Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 30 июня 2009 г. N 1006)
I. Общие положения
1.1. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции по реализации государственной политики области в сфере осуществления дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения области.
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области: Департамент дорожного хозяйства и транспорта области.
1.2. В соответствии с постановлением администрации Вологодской области от 11 марта 1992 года N 135 "Об управлении дорожным хозяйством" образован территориальный дорожный комитет в составе администрации области. На основании постановления Губернатора области от 11 января 2001 года N 40 "О переименовании территориального дорожного комитета администрации Вологодской области" территориальный дорожный комитет переименован в департамент дорожного хозяйства администрации Вологодской области. Постановлением Правительства области от 9 января 2002 года N 3 "О переименовании" департамент дорожного хозяйства администрации Вологодской области переименован в департамент дорожного хозяйства Вологодской области. Постановлением Губернатора области от 19 февраля 2009 года N 67 "Об изменениях в структуре органов исполнительной государственной власти области" создан Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области путем реорганизации в форме слияния Департамента дорожного хозяйства Вологодской области и Комитета по транспорту и связи Вологодской области. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области является правопреемником реорганизованных органов исполнительной государственной власти области.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
1.4. Местонахождение Департамента: г. Вологда.
1.5. Юридический адрес: Россия, 160019, г. Вологда, ул. Горького, 35.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Положением о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее - Положение).
1.7. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Вологодская область.
1.8. Департамент подотчетен и подконтролен Губернатору области и Правительству области.
1.9. Департамент вправе быть членом некоммерческих организаций в соответствии с задачами и полномочиями, установленными настоящим Положением.
1.10. Департамент не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
II. Задачи и полномочия (функции) Департамента
2.1. Задачей Департамента является реализация государственной политики области в сфере осуществления дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания населения в области.
2.2. В целях исполнения указанной в пункте 2.1 настоящего Положения задачи Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):
1) разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся на территории области (далее - Дороги), и транспортного комплекса области, в том числе:
осуществляет перспективное планирование дорожной деятельности и транспорта;
разрабатывает проекты долгосрочных программ развития и совершенствования Дорог, а также по обеспечению безопасности дорожного движения, транспортного обслуживания населения в области;
2) выполняет функции заказчика по перевозкам пассажирским транспортом общего пользования;
3) осуществляет функции государственного заказчика по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг;
4) осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, администратора доходов областного бюджета, осуществляет полномочия по администрированию доходов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
5) обеспечивает организацию проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта, в том числе:
готовит в соответствии с законодательством документы для отвода земельных участков под размещение Дорог;
обеспечивает проведение и осуществляет необходимые действия для государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками под Дорогами;
готовит и передает документы в орган исполнительной государственной власти области в сфере имущественных отношений для обеспечения регистрации прав государственной собственности области по завершенным строительством объектам инженерно-транспортного назначения, функции государственного заказчика по которым возложены на Департамент;
осуществляет приемку завершенных строительством объектов дорожного хозяйства области, возводимых за счет средств областного бюджета;
утверждает проектную документацию, проводит экспертизу и утверждение сметной документации по объектам строительства, реконструкции и ремонта Дорог;
обеспечивает в установленном порядке освобождение территорий, предназначенных для размещения объектов, функции государственного заказчика по которым возложены на Департамент;
6) осуществляет контроль за обеспечением сохранности Дорог;
7) формирует и представляет в Единый государственный реестр автомобильных дорог необходимые сведения о Дорогах;
8) присваивает наименования и идентификационные номера Дорогам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства;
9) согласовывает наименования автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории области;
10) осуществляет разработку правовых актов области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе по:
порядку содержания Дорог;
утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание Дорог и правил расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели;
определению размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по Дорогам;
установлению стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к Дорогам;
использованию на платной основе Дорог и о прекращении такого использования;
определению методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным Дорогам;
вопросам предоставления преимуществ по провозной плате отдельным категориям граждан;
11) принимает решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по Дорогам, организует пропуск движения и весовой контроль;
12) выдает специальные разрешения владельцам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки таких грузов, проходят по Дорогам, участкам Дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух или более муниципальных образований области (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
13) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение), в том числе:
формирует маршрутную сеть по всем видам транспорта;
ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения автомобильного пассажирского транспорта общего пользования в межмуниципальном сообщении;
утверждает паспорта межмуниципальных маршрутов регулярного автомобильного пассажирского транспорта общего пользования;
утверждает (согласовывает) расписания движения автобусов по межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения автомобильного транспорта, поездов в пригородном сообщении, воздушных судов по внутренним воздушным линиям, речных судов пригородных и местных маршрутов;
организует обследование действующих и вновь открываемых регулярных маршрутов автомобильного пассажирского транспорта общего пользования;
