25 апреля, 31 октября 2006 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в городе Череповце.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2006 и подлежит опубликованию.
Мэр г. Череповца |
М.С. Ставровский |
Положение о публичных слушаниях в городе Череповце
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы oт 25 октября 2005 г. N 121)
25 апреля, 31 октября 2006 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Череповца в целях реализации конституционного права граждан в решении вопросов местного значения и определяет порядок проведения публичных слушаний в городе Череповце.
1. Общие положения
1.1. Публичные слушания - форма непосредственного участия населения города в осуществлении местного самоуправления, реализуемая посредством проведения обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города.
1.2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава города, а также проекты решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города;
2) проекты планов и программ развития города;
3) вопросы преобразования городского округа;
4) проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
5) проект правил землепользования и застройки города, проекты решений городской Думы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города;
6) проект генерального плана города, а также проекты решений городской Думы о внесении изменений в генеральный план города;
7) вопросы о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
8) вопросы о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
9) проекты планировки и межевания территорий.
Предметом публичных слушаний могут быть и иные вопросы, относящиеся к вопросам местного значения городского округа.
Решением Череповецкой городской Думы от 31 октября 2006 г. N 155 пункт 1.3 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3. Публичные слушания по вопросу, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1.2 проводятся городской Думой, публичные слушания по вопросам 2-6 проводятся мэрией города, публичные слушания по вопросам 7-9 проводятся мэрией города или уполномоченным органом мэрии города.
1.4. На публичные слушания не может быть вынесено более трех вопросов одновременно.
2. Инициатива проведения публичных слушаний
Инициатива проведения публичных слушаний может принадлежать:
городской Думе;
мэру города;
жителям города в количестве не менее 300 человек (инициативная группа).
3. Назначение публичных слушаний
3.1. Инициатива жителей города о проведении публичных слушаний оформляется в виде обращения в городскую Думу, где указываются:
вопрос, выносимый на публичные слушания;
фамилия, имя, отчество, место жительства каждого члена инициативной группы по проведению публичных слушаний и их личные подписи.
3.2. При инициативе жителей города или городской Думы решение о назначении публичных слушаний принимается городской Думой на ее заседании в соответствии с Регламентом городской Думы.
3.3. При инициативе мэра города решение о назначении публичных слушаний принимается мэром города в соответствии с Регламентом мэрии города.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний
4.1. Подготовку и проведение публичных слушаний обеспечивает организатор публичных слушаний.
4.2. Организатором публичных слушаний, назначаемых городской Думой, является постоянная комиссия городской Думы, к предметам ведения которой относится выносимый на публичные слушания вопрос, либо специально созданная комиссия.
Организатором публичных слушаний, назначаемых мэром города, является структурное подразделение или орган мэрии, к предмету ведения которых относится выносимый на публичные слушания вопрос, либо специально созданная комиссия.
4.3. Организатор публичных слушаний выполняет следующие функции:
1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на публичные слушания;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей города и представителей органов местного самоуправления;
3) определяет регламент публичных слушаний;
4) организует опубликование информации о проведении публичных слушаний;
5) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и направляет им сообщения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6) регистрирует участников публичных слушаний.
4.4. Жители города, выступившие с инициативой проведения публичных слушаний, желающие выступить на слушаниях, в письменной форме не менее чем за 5 календарных дней информируют организатора проведения публичных слушаний о своем участии в слушаниях с указанием фамилии, имени, отчества и темы выступления.
Решением Череповецкой городской Думы от 31 октября 2006 г. N 155 пункт 4.5 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.5. Решение городской Думы, постановление мэра города о проведении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, за исключением проектов правовых актов о городском бюджете, проектов планов и программ развития города, генерального плана города, правил землепользования и застройки города и других актов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, подлежат опубликованию не позднее чем за 10 календарных дней до начала слушаний. Проекты планов и программ развития города, проекты правовых актов о городском бюджете подлежат опубликованию не позднее чем за 5 календарных дней до проведения публичных слушаний.
Порядок и сроки опубликования проектов генерального плана города, правил землепользования и застройки города и других актов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, установлены главами 5-8 настоящего Положения.
4.6. Мэрия города в целях доведения до жителей города информации о содержании проекта генерального плана города, организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта, выступления специалистов мэрии города, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных и электронных средствах массовой информации.
4.7. Председательствующим на публичных слушаниях, проводимых городской Думой, мэрией города или уполномоченным органом мэрии, является соответственно председатель городской Думы, мэр города, руководитель уполномоченного органа мэрии, либо иные лица по их поручению.
