27 июня 2006 г., 24 апреля 2007 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по управлению имуществом города Череповца, органе мэрии города Череповца.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию.
Мэр г. Череповца |
М.С. Ставровский |
Положение о комитете по управлению имуществом города Череповца
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 172)
27 июня 2006 г., 24 апреля 2007 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Череповца, другими нормативными правовыми актами и определяет основные задачи, полномочия и организацию работы комитета по управлению имуществом города Череповца.
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению имуществом города Череповца (далее - комитет) является органом мэрии города Череповца (далее - мэрия города) с правами юридического лица, осуществляет в пределах своих функций от имени города права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Вологодской области, нормативными правовыми актами городской Думы и мэра города, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, печати, штампы, бланки.
1.4. Комитет подчиняется в своей деятельности мэру города.
1.5. Решения и распоряжения комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для органов мэрии города, муниципальных предприятий и учреждений.
1.6. Местонахождение комитета: 162600, Россия, Вологодская область, город Череповец, Советский пр., 67а.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Решение вопросов местного значения в сфере формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами, регулирование деятельности в области наружной рекламы.
2.2. Участие в формировании доходной части городского бюджета.
2.3. Эффективное использование муниципальной собственности для обеспечения деятельности органов городского самоуправления.
2.4. Создание условий для развития малого и среднего бизнеса.
Решением Череповецкой городской Думы от 24 апреля 2007 г. N 53 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Полномочия комитета
3.1. Полномочия комитета общего характера:
3.1.1. Готовит проекты постановлений и распоряжений мэра города и решений городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.1.2. Организует и осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов городской Думы и мэра города по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3.1.3. Организует информационное обеспечение процесса управления муниципальной собственностью города.
3.1.4. Осуществляет защиту имущественных прав городского самоуправления.
3.1.5. Выступает администратором поступлений в бюджет, осуществляющим в соответствии с действующим законодательством контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, исчисление, начисление, учет, взыскание, принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) обязательных платежей в бюджет, пеней, штрафов по ним и иным поступлениям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. В рамках бюджетного процесса осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование поступлений средств в бюджет и представление проектировки поступлений на очередной финансовый год финансовому управлению мэрии города.
3.1.6. Принимает меры к взысканию неналоговых платежей в городской бюджет.
3.1.7. Рассматривает предложения, заявления и жалобы юридических и физических лиц и принимает по ним необходимые меры.
3.1.8. Ведет прием граждан и представителей юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.1.9. Разрабатывает проекты целевых показателей программы социально-экономического развития, достижение которых определяется миссией и картой стратегии комитета и организует их выполнение.
3.1.10. Формирует ежеквартальные и по итогам года отчетные данные по достижению показателей программы социально-экономического развития в соответствии с миссией и картой стратегии комитета.
3.1.11. Является участником процесса планирования развития города, в компетенцию которого входят:
разработка и корректировка карты стратегии и системы сбалансированных целевых показателей комитета в соответствии с картой стратегии и системой сбалансированных целевых показателей города;
подготовка планово-отчетных документов, предусмотренных положением о планировании развития города;
реализация стратегии развития города.
3.2. Полномочия комитета по формированию и учету муниципальной собственности:
3.2.1. Осуществляет прием в муниципальную собственность имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и иных формах собственности, в установленном законом порядке.
3.2.2. Осуществляет передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности в федеральную собственность, в собственность субъектов Российской Федерации, в установленном законом порядке.
3.2.3. Приобретает в собственность города имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения города, способами, предусмотренными действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.2.4. При приобретении права муниципальной собственности на имущество является правопреемником лиц, выступавших ранее арендодателями по договорам аренды этого имущества.
3.2.5. Осуществляет принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества.
3.2.6. Обращается в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия местного значения, включенного в реестр, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического значения.
3.2.7. Ведет реестр муниципальной собственности.
3.3. Полномочия комитета в области управления муниципальными предприятиями и учреждениями:
3.3.1. Вносит на рассмотрение мэру города предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.3.2. Осуществляет права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий от имени города.
3.3.3. Осуществляет контроль за целевым использованием муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
3.4. Полномочия комитета по управлению муниципальным имуществом, находящимся в ведении хозяйствующих субъектов:
3.4.1. От имени города выступает учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых путем преобразования муниципальных предприятий в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", участвует в их управлении, осуществляет права собственника нереализованных и закрепленных в муниципальной собственности пакетов акций таких акционерных обществ от имени муниципального образования.
