30 января 2007 г.
В соответствии со статьями 17, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума решила:
Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения в городе Череповце.
Мэр г. Череповца |
М.С. Ставровский |
Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения в городе Череповце
(утв. решением Череповецкой городской Думы от 26 сентября 2006 г. N 133)
30 января 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом города Череповца, другими нормативными правовыми актами и устанавливает процедуру принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения в городе Череповце.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Предприятие - муниципальное унитарное предприятие, являющееся коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество;
Учреждение - муниципальное учреждение, созданное учредителем - мэрией города, для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, не имеющее целью извлечение прибыли в качестве цели своей деятельности, и финансируемое им полностью или частично;
Уполномоченный орган - орган мэрии города (комитет по управлению имуществом города), осуществляющий управление и распоряжение муниципальным имуществом от имени муниципального образования "Город Череповец";
Отраслевой орган - орган мэрии города, на который возложена координация и регулирование деятельности соответствующей отрасли (сферы управления).
1.3. Затраты, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией Учреждения, а также созданием Предприятия, осуществляются за счет средств городского бюджета.
Реорганизация и ликвидация Предприятия проводится за счет его собственных средств.
1.4. Состав имущества, закрепляемого за Предприятием, Учреждением, устанавливается Уполномоченным органом.
2. Цели и основания создания Предприятия, Учреждения
2.1. Предприятие создается в целях решения вопросов местного значения и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.
2.2. Основанием для создания Предприятия являются:
необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач по вопросам местного значения;
осуществление деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
необходимость разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования;
необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте.
2.3. Учреждение создается для достижения социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, а также в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях для решения вопросов местного значения.
2.4. Примерные уставы Предприятий и Учреждений утверждаются постановлением мэра города.
2.5. Имущество закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного ведения, за Учреждением - на праве оперативного управления.
3. Порядок принятия решения о создании Предприятия, Учреждения
3.1. Решение о создании Предприятия, Учреждения принимается мэрией города в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
3.2. Для принятия решения о создании Предприятия, Учреждения Уполномоченный орган совместно с соответствующим Отраслевым органом, финансовым управлением мэрии города, управлением городской экономики и торговли мэрии города направляют мэру города представление о необходимости создания Предприятия, Учреждения, которое должно содержать:
технико-экономическое обоснование;
предполагаемые затраты и экономическую эффективность создания;
состав имущества, которым предполагается наделить создаваемое Предприятие, Учреждение;
основные виды и цели деятельности;
месторасположение.
3.3. Решение о создании муниципального образовательного учреждения принимается по согласованию с органом государственной власти Вологодской области, осуществляющим финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
3.4. По результатам рассмотрения совместного представления в случае признания обоснованности создания Предприятия, Учреждения мэр города поручает соответствующему Отраслевому органу осуществить подготовку необходимых документов (проект постановления мэра города о создании Предприятия, Учреждения, проект устава).
3.5. Проект устава Предприятия должен содержать:
полное и сокращенное фирменное наименование;
указание на местонахождение;
цели, предмет и виды деятельности;
сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества:
размер уставного фонда Предприятия, порядок и источники его формирования, направления использования прибыли Предприятия;
иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
3.6. Проект устава Учреждения должен содержать:
полное и сокращенное наименование;
указание на местонахождение;
цели, предмет и перечень видов деятельности;
порядок управления Учреждением;
порядок распоряжения имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, который в том числе устанавливает обязанность Учреждения представлять сведения о гаком имуществе в Уполномоченный орган, осуществляющий ведение реестра муниципальной собственности;
иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
3.7. Проект устава Предприятия, Учреждения до его утверждения мэром города должен быть согласован Уполномоченным органом, финансовым управлением мэрии города, управлением городской экономики и торговли мэрии города.
3.8. В проекте постановления мэра города должно быть указано лицо, на которое низлагаются полномочия по представлению документов для государственной регистрации создаваемого Предприятия, Учреждения в регистрирующий орган.
3.9. Решение о финансировании создаваемого Учреждения принимается городской Думой при утверждении городского бюджета на очередной финансовый год.
3.10. После принятия мэром города постановления о создании Предприятия, Учреждения и утверждения его устава, уполномоченное постановлением мэра города лицо представляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации юридического лица с приложением документов, предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
Предприятие, Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
4. Порядок принятия решения о реорганизации Предприятия, Учреждения
4.1. Решение о реорганизации Предприятия, Учреждения принимается мэром города в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
4.2. Для принятия решения о реорганизации Предприятия, Учреждения соответствующий Отраслевой орган совместно с Уполномоченным органом, финансовым управлением мэрии города, управлением городской экономики и торговли мэрии города направляют мэру города представление о необходимости и целесообразности реорганизации.
Представление должно содержать финансовый анализ и оценку деятельности Предприятия, Учреждения, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложение о форме реорганизации. В случае предложения о реорганизации Предприятия, Учреждения путем разделения юридического лица или выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц представление должно также содержать предложения о правопреемстве.
