Постановление Главы г. Вологды
от 14 января 2008 г. N 53
"Об утверждении порядка списания муниципального имущества"
В соответствии с главой 19 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Вологды, утвержденным решением Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 года N 393 (с последующими изменениями), на основании статей 38 и 44 Устава муниципального образования "Город Вологда", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок списания муниципального имущества.
2. Утвердить прилагаемую форму разрешения на списание муниципального движимого имущества.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и вступает в силу со дня опубликования.
Глава города Вологды |
А.С. Якуничев |
Порядок списания муниципального имущества
(утв. постановлением Главы г. Вологды от 14 января 2008 г. N 53)
Настоящий Порядок регламентирует процедуру списания пришедших в негодность и (или) морально устаревших зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и иного имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Вологда", находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении) муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25Н.
Данный Порядок не распространяется на списание аварийного жилого фонда.
1. Общие положения
1.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, закрепленное на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
1) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
2) морально устаревшее.
При этом основные средства подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть в установленном порядке реализованы или переданы другим муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям или иным организациям.
1.2. Муниципальные унитарные предприятия в установленном действующим законодательством РФ порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
Муниципальные учреждения самостоятельно осуществляют списание движимого имущества, первоначальная (восстановительная) стоимость которого за единицу не превышает 1000 рублей на день списания. Списание движимого имущества первоначальной (восстановительной) стоимостью свыше 1000 рублей, а также транспортных средств независимо от их стоимости осуществляется муниципальными учреждениями только с разрешения уполномоченного в сфере управления муниципальным имуществом структурного подразделения Администрации города Вологды (далее - уполномоченный орган) и по предварительному согласованию с отраслевым структурным подразделением.
1.3. Объекты недвижимого имущества, закрепленного за предприятиями, учреждениями, могут быть списаны только по постановлению Главы города Вологды, согласованному в установленном порядке.
2. Порядок образования и работы постоянно действующей комиссии
2.1. Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшей эксплуатации, невозможности или неэффективности их восстановления и нецелесообразности дальнейшего их использования, а также для оформления документации на списание указанных объектов на предприятии или в учреждении приказом руководителя должна быть создана постоянно действующая комиссия (далее Комиссия), в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
2.2. В компетенцию Комиссии входят:
осмотр объекта основных средств с использованием необходимой технической документации, заключения специалиста (для сложной техники), а также данных бухгалтерского учета;
установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, возможности его реализации или передачи другому муниципальному предприятию или муниципальному учреждению;
установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации);
выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;
осуществление контроля за изъятием из списываемого объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса и сдачи на соответствующий склад;
составление акта на списание основных средств, акта на списание автотранспортных средств (с приложением актов об аварии, изложением причин, вызвавших аварию, если она имела место) установленной действующим законодательством формы.
2.3. Принятое Комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в заключении с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, дата ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная (восстановительная) стоимость и сумма начисленной амортизации (износа), проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием нецелесообразности их использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов) по форме согласно приложениям N 3, N 4 и N 5.
При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается пробег автомобиля и дается техническая характеристика основных агрегатов и деталей, возможности дальнейшего их использования.
3. Порядок выдачи разрешения на списание муниципального имущества
3.1. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в уполномоченный орган следующие документы:
письмо с перечнем муниципального имущества, подлежащего списанию, по формам согласно приложению N 1 и N 2 к настоящему Порядку с обоснованием нецелесообразности его использования;
заключение Комиссии на списываемое муниципальное имущество, оформленное и подписанное Комиссией и согласованное с соответствующим отраслевым органом;
при списании оборудования (техники) - заключение специалиста или организации имеющих лицензию на обслуживание и ремонт этого типа оборудования (техники).
3.2. Уполномоченный орган в месячный срок рассматривает представленные документы и в случае их соответствия действующему законодательству и настоящему Порядку готовит разрешение на списание объектов основных средств по утвержденной форме.
Объекты, не подлежащие списанию, исключаются из представленного перечня. Муниципальное предприятие (учреждение) уведомляется об этом письменно.
