Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о департаменте земельных отношений Вологодской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области
от 23 октября 2006 г. N 1031)
29 ноября 2006 г., 26 февраля, 9 апреля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области по управлению и распоряжению земельными ресурсами - Департамент земельных отношений Вологодской области (далее - Департамент).
Официальное сокращенное наименование Департамента - Департамент земельных отношений области.
1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета в банках, круглую гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.3. Департамент является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти области в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами Вологодской области и входит в перечень органов исполнительной государственной власти Вологодской области, утверждаемый постановлением Губернатора Вологодской области.
1.4. Местонахождение Департамента: г. Вологда.
Постановлением Правительства Вологодской области от 26 февраля 2007 г. N 249 пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Почтовый адрес: 160009, г. Вологда, ул. Предтеченская, 72.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
1.7. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.8. Департамент в своей деятельности подчиняется Правительству области и первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Департамента.
1.9. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
1.10. Департамент может быть истцом, ответчиком, иным участником процесса в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.12. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения во взаимодействии с органами исполнительной государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 апреля 2007 г. N 474 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Проведение единой государственной политики в области земельных отношений.
2.1.2. Управление и распоряжение в пределах своей компетенции землями и земельными участками Вологодской области, координация деятельности соответствующих органов в области земельных отношений.
2.1.3. Обеспечение учета, оценки эффективного использования земель и земельных участков области.
2.2. Для реализации поставленных задач Департамент осуществляет следующие основные функции:
2.2.1. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством управление и распоряжение земельными участками, находящимися в областной собственности (далее - земельные участки).
2.2.2. Осуществляет полномочия по управлению и распоряжению земельными участками на территории муниципального образования "Город Вологда", находящимися в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), в порядке, установленном Правительством области.
2.2.3. Заключает от имени Вологодской области договоры и соглашения, объектом которых являются земельные участки или доли в праве общей собственности на земельные участки, в том числе договоры аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, дарения, мены земельных участков, находящихся в областной собственности, а также земельных участков на территории муниципального образования "Город Вологда", находящихся в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю).
2.2.4. Приобретает в установленном порядке в областную собственность земельные участки.
2.2.5. Осуществляет организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в областной собственности, а также земельных участков на территории муниципального образования "Город Вологда", находящихся в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю).
2.2.6. Обеспечивает проведение и осуществляет необходимые действия для государственной регистрации имущественных прав, перехода имущественных прав к (от) Вологодской области на земельные участки, находящиеся в областной собственности, а также земельные участки на территории муниципального образования "Город Вологда", находящиеся в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), государственной регистрации заключаемых договоров, требующих такой регистрации, а также ограничений (обременений) прав и сервитутов.
2.2.7. Осуществляет учет земельных участков, находящихся в областной собственности, а так же земельных участков на территории муниципального образования "Город Вологда", находящихся в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), формирует архив документов и картографического материала по земельным участкам, а также территории Вологодской области с границами области, административно-территориальных образований области, муниципальных образований области.
2.2.8. Представляет интересы Вологодской области при проведении работ по кадастровому учету, оценке земельных участков, находящихся в областной собственности, а так же земельных участков на территории муниципального образования "Город Вологда", находящихся в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), в том числе для целей налогообложения и установления арендной платы за землю.
2.2.9. Является в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских, геодезических, картографических и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в областной собственности, а также размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение, в том числе на выполнение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на землю в Вологодской области.
2.2.10. Осуществляет контроль за разрешенным использованием земель, находящихся в областной собственности, а также земель на территории муниципального образования "Город Вологда", находящихся в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), предоставленных в аренду в соответствии с действующим законодательством.
Принимает необходимые меры, направленные на устранение выявленных нарушений, в том числе предъявляет иски в суды, направляет материалы в правоохранительные органы.
2.2.11. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.2.12. Рассматривает и дает заключения по проектам нормативных и иных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, затрагивающих вопросы, отнесенные к компетенции Департамента.
