В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Череповецкая городская Дума постановила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом управлении мэрии города Череповца, органе мэрии города Череповца.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию.
Мэр г. Череповца |
М.С. Ставровский |
Положение о финансовом управлении мэрии города Череповца
(утв. постановлением Череповецкой городской Думы oт 27 декабря 2005 г. N 186)
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление мэрии города Череповца (далее - управление) является органом мэрии города Череповца (далее - мэрия города).
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), лицевые счета в органах казначейства, печать с изображением герба города Череповца, штампы, бланки со своим наименованием.
1.3. Управление является постоянно действующим финансовым органом мэрии города.
1.4. Положение об управлении утверждается городской Думой.
1.5. Структура и штатное расписание управления утверждаются мэром города.
1.6. Управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно мэру города, а также подотчетно департаменту финансов Вологодской области в пределах его компетенции.
1.7. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.8. Местонахождение управления: 162600, Вологодская область, город Череповец, пр.Строителей, 4а.
1.9. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Вологодской области, иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом города Череповца, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления и настоящим Положением.
1.10. Решения управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами мэрии города и другими получателями средств городского бюджета.
2. Задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Составление проекта городского бюджета.
2.2. Разработка и реализация налоговой, бюджетной и ценовой (тарифной) политики на территории города в пределах своей компетенции.
2.3. Организация и обеспечение исполнения городского бюджета.
2.4. Организация разработки среднесрочного финансового плана.
2.5. Составление отчета об исполнении городского бюджета.
2.6. Осуществление финансового контроля в пределах своей компетенции.
2.7. Управление муниципальным долгом города.
2.8. Составление и исполнение сметы расходов управления.
3. Полномочия управления
Для решения задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, управление обладает следующими полномочиями:
3.1. Организует в соответствии с действующим законодательством работу по составлению проекта городского бюджета.
3.2. Представляет проект городского бюджета мэру города.
3.3. Организует публичные слушания по проекту городского бюджета и отчету о его исполнении.
3.4. Организует исполнение городского бюджета исходя из принципа единства кассы.
3.5. Ведет перечень главных распорядителей и получателей средств городского бюджета.
3.6. Ведет реестр расходных обязательств города Череповца.
3.7. Составляет и утверждает бюджетную роспись.
3.8. Ведет учет показателей сводной бюджетной росписи городского бюджета, лимитов бюджетных обязательств.
3.9. Вносит изменения в бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей и прямых получателей средств городского бюджета.
3.10. Осуществляет корректировку бюджетных назначений в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.11. Осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению городского бюджета, составлению отчетности, составлению, рассмотрению и исполнению смет доходов и расходов получателей средств городского бюджета и по вопросам ценообразования.
3.12. Разрабатывает проект среднесрочного финансового плана города.
3.13. Разрабатывает проекты целевых показателей программы социально-экономического развития, достижение которых определяется миссией и картой стратегии управления и организует их выполнение.
3.14. Формирует ежеквартально и по итогам года отчетные данные по достижению показателей программы социально-экономического развития в соответствии с миссией и картой стратегии управления.
3.15. Заключает договоры на предоставление бюджетных кредитов из городского бюджета, осуществляет контроль за целевым использованием, своевременным возвратом кредитов и уплатой процентов по ним, от имени города предоставляет муниципальные гарантии.
3.16. Разрабатывает и вносит в органы городского самоуправления предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и иных налогов в рамках действующих полномочий, согласовывает налоговым органам предоставление отсрочек и рассрочек уплаты платежей по налогам в городской бюджет.
3.17. Дает письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о налогах и сборах.
3.18. Осуществляет функцию по администрированию доходов городского бюджета, определенных постановлением мэра города.
3.19. Представляет в департамент финансов Вологодской области отчеты о расходовании предоставленных субвенций на выполнение передаваемых государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3.20. Осуществляет реализацию полномочий в области регулирования цен, тарифов, надбавок.
3.21. Осуществляет контроль за правильностью формирования, установления и применения цен, тарифов, надбавок.
3.22. Представляет в исполнительные органы государственной власти Вологодской области отчеты, информации по ценам, тарифам, надбавкам и результатам проверочной и контрольной работы.
3.23. Осуществляет функции по регулированию отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей.
3.24. Участвует в процессе финансового оздоровления, реформирования бюджетной сферы и бюджетного процесса.
3.25. Взаимодействует с комитетом по управлению имуществом города в решении вопросов приватизации муниципального имущества, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий, участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3.26. Осуществляет учет муниципального долга города, ведение долговой книги города, реестра долговых обязательств и кредиторской задолженности города.
