Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Комитета районного самоуправления
Верховажского муниципального района
Вологодской области
от 15 сентября 2005 г. N 58
Положение
об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности Верховажского района
I. Общие положения
1. Предмет регулирования настоящего положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Верховажского района (далее - имущество района), в том числе акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ.
2. Отношения собственности, не предусмотренные настоящим законом, регулируются иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, района, принятыми в пределах полномочий.
Земельные, горные, лесные, водные отношения, отношения, связанные с интеллектуальной собственностью, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются специальными нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, района, принятыми в пределах их полномочий.
II. Полномочия органов власти района по управлению и распоряжению имуществом Верховажского района
2. Органы муниципальной власти района, осуществляющие права собственника
От имени района права собственника имущества района осуществляют органы муниципальной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
3. Компетенция органов муниципальной власти района в сфере управления и распоряжения имуществом района
1. К полномочиям Комитета районного самоуправления относятся:
- принятие законодательных решений по управлению и распоряжению имуществом района;
- согласование выделения инвестиций, внесения денежных средств из районного бюджета в качестве вклада района в уставный фонд муниципального предприятия на сумму свыше 1000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством на день принятия решения;
- согласование выделения инвестиций, внесения денежных средств из муниципального бюджета в случаях, установленных действующим законодательством, в уставный капитал хозяйственных обществ на сумму свыше 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством на день принятия решения;
- согласование приобретения в муниципальную собственность пакетов акций (долей) хозяйственных обществ свыше 25 процентов уставного капитала;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом района.
2. К полномочиям администрации районного самоуправления относятся:
- управление и распоряжение имуществом района в соответствии с положением, а также государственным имуществом, переданным в управление Верховажскому району в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества района и представление его в Комитет районного самоуправления в составе прилагаемых документов к проекту о бюджете на очередной финансовый год.
3. Администрация района в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения имуществом района.
4. Отдельные полномочия по управлению и распоряжению имуществом района осуществляются специально созданным органом по управлению имуществом Верховажского района (далее - орган по управлению имуществом) на основании настоящего Положения, утверждаемого администрацией района.
III. Управление и распоряжение имуществом района
4. Полномочия органов исполнительной власти района по созданию, реорганизации и ликвидации организаций
1. Решения о создании муниципальных предприятий района, казенных предприятий района принимаются администрацией района на основании проекта постановления, подготовленного органом исполнительной муниципальной власти района, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (департамент, управление, комитет и т.п., далее - отраслевой орган), согласованного финансовым органом исполнительной власти (далее - финансовый орган) и органом по управлению имуществом.
Учредителем муниципальных предприятий района и казенных предприятий района является Верховажский район.
Функции учредителя муниципальных предприятий района и казенных предприятий района от имени Верховажского района осуществляет орган по управлению имуществом.
Решения о реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий района (за исключением признанных в установленном порядке банкротами), казенных предприятий района принимает орган по управлению имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органом, а в отдельных случаях, установленных федеральным законодательством, по согласованию с антимонопольным органом.
2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений района принимаются соответствующими отраслевыми органами по согласованию с финансовым органом и органом по управлению имуществом в пределах предоставленной им компетенции.
Проект решения о создании и реорганизации муниципального учреждения района должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, размер ассигнований на содержание создаваемого (реорганизуемого) учреждения, его штатную численность.
Функции учредителя муниципальных учреждений района осуществляют отраслевые органы.
Устав учреждения утверждается отраслевым органом по согласованию с органом по управлению имуществом.
3. Решения о создании хозяйственных обществ с участием Верховажского района принимаются администрацией района.
Учредителем хозяйственных обществ от имени района выступает орган по управлению имуществом.
Полномочия органов исполнительной муниципальной власти района по преобразованию муниципальных предприятий района в акционерные общества в процессе приватизации определяются законодательством Российской Федерации, области и законодательными актами района о приватизации.
5. Учет имущества района
Учет имущества района осуществляется органом по управлению имуществом в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, области и района.
