3 марта 2003 г., 8 февраля 2011 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 3 марта 2003 г. N 159 настоящее Постановление признано утратившим силу кроме пунктов 4 и 5
В целях совершенствования системы управления лесным хозяйством, лесной, целлюлозно - бумажной и деревообрабатывающей промышленностью, повышения ответственности за выполняемые функции и поступательного улучшения работы лесного комплекса области постановляю:
1. Переименовать департамент лесной, целлюлозно - бумажной и деревообрабатывающей промышленности администрации Вологодской области в департамент лесного комплекса администрации Вологодской области.
Переименовать структурные отделы департамента: отдел анализа, экспертизы, прогнозирования развития целлюлозно - бумажной и деревообрабатывающей промышленности в отдел экономики деревообрабатывающей и целлюлозно - бумажной промышленности; отдел анализа, экспертизы, прогнозирования развития лесозаготовительной отрасли в отдел экономики лесной промышленности и лесного хозяйства.
2. Утвердить Положение и структуру департамента лесного комплекса администрации Вологодской области (приложения 1, 2).
3. Отделу кадровой работы департамента государственной службы и вопросов местного самоуправления внести соответствующие изменения в трудовые книжки работников департамента лесного комплекса области.
4. Внести соответствующие изменения в приложение 10 к постановлению губернатора области от 28 июля 1997 года N 787 в части переименования департамента.
5. Считать утратившим силу постановление Губернатора области от 25 февраля 1997 года N 158.
Губернатор области |
В.Е. Позгалев |
Приложение N 1
Положение
о департаменте лесного комплекса
Администрации Вологодской области
(утв. постановлением Губернатора Вологодской области от 28 сентября 1998 г. N 727)
I. Общие положения
1.1. Департамент лесного комплекса (далее именуемый - Департамент) создан по постановлению губернатора области от 5 июля 1996 года N 506 и является органом исполнительной власти администрации, ее структурным подразделением.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Вологодской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, губернатора и Законодательного Собрания области и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти администрации области, территориальными органами федеральных комитетов и служб (надзоров), органами исполнительной власти районов и городов в целях координации, учета и согласования интересов отраслей лесного хозяйства, лесопромышленного комплекса и территориальных образований.
1.4. Департамент выполняет активную деятельность государственного регулирования производственных отношений в рыночных условиях предприятий лесного комплекса всех форм собственности в сочетании с единым народнохозяйственным потенциалом Вологодской области.
II. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- обеспечение эффективного управления, координации деятельности государственных органов (в пределах компетенции), предприятий лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса, предприятий малого и среднего предпринимательства, занимающихся производством лесобумажной продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления, оказанием бытовых и платных услуг населению;
- разработка основных положений и концепции по выходу предприятий лесного комплекса из экономического кризиса;
- формирование предложений по социально - экономическому и научно - техническому развитию лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса области;
- проведение мероприятий по экономическому и правовому регулированию в лесопромышленном комплексе;
- формирование экономических, научно - технических и социальных прогнозов и программ развития лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса, а также экспертиза инвестиционных проектов;
- разработка предложений, направленных на создание рыночной инфраструктуры, способствующих развитию предпринимательства, демонополизации и конкуренции в лесопромышленном комплексе, лесном хозяйстве;
- формирование и обеспечение выполнения государственного заказа на поставку продукции лесопромышленного комплекса для государственных нужд;
- разработка и реализация мер по развитию экспортного потенциала отрасли, осуществление внешнеэкономической областной политики в лесопромышленном комплексе;
- участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению межобластных, межреспубликанских и со странами ближнего и дальнего зарубежья связей в области производства и поставок продукции лесного комплекса, разработке и выполнении межобластных и со странами ближнего и дальнего зарубежья договоров и обязательств Вологодской области;
- организация работы по реализации государственной политики по вопросам природоохранной и лесохозяйственной деятельности в предприятиях, организациях и проведение работ по безопасной эксплуатации производств в отраслях лесопромышленного комплекса и лесного хозяйства.