4.3. По результатам рассмотрения совместного представления в случае признания обоснованности реорганизации Предприятия, Учреждения мэр города поручает соответствующему Отраслевому органу или Уполномоченному органу осуществить подготовку проекта постановления мэра города о реорганизации Предприятия, Учреждения.
4.4. Постановление мэра города о реорганизации Предприятия, Учреждения должно предусматривать форму реорганизации, срок и процедуру реорганизации, поручение Уполномоченному органу или Отраслевому органу осуществить необходимые мероприятия для проведения процедуры реорганизации, в том числе осуществить подготовку проекта изменений и дополнений в устав при реорганизации в форме присоединения и выделения, проект устава Предприятия, Учреждения, возникающих при реорганизации в форме слияния, разделения, выделения, преобразования.
4.5. Организация опубликования в печати извещения о реорганизации, сроке реорганизации Предприятия, Учреждения, письменное извещение кредиторов в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка необходимых документов, в том числе проекта передаточного акта при реорганизации в форме слияния, присоединения, преобразования, проекта разделительного баланса при реорганизации в форме разделения и выделения возлагается на руководителя (руководителей) реорганизуемого Предприятия, Учреждения.
4.6. Решение о реорганизации муниципального образовательного учреждения направляется в орган государственной власти Вологодской области, осуществляющий финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
4.7. Проект устава вновь возникшего Предприятия, Учреждения (изменений и дополнений в устав Предприятия, Учреждения) до его утверждения мэром города должен быть согласован Уполномоченным органом. Отраслевым органом, финансовым управлением мэрии города, управлением городской экономики и торговли мэрии города. К проекту устава (изменений и дополнений в устав), представленного на утверждение мэру города, должен быть приложен проект передаточного акта (разделительного баланса).
4.8. В постановлении мэра города об утверждении устава (изменений и дополнений в устав) должно быть указано лицо, на которое возлагаются полномочия по представлению документов для государственной регистрации Предприятия, Учреждения, создаваемого путем реорганизации либо для государственной регистрации изменений, вносимых в устав Предприятия, Учреждения в регистрирующий орган.
4.9. После принятия мэром города постановления об утверждении устава Предприятия, Учреждения (утверждении изменений и дополнений в устав) и утверждения Уполномоченным органом разделительного баланса (передаточного акта) уполномоченное постановлением мэра города лицо представляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации юридического лица либо для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица с приложением документов, предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
5. Порядок принятия решения о ликвидации Предприятия, Учреждения
5.1. Решение о ликвидации Предприятия, Учреждения принимается мэром города в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
5.2. Для принятия решения о ликвидации Предприятия, Учреждения Уполномоченный орган совместно с соответствующим Отраслевым органом, финансовым управлением мэрии города, управлением городской экономики и торговли мэрии города направляют мэру города представление о необходимости ликвидации Предприятия, Учреждения, которое должно содержать:
анализ финансового состояния и оценку деятельности Предприятия, Учреждения:
предполагаемые последствия ликвидации Предприятия, Учреждения;
доводы о целесообразности ликвидации.
5.3. По результатам рассмотрения совместного представления в случае признания обоснованности ликвидации Предприятия, Учреждения мэр города поручает соответствующему Отраслевому органу осуществить подготовку проекта постановления мэра города о ликвидации Предприятия, Учреждения.
5.5. В проекте постановления мэра города о ликвидации Предприятия, Учреждения устанавливаются порядок и срок ликвидации, назначается ликвидационная комиссия (ликвидатор). Проект постановления должен содержать поручение Уполномоченному органу или Отраслевому органу в трехдневный срок уведомить регистрирующий орган о принятии решения о ликвидации Предприятия, Учреждения, а также осуществить другие необходимые мероприятия для проведения процедуры ликвидации.
5.6. Ликвидация Предприятия. Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
5.7. Решение о ликвидации муниципального образовательного учреждения принимается на основании экспертного заключения (предварительной экспертной оценки), подготовленного уполномоченным учредителем органом. К экспертному заключению прилагается письменно выраженное мнение органов самоуправления учреждения по вопросу его ликвидации.
Решение о ликвидации муниципального образовательного учреждения направляется в орган государственной власти Вологодской области, осуществляющий финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
Решением Череповецкой городской Думы от 30 января 2007 г. N 10 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего Порядка внесены изменения
5.8. С момента назначения ликвидационной комиссии, к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия, Учреждения.
Председателем ликвидационной комиссии, как правило, назначается руководитель Предприятия, Учреждения. В состав ликвидационной комиссии включаются представители Уполномоченного органа, соответствующего Отраслевого органа, финансового и правового управлений, архивного отдела мэрии города.
Ликвидационная комиссия от имени Предприятия, Учреждения выступает в суде, других органах.
5.9. Предприятие, Учреждение считается прекратившим существование с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы от 26 сентября 2006 г. N 133 "О Порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия в городе Череповце"
Текст Решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 апреля 2022 г. N 49
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой Городской Думы Вологодской области от 7 октября 2014 г. N 178
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 ноября 2013 г. N 212
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 июня 2011 г. N 118
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 9 февраля 2010 г. N 15
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 апреля 2009 г. N 47
Решение Череповецкой городской Думы от 30 января 2007 г. N 2007