6. Использование имущества района
1. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальным организациям, закрепляется за поселениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Другим юридическим лицам, а также государственным органам исполнительной власти и физическим лицам указанное имущество передается по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.
2. Отношения по порядку использования закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества района регулируются соответствующим договором, заключаемым между органом по управлению имуществом и муниципальной организацией. Для заключения указанного договора муниципальная организация подает заявление в орган по управлению имуществом. К заявлению прилагаются баланс на последнюю отчетную дату и перечень основных средств.
Орган по управлению имуществом в недельный срок после регистрации заявления обязан проверить соответствие представленного перечня основных средств данным баланса и выдать заявителю для оформления проект договора об использовании закрепленного за ним имущества.
Муниципальная организация в десятидневный срок оформляет договор и представляет его в орган по управлению имуществом для регистрации.
3. По договору безвозмездного пользования имущество района может передаваться только органам государственной и муниципальной власти, государственным и муниципальным учреждениям, хозяйственным обществам, созданным в процессе приватизации, в случаях, когда им передаются объекты, входящие в состав имущества приватизируемых муниципальных предприятий и не подлежащие приватизации, до их передачи в государственную собственность.
Органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных полномочий имущество района может передаваться по договору о предоставлении имущества в управление.
4. Вложение инвестиций за счет средств районного бюджета осуществляется исключительно на основе письменных договоров в порядке, установленном федеральным законодательством. Один экземпляр инвестиционного договора или его заверенная копия в обязательном порядке представляется в орган по управлению имуществом.
Имущество, созданное в процессе инвестиционной деятельности за счет средств районного бюджета, передается органом по управлению имуществом пользователю в соответствии с условиями инвестиционного договора.
5. Имущество района, в том числе закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит страхованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, области, района.
7. Использование имущества района, закрепленного за муниципальным предприятием района и казенным предприятием района
1. Муниципальное предприятие района и казенное предприятие района владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Органы, осуществляющие от имени района полномочия собственника имущества муниципального предприятия района, казенного предприятия района, определяются администрацией района.
3. Порядок осуществления заимствований муниципальными предприятиями района, казенными предприятиями района определяется администрацией района.
4. Верховажский район как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества района, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия района.
Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия района устанавливается в размере 10 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Отчисления в районный бюджет производятся ежегодно не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
Сумма отчислений, подлежащая уплате в районный бюджет, определяется предприятием самостоятельно на основании бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (форма N 2).
Учет зачисленных в доход районного бюджета отчислений осуществляется финансовым органом на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий района.
Орган по управлению имуществом, отраслевые органы обязаны представлять финансовому органу информацию о прогнозных и утвержденных показателях отчислений.
Контроль за поступлением отчислений в районный бюджет осуществляют орган по управлению имуществом и соответствующий отраслевой орган.
За невнесение или несвоевременное внесение отчислений муниципальное предприятие района несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, области и района.
5. Порядок распределения доходов казенного предприятия района определяется положением района, законом области.
8. Использование имущества, закрепленного за муниципальным учреждением района
1. Муниципальное учреждение района владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Муниципальное учреждение района не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без согласия отраслевого органа и распоряжения органа по управлению имуществом.
3. Орган по управлению имуществом вправе с согласия отраслевого органа изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество района, закрепленное за муниципальным учреждением района, и распорядиться им.
9. Порядок продажи имущества района
1. Продажа высвобождаемого недвижимого имущества района, закрепленного за муниципальным предприятием района на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно после получения согласования органа по управлению имуществом (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области, также согласования отраслевого органа) по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи недвижимого имущества района, за вычетом его балансовой стоимости и связанных с его продажей затрат предприятия подлежат перечислению в районный бюджет в течение 25 дней с даты оплаты имущества района.