2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- формирует и согласовывает в установленном порядке областную политику в области лесного хозяйства лесопромышленного комплекса, организует ее реализацию в предприятиях лесного комплекса всех форм собственности;
- представляет предложения по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области в рамках своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представляет в установленном порядке проект бюджетной заявки для оказания государственной поддержки и финансирования деятельности организаций лесного комплекса всех форм собственности и осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и инвестиционных кредитов. Обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных ассигнований;
- участвует в разработке федеральных целевых программ и разрабатывает областные программы, согласовывает при финансировании из федерального бюджета и бюджета области региональные программы по вопросам лесного комплекса, проводит экспертизу и утверждение проектов строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, организаций;
- на основе анализа производственно - финансовой деятельности разрабатывает краткосрочные и долгосрочные прогнозы социально - экономического развития отрасли;
- координирует и проводит единую техническую политику по обеспечению научно - технического прогресса в лесном комплексе на основе внедрения современных экологически чистых, безопасных и экономически эффективных технологических процессов;
- содействует проведению работ по модернизации производств лесного комплекса с целью замены малоэффективных, экологически вредных и опасных технологических процессов, согласовывает экологические паспорта организаций, предприятий и совместно с ними разрабатывает природоохранные мероприятия;
- обеспечивает проведение государственной политики стандартизации и сертификации в лесном комплексе на основе существующего законодательства, организует работу по стандартизации и сертификации лесопромышленной продукции и систем качества в лесопромышленной сфере и в лесном хозяйстве;
- участвует в разработке и согласовывает порядок предоставления участков лесного фонда в пользование, согласовывает нормативные документы по лесопользованию для их утверждения на уровне области, готовит предложения и участвует в установлении минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню;
- участвует в формировании политики приватизации и акционирования государственных предприятий лесопромышленного комплекса, дает предложения по учету отраслевых особенностей при приватизации;
- участвует в разработке предложений и осуществлении законодательно установленных процедур в отношении являющихся банкротами государственных предприятий, акционерных обществ, рассматривает программы их финансово - экономического оздоровления и дает заключения по ним;
- рассматривает и согласовывает в установленном порядке проекты создания новых экономических структур: холдинговых компаний и финансово - промышленных групп, анализирует эффективность их деятельности и дает предложения по их реорганизации и ликвидации;
- привлекает в установленном порядке иностранные инвестиции для развития предприятий лесопромышленного комплекса;
- осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ и выполнением акционерами обязательств, взятых в процессе приватизации;
- содействует развитию в лесопромышленном комплексе малого предпринимательства;
- организует совместно с организациями лесопромышленного комплекса маркетинговые исследования, выставки и рекламу лесобумажной продукции;
- изучает конъюнктуру цен на лесопродукцию на внутреннем и мировом рынках, предоставляет информационные справочные материалы предприятиям всех форм собственности;
- своевременно принимает меры по предотвращению применения демпинговых цен на лесопродукцию;
- организует совместно с общественными и профсоюзными организациями работы по обеспечению социальной защиты работников лесопромышленного комплекса;
- оказывает содействие организациям лесопромышленного комплекса в подготовке и повышении квалификации управленческих кадров и специалистов лесопромышленного комплекса;
- совместно с учебными заведениями по подготовке специалистов лесного комплекса совершенствует учебные процессы и программы в соответствии с потребностью предприятий;
- совместно с организациями (предприятиями) лесопромышленного комплекса осуществляет подбор и подготовку через соответствующую государственную систему кандидатур антикризисных управляющих с оплатой расходов за обучение организацией, представляющей кандидатуры;
- экспертная оценка состояния инфраструктуры социальной сферы, торгового и бытового обслуживания населения лесных поселков, координация развития социальной сферы и передачи ее муниципальным органам;
- рассматривает, анализирует и готовит предложения и формы договоров сотрудничества предприятий лесного комплекса с организациями торговли, бытового обслуживания, рассматривает совместно с местными органами самоуправления перспективы их развития;
- обеспечивает разработку совместно с профсоюзными организациями коллективных договоров на предприятиях лесопромышленного комплекса, урегулирование трудовых споров, конфликтов, забастовок и других социальных процессов;
- проводит активную деятельность по их выполнению.