2.2.13. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные нормативными правовыми актами сроки, рассматривает обращения юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.2.14. Осуществляет функции администратора доходов областного бюджета, закрепленных за Департаментом нормативными правовыми актами области, осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
2.2.15. Запрашивает для осуществления своих функций от государственных органов, органов местного самоуправления области, организаций и граждан необходимую информацию и документы, назначает и проводит документальные и фактические проверки по разрешенному использованию земельных участков находящихся в областной собственности, а также земельных участков на территории муниципального образования "Город Вологда", находящихся в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), предоставленных в аренду в соответствии с действующим законодательством.
2.2.16. Изымает, в том числе путем выкупа для государственных нужд области, земельные участки, а также расположенные на них объекты недвижимого имущества.
2.2.17. Обеспечивает рассмотрение ходатайств и подготовку акта Правительства области о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую.
2.2.18. Осуществляет методическое руководство органами местного самоуправления области, координирует деятельность органов исполнительной государственной власти области, государственных предприятий и государственных учреждений в сфере земельных отношений.
2.2.19. Рассматривает представленные материалы и готовит проекты постановлений Правительства области по материалам о включении земельных участков в границы населенных пунктов или исключении земельных участков из границ населенных пунктов.
2.2.20. Рассматривает представленные материалы и готовит проекты постановлений Правительства области по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности, в отношении которых данные полномочия переданы Российской Федерацией органам исполнительной государственной власти области.
2.2.21. Принимает решения по образованию новых объектов территориального землеустройства из земельных участков, находящихся в собственности области, а также земельных участков на территории муниципального образования "Город Вологда", находящихся в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю).
2.2.22. Принимает участие в работе комиссий и рабочих групп, научно-практических конференций, семинаров и совещаний по вопросам, входящим в функции Департамента.
2.2.23. Осуществляет иные функции и полномочия в области земельных отношений, предоставленные Департаменту нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области и возложенные на него в установленном порядке.
2.3. Осуществляет по поручениям Правительства области иные полномочия, направленные на решение задач, определенных пунктом 2.1. настоящего Положения.
2.4. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
3. Имущество Департамента
3.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения закрепленным за Департаментом имуществом последний осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества и договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Губернатора области либо его первого заместителя, осуществляющего координацию деятельности Департамента, и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
3.4. Источниками формирования имущества Департамента являются:
3.4.1. бюджетные средства;
3.4.2. имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
3.4.3. безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
Постановлением Правительства Вологодской области от 9 апреля 2007 г. N 474 подпункт 3.4.4 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.4. Иные источники, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
3.5. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе по согласованию с Губернатором области, либо его первым заместителем, осуществляющим координацию деятельности Департамента, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое Департаментом не по назначению имущество и распорядиться им.
3.7. Смета расходов Департамента, утверждается начальником Департамента по согласованию с первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента.
4. Организация деятельности Департамента
4.1. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Департамент в целях организации своей деятельности имеет право:
4.2.1. Вносить на рассмотрение Правительства области предложения по совершенствованию регионального законодательства в области управления и распоряжения земельными ресурсами.
4.2.2. Создавать в установленном порядке комиссии, консультативные советы и проводить совещания (с привлечением всех заинтересованных лиц) для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
4.2.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной исполнительной власти Вологодской области, структурных подразделений Правительства области, а также других организаций, учреждений и должностных лиц независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности материалы, необходимые для осуществления деятельности Департамента.
4.2.4. Пользоваться в установленном порядке банками данных по действующим законодательным актам и другим вопросам, относящимся к компетенции Департамента; использовать системы связи и коммуникации.
4.2.5. Привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридические лица и граждан.
4.2.6. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.
4.2.7. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития в области управления и распоряжения земельными ресурсами по согласованию с Правительством области, Губернатором области, либо его первым заместителем, осуществляющим координацию деятельности Департамента.
4.2.8. Выступать учредителем государственных учреждений, занимающихся землеустройством и учетом земельных ресурсов.
4.3. Департамент в целях организации своей деятельности обязан:
4.3.1. Обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Департамента.