3.27. Взаимодействует с органами Федерального казначейства по использованию средств, выделяемых из федерального бюджета.
3.28. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов городского самоуправления; осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание; участвует в разработке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников органов городского самоуправления.
3.29. Взаимодействует с департаментом финансов Вологодской области, банками и другими кредитными учреждениями по вопросам привлечения денежных средств на покрытие дефицита городского бюджета, ликвидацию кассовых разрывов, погашение долговых обязательств.
3.30. Осуществляет анализ дебиторской и кредиторской задолженности городского бюджета.
3.31. Анализирует месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность главных распорядителей средств, распорядителей и получателей средств городского бюджета.
3.32. Составляет отчеты об исполнении городского бюджета и представляет их в департамент финансов Вологодской области и органы государственной статистики по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3.33. Составляет и представляет мэру города ежеквартальную отчетность об исполнении городского бюджета для последующего представления в городскую Думу.
3.34. Ежегодно представляет мэру города проект годового отчета об исполнении городского бюджета для последующего его представления мэром города в городскую Думу.
3.35. Осуществляет методическое руководство по вопросам организации бухгалтерского учета и отчетности в городских бюджетных организациях, в освоении и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета и проводит проверки его состояния.
3.36. Участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений мэра города и решений городской Думы по финансово-бюджетным вопросам и вопросам ценообразования.
3.37. Проводит экспертизу проектов постановлений, распоряжений мэра города по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.38. Обеспечивает внедрение, обслуживание и развитие информационных систем на основе применения прогрессивных технологий, современных средств вычислительной техники и средств телекоммуникаций.
3.39. Организует мероприятия по подготовке и переподготовке кадров управления, повышению их квалификации.
3.40. Организует и проводит учебу и семинары для бюджетных организаций по вопросам финансов и бухгалтерского учета.
3.41. Осуществляет полномочия получателя средств городского бюджета, предусмотренных на содержание управления и реализацию возложенных на управление полномочий.
3.42. Осуществляет контроль за целевым и экономным расходованием средств, утвержденных сметой расходов управления, за сохранностью материальных ценностей и денежных средств.
3.43. Рассматривает письма, заявления и жалобы организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.44. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
3.45. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных охраняемых законом сведений.
3.46. Составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
3.47. Предоставляет в соответствии с утвержденным перечнем аналитические показатели финансового состояния городского бюджета для их опубликования.
3.48. Получает от организаций всех организационно-правовых форм, органов городского самоуправления материалы, необходимые для составления проекта городского бюджета и осуществления контроля за исполнением городского бюджета, а также другие материалы и сведения для осуществления бюджетного планирования, финансирования расходов из городского бюджета и по вопросам формирования, установления и применения регулируемых цен, тарифов, надбавок.
3.49. Проводит тематические проверки поступления и расходования средств городского бюджета, доходов от использования имущества, находящегося в городской собственности.
3.50. Готовит обязательные к исполнению указания по устранению выявленных проверками нарушений, координирует свою деятельность с другими органами финансового контроля.
3.51. Проверяет и анализирует финансово-хозяйственную деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих регулируемые цены, тарифы, надбавки.
3.52. Применяет экономические и штрафные санкции к субъектам ценообразования за нарушение порядка ценообразования в установленном законом порядке.
3.53. Выдает разрешения на открытие счетов организациям, финансируемым из городского бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение организаций, финансируемых из городского бюджета.
3.54. Применяет меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
3.55. Имеет иные полномочия, предусмотренные для органа, организующего и обеспечивающего исполнение бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.56. Обеспечивает защиту персональных данных муниципальных служащих управления, содержащихся в их личных делах, от неправомерного их использования.
3.57. Обеспечивает учет и сохранность документов постоянного срока хранения по личному составу, а также своевременную передачу их на хранение в муниципальный архив в установленном порядке.
3.58. Оплачивает труд работников управления с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
3.59. Представляет комитету по управлению имуществом города информацию, необходимую для ведения реестра муниципальной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного управлению имущества.
3.60. Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности управления, ведет статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность, представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с действующим законодательством, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. За искажение государственной отчетности должностные лица управления несут установленную действующим законодательством ответственность.
3.61. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, противопожарной безопасности, охране труда и мобилизационной подготовке.
3.62. Издает правовые акты в форме приказов и распоряжений в пределах своих полномочий.
3.63. Является участником процесса планирования развития города, в компетенцию которого входят:
разработка и корректировка карты стратегии и системы сбалансированных показателей управления в соответствии с картой стратегии и системой сбалансированных целевых показателей города;
подготовка планово-отчетных документов, предусмотренных положением о планировании развития города;
реализация стратегии развития города.