III. Полномочия департамента
3.1. Департамент для осуществления своих задач и функций имеет право:
- вносить руководству администрации области предложения по вопросам деятельности предприятий лесного комплекса, требующим решения руководства области;
- участвовать в работе областных органов исполнительной власти при обсуждении вопросов, входящих в его компетенцию;
- осуществлять контроль за целевым использованием предприятиями лесопромышленного комплекса выделенных им бюджетных ассигнований;
- создавать в установленном порядке комиссии и консультативные советы для рассмотрения проблем развития лесопромышленного комплекса;
- участвовать в разработке вопросов социально - экономического развития области;
- координировать, распространять и содействовать использованию результатов научных исследований, разработок, технологий, инноваций;
- запрашивать и получать от областных органов исполнительной власти сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на департамент задач;
- привлекать экспертов и заключать хозяйственные договоры на разработку и экспертизу прогнозов и программ развития отрасли, инвестиционных проектов, аналитических обзоров, а также по решению иных проблем в соответствии со своей компетенцией. Источники финансирования согласуются с руководством области, главами самоуправлений районов руководителями предприятий и экологическим фондом;
- принимать участие в пределах своей компетенции в работе областных организаций, организовывать и участвовать в областных, межрегиональных выставках;
- обобщать практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию департамента, разрабатывать предложения по его совершенствованию;
- проводить совещания по вопросам экономического развития региона, участвовать в процессах выработки законодательных и нормативных документов, относящихся к вопросам развития лесного комплекса, координировать вопросы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в лесных отраслях.
IV. Структура департамента
4.1. В состав департамента входят три структурных отдела: экономики деревообрабатывающей и целлюлозно - бумажной промышленности; экономики лесной промышленности и лесного хозяйства; отдел маркетинга, структурных преобразований и подготовки кадров.
Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности постановлением губернатора области. Начальник имеет одного заместителя. Работники департамента принимаются на работу и увольняются с занимаемой должности постановлением губернатора области по представлению начальника департамента.
4.2. Начальник департамента:
- руководит работой департамента;
- представляет администрацию области по вопросам компетенции департамента;
- утверждает обязанности (должностные инструкции) заместителя, начальников отделов и специалистов департамента;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности департамента, повышению квалификации специалистов, делает соответствующие предложения руководству администрации области.
Структура и штатное расписание департамента утверждаются губернатором области;
- имеет право запрашивать и получать от комитетов, управлений, отделов администрации области, органов местного самоуправления информацию, относящуюся к компетенции департамента;
- разрабатывает информационную базу производственных, экономических и финансовых показателей работы предприятий лесного комплекса.
4.3. Департамент осуществляет через территориальные органы лесного хозяйства решение вопросов, возложенных Лесным кодексом на субъект Российской Федерации, выполнение Соглашения между Правительством Российской Федерации и администрацией Вологодской области о разграничении полномочий в вопросах владения, пользования и распоряжения лесными ресурсами на территории области.
4.4. Департамент имеет коллегию, состоящую из председателя, секретаря и пяти членов коллегии.
V. Источники финансирования департамента
5. Деятельность департамента финансируется за счет средств областного бюджета.
VI. Прекращение деятельности департамента
6. Прекращение деятельности департамента и внесение изменений в настоящее положение осуществляется постановлением Губернатора области.
Приложение N 2
Структурная схема
управления лесным комплексом области
(утв. постановлением Губернатора Вологодской области от 28 сентября 1998 г. N 727)
+-------------------------------------+
|Департамент лесного комплекса области|
+-------------------------------------+
+---------------------+ +---------------------+ +----------------+
|Отдел экономики | |Отдел экономики | |Отдел маркетин- |
|лесной промышленности| |деревообрабатывающей | |га, структурных |
|и лесного хозяйства | |и целлюлозно - бумаж-| |преобразований |
+---------------------+ |ной промышленности | |и кадров |
| | | | +---------------------+ +----------------+
| | | | | | | | | |
+----------------------------------------------------------------+
| Лесной комплекс области |
+----------------------------------------------------------------+
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Вологодской области от 28 сентября 1998 г. N 727 "О переименовании Департамента лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности в департамент лесного комплекса Администрации Вологодской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Вологодской области от 8 февраля 2011 г. N 82
Постановление Правительства Вологодской области от 3 марта 2003 г. N 159