4. Порядок учета, хранения и использования материалов, полученных
при разборке списанных основных средств
4.1. После получения разрешения о списании:
4.1.1. При списании автотранспортных средств, объекты снимаются с учета в инспекциях, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора;
4.1.2. Объекты основных средств разбираются;
4.1.3. Комиссией составляется, подписывается акт на списание основных средств и утверждается руководителем предприятия (учреждения).
4.2. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других основных средств, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по текущей рыночной стоимости на соответствующие счета бухгалтерского учета, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и неиспользуемые для нужд предприятия (учреждения), подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензию на данный вид деятельности.
4.3. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств подлежит обязательной сдаче организациям, на которые возложен сбор такого сырья (утилизации).
4.4. Руководителем предприятия (учреждения) утверждаются акты на списание основных средств.
4.5. После выполнения пунктов 4.1.-4.4. настоящего Порядка предприятие (учреждение) должно представить в Уполномоченный орган утвержденные руководителем акты (копии) о списании основного средства и квитанции (копии) о сдаче в металлолом металлических конструкций, сооружений, машин и оборудования.
5. Порядок распределения средств
5.1. Суммы, полученные от реализации материалов, оставшихся после ликвидации списанных объектов основных средств:
муниципальными учреждениями в полном объеме перечисляются в городской бюджет;
муниципальными унитарными предприятиями - используются для восстановления, пополнения основных средств предприятия.
Приложение N 1
к Порядку списания
муниципального имущества
Перечень подлежащего списанию недвижимого имущества,
закрепленного за муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением)
на праве хозяйственного ведения (оперативного управления)
__________________________________________________________________
(наименование предприятия (учреждения)
N п/п | Наименование объекта недвижимости |
Инвентарный номер |
Место нахождения |
Год ввода в эксплуатац. |
Остаточная стоимость (руб.) |
Причина списания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Приложение N 2
к Порядку списания
муниципального имущества
Перечень подлежащего списанию движимого имущества,
закрепленного за муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением)
на праве хозяйственного ведения (оперативного управления)
__________________________________________________________________
(наименование предприятия (учреждения)
N п/п | Наименование объекта |
Инвентарный номер |
Место нахождения |
Год изготовления |
Остаточная стоимость (руб.) |
Причина списания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Приложение N 3
к Порядку списания
муниципального имущества
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
_____________________________ _______________________________
_____________________ ____________ ____________________ __________
Заключение о техническом состоянии автомобиля (прицепа)
"_____"___________________200__г. г. ___________________________
Комиссия в составе:
Председатель _________________________________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
Члены комиссии: _________________________________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
_________________________________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
_________________________________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
произвела осмотр автомобиля (прицепа):
1. Марка машины (прицепа) _____________________________________________________________
2. Тип машины _________________________________________________________________________
3. Шасси N ____________________________________________________________________________
4. Двигатель N ________________________________________________________________________
5. Кузов N ____________________________________________________________________________
6. Идентификационный N (VIN) __________________________________________________________
7. Цвет _______________________________________________________________________________
8. Год выпуска ________________________________________________________________________
9. Пробег (наработка) с начала эксплуатации (км) ______________________________________
10. Дата проведения капитального ремонта ______________________________________________
11. Пробег (наработка) после капитального ремонта _____________________________________
12. Время нахождения на хранении (лет) ________________________________________________
13. Наличие инструмента (%) ___________________________________________________________
14. Остаточный ресурс аккумуляторных батарей (%) ______________________________________
15. Остаточный ресурс автомашин (%) ___________________________________________________
16. Общая амортизация машины (прицепа) (%) ____________________________________________
Вывод комиссии: _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________,
подлежит списанию.