3.4.2. При принятии соответствующего решения органами городского самоуправления осуществляет полномочия учредителя (участника) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций.
3.5. Полномочия комитета по приватизации объектов муниципальной собственности:
3.5.1. Разрабатывает и представляет на утверждение городской Думе проект прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности, изменения и дополнения к нему, проекты нормативных правовых актов по вопросам приватизации.
3.5.2. Обеспечивает реализацию прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности.
3.5.3. Осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5.4. Выполняет функции продавца муниципальной собственности, заключает сделки купли-продажи объектов муниципальной собственности в порядке приватизации.
3.5.5. Является продавцом земельных участков и прав на заключение договоров аренды земельных участков.
3.6. Полномочия комитета в сфере распоряжения муниципальным имуществом:
3.6.1. Передает муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждает, совершает иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3.6.2. Выступает арендодателем при передаче в аренду и при заключении договоров аренды объектов муниципальной собственности, в том числе и земельных участков.
3.6.3. Передает объекты муниципальной собственности муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление, заключает с ними соответствующие договоры, заключает договоры инвестирования в форме капитальных вложений, заключает договоры хранения объектов муниципальной собственности.
3.6.4. Передает в безвозмездное пользование объекты муниципальной собственности, выступает ссудодателем при заключении соответствующих договоров.
3.6.5. Осуществляет контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного юридическим лицам и гражданам.
3.7. Полномочия комитета в области землепользования:
3.7.1. Выполняет мероприятия по разграничению земель по уровню собственности.
3.7.2. Формирует границы земельных участков для эксплуатации объектов.
3.7.3. Утверждает проекты границ земельных участков для строительства и эксплуатации объектов.
3.7.4. Осуществляет подачу в соответствующий орган заявлений для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет.
3.7.5. Организует работы по межеванию территорий города.
3.7.6. Организует работы по корректировке кадастровой оценки городских земель.
3.7.7. Обеспечивает согласование сдачи в залог права аренды земельных участков.
Решением Череповецкой городской Думы от 27 июня 2006 г. N 119 пункт 3.8 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2006 г.
3.8. Полномочия комитета в области рекламы:
3.8.1. Разрабатывает и представляет на утверждение органов городского самоуправления проекты нормативных правовых актов, регулирующих установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
3.8.2. Принимает заявления на выдачу разрешения на установку рекламных конструкций, определяющего рекламную конструкцию, ее технологическую характеристику и территориальное размещение, выдаваемого заявителю комитетом по управлению имуществом города.
3.8.3. Осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
3.8.4. Принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
3.8.5. Ведет реестр выданных разрешений.
3.8.6. Принимает решение об аннулировании разрешения.
3.8.7. Обращается с иском в суд о признании разрешения недействительным.
3.8.8. Заключает договоры при установке и эксплуатации рекламных конструкций, располагаемых на муниципальном недвижимом имуществе.
3.8.9. Проверяет правомочность установки рекламных конструкций на территории города, принимает меры по устранению выявленных нарушений.
3.8.10. Выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.
3.8.11. Направляет в антимонопольный орган информацию о признаках нарушений рекламораспространителями Федерального закона "О рекламе".
3.8.12. По поручению мэрии города размещает заказы на производство и распространение социальной рекламы.
3.8.13. Осуществляет иные функции и полномочия согласно нормативным правовым актам органов городского самоуправления.
3.9. Права комитета:
3.9.1. Привлекать к своей деятельности для выполнения поставленных перед ним задач должностных лиц и специалистов органов городского самоуправления по согласованию с их руководителями.
3.9.2. Использовать для осуществления своих функций представителей и посредников, имеющих по закону право заниматься соответствующей деятельностью, на основе заключаемых с ними договоров.
3.9.3. Запрашивать информацию о деятельности муниципальных предприятий, учреждений, организаций, органов городского самоуправления в объемах, необходимых для ведения реестра муниципального имущества, анализа и эффективности использования муниципального имущества.
3.9.4. Направлять муниципальным предприятиям и учреждениям обязательные для исполнения предписания по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.9.5. Давать разъяснения по применению нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.9.6. Создавать комиссии, необходимые для выполнения возложенных на комитет задач и функций.
3.10. Комитет обязан:
3.10.1. Регулярно информировать мэра города о ходе приватизации муниципального имущества.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.10.3. Предоставлять отчет о результатах своей деятельности городской Думе и мэру города.
3.10.4. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Вологодской области, нормативных правовых актов органов городского самоуправления.
