Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Департаменте информационных технологий и телекоммуникаций
Вологодской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 8 июля 2008 г. N 1335 )
I. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области, официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент информационных технологий и телекоммуникаций области (далее - Департамент).
1.2. Департамент создан на основании постановления Правительства области от 08.07.2008 N 1335 "О Департаменте информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области".
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет смету, лицевые счета в органах казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием. Департамент считается созданным с момента его государственной регистрации.
1.4. Департамент является органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным осуществлять на территории Вологодской области государственную политику в сфере информационных технологий и телекоммуникаций, управления информационными и телекоммуникационными ресурсами Вологодской области, технического обеспечения безопасности государственных автоматизированных информационных систем в органах исполнительной государственной власти области.
1.5. Местонахождение Департамента: г. Вологда.
1.6. Почтовый адрес Департамента: Россия, 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.8. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.9. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями, действующими в области информатизации и телекоммуникаций, общественными объединениями и иными организациями.
1.10. Департамент в своей деятельности подотчетен Правительству области и первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Департамента.
1.11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере информатизации, телекоммуникаций и защиты информации на территории Вологодской области.
2.2. Создание, обеспечение функционирования и развития единого информационного пространства органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области.
2.3. Обеспечение уровня развития информационно-коммуникационных технологий на территории Вологодской области, адекватного целям стратегии социально-экономического развития области и достаточного для решения задач по достижению указанных целей.
2.4. Осуществление мероприятий по технической защите информации в государственных автоматизированных информационных системах органов исполнительной государственной власти области, а также по обеспечению безопасности телекоммуникационных систем органов исполнительной государственной власти области.
III. Функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Определяет в соответствии с действующим законодательством направления развития информационно-коммуникационных технологий на территории области.
3.2. Разрабатывает проекты законов области, постановлений Правительства области, постановлений и распоряжений Губернатора области, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе:
областные целевые программы, планы и мероприятия в сфере информатизации и телекоммуникаций;
технические требования к унификации решений в сфере информационно-коммуникационных технологий в целях обеспечения совместимости и взаимодействия соответствующих подсистем "электронного правительства" области;
правила обращения с автоматизированными государственными информационными ресурсами области, типовые организационно-распорядительные документы по вопросам информатизации;
технические требования к используемым в Департаменте и Правительстве области объектам информационных технологий.
3.3. Вносит предложения органам исполнительной государственной власти области и органам местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам развития информационно-коммуникационных технологий.
3.4. Заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями в области информатизации и телекоммуникаций в пределах предоставленных полномочий; контролирует выполнение заключенных соглашений.
3.5. Участвует в разработке и реализации комплекса мер по обеспечению информационной безопасности в отношении автоматизированных государственных информационных ресурсов Департамента и Правительства области.
3.6. Осуществляет мониторинг информатизации органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области. Анализирует затраты ресурсов органов исполнительной государственной власти области и подведомственных им учреждений, производимые в целях развития информационных технологий.
3.7. Осуществляет контроль за выполнением органами исполнительной государственной власти области требований к информационно-коммуникационным технологиям, установленными нормативными правовыми актами области.
3.8. Вносит в Правительство области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений Вологодской области.
3.9. Участвует в порядке, установленном действующим законодательством, в осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд области в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе:
разрабатывает рекомендации и технические требования к закупаемым товарам (работам, услугам);
участвует в разработке и проведении технической экспертизы технических заданий конкурсной (аукционной) документации и котировочных заявок;
согласовывает технические задания конкурсной (аукционной) документации и котировочных заявок;
участвует в работе конкурсных (аукционных) комиссий.
3.10. Участвует в приемке оборудования, программного обеспечения, экспертизе проектных решений в сфере информационных технологий, контроле качества выполненных работ для Правительства области и органов исполнительной государственной власти области в рамках компетенции Департамента.
3.11. Осуществляет ведение реестра государственных информационных ресурсов и систем области и реестра муниципальных автоматизированных информационных ресурсов и систем области.