Под затратами предприятия, связанными с продажей недвижимого имущества района, понимаются следующие виды расходов:
- оценка имущества района для определения его рыночной стоимости и установления цены продажи (начальной цены продажи в случае реализации на аукционе);
- расходы, связанные с оформлением прав на недвижимое имущество района (техническая инвентаризация, государственная регистрация права собственности района и права хозяйственного ведения на имущество);
- расходы, связанные с оформлением кадастрового плана на земельный участок;
- расходы на публикацию информационного сообщения о продаже (в случае реализации на аукционе).
Затраты предприятия на проведение продажи имущества района определяются исходя из фактических затрат по осуществляемой сделке и не могут превышать трех процентов цены продажи недвижимого имущества.
2. Продажа высвобождаемого имущества района, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением района, приобретенного им за счет средств, выделенных по смете, осуществляется на основании распоряжения органа по управлению имуществом с согласия отраслевого органа по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком. Средства, полученные от продажи имущества, подлежат перечислению в районный бюджет в течение 25 дней с даты оплаты имущества.
3. Продажа высвобождаемого имущества района, приобретенного учреждением на доходы, полученные от разрешенной ему и приносящей доходы деятельности, и поступившего в самостоятельное распоряжение учреждения, а также высвобождаемого имущества района, приобретенного учреждением, функционирующим на условиях самофинансирования, осуществляется на основании распоряжения органа по управлению имуществом с согласия отраслевого органа по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи указанного имущества, остаются в распоряжении учреждения.
4. Продажа имущества района, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе изъятого по решению собственника в установленном законодательством порядке, и распределение средств, полученных от продажи, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и района о приватизации.
10. Порядок передачи в аренду имущества района
1. Арендодателем имущества района, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает исключительно орган по управлению имуществом.
2. Арендодателем недвижимого имущества района, закрепленного за муниципальными предприятиями района на праве хозяйственного ведения, а также муниципального недвижимого и движимого имущества, закрепленного за казенным предприятием района на праве оперативного управления, выступает предприятие с согласия органа по управлению имуществом.
3. Арендодателем имущества района, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением района, выступает орган по управлению имуществом совместно с учреждением, органом муниципальной власти (балансодержателем), во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество района, если иное не предусмотрено законом.
4. По договорам аренды, заключенным в соответствии с частями 1 - 3 настоящего положения, арендная плата перечисляется арендатором в районный бюджет в сроки, установленные договором.
5. Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой, утвержденной органом по управлению имуществом.
6. Для принятия решения о сдаче в аренду имущества района потенциальный арендатор представляет в орган по управлению имуществом следующие документы:
письменное заявление (в случае заключения договора аренды в соответствии с частью 1 настоящего раздела), согласованное с балансодержателем (в случае заключения договора аренды в соответствии с частями 2 и 3 настоящего раздела);
перечень имущества района, передаваемого в аренду;
копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
копии баланса на последнюю отчетную дату и отчета о финансовых результатах деятельности юридического лица или декларации о доходах индивидуального предпринимателя;
копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и информационного письма органов Росстата России с указанием классификационных кодов, присвоенных юридическому лицу;
документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора аренды от имени юридического лица (арендатора).
Организация (балансодержатель), во владении которой находится сдаваемое в аренду имущество района, при заключении договора в соответствии с частями 2, 3 настоящего раздела представляет в орган по управлению имуществом:
письменное заявление, согласованное с отраслевым органом (для учреждений);
перечень имущества района, передаваемого в аренду, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, в случаях, установленных законом;
копию отчета об определении рыночной стоимости имущества района;
копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав хозяйственного ведения или оперативного управления на объект недвижимого имущества района (при их наличии);
копии технического паспорта либо соответствующие извлечения из технического паспорта на недвижимое имущество района.
Орган по управлению имуществом обязан в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества района в аренду либо об отказе в этом.
11. Порядок согласования залога недвижимого имущества района, закрепленного за муниципальным предприятием района на праве хозяйственного ведения
1. Недвижимое имущество района может быть заложено с согласия собственника с целью получения кредита, необходимого для улучшения материального или финансового положения муниципального предприятия района, за которым закладываемое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения.