4.8. Председательствующий открывает публичные слушания, сообщает об инициаторах проведения слушаний, называет вопросы, выносимые на публичные слушания, оглашает регламент проведения публичных слушаний и контролирует его выполнение, назначает секретаря для ведения протокола публичных слушаний.
4.9. Решение по результатам публичных слушаний принимается путем открытого голосования простым большинством от числа присутствующих на публичных слушаниях.
4.10. Организатор публичных слушаний обеспечивает опубликование протокола публичных слушаний и решения, принятого участниками публичных слушаний, по результатам слушаний не позднее чем через 10 дней после окончания публичных слушаний.
4.11. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
4.12. Протоколы публичных слушаний, проводимых мэрией города или уполномоченным ею органом мэрии и решения, принятые по ним, направляются мэром города в городскую Думу.
Решением Череповецкой городской Думы от 25 апреля 2006 г. N 84 настоящее Положение дополнено главами 5-8
5. Особенности проведения публичных слушаний
по проекту генерального плана города и внесению
изменений в Генеральный план города
5.1. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана города Череповца (далее - генеральный план) в обязательном порядке должны быть организованы выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов городского самоуправления и разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей города, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
5.2. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана исчисляется с момента оповещения населения о времени и месте их проведения до дня официального опубликования постановления, принятого мэром города по результатам публичных слушаний, и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
5.3. По результатам публичных слушаний организатором проведения публичных слушаний готовится заключение о результатах публичных слушаний, которое направляется мэру города для принятия им соответствующего решения.
5.4. Заключение о результатах публичных слушаний учитывается мэром города при принятии решения о направлении проекта генерального плана в городскую Думу либо об отклонении проекта генерального плана и направлении его на доработку.
5.5. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана отправляемому мэром города в городскую Думу.
5.6. При внесении изменений и дополнений в Генеральный план проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящей главой.
6. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил
землепользования и застройки города
6.1. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки города организуются и проводятся комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки города. Состав и порядок деятельности комиссии утверждает мэр города одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки города. Сообщение о принятии такого решения подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном городском интернет-сайте и распространению по радио и телевидению не позднее чем по истечении десяти дней от даты принятия решения.
6.2. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки города составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта.
6.3. В случае если внесение изменений в Правила землепользования и застройки города связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия мэром города решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в Правила землепользования и застройки.
6.4. При внесении изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки территории города проведение публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки.
7. Особенности проведения публичных слушаний
по проектам планировки и межевания территории города
7.1. Публичные слушания по проектам планировки и межевания территории города проводятся с участием граждан, проживающих на территории города, применительно к которой осуществляется подготовка проектов ее планировки и межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
7.2. Участники публичных слушаний по проектам планировки и межевания территории города вправе представить в установленный срок организатору публичных слушаний свои предложения и замечания, касающиеся проектов планировки и межевания территории города, для включения их в протокол публичных слушаний.
7.3. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний может быть не менее одного, но не более трех месяцев.
7.4. Заключение о результатах публичных слушаний по проектам планировки и межевания территории города подлежит официальному опубликованию и размещается на официальном городском интернет-сайте.
8. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам
предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования
земельных участков и объектов капитального строительства,
а также отклонения от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства
8.1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - разрешение) проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
8.2. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения, направляет заявление о предоставлении разрешения в специально создаваемую мэром города комиссию (далее - комиссия).
8.3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашиваются разрешения, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельными участками, применительно к которым запрашиваются разрешения, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которым запрашиваются разрешения. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения.
8.4. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
8.5. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования информации о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
8.6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросам, указанным в настоящем разделе, подлежит опубликованию и размещается на официальном городском интернет-сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы от 25 октября 2005 г. N 121 "О Положении о публичных слушаниях в городе Череповце"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 22 ноября 2005 г. N 46
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 2 июля 2018 г. N 124 настоящее постановление признано утратившим силу с 12 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 4 июля 2017 г. N 144
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением подпунктов 1.2, 1.3, 1.4.1, 1.4.6, 1.4.7, 1.6.4 пункта 1 названного решения
Подпункты 1.2, 1.3, 1.4.1, 1.4.6, 1.4.7, 1.6.4 пункта 1 названного решения вступают в силу после прекращения полномочий мэра города, избранного на муниципальных выборах
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 ноября 2016 г. N 218
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 85
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 6 октября 2015 г. N 168
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 апреля 2012 г. N 54
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 декабря 2011 г. N 269
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 марта 2010 г. N 53
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 апреля 2009 г. N 47
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 марта 2008 г. N 44
Решение Череповецкой городской Думы от 31 октября 2006 г. N 155
Решение Череповецкой городской Думы от 25 апреля 2006 г. N 84