Комиссия:
Председатель ___________________________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Члены комиссии: ___________________________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
___________________________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
___________________________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 4
к Порядку списания
муниципального имущества
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
_____________________________ ______________________________
_____________________ ____________ ____________________ __________
Заключение о техническом состоянии прочего имущества
"_____"___________________200__г. г. Вологда
Комиссия в составе:
Председатель _________________________________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
Члены комиссии: _________________________________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
_________________________________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
_________________________________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
произвела осмотр ______________________________________________________________________
1. Тип имущества _____________________________________________________________________
2. Заводской номер ____________________________________________________________________
3. Дата выпуска _______________________________________________________________________
4. Назначенный ресурс (часов) _________________________________________________________
5. Назначенный срок службы (лет) ______________________________________________________
6. Наработка с начала эксплуатации (часов) ____________________________________________
7. Количество ремонтов ________________________________________________________________
8. Дата последнего ремонта ____________________________________________________________
9. Межремонтный ресурс (часов) ________________________________________________________
10. Межремонтный срок службы (лет) ____________________________________________________
11. Наработка после капитального ремонта ______________________________________________
12. Дата консервации __________________________________________________________________
13. Остаток назначенного ресурса (час, %) _____________________________________________
14. Остаток межремонтного ресурса (час, %) ____________________________________________
15. Остаток межремонтного ресурса (час, %) ____________________________________________
16. Остаток межремонтного срока службы (лет) __________________________________________
Вывод комиссии: _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________,
подлежит списанию.
Комиссия:
Председатель ___________________________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Члены комиссии: ___________________________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
___________________________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
___________________________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 5
к Порядку списания
муниципального имущества
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
_____________________________ ______________________________
_____________________ ____________ ____________________ __________
Заключение о состоянии недвижимого имущества
"_____"___________________200__г. г. Вологда
Комиссия в составе:
Председатель _________________________________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
Члены комиссии: _________________________________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
_________________________________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
_________________________________________ ____________________________
(должность) (инициалы, фамилия)
произвела осмотр ______________________________________________________________________
1. Тип имущества _____________________________________________________________________
2. Инвентарный номер __________________________________________________________________
3. Дата ввода в эксплуатацию __________________________________________________________
4. Дата последнего ремонта ____________________________________________________________
5. Дата консервации ___________________________________________________________________
6. Остаток назначенного срока службы (лет) ____________________________________________
7. Остаток межремонтного срока службы (лет) ___________________________________________
8. Состояние объекта __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Вывод комиссии: _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________,
подлежит списанию.
Комиссия:
Председатель ___________________________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Члены комиссии: ___________________________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
___________________________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
___________________________________ ___________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Утверждена
постановлением Главы г. Вологды
от 14 января 2008 г. N 53
Кому _________________________________________
(наименование организации - юридического лица)
______________________________________________
(почтовый индекс и адрес)
____________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
РАЗРЕШЕНИЕ
на списание муниципального движимого имущества
От _________________________________ N _____________________________
Департамент имущественных отношений Администрации города Вологды в соответствии с
Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
города Вологды, утвержденным решением Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 года
N 393 (с изменениями), статьей 44 Устава муниципального образования "Город Вологда",
Положением о Департаменте имущественных отношений Администрации города Вологды,
утвержденным постановлением Главы города Вологды от 07 августа 2006 года N 3088,
разрешает:
1. ___________________________________________________________списать с баланса следующее
(наименование юридического лица)
имущество:
Наименование имущества | Инвентарный номер | Дата ввода в эксплуатацию | Остаточная стоимость |
1 | 2 | 3 | 4 |
2. Годные для использования (материалы, узлы, агрегаты и т.д.) оприходовать для накопления
оборотных средств.
3. Внести соответствующие изменения в баланс (учреждения/предприятия).
4. Снять с учета в органах ГИБДД ____________________________________________________________
(заполняется при списании транспортных средств)
5. Снять с учета в Управлении государственной инспекции по надзору за техническим состоянием
самоходных машин ____________________________________________________________________________
(заполняется при списании самоходных машин)
6. Копии актов на списание имущества представить в Департамент имущественных отношений
Администрации города Вологды в трехдневный срок с момента их утверждения.
_________________________________________ ____________ ___________________________________
(должность уполномоченного лица, (подпись) (расшифровка подписи)
осуществляющего выдачу разрешения)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Вологды от 14 января 2008 г. N 53 "Об утверждении порядка списания муниципального имущества"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 23 января 2008 г. N 3
Постановлением Администрации г. Вологды от 3 июня 2014 г. N 3883 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 18 февраля 2010 г. N 346
Постановление Главы г. Вологды от 27 мая 2009 г. N 2723