2. Согласование залога недвижимого имущества района осуществляется органом по управлению имуществом по письменному заявлению муниципального предприятия района, передающего в залог имущество района. К заявлению прилагаются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию права хозяйственного ведения на закладываемое имущество района;
перечень закладываемого имущества района с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, скрепленный печатью и подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия;
проект договора об ипотеке установленной формы;
кадастровый план земельного участка;
копия отчета об определении рыночной стоимости имущества района;
проект договора, обеспечиваемого залогом;
баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия.
Орган по управлению имуществом принимает решение о согласии или об отказе на передачу в залог недвижимого имущества района не более чем в двухнедельный срок со дня поступления требуемых документов в полном объеме. Муниципальное предприятие района представляет в орган по управлению имуществом копию договора об ипотеке в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
12. Назначение на должность, прием на работу и регулирование трудовых отношений руководителей муниципальных организаций
1. Назначение на должность, прием на работу руководителей муниципальных учреждений области осуществляются соответствующим отраслевым органом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Отношения по регулированию труда руководителя муниципального учреждения района определяются трудовым договором, заключаемым между отраслевым органом и руководителем после назначения его на должность.
Прием на работу руководителя муниципального учреждения района оформляется приказом (распоряжением) соответствующего отраслевого органа, изданным на основании заключенного трудового договора.
2. Назначение на должность руководителей муниципальных предприятий района, казенных предприятий района осуществляет орган по управлению имуществом по согласованию с отраслевым органом.
Отношения по регулированию труда руководителя муниципального предприятия района, казенного предприятия района определяются срочным трудовым договором, заключенным между органом по управлению имуществом и руководителем предприятия после назначения его на должность. Условия заключаемого срочного трудового договора согласовываются с отраслевым органом.
Примерная форма срочного трудового договора утверждается администрацией района.
Помимо существенных условий трудового договора, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:
срок действия трудового договора - не менее трех и не более пяти лет;
порядок отчетности руководителя в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
дополнительные основания для расторжения трудового договора;
размер компенсации за досрочное расторжение трудового договора с руководителем по решению органа по управлению имуществом (принимаемого по согласованию с отраслевым органом) при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя.
Заключаемый срочный трудовой договор может содержать условие об испытании сроком до шести месяцев, за исключением случаев, когда такое испытание не может быть установлено в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, а также иные условия, не ухудшающие положения руководителя по сравнению с положениями действующих нормативных правовых актов.
Прием на работу руководителя муниципального предприятия района, казенного предприятия района оформляется распоряжением органа по управлению имуществом, изданным на основании заключенного срочного трудового договора.
Порядок аттестации руководителей государственных предприятий района и казенных предприятий района, а также порядок и сроки предоставления отчетности руководителей предприятий определяются администрацией района.
13. Контроль за использованием и сохранностью имущества района
1. Орган по управлению имуществом, а также отраслевые органы по согласованию с ним вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию организациями закрепленного за ними имущества района.
2. Для осуществления контроля за использованием имущества района и его учета муниципальные организации обязаны в установленные сроки представлять в орган по управлению имуществом необходимые документы и информацию.
3. Орган по управлению имуществом предъявляет в суд иски в защиту имущественных интересов Верховажского района.
IV. Управление находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ
14. Организации, осуществляющие права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности района
1. Права акционера хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности района, от имени района осуществляет орган по управлению имуществом.
Права участника хозяйственных обществ, доли которых находятся в собственности района, от имени района осуществляет орган по управлению имуществом.
2. Управление находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляется через представителей района.
15. Приобретение акций (долей) хозяйственных обществ в собственность района
1. Приобретение в собственность района акций открытого акционерного общества осуществляется органом по управлению имуществом:
при учреждении открытого акционерного общества;
в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества.
2. Приобретение в собственность района доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью осуществляется комитетом по управлению имуществом в соответствии с действующим законодательством.