3.12. Согласовывает договоры об информационном взаимодействии органов исполнительной государственной власти области в части, касающейся государственных информационных ресурсов области, технические требования к используемым ими средствам информатизации и телекоммуникаций.
3.13. Анализирует существующие тенденции развития информационных технологий на территории области, разрабатывает рекомендации по развитию информационных технологий на территории области. Организует выполнение научно-исследовательских работ в сфере информатизации и телекоммуникаций в рамках компетенции Департамента.
3.14. Организует разработку и принимает участие в реализации проектов, направленных на внедрение унифицированных автоматизированных информационных систем представления и обмена информацией, в рамках компетенции Департамента.
3.15. Анализирует регламенты и информационные модели процессов предоставления электронных государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, информационные ресурсы и технологии, необходимые для предоставления данных услуг. Организует разработку и принимает участие в реализации системных и технических проектов автоматизации государственных функций и услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти области.
3.16. Разрабатывает типовые системы, структуры и методики управления информационно-коммуникационной инфраструктурой, персоналом по информационным технологиям и услугами для органов исполнительной государственной власти области.
3.17. Осуществляет управление и системное администрирование объектов общей телекоммуникационной и вычислительной инфраструктуры органов исполнительной государственной власти области, переданных ему в оперативное управление. Организует и обеспечивает в рамках общей информационно-коммуникационной инфраструктуры Правительства области и органов исполнительной государственной власти области возможность использования автоматизированных информационных ресурсов, в том числе государственных автоматизированных информационных ресурсов.
3.18. Обеспечивает поддержку и развитие действующих информационно-коммуникационных технологий в структурных подразделениях Департамента и Правительства области, техническое сопровождение и развитие общих компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры органов исполнительной государственной власти области.
3.19. Осуществляет управление использованием программного обеспечения в органах исполнительной государственной власти области в соответствии с действующим законодательством.
3.20. Разрабатывает для органов исполнительной государственной власти области аналитические материалы по развитию перспективных информационно-коммуникационных технологий в стране и за рубежом, конъюнктуре рынка средств и услуг в области информатизации и телекоммуникаций.
3.21. Обеспечивает организацию и проведение семинаров, совещаний и выставок по вопросам информатизации и телекоммуникаций.
3.22. Собирает и анализирует информацию, готовит рекомендации по развитию кадрового потенциала в сфере информационных технологий для органов исполнительной государственной власти области в соответствии с перспективами отрасли и научно-обоснованными нормативами и методиками, разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов по информационным технологиям в образовательных учреждениях.
3.23. Оказывает методологическую помощь и проводит консультации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, для специалистов органов исполнительной государственной власти области и местного самоуправления муниципальных образований области.
3.24. Участвует в разработке и реализации мобилизационных планов и заданий в сфере своей компетенции.
3.25. Рассматривает поступившие в Департамент обращения, письма граждан и организаций и готовит на них ответы.
3.26. Взаимодействует со средствами массовой информации, содействует подготовке и размещению материалов о развитии телекоммуникаций и информатизации, о деятельности Департамента.
3.27. Предоставляет органам исполнительной государственной власти области услуги в сфере информационно-коммуникационных технологий на безвозмездной договорной основе.
IV. Имущество и финансирование Департамента
4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
4.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Департаментом имущества последний осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
4.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как по согласованию с Губернатором области либо его первым заместителем, осуществляющим координацию деятельности Департамента, и по решению органа, уполномоченного собственником управлять государственным имуществом.
4.4. Источниками формирования имущества Департамента являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
4.5. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать его сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
4.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Губернатором области либо с его первым заместителем, осуществляющим координацию деятельности Департамента, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им.
4.7. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной начальником Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента.
V. Организация деятельности, права и обязанности Департамента
5.1. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Департамента определяются положениями о них, утвержденными приказом Департамента.
5.3. Департамент в целях организации своей деятельности имеет право:
5.3.1. Издавать приказы, принимать решения, готовить предложения и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
5.3.2. Привлекать для осуществления экспертных и научно-исследовательских работ, консультаций научные организации, специалистов и экспертов в соответствии с действующим законодательством.