4. Организация деятельности управления
4.1. Общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия осуществляет начальник управления.
4.2. Начальник управления назначается на должность в порядке, определенном действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского самоуправления.
4.3. Начальник управления является заместителем мэра города.
4.4. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению мэром города.
Распределение обязанностей между заместителями начальника управления осуществляется в соответствии с их должностными инструкциями.
4.5. Заместитель мэра города, начальник управления:
вносит в установленном порядке на рассмотрение мэрии города проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
подписывает гражданско-правовые договоры, заключаемые от имени управления;
подписывает в установленном порядке соглашения по привлечению кредитов в город, а также подписывает заключаемые управлением договоры муниципальной гарантии города;
подписывает договоры о выдаче бюджетных кредитов из городского бюджета;
издает приказы в отношении должностных лиц управления о наделении правом подписания гражданско-правовых договоров;
действует без доверенности от имени управления, представляет его интересы в органах городского самоуправления, судебных органах и других организациях;
утверждает сводную бюджетную роспись;
готовит штатное расписание и структуру управления и представляет на утверждение мэру города;
осуществляет прием и увольнение работников управления;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
утверждает смету расходов, положения об отделах, должностные инструкции работников управления;
представляет в установленном порядке работников управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами и поощрениями Губернатора области, мэра города, департамента финансов Вологодской области (исключительное право руководителя);
утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс управления;
в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Положением и договором об оперативном управлении имуществом, заключенным с комитетом по управлению имуществом города, распоряжается имуществом управления, заключает договоры, выдает доверенности;
в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников управления;
координирует деятельность органов городского самоуправления, муниципальных бюджетных учреждений, других получателей средств городского бюджета, дает им указания по вопросам формирования и исполнения бюджета, ведению учета и отчетности.
4.6. Начальник управления и уполномоченные им заместители имеют право применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Вологодской области.
4.7. В период отсутствия начальника управления его полномочия возлагаются приказом начальника управления на одного из его заместителей.
5. Ответственность управления
За невыполнение, несвоевременное или некачественное выполнение возложенных на управление задач и полномочий, а также неиспользование предоставленных ему прав начальник управления несет ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Использование гербовой печати управления
6.1. На гербовой печати управления в центре воспроизводится изображение герба города Череповца, по внешней окружности располагается надпись "Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца", по внутренней окружности - "Финансовое управление".
6.2. Гербовой печатью управления заверяются следующие документы:
договоры, заключаемые управлением с организациями и гражданами, изменения и дополнения к ним;
характеристики, командировочные и другие служебные удостоверения работников управления;
образцы подписей работников управления, имеющих право на финансово-хозяйственные операции;
совместные документы управления и других органов мэрии города;
доверенности на право ведения дел в суде от имени управления, а также представления интересов управления в других организациях;
документы на оформление заграничных паспортов работников управления;
акты приема работ, выполненных по договорам, заключенным управлением;
бухгалтерские, финансовые и платежные документы управления.
В случае необходимости решение о заверении гербовой печатью отдельных документов, не входящих в перечень, принимает начальник управления.
6.3. Гербовая печать находится у заместителя начальника управления, хранится в несгораемом сейфе в запечатанном пенале.
6.4. Право использования гербовой печати закрепляется приказом начальника управления.
6.5. Ответственность за использование и хранение гербовой печати несет начальник управления.
7. Использование простой круглой печати и штампов управления
7.1. Для заверения документов управления и их копий используется простая круглая печать, на которой по внешней окружности располагается надпись "Российская Федерация Вологодская область Мэрия города Череповца", по внутренней окружности - "Финансовое управление", в центре - "Для документов".
7.2. Для регистрации входящей и исходящей корреспонденции управление использует простые штампы с полным наименованием "Финансовое управление мэрии города Череповца".
7.3. Простая круглая печать и штампы хранятся в несгораемом сейфе. Право использования простой круглой печати и штампов закрепляется приказом начальника управления.
8. Заключительные положения
8.1. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств городского бюджета.
8.2. Управление владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
8.3. Ликвидация или реорганизация управления осуществляется по решению городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 декабря 2005 г. N 186 "О Положении о финансовом управлении мэрии города Череповца"
Текст Постановления официально опубликован не был
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 мая 2017 г. N 80 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 ноября 2015 г. N 200
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 2 сентября 2015 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 3 ноября 2015 г. N 189
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Действие Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено до 1 января 2016 г. в части разработки среднесрочного финансового плана города
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 января 2014 г. N 2
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 30 января 2014 г.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 24 декабря 2013 г. N 240
Решение Череповецкой городской Думы от 22 декабря 2009 г. N 159
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 апреля 2009 г. N 47