16. Цели управления акциями (долями), находящимися в собственности района
1. Целями управления акциями (долями), находящимися в собственности района, являются:
развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в собственности района, определенных показателей;
улучшение финансового состояния хозяйственных обществ;
повышение конкурентоспособности продукции (услуг), производимой хозяйственными обществами, и улучшение их финансового состояния и результатов хозяйственно-экономической деятельности;
повышение рыночной стоимости акций хозяйственных обществ;
привлечение инвестиций в хозяйственные общества;
увеличение неналоговых доходов районного бюджета;
сохранение рабочих мест в хозяйственных обществах;
оптимизация количества и структуры пакетов акций (долей), находящихся в собственности района, сокращение расходов, связанных с управлением;
реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан;
участие в работе органов управления хозяйственных обществ и получение необходимой информации об их деятельности в соответствии с действующим законодательством;
иные цели, обеспечивающие эффективное управление акциями (долями), находящимися в собственности района.
2. Цели управления акциями (долями), находящимися в собственности района, определяются ежегодно администрацией района при разработке плана развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год с учетом целей управления, изложенных в части 1 настоящего раздела, и размера доли района в уставном капитале хозяйственного общества.
17. Передача акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности района, в доверительное управление
1. Целями передачи находящихся в собственности района акций (долей) хозяйственных обществ в доверительное управление являются:
увеличение доходов районного бюджета;
повышение рыночной стоимости и ликвидности находящихся в собственности района акций (долей) хозяйственных обществ;
ликвидация и недопущение в дальнейшем возникновения задолженности хозяйственного общества перед бюджетами всех уровней по выплате заработной платы и иным обязательным платежам;
привлечение инвестиций в целях реконструкции производства, увеличения объемов и улучшения качества выпускаемой продукции;
выполнение показателей экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
иные цели, обеспечивающие эффективное управление акциями (долями), определяемые органами исполнительной муниципальной власти района.
2. Акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности района, передаваемые в доверительное управление, подлежат обязательной оценке в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
3. Передача акций (долей) в доверительное управление индивидуальным предпринимателям или коммерческим организациям осуществляется по постановлению администрации района на конкурсной основе с обязательным заключением договора доверительного управления акциями (долями) хозяйственных обществ.
4. От имени и в интересах района учредителем доверительного управления находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ выступает орган по управлению имуществом.
5. Критерии оценки эффективности деятельности доверительного управляющего определяются в договоре доверительного управления.
6. Договор доверительного управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в собственности района, подлежит согласованию с финансовым органом.
7. Выплата вознаграждения и возмещение доверительному управляющему подтвержденных расходов по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляются за счет части дивидендов (прибыли), подлежащих перечислению в районный бюджет от хозяйственного общества, в пределах 10 процентов от суммы поступлений.
Возмещению подлежат:
командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами;
почтовые, телефонные и телеграфные расходы;
затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров (участников), независимых экспертиз и аудита деятельности хозяйственного общества.
Размер вознаграждения и порядок возмещения расходов доверительному управляющему устанавливаются администрацией района и закрепляются в договоре доверительного управления.
18. Передача акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности района, в залог
1. Решение о передаче акций (долей), находящихся в собственности района, в залог принимает администрация района.
От имени района залогодателем в отношении находящихся в собственности района акций (долей) хозяйственных обществ выступает орган по управлению имуществом, который заключает с залогодержателем для обеспечения возврата привлекаемых заемных средств договор о залоге находящихся в собственности района акций (долей) хозяйственных обществ.
2. В случае если залогодатель не погасил в срок, установленный договором займа, свои обязательства по указанному договору, находящиеся в собственности района акции (доли) хозяйственных обществ, переданные в залог в соответствии с договором о залоге, подлежат продаже в соответствии с действующим законодательством.
Требования залогодержателя подлежат удовлетворению из средств, полученных в результате продажи указанных акций (долей).
