Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным требованиям (далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 30 июня 2008 г. N 1235)
1. Проведение оценки
Оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным требованиям к качеству предоставления государственных услуг, установленным в области (далее - оценка), производится по результатам проведения контрольных мероприятий и мониторинговых процедур, а также по результатам рассмотрения органами исполнительной государственной власти жалоб и обращений жителей области.
2. Органы, обеспечивающие проведение оценки
Органами, обеспечивающими проведение оценки, являются органы исполнительной государственной власти области, ответственные за предоставление соответствующих государственных услуг, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств (в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики).
3. Объект оценки
Объектом оценки является соответствие качества предоставляемых государственных услуг, технологии и условий их предоставления требованиям к качеству предоставления соответствующей государственной услуги, утвержденным постановлением Правительства области. Оценка соответствия может производиться главными распорядителями бюджетных средств либо по непосредственному исполнителю услуги, либо по группе исполнителей услуг. Под исполнителями услуг подразумеваются организации, предоставляющие государственные услуги, финансируемые из областного бюджета.
4. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным требованиям к качеству с учетом установленных государственных заданий
4.1. Для организаций, предоставляющих государственные услуги, органами исполнительной государственной власти области в порядке определяемом Правительством области, устанавливаются государственные задания по предоставлению государственных услуг. Государственные задания предусматривают требования к качеству предоставляемых государственных услуг. Требования к качеству предоставляемых государственных услуг устанавливаются в форме показателей, характеризующих качество государственных услуг, - индикаторов качества государственных услуг. Система и значения индикаторов качества государственных услуг утверждается Правительством области.
4.2. Организации, предоставляющие государственные услуги, ежемесячно в течение месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют органу исполнительной государственной власти области отчет о выполнении государственного задания. Форма отчета о выполнении государственного задания по предоставлению государственных услуг утверждается Правительством области.
4.3. Проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг требованиям к качеству предоставления государственных услуг осуществляется органом исполнительной государственной власти области, установившим соответствующее государственное задание, на основе представленных отчетов о выполнении государственных заданий, результатов рассмотрения жалоб потребителей государственных услуг и проведенных проверок.
4.4. С учетом особенностей финансирования учреждений здравоохранения оценка качества предоставляемых государственных услуг в области здравоохранения осуществляется в соответствии с Положением о контроле качества и объемах медицинской помощи на территории области, утверждаемым совместным приказом департамента здравоохранения области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
5. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг требованиям к качеству предоставления государственных услуг
5.1. При отсутствии по результатам рассмотрения отчетов о выполнении государственных заданий, а также проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) нарушений требований к качеству государственных услуг считается, что предоставленные исполнителем государственные услуги соответствуют установленным требованиям качества.
5.2. В случае выявления по результатам рассмотрения отчетов о выполнении государственных заданий, а также проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) единичных нарушений (не более 3-х) требований к качеству предоставления государственных услуг, которые были устранены или могут быть устранены в течение не более чем в десятидневный срок, и при этом не сопровождаются возникновением угрозы жизни и здоровью граждан или негативными последствиями для их жизни и здоровья считается, что услуги в целом соответствуют установленным требованиям качества.
5.3. В случае выявления по результатам рассмотрения отчетов о выполнении государственных заданий, а также проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) нескольких нарушений (более 3-х) требований к качеству, которые были устранены или могут быть устранены в течении не более чем в десятидневный срок и при этом не сопровождаются возникновением угрозы жизни и здоровью граждан или негативными последствиями для их жизни и здоровья считается, что услуги предоставляются с незначительными или устранимыми нарушениями установленных требований к качеству предоставления государственных услуг.
5.4. При выявлении по результатам рассмотрения отчетов о выполнении государственных заданий, а также проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) нарушений требований к качеству, не перечисленных в пунктах 5.2, 5.3 настоящего Порядка считается, что государственные услуги предоставляются с нарушениями установленных требований к качеству предоставления государственных услуг.
6. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным требованиям к качеству путем проведения контрольных мероприятий
6.1. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в организациях, оказывающих государственные услуги, а также при рассмотрении (проверке) отчетности, поступающей от исполнителя услуг главному распорядителю бюджетных средств.
6.2. Контрольные мероприятия по проверке качества фактически предоставляемых государственных услуг проводятся в соответствии с планом контрольной работы органа, уполномоченного на осуществление контрольных мероприятий, или же на основании поступивших жалоб на качество предоставляемых услуг.
6.3. Должностные лица, осуществляющие проведение контрольных мероприятий, обязаны представить руководителю проверяемой организации документы на право проведения проверки.
6.4. При проведении контрольного мероприятия по месту оказания услуг уполномоченные на проведение проверки должностные лица обязаны проверять ведение исполнителями услуг книг регистрации жалоб и предложений, их доступность для получателей услуг, а также содержание жалоб получателей услуг и результаты их рассмотрения на предмет достаточности принятых мер по обеспечению предоставления услуги с должным уровнем качества (устранения последствий некачественного предоставления услуги).
6.5. По окончании контрольных мероприятий составляется соответствующий акт о проведенной проверке.
Акт проверки подписывается должностными лицами, осуществляющими проверку, а также руководителем проверяемой организации.
6.6. Информация о выполнении плана контрольной работы и результатах контрольных мероприятий ежегодно в течение месяца со дня окончания года представляется органами исполнительной государственной власти области первому заместителю Губернатора области, курирующему вопросы социальной сферы.
7. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным требованиям к качеству путем рассмотрения органами исполнительной государственной власти жалоб и обращений жителей области на качество предоставляемых государственных услуг
7.1. Все поступившие обращения граждан, а также полученные в ходе приема граждан предложения регистрируются и рассматриваются соответствующим органом исполнительной государственной власти в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
7.2. По результатам проверки обращения граждан составляется мотивированное заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных материалов. Если при проверке выявлены несоответствия качества предоставленных государственных услуг утвержденным требованиям к качеству, то в заключении должно быть указано, какие конкретно предлагаются (приняты) меры по предоставлению услуги с надлежащим уровнем качества, устранению последствий некачественного предоставления услуги, устранению недостатков и упущений в деятельности исполнителя государственной услуги.
8. Ответственность за нарушение требований к качеству предоставления государственных услуг
8.1. При выявлении нарушений установленных требований к качеству предоставления государственных услуг к организациям - исполнителям государственных услуг могут быть применены следующие меры ответственности:
прекращение (расторжение) государственного контракта (договора на оказание услуг) или прекращение государственного задания;
предъявление штрафных санкций за некачественные услуги (если они были предусмотрены условиями государственного контракта или договора на оказание государственных услуг);
взыскание суммы ущерба, причиненного области в результате предоставления некачественных государственных услуг;
приостановление финансирования из областного бюджета;
иных мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. При выявлении нарушений требований к качеству предоставления государственных услуг к должностным лицам или работникам организаций - исполнителей государственных услуг могут быть применены меры ответственности, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.