталах (фондах), представляют в установленные сроки в Администрацию города Вологды:
- бухгалтерский баланс (форма N 1) - ежеквартально;
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2) - ежеквартально;
- отчет об изменениях капитала (форма N 3);
- отчет о движении денежных средств (форма N 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5);
- пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности.
10.1.5. Возникающие спорные вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью могут рассматриваться:
- Главой города Вологды;
- Вологодской городской Думой;
- в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.1.6. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, не переданного во временное владение и пользование, осуществляет Администрация города Вологды.
10.1.7. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, переданного во временное владение и пользование юридическим и физическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
10.1.8. На срок передачи имущества казны во временное владение и пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели или случайного повреждения имущества ложится на пользователя в соответствии с заключенным договором.
10.1.9. В период, когда имущество казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию такого имущества выполняет Администрация города Вологды за счет средств, предусмотренных на ее содержание.
10.1.10. Контрольно-счетная палата города Вологды осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также поступлением в бюджет города средств, полученных в результате управления и распоряжения муниципальной собственностью.
10.2. Защита интересов города Вологды
Органы местного самоуправления города Вологды обязаны защищать объекты муниципальной собственности способами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
10.2.1. Администрация города Вологды вправе обращаться в суды с исками и выступать в судах от имени города в защиту имущественных, финансовых и иных прав и законных интересов города в пределах предоставленных ей полномочий.
10.2.2. Защита прав города как собственника имущества финансируется за счет средств городского бюджета.
10.2.3. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам, подлежат перечислению в городской бюджет в полном объеме.
10.3. Представление информации в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
Глава города Вологды представляет в Вологодскую городскую Думу информацию в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в составе ежегодного отчета о деятельности Администрации города Вологды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 393 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 1 февраля 2006 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 15 февраля 2024 г. N 1117
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2024 г.
Решение Вологодской городской Думы от 21 сентября 2023 г. N 996
Изменения вступают в силу с 23 октября 2023 г.
Решение Вологодской городской Думы от 21 сентября 2023 г. N 995
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2023 г.
Решение Вологодской городской Думы от 25 мая 2023 г. N 941
Изменения вступают в силу с 26 мая 2023 г.
Решение Вологодской городской Думы от 23 марта 2023 г. N 890
Изменения вступают в силу с 24 марта 2023 г.
Решение Вологодской городской Думы от 16 февраля 2023 г. N 865
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.
Решение Вологодской городской Думы от 27 октября 2022 г. N 789
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г.
Подпункт 1.2.2 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2022 г.
Решение Вологодской городской Думы от 25 ноября 2021 г. N 559
Решение Вологодской городской Думы от 23 сентября 2021 г. N 470
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2021 г.
Решение Вологодской городской Думы от 27 мая 2021 г. N 438
Решение Вологодской городской Думы от 27 мая 2021 г. N 425
Решение Вологодской городской Думы от 23 апреля 2021 г. N 418
Решение Вологодской городской Думы от 26 марта 2020 г. N 161
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
Решение Вологодской городской Думы от 20 ноября 2019 г. N 61
Решение Вологодской городской Думы от 30 мая 2019 г. N 1832
Решение Вологодской городской Думы от 30 мая 2019 г. N 1833
Решение Вологодской городской Думы от 24 января 2019 г. N 1725
Изменения вступают в силу с 30 января 2019 г.
Решение Вологодской городской Думы от 20 декабря 2018 г. N 1686
Решение Вологодской городской Думы от 25 октября 2018 г. N 1649
Решение Вологодской городской Думы от 23 ноября 2017 г. N 1344
Решение Вологодской городской Думы от 23 ноября 2017 г. N 1339
Решение Вологодской городской Думы от 24 ноября 2016 г. N 1032
Решение Вологодской городской Думы от 25 августа 2016 г. N 913
Решение Вологодской городской Думы от 27 мая 2016 г. N 811
Решение Вологодской городской Думы от 21 сентября 2015 г. N 498
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2015 г.
Решение Вологодской городской Думы от 19 февраля 2015 г. N 237
Решение Вологодской городской Думы от 24 апреля 2014 г. N 2070
Решение Вологодской городской Думы от 25 апреля 2013 г. N 1643
Решение Вологодской городской Думы от 30 ноября 2012 г. N 1411
Решение Вологодской городской Думы от 28 сентября 2012 г. N 1299
Решение Вологодской городской Думы от 4 июня 2012 г. N 1191
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Подпункты 1.1, 1.2 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 25 июня 2012 г.
Решение Вологодской городской Думы от 20 февраля 2012 г. N 1029
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Подпункт 1.7 пункта 1 названного решения применяется к правоотношениям, возникшим с 6 января 2012 г.
Решение Вологодской городской Думы от 30 сентября 2011 г. N 779
Решение Вологодской городской Думы от 4 мая 2011 г. N 650
Решение Вологодской городской Думы от 28 февраля 2011 г. N 553
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим c 1 января 2011 г.
Решение Вологодской городской Думы от 29 октября 2010 г. N 463
Решение Вологодской городской Думы от 25 марта 2010 г. N 308
Решение Вологодской городской Думы от 24 декабря 2009 г. N 226
Решение Вологодской городской Думы от 30 октября 2009 г. N 152
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Вологодской городской Думы от 29 сентября 2009 г. N 139
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Вологодской городской Думы от 28 сентября 2009 г. N 125
Решение Вологодской городской Думы от 30 апреля 2009 г. N 28
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Вологодской городской Думы от 30 апреля 2009 г. N 31
Решение Вологодской городской Думы от 30 апреля 2009 г. N 27
Решение Вологодской городской Думы от 24 февраля 2009 г. N 1067
Решение Вологодской городской Думы от 22 декабря 2008 г. N 1015
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Вологодской городской Думы от 22 декабря 2008 г. N 1014
Решение Вологодской городской Думы от 29 сентября 2008 г. N 908
Решение Вологодской городской Думы от 30 июня 2008 г. N 859
Решение Вологодской городской Думы от 26 февраля 2008 г. N 722
Решение Вологодской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 666
Решением Вологодской городской Думы от 12 декабря 2007 г. N 643
Решение Вологодской городской Думы от 11 декабря 2007 г. N 642
Решение Вологодской городской Думы от 29 июня 2007 г. N 472
Решение Вологодской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 349
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2007 г.
Решение Вологодской городской Думы от 23 июня 2006 г. N 111