4. Организация работы комитета
4.1. Структура и штатное расписание комитета утверждаются мэром города.
4.2. В состав комитета входят: отдел аренды помещений, отдел собственности, отдел приватизации, отдел земельных ресурсов, отдел рекламы, общий отдел, юридический отдел, отдел информационных технологий, бухгалтерия.
4.3. Деятельность комитета финансируется за счет средств городского бюджета.
4.4. Осуществляемая комитетом деятельность не является предпринимательской.
4.5. Комитет возглавляет председатель комитета, который по должности является заместителем мэра города.
4.6. Председатель комитета назначается на должность мэром города по согласованию с городской Думой и освобождается от должности мэром города.
4.7. Председатель комитета подотчетен и подконтролен мэру города.
4.8. Председатель комитета несет всю полноту ответственности за деятельность комитета.
4.9. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия:
действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях, выдает доверенности;
издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности комитета;
определяет компетенцию своих заместителей;
назначает и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством работников комитета, издает приказы по личному составу;
определяет структуру и штатное расписание комитета;
утверждает смету доходов и расходов комитета;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
утверждает положения об отделах, должностные инструкции руководителей отделов и специалистов комитета, осуществляет контроль за деятельностью отделов комитета;
применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
открывает и закрывает счета в банках и органах казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.10. В отсутствие председателя комитета его функции выполняет один из заместителей председателя.
5. Ответственность комитета
5.1. За невыполнение, несвоевременное или некачественное выполнение возложенных на комитет задач и полномочий, а также за неиспользование предоставленных ему прав председатель комитета несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
5.2. Степень ответственности других работников комитета устанавливается должностными инструкциями.
6. Использование гербовой печати комитета
6.1. На гербовой печати комитета в центре воспроизводится изображение герба города Череповца, по внешней окружности располагается надпись "Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца", по внутренней окружности - "Комитет по управлению имуществом города"
6.2. Гербовой печатью комитета заверяются следующие документы:
договоры, заключаемые комитетом с организациями и гражданами, изменения и дополнения к ним, акты приема работ, выполненных по заключенным договорам;
характеристики, командировочные удостоверения работников комитета;
образцы подписей работников комитета, имеющих право на финансово-хозяйственные операции;
доверенности на представление интересов комитета в других организациях;
документы на оформление заграничных паспортов работников комитета;
бухгалтерские, финансовые и платежные документы комитета;
в иных случаях, когда требование о заверении гербовой печатью предусмотрено правовыми актами.
6.3. В случае необходимости решение о заверении гербовой печатью отдельных документов, не входящих в перечень, принимает председатель комитета.
6.4. Гербовая печать хранится в несгораемом сейфе у лица, назначенного председателем комитета. Ответственность за использование и хранение гербовой печати несет председатель комитета.
7. Использование простой круглой печати и штампов комитета
7.1. Для заверения документов комитета и их копий используется простая круглая печать, на которой по внешней окружности располагается надпись "Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца", по внутренней окружности - "Комитет по управлению имуществом города", в центре - "Для документов".
7.2. Для регистрации входящей и исходящей корреспонденции комитет использует простые штампы с полным наименованием "Комитет по управлению имуществом города Череповца".
7.3. Простая круглая печать и штампы хранятся в несгораемом сейфе у лица, назначенного председателем комитета, которое несет ответственность за использование и хранение печати и штампов.
8. Заключительные положения
8.1. Финансирование комитета осуществляется за счет средств городского бюджета.
8.2. Муниципальное имущество, передаваемое комитету для обеспечения его деятельности, закрепляется на праве оперативного управления.
8.3. Ликвидация или реорганизация комитета осуществляется по решению городской Думы в соответствии действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 172 "О Положении о комитете по управлению имуществом города Череповца"
Текст постановления опубликован в газете "Голос Череповца" от 28 марта 2006 г. N 12
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 декабря 2012 г. N 259 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 сентября 2012 г. N 171
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 февраля 2012 г. N 33
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 13 декабря 2011 г. N 239
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 июня 2011 г. N 113
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 26 апреля 2011 г. N 62
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 29 июня 2010 г. N 124
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 марта 2010 г. N 44
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 22 декабря 2009 г. N 163
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 30 июня 2009 г. N 67
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 апреля 2009 г. N 47
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 мая 2008 г. N 73
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 25 марта 2008 г. N 45
Решение Череповецкой городской Думы от 24 апреля 2007 г. N 53
Решение Череповецкой городской Думы от 27 июня 2006 г. N 119