организует контроль за работой пассажирского транспорта общего пользования и выполнением правил организации перевозок в пределах своей компетенции;
14) осуществляет согласование открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, расписание движения автобусных средств по межрегиональным маршрутам регулярного сообщения автомобильного транспорта;
15) обеспечивает содержание, развитие и организацию эксплуатации аэропортов и аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности области, речных портов, на территории которых располагается имущество, находящееся в собственности области;
16) осуществляет мониторинг деятельности организаций транспортного комплекса области;
17) организует работу комиссий:
по проведению экспертизы производственно-технической базы и документации претендентов на проведение государственного технического осмотра транспортных средств;
по проведению конкурсов на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при обязательном государственном техническом осмотре;
по обеспечению безопасности дорожного движения;
18) проводит анализ и дает заключение по вопросам экономической обоснованности регулируемых цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа, подлежащих государственному регулированию в соответствии с полномочиями, предоставленными действующими нормативными правовыми актами;
19) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в сфере деятельности Департамента;
20) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, реализует меры по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Департамента;
21) организует проведение органами местного самоуправления области, организациями дорожного хозяйства и транспорта мероприятий по мобилизационной подготовке;
22) устанавливает и изменяет границы придорожных полос Дорог, а также частных автомобильных дорог, проходящих по территории двух или более муниципальных образований области;
23) организует обозначение границ придорожных полос Дорог на местности;
24) согласовывает в соответствии с законодательством размещение объектов дорожного сервиса, зданий, строений, сооружений, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, технические и эксплуатационные параметры этих объектов, выполнение работ, выпас и прогон животных в границах полосах отвода и придорожных полосах Дорог;
25) осуществляет государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию Дорог и наличию на них объектов дорожного сервиса;
26) осуществляет обеспечение пользователей Дорог информацией о маршрутах транспортных средств по Дорогам, условиях движения, временных ограничениях и прекращении движения транспортных средств по Дорогам, допустимых нагрузках на одну ось, скорости движения транспортных средств;
27) осуществляет функции учредителя государственных учреждений области в сфере дорожного хозяйства области;
28) осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных организаций;
29) осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц;
30) принимает правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
31) иные полномочия в сфере осуществления дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения, отнесенные законодательством к полномочиям субъекта Российской Федерации.
2.3. Департамент в целях реализации полномочий (функций) в установленной сфере деятельности:
1) заключает договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с компетенцией Департамента;
2) осуществляет оперативное управление Дорогами и имуществом, необходимым для их содержания;
4) осуществляет учет земельных участков, занятых Дорогами;
5) согласовывает с физическими и юридическими лицами землеустроительные материалы по границам земельных участков, смежных с землями, занятыми Дорогами, а также землеустроительные материалы, связанные с предоставлением земель в полосе отвода и придорожной полосе Дорог;
6) осуществляет бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, составляет статистическую, бухгалтерскую, налоговую и ведомственную отчетность, представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Правительством области, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
7) оказывает содействие (в том числе организационно-методическую помощь) органам местного самоуправления муниципальных образований области в организации их работы по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения;
8) обобщает и вырабатывает предложения о проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте, порядке эксплуатации Дорог, размещении объектов придорожного сервиса и наружной рекламы на них;
9) изучает и обобщает данные о стоимости дорожно-строительных материалов по области, в том числе определяет сметные цены эксплуатации строительных машин и механизмов, а также затраты на грузоперевозки;
10) осуществляет учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях на Дорогах, сообщает в территориальный орган внутренних дел о каждом выявленном дорожно-транспортном происшествии на Дорогах, проводит ежемесячно сверку с территориальными органами внутренних дел сведений о дорожно-транспортных происшествиях на Дорогах;
11) осуществляет сбор данных об интенсивности и составе движения на Дорогах для выработки предложений по повышению безопасности дорожного движения;
12) обеспечивает межвидовую увязку всех видов транспорта и повышение качества предоставляемых услуг;
13) составляет протоколы об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных действующим законодательством (осуществляется должностными лицами Департамента);
14) участвует в органах управления хозяйственных обществ, акции, доли которых находятся, а собственнсоти области и курирование деятельности которых осуществляется Департаментом;
15) осуществляет контроль за использованием имущества подведомственными государственными учреждениями и проводит проверки их финансово-хозяйственной и иной деятельности;
16) организует издание путеводителей, схем автомобильных дорог области, участвует в издании атласа автомобильно-дорожной сети Российской Федерации и других справочных материалов в области дорожного хозяйства и транспортного комплекса в части, касающейся Вологодской области;
17) обеспечивает уровень развития информационных и коммуникационных технологий, необходимый для эффективного управления Дорогами;
18) запрашивает и получает в установленном порядке от организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления возложенных на Департамент полномочий;
19) представляет область в судах, иных органах государственной власти, государственных органах и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
20) привлекает научные коллективы, высшие учебные заведения, организации, а также отдельных специалистов и экспертов к подготовке предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведению независимой экспертизы, а также проведению и организации работ по направлениям деятельности Департамента.