4.3.2. Оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
4.3.3. Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, определенные учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
4.3.4. Обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке.
4.3.5. Обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.3.6. Нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за ненадлежащее выполнение своих функций, нарушение расчетных и иных договорных обязательств.
4.3.7. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством области и Губернатором области.
4.3.8. В случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба экономическим интересам Вологодской области при заключении имущественных сделок с земельными участками обращаться в суд с исками о расторжении или признании недействительными заключенных сделок, инициировать привлечение виновных лиц к ответственности.
4.3.9. Представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра собственности Вологодской области в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Департаменту имущества.
4.4. Контроль и ревизия деятельности Департамента осуществляются в пределах компетенции органами, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.
Контроль за использованием имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом.
5. Управление Департаментом
5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Департамент возглавляет назначенный Губернатором области начальник Департамента. Освобождение начальника Департамента от должности осуществляется Губернатором области в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Начальник Департамента подчиняется Губернатору области и его первому заместителю, осуществляющему координацию деятельности Департамента.
5.4. Начальник Департамента по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
5.5. Начальник Департамента должен действовать в интересах представляемого им Департамента добросовестно и разумно.
5.6. Начальник Департамента выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Департамента:
5.6.1. действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
5.6.2. по согласованию с первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, утверждает смету расходов Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;
5.6.3. утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
5.6.4. распоряжается в пределах, установленных нормативными правовыми актами и настоящим Положением, имуществом Департамента;
5.6.5. заключает договоры, выдает доверенности;
5.6.6. открывает расчетные и иные счета Департамента, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
5.6.7. издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников Департамента;
5.6.8. издает в пределах компетенции Департамента распоряжения, решения по земельным вопросам, обязательные для исполнения всеми областными государственными предприятиями, учреждениями, иными организациями и органами государственной власти, физическими лицами, вносит в них изменения, дополнения, излагает их в новой редакции, отменяет и признает утратившими силу;
5.6.9. издает приказы, распоряжения, решения во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, Губернатора области, Правительства области, вносит в них изменения, дополнения, излагает их в новой редакции, отменяет и признает утратившими силу;
5.6.10. определяет структуру Департамента, численность, квалификационный и штатный составы и представляет их на утверждение Правительству области, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, определяет компетенцию своих заместителей;
5.6.11. утверждает должностные регламенты руководителей структурных подразделений и работников Департамента, осуществляет контроль за действиями подчиненных ему структурных подразделений;
5.6.12. применяет к работникам Департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5.6.13. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.7. Начальник имеет заместителей, назначаемых (из резерва кадров или на конкурсной основе) и освобождаемых Губернатором области по представлению начальника Департамента.
5.8. Заместители начальника Департамента в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований области и организациях.
Круг обязанностей и иные полномочия заместителей начальника Департамента определяются начальником Департамента.
5.9. Правом подписи документов, принимаемых Департаментом, обладают начальник Департамента, а также его заместители.
5.10. Конфликт интересов.
В случае если начальник (заместитель начальника) Департамента имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
- начальник (заместитель начальника) Департамента обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора, осуществляющему координацию деятельности Департамента, органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий;
- действия должны быть одобрены Губернатором области или его первым заместителем, осуществляющим координацию деятельности Департамента, и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
5.11. За искажение государственной отчетности должностные лица Департамента несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
5.12. В Департаменте формируется совещательный орган - коллегия. Положение о коллегии утверждается начальником Департамента.
5.13. Отношения работника Департамента, возникшие на основе служебного контракта, регулируются законодательством о труде Российской Федерации, законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Вологодской области.
6. Ликвидация и реорганизация Департамента, внесение изменений в Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Правительством области.
6.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.4. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.5. Оставшееся при ликвидации Департамента имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Правительством области.
6.6. При ликвидации Департамента документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Департамента. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Департамента в соответствии с требованиями архивных органов.
6.7. Изменения и дополнения в Положение вносятся постановлением Правительства области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.