5.3.3. Запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
5.3.4. Осуществлять проверки деятельности органов исполнительной государственной власти области и подведомственных им организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
5.3.5. Проводить в установленном порядке совещания, организовывать встречи и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.3.6. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у Департамента финансовых ресурсов.
5.3.7. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществлять полномочия учредителя государственных учреждений области в сфере информационных технологий.
5.4. Департамент обязан:
5.4.1. Соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации и Вологодской области.
5.4.2. Обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Департамента.
5.4.3. Оплачивать труд государственных гражданских служащих и работников Департамента с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством.
5.4.4. Предоставлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности Вологодской области, в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Департаменту имущества.
5.4.5. Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке, сроки и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
5.4.6. Обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке.
5.4.7. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, в рамках компетенции Департамента.
5.4.8. Нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение расчетных и договорных обязательств, искажение государственной отчетности, неисполнение или некачественное исполнение должностными лицами Департамента своих служебных обязанностей.
5.5. Контроль и ревизия деятельности Департамента осуществляются соответствующими органами в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.6. Контроль за использованием имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
5.7. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
VI. Управление Департаментом
6.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
6.2. Начальник Департамента назначается на должность Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, осуществляющего координацию деятельности Департамента, из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождается от должности Губернатором области.
6.3. Начальник подчиняется Губернатору области и его первому заместителю, осуществляющему координацию деятельности Департамента.
6.4. Начальник Департамента по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
6.5. Начальник Департамента должен действовать в интересах представляемого Департамента добросовестно и разумно.
6.6. Начальник Департамента выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Департамента:
6.6.1. Действует без доверенности от имени Департамента и представляет его интересы в государственных органах, организациях.
6.6.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, годовую отчетность.
6.6.3. В пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности.
6.6.4. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и иные акты, утверждает должностные регламенты и должностные инструкции, дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и работниками Департамента.
6.6.5. Открывает лицевые счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, ведет по ним операции, подписывает финансовые документы.
6.6.6. По согласованию с первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, утверждает смету Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание.
6.6.7. Подписывает документы, направляемые от имени Департамента.
6.6.8. Представляет планы работы Департамента и отчеты о выполнении планов работы Департамента на утверждение первому заместителю Губернатора области, координирующему деятельность Департамента.
6.6.9. Назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Департамента.
6.6.10. Применяет меры поощрения и взыскания к государственным гражданским служащим и работникам Департамента.
6.6.11. В рамках полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается выделенными Департаменту финансовыми средствами в пределах утвержденной сметы.
6.6.12. Осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных учреждений области, подведомственных Департаменту, применяет к указанным руководителям меры поощрения и взыскания.
6.6.13. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности главных бухгалтеров государственных учреждений области, подведомственных Департаменту.
6.6.14. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Департаменте.
6.7. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых из резерва кадров или на конкурсной основе и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению начальника Департамента.
6.8. Начальник Департамента определяет структуру Департамента, квалификационный и штатный составы и представляет их на утверждение в Правительство области.
6.9. Отношения государственных гражданских служащих, работников Департамента, возникающие на основе служебного контракта (трудового договора), регулируются трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Вологодской области.
6.10. Конфликт интересов
В случае если начальник (заместитель начальника) Департамента имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
- начальник (заместитель начальника) Департамента обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Департамента, органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены Губернатором области или его первым заместителем, осуществляющим координацию деятельности Департамента, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.11. За искажение государственной отчетности должностные лица Департамента несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
VII. Ликвидация и реорганизация Департамента, внесение изменений в Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимается Правительством области.
7.2. Решение о реорганизации или ликвидации Департамента согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
7.3. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4. При реорганизации или ликвидации Департамента высвобождаемым работникам, государственным гражданским служащим гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
7.5. Оставшееся при ликвидации имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Правительством области.
При ликвидации Департамента документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Департамента.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Департамента в соответствии с требованиями архивных органов.
7.6. Изменения в Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.