III. Имущество Департамента
3.1. Имущество Департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Источниками формирования имущества Департамента являются:
бюджетные средства;
имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом.
3.3. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.4. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах суммы, утвержденной в областном бюджете. Начальник Департамента по согласованию с первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Департамента, утверждает смету расходов Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание.
IV. Организация деятельности Департамента
4.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность на конкурсной основе или из резерва кадров Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, осуществляющего координацию деятельности Департамента, и освобождаемый от должности Губернатором области.
Начальник Департамента является по статусу заместителем Губернатора области.
4.2. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность на конкурсной основе или из резерва кадров Губернатором области по представлению начальника Департамента, согласованному с первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Департамента, и освобождаемых от должности Губернатором области.
Распределение обязанностей между заместителями начальника Департамента осуществляется в соответствии с их должностными регламентами.
4.3. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы по основным направлениям деятельности Департамента. В состав управлений включаются отделы, секторы.
4.4. Начальник Департамента:
1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Департамента;
2) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Департамента по решению ими оперативных, организационных, кадровых, финансовых, хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
3) определяет структуру, штатное расписание и штатную численность Департамента, представляет их на утверждение в Правительство области;
4) утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс Департамента, подписывает финансовые документы;
5) распоряжается денежными средствами, поступающими на счета Департамента, несет ответственность за их целевое использование;
6) распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности в пределах своей компетенции;
7) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
8) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
9) назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции государственных гражданских служащих и работников Департамента;
10) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников;
11) осуществляет в установленном порядке планирование работы Департамента;
12) организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих и работников, в пределах своих полномочий обеспечивает формирование кадрового резерва для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте;
13) обеспечивает в Департаменте исполнение законодательства Российской Федерации и Вологодской области о государственной гражданской службе и труде, применяет к государственным гражданским служащим и работникам Департамента виды поощрения и дисциплинарные взыскания;
14) присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Департамента, представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов и ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
15) обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также передачу документов на постоянное хранение в государственный архив области в соответствии с договором;
16) организует ведение делопроизводства и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Департаменте в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
17) осуществляет иные полномочия, предоставленные нормативными правовыми актами Правительства области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
4.5. Заместители начальника Департамента в пределах своей компетенции представляют интересы Департамента в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований области, организациях.
4.6. Начальник Департамента и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Департамента.
V. Ответственность Департамента, государственных гражданских служащих и работников Департамента
5.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
5.2. Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций, полномочий и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
5.3. Государственные гражданские служащие и работники Департамента несут в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", трудовым и иным законодательством, ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них обязанностей по осуществлению функций и полномочий Департамента;
действие и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций.
5.4. Государственные гражданские служащие Департамента несут ответственность за непринятие мер по устранению причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений.
VI. Ликвидация, реорганизация Департамента, внесение изменений в настоящее Положение
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Губернатором области.
6.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации Департамента высвобождаемым государственным гражданским служащим и работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.4. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.5. Оставшееся после ликвидации Департамента имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом.
6.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.