Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок подготовки и представления докладов о результатах и основных
направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета района
(далее Порядок)
(утв. постановлением Главы Сокольского муниципального района
от 14 декабря 2007 г. N 1704 )
1. Настоящий Порядок устанавливает основные принципы, правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета района (далее - доклады).
2. Подготовка докладов осуществляется главными распорядителями средств бюджета района по форме приложения 7 к Порядку в целях применения в своей деятельности методов осуществления бюджетного процесса, ориентированных на общественно значимые результаты, а также для реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
3. Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение главы Сокольского муниципального района, Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, финансового управления района и других органов самоуправления, населения района информацией об основных направлениях деятельности данного главного распорядителя бюджетных средств в области предоставления бюджетных услуг, сопоставление результатов деятельности главного распорядителя средств бюджета по предоставлению бюджетных услуг и бюджетных расходов на достижение этих результатов, планирование целей и задач деятельности главных распорядителей средств бюджета района в области предоставления бюджетных услуг с целью эффективного расходования бюджетных средств.
4. Доклады главных распорядителей средств бюджета должны содержать необходимую информацию для подготовки доклада о результатах и целях бюджетной политики (далее - бюджетный доклад), проектов перспективного финансового плана района на очередной финансовый год.
5. Подготовка докладов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными департаментом финансов области.
6. Координация деятельности по подготовке докладов осуществляется Комиссией по повышению результативности бюджетных расходов.
7. Доклад включает следующие разделы:
цели, задачи и показатели деятельности;
расходные обязательства и формирование доходов;
бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;
распределение расходов по целям, задачам и программам;
результативность бюджетных расходов.
8. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели главного распорядителя средств бюджета района, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности главного распорядителя средств бюджета района, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения по установленной форме приложения 1 к Порядку. Достижение стратегических целей и решение тактических задач осуществляется главным распорядителем средств бюджета района с участием подведомственных ему учреждений и организаций.
9. Во втором разделе доклада приводятся оценки объема и структуры расходных обязательств, исполняемых главным распорядителем средств бюджета района.
Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме, соответствующей форме реестра расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, по форме приложения 2 к Порядку.
10. В третьем разделе доклада приводятся оценки платежей в бюджет района, администрируемых соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
Главные распорядители средств, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от приватизации и использования имущества, находящегося в районной собственности района, доходы от платных услуг и др.) по форме приложения 3 к Порядку.
11. В четвертом разделе доклада приводится обоснование действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ, направленных на достижение стратегических целей и тактических задач главного распорядителя средств бюджета района. Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы соответствующего главного распорядителя средств бюджета района приводится по форме приложения 4 к Порядку.
Также в четвертом разделе доклада приводятся сведения о планируемой непрограммной деятельности главного распорядителя средств бюджета района. Краткая характеристика непрограммной деятельности соответствующего главного распорядителя бюджетных средств приводится по форме приложения 5 к Порядку.
12. В случае необходимости в четвертом разделе доклада обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах установленных перспективным финансовым планом для соответствующего главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на плановый период) новых бюджетных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией бюджетных целевых программ.
13. В пятом разделе доклада приводятся данные о распределении отчетных и планируемых расходов главного распорядителя средств бюджета района по стратегическим целям, тактическим задачам и бюджетным целевым программам по форме приложения 6 к Порядку.
14. При отсутствии данных для полного распределения отчетных и планируемых расходов по целям и (или) задачам могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным целевым программам с указанием объема (доли) не распределенных в соответствующем году расходов. При невозможности представления сводных данных о распределении расходов по целям, задачам и программам соответствующие данные могут представляться отдельно по подведомственным главному распорядителю бюджетных средств муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям и организациям. Невозможность представления данных о распределении бюджетных расходов по целям, задачам и программам должна быть обоснована в четвертом разделе доклада.
15. В случае если бюджетная целевая программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач), а распределение расходов на достижение этих целей (решение задач) является невозможным, допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с указанием совокупного объема планируемого финансирования данной программы по форме приложения 6 к Порядку.
16. Наряду с указанием данных о распределении расходов главного распорядителя средств бюджета района по целям, задачам и программам в пятом разделе доклада приводится также краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов соответствующего главного распорядителя бюджетных средств, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
17. В шестом разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов главного распорядителя средств бюджета и эффективности его деятельности по управлению выделенными в его распоряжение средствами бюджета района приводятся выводы из аналитического сопоставления результатов деятельности соответствующего главного распорядителя бюджетных средств и объема (структуры) бюджетных расходов данного главного распорядителя в отчетном и плановом периодах, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения.
Шестой раздел доклада включает следующие подразделы:
данные мониторинга бюджетной сети;
данные об эффективности организации бюджетного процесса;
данные о достижении показателей результативности деятельности, предусмотренных для данного главного распорядителя бюджетных средств муниципальными целевыми программами, докладом главы района о результатах и основных направлениях деятельности и (или) постоянно действующими нормативными правовыми актами, определяющими показатели результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
В шестом разделе также обосновываются меры, направленные на повышение результативности бюджетных расходов (реструктуризация бюджетного сектора, расширение сферы применения методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, распределение ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета района с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и т.д.).
18. Первая часть докладов, состоящая из 1-го, 2-го и 3-го разделов, включая данные, указанные в приложении 1 к Порядку, а также из 5-го и 6-го разделов и данных, указанных в приложениях 4 и 5 к Порядку в части, касающейся отчетного периода, представляется до 1 июня текущего года в Комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, финансовое управление района и комитет экономики района.
Проекты докладов, включая уточненную и доработанную первую часть, представляются до 15 сентября текущего года в Комиссию по повышению результативности бюджетных расходов, финансовое управление района, комитет экономики района.
19. Доработанные и уточненные с учетом принятого закона области "Об областном бюджете" и решения Муниципального Собрания "О бюджете Сокольского муниципального района" на соответствующий финансовый год доклады представляются до 28 декабря текущего года в Комиссию по повышению результативности бюджетных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.