19. Представители интересов района в органах управления хозяйственных обществ
1. Представители интересов района в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), находящиеся в собственности района, осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным, областным и районным законодательством, настоящим положением, действующими уставами обществ с учетом интересов района, реализуемых посредством участия в органах управления хозяйственных обществ.
2. Представление интересов района в органах управления хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в собственности района, осуществляется лицами, избранными в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества из числа кандидатов, выдвинутых акционером (участником) - районом.
Представление интересов района может осуществляться лицами, замещающими должности муниципальной гражданской службы (далее - муниципальные гражданские служащие), а также иными гражданами Российской Федерации.
3. Представитель интересов района на общем собрании акционеров (участников), заседании совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества должен отстаивать права и законные интересы района и в полной мере реализовывать права, установленные законодательством о хозяйственных обществах и уставом общества, для достижения целей управления акциями (долями), определенных администрацией района в плане развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год.
4. Порядок назначения и освобождения представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), а также форма отчетности представителя интересов района и сроки ее представления, текст договора с представителем интересов района определяются Положением, утверждаемым администрацией района.
5. Граждане Российской Федерации, не являющиеся муниципальными гражданскими служащими, могут быть назначены в качестве представителей интересов района на общем собрании акционеров (участников) и кандидатами для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества в случае, если они подали в орган по управлению имуществом заявку и прошли квалификационный отбор и их кандидатуры согласованы с отраслевым органом.
Порядок приема и рассмотрения заявок кандидатов из числа граждан Российской Федерации, не являющихся муниципальными гражданскими служащими, определяется Положением, утверждаемым администрацией района.
Представление интересов района осуществляется на договорной основе, если представителями на общем собрании акционеров (участников) и в совете директоров (наблюдательном совете) являются граждане, не находящиеся на муниципальной гражданской службе.
Представитель интересов района в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества должен иметь достаточную квалификацию и опыт работы в сфере управления.
С лицом, назначенным в качестве кандидата в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества, заключается договор на представление интересов района в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества, права и обязанности сторон по которому возникают в случае избрания указанного лица в совет директоров (наблюдательный совет) общим собранием акционеров (участников).
Договор от имени района заключает орган по управлению имуществом.
Договор на представление интересов района в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества должен включать:
цели и задачи управления акциями (долями), находящимися в собственности района;
перечень вопросов, голосование по которым требует обязательного согласования с органом по управлению имуществом;
ответственность представителя интересов района в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества.
20. Оценка деятельности представителя интересов района в органах управления хозяйственного общества
1. Ежегодно, не позднее 1 сентября текущего года, орган по управлению имуществом обобщает поступившую информацию и отчеты от представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ и вносит предложения об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.
2. Оценка деятельности представителя интересов района в органах управления хозяйственного общества, в котором доля района превышает 50 процентов уставного капитала, осуществляется с учетом фактически достигнутых величин показателей экономической эффективности деятельности общества.
21. Ответственность представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ
1. Отказ муниципального гражданского служащего, являющегося представителем интересов района, от участия в деятельности органов управления хозяйственных обществ без уважительных причин, нарушение установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), голосование не в соответствии с результатами согласования с органом по управлению имуществом являются грубыми нарушениями должностных обязанностей и могут служить основанием для привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Аналогичные нарушения, допущенные представителями интересов района в органах управления хозяйственных обществ, не являющимися муниципальными гражданскими служащими, влекут ответственность, предусмотренную договором на представление интересов района.
2. Представители интересов района, за исключением граждан Российской Федерации, не являющихся муниципальными гражданскими служащими, осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.
22. Ограничения сферы действия настоящего положения
Действие разделов 14 - 20 настоящего положения не распространяется на акции, доли хозяйственных обществ, находящиеся у муниципальных предприятий района, казенных предприятий района и муниципальных учреждений района на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Настоящее положение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Комитета районного самоуправления Верховажского муниципального района Вологодской области от 15